Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 15 июля 1978 года ф 2 стр. » ПРОФСОЮЗНАЯ жизнь и НФОРМАЦИЯ НА ВЫХОДНЫЕ— В «ГОРНЯК» Свыше 500 рабочих, ИТР и служащих горно-обогатитель ного рудника, заводов кирпич ного и известкового отдохнули в июне по двухдневным и двухнедельным профсоюзным путевкам на базе отдыха «Гор няк», Это в четыре раза боль ше, чем за соответствующий период прошлого года. До кон ца летнего сезона здесь еще побывают свыше тысячи чело век. База отдыха расположена в живописном месте на бере гу Дона. Здесь созданы все условия для активного отдыха. Есть три биллиарда, два теннис ных стола, волейбольная пло щадка. Для любителей водных путешествий две моторные лодки и две байдарки. Работа ет передвижная библиотека. В вечернее время желающие мо гут потанцевать на специальной площадке. Вместе с семьями побывали в «Горняке» слесарь ДОФ-1 Анатолий Иванович Андропов, инженер по технике безопас ности Владимир Петрович Рол- дугин, электромонтер ДОФ-1 Василий Ефимович Воробьев и многие другие. За хорошую организацию отдыха рабочие, ИТР и служа щие благодарят директора ба зы Георгия Емель'яновича Хрупина, инженера-кулинара Анну Федоровну Деулину, сестру-хозяйку Надежду Яков левну Попову. П. АГЕЕВ, председа тель профкома горно-обогатитепьчого рудника . ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ Цеховой комитет профсоюза отмочно • зольного участка юфтевого производства кошзэ- вода им. В. И. Ленина подвел итоги социалистического со ревнования в июне. Лучшей признана бригада сцепщиков сырья, в состав которой входят Н. П. Коросты- лева и М. Г . Белых. Они на че тыре дня раньше срока закон чили выполнение месячного задания. Кроме своей основной профессии, овладели еще дву мя: распиловщиков голья и обрезчиков спилка. Второе место занял коллек тив распиловщиков голья А. И. Козловских и М. В. Коновой. Третье поделили между собой бригады подчистки голья (в составе В. П. Рязанцевой, А. Л. Рубцовой, В. Н. Иванниковой) и мездрильщиков (в составе В . к . Юрова, Ф. Н. Урюпиаа, Н. И. Попова). Победители социалистическо го соревнования ежедневно перевыполняют кормы выра ботки, добиваются высокого качества продукции, не имеют случаев нарушения трудовой дисциплины. С. СИДЕЛЬНИКОВА, председатель цехкома отмочно - зольного участка юф тевого производства . НА КОНКУРС , ПОСВЯЩ ЕННЫЙ 60-летию ВЛКСМ ПОТРЕБНОСТЬ ДУШИ Н ИЧЕГО не выходит. Уже и бросить все хочется. Саша растерянно смотрит на свое незаконченное изделие ; дум ал смастерить наглядное пособие для изучения эле кт ровакуумного оборудования . Настроение паренька заме стил мастер , руководитель кружка технического творче ства Валерий Алексеевич З у бов. — Как дела , Саша? — спраши вает он ученика . — Да вот, вроде бы все по схеме собираю , а получается замыкание . — Давай вместе попробуем разобраться . Так ... Здесь вер но. И здесь тож е , А вот в этом месте ты не те проводки со единил ... Ну-ка, включай теперь . Экспонат действует , и лицо Саши озаряе тся улыбкой . — Ребята , посмотрите , рабо тает! — зовет он товарищей . Техническому творчеству сво их воспитанников Валерий Алексеевич Зубов отдает мно го сил и энергии. Во всех ка бинетах и мастерских ТУ-2 есть плоскостные и действующие на глядные пособия, изготов ленные им самим или его учениками . Владимир Сумин , например, сделал фо то элек т ронный счетчик, который ус-а- новлен в спортивном зале . Сер гей Зубахин собрал высо кокачественный усилитель низ кой частоты на полупроводни ках — его успешно применяют на уроках по электронике . А в мастерские наладчиков- монтажников испытательного оборудования электровакуум ного производства учащиеся дру ги х групп приходят, как на экскур сию . З де сь , действи тельно , есть что посмотреть . Оснащен он, как говорится, по последнему слову техники. Большинство экспонатов сд е лано Валерием Алексеевичем или под его руководством . Вот стенд программирован ного опроса учащихся . Его применение значительно по вышает эффективность уро ка. За 10— 15 минут можно проверить качество знаний всех учащихся . На рабочем месте мастера Зубова — пульт управления техническими средствами : диа проектором , ма гнитофоном , электрической плакатницей. Экран для показа фильмов опускается и поднимается с помощью электродвигателя . Творчество стало потребно стью души Валерия еще в д е т стве. Он хорошо помнит день, когда ем у , пятикласснику ср ед ней школы N5 1, вручали ме даль ВДНХ С С С Р и именные часы. Такой высокой оценкой была отмечена сделанная им светомузыкальная приставка, которая демонстрировалась на главной выставке страны . Станция юных техников . Ра диоклуб . Здесь старшие това рищи помогали Валерию З у бову претворять в жизнь твор ческие задумки , учили разби раться в схемах , чертежах. Юноша увлекался измери тельными приборами и авто матикой. Желание знать их в совершенстве привело Зубова в ТУ-2. Учась здесь , он про явил настойчивость и упорство, получил аттестат с отличием и IV ра зряд электрослесаря КИП и автоматики. После службы в рядах С о ветской Армии в 1972 году З у бов вновь вернулся в ставшее родным училище. Только те перь он был не тем вихрастым Валеркой Зубовым , каким его знали товарищи. Он стал Ва лерием Алексеевичем , масте ром производственного обуче ния по специальности налад чик - монтажник испытатель ного оборудования электрова куумного производства. Нелегко быть воспитателем , когда тебе немногим больше двадцати , а ученики всего на три— четыре года моложе . Д а же теперь , когда позади уже шесть лет преподавательской работы, не всегда все удает ся. Но Валерий Зубов находит особый подход к ребятам . Ум еет сплотить коллектив , ув лечь учеников. Не случайно его группы постоянно занима ют призовые места в социали стическом соревновании, им присваивается звание «Группа — резерв бригад коммунисти ческого труда» . Его учащиеся A . Афонин и А . Краснов на граждены значками ЦК ВЛКСМ и госкомитета проф техобра зования «За отличную учебу» . Не было такого случая , что бы воспитанники Зубова со вершили правонарушение. В е г ^ группах редки прогулы и опоздания , почти не бывает отсева . Это потому, что Вале рий Алексеевич ум еет подо брать актив, досконально зна ет, чем увлекается каждый из его учеников, как проводит свой до су г . Ну, а главное, все-таки , что приводит к успеху ,— это техни ческое творчество . Оно у г лубляе т профессиональные зна ния, развивает инициативу. Оно сближает ребят , заставляет их в свободное от учебы вре мя заниматься полезным д е лом . На протяжении многих лет группы, которые возглавляет B. А . Зубов , становятся призе рами выставок технического творчества училища, город ских и областных . К примеру , сувенир «Юбилейный», посвя щенный 60-летию Великого О ктября , демонстрировался на зональной выставке в Горь ком. Сейчас учащиеся Алексей Краснов, Михаил Саавин, Ни колай Никонов работают вме сте с мастером над изготозле- нием сувенира в честь 60-ле тия ВЛКСМ . Воспитанники В. А . Зубова работают на заводе «Эльта» , предприятиях Новгорода , Во ронежа , дру ги х городов стра ны. Многие из них стали нова торами производства . Юрий Рыжков учится в Крас ноярском высшем училище свя зи, Московскую академию имени Д зержинско го закон чил Сер гей Литвинов. В своем письме в училище он написал: «Мне и моим товарищам по везло : мы учились у Зубоаа . Он требователен и заботлив, ум еет привить любозь к делу , интерес к творчеству» . Успехи воспитанников. Их память и признание. Это для мастера лучшая награда . В. КОЛЧЕВ, секретарь комитете ВЛКСМ ТУ-2, член внештатной молодежной редакции . Успешно трудится в третьем году десятой пятилетки бригада слесарей энергомеханического завода, которую возглавляет ком мунист Сергей Фролович Касимов, Собирая водонагревательные котлы, коллектив перевыполняет сменное задание на 110—150 процентов. На снимке: С, Ф, Касимов. Фого А . БО Е В А . КО Р Р Е СПОНД ЕН ТЫ АПН СООБЩАЮТ Опасное пренебрежение — Что знают австрийские школьники о недавнем прош лом своей страны , о нацизме? — с таким вопросом я обра тился ко многим роди телям , дети которых посещают ра з личные школы Вены. О тветы были неутешительными . О ка зы вается , в средних учебных заведениях очень мало внима ния уделяется изучению со временной истории страны . «По чему?»— задаю второй вопрос. Никто йе может дать вразу мительного ответа. Беру в руки учебник исто рии для 8-го ■ класса сред ней школы . Бросается в гла за , что весь период— от захва та Австрии фашистами и до ос вобождения ее советскими во инами — укладывается всего лишь на 13 страницах в р а зд е ле «Существование Австрии» . Эти страницы скупо повеству ют о том времени, о котором австрийцы при случае говорят к тк о кошмаре , как о черной ночи. С одной стороны , школьни ки почти ничего не могут по черпнуть из учебников, а с дру гой— на них обрушивается поток информации из книг, га зет, журналов, фильмов, про славляющих и обеляющих ф а шизм . И вот р е зуль та т ; став студентами . вчерашние под ростки подчас бездумно копи рую т гитлеровскую молодежь , р ядя тся в нацистскую форм у , срывают выступления прогрес сивных деятелей , разоблачаю щих фашизм , устраивают по громы . В статье , приуроченной к 40-й годовщине аннексии Авст рии гитлеровской Германией , газета «Нойе кронен-цайтунг», анализируя состояние препода вания современной и стории ' в школах, писала ; «В учебных программах наших' школ нет времени и места для совре менной истории». Этот вывод красноречив сам по себе и, как говорится , не тр еб уе т ком ментариев Но далее газета приводит ф ак ты . которые за ставляют задум аться . В настоящее время в школах Австрии обучается 460 тысяч школьников в возрасте от 14 до 18 лет , из них в Вене— 60 тысяч . Из этого числа только 3283 школьника посетили по программе курса истории до кументальный архив в ратуше Вены , экспозиция и материалы которого вскрывают сущность нацизма и рассказываю т о са мом трагическом периоде в жизни страны . Д а и те , кто по сетил , нередко задавали воп росы , свидетельствовавшие о полном незнании недавнего прошлого : «Как это получи лось?», «Как могли люди со г ласиться с этим?», «Почему не было сопротивления?». В документальном архиве со браны наглядные материалы , одежда узников концлагерей , фотоснимки , звукозаписи выс туплений свидетелей и участ ников тех событий. Короче го воря . если бы было желание преподавать историю по-насто ящ ему , фонды этого учреж де ния могли бы сыграть роль ценнейшего пособия . В Вену приезжают ученики со своими преподавателями и из дру ги х земель Австрии . О д нако, посещая музеи и выстав ки, они почти никогда не за глядываю т в документальный архив. «Если серьезно размышлять о будущ ем страны ,— констати рует га зе та ,— то надо за д у маться и над подобными ф а к тами». Видимо , кое-кто в Ав стрии боится и не хочет вос питывать политически зрелых граждан общества. Опасная тенденция! А, ЮРЬЕВ, корр . АПН . Вена Ч И Т А Я « М А Л У Ю З Е М Л Ю » Опубликование книги товари ща Л. И. Брежнева «Малая зем ля» на страницах выходящего в Индии на английском и один надцати национальных языках журнала «Страна Советов» бы ло встречено с огромным инте ресом сотнями тысяч читате лей. «Военные воспоминания Л. И. Брежнева захватывающи и инте ресны . Они дают представление о великой жизни, посвященной борьбе за счастье человечест ва», — пишет М. Сивадас из штата Керала . «С огромным интересом я чи тал в журнале «Строча Советов» воспоминания Генерального секретаря ЦК КП СС , П редсе дателя Президиума Верховно го Совета ССС Р Л. И. Брежне ва, — отмечает в своем пись ме Нарасимха Рао из Брахмаги- ри. — Неувядающие воспоми нания о том , как советский на род поднялся на смертный бой с захватчиками, вдохновляют нас встать против любой у гр о зы независимости нашей Роди ны». Взволнованное письмо пришло от К. Н. Прабху из Тадипатри, штат Андхра-Прадеш . Автор письма пишет: «Сражение зе Малую землю , о котором рас сказывается в книге Л. И. Бреж нева, живо и ярко проходит в воображении читателя . Мы ис пытываем огромное духоаное удовлетворение , знакомясь с жизненным опытом этого вели кого руководителя . Это по истине настоящий коммунист!» Г. СЕМИН, корр. АПН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz