Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
I / -------------------------------------------- -— - - « К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 3 0 и ю н я 1978 г о д а ф 2 с т р . П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т Ь И Д Е О Л О Г И Ч Е С К О Й Р А Б О Т Ы ЗНАНИЯ, МАСТЕРСТВО— НА СЛУЖБУ ПРОШЕДШЕМ учебном году в системе полити ческого и экономического об разования трудящихся продол жалось углубленное изучение материалов XXV съезда КПСС и Конституции развитого социа лизма. Пропагандисты больше внимания стали уделять трудо вым делам своих слушателей. Только руководители экономи ческих школ помогли 2073 рабо чим в разработке реальных со циалистических обязательств, 825—планов повышения произ водительности труда, 428 — встречных планов. Благодаря целенаправленно му руководству политической учебой со стороны ГК КПСС и первичных парторганизаций программный материал во всех теоретических семинарах и школах полностью выполнен. Улучшилось качество занятий. Стройная система партийного просвещения сложилась на эле ментном заводе. 8 1977—78 учебном году здесь работали три семинара «Актуальные про блемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», четыре школы «Кон ституция развитого социализ ма», семь школ «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии», две начальные шко лы по курсу «Актуальные воп росы политики КПСС». На пред приятии хороший пропагандист ский коллектив, имеющий вы сокий уровень общеобразова тельной и политической подго товки. 14 пропагандистов работают по личным творческим планам. Инженер-конструктор Е. Н. Дья конов, к примеру, уделяет глав ное внимание вопросам даль нейшего развития социалистиче ского соревнования, повышению качества выпускаемой продук ции, Ведь его слушатели —ра бочие-станочники. Не случайно в одном из пунктов личного творческого плана Е. Н. Дьяко нова записано: «Еще раз разъ яснить производственникам зна чение почина аксайцев в доб ровольном повышении норм выработки. Добиться, чтобы слу шатели участвовали в этом движении». Более 1700 рабочих, ИТР и служащих завода «Эльта» были охвачены в 1977—78 учебном году экономической учебой. Здесь функционировали 10 школ по курсу «Социализм и труд», 21 школа коммунистиче ского труда, курсы техминиму ма, народный университет. Изучая Письмо ЦК КПСС, Со вета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, многие слушатели приняли повышенные социали стические обязательства на 1978 год. 78 из них решили план трех лет десятой пятилетки за вершить к годовщине приня тия новой Конституции. ПЯТИЛЕТКЕ Рабочие, занимающиеся в эко номических школах, являются активными участниками изыска ния внутренних резервов про изводства. Так, слесарь стеколь ного цеха тов. Си>Эг>>>;то> по дал 15 рационализаторских предложений, экономический эффект от внедрения которых составил 2,8 тысячи рублей. Пол торы тысячи рублей сбережено благодаря новшествам рабоче го сборочного цеха тов. Ники тина. Пропагандисты локомотивного депо много внимания уделяют вопросам социалистического со ревнования, что дает хорошие результаты. По инициативе слушателей экономических школ слесарей топливного це ха К. Д . Мрыхина, В. П. Голи кова были пересмотрены нор мы выработки. Во многих школах изучается передовой опыт. Благодаря рас пространению методов работы швей-мотористок В. П. Сапроно вой, К. Г. Целых, В. И. Григорье вой выработка молодых рабо чих возросла с 85 процентов до 141. Прошедшие итоговые занятия в сети политической и экономи ческой учебы показали, что слушатели глубоко усвоили программный материал, реше ния XXV съезда КПСС, мате риалы 60-летия Великого Ок тября, новую Конституцию СССР , доклады и статьи Гене рального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Вер ховного Совета СССР Л. И. Брежнева, применяют получен ные знания на практике. После окончания учебного го да в сети комсомольского прос вещения дополнительно прошли занятия по изучению речи Л. И. Брежнева на XV I II съезде ВЛКСМ' и материалов съезда. Состоялся городской семинар комсомольских пропагандистов, на котором выступили делегаты съезда секретарь комитета ВЛКСМ завода «Эльта» Г. Юр ченко и старший продавец гор- промторга Н. Ткачева. Подводя итоги прошедше го учебного года, нельзя не сказать о недостатках. Сла бо у нас еще обобщает ся и распространяется опыт лучших пропагандистов, не все занятия проводятся на высоком идейно-политическом уровне. Очень мало на предприятиях кабинетов политического и эко номического образования, ос нащенных техническими сред ствами. На это нужно обратить внимание партийным организа циям и руководителям всех предприятий и учреждений. И уже сейчас начинать подготовку к новому учебному году. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения горкома КПСС. На снимке: швея-мотористка швейной фабрики массового поши ва комсомолка Валентина Краснопольцева. Работает она на по шиве дошкольно-ясельного платья. Сменные задания выполняет на 110—115 процентов при отличном качестве. Валя—комсорг цеха. Фото А. БО ЕВА , В К О М И С С И Я Х И С П О Л К О М А Г О Р С О В Е Т А Принимать эффективные меры Состоялось очередное засе дание городской комиссии по борьбе с пьянством, на кото ром был рассмотрен вопрос «О работе администрации и об щественных организаций эле ментного завода по выполне нию Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению борьбы против пьянства и алкоголиз ма». - Заводскую комиссию по борь бе с пьянством возглавляет помощник директора по кадрам А. Е. Бахтин, Он рассказал о проделанной работе В част ности, об отчетах в 1978 году руководителей цехов №№ 3, 6 , РМУ, РСУ, тарного. Ряд лиц, страдающих алкоголизмом, на правлен на лечение в завод ской наркологический пункт и в лечебно-трудовой профилак торий. Многотиражная газета «Энер гия» систематически освещает работу комиссии. На предприятии создан со вет профилактики. Любители спиртного наказы ваются и в административном порядке. Так, в прошлом году лишены премиальных доплат 174 человека, одиннадцать пере ведены на нижеоплачиваемую (Ьаботу, четверым перенесены отпуска с летнего периода на зимний. Большую работу проводит за водской наркологический пункт, который возглавляет фельдшер Э. Иванова. Толь ко в прошедшем году здесь прошли лечебно -профилакти ческий курс 90 человек. Однако еще велик процент попадания работников пред приятия в медвытрезвитель. В 1977 году их было доставлено 168, за пять месяцев этого го да—73. Из-за пьянства на заводе в прошедшем году потеряно 570 человеко-дней, в текущем — 163. Редко нарушители вызыва ются на товарищеские суды. В цехах мало противоалкогольной наглядной агитации, редко вы пускаются фотовитрины, бичу ющие любителей спиртного. На заседании комиссии ис полкома горсовета было пред ложено администрации, завод скому комитету профсоюза, со вету профилактики создать це ховые комиссии по борьбе с пьянством, принимать самые строгие меры к нарушителям трудовой дисциплины, прогуль щикам. В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н а ст а в н и ч е ст в о — в е л е н и е в р е м е н и Повтори На заводе тракторных гидро агрегатов состоялся первый слет наставников предприя тия. В нем приняли участие ве тераны труда, партийный, проф союзный и комсомольский ак тив. В О всю длину зала—лозунг «Наставник, воспитай уче ника, чтоб было у кого учить ся» . Эти слова стали девизом слета . 1 Как добиться, чтобы приходя щие на завод подростки быст рее овладевали избранной себя в я профессией, болели душой за производство, росли честными и справедливыми людьми? Об этом говорили выступающие на слете председатель заводского совета наставников 3 . С. Ко- ротнева, старший мастер техни ческого училища N 2 2 Л. А. Усенко, сверловщица первого механосборочного цеха Г. П. Вобликова и шлифовщица из инструментального Н. Г. Жуко ва, мастер второго механосбо рочного цеха В. П. Федоров. Они подчеркнули необходимость более широкого обмена опы- ученике том работы наставников при помощи стенной печати, радио, Специальных информационных листков. По поручению подростков упаковщица МСК Н. Перегудо ва поблагодарила старших то варищей за помощь и заботу о новичках. На слете более двадцати на ставников за хорошую работу с молодежью отмечены денеж ными премиями и подарками. Десяти производственникам присвоено звание «Лучший наставник завода». В их числе наладчик первого цеха В. А. Чуканов, энергетик четвертого цеха М. В. Звягин и другие. За добросо. -■стный труд мно гим подростка* вручены книги. Их получили оь „^рловщица пер вого механосборочного цеха К. Панова, плотник стройгруп- пы С. Кутьин и другие. На слете принято обращение ко всем кадровым рабочим за вода. Участники слета ознакомились с выставкой литературы по воп росам воспитания, научно-тех нического творчества молоде жи. Г. АСТАФЬЕВА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. Гордость Франции 2 июля исполняется 200 лет со дня смерти великого мыс лителя, революционного демок рата, писателя, композитора и реформатора педагогики Жана Жака Руссо (1712— 1778). Выходец из бедной семьи, ра но осиротевший, скиталец, не получивший систематического образования, Руссо достиг вер шин современной философии и науки, стал одной из самых ярких личностей восемнадцато го века. Он автор книг «0 не равенстве», «Общественный до говор», романа «Юлия, или но вая Элоиза», «Исповедь», «Классификация растений» и др., оперы «Деревенский кол дун». На протяжении многих деся тилетий идеи Руссо были путе водной звездой для революцио неров, боровшихся против фео дализма и крепостничества, за демократизацию общественной жизни. Под сильнейшим воздей ствием идей Руссо находились деятели Французской револю ции 17 89— 94 г г ., особенно Робеспьер. Критика Руссо про тиворечий общества, основанно го на частной собственности, оказала большое влияние на развитие идей утопического социализма. Классики марксизма-лени низма, вскрывая мелкобуржу азную ограниченность Руссо, отмечали тем не менее великое прогрессивное значение его ре волюционно - демократичес к и х идей. Р у с с о - педагог верил во всемогущество воспитания, ко торое должно готовить гражда нина нового общества. Прогресс воспитания мыслился Руссо как развитие естественных задат ков и способностей ребенка, ис ключающее всякое насилие над его личностью. Руссо подверг сокрушитель ной критике феодальное воспи тание, выступил против мни мых знаний, пустословия, по верхностного обучения, требовал изучать «природу детей», раз вивать их творческие силы, го: товить к труду как1 естествен ной обязанности каждого чело века. Несмотря на ряд утопиче ских моментов, предложенная Руссе система воспитания обо гатила педагогику многими пло дотворными идеями, имела рево люционное значение и оказала большое влияние на педагогов 18 и 19 веков (Песталоццн, Ра дищева, Л. Н. Толстого и др .). Так, Гете книгу Руссо «Эмиль» называл «естественным еванге лием воспитания», а Радищев считал, что «Европа обязана Руссо переворотом в воспита нии». И. К. Крупская подчер кивала, что от наследия Руссо «отрекается современная од ряхлевшая буржуазия, хотя по традиции называет его вели ким». Педагогические идеи Руссо нс утратили своего значения и поныне. А. СВЯТКИН, заведующий кафедрой педагогики и психологии пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz