Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 21 июля 1978 года ф 2 стр. Наказы избирателей выполним! Депутат — полномочный представитель народа в ор га­ нах государственного управле­ ния. Поэтому каждый считает своим долгом основное внима­ ние уделять выполнению нака­ зов избирателей . Прошло более года со дня выборов в местные Советы . Ис­ полком городско го Совета на­ родных депутатов , его отделы и управления проделали боль­ шую работу по претворению в жизнь наказов избирателей . Из 67 предложений и пожела­ ний трудящ ихся реализовано 25, более 20 находятся в ста­ дии выполнения. Так, построен 90-квартирный жилой дом на улице Пушкина, проведен капитальный ремонт продовольственного магазина № 60, сдана в эксплуатацию столовая на 400 м е ст на заводе «Гидропривод» . Закончена про­ кладка газопровода по улицам Маяковского и Разина, газифи ­ цирован 60-квартирный дом в 5-м микрорайоне . Построены и отремонтированы дороги по улицам Пушкина, Промышлен­ ной, 9 Д екабря , Ком сом оль­ ской, Ордж оникидзе , Яна Ф а б ­ рициуса . Установлены автобус­ ные павильоны на площади Победы , на улице Костенко и в ряде дру ги х мест . По просьбе жителей микро­ района Новые дома ведется сооружение средней школы на 1176 мест , которая распахнет двери в новом учебном году . Выполняются наказы по строи­ тельству спортивного комплек­ са общества «Локомотив» , д е т ­ ского сада-яслей в поселке Ольшанец , 119-квартирного жи­ лого дома в районе завода «Эльта» , общежития для сту­ дентов педагогического инсти­ тута , промтоварного магазина на 550 квадратны х метров в жи­ лом доме на улице Королева . Активное участие в работе по претворению в жизнь пред­ ложений трудящ ихся принима­ ют коллективы треста «Елец- тяжстрой» (управляющий деп у ­ тат С . Н. Крупнов ), заводов ме­ дицинского оборудования (ди ­ ректор депутат Я. К. Проскурин) и «Гидропривод» (директор д е ­ путат Г. М. С тепаненко ), служб Елецкого отделения Ю го-Вос­ точной железной дороги (на­ чальник депутат облсовета С . Д . Гладышев ) и другие . Большую помощь в контроле за выполнением наказов изби­ рателей оказываю т горисполко­ му постоянные комиссии город ­ ского Совета народных депу­ татов по дорожному строи­ тельству , транспорту и связи, по культуре и спорту , по про­ мышленности и депутатская группа засосенской части горо­ да , возглавляю т которые на­ чальник станции Елец В. И. Че­ ботарев, директор кинодирек­ ции В. В. Перелетова , дирек ­ тор трикотажной фабрики М . Н. А лексеева и секретарь парт­ кома локомотивного депо М. П. Колчев. Заслуживает похвалы коллек­ тив СУ-1 треста «Елецтяж - строй» во главе с начальни­ ком депутатом Н. Н. Быковым . С троители проделали немалый объем работ по ремонту улицы Костенко , по которой на днях вновь буде т откры то движ е­ ние. Вместе с тем выполнение ряда наказов избирателей не­ оправданно за тягивается . По вине руководи телей гор­ но-обогатительного рудника , ремстройуправления , С У «Елец- спецстрой» , завода «Эльта» крайне медленно ведутся ра­ боты по строи тельству продо­ вольственного магазина в по­ селке Ар гамач , укреплению бе­ рега реки Ельчик, капитальному ремонту де тско го сада N° 8, прокладке водопровода в се­ верной части города , ремонту улицы Радиотехнической и со­ оружению дамбы между мик­ рорайонами завода «Эльта» и Новые дома . Елецкое отделение дороги не приняло необходимых мер по устройству детски х площа­ док в районе улицы Вермише- ва. Комбинат коммунальных предприятий и благоустройства не предусмотрел в текущ ем го­ д у строительство дорог с ще­ беночным покрытием на ули­ цах Липецкой , Брянской, Там­ бовской . В связи с этим не организован систематический вывоз мусора , о чем в гор­ исполком поступают справед­ ливые жалобы от жителей . Непонятную позицию заняли руководители элементного за­ вода и С У «Елецспецстрой» , которые , игнорируя решение городского Совета народных депутатов , дли тельное время не решают вопросы бла гоуст­ ройства Петровского парка. А ведь деловой , партийный под­ ход к решению вопроса со сто ­ роны товарищей Н. И. Корни­ лова и В. С . Сушенцева может способствовать тому , что этот замечательный уголок природы станет излюбленным местом о тды ха жителей лучковской ча­ сти города . Выступая на заседании Пре­ зидиума Верховного Совета С С С Р в июле текущ е го года , Л . И. Брежнев подчеркнул , что « ...претворять наказы в жизнь непросто . Зачастую — весьма . Нередко наказы избирателей вносят коррективы в наши пла­ ны. Но тем не менее делать эту работу совершенно необхо­ димо . И делать более качест­ венно». Воспринимая указание Лео ­ нида Ильича как программу действия , исполком горсовета потребовал от руководителей предприятий , организаций , за­ ведующих отделами исполни­ тельного комитета , депутат­ ских групп и постоянных депу­ татских комиссий принять все меры для выполнения наказов избирателей в сроки, утверж ­ денные решением городского Совета народных депутатов . На неудовлетворительное вы­ полнение предложений и зам е ­ чаний трудящ ихся указано на­ чальникам С У «Елецспецстроя» В. С . Суш енцеву и ремстрой- управления В. А . Исаеву. В. МЕРКУЛОВ, инструктор горисполкома . Виктор Николаевич Белых работает машинистом - ре гу­ лировщиком на табачной ф аб ­ рике. Он успешно освоил с лож ­ ный а гре гат по выпуску и у к ­ ладке сигарет . Постоянно пе­ ревыполняет сменные задания на 15—20 процентов. В . Н Белы х отличаю т добро­ совестное отношение к д ел у , стремление добиться наивыс­ шей производительности тр уд а . Не случайно Виктор Николае­ вич награжден медалью «З а трудовое отличие». Фото нашего внештатного корреспондента В . Меркулова , Н а г р а д а з 21 руководителю школ ком­ мунистического труда завода «Эльта» объявлена благодар­ ность администрации и проф­ кома за активную работу по пропаганде передового опыта в 19 77— 1978 учебном году. Всем им вручены книги. Среди награжденных — на­ чальник участка шлифовки- п о л и р о в к и стекольного цеха а р а б о т у Леонид Дмитриевич Панин, механик сборочного цеха Анато­ лий Васильевич Телегин, на­ чальник цеха цветных кине­ скопов Евгений Григорьевич Святченко, началыгик техни­ ческого бюро стекольного це­ ха Татьяна Васильевна Пак- лина и другие. Т. КАБАНОВА, работник завода «Эльта» . На X X V съезде К П С С делега­ ту машинисту-инструктору ло­ комотивного депо Валентину Павловичу Ильинскому, как про­ па ганди сту , особенно запомни­ лись слова Л . И. Брежнева о том , что «в э ту работу надо вложить все свои знания , все умение убеж д ать , всю силу д у ­ ши». Именно та к стремится вы­ полнить В . П. Ильинский свое партийное поручение. В прошед­ шем учебном году все его с л у ­ шатели успешно закончили шко­ л у «Поли тика К П С С — марк­ сизм-ленинизм в действии» . А в 1978— 79 учебном году делегат съезда будет вести школу «Кон ­ ституция развитого социализ­ ма». Фото А . Б О Е В А . ||1Ш111Ш11]||111111111ШШ11Ш11111111111ШШШ11ШШ11111111МШ11Ш111||||||||||1Ш Д Е Л Е Г А Т С Ъ Е З Д А — П Р О П А Г А Н Д И С Т Р УБ ЕЖИ Д Е С Я ТОЙ ПЯТИЛ ЕТКИ В ЫИ Г Р ЫШ — ТРИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В конце текущ ей пятилетки в нашей стране намечено выра­ ботать 1.380 миллиардов ки­ ловатт-часов электроэнергии . Почти 80 процентов энергии д аду т тепловые станции, рабо­ тающие на у гле и нефти . Если посмотреть на более о тдален ­ ную перспективу, то и тогда значительную долю энергии б уду т вырабатывать эти элек ­ тростанции . Однако запасы у г ­ ля и нефти , которые природа накапливала миллионы лет , не беспредельны , В связи с этим большое зна­ чение приобретаю т вопросы режима экономии, совершенст­ вования конструкции электриче­ ских машин и аппаратов, повышения их коэффициента полезного действия . Каждое новое решение , которое поз­ воляет более экономично полу­ чать, передавать или ра сходо ­ вать электроэнер гию , является вкладом в общечеловеческую проблему экономии энер гети ­ ческих ресурсов . Несомненным успехом совет­ ских специалистов стало со з ­ дание и внедрение в энер гети ­ ку мощных высоковольтных автотрансформаторов По срав­ нению с обычными они при­ мерно на треть снижают по­ тери энергии при передаче ее на большие расстояния . Высоковольтные автотранс­ форм аторы представляю т со­ бой принципиально новый вид электрооборудования . Д е с я ­ тилетиями считалось общ е ­ признанным что прямая галь­ ваническая связь м ежду высо­ ковольтными сетями различ­ ных напряжений недопустима и опасна . Поэтому в обычном тран сформ аторе электро энер ­ гия передае тся с высшего на низшее напряжение с помощью магнитного поля. Советские спе­ циалисты доказали возможность и целесообразность применения автотрансформаторов , в которых традиционным путем передается только часть электроэнергии .» Э ю новшество позволяет при­ менять обмотки и магнитные системы на меньшую мощность , чем в соответствующих тр ан с ­ форм аторах , достигая значи­ тельной экономии дефицитных материалов Так, например , масса обмоточной меди умень­ шается в среднем на 8 процен­ тов, а электротехнической ста­ ли— на 30 процентов. Интересен и такой показа­ те л ь ; при наличии двух р а з­ личных классов высокого нап­ ряжения на станции 'и подстан ­ ции применение авто трансфор ­ маторов позволяет на одну треть уменьшить число транс­ форматорны х единиц и тем самым снизить стоимость рас­ пределительных устройств . Со зд ание и внедрение ав­ тотрансформ аторов , рассчитан­ ных на сверхвысокие напряже­ ния (150— 500 киловольт), по­ требовали проведения комплек­ са теоретических и эксперимен ­ тальных исследований , кон­ структорских и техноло гичес­ ких ра зработок , в хо'де которых был сделан ряд изобретений . С реди них — оригинальная конструкция и изоляция р е ­ гулировочных обмо ток , новые способы регулирования пере­ ключения под нагрузкой , ори­ гинальная изоляция обмоток высокого и средне го напряже­ ний. В магнитной системе ра з­ работаны способы канализа­ ции потоков рассеяния , снижа­ ющие потери энергии . Появи­ лись и оригинальные техноло ­ гические решения , такие , ска­ ж ем , как новый способ рас­ кроя пластин магнитопровода , который вдвое увеличивает производительность труда . Кроме того . в С С С Р были разработаны и внедрены на многих гидравлических и тепловых электростанциях по­ вышающие авто тран сформ ато ­ ры с большим коэффициентом трансформации , не имеющие аналогов в мировой практике . Они позволяют без дополни­ тельной трансформации выда­ вать генераторную мощность и осущ ествлять связь двух сис­ тем с разными номинальными напряжениями . Высокий технический уровень советских авто тран сформато ­ ров, большая надежность в эксплуатации обеспечили им высокий спрос на мировом рынке. Они экспортирую тся более чем в 30 стран мира. Сейчас в С С С Р закончено создание комплекса автотоанс- форматоров от 150 до 500 ки- ловолот, предусмотренного сис­ темой государственны х стан­ дартов , налажен их серийный выпуск в Москве и Запорожье . В народном хозяйстве страны работает более 2000 автотранс­ форматоров общей мощностью свыше 300 млн . кВ .А . Эконо­ мический эф ф е к т от примене­ ния новой техники дости г 200 миллионов рублей только на капитальных затратах . Кроме того , автотрансформаторы -ко­ номят в год около полутора миллиардов киловатт-часов электроэнергии за счет сни­ жения потерь, что эквивалент­ но примерно 500 ты с . тонн условного топлива Эта эконо­ мия равноценна продукции трех таких мощных электро ­ станций, как Волжская ГЭС имени X X II съезда КПСС (2 54 млн , квт). Оксана ГОРБОВСКАЯ. (АПН )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz