Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 23 июн я 1978 г о д а ф 3 стр. • щ ' П Ё Р Е Д О В О Й О П Ы Т . К А К О Н В Н Е Д Р Я Е Т С Я О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л ЕСЛИ ВЗЯТЬСЯ ВСЕРЬЕ.З.. Не заводе ЖБК и строй* Деталей состоялось сове­ щание работников пред­ приятий и организаций, служб железнодорожного узла города, на котором шла речь о внедрении опыта тружеников Ленинградской и Челябинской областей по улучшению использования подвижного состава. Сегодня мы публикуем заметки внештатного кор­ респондента И. С. Бутова с этого совещания. Н А подъездных путях произ­ водится основная часть пегрузочно - разгрузочных опе­ раций. 'В этих условиях тран­ спортный цех каждого пред­ приятия играет огромную роль в ускорении оборота вагонов. Однако опыт ленинградцев и челябинцев, одобренный ЦК КПСС,- еще не стал достояни­ ем каждого трудового коллек­ тива. : Только за пять месяцев нынешнего года из-за завы­ шенных простоев «потеряно» более четырех тысяч единиц перевозочных средств, за что уплачено свыше 85 тысяч руб­ лей штрафа. Секрет решения данной про­ блемы кроется в комплексной механизации погрузочно-раз­ грузочных работ. Но этот внут­ ренний резерв еще исполь­ зуется недостаточно, что на­ глядно видно на примере гор­ не •- обогатительного рудника. Спрос На подвижной состав здесь -достаточно велик, а его простои против норм завышены почти втрое. С начала года горняки потеряли свыше двух тысяч вагонов, в которых мож­ но было бы перевезти около 140 тысяч тонн груза. На предприятии растут произ­ водственные мощности, цехи оснащаются современным обо­ рудованием, а транспортному хозяйству не уделяется прак­ тически никакого внимания. Давно назрела необходимость удлинить рельсовую колею, расширить фронт погрузки щебня. Путевое хозяйство на­ ходится в запущенном состоя­ нии: рельсы — старотипные, шпалы— гнилые. Пути захлам­ лены, повсюду кучи щебня и мусора. Для маневровых операций работниками транспортного це­ ха используются два паровоза и два тепловоза. Их вполне до­ статочно для своевременной обработки вагонов на погруз­ ке щебня. Но беда в том, что действует только один локомо­ тив, остальные постоянно нахо­ дятся в ремонте. Это тормозит внедрение та­ кого прогрессивного метода труда ,' -как отправление грузов методом маршрутизации, без переработки на узловых стан­ циях от пункта Отправления к месту" назначения, главная цель которого ускорить доставку продукции потребителям, до­ биться максимального высво­ бождения подвижного состава. Руководство рудника распла­ чивается за свою бесхозяйст­ венность из кармана государ­ ства. Более 20 тысяч рублей штрафов уплачено за завышен­ ные простои. Но тем не ме­ нее отношение к использова­ нию транспортных средств нисколько не изменилось, К сожалению, на руднике за­ были и о таком важном ре­ зерве, как уплотненная по­ грузка. Установлено, что каж­ дый вагон здесь оказывается незаполненным в среднем на две тонны. Весы находятся в запущенном состоянии и ис­ пользовать их в работе прак­ тически нельзя. Гак что вес груза определяется здесь на глазок. В мобилизации внутренних резервов нет надежнее союз­ ника, чем социалистическое соревнование. В обязательствах коллектива транспортного це­ ха рудника предусматривает­ ся сокращение простоя ваго­ нов, но не говорится, за счет чего намечено этого добиться. Причем договор с работниками станции Елец директор рудни­ ка А. И. Проскуряков до сих пор не удосужился подписать. Длительное время простаи­ вают вагоны на подъездных путях заводов крупяного, эле­ ментного, «Эльта», УПТК тре­ ста «Елецтяжстрой» и других, где еще не все сделано для организации эффективной об­ работки грузов. Особенно пло­ хо проходит она в ночное вре­ мя. На большинстве предприя­ тий с наступлением сумерек на погрузочно- разгрузочных пло­ щадках воцаряется тишина, не работают здесь в выходные и праздничные дни. Практиче­ ски повсюду преобладает руч­ ной труд. Даже на таких круп­ ных заводах, как элементный, кожевенный, дедовским мето­ дом выгружают сырье и мате­ риалы, ; Не показывают пример хо­ зяйского обращения с ваго­ нами нередко и сами желез­ нодорожники. Из-за небреж­ ности некоторых башмачников на станции Елец бьется по­ движной состав при расформи­ ровании поездов с горки, вследствие этого приходится отправлять его в ремонт на не­ сколько суток. Ежемесячно здесь выходит из строя до 10— 1 2 вагонов. Для участников совещания было проведено занятие шко­ лы передового опыта, на кото­ ром они ознакомились с тем, как используются транспорт­ ные средства на заводе ЖБК и стройдеталей. А здесь есть чему поучиться. Все погрузочно-разгрузочные процессы механизированы. На выходные дни составлен гра­ фик дежурств командиров про­ изводства, которые следят за бесперебойной разгрузкой ва­ гонов. Это красноречиво говорит о том, что и на всех остальных предприятиях города может и должен найти широкое распро­ странение опыт ленинградцев и челябинцев. Суп... из топора Ф у ты, честное слово, за­ памятовала, как та сказка на­ зывается, в которой солдат суп... из топора варил. Вкусный ли он, невкусный ли получился, тоже не помню. А вот что не­ съедобный—точно знаю, по­ тому как, какой суп из топо­ ра: ни запаху тебе, ни навару. Вот если суп с курицей— тогда другое дело. Тут тебе и дух — аж слюнки потекут!— и вкуснятина—ешь, аж за уша­ ми трещит, С курицей— это хорошо. Вой­ дешь в столовую—с порога по­ чувствуешь. И рекламы не на­ до. — Вот-вот,—так и слышу сар­ кастическое не то В. В. Пав­ лова, не то К. П Вороновой, А может, и самого «пострадав­ шего» А. Ф Соболева— Мы тоже на запах «клюнули». А что из этого вышло, знаете? Знаю! Конечно, знаю! Пришли это они в столовую. Взяли... Сели ... Начали есть и . . Нет, мне так не рассказать, как в их письме написано. Да вот оно—читайте семи! Мы. нижеподписавшиеся ра­ ботники Елецкой ПМК «Обл- межколхозстройобъединения» Соболев А. Ф . , Павлов В. В. и Воронова К. П., составили на­ стоящий акт о том, что 1 2 ию­ ня примерно в 12 часов 45 ми­ нут во время обеда в столовой № 35 Елецкого ССК в тарел­ ке горохового супа Соболеву А. Ф была подана вареная (?!) не обработанная (?!) порция курятины. На требование о выдаче кни­ ги замечаний и предложений для отметки о нарушении был получен отказ от заведующей столовой, которая даже отка­ залась выйти в обеденный зал для осмотра порции». Порцию осмотрели мы. Это был кусок от шеи петуха или курицы и бр ...р .,.—весь в пе­ рьях. Поскольку факт—вещь уп­ рямая, и сей кусок, хоть и «бракованный», — веществен­ ное доказательство неуважения работников столовой № 36 к своим прямым обязанностям— мы и решили отправить его в трест столовых и ресторанов для принятия мер. «Порция, выражаясь слова­ ми письма А Ф . Соболева, В В. Павлова и К. П. Вороно­ вой, помещена в конвеот, опе­ чатанный печатью Елецкой ПМК». А. БОРИНА. И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т © Заинтересует машиностро­ ителей новинка—регулируемая фреза для обработки фасон­ ных поверхностей. В отличие от подобных но­ вая фреза будет выполнять механическую обработку де­ талей одновременно по четы­ рем координатам, а также по­ высит производительность тру­ да в 2.5 раза. Му зыка вновь слышна В городском Доме куль­ туры и в клубе железнодо­ рожников состоялись тра­ диционные концерты—отче­ ты воспитанников и препода­ вателей детских музыкаль­ ных школ № 1 и № 2, по­ священные окончанию учеб­ ного года. В большой и содержатель­ ной программе концерта му­ зыкальной школы № 1 широ­ ко были представлены произ­ ведения советских и зарубеж­ ных композиторов, песни и танцы народов СССР . Перед зрителями выступили хоровые коллективы старших и млад­ ших классов, ансамбли аккор­ деонистов и баянистов, скрипа­ чи и пианисты, оркестр народ­ ных инструментов. Концерт открыл хор младших классов, исполнивший песню «Отзовитесь, герои!». Вдохновением, высокой сце­ нической культурой отлича­ лось исполнение песни «Ленин —всегда живой!» преподава­ телем школы Ю. М. Моргаче- вым. Горячими аплодисментами на­ градили зрители Нелли Дунь- еву и Эмму Панову—учениц младших классов школы, ис­ полнивших на скрипках укра­ инский «Казачок». Эмоционально, технически грамотно прозвучала в испол­ нении аккордеонистов песня «Смело, товарищи, в ногу!». Оркестр народных инструмен­ тов под руководством препода­ вателя Т, С . Родионовой пред­ ставил на суд зрителей русские народные песни «Я на камуш­ ке сижу» и «Винят меня в на­ роде». Выпускница музыкальной шко­ лы Вера Крайняя исполнила сонату Грига. Г. ВЛАДИМИРОВА, родительница. На высоких около пятнадцати лет назад по­ явились в сосновом бору пер­ вые палатки дома отдыха эле- берегах Дона ментного завода. Постепенно их сменили деревянные доми­ ки. А вскоре рядом выросли це­ лые микрогородки баз отдыха за­ водов «Эльта», тракторных гид­ роагрегатов, работников ком­ мунальных предприятий наше­ го города, железнодорожников. Влево от Задонска, на проти­ воположном берегу реки, раз­ местил свою зону отдыха завод медицинского оборудования. За лето на берегах Дона отдох­ нут по двухнедельным и двух­ дневным путевкам более 10 ты­ сяч человек. Почти каждый десятый ельчанин. На снимках: (вверху) в таких почти что сказочных домиках отдыхают агрегатчики, белый гриб — нередкая находка в здешних лесах, (внизу) — здесь отдыхают электрохимики. Фото И. СТЯ ГОВ А. Б у д ь т е в н и м а т е л ь и о с т о р о ж н ы Наступило лето. И хотя обыч­ ной для этого периода года жары нет, опасность возникно­ вения пожара именно в это время возрастает. Можно привести немало тому примеров, когда от не­ осторожного обращения с ог­ нем, детской шалости, рас­ сеянности огонь становится источником беды. Так, 9 июня по улице Ко­ стенко, 44, в квартире 23 воз­ ник пожар. Виновница—ее хо­ зяйка Нина Николаевна Щер­ бакова—небрежно обращалась с открытым огнем. И только своевременно принятые меры спасли квартиру и дом от бо­ лее серьезных последствий. И еще на два обстоятельст­ ва хотелось бы обратить вни­ мание ельчан, работников ми­ лиции. Пожар — стихийное бед- . стене. Бедствие страшное, опас­ ное для жизни людей, И при­ ходится поражаться беспеч­ ности водителей автомобилей, не уступающих дорогу пожар­ ной машине, спешащей на по­ жар. Особенно запомнился гру­ зовик ЛПГ 98-40. Несмотря на звуковые и световые сигна­ лы, почти километр водитель не уступал дорогу спецмашине, пока не свернул на другую ули­ цу. Думается, работники ГАИ, администрация предприятия, ко­ торому принадлежит машина, разберутся — знает ли води­ тель правила дорожного дви­ жения. И второе. Конечно, случаев пожаров у нас еще немало. Наша служба всегда начеку, всегда готова выехать на по­ мощь. К сожалению, находят­ ся еще такие люди, которые вызывают пожарные команды, хотя никакой беды не бы­ ло и нет. Так, по намеренно ложному вызову, который сде­ лали учащиеся ГПТУ-25 Евге­ ния Горохова и Наталья Миле­ нина, выезжала наша маши­ на. Мы надеемся, что это­ му факту дадут должную оцен­ ку в ГПТУ-25. А. КОСТОГЛОТ, начальник 2 отряда городской пожарной охраны, Л. КАЛИНИНА, старший инженер городской пожарной охраны. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz