Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 21 июля 1978 года ф 2 стр. Наказы избирателей выполним! Депутат — полномочный представитель народа в ор га нах государственного управле ния. Поэтому каждый считает своим долгом основное внима ние уделять выполнению нака зов избирателей . Прошло более года со дня выборов в местные Советы . Ис полком городско го Совета на родных депутатов , его отделы и управления проделали боль шую работу по претворению в жизнь наказов избирателей . Из 67 предложений и пожела ний трудящ ихся реализовано 25, более 20 находятся в ста дии выполнения. Так, построен 90-квартирный жилой дом на улице Пушкина, проведен капитальный ремонт продовольственного магазина № 60, сдана в эксплуатацию столовая на 400 м е ст на заводе «Гидропривод» . Закончена про кладка газопровода по улицам Маяковского и Разина, газифи цирован 60-квартирный дом в 5-м микрорайоне . Построены и отремонтированы дороги по улицам Пушкина, Промышлен ной, 9 Д екабря , Ком сом оль ской, Ордж оникидзе , Яна Ф а б рициуса . Установлены автобус ные павильоны на площади Победы , на улице Костенко и в ряде дру ги х мест . По просьбе жителей микро района Новые дома ведется сооружение средней школы на 1176 мест , которая распахнет двери в новом учебном году . Выполняются наказы по строи тельству спортивного комплек са общества «Локомотив» , д е т ского сада-яслей в поселке Ольшанец , 119-квартирного жи лого дома в районе завода «Эльта» , общежития для сту дентов педагогического инсти тута , промтоварного магазина на 550 квадратны х метров в жи лом доме на улице Королева . Активное участие в работе по претворению в жизнь пред ложений трудящ ихся принима ют коллективы треста «Елец- тяжстрой» (управляющий деп у тат С . Н. Крупнов ), заводов ме дицинского оборудования (ди ректор депутат Я. К. Проскурин) и «Гидропривод» (директор д е путат Г. М. С тепаненко ), служб Елецкого отделения Ю го-Вос точной железной дороги (на чальник депутат облсовета С . Д . Гладышев ) и другие . Большую помощь в контроле за выполнением наказов изби рателей оказываю т горисполко му постоянные комиссии город ского Совета народных депу татов по дорожному строи тельству , транспорту и связи, по культуре и спорту , по про мышленности и депутатская группа засосенской части горо да , возглавляю т которые на чальник станции Елец В. И. Че ботарев, директор кинодирек ции В. В. Перелетова , дирек тор трикотажной фабрики М . Н. А лексеева и секретарь парт кома локомотивного депо М. П. Колчев. Заслуживает похвалы коллек тив СУ-1 треста «Елецтяж - строй» во главе с начальни ком депутатом Н. Н. Быковым . С троители проделали немалый объем работ по ремонту улицы Костенко , по которой на днях вновь буде т откры то движ е ние. Вместе с тем выполнение ряда наказов избирателей не оправданно за тягивается . По вине руководи телей гор но-обогатительного рудника , ремстройуправления , С У «Елец- спецстрой» , завода «Эльта» крайне медленно ведутся ра боты по строи тельству продо вольственного магазина в по селке Ар гамач , укреплению бе рега реки Ельчик, капитальному ремонту де тско го сада N° 8, прокладке водопровода в се верной части города , ремонту улицы Радиотехнической и со оружению дамбы между мик рорайонами завода «Эльта» и Новые дома . Елецкое отделение дороги не приняло необходимых мер по устройству детски х площа док в районе улицы Вермише- ва. Комбинат коммунальных предприятий и благоустройства не предусмотрел в текущ ем го д у строительство дорог с ще беночным покрытием на ули цах Липецкой , Брянской, Там бовской . В связи с этим не организован систематический вывоз мусора , о чем в гор исполком поступают справед ливые жалобы от жителей . Непонятную позицию заняли руководители элементного за вода и С У «Елецспецстрой» , которые , игнорируя решение городского Совета народных депутатов , дли тельное время не решают вопросы бла гоуст ройства Петровского парка. А ведь деловой , партийный под ход к решению вопроса со сто роны товарищей Н. И. Корни лова и В. С . Сушенцева может способствовать тому , что этот замечательный уголок природы станет излюбленным местом о тды ха жителей лучковской ча сти города . Выступая на заседании Пре зидиума Верховного Совета С С С Р в июле текущ е го года , Л . И. Брежнев подчеркнул , что « ...претворять наказы в жизнь непросто . Зачастую — весьма . Нередко наказы избирателей вносят коррективы в наши пла ны. Но тем не менее делать эту работу совершенно необхо димо . И делать более качест венно». Воспринимая указание Лео нида Ильича как программу действия , исполком горсовета потребовал от руководителей предприятий , организаций , за ведующих отделами исполни тельного комитета , депутат ских групп и постоянных депу татских комиссий принять все меры для выполнения наказов избирателей в сроки, утверж денные решением городского Совета народных депутатов . На неудовлетворительное вы полнение предложений и зам е чаний трудящ ихся указано на чальникам С У «Елецспецстроя» В. С . Суш енцеву и ремстрой- управления В. А . Исаеву. В. МЕРКУЛОВ, инструктор горисполкома . Виктор Николаевич Белых работает машинистом - ре гу лировщиком на табачной ф аб рике. Он успешно освоил с лож ный а гре гат по выпуску и у к ладке сигарет . Постоянно пе ревыполняет сменные задания на 15—20 процентов. В . Н Белы х отличаю т добро совестное отношение к д ел у , стремление добиться наивыс шей производительности тр уд а . Не случайно Виктор Николае вич награжден медалью «З а трудовое отличие». Фото нашего внештатного корреспондента В . Меркулова , Н а г р а д а з 21 руководителю школ ком мунистического труда завода «Эльта» объявлена благодар ность администрации и проф кома за активную работу по пропаганде передового опыта в 19 77— 1978 учебном году. Всем им вручены книги. Среди награжденных — на чальник участка шлифовки- п о л и р о в к и стекольного цеха а р а б о т у Леонид Дмитриевич Панин, механик сборочного цеха Анато лий Васильевич Телегин, на чальник цеха цветных кине скопов Евгений Григорьевич Святченко, началыгик техни ческого бюро стекольного це ха Татьяна Васильевна Пак- лина и другие. Т. КАБАНОВА, работник завода «Эльта» . На X X V съезде К П С С делега ту машинисту-инструктору ло комотивного депо Валентину Павловичу Ильинскому, как про па ганди сту , особенно запомни лись слова Л . И. Брежнева о том , что «в э ту работу надо вложить все свои знания , все умение убеж д ать , всю силу д у ши». Именно та к стремится вы полнить В . П. Ильинский свое партийное поручение. В прошед шем учебном году все его с л у шатели успешно закончили шко л у «Поли тика К П С С — марк сизм-ленинизм в действии» . А в 1978— 79 учебном году делегат съезда будет вести школу «Кон ституция развитого социализ ма». Фото А . Б О Е В А . ||1Ш111Ш11]||111111111ШШ11Ш11111111111ШШШ11ШШ11111111МШ11Ш111||||||||||1Ш Д Е Л Е Г А Т С Ъ Е З Д А — П Р О П А Г А Н Д И С Т Р УБ ЕЖИ Д Е С Я ТОЙ ПЯТИЛ ЕТКИ В ЫИ Г Р ЫШ — ТРИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В конце текущ ей пятилетки в нашей стране намечено выра ботать 1.380 миллиардов ки ловатт-часов электроэнергии . Почти 80 процентов энергии д аду т тепловые станции, рабо тающие на у гле и нефти . Если посмотреть на более о тдален ную перспективу, то и тогда значительную долю энергии б уду т вырабатывать эти элек тростанции . Однако запасы у г ля и нефти , которые природа накапливала миллионы лет , не беспредельны , В связи с этим большое зна чение приобретаю т вопросы режима экономии, совершенст вования конструкции электриче ских машин и аппаратов, повышения их коэффициента полезного действия . Каждое новое решение , которое поз воляет более экономично полу чать, передавать или ра сходо вать электроэнер гию , является вкладом в общечеловеческую проблему экономии энер гети ческих ресурсов . Несомненным успехом совет ских специалистов стало со з дание и внедрение в энер гети ку мощных высоковольтных автотрансформаторов По срав нению с обычными они при мерно на треть снижают по тери энергии при передаче ее на большие расстояния . Высоковольтные автотранс форм аторы представляю т со бой принципиально новый вид электрооборудования . Д е с я тилетиями считалось общ е признанным что прямая галь ваническая связь м ежду высо ковольтными сетями различ ных напряжений недопустима и опасна . Поэтому в обычном тран сформ аторе электро энер гия передае тся с высшего на низшее напряжение с помощью магнитного поля. Советские спе циалисты доказали возможность и целесообразность применения автотрансформаторов , в которых традиционным путем передается только часть электроэнергии .» Э ю новшество позволяет при менять обмотки и магнитные системы на меньшую мощность , чем в соответствующих тр ан с форм аторах , достигая значи тельной экономии дефицитных материалов Так, например , масса обмоточной меди умень шается в среднем на 8 процен тов, а электротехнической ста ли— на 30 процентов. Интересен и такой показа те л ь ; при наличии двух р а з личных классов высокого нап ряжения на станции 'и подстан ции применение авто трансфор маторов позволяет на одну треть уменьшить число транс форматорны х единиц и тем самым снизить стоимость рас пределительных устройств . Со зд ание и внедрение ав тотрансформ аторов , рассчитан ных на сверхвысокие напряже ния (150— 500 киловольт), по требовали проведения комплек са теоретических и эксперимен тальных исследований , кон структорских и техноло гичес ких ра зработок , в хо'де которых был сделан ряд изобретений . С реди них — оригинальная конструкция и изоляция р е гулировочных обмо ток , новые способы регулирования пере ключения под нагрузкой , ори гинальная изоляция обмоток высокого и средне го напряже ний. В магнитной системе ра з работаны способы канализа ции потоков рассеяния , снижа ющие потери энергии . Появи лись и оригинальные техноло гические решения , такие , ска ж ем , как новый способ рас кроя пластин магнитопровода , который вдвое увеличивает производительность труда . Кроме того . в С С С Р были разработаны и внедрены на многих гидравлических и тепловых электростанциях по вышающие авто тран сформ ато ры с большим коэффициентом трансформации , не имеющие аналогов в мировой практике . Они позволяют без дополни тельной трансформации выда вать генераторную мощность и осущ ествлять связь двух сис тем с разными номинальными напряжениями . Высокий технический уровень советских авто тран сформато ров, большая надежность в эксплуатации обеспечили им высокий спрос на мировом рынке. Они экспортирую тся более чем в 30 стран мира. Сейчас в С С С Р закончено создание комплекса автотоанс- форматоров от 150 до 500 ки- ловолот, предусмотренного сис темой государственны х стан дартов , налажен их серийный выпуск в Москве и Запорожье . В народном хозяйстве страны работает более 2000 автотранс форматоров общей мощностью свыше 300 млн . кВ .А . Эконо мический эф ф е к т от примене ния новой техники дости г 200 миллионов рублей только на капитальных затратах . Кроме того , автотрансформаторы -ко номят в год около полутора миллиардов киловатт-часов электроэнергии за счет сни жения потерь, что эквивалент но примерно 500 ты с . тонн условного топлива Эта эконо мия равноценна продукции трех таких мощных электро станций, как Волжская ГЭС имени X X II съезда КПСС (2 54 млн , квт). Оксана ГОРБОВСКАЯ. (АПН )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz