Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 19 мая 1978 года ф 3 стр. МЫВЕРНАЯ Сегодня — день рождения СЛОВО ДЕЛОМ СИЛЬНО | В начале учебного года все пионерские отря ды школ города принимали обязательства. И большинство из них успешно выполняет то, что было намечено. Ниже публикуются сообщения ребят о проделанной работе. На маршруте «В Страну Знаний», Неуспевающих нет В пионерской комнате нашей школы оформлен стенд «Дела дружины». Из его материалов можно узнать о том, как ве дется соревнование между клас сами. В одном из разделов со общается об успехах нашего отряда, который носит имя С . М. Буденного. Каждую из трех прошедших четвертей ны нешнего учебного года мы за нимали первое место по успе ваемости. У нас нет ни одного ученика, имеющего по какому-либо предмету неудовлетворительные оценки. А Коля Сычев, Оля Нужнова и другие занимаются только на «отлично». Мы ни на один день не забываем о повышении успеваемости. На сборах отряда, звеньев, кото рых у нас четыре, регулярно подводим итоги работы, гово рим о том, что нужно сделать для ее улучшения. Мы все должны учиться толь ко на «отлично» и «хорошо». К атому и стремимся. Марина БАРКОВА, командир отряда им. С. М. Буденного 6 «а» класса средней школы № 1 На маршруте «Мое Отечество—СССР» Встречасветеранами Все пионеры нашей школы участвуют в операции «Память». Они устанавливают адреса быв ших фронтовиков, поддержи вают с ними переписку, узнают о новых подробностях «Елец кой операции», совершают по ходы по местам боевой славы. И мы, учащиеся третьего класса, после того, как 22 ап реля нынешнего года были при няты в пионеры, включились в поисковую работу. Лена Лежне ва, Наташа Скрылева, Света Смыкова, Света Покидова и я решили установить адреса фрон товиков, проживающих в засо- сенской части города. И в пер вый же день познакомились с Виктором Васильевичем Ту- раниным и Федором Василье вичем Камышевым. А затем пригласили их на свой сбор. И они пришли. Мы с большим вниманием слушали воспоми нания ветеранов о боевых то варищах, фронтовых эпизодах. Сейчас мы оформляем аль бом, в котором будут помеще ны материалы об участниках Великой Отечественной войны. Саша ЧЕПУРИН, учащийся 3 класса школы-интерната № 8. На маршруте «Пионерстрой» Больше, чемобещали В этом учебном году пионер ская дружина нашей школы должна собрать 4400 килограм мов макулатуры. И работа поч ти завершена. Пионеры наше го отряда довольны, что зани мают первое место в этой ра боте. Только за март и апрель мы собрали 713 килограммов макулатуры, более 30 килограм мов на человека, намного пе ревыполнив свое задание. А пример показывают Саша Во- ротынцев, Юра Мясцов, Олег Твеленев, Таня Власова и другие мальчики и девочки. Они часто бывают на различных предприя тиях, в жилых домах и никогда не возвращаются с пустыми ру ками. Второе место по школе зани мают пионеры отряда имени Гули Королевой из 5 «б» клас са, с которыми мы соревнуемся. Они говорят, что, постараются догнать нас. Посмотрим, только и мы не будем сидеть сложа руки. Плохо только то, что со бранная макулатура все еще не вывезена. Она и в гараже, и даже в коридоре школы. Мы не раз звонили в контору уча стка «Вторсырье», чтобы вы везли бумагу, но там почему-то забывают об этом. Е. РОЛДУГИНА, ученица 5 «а» класса восьмилетней школы № 6. ТВОЯ, пионерсной организации им. В. И. Ленина Наша кипучая жизнь ---------------------★ *---------------------- Много интересных дел на счету пионерской дружины имени, „Аркадия Гайдара школы-интерната № 1. Она одна из лучших в городе. Наш корреспондент встретился со старшей пионервожа той школы Татьяной Федоровной Ромашиной и попросил ее от ветить на несколько вопросов. ■к - ------------ — —Наша страна отмечает день | рождения пионерской орга низации имени В. И Ленина. К нему вы пришли с хорошими делами. Расскажите о них по подробнее. —В нашей дружине четыре пи онерских отряда. А в совете — лучшие пионеры школы, са мые активные в общественной жизни ребята, такие, как Ирина Воробьева, Оля Митяе ва, Сережа Свинцов. В их за дачу входит контролировать работу отрядов, давать зада ния. Конечно, они стараются каждому пионеру подобрать дело и поручение по душе. В дружине регулярно, два раза в месяц, выпускается га зета «Пионерское слово». Очень много интересных дел на сче ту у наших гайдаровцев. Сра зу все и не перечислишь. На долго запомнятся нашим ре бятам конкурс рисунков «Нам целый мир в подарок дан», вс/речи с фронтовиками—вете ранами 143-й стрелковой ди визии 13 армии. С первого января этого года стартовал новый этап марша «Мы верная смена тебе, ком сомол!», посвященный 60-ле тию ВЛКСМ. Дружина активно —--------------------------- * включилась в работу. Сейчас ребята-гайдаровцы выполняют наказы XV I II съез да ВЛКСМ, изучают историю комсомола и работы В. И. Ле нина, занимаются в кружке «Школа вступающего в комсо мол». — А как учатся пионеры дружины! —Воспитать у каждого пионе ра глубокое понимание того, что хорошая учеба — дело го сударственной важности, — та кова главная задача маршрута «В Страну Знаний». В резуль тате этого похода у нас в дру жине увеличилось число пио неров, успевающих на «хоро шо» и «отлично». Совет дружины старается проводить свою работу так, чтобы не обходить вниманием ни одного человека. Это каса ется и пионерской жизни, и учебы школьников. На засе даниях совета отряда заслу шиваются отстающие _ ученики. Большую роль играют пост всеобуча, предметные кружки. — А как ребята участвуют в операции «Поиск»! —Летом 1977 года красные следопыты дружины прошли по пути 143-й, а ранее 148-й стрелковых дивизий 13 армии, в которых воевало много ель- чан. Материалы экспедиции хранятся в музее боевой сла вы, которому более семи лет. В своей работе Татьяна Фе доровна Ромашина считает главным — организовать ре бят, в любом деле направлять их работу. —Тогда и тебе, и ребятам бу- | дет интересно,—говорит она. Интервью вел А. Дементьев. Совсем недавно ученица седьмого класса шко лы-интерната № 8 Пина Плоцких была пионер кой. Она принимала активное участие во всех мероприятиях дружины. Д на одном из послед них комсомольских собраний школы Нина была принята в ряды Ленинского комсомола. На снимке: второй секретарь горкома ВЛ КСЛ\ И. Колодко вручает Н. Плоцких комсомоль ский билет. Фото И. С Т Я ГО В А . Манит мальчишку вы сота П ЯТИКЛАССНИК Валера Ива нов посмотрел на разло женные рейки, полоски фане ры и вздохнул. Раньше, когда он был совсем маленьким, гля дя, как во время городских соревнований уносились ввысь модели самолетов, планеров, думал: научусь тоже делать такие. А вот теперь понял, что это не так-то просто. Вот уже пошла вторая неделя, как он пришел в кружок авиамоде лирования при городской стан ции юных техников, а ничего не получается. Стоит Валера и будто в се бе два голоса слышит: Первый: — Не получается? Ну и ладно. Кто тебя принуж дает сидеть здесь? Дружок- приятель Генка Адоньев, на верное, сейчас во всю гоня ет с ребятами на поляне ф ут больный мяч. Бросай все и— к ним. А можешь на Сосну сходить с удочкой. Второй: — Но ведь тебе очень хочется научиться конструиро вать модели. Еще в четвертом классе ты просил у мамы раз решения записаться в кружок, да она тогда не позволила, дескать, еще мал, а ездить из Ольшанца в центр города да лековато. Первый: —Мало ли что кому хочется. А если не получает ся? Если к этому делу способ ностей нет? Была бы нужда му читься! Второй: —Нет, не согласен. Тебе папа не раз говорил: че ловек всего может достичь, если он только захочет. А лег ко ни одно дело не дается. На до только не раскисать, а ста раться. И Валера снова подошел к столу, на котором лежали дета ли. И снова стал соединять их в одно целое, то и дело бро сая сосредоточенный взгляд на чертеж, выданный ему руково дителем кружка Петром Ан дреевичем Зайцевым. Нет, не может он предать свою мечту: заглянуть в бездонную синеву неба, увидеть в ней ма ленький планер, собранный сво ими руками. Не надо только спешить, а собирать каркас тер пеливо—реечка к реечке... И настойчивость взяла свое. Месяца через три перед Вале рой лежала изящная модель планера, изготовленная им са мим. Усердно пришлось потру диться. Ведь ребята здесь все делают сами: заготавливают рейки, обрабатывают их рубан ком, сверлят дрелью отверстия различного диаметра, разводят специальный клей из ацетона и целлулоида. А еще труднее из разроз ненных деталей собирать фю зеляж, крылья, стабилизатор, киль и другие элементы, обтя гивать их специальной бумагой. Малейший перекос, и не ото рвется модель от земли, сколь ко ее не запускай. Наконец пришел день, ког да Петр Андреевич Зайцев объ явил ребятам, что сегодня они будут запускать модели. Ра достный и взволнованный ша гал Валера вместе с товари щами за город, в поле. И вот в его руке туго натянулась кап роновая нить, удерживая в воз духе светлоголубой с красными полосками планер. Подхвачен ный ветерком, он парил высо ко-высоко. И если б Валера его не придерживал, он, ка жется, поднялся бы за облака, чтобы окунуться в бесконечную глубину неба... Сейчас Валера Иванов учит ся в седьмом классе. С того времени, когда он впервые пе реступил порог городской стан ции юных техников, прошло уже около трех лет. Счет мо делей, сконструированных им, приближается к десяти. Хотя Валера занимается в средней группе, он интересует ся конструкциями, которые из готовляют старшеклассники. Серьезно занялся освоением кордовой—самой сложной ле тательной модели, действующей от двигателя, вмонтированного в нее. И главная трудность тут со стоит в управлении полетом. Ведь эта модель в отличие от других, летающих в основном по прямой линии, может взмы вать вертикально ввысь, стре мительно пикировать, делать развороты, петли. Чуть оши бешься при управлении, она врежется в землю, разобьется. У каждого из ребят есть ка кая-то высота, которая посто янно манит к себе. И любую из них можно взять, если не отступать от цели. Так, как школьник Валера Иванов. Н. БАДУЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz