Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 15 июля 1978 года ф 2 стр. » ПРОФСОЮЗНАЯ жизнь и НФОРМАЦИЯ НА ВЫХОДНЫЕ— В «ГОРНЯК» Свыше 500 рабочих, ИТР и служащих горно-обогатитель­ ного рудника, заводов кирпич­ ного и известкового отдохнули в июне по двухдневным и двухнедельным профсоюзным путевкам на базе отдыха «Гор­ няк», Это в четыре раза боль­ ше, чем за соответствующий период прошлого года. До кон­ ца летнего сезона здесь еще побывают свыше тысячи чело­ век. База отдыха расположена в живописном месте на бере­ гу Дона. Здесь созданы все условия для активного отдыха. Есть три биллиарда, два теннис­ ных стола, волейбольная пло­ щадка. Для любителей водных путешествий две моторные лодки и две байдарки. Работа­ ет передвижная библиотека. В вечернее время желающие мо­ гут потанцевать на специальной площадке. Вместе с семьями побывали в «Горняке» слесарь ДОФ-1 Анатолий Иванович Андропов, инженер по технике безопас­ ности Владимир Петрович Рол- дугин, электромонтер ДОФ-1 Василий Ефимович Воробьев и многие другие. За хорошую организацию отдыха рабочие, ИТР и служа­ щие благодарят директора ба­ зы Георгия Емель'яновича Хрупина, инженера-кулинара Анну Федоровну Деулину, сестру-хозяйку Надежду Яков­ левну Попову. П. АГЕЕВ, председа тель профкома горно-обогатитепьчого рудника . ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ Цеховой комитет профсоюза отмочно • зольного участка юфтевого производства кошзэ- вода им. В. И. Ленина подвел итоги социалистического со­ ревнования в июне. Лучшей признана бригада сцепщиков сырья, в состав которой входят Н. П. Коросты- лева и М. Г . Белых. Они на че­ тыре дня раньше срока закон­ чили выполнение месячного задания. Кроме своей основной профессии, овладели еще дву­ мя: распиловщиков голья и обрезчиков спилка. Второе место занял коллек­ тив распиловщиков голья А. И. Козловских и М. В. Коновой. Третье поделили между собой бригады подчистки голья (в составе В. П. Рязанцевой, А. Л. Рубцовой, В. Н. Иванниковой) и мездрильщиков (в составе В . к . Юрова, Ф. Н. Урюпиаа, Н. И. Попова). Победители социалистическо­ го соревнования ежедневно перевыполняют кормы выра­ ботки, добиваются высокого качества продукции, не имеют случаев нарушения трудовой дисциплины. С. СИДЕЛЬНИКОВА, председатель цехкома отмочно - зольного участка юф тевого производства . НА КОНКУРС , ПОСВЯЩ ЕННЫЙ 60-летию ВЛКСМ ПОТРЕБНОСТЬ ДУШИ Н ИЧЕГО не выходит. Уже и бросить все хочется. Саша растерянно смотрит на свое незаконченное изделие ; дум ал смастерить наглядное пособие для изучения эле кт­ ровакуумного оборудования . Настроение паренька заме­ стил мастер , руководитель кружка технического творче­ ства Валерий Алексеевич З у ­ бов. — Как дела , Саша? — спраши­ вает он ученика . — Да вот, вроде бы все по схеме собираю , а получается замыкание . — Давай вместе попробуем разобраться . Так ... Здесь вер ­ но. И здесь тож е , А вот в этом месте ты не те проводки со­ единил ... Ну-ка, включай теперь . Экспонат действует , и лицо Саши озаряе тся улыбкой . — Ребята , посмотрите , рабо­ тает! — зовет он товарищей . Техническому творчеству сво­ их воспитанников Валерий Алексеевич Зубов отдает мно­ го сил и энергии. Во всех ка­ бинетах и мастерских ТУ-2 есть плоскостные и действующие на­ глядные пособия, изготов­ ленные им самим или его учениками . Владимир Сумин , например, сделал фо то элек т­ ронный счетчик, который ус-а- новлен в спортивном зале . Сер гей Зубахин собрал высо­ кокачественный усилитель низ­ кой частоты на полупроводни­ ках — его успешно применяют на уроках по электронике . А в мастерские наладчиков- монтажников испытательного оборудования электровакуум ­ ного производства учащиеся дру ги х групп приходят, как на экскур сию . З де сь , действи­ тельно , есть что посмотреть . Оснащен он, как говорится, по последнему слову техники. Большинство экспонатов сд е ­ лано Валерием Алексеевичем или под его руководством . Вот стенд программирован­ ного опроса учащихся . Его применение значительно по­ вышает эффективность уро ­ ка. За 10— 15 минут можно проверить качество знаний всех учащихся . На рабочем месте мастера Зубова — пульт управления техническими средствами : диа­ проектором , ма гнитофоном , электрической плакатницей. Экран для показа фильмов опускается и поднимается с помощью электродвигателя . Творчество стало потребно­ стью души Валерия еще в д е т­ стве. Он хорошо помнит день, когда ем у , пятикласснику ср ед ­ ней школы N5 1, вручали ме­ даль ВДНХ С С С Р и именные часы. Такой высокой оценкой была отмечена сделанная им светомузыкальная приставка, которая демонстрировалась на главной выставке страны . Станция юных техников . Ра­ диоклуб . Здесь старшие това­ рищи помогали Валерию З у ­ бову претворять в жизнь твор­ ческие задумки , учили разби­ раться в схемах , чертежах. Юноша увлекался измери­ тельными приборами и авто­ матикой. Желание знать их в совершенстве привело Зубова в ТУ-2. Учась здесь , он про­ явил настойчивость и упорство, получил аттестат с отличием и IV ра зряд электрослесаря КИП и автоматики. После службы в рядах С о ­ ветской Армии в 1972 году З у ­ бов вновь вернулся в ставшее родным училище. Только те ­ перь он был не тем вихрастым Валеркой Зубовым , каким его знали товарищи. Он стал Ва­ лерием Алексеевичем , масте­ ром производственного обуче­ ния по специальности налад­ чик - монтажник испытатель­ ного оборудования электрова­ куумного производства. Нелегко быть воспитателем , когда тебе немногим больше двадцати , а ученики всего на три— четыре года моложе . Д а ­ же теперь , когда позади уже шесть лет преподавательской работы, не всегда все удает­ ся. Но Валерий Зубов находит особый подход к ребятам . Ум еет сплотить коллектив , ув­ лечь учеников. Не случайно его группы постоянно занима­ ют призовые места в социали­ стическом соревновании, им присваивается звание «Группа — резерв бригад коммунисти­ ческого труда» . Его учащиеся A . Афонин и А . Краснов на­ граждены значками ЦК ВЛКСМ и госкомитета проф техобра­ зования «За отличную учебу» . Не было такого случая , что­ бы воспитанники Зубова со­ вершили правонарушение. В е г ^ группах редки прогулы и опоздания , почти не бывает отсева . Это потому, что Вале­ рий Алексеевич ум еет подо­ брать актив, досконально зна­ ет, чем увлекается каждый из его учеников, как проводит свой до су г . Ну, а главное, все-таки , что приводит к успеху ,— это техни­ ческое творчество . Оно у г ­ лубляе т профессиональные зна­ ния, развивает инициативу. Оно сближает ребят , заставляет их в свободное от учебы вре­ мя заниматься полезным д е ­ лом . На протяжении многих лет группы, которые возглавляет B. А . Зубов , становятся призе­ рами выставок технического творчества училища, город­ ских и областных . К примеру , сувенир «Юбилейный», посвя­ щенный 60-летию Великого О ктября , демонстрировался на зональной выставке в Горь­ ком. Сейчас учащиеся Алексей Краснов, Михаил Саавин, Ни­ колай Никонов работают вме­ сте с мастером над изготозле- нием сувенира в честь 60-ле­ тия ВЛКСМ . Воспитанники В. А . Зубова работают на заводе «Эльта» , предприятиях Новгорода , Во­ ронежа , дру ги х городов стра­ ны. Многие из них стали нова­ торами производства . Юрий Рыжков учится в Крас­ ноярском высшем училище свя­ зи, Московскую академию имени Д зержинско го закон­ чил Сер гей Литвинов. В своем письме в училище он написал: «Мне и моим товарищам по­ везло : мы учились у Зубоаа . Он требователен и заботлив, ум еет привить любозь к делу , интерес к творчеству» . Успехи воспитанников. Их память и признание. Это для мастера лучшая награда . В. КОЛЧЕВ, секретарь комитете ВЛКСМ ТУ-2, член внештатной молодежной редакции . Успешно трудится в третьем году десятой пятилетки бригада слесарей энергомеханического завода, которую возглавляет ком­ мунист Сергей Фролович Касимов, Собирая водонагревательные котлы, коллектив перевыполняет сменное задание на 110—150 процентов. На снимке: С, Ф, Касимов. Фого А . БО Е В А . КО Р Р Е СПОНД ЕН ТЫ АПН СООБЩАЮТ Опасное пренебрежение — Что знают австрийские школьники о недавнем прош­ лом своей страны , о нацизме? — с таким вопросом я обра­ тился ко многим роди телям , дети которых посещают ра з­ личные школы Вены. О тветы были неутешительными . О ка зы ­ вается , в средних учебных заведениях очень мало внима­ ния уделяется изучению со­ временной истории страны . «По­ чему?»— задаю второй вопрос. Никто йе может дать вразу­ мительного ответа. Беру в руки учебник исто­ рии для 8-го ■ класса сред ­ ней школы . Бросается в гла­ за , что весь период— от захва­ та Австрии фашистами и до ос­ вобождения ее советскими во­ инами — укладывается всего лишь на 13 страницах в р а зд е ­ ле «Существование Австрии» . Эти страницы скупо повеству­ ют о том времени, о котором австрийцы при случае говорят к тк о кошмаре , как о черной ночи. С одной стороны , школьни­ ки почти ничего не могут по­ черпнуть из учебников, а с дру гой— на них обрушивается поток информации из книг, га­ зет, журналов, фильмов, про­ славляющих и обеляющих ф а ­ шизм . И вот р е зуль та т ; став студентами . вчерашние под­ ростки подчас бездумно копи­ рую т гитлеровскую молодежь , р ядя тся в нацистскую форм у , срывают выступления прогрес­ сивных деятелей , разоблачаю ­ щих фашизм , устраивают по­ громы . В статье , приуроченной к 40-й годовщине аннексии Авст­ рии гитлеровской Германией , газета «Нойе кронен-цайтунг», анализируя состояние препода­ вания современной и стории ' в школах, писала ; «В учебных программах наших' школ нет времени и места для совре­ менной истории». Этот вывод красноречив сам по себе и, как говорится , не тр еб уе т ком ­ ментариев Но далее газета приводит ф ак ты . которые за­ ставляют задум аться . В настоящее время в школах Австрии обучается 460 тысяч школьников в возрасте от 14 до 18 лет , из них в Вене— 60 тысяч . Из этого числа только 3283 школьника посетили по программе курса истории до ­ кументальный архив в ратуше Вены , экспозиция и материалы которого вскрывают сущность нацизма и рассказываю т о са­ мом трагическом периоде в жизни страны . Д а и те , кто по­ сетил , нередко задавали воп­ росы , свидетельствовавшие о полном незнании недавнего прошлого : «Как это получи­ лось?», «Как могли люди со г­ ласиться с этим?», «Почему не было сопротивления?». В документальном архиве со­ браны наглядные материалы , одежда узников концлагерей , фотоснимки , звукозаписи выс­ туплений свидетелей и участ­ ников тех событий. Короче го­ воря . если бы было желание преподавать историю по-насто­ ящ ему , фонды этого учреж де ­ ния могли бы сыграть роль ценнейшего пособия . В Вену приезжают ученики со своими преподавателями и из дру ги х земель Австрии . О д ­ нако, посещая музеи и выстав­ ки, они почти никогда не за­ глядываю т в документальный архив. «Если серьезно размышлять о будущ ем страны ,— констати­ рует га зе та ,— то надо за д у ­ маться и над подобными ф а к ­ тами». Видимо , кое-кто в Ав­ стрии боится и не хочет вос­ питывать политически зрелых граждан общества. Опасная тенденция! А, ЮРЬЕВ, корр . АПН . Вена Ч И Т А Я « М А Л У Ю З Е М Л Ю » Опубликование книги товари­ ща Л. И. Брежнева «Малая зем­ ля» на страницах выходящего в Индии на английском и один­ надцати национальных языках журнала «Страна Советов» бы­ ло встречено с огромным инте­ ресом сотнями тысяч читате­ лей. «Военные воспоминания Л. И. Брежнева захватывающи и инте­ ресны . Они дают представление о великой жизни, посвященной борьбе за счастье человечест­ ва», — пишет М. Сивадас из штата Керала . «С огромным интересом я чи­ тал в журнале «Строча Советов» воспоминания Генерального секретаря ЦК КП СС , П редсе­ дателя Президиума Верховно­ го Совета ССС Р Л. И. Брежне­ ва, — отмечает в своем пись­ ме Нарасимха Рао из Брахмаги- ри. — Неувядающие воспоми­ нания о том , как советский на­ род поднялся на смертный бой с захватчиками, вдохновляют нас встать против любой у гр о ­ зы независимости нашей Роди­ ны». Взволнованное письмо пришло от К. Н. Прабху из Тадипатри, штат Андхра-Прадеш . Автор письма пишет: «Сражение зе Малую землю , о котором рас­ сказывается в книге Л. И. Бреж ­ нева, живо и ярко проходит в воображении читателя . Мы ис­ пытываем огромное духоаное удовлетворение , знакомясь с жизненным опытом этого вели­ кого руководителя . Это по­ истине настоящий коммунист!» Г. СЕМИН, корр. АПН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz