Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 мая 1978 года ф 2 стр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ цНФОРМАЦИЯ у КОММУНИСТОВ «ЭЛЬТЫп На повестке — важные вопросы В цехах и отделах состоя лись очередные собрания ком мунистов. Как выполняются план и обязательства, приня тые на третий год десятой пя тилетки? Что нужно сделать для дальнейшего развертывания социалистического соревнова ния и повышения его действен ности в свете Письма ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ? Об этом шел разговор в цехах первом сборочном, по выпуску товаров культурно - бытового назначе ния, цветных кинескопов, в от деле технического контроля. Коммунисты электроремонт- ного цеха определили свои за дачи ' по осуществлению сове тов и рекомендаций Генераль ного секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР това рища Л. И. Брежнева, данных им во время поездки по Си бири и Дальнему Востоку. Воп росам улучшения качества и экономного расходования энергоресурсов, бесперебой ного обеспечения ими подраз делений были посвящены со брания в газовом цехе и заво доуправлении. В теплосантехническом цехе проанализировали подготовку участка вентиляции к работе в летних условиях, в стекольном — ход ремонта печи Комму нисты наметили меры, в ин струментальном цехе—по даль нейшему развитию техничес кого творчества станочников, в цехах № 27, металлозаготови тельном— по повышению эф фективности производства и ка чества изделий. По месту жительства Партком утвердил совет агитплощадки заводского мик рорайона, который возглавил нача.льник ЖКО К. В. Ф едо ров, и план работы на лет ний период. Он предусматри вает, в частности, чтение лек ций и докладов по месту жи тельства трудящихся, встречи с руководителями предприятий и городских организаций, вече ра вопросов и ответов, отчеты народных депутатов, выпуск устных журналов Практическое занятие На заводе состоялось практи ческое занятие слушателей курсов переподготовки партий ных и советских работников при Липецком обкоме КПСС. Секретарь парткома «Эльты» М. И. Власов рассказал, как на предприятии, следуя почину ростовчан, стремятся работать без отстающих, о мероприяти ях, осуществляемых для этого парторганизацией, руководи телями, специалистами и кол лективами подразделений. Об организации среди за водчан социалистического со ревнования и повышения его действенности говооил предсе датель профкома Н С. Шапо валов. Слушатели курсов побы вали 8 цехах, где ознакоми лись с производственным про цессом выпуска черно-белых и цветных кинескопов. Во Дворце культуры они посетили комнату боевой славы, музей. Г. МИХАЙЛОВ. И. БУТОВ 11Ш1Ш1ШШИ1ШШ1111МШ1Ш1ШШШ1111ШШШ1Ш1 На снимке: машинист локомотивного депо А. И. Ляпин. Фото А. Дементьева. Н ИКТО и не заметил, как поезд тронулся со стан ции Елец. Лишь одна из про водниц, ветеран резерва, внимательно посмотрев на ста кан чая, стоящий на столе, — вода едва колыхнулась—подума ла: сразу видно — состав ведет Анатолий Ляпин. И верно: мягко, плавно, совсем незаметно двинулся скорый поезд Липецк—Москва. Знает проводница, это будет «юве лирный» рейс — без малей ших толчков. А у перрона при остановит поезд свой бег ми нута в минуту, строго по рас писанию. Говорят, у этого машинис та «интуиция» рук — они са ми, мол, «понимают», когда и как регулировать ход поез да, «знают», на каком кило метре какой соблюдать ре жим. Это так говорят. И не всем известно, как приобретается мастерство долгими вечера ми, проведенными за техниче ской книгой или журналом, частыми задержками на теп ловозе после смены, а в пути — огромным напряжением во ли, нервов. Километр за километром. Десятки тысяч их промелькну ли уже за окном, словно го нимые тугим потоком встреч ного ветра, обжигающего зи мой, палящего летом. Тридцать лет на локомотиве. Один этот срок говорит о многом. Анатолий Иванович часто напоминает коллегам о вни мании к пассажиру. Его глубоко волнует эта проблема. — Позвольте спросить, — размышляет Ляпин, — разве от путейцев, локомотивной бригады не зависят благопо лучие и удобства людей во время, поездки! А разве но сильщик, кассир или офици ант ресторана не могут ис портить настроение человеку, который торопится, у которо го на счету каждая минута! Тут малейшая невниматель ность, одно бестактное слово делают свое недоброе дело. Вот и предложил Ляпин ор ганизовать социалистическое соревнование за комплексное образцовое обслуживание пас сажиров. ...Почти всю жизнь прожил Анатолий Иванович рядом с депо в низеньком зеленом доме. Здесь, по улице Извест ковой, почти у всех такие до ма—зеленые и голубые, с са дами. К паровозным гудкам привык с детства А детство и юность выдались не из лег ких. Отец—железнодорожник —умер, когда Толе было 2 го да. В 16 лет он лишился и ма тери. В память об отце по шел работать в депо. Удалось поступить в железнодорожное техническое училище. В паро возном депо был кочегаром, затем помощником машиниста. Теперь Ляпин тепло отзыва ется о своих первых учителях и наставниках Григории Семе новиче Сероштанове, Николае Михайловиче Богданове, дав ших ему путевку в большую жизнь. Ездил тогда Анатолий на паровозах всех серий. А когда вернулся из армии, — снова в родное депо. После окончания курсов машинистов стал водить грузовые составы. В 1963 году коммунисты де по единогласно приняли А. И. Ляпина в ряды КПСС. На тр&нспорте широко внед рялась новая техника. На сме ну паровозам ожидали прихо да дизельных локомотивов. Они требовали более высоких знаний. И Ляпин заканчивает Московский техникум железно дорожного транспорта, полу чает право на управление тепловозом. Большим авторитетом поль зуется сегодня в депо вете ран труда коммунист Анато- С Т Е Н Д О «Наш девиз—высокое качест во». Так называется стенд, оформленный на фабрике инд- пошива и ремонта одежды. На нем представлено около два дцати фотографий, показываю щих, как на предприятии ве дется соревнование за улуч шение обслуживания заказчи ков. Из снимков и подписей, сде- К А Ч Е С Т В Е данных к ним, можно узнать, в частности, об успехах бригад, где закройщиками В. Г. Обо- довская, А. И. Костомарова, Е, И. Полосина, Н. М. Зарочин- цева. В этих коллективах наи более высок процент сдачи из делий с первого предъявления. Есть фотографии, показываю щие работу портных К И. Симаковой, Т. И Алексеевой и других передовиков соревнова ния На фабрике используются и другие средства наглядной агитации, призывающие кол лектив настойчиво бороться за повышение качества исполне ния заказов, культуры обслу живания К примеру, регулярно заполняются доски показате лей, вывешиваются диаграммы и эстафеты , И. НИКИТИН. тТпТилЕтки ПриезжайтевНабережныеЧелны Управление строительства «Камгэсэнергострой» пригла шает на постоянную работу строителей, молодежь. Если у вас нет специально сти — не беда. Учебный пункт «Камгэсэнергостроя» в сжатые сроки готовит строителей по специальностям: электро сварщик, монтажник, кранов щик, плотник-бетонщик, таке лажник, штукатур-маляр, пли точник и многим другим. Хотя первая очередь заво дов КамАЗа построена и сдана в эксплуатацию, у строителей еще много задач. И в первую очередь пуск Нижнекамской ГЭС. Перекрытие Камы и пуск первых агрегатов гидроэлектро станции состоятся осенью это го года. Коллектив строителей «Кам гэсэнергостроя» — дружный и слаженный. Здесь в бригадах не любят прогульщиков, сурово осуждают нарушителей дисцип лины. Без строгой дисциплины нельзя выполнить те сложные задачи, которые стоят перед строителями Набережных Чел нов. В больших масштабах в моло дом городе ведется строитель ство жилья. Ежегодно домо строительный комбинат КГЭС вводит в строй более 280 ты сяч квадратных метров жилья. Строятся школы, детские сады, магазины, столовые, завод электротранспортного оборудо вания. Приехавших строителей ждут благоустроенные общежития: комнаты на 2—3 человека, где имеются горячая вода, природ ный газ Город расположен в живописном месте на берегу Камы. В непосредственной бли зости от него — Боровецкий лес, превращенный в зону от дыха. Здесь расположены базы отдыха «Камгэсэнергостроя». В Челнах сейчас 36 школ, 2 техникума, вечерний строитель ный институт. И большие перс пективы: ведь Набережные Чел ны — город молодых. Около 70 процентов населения его — мо лодежь в возрасте до 30 лет. Хорошие условия и для за нятий спортом. Добро пожаловать в наш го род, друзья! Р. САДЫКООА, начальник лаборатории бетонного завода «Камгэсэнергостроя». лий Иванович Ляпин. Он удар ник 9-й пятилетки, машинист первого класса, награжден ор деном Трудового Красного Знамени, юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машинист в нынешнем пя тилетии добивается высоких результатов. Только за первый квартал текущего года он за писал на свой лицевой счет более двух с половиной тонн сэкономленного дизельного топлива. Поддерживая почин лучших машинистов локомотив ного депо, он решил экономить за каждую поездку не менее 250 килограммов дизельного топлива, к 7 октября 1978 года провести состав на сбережен ном горючем. Своих «секретов» Ляпин при себе не держит. Он один из лучших наставников в депо. Многих своих помощников на учил не только мастерству вождения поездов, но и при вил любовь к профессии. Его бывшие помощники Николай Зацепин, Валерий Колчев, Юрий Самойлов и другие стали машинистами. Самостоятельно водят грузовые поезда, эко номят топливо и своим опы том делятся с молодежью. Пе редовые приемы труда Ана толия Ивановича Ляпина об общены и стали достоянием многих локомотивных бригад депо. ...Коллектив локомотивной бригады маленький — маши нист и помощник. Но дело Ана толий Иванович поставил так, что он и его напарник с полу слова понимают друг друга. Спокойный и выдержанный, он прививает эти неотъемлемые качества и своему помощнику. Локомотивная бригада ма шиниста коммуниста Анато лия Ивановича Ляпина одна из лучших в пассажирской ко лонне. По итогам социали стического соревнования она не раз завоевывала призовые места, одной из первых до срочно справилась с заданием двух лет 10-й пятилетки. Ударным трудом бригада начала и нынешний год. Члены ее решили справиться с зада нием трех лет пятилетки к 7 октября — первой годовщине принятия новой Конституции СССР И коллективу это под силу. Потому что во главе его стоит человек с богатым жиз ненным опытом, человек, про которого можно сказать: он не может сидеть на месте, он постоянно в поиске, всегда в пути. " ---- ■ ч ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ 1973 ГОДА Москва. Народная артистка СССР Ирина Архипова за испол нение партии в операх «Садко» и «Трубадур» в Большом театре Союза ССР и концертные про граммы последних лет удостое на Ленинской премии 1978 года. На снимке: выступает И. К. Архипова. (Фотохроника ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz