Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 23 июн я 1978 г о д а ф 3 стр. • щ ' П Ё Р Е Д О В О Й О П Ы Т . К А К О Н В Н Е Д Р Я Е Т С Я О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л ЕСЛИ ВЗЯТЬСЯ ВСЕРЬЕ.З.. Не заводе ЖБК и строй* Деталей состоялось сове щание работников пред приятий и организаций, служб железнодорожного узла города, на котором шла речь о внедрении опыта тружеников Ленинградской и Челябинской областей по улучшению использования подвижного состава. Сегодня мы публикуем заметки внештатного кор респондента И. С. Бутова с этого совещания. Н А подъездных путях произ водится основная часть пегрузочно - разгрузочных опе раций. 'В этих условиях тран спортный цех каждого пред приятия играет огромную роль в ускорении оборота вагонов. Однако опыт ленинградцев и челябинцев, одобренный ЦК КПСС,- еще не стал достояни ем каждого трудового коллек тива. : Только за пять месяцев нынешнего года из-за завы шенных простоев «потеряно» более четырех тысяч единиц перевозочных средств, за что уплачено свыше 85 тысяч руб лей штрафа. Секрет решения данной про блемы кроется в комплексной механизации погрузочно-раз грузочных работ. Но этот внут ренний резерв еще исполь зуется недостаточно, что на глядно видно на примере гор не •- обогатительного рудника. Спрос На подвижной состав здесь -достаточно велик, а его простои против норм завышены почти втрое. С начала года горняки потеряли свыше двух тысяч вагонов, в которых мож но было бы перевезти около 140 тысяч тонн груза. На предприятии растут произ водственные мощности, цехи оснащаются современным обо рудованием, а транспортному хозяйству не уделяется прак тически никакого внимания. Давно назрела необходимость удлинить рельсовую колею, расширить фронт погрузки щебня. Путевое хозяйство на ходится в запущенном состоя нии: рельсы — старотипные, шпалы— гнилые. Пути захлам лены, повсюду кучи щебня и мусора. Для маневровых операций работниками транспортного це ха используются два паровоза и два тепловоза. Их вполне до статочно для своевременной обработки вагонов на погруз ке щебня. Но беда в том, что действует только один локомо тив, остальные постоянно нахо дятся в ремонте. Это тормозит внедрение та кого прогрессивного метода труда ,' -как отправление грузов методом маршрутизации, без переработки на узловых стан циях от пункта Отправления к месту" назначения, главная цель которого ускорить доставку продукции потребителям, до биться максимального высво бождения подвижного состава. Руководство рудника распла чивается за свою бесхозяйст венность из кармана государ ства. Более 20 тысяч рублей штрафов уплачено за завышен ные простои. Но тем не ме нее отношение к использова нию транспортных средств нисколько не изменилось, К сожалению, на руднике за были и о таком важном ре зерве, как уплотненная по грузка. Установлено, что каж дый вагон здесь оказывается незаполненным в среднем на две тонны. Весы находятся в запущенном состоянии и ис пользовать их в работе прак тически нельзя. Гак что вес груза определяется здесь на глазок. В мобилизации внутренних резервов нет надежнее союз ника, чем социалистическое соревнование. В обязательствах коллектива транспортного це ха рудника предусматривает ся сокращение простоя ваго нов, но не говорится, за счет чего намечено этого добиться. Причем договор с работниками станции Елец директор рудни ка А. И. Проскуряков до сих пор не удосужился подписать. Длительное время простаи вают вагоны на подъездных путях заводов крупяного, эле ментного, «Эльта», УПТК тре ста «Елецтяжстрой» и других, где еще не все сделано для организации эффективной об работки грузов. Особенно пло хо проходит она в ночное вре мя. На большинстве предприя тий с наступлением сумерек на погрузочно- разгрузочных пло щадках воцаряется тишина, не работают здесь в выходные и праздничные дни. Практиче ски повсюду преобладает руч ной труд. Даже на таких круп ных заводах, как элементный, кожевенный, дедовским мето дом выгружают сырье и мате риалы, ; Не показывают пример хо зяйского обращения с ваго нами нередко и сами желез нодорожники. Из-за небреж ности некоторых башмачников на станции Елец бьется по движной состав при расформи ровании поездов с горки, вследствие этого приходится отправлять его в ремонт на не сколько суток. Ежемесячно здесь выходит из строя до 10— 1 2 вагонов. Для участников совещания было проведено занятие шко лы передового опыта, на кото ром они ознакомились с тем, как используются транспорт ные средства на заводе ЖБК и стройдеталей. А здесь есть чему поучиться. Все погрузочно-разгрузочные процессы механизированы. На выходные дни составлен гра фик дежурств командиров про изводства, которые следят за бесперебойной разгрузкой ва гонов. Это красноречиво говорит о том, что и на всех остальных предприятиях города может и должен найти широкое распро странение опыт ленинградцев и челябинцев. Суп... из топора Ф у ты, честное слово, за памятовала, как та сказка на зывается, в которой солдат суп... из топора варил. Вкусный ли он, невкусный ли получился, тоже не помню. А вот что не съедобный—точно знаю, по тому как, какой суп из топо ра: ни запаху тебе, ни навару. Вот если суп с курицей— тогда другое дело. Тут тебе и дух — аж слюнки потекут!— и вкуснятина—ешь, аж за уша ми трещит, С курицей— это хорошо. Вой дешь в столовую—с порога по чувствуешь. И рекламы не на до. — Вот-вот,—так и слышу сар кастическое не то В. В. Пав лова, не то К. П Вороновой, А может, и самого «пострадав шего» А. Ф Соболева— Мы тоже на запах «клюнули». А что из этого вышло, знаете? Знаю! Конечно, знаю! Пришли это они в столовую. Взяли... Сели ... Начали есть и . . Нет, мне так не рассказать, как в их письме написано. Да вот оно—читайте семи! Мы. нижеподписавшиеся ра ботники Елецкой ПМК «Обл- межколхозстройобъединения» Соболев А. Ф . , Павлов В. В. и Воронова К. П., составили на стоящий акт о том, что 1 2 ию ня примерно в 12 часов 45 ми нут во время обеда в столовой № 35 Елецкого ССК в тарел ке горохового супа Соболеву А. Ф была подана вареная (?!) не обработанная (?!) порция курятины. На требование о выдаче кни ги замечаний и предложений для отметки о нарушении был получен отказ от заведующей столовой, которая даже отка залась выйти в обеденный зал для осмотра порции». Порцию осмотрели мы. Это был кусок от шеи петуха или курицы и бр ...р .,.—весь в пе рьях. Поскольку факт—вещь уп рямая, и сей кусок, хоть и «бракованный», — веществен ное доказательство неуважения работников столовой № 36 к своим прямым обязанностям— мы и решили отправить его в трест столовых и ресторанов для принятия мер. «Порция, выражаясь слова ми письма А Ф . Соболева, В В. Павлова и К. П. Вороно вой, помещена в конвеот, опе чатанный печатью Елецкой ПМК». А. БОРИНА. И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т © Заинтересует машиностро ителей новинка—регулируемая фреза для обработки фасон ных поверхностей. В отличие от подобных но вая фреза будет выполнять механическую обработку де талей одновременно по четы рем координатам, а также по высит производительность тру да в 2.5 раза. Му зыка вновь слышна В городском Доме куль туры и в клубе железнодо рожников состоялись тра диционные концерты—отче ты воспитанников и препода вателей детских музыкаль ных школ № 1 и № 2, по священные окончанию учеб ного года. В большой и содержатель ной программе концерта му зыкальной школы № 1 широ ко были представлены произ ведения советских и зарубеж ных композиторов, песни и танцы народов СССР . Перед зрителями выступили хоровые коллективы старших и млад ших классов, ансамбли аккор деонистов и баянистов, скрипа чи и пианисты, оркестр народ ных инструментов. Концерт открыл хор младших классов, исполнивший песню «Отзовитесь, герои!». Вдохновением, высокой сце нической культурой отлича лось исполнение песни «Ленин —всегда живой!» преподава телем школы Ю. М. Моргаче- вым. Горячими аплодисментами на градили зрители Нелли Дунь- еву и Эмму Панову—учениц младших классов школы, ис полнивших на скрипках укра инский «Казачок». Эмоционально, технически грамотно прозвучала в испол нении аккордеонистов песня «Смело, товарищи, в ногу!». Оркестр народных инструмен тов под руководством препода вателя Т, С . Родионовой пред ставил на суд зрителей русские народные песни «Я на камуш ке сижу» и «Винят меня в на роде». Выпускница музыкальной шко лы Вера Крайняя исполнила сонату Грига. Г. ВЛАДИМИРОВА, родительница. На высоких около пятнадцати лет назад по явились в сосновом бору пер вые палатки дома отдыха эле- берегах Дона ментного завода. Постепенно их сменили деревянные доми ки. А вскоре рядом выросли це лые микрогородки баз отдыха за водов «Эльта», тракторных гид роагрегатов, работников ком мунальных предприятий наше го города, железнодорожников. Влево от Задонска, на проти воположном берегу реки, раз местил свою зону отдыха завод медицинского оборудования. За лето на берегах Дона отдох нут по двухнедельным и двух дневным путевкам более 10 ты сяч человек. Почти каждый десятый ельчанин. На снимках: (вверху) в таких почти что сказочных домиках отдыхают агрегатчики, белый гриб — нередкая находка в здешних лесах, (внизу) — здесь отдыхают электрохимики. Фото И. СТЯ ГОВ А. Б у д ь т е в н и м а т е л ь и о с т о р о ж н ы Наступило лето. И хотя обыч ной для этого периода года жары нет, опасность возникно вения пожара именно в это время возрастает. Можно привести немало тому примеров, когда от не осторожного обращения с ог нем, детской шалости, рас сеянности огонь становится источником беды. Так, 9 июня по улице Ко стенко, 44, в квартире 23 воз ник пожар. Виновница—ее хо зяйка Нина Николаевна Щер бакова—небрежно обращалась с открытым огнем. И только своевременно принятые меры спасли квартиру и дом от бо лее серьезных последствий. И еще на два обстоятельст ва хотелось бы обратить вни мание ельчан, работников ми лиции. Пожар — стихийное бед- . стене. Бедствие страшное, опас ное для жизни людей, И при ходится поражаться беспеч ности водителей автомобилей, не уступающих дорогу пожар ной машине, спешащей на по жар. Особенно запомнился гру зовик ЛПГ 98-40. Несмотря на звуковые и световые сигна лы, почти километр водитель не уступал дорогу спецмашине, пока не свернул на другую ули цу. Думается, работники ГАИ, администрация предприятия, ко торому принадлежит машина, разберутся — знает ли води тель правила дорожного дви жения. И второе. Конечно, случаев пожаров у нас еще немало. Наша служба всегда начеку, всегда готова выехать на по мощь. К сожалению, находят ся еще такие люди, которые вызывают пожарные команды, хотя никакой беды не бы ло и нет. Так, по намеренно ложному вызову, который сде лали учащиеся ГПТУ-25 Евге ния Горохова и Наталья Миле нина, выезжала наша маши на. Мы надеемся, что это му факту дадут должную оцен ку в ГПТУ-25. А. КОСТОГЛОТ, начальник 2 отряда городской пожарной охраны, Л. КАЛИНИНА, старший инженер городской пожарной охраны. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz