Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 22 июня 1978 года 2 стр. В парторганизации ножзавода имениВ. И, Ленина К ОТЧЕТАМ И ВЫБО РАМ ГОТОВЫ- Партийное бюро утвердило сроки проведения отчетно-вы борных собраний в партийных группах и цеховых организаци ях. На очередном семинаре сек ретарь партбюро предприятия Т. А . Миленина довела график до сведения вожаков цеховых парторганизаций, рассказала о том, на что нужно обратить особое внимание при подго товке и проведении отчетов и выборов. СОЗДАНА НОВАЯ ПАРТГРУППА. Отмочно-зольный цех хро мового производства—один из самых больших и ответственных на кожзаводе. Здесь осу ществляемая начальная обра ботка сь!рья. А значит, от то го, как работает коллектив це ха. во многом зависят ритмич ность и качество всех, кто за нят выпуском хромовых кож. До недавнего времени чле ны КПСС отмочно-зольного и дубильного цехов были объ единены в одну партгруппу. Это создавало неудобства в ее ра боте, снижало боевитость и от ветственность. А в коллективе отмочно-зольного цеха еще низка трудовая дисциплина, на шесть процентов недовыполнен план пяти месяцев по обработ ке сырья. Партийное бюро завода для повышения организаторской и воспитательной работы на данном участке производства решило создать новую пар тийную группу. Возможность для этого есть: в отмочно зольном цехе трудятся четыре коммуниста и один кандидат в члены КПСС. Недавно состоялось первое организационное собрание партгруппы. Ее вожаком из бран бригадир слесарей Вик тор Алексеевич Дякин. УЧТЕНЫ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ На собрании коммунистов определены задачи партийной организации предприятия по выполнению указаний и реко мендаций, высказанных Гене ральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежневым во время поездки по районам Сибири и Дальне го Востока, в его речи на XV I II съезде ВЛКСМ. Доклад сделала секретарь партбюро Т. А. Миленина. Заведующая лабораторией хромового производства М. Ф , Ермолова в своем выступлении отметила: «Документы по ездки Л. И. Брежнева по райо нам Сибири и Дальнего Восто ка служат основным ориенти ром и для нашей работы. Ведь у нас тоже немало недостатков. Ни для кого не секрет, что ка чество выпускаемого хрома не удовлетворяет еще потребно стей фабрик». О необходимости более быстрого ремонта автопогруз чиков, улучшения работы отде ла снабжения говорил рабочий кожсырьевого цеха М. А . Чер нышов. А начальник отмочно зольного цеха хромового про изводства Т. И. Федоровская подчеркнула, что в обеспече нии ритмичности немалую роль призван сыграть почин ростов чан «Работать без отстающих», который на заводе внедряется еще слабо. На собрании выступили так же главный экономист В. К. Юсупов, старший колорист Р. И. Боброва, секретарь ко митета ВЛКСМ Н. Н. Мелихова и другие. Т, АНДРЕЕВА . За комплексный подход к воспитанию молодежи КОЛЛЕКТИВ-ВТОРАЯ СЕМЬЯ На нашем заводе движение наставничества зародилось дав но. Естественно, накоплен оп ределенный опыт работы с мо лодыми людьми. На предприятии создан со вет наставников, в состав ко торого входят 11 человек — лучшие производственники, представители всех поколе ний. Подобные советы сущест вуют и в каждом цехе. В по мощь тем, кто посвятил себя благородному делу воспитания молодежи, оформлены уголки, подобрана специальная литера тура. Ежегодно на заводе прово дятся совещания наставников. В подготовке таких встреч при нимают участие профсоюзная организация и комитет комсо мола. В этом году участники сове щания обсудили и приняли со циалистические обязательства на 1978 год. Опытом работы поделились Л. В. Филимонова, Р. Г. Панова. Сколько на нашем предприя тии наставников? Ответить на этот вопрос можно так: за каж дым подростком, пришедшим на завод, закреплен опытный производственник. Другими словами, наставни ки есть в каждом цехе, на каждом участке. Наиболее опытные из них — токарь ин струментального цеха Л. Т. Муравейко, слесарь того же цеха П. Е. Щепин, мастер пер вого цеха А. Е. Богатикова, тех ник Т. А. Котепкина, старший оператор Э. Ю. Кабанова и другие. Каждый наставник организу ет и проводит свою работу по трем основным направлениям. Мы считаем, что главное в формировании личности мо лодого человека— приобщение к труду. Новичок перенимает практические навыки у своего старшего товарища, старается овладеть «секретами» профес сии. Наставник в то же время воспитывает у своего подопеч ного уважение к избранной специальности, гордость за свой труд, дела коллектива. Когда пройден курс обуче ния и позади экзамен на полу чение разряда, обычно проходит посвящение подростка в рабо чие. В торжественной обстанов ке старшие товарищи вручают новичку личные инструменты, напутствуют его ; не подведи, парень! Нельзя не оценить огромное воспитательное зна чение такой традиции. Не менее важно следить за тем, как молодой рабочий по вышает свой общеобразова тельный уровень. Наставники постоянно поддерживают связь с мастерами, родителями сво их подопечных. Они — ча стые гости в школах рабочей молодежи. А в свободное вре мя каждый из них стремится по говорить с учеником о недав но увиденном фильме, про читанной книге, просто дать совет. Подросток может хорошо работать и учиться, но не при нимать участия в общественной жизни коллектива, не интере соваться его делами, забота ми. Наставники нашего завода стараются воспитать у сво их учеников активную жиз ненную позицию. Молодой человек только тог да станет настоящим рабочим, когда научится болеть душой за производство, поймет силу трудового содружества. Но и нам, старшим Товари щам, нужно бережно отно ситься к еще несформировав- шейся личности подростка, про являть максимум такта, вни мания. Приведу такой пример. У Галины Н. трудно сложи лась жизнь. Это наложило от печаток на ее характер. Девуш ка долгое время не могла най ти контакта с подругами, рав нодушно относилась к поручен ному делу. Подумав, мы реши ли, что человек нуждается в материальной и моральной под держке. Заводской комитет вы делил ей 200 рублей на приоб ретение предметов первой не обходимости, предоставил пу- ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОМ С ранних лет в наших школах приобщают ребят к труду. И это очень хорошо, полезно. Мальчишки и девчонки в сво их мастерских овладевают на выками столярного или сле сарного дела, с увлечением занимаются выпиливанием или выжиганием. Особенно неравнодушны ребята к родной природе. Чу десно нарисованные пейзажи встретил я, в частности, у ре бят 2, 3, 21, 97 и 95 школ го рода, на станции юных техни ков. Мне показывали здесь также портреты Максима Горького и Сергея Есенина, Юрия Гага рина и Михаила Громова. С де лано это руками детей. Интересны работы ребят, показанные на выставке юных рационализаторов и конструк торов в городском Доме пио неров. Вдоль стен большого зрительного зала расположи лись сотни экспонатов. Посетители подолгу задержи вались у моделей, сделанных учащимися средней школы № 8, Модели были действующими: нажав кнопку или повернув ры чаг, видишь машины в движе нии. Они хотя и маленькие по габаритам, но работают как на стоящие. Умельцев в школе более ста человек. Они организовали радиоклуб и под руководством В. В. Дьяконова радиофициро вали кабинеты. В кружке технического творчества созда на машина, помогающая уча щимся начальных классов при обретать навыки быстрого и точного счета. А сколько сме калки вложено ребятами в сделанные ими наглядные по собия по электронике! Активными кружковцами а школе гордятся. Это Гена Пан ков, Вася Комаров, Сережа Фастов, Юра Николаев, Анд рей Старосельский, Олег Ере меев, Марина Дурова, Ирина Потанина и другие. Отличаются в труде кружков цы средней школы № 21. Их умелые руки создали много численные наглядные пособия, которые помогают учащимся успешно усваивать программ ный материал, а также инст рументы, переданные заводу медоборудовани я. Удивительно ли после этого, что многие учащиеся, окончив школу, идут на предприятия, становятся квалифицирован ными рабочими, хорошими специалистами. Один из них — Владимир Миролюбов. Придя на завод, он заочно окончил воронежский институт и теперь работает инженером. Такой путь в рабочую жизнь избирают многие юноши и де вушки. Они идут на завод с ат тестатом зрелости, с крепкими знаниями, так необходимыми производству. В трудовом кол лективе они приобретают граж данскую зрелость. В слесарном кружке «Умелые руки» средней школы № 23 учащиеся изготовили 25 прибо ров по физике и химии, рестав рировали 30 старых. Для известкового завода име ни С. М. Кирова кружковцы сделали две с лишним тысячи болтов, 1150 заклепок, 1975 шайб, 200 гаек. Еще больше крепежных деталей изготов лено для автоколонны № 1499, Рабочие благодарны школь никам за честный труд. Разве это не признание гражданской зрелости юношей и девушек, выходящих на широкую доро гу жизни? Нельзя не гордиться моло дежью средней школы № 2. Работая в школьном цехе элементного завода, ребята из готовили 250 приборов, при способлений для практиче ских и лабораторных работ для себя и завода. При твор ческой поддержке заводчан разработано и внедрено одно рационализаторское предло жение. Больше того, в комите те по изобретениям при Совете Министров СССР находится на рассмотрении первое изо бретение школьников. А учащиеся школы № 24 при помощи шефов — рабочих за вода «Эльта»—оборудовали 19 учебных кабинетов, автокласс, изготовили 250 наглядных по собий и даже сконструировали и затем собрали сверлиль ный станок. Конечно, все это не прихо дит само собой. И нравствен ные, и профессиональные каче ства формируются и школой, и заводом, и общественными ор ганизациями. Много полезного в этом отношении делают гор ком комсомола, гороно, город ской совет ВОИР, станция юных техников. Они организу ют и проводят выставки техни ческого творчества, экскурсии на предприятия, встречу с пе редовиками и новаторами про изводства. Определенную роль играют смотры технического творчества молодежи, а также слеты юных умельцев и творче ские конкурсы. Готовясь к 60-летию Ленин ского комсомола, необходимо еще шире развернуть работу по техническому творчеству, добиться новых успехов. В. СТЕБАКОВ, наш внештатный корреспондент. Г д е в ы , л е к т о р ы ? тевку в дом отдыха предприя тия, старшие товарищи подыска ли молодой работнице кварти- РУ- Галя почувствовала к себе внимательное отношение, по няла, что ее судьба волнует многих Людей. Она стала до бросовестнее относиться к ра боте, справляться с заданиями, освоила профессии сборщи цы и штамповщицы. Многие вчерашние новички стали сегодня передовиками производства нашего завода. Это Елена Морева, Любовь Обо- ротова, Елена и Людмила Ко маровы и другие. Уверен, что они всю жизнь будут вспо минать добрым словом своих наставников, людей, которые отдали ученикам частицу сво ей души. Есть в нашей работе и недо статки. Не всегда регулярно проводятся встречи с подрост ками и родителями. Мы недо статочно вовлекаем молодых рабочих в спортивные секции и кружки художественной само деятельности. Наша задача — еще активнее привлекать моло дежь к решению важных про изводственных вопросов, до верять им ответственные пору чения, воспитывать строителей коммунистического общества. В. ОБОРОТОВ, председатель совета наставников элементного завода. Уважаемая редакция! Два года назад во дворе наших домов №№ 30, 32 по улице Октябрьской была пре красная агитплощадка. Здесь регулярно (каждую неделю) для жителей близлежащих домов чи тались лекции, проводились беседы, демонстри ровались фильмы. В настоящее время ничего этого нет. Не бы вают у нас лекторы и агитаторы, не организует ся никаких мероприятий. На других агитпло- щадках города ведется массово-политическая работа, а про нашу партийное бюро завода «Прожекторные угли», вероятно, забыло. Жильцы домов №№ 30, 32 по улице Октябрьской. Для студентов БАМа Свердловск. Уральский поли технический институт имени С. М. Кирова осуществляет шефство над студентами-заоч- никами разных институтов, ра ботающими на Байкало-Амур ской магистрали. Из УПИ в ад рес БАМа регулярно отправ ляются посылки с видиозапи- сями лекций по точным и гу манитарным дисциплинам. Лек ции записываются в телевизи онном центре УПИ. Читают их преподаватели института, со провождая объяснение иллю стративным материалом, по казом опытов. В поселках БАМа созданы специальные аудитории, в ко . торых установлены видиомаг- нитофоны. В настоящее время здесь слушают лекции, запи санные в УПк|, около 900 сту- дентов-заочников. Пока таких аудиторий 20, но вскоре к ним должны прибавиться новые. На снимке: видиозаписи лек ций для студентов БАМа го товятся в путь. фото Э. Котлякова I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz