Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
■1 П ролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р А С Н О знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. 1 № 123 (13588) Среда, 21 июня 1978 г. Цена 2 коп. Каждый второй — ударник На 72,5 тысячи рублей выработал сверхплановой продук ции с начала нынешнего года коллектив третьего механосбо рочного цеха завода «Гидропривод». Это смазочная гидроаппа ратура, гидростанции, детали для гидроагрегатов, магнитные фильтры. Коллектив неоднократно становился победителем заводского социалистического соревнования. Каждый второй р або тни к - ударник коммунистического труда, остальные борются за полу чение этого высокого звания. Большая группа станочников уже справилась с личным заданием трех лет пятилетки. Среди тех, кто значительно опережает трудовой график, токари Н. Н. Лапшин, В. А. Пресняков, сверловщик А. М. Кузьмин, шлифовщица А. В. Чаплыгина, слесарь А. А. Воробьев и другие. Успех коллектива не случаен, ибо здесь настойчиво и последо вательно борются за повышение эффективности производства и улучшение качества работы. Только в нынешнем году в цехе внедрено несколько единиц высокопроизводительного оборудо вания, усовершенствован ряд технологических процессов, боль шое внимание уделяется росту профессионального мастерства станочников. Для молодых рабочих организована техническая учеба, новичков закрепляют за опытными наставниками. Поэто му здесь нет таких, кто не выполняет сменных заданий. 1 А. МЕРКУЛОВ, фрезеровщик завода «Гидропривод». Расти молодой смене СОЕДИНИТ ДАМБА БЕРЕГА ФОТОРЕПОРТАЖ Через несколько дней в про фессионально- технических учи лищах и средних школах го рода закончатся выпускные эк замены, и тысячи юношей и девушек придут на производ ство, чтобы стать достойным пополнением рабочего клас са, продолжить его славные тра диции. Выбор жизненного пу ти—важное событие для мо лодых людей, которым пред стоит показать, что они при обрели за годы учебы. Высо кая ответственность возлага ется и на тех, кто примет в свой коллектив новичков. У нашей молодежи боль шой выбор. Октябрьская ре волюция предоставила ей са мые широкие права, в том чис ле и право на труд, закреплен ное в новой Конституции СССР. Народное хозяйство • Ельца нуждается в тысячах ра ботников разнообразных спе циальностей, Юношей и деву шек ждут практически на каж дом предприятии, на стройке, в организации, где они могут выбрать себе дело по душе. Всегда желанно встречают молодое пополнение в локомо тивном депо. Сразу же но вичков знакомят с пред приятием, славными тради циями коллектива, помогают им проникнуться той атмосфе рой доброжелательности и вза имной требовательности, что царит в цехах и на участках. С первого же дня создаются ус ловия для повышения про фессионального мастерства молодых рабочих, имеющих специальность, а тех, у кого ее нет, закрепляют за наставника ми из числа передовиков и новаторов производства. Опытные машинисты регу лярно совершают поездки с молодыми бригадами, пере давая им прогрессивные ме тоды вождения поездов. Со зданы необходимые условия для участия в творческом по иске, общественной жизни, что способствует профессио нальному и нравственному рос ту молодых тепловозников. И, как результат, коллектив ус пешно справляется с задани ем по перевозке грузов, по стоянно занимает ведущие места во Всесоюзном социали стическом соревновании же лезнодорожников. Почти половина выпускников средней школы № 2 трудится на элементном заводе. Приме чательно, что, придя на произ водство, они в короткий срок освоили избранные специаль ности и стали выполнять норму выработки. А секрет этого прост. На предприятии есть «школьный» цех, где ребята на уроках труда знакомятся с основами токарного и слесар ного дела, технологией вы пуска источников тока. Рабо ту по подготовке молодой смены проводят во многих школах, в частности в СШ №№ 21, 23, где учащиеся занимаются в различных круж ках технического творчества. На заводах тракторных гид роагрегатов, «Эльта» действу ют советы наставников, члены которых играют большую роль в профессиональном ста новлении вчерашних школьни ков, воспитании их как лично сти, прививают любовь к тру ду, родному предприятию. Однако в подготовке моло дой рабочей смены еще суще ствует ряд нерешенных проб лем. Этим объясняется тот факт, что более двух тысяч станочников города, в основ ном молодежь, не выполняют нормы выработки. Многие вы пускники средних школ с не охотой идут на производство, так как совершенно не пред ставляют, каково оно. Это гово рит о плохой постановке про фессиональной ориентации. Молодые рабочие, закончив шие профессионально - техни ческое училище № 2, нередко вынуждены заново осваивать оборудование, так как станки, которые они изучали на заня тиях, зачастую оказываются устаревшими. На многих предприятиях бы вает так, что, сдав на разряд и начав самостоятельно рабо тать, юноши и девушки оста ются без внимания старших товарищей. Поэтому им требу ется много времени, чтобы в совершенстве освоить избран ную профессию и стать пере довиками производства. Еще низок уровень воспитательной работы с молодежью, что при водит к различным нарушени ям трудовой и технологической дисциплины. Бывает, что в ро ли наставников оказываются случайные люди. Подготовка молодой рабо чей смены — важная задача дня, ибо от нее зависит даль нейшее развитие народного хозяйства страны. Требуется поставить дело таким обра зом, чтобы на производство приходили молодые люди, об ладающие определенным уровнем профессиональной подготовки, ' имеющие специ альность, Большую роль здесь играют укрепление и развитие живой связи между школами и предприятиями, содружества педагогических и трудовых коллективов. Большую помощь в укрепле нии материально - технической базы училищ и школ призваны оказать коллективы предприя тий. Важно на каждом рабочем месте создать для молодежи надлежащие условия для тру да, совершенствования мастер ства, профессиональной учебы и отдыха. Почетная обязанность профсоюзных и комсомоль ских организаций — развитие движения наставничества, во влечение молодежи в общест венную жизнь, воспитание у нее высоких моральных ка честв строителя коммунизма. М ОЯ мать помнит—в своем устье Лучок превращался в речушку. В его чистых водах полоскали хозяйки белье, из него брали воду для полива и прочих домашних нужд. Еще раньше, говорят, выше по те чению стояли запруды, сила падающего потока крутила жернова мельниц. Текли ру чейки теплой молотой ржи, пшеницы. Теперь остался лишь суходол — обнаженное русло ручья. ТолькЬ весной во время снего таяния да после дождя шумит в нем камешками известняка поток мутной воды. Осталось за суходолом лишь название прежней речушки—Лучок. Глу бокий каньон разделил собой два молодых микрорайона — Новые дома и завода «Эльта», выросших здесь за последние пятнадцать лет. Выросших уже на моих глазах. Добраться из одного в другой микрорайон напрямую можно только пешком, пройдя буквально пятьсот метров. Ав тобус же делает крюк длиной в пять километров. И, конеч но, большинство эльтовцев, жи вущих в Новых домах, на Даль нем Бугре, добираются до за вода и с работы пешком че рез суходол. Летом, в хоро шую погоду, это даже прият но. А вот в распутицу, зимнюю непогоду Лучок становится серьезным препятствием. Проектов устройства дамбы, плотины, моста в этом районе предлагалось много. Но, увы, одни из них были малореаль ны, другие — дорогостоящи, третьи — ненадежны. Наконец, остановились на одном, надеж ном, экономичном и простом в исполнении, проекте. Автора его трудно назвать. Идею соз дания здесь насыпной дамбы с тоннелем для пропуска воды высказали многие ельчане. Ее- то и претворяют сейчас в жизнь работники строительного уп равления «Спецстрой». К МЕСТУ, где идет насыпка дамбы, то и дело подъез жают. самосвалы с кузовами, доверху наполненными глиной. Разгрузившись, они тут же уез жают за новой порцией грунта. Канареечного цвета бульдозер, точно гигантский жук, хлопот ливо и неустанно перемещает его к краю насыпи. Комья гли ны, срываясь, несутся с пяг- надцатиметровой высоты вниз, подпрыгивая и дробясь на ле ту. Глину возят сюда из котло ванов, отрываемых под еще один стекольный цех завода «Эльта» и девятиэтажный дом в 7-м микрорайоне. По дороге, серпантином проложенной на склоне сухо дола, медленно, надсадно ур ча, спускался вниз могучий «КрАЗ». В его кузове лежит девятитонный кабельный блок. Из этих прямоугольных желе зобетонных бандажей и мон тируется тоннель для пропус ка вешних и дождевых вод. Здесь внизу монтаж блоков ведут эльтовцы—слесари Алек сандр Дмитриев, Владимир Гридчин, радиомонтажник Вла димир Пашков, газоэлектро- сварщик СУ «Спецстрой» Вла димир Водопьянов. Подъемный кран грузоподъемностью в 16 тонн легко, будто играючи, переносит блоки на бетонное основание будущего тоннеля. Володя Водопьянов газовым резаком удаляет металлические крюки, чтобы зазор меж бло ками стал минимальным. Затем швы будут чеканиться паклей, заделываться бетонным раство ром, оклеиваться тканью. Свер ху ляжет гидроизоляционный слой и еще металлический кар кас для монолитной заливки бетоном, а уж потом тоннель засыплют грунтом. Смонтировано уже 14 бло ков. Всего их здесь ляжет со рок девять, и тогда общая дли на Тоннеля составит 84 метра. —Это и есть проектная ши рина плотины по руслу,— гово рит прораб СУ «Спецстрой» ру ководитель стройки Вячеслав Лаухин, —Ширина плотины поверху достигнет двенадцати метров. А поднимется она на семна дцатиметровую высоту. Ее тело вместит сорок девять тысяч ку бометров грунта. Стоимость земляных и монтажных работ составит сто семьдесят пять тысяч рублей. Вот такие цифры характеризуют нашу стройку. На сооружении дамбы тру дится опытный и умелый кол лектив: бульдозеристы СУ «Спецстрой» В, Н. Сорокин, П. С. Томилин, крановщик участка N° 2 липецкого треста «Строймеханизация» С. И. Пы- шьев, водители «КрАЗов» из автобазы N° 4 А. В. Га лицких, А. М. Герасимов, М. М. Выволокин и другие. Насыпка грунта, его разравнивание ве дутся в две смены. И люди, выполняющие эту важную ра боту, полны решимости сде лать ее быстрее и как можно лучше. Характерен в этом смысле такой маленький штрих. В тот минувший четверг в первую смену работал на буль дозере Павел Сергеевич Томи лин. Но его сменщик Влади мир Николаевич Сорокин не смог усидеть дома. Павел Сер геевич поясняет: «Пришел по болеть душой за дело». Н ЕБОЛЬШОЙ коллектив ве дет стройку. Но делает он большое дело. Пройдет время, и по дамбе зашагают люди. Понесутся, рассекая уп ругий воздух, автобусы, гру зовики. И каждый, проходя или проезжая, наверное, не один раз скажет «спасибо» строи телям за сделанное. Спасибо всем тем, кто возводит дамбу, кто болеет за нее душой. В. ДЕМИН На снимках: вверху — вете ран С У «Спецстрой» бульдозе рист П. Томилин; монтажные работы ведет гаточлектросвар- шик В. Водопьянов, внизу— общий вид стройки. Фото Д. БО ЕВ А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz