Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 7 мая 1978 года О 3 стр С оревиовлиие городов : Е л е ц — М и ч у р и н с к Перекличка д р у з е й В начале года группа ельчан побывала в гостях в городе Мичуринске у наших друзей—соперни ков по социалистическому соревнованию, о чем сообщалось в одном из номеров газеты «Крас ное знамя». В составе делегации нашего города был машинист-инструктор локомотивного де по делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильинский. Он посетил локомотивное депо Мичуринск, где рассказал об успехах своего коллектива и сам узнал много интересного от коллег. Здесь состоялось его знакомство с машинистом- инструктором передовой колонны Ю. И. Давыдовым. Присутствующие на встрече журнали сты городских газет «Красное знамя» и «Мичуринская правда» предложили им начать между собой соревнование. Предложение было принято, и недавно заключен договор о трудовом сопер ничестве. Сегодня мы начинаем перекличку соревнующихся. В. П. ИЛЬИНСКИЙ, машинист-инструктор локомотивного депо Елец. Из отстающих в передовые К ОЛОННА , в которую я перешел три года назад, была на одном из последних мест. Здесь плохо обстояло дело с дисциплиной тру да. Допускались даже неявки на работу, на технические занятия. И, как правило, те, кто про пускал их, нередко во время поездок наруша ли график движения поездов, допускали пере жог дизельного топлива. В связи с этим пришлось собрать коммуни стов колонны и обстоятельно проанализировать эксплуатационную деятельность машинистов. Разговор получился откровенный и серьезный. Остро говорили о наболевшем, о недостатках партгрупорг Анатолий Иванович Тимофеев и дру гие. При поддержке актива колонны чаще ста ли разбирать причины брака, неисправностей, допущенных по вине бригад, опозданий при прибытии поездов. Постепенно положение стало исправляться, а затем колонна вышла в передовые. Неплохо мы поработали в течение первого квартала. Увеличена техническая скорость на 0,5 километра против задания. Производительность локомотивов на 1,1 процента выше плановой. Колонной за три месяца сбережено 39 тонн ди зельного топлива. Это на 11 тонн больше, чем было предусмотрено в социалистических обяза тельствах. Ни одна бригада не допустила брака в работе. По итогам социалистического сорев нования за январь и февраль коллектив зани мал призовые места в депо. Уверенно труди лась колонна и в апреле. Первомай мы встр тили достойно. На чем базируются наши успехи? Каким об разом обеспечивается перевыполнение показате лей? Взять, например, техническую скорость, от которой зависят пропускная и провозная спо собность железных дорог, четкий ритм сталь ных магистралей, своевременная доставка гру зов потребителям. Борьбу за ее повышение ко лонна ведет в содружестве с диспетчерами. Заранее на каждую поездку бригады заклю чают с ними договоры. В результате машинист получает возможность сделать рейс с опереже нием времени. Это позволяет высвободить для дополнительной погрузки вагоны и ускорить их оборот. Такое движение получило у нас широ кое распространение. Не скрою, не все еще машинисты вступили в тесный контакт с диспетчерами, чем ограничи вают возможности свои и коллектива. Но, ду маю, скоро это сделают все. Важным направлением повышения эффективно сти перевозок стала экономия горючего. Чтобы беречь его, надо много знать и уметь. Для опыт ных машинистов, таких, как А. И. Ляпин, А. И. 1 Тимофеев, М. Н. Пальчиков, стало правилом в каждой поездке снижать расход топлива. Доби ваются этого благодаря правильному исполь зованию живой силы поезда, выбору оптималь ных режимов работы дизельно-генераторной установки. Во многом им помогает отличное зна ние профиля пути. А вот длолодые машинисты иногда нерасчет ливы в выборе режимов работы двигателя и допускают пережог. Такие поездки ста новятся темой технической учебы, во время ко торой тщательно разбираются причины пере расхода горючего. Нередко я сам отправляюсь на линию вме сте с отстающей бригадой и подсказываю, как вести поезд. Предлагаю на любой местности выбирать более экономичные позиции, при которых экономится топливо. Подсказываю ма шинисту, что надо делать в той или иной си туации. А потом, смотришь, бригада добивает ся экономии. Важным нашим резервом является использова ние всех возможностей локомотивов. Опыт передовиков — огромная мобилизующая сила. Пренебрегать им сегодня — значит созна тельно отказываться от важного резерва в орга низации железнодорожных перевозок. Я уверен, что соревнование колонн Ельца и Мичуринска по может выявить новые возможности для повыше ния эффективности транспортного конвейера. Ю. И. ДАВЫДОВ, машинист-инструктор колонны депо Мичуринск. Инициатива и поиск П РОШЛО три месяца с начала нашего сорев нования, и мы решили рассказать о ре зультатах своей работы, о том, что интересного произошло в нашем коллективе за это время. Еще совсем недавно наша колонна, так же, как и коллектив Валентина Павловича Ильинско го, не была в числе передовых. Справляться с заданием и социалистическими обязательствами мешали многие причины. Основная из них—ча стые нарушения графика движения поездов. —Если не будет найден эффективный способ определения качества труда машинистов, — говорили они, — мы никогда не выйдем из отстающих. Хотя люди и будут стараться. Опытный железнодорожник, ветеран колонны В. В. Мясоедов точно указал, где именно в ор ганизации социалистического соревнования ра ботников колонны и подведении его итогов до пущены просчеты. Ведь бывает так, что брига да принимает поезд, который давно выбился из графика. Он предложил наряду с показателя ми соблюдения графика учитывать и такие фак торы, как сокращение времени опоздания по ездов и рациональное использование энергоре сурсов. Его поддержали и внесли свои замеча ния машинисты К. И. Хребтов, В. А. Стрельни ков, А. В. Гаркаев, А. Т. Бабайцев. И дела наши заметно пошли в гору. За первый квартал время опоздания поездов нам удалось сократить на 15562 минуты, а эко номия электроэнергии при . этом составила 162,8 тысячи киловатт-часов. Это на 1,3 процента пре вышает наше обязательство. Весомый вклад в достижение общего успеха внесли и продолжают вносить машинисты А. В. Гаркаев, Б. С. Сазыкин, В, В. Толкачев, В. И. Кобозев. При обязательстве экономить 2,5 про цента электроэнергии на тягу поездов они си стематически экономят 4 процента. На нашем участке обслуживания наиболее трудным является перегон Спасское—Топиллы: сначала следует затяжной спуск, а затем кру той подъем, с кривой при заходе на станцию. Машинисты его называют барьером на пути эко номии электроэнергии. Вениамин Владимирович Мясоедов вырабо тал такой способ вождения поездов, что даже в тот момент, когда на станцию закрыт въезд, затяжной подъем и кривую преодолевает толь ко за счет инерции. В настоящее время вете ран труда готовится провести занятие в школе передового опыта, на котором расскажет дру гим машинистам о своем опыте. По предложению группы машинистов-рациона- лизаторов, возглавляемой парторгом В. П. По- хопковым, сейчас рейсовые локомотивы боль ше не заходят в депо Павелец, а идут до стан ции Ожерелье Московской железной дороги. Бригады при этом руководствуются взаим ным доверием. И результаты новшества нали цо. Прибытие к месту назначения ускорилось на несколько часов, производительность труда возросла на 10 процентов, а локомотивный парк сократился вдвое. Много внимания уделяется молодежи, начи нающей в нашем коллективе свой трудовой путь. Пришел к нам в депо Ф . В. Семко. Очень хо телось ему водить поезда, а знаний, практиче ских навыков не было. Юноше предложили са мостоятельно учиться на механика, а шефст во над новичком взял кадровый эксплуатацион ник В. А. Стрельников. Поиск и инициатива, с которыми так дружен наш коллектив, дали возможность ему взять напряженное обязательство: задание трех лет пятилетки выполнить к годовщине Конституции СССР . И в настоящее время стремления локо мотивщиков направлены к этой цели. Причем уже есть определенный успех: задание первого квартала по перевозкам нам удалось пере крыть на 49,3 миллиона тонно-километров. Мы уверены: все задуманное станет реаль ностью. НА С Н И М К Е : механик-регулировщик печатно-высекательного автомата табачной фабрики Алексей Моисеев. Он недавно по ступил работать на предприятие, но уже получил специальность и сегодня имеет пятый разряд. Молодой производственник уверенно чувствует себя на своем рабочем месте, умело управляет сложным станком. Применяя пе редовые методы труда , он постоянно перевыполняет сменные зада ния на 30 процентов. А. Моисеев — ударник коммунистического труда, неоднократ ный победитель социалистического соревнования. Фото А. БО ЕВА „ Когда вы будете в Спасском...** I Орловщина... Степь близ Дона и Красивой Мечи. Бе жим луг с его эпической красотой. Всюду здесь, ку да ни глянь, «русским лю дям любимые места, по добные тем, куда езживали богатыри наших древних бы лин стрелять белых лебе дей», всюду места, отме ченные гением Тургенева— великого русского писателя XIX века. «Если у вас есть атлас, оты щите в нем карту России,— писал И. С. Тургенев Эмилю Золя, — и проведите пальцем от Москвы по направлению к Черному морю: на вашем пути —немного севернее Орла—вы обнаружите город Мценск. Так вот! Моя деревня находит ся в 10 км от этого места. Это совершенная глушь — тихая, зе леная, печальная». В этом чудесном крае, в «возлюбленном Мценском уез де, прошли детство и отроче ство Тургенева, началась его юность. Здесь были его дом, его Родина. Здесь стал он ее певцом и обрел свое бессмер тие. Ничего не знал он прелест нее своего Спасского парка с его узкими и длинными липо выми аллеями, заросшими шел ковистой травой и земляникой, с его ракитами над прудами.. Великий Октябрь спас от полного уничтожения эту свя тыню, как и многие другие па мятники природы и культуры, сделав их достоянием всего народа. Слитность незаурядной и сложной личности Тургенева с той обстановкой и средой, в которой он вырос, жил, напря женно трудился, глубоко и точно определил Л. Н. Тол стой, записавший в своем днев нике 31 мая 1856 года после посещения усадьбы: «Дом его показал мне его корни и мно го объяснил». Такое же чувство может ис пытать теперь каждый по сетитель Спасского-Лутовино- ва, где в сентябре 1976 года был открыт реставрированный мемориальный Дом-музей пи сателя. Его можно поставить в один ряд с Ясной Поляной Л. Н. Толстого и Михайлов ским А. С. Пушкина. Все здесь стало как тогда, когда госте приимный хозяин принимал здесь Толстого и Некрасова, Аксакова и Фета, Полонского и Григоровича. Здесь рожда лись «Рудин» и «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «На кануне» и многие другие по вести и рассказы. Именно здесь — на Орлов щине — он пережил радость открытия удивительного мира русской природы, постоянное общение с которой стало сутью его творческого бытия, всей жизни. Вот почему так проник новенно и волнующе звучат слова, с которыми он, умирая на чужбине, обратился к близ кой ему семье Я. П. Полонско го: «Когда вы будете в Спас ском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу — родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, ни когда не увижу». Просьба писателя обращена и к любому из нас. Каждый может ее осуществить, побывав в Спасском, где растет теперь уже могучий дуб, окруженный парком и садами, где госте приимно открыты двери Дома- музея И. С. Тургенева. В 1977 году Спасское-Луто- виново посетило около 1,5 ты сячи ельчан и жителей района. Среди них школьники и учите ля, сельские труженики и элек трохимики, машиностроители и \ железнодорожники, медицин ские работники и швейники. Отзывы экскурсантов едино душны — поездка замечатель на. Помощь желающим совер шить экскурсию в старинный город Мценск и усадьбу Тур генева — Спасское - Лутовино- во окажет Елецкое экскурсион ное бюро. Оно предоставит автобусы и экскурсоводов, ко торые познакомят туристов с достопримечательностями Ли пецкого и Орловского краев. Л. РОМАНОВА, < сотрудник экскурсионного бюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz