Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 22 июня 1978 года 2 стр. В парторганизации ножзавода имениВ. И, Ленина К ОТЧЕТАМ И ВЫБО­ РАМ ГОТОВЫ- Партийное бюро утвердило сроки проведения отчетно-вы­ борных собраний в партийных группах и цеховых организаци­ ях. На очередном семинаре сек­ ретарь партбюро предприятия Т. А . Миленина довела график до сведения вожаков цеховых парторганизаций, рассказала о том, на что нужно обратить особое внимание при подго­ товке и проведении отчетов и выборов. СОЗДАНА НОВАЯ ПАРТГРУППА. Отмочно-зольный цех хро­ мового производства—один из самых больших и ответственных на кожзаводе. Здесь осу­ ществляемая начальная обра­ ботка сь!рья. А значит, от то­ го, как работает коллектив це­ ха. во многом зависят ритмич­ ность и качество всех, кто за­ нят выпуском хромовых кож. До недавнего времени чле­ ны КПСС отмочно-зольного и дубильного цехов были объ­ единены в одну партгруппу. Это создавало неудобства в ее ра­ боте, снижало боевитость и от­ ветственность. А в коллективе отмочно-зольного цеха еще низка трудовая дисциплина, на шесть процентов недовыполнен план пяти месяцев по обработ­ ке сырья. Партийное бюро завода для повышения организаторской и воспитательной работы на данном участке производства решило создать новую пар­ тийную группу. Возможность для этого есть: в отмочно­ зольном цехе трудятся четыре коммуниста и один кандидат в члены КПСС. Недавно состоялось первое организационное собрание партгруппы. Ее вожаком из­ бран бригадир слесарей Вик­ тор Алексеевич Дякин. УЧТЕНЫ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ На собрании коммунистов определены задачи партийной организации предприятия по выполнению указаний и реко­ мендаций, высказанных Гене­ ральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежневым во время поездки по районам Сибири и Дальне­ го Востока, в его речи на XV I II съезде ВЛКСМ. Доклад сделала секретарь партбюро Т. А. Миленина. Заведующая лабораторией хромового производства М. Ф , Ермолова в своем выступлении отметила: «Документы по­ ездки Л. И. Брежнева по райо­ нам Сибири и Дальнего Восто­ ка служат основным ориенти­ ром и для нашей работы. Ведь у нас тоже немало недостатков. Ни для кого не секрет, что ка­ чество выпускаемого хрома не удовлетворяет еще потребно­ стей фабрик». О необходимости более быстрого ремонта автопогруз­ чиков, улучшения работы отде­ ла снабжения говорил рабочий кожсырьевого цеха М. А . Чер­ нышов. А начальник отмочно­ зольного цеха хромового про­ изводства Т. И. Федоровская подчеркнула, что в обеспече­ нии ритмичности немалую роль призван сыграть почин ростов­ чан «Работать без отстающих», который на заводе внедряется еще слабо. На собрании выступили так­ же главный экономист В. К. Юсупов, старший колорист Р. И. Боброва, секретарь ко­ митета ВЛКСМ Н. Н. Мелихова и другие. Т, АНДРЕЕВА . За комплексный подход к воспитанию молодежи КОЛЛЕКТИВ-ВТОРАЯ СЕМЬЯ На нашем заводе движение наставничества зародилось дав­ но. Естественно, накоплен оп­ ределенный опыт работы с мо­ лодыми людьми. На предприятии создан со­ вет наставников, в состав ко­ торого входят 11 человек — лучшие производственники, представители всех поколе­ ний. Подобные советы сущест­ вуют и в каждом цехе. В по­ мощь тем, кто посвятил себя благородному делу воспитания молодежи, оформлены уголки, подобрана специальная литера­ тура. Ежегодно на заводе прово­ дятся совещания наставников. В подготовке таких встреч при­ нимают участие профсоюзная организация и комитет комсо­ мола. В этом году участники сове­ щания обсудили и приняли со­ циалистические обязательства на 1978 год. Опытом работы поделились Л. В. Филимонова, Р. Г. Панова. Сколько на нашем предприя­ тии наставников? Ответить на этот вопрос можно так: за каж­ дым подростком, пришедшим на завод, закреплен опытный производственник. Другими словами, наставни­ ки есть в каждом цехе, на каждом участке. Наиболее опытные из них — токарь ин­ струментального цеха Л. Т. Муравейко, слесарь того же цеха П. Е. Щепин, мастер пер­ вого цеха А. Е. Богатикова, тех­ ник Т. А. Котепкина, старший оператор Э. Ю. Кабанова и другие. Каждый наставник организу­ ет и проводит свою работу по трем основным направлениям. Мы считаем, что главное в формировании личности мо­ лодого человека— приобщение к труду. Новичок перенимает практические навыки у своего старшего товарища, старается овладеть «секретами» профес­ сии. Наставник в то же время воспитывает у своего подопеч­ ного уважение к избранной специальности, гордость за свой труд, дела коллектива. Когда пройден курс обуче­ ния и позади экзамен на полу­ чение разряда, обычно проходит посвящение подростка в рабо­ чие. В торжественной обстанов­ ке старшие товарищи вручают новичку личные инструменты, напутствуют его ; не подведи, парень! Нельзя не оценить огромное воспитательное зна­ чение такой традиции. Не менее важно следить за тем, как молодой рабочий по­ вышает свой общеобразова­ тельный уровень. Наставники постоянно поддерживают связь с мастерами, родителями сво­ их подопечных. Они — ча­ стые гости в школах рабочей молодежи. А в свободное вре­ мя каждый из них стремится по­ говорить с учеником о недав­ но увиденном фильме, про­ читанной книге, просто дать совет. Подросток может хорошо работать и учиться, но не при­ нимать участия в общественной жизни коллектива, не интере­ соваться его делами, забота­ ми. Наставники нашего завода стараются воспитать у сво­ их учеников активную жиз­ ненную позицию. Молодой человек только тог­ да станет настоящим рабочим, когда научится болеть душой за производство, поймет силу трудового содружества. Но и нам, старшим Товари­ щам, нужно бережно отно­ ситься к еще несформировав- шейся личности подростка, про­ являть максимум такта, вни­ мания. Приведу такой пример. У Галины Н. трудно сложи­ лась жизнь. Это наложило от­ печаток на ее характер. Девуш­ ка долгое время не могла най­ ти контакта с подругами, рав­ нодушно относилась к поручен­ ному делу. Подумав, мы реши­ ли, что человек нуждается в материальной и моральной под­ держке. Заводской комитет вы­ делил ей 200 рублей на приоб­ ретение предметов первой не­ обходимости, предоставил пу- ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОМ С ранних лет в наших школах приобщают ребят к труду. И это очень хорошо, полезно. Мальчишки и девчонки в сво­ их мастерских овладевают на­ выками столярного или сле­ сарного дела, с увлечением занимаются выпиливанием или выжиганием. Особенно неравнодушны ребята к родной природе. Чу­ десно нарисованные пейзажи встретил я, в частности, у ре­ бят 2, 3, 21, 97 и 95 школ го­ рода, на станции юных техни­ ков. Мне показывали здесь также портреты Максима Горького и Сергея Есенина, Юрия Гага­ рина и Михаила Громова. С де ­ лано это руками детей. Интересны работы ребят, показанные на выставке юных рационализаторов и конструк­ торов в городском Доме пио­ неров. Вдоль стен большого зрительного зала расположи­ лись сотни экспонатов. Посетители подолгу задержи­ вались у моделей, сделанных учащимися средней школы № 8, Модели были действующими: нажав кнопку или повернув ры­ чаг, видишь машины в движе­ нии. Они хотя и маленькие по габаритам, но работают как на­ стоящие. Умельцев в школе более ста человек. Они организовали радиоклуб и под руководством В. В. Дьяконова радиофициро­ вали кабинеты. В кружке технического творчества созда­ на машина, помогающая уча­ щимся начальных классов при­ обретать навыки быстрого и точного счета. А сколько сме­ калки вложено ребятами в сделанные ими наглядные по­ собия по электронике! Активными кружковцами а школе гордятся. Это Гена Пан­ ков, Вася Комаров, Сережа Фастов, Юра Николаев, Анд­ рей Старосельский, Олег Ере­ меев, Марина Дурова, Ирина Потанина и другие. Отличаются в труде кружков­ цы средней школы № 21. Их умелые руки создали много­ численные наглядные пособия, которые помогают учащимся успешно усваивать программ­ ный материал, а также инст­ рументы, переданные заводу медоборудовани я. Удивительно ли после этого, что многие учащиеся, окончив школу, идут на предприятия, становятся квалифицирован­ ными рабочими, хорошими специалистами. Один из них — Владимир Миролюбов. Придя на завод, он заочно окончил воронежский институт и теперь работает инженером. Такой путь в рабочую жизнь избирают многие юноши и де­ вушки. Они идут на завод с ат­ тестатом зрелости, с крепкими знаниями, так необходимыми производству. В трудовом кол­ лективе они приобретают граж­ данскую зрелость. В слесарном кружке «Умелые руки» средней школы № 23 учащиеся изготовили 25 прибо­ ров по физике и химии, рестав­ рировали 30 старых. Для известкового завода име­ ни С. М. Кирова кружковцы сделали две с лишним тысячи болтов, 1150 заклепок, 1975 шайб, 200 гаек. Еще больше крепежных деталей изготов­ лено для автоколонны № 1499, Рабочие благодарны школь­ никам за честный труд. Разве это не признание гражданской зрелости юношей и девушек, выходящих на широкую доро­ гу жизни? Нельзя не гордиться моло­ дежью средней школы № 2. Работая в школьном цехе элементного завода, ребята из­ готовили 250 приборов, при­ способлений для практиче­ ских и лабораторных работ для себя и завода. При твор­ ческой поддержке заводчан разработано и внедрено одно рационализаторское предло­ жение. Больше того, в комите­ те по изобретениям при Совете Министров СССР находится на рассмотрении первое изо­ бретение школьников. А учащиеся школы № 24 при помощи шефов — рабочих за­ вода «Эльта»—оборудовали 19 учебных кабинетов, автокласс, изготовили 250 наглядных по­ собий и даже сконструировали и затем собрали сверлиль­ ный станок. Конечно, все это не прихо­ дит само собой. И нравствен­ ные, и профессиональные каче­ ства формируются и школой, и заводом, и общественными ор­ ганизациями. Много полезного в этом отношении делают гор­ ком комсомола, гороно, город­ ской совет ВОИР, станция юных техников. Они организу­ ют и проводят выставки техни­ ческого творчества, экскурсии на предприятия, встречу с пе­ редовиками и новаторами про­ изводства. Определенную роль играют смотры технического творчества молодежи, а также слеты юных умельцев и творче­ ские конкурсы. Готовясь к 60-летию Ленин­ ского комсомола, необходимо еще шире развернуть работу по техническому творчеству, добиться новых успехов. В. СТЕБАКОВ, наш внештатный корреспондент. Г д е в ы , л е к т о р ы ? тевку в дом отдыха предприя­ тия, старшие товарищи подыска­ ли молодой работнице кварти- РУ- Галя почувствовала к себе внимательное отношение, по­ няла, что ее судьба волнует многих Людей. Она стала до­ бросовестнее относиться к ра­ боте, справляться с заданиями, освоила профессии сборщи­ цы и штамповщицы. Многие вчерашние новички стали сегодня передовиками производства нашего завода. Это Елена Морева, Любовь Обо- ротова, Елена и Людмила Ко­ маровы и другие. Уверен, что они всю жизнь будут вспо­ минать добрым словом своих наставников, людей, которые отдали ученикам частицу сво­ ей души. Есть в нашей работе и недо­ статки. Не всегда регулярно проводятся встречи с подрост­ ками и родителями. Мы недо­ статочно вовлекаем молодых рабочих в спортивные секции и кружки художественной само­ деятельности. Наша задача — еще активнее привлекать моло­ дежь к решению важных про­ изводственных вопросов, до­ верять им ответственные пору­ чения, воспитывать строителей коммунистического общества. В. ОБОРОТОВ, председатель совета наставников элементного завода. Уважаемая редакция! Два года назад во дворе наших домов №№ 30, 32 по улице Октябрьской была пре­ красная агитплощадка. Здесь регулярно (каждую неделю) для жителей близлежащих домов чи­ тались лекции, проводились беседы, демонстри­ ровались фильмы. В настоящее время ничего этого нет. Не бы­ вают у нас лекторы и агитаторы, не организует ся никаких мероприятий. На других агитпло- щадках города ведется массово-политическая работа, а про нашу партийное бюро завода «Прожекторные угли», вероятно, забыло. Жильцы домов №№ 30, 32 по улице Октябрьской. Для студентов БАМа Свердловск. Уральский поли­ технический институт имени С. М. Кирова осуществляет шефство над студентами-заоч- никами разных институтов, ра­ ботающими на Байкало-Амур­ ской магистрали. Из УПИ в ад­ рес БАМа регулярно отправ­ ляются посылки с видиозапи- сями лекций по точным и гу­ манитарным дисциплинам. Лек­ ции записываются в телевизи­ онном центре УПИ. Читают их преподаватели института, со­ провождая объяснение иллю­ стративным материалом, по­ казом опытов. В поселках БАМа созданы специальные аудитории, в ко . торых установлены видиомаг- нитофоны. В настоящее время здесь слушают лекции, запи­ санные в УПк|, около 900 сту- дентов-заочников. Пока таких аудиторий 20, но вскоре к ним должны прибавиться новые. На снимке: видиозаписи лек­ ций для студентов БАМа го­ товятся в путь. фото Э. Котлякова I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz