Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

I / -------------------------------------------- -— - - « К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 3 0 и ю н я 1978 г о д а ф 2 с т р . П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т Ь И Д Е О Л О Г И Ч Е С К О Й Р А Б О Т Ы ЗНАНИЯ, МАСТЕРСТВО— НА СЛУЖБУ ПРОШЕДШЕМ учебном году в системе полити­ ческого и экономического об­ разования трудящихся продол­ жалось углубленное изучение материалов XXV съезда КПСС и Конституции развитого социа­ лизма. Пропагандисты больше внимания стали уделять трудо­ вым делам своих слушателей. Только руководители экономи­ ческих школ помогли 2073 рабо­ чим в разработке реальных со­ циалистических обязательств, 825—планов повышения произ­ водительности труда, 428 — встречных планов. Благодаря целенаправленно­ му руководству политической учебой со стороны ГК КПСС и первичных парторганизаций программный материал во всех теоретических семинарах и школах полностью выполнен. Улучшилось качество занятий. Стройная система партийного просвещения сложилась на эле­ ментном заводе. 8 1977—78 учебном году здесь работали три семинара «Актуальные про­ блемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», четыре школы «Кон­ ституция развитого социализ­ ма», семь школ «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии», две начальные шко­ лы по курсу «Актуальные воп­ росы политики КПСС». На пред­ приятии хороший пропагандист­ ский коллектив, имеющий вы­ сокий уровень общеобразова­ тельной и политической подго­ товки. 14 пропагандистов работают по личным творческим планам. Инженер-конструктор Е. Н. Дья­ конов, к примеру, уделяет глав­ ное внимание вопросам даль­ нейшего развития социалистиче­ ского соревнования, повышению качества выпускаемой продук­ ции, Ведь его слушатели —ра­ бочие-станочники. Не случайно в одном из пунктов личного творческого плана Е. Н. Дьяко­ нова записано: «Еще раз разъ­ яснить производственникам зна­ чение почина аксайцев в доб­ ровольном повышении норм выработки. Добиться, чтобы слу­ шатели участвовали в этом движении». Более 1700 рабочих, ИТР и служащих завода «Эльта» были охвачены в 1977—78 учебном году экономической учебой. Здесь функционировали 10 школ по курсу «Социализм и труд», 21 школа коммунистиче­ ского труда, курсы техминиму­ ма, народный университет. Изучая Письмо ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, многие слушатели приняли повышенные социали­ стические обязательства на 1978 год. 78 из них решили план трех лет десятой пятилетки за­ вершить к годовщине приня­ тия новой Конституции. ПЯТИЛЕТКЕ Рабочие, занимающиеся в эко­ номических школах, являются активными участниками изыска­ ния внутренних резервов про­ изводства. Так, слесарь стеколь­ ного цеха тов. Си>Эг>>>;то> по­ дал 15 рационализаторских предложений, экономический эффект от внедрения которых составил 2,8 тысячи рублей. Пол­ торы тысячи рублей сбережено благодаря новшествам рабоче­ го сборочного цеха тов. Ники­ тина. Пропагандисты локомотивного депо много внимания уделяют вопросам социалистического со­ ревнования, что дает хорошие результаты. По инициативе слушателей экономических школ слесарей топливного це­ ха К. Д . Мрыхина, В. П. Голи­ кова были пересмотрены нор­ мы выработки. Во многих школах изучается передовой опыт. Благодаря рас­ пространению методов работы швей-мотористок В. П. Сапроно­ вой, К. Г. Целых, В. И. Григорье­ вой выработка молодых рабо­ чих возросла с 85 процентов до 141. Прошедшие итоговые занятия в сети политической и экономи­ ческой учебы показали, что слушатели глубоко усвоили программный материал, реше­ ния XXV съезда КПСС, мате­ риалы 60-летия Великого Ок­ тября, новую Конституцию СССР , доклады и статьи Гене­ рального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер­ ховного Совета СССР Л. И. Брежнева, применяют получен­ ные знания на практике. После окончания учебного го­ да в сети комсомольского прос­ вещения дополнительно прошли занятия по изучению речи Л. И. Брежнева на XV I II съезде ВЛКСМ' и материалов съезда. Состоялся городской семинар комсомольских пропагандистов, на котором выступили делегаты съезда секретарь комитета ВЛКСМ завода «Эльта» Г. Юр­ ченко и старший продавец гор- промторга Н. Ткачева. Подводя итоги прошедше­ го учебного года, нельзя не сказать о недостатках. Сла­ бо у нас еще обобщает­ ся и распространяется опыт лучших пропагандистов, не все занятия проводятся на высоком идейно-политическом уровне. Очень мало на предприятиях кабинетов политического и эко­ номического образования, ос­ нащенных техническими сред­ ствами. На это нужно обратить внимание партийным организа­ циям и руководителям всех предприятий и учреждений. И уже сейчас начинать подготовку к новому учебному году. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения горкома КПСС. На снимке: швея-мотористка швейной фабрики массового поши­ ва комсомолка Валентина Краснопольцева. Работает она на по­ шиве дошкольно-ясельного платья. Сменные задания выполняет на 110—115 процентов при отличном качестве. Валя—комсорг цеха. Фото А. БО ЕВА , В К О М И С С И Я Х И С П О Л К О М А Г О Р С О В Е Т А Принимать эффективные меры Состоялось очередное засе­ дание городской комиссии по борьбе с пьянством, на кото­ ром был рассмотрен вопрос «О работе администрации и об­ щественных организаций эле­ ментного завода по выполне­ нию Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению борьбы против пьянства и алкоголиз­ ма». - Заводскую комиссию по борь­ бе с пьянством возглавляет помощник директора по кадрам А. Е. Бахтин, Он рассказал о проделанной работе В част­ ности, об отчетах в 1978 году руководителей цехов №№ 3, 6 , РМУ, РСУ, тарного. Ряд лиц, страдающих алкоголизмом, на­ правлен на лечение в завод­ ской наркологический пункт и в лечебно-трудовой профилак­ торий. Многотиражная газета «Энер­ гия» систематически освещает работу комиссии. На предприятии создан со­ вет профилактики. Любители спиртного наказы­ ваются и в административном порядке. Так, в прошлом году лишены премиальных доплат 174 человека, одиннадцать пере­ ведены на нижеоплачиваемую (Ьаботу, четверым перенесены отпуска с летнего периода на зимний. Большую работу проводит за­ водской наркологический пункт, который возглавляет фельдшер Э. Иванова. Толь­ ко в прошедшем году здесь прошли лечебно -профилакти­ ческий курс 90 человек. Однако еще велик процент попадания работников пред­ приятия в медвытрезвитель. В 1977 году их было доставлено 168, за пять месяцев этого го­ да—73. Из-за пьянства на заводе в прошедшем году потеряно 570 человеко-дней, в текущем — 163. Редко нарушители вызыва­ ются на товарищеские суды. В цехах мало противоалкогольной наглядной агитации, редко вы­ пускаются фотовитрины, бичу­ ющие любителей спиртного. На заседании комиссии ис­ полкома горсовета было пред­ ложено администрации, завод­ скому комитету профсоюза, со­ вету профилактики создать це­ ховые комиссии по борьбе с пьянством, принимать самые строгие меры к нарушителям трудовой дисциплины, прогуль­ щикам. В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н а ст а в н и ч е ст в о — в е л е н и е в р е м е н и Повтори На заводе тракторных гидро­ агрегатов состоялся первый слет наставников предприя­ тия. В нем приняли участие ве­ тераны труда, партийный, проф­ союзный и комсомольский ак­ тив. В О всю длину зала—лозунг «Наставник, воспитай уче­ ника, чтоб было у кого учить­ ся» . Эти слова стали девизом слета . 1 Как добиться, чтобы приходя­ щие на завод подростки быст­ рее овладевали избранной себя в я профессией, болели душой за производство, росли честными и справедливыми людьми? Об этом говорили выступающие на слете председатель заводского совета наставников 3 . С. Ко- ротнева, старший мастер техни­ ческого училища N 2 2 Л. А. Усенко, сверловщица первого механосборочного цеха Г. П. Вобликова и шлифовщица из инструментального Н. Г. Жуко­ ва, мастер второго механосбо­ рочного цеха В. П. Федоров. Они подчеркнули необходимость более широкого обмена опы- ученике том работы наставников при помощи стенной печати, радио, Специальных информационных листков. По поручению подростков упаковщица МСК Н. Перегудо­ ва поблагодарила старших то­ варищей за помощь и заботу о новичках. На слете более двадцати на­ ставников за хорошую работу с молодежью отмечены денеж­ ными премиями и подарками. Десяти производственникам присвоено звание «Лучший наставник завода». В их числе наладчик первого цеха В. А. Чуканов, энергетик четвертого цеха М. В. Звягин и другие. За добросо. -■стный труд мно­ гим подростка* вручены книги. Их получили оь „^рловщица пер­ вого механосборочного цеха К. Панова, плотник стройгруп- пы С. Кутьин и другие. На слете принято обращение ко всем кадровым рабочим за­ вода. Участники слета ознакомились с выставкой литературы по воп­ росам воспитания, научно-тех­ нического творчества молоде­ жи. Г. АСТАФЬЕВА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. Гордость Франции 2 июля исполняется 200 лет со дня смерти великого мыс­ лителя, революционного демок­ рата, писателя, композитора и реформатора педагогики Жана Жака Руссо (1712— 1778). Выходец из бедной семьи, ра­ но осиротевший, скиталец, не получивший систематического образования, Руссо достиг вер­ шин современной философии и науки, стал одной из самых ярких личностей восемнадцато­ го века. Он автор книг «0 не­ равенстве», «Общественный до­ говор», романа «Юлия, или но­ вая Элоиза», «Исповедь», «Классификация растений» и др., оперы «Деревенский кол­ дун». На протяжении многих деся­ тилетий идеи Руссо были путе­ водной звездой для революцио­ неров, боровшихся против фео­ дализма и крепостничества, за демократизацию общественной жизни. Под сильнейшим воздей­ ствием идей Руссо находились деятели Французской револю­ ции 17 89— 94 г г ., особенно Робеспьер. Критика Руссо про­ тиворечий общества, основанно­ го на частной собственности, оказала большое влияние на развитие идей утопического социализма. Классики марксизма-лени­ низма, вскрывая мелкобуржу­ азную ограниченность Руссо, отмечали тем не менее великое прогрессивное значение его ре­ волюционно - демократичес к и х идей. Р у с с о - педагог верил во всемогущество воспитания, ко­ торое должно готовить гражда­ нина нового общества. Прогресс воспитания мыслился Руссо как развитие естественных задат­ ков и способностей ребенка, ис­ ключающее всякое насилие над его личностью. Руссо подверг сокрушитель­ ной критике феодальное воспи­ тание, выступил против мни­ мых знаний, пустословия, по­ верхностного обучения, требовал изучать «природу детей», раз­ вивать их творческие силы, го: товить к труду как1 естествен­ ной обязанности каждого чело­ века. Несмотря на ряд утопиче­ ских моментов, предложенная Руссе система воспитания обо­ гатила педагогику многими пло­ дотворными идеями, имела рево­ люционное значение и оказала большое влияние на педагогов 18 и 19 веков (Песталоццн, Ра­ дищева, Л. Н. Толстого и др .). Так, Гете книгу Руссо «Эмиль» называл «естественным еванге­ лием воспитания», а Радищев считал, что «Европа обязана Руссо переворотом в воспита­ нии». И. К. Крупская подчер­ кивала, что от наследия Руссо «отрекается современная од­ ряхлевшая буржуазия, хотя по традиции называет его вели­ ким». Педагогические идеи Руссо нс утратили своего значения и поныне. А. СВЯТКИН, заведующий кафедрой педагогики и психологии пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz