Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 7 мая 1978 года О 3 стр С оревиовлиие городов : Е л е ц — М и ч у р и н с к Перекличка д р у з е й В начале года группа ельчан побывала в гостях в городе Мичуринске у наших друзей—соперни­ ков по социалистическому соревнованию, о чем сообщалось в одном из номеров газеты «Крас­ ное знамя». В составе делегации нашего города был машинист-инструктор локомотивного де­ по делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильинский. Он посетил локомотивное депо Мичуринск, где рассказал об успехах своего коллектива и сам узнал много интересного от коллег. Здесь состоялось его знакомство с машинистом- инструктором передовой колонны Ю. И. Давыдовым. Присутствующие на встрече журнали­ сты городских газет «Красное знамя» и «Мичуринская правда» предложили им начать между собой соревнование. Предложение было принято, и недавно заключен договор о трудовом сопер­ ничестве. Сегодня мы начинаем перекличку соревнующихся. В. П. ИЛЬИНСКИЙ, машинист-инструктор локомотивного депо Елец. Из отстающих в передовые К ОЛОННА , в которую я перешел три года назад, была на одном из последних мест. Здесь плохо обстояло дело с дисциплиной тру­ да. Допускались даже неявки на работу, на технические занятия. И, как правило, те, кто про­ пускал их, нередко во время поездок наруша­ ли график движения поездов, допускали пере­ жог дизельного топлива. В связи с этим пришлось собрать коммуни­ стов колонны и обстоятельно проанализировать эксплуатационную деятельность машинистов. Разговор получился откровенный и серьезный. Остро говорили о наболевшем, о недостатках партгрупорг Анатолий Иванович Тимофеев и дру­ гие. При поддержке актива колонны чаще ста­ ли разбирать причины брака, неисправностей, допущенных по вине бригад, опозданий при прибытии поездов. Постепенно положение стало исправляться, а затем колонна вышла в передовые. Неплохо мы поработали в течение первого квартала. Увеличена техническая скорость на 0,5 километра против задания. Производительность локомотивов на 1,1 процента выше плановой. Колонной за три месяца сбережено 39 тонн ди­ зельного топлива. Это на 11 тонн больше, чем было предусмотрено в социалистических обяза­ тельствах. Ни одна бригада не допустила брака в работе. По итогам социалистического сорев­ нования за январь и февраль коллектив зани­ мал призовые места в депо. Уверенно труди­ лась колонна и в апреле. Первомай мы встр тили достойно. На чем базируются наши успехи? Каким об­ разом обеспечивается перевыполнение показате­ лей? Взять, например, техническую скорость, от которой зависят пропускная и провозная спо­ собность железных дорог, четкий ритм сталь­ ных магистралей, своевременная доставка гру­ зов потребителям. Борьбу за ее повышение ко­ лонна ведет в содружестве с диспетчерами. Заранее на каждую поездку бригады заклю­ чают с ними договоры. В результате машинист получает возможность сделать рейс с опереже­ нием времени. Это позволяет высвободить для дополнительной погрузки вагоны и ускорить их оборот. Такое движение получило у нас широ­ кое распространение. Не скрою, не все еще машинисты вступили в тесный контакт с диспетчерами, чем ограничи­ вают возможности свои и коллектива. Но, ду­ маю, скоро это сделают все. Важным направлением повышения эффективно­ сти перевозок стала экономия горючего. Чтобы беречь его, надо много знать и уметь. Для опыт­ ных машинистов, таких, как А. И. Ляпин, А. И. 1 Тимофеев, М. Н. Пальчиков, стало правилом в каждой поездке снижать расход топлива. Доби­ ваются этого благодаря правильному исполь­ зованию живой силы поезда, выбору оптималь­ ных режимов работы дизельно-генераторной установки. Во многом им помогает отличное зна­ ние профиля пути. А вот длолодые машинисты иногда нерасчет­ ливы в выборе режимов работы двигателя и допускают пережог. Такие поездки ста­ новятся темой технической учебы, во время ко­ торой тщательно разбираются причины пере­ расхода горючего. Нередко я сам отправляюсь на линию вме­ сте с отстающей бригадой и подсказываю, как вести поезд. Предлагаю на любой местности выбирать более экономичные позиции, при которых экономится топливо. Подсказываю ма­ шинисту, что надо делать в той или иной си­ туации. А потом, смотришь, бригада добивает­ ся экономии. Важным нашим резервом является использова­ ние всех возможностей локомотивов. Опыт передовиков — огромная мобилизующая сила. Пренебрегать им сегодня — значит созна­ тельно отказываться от важного резерва в орга­ низации железнодорожных перевозок. Я уверен, что соревнование колонн Ельца и Мичуринска по­ может выявить новые возможности для повыше­ ния эффективности транспортного конвейера. Ю. И. ДАВЫДОВ, машинист-инструктор колонны депо Мичуринск. Инициатива и поиск П РОШЛО три месяца с начала нашего сорев­ нования, и мы решили рассказать о ре­ зультатах своей работы, о том, что интересного произошло в нашем коллективе за это время. Еще совсем недавно наша колонна, так же, как и коллектив Валентина Павловича Ильинско­ го, не была в числе передовых. Справляться с заданием и социалистическими обязательствами мешали многие причины. Основная из них—ча­ стые нарушения графика движения поездов. —Если не будет найден эффективный способ определения качества труда машинистов, — говорили они, — мы никогда не выйдем из отстающих. Хотя люди и будут стараться. Опытный железнодорожник, ветеран колонны В. В. Мясоедов точно указал, где именно в ор­ ганизации социалистического соревнования ра­ ботников колонны и подведении его итогов до­ пущены просчеты. Ведь бывает так, что брига­ да принимает поезд, который давно выбился из графика. Он предложил наряду с показателя­ ми соблюдения графика учитывать и такие фак­ торы, как сокращение времени опоздания по­ ездов и рациональное использование энергоре­ сурсов. Его поддержали и внесли свои замеча­ ния машинисты К. И. Хребтов, В. А. Стрельни­ ков, А. В. Гаркаев, А. Т. Бабайцев. И дела наши заметно пошли в гору. За первый квартал время опоздания поездов нам удалось сократить на 15562 минуты, а эко­ номия электроэнергии при . этом составила 162,8 тысячи киловатт-часов. Это на 1,3 процента пре­ вышает наше обязательство. Весомый вклад в достижение общего успеха внесли и продолжают вносить машинисты А. В. Гаркаев, Б. С. Сазыкин, В, В. Толкачев, В. И. Кобозев. При обязательстве экономить 2,5 про­ цента электроэнергии на тягу поездов они си­ стематически экономят 4 процента. На нашем участке обслуживания наиболее трудным является перегон Спасское—Топиллы: сначала следует затяжной спуск, а затем кру­ той подъем, с кривой при заходе на станцию. Машинисты его называют барьером на пути эко­ номии электроэнергии. Вениамин Владимирович Мясоедов вырабо­ тал такой способ вождения поездов, что даже в тот момент, когда на станцию закрыт въезд, затяжной подъем и кривую преодолевает толь­ ко за счет инерции. В настоящее время вете­ ран труда готовится провести занятие в школе передового опыта, на котором расскажет дру­ гим машинистам о своем опыте. По предложению группы машинистов-рациона- лизаторов, возглавляемой парторгом В. П. По- хопковым, сейчас рейсовые локомотивы боль­ ше не заходят в депо Павелец, а идут до стан­ ции Ожерелье Московской железной дороги. Бригады при этом руководствуются взаим­ ным доверием. И результаты новшества нали­ цо. Прибытие к месту назначения ускорилось на несколько часов, производительность труда возросла на 10 процентов, а локомотивный парк сократился вдвое. Много внимания уделяется молодежи, начи­ нающей в нашем коллективе свой трудовой путь. Пришел к нам в депо Ф . В. Семко. Очень хо­ телось ему водить поезда, а знаний, практиче­ ских навыков не было. Юноше предложили са­ мостоятельно учиться на механика, а шефст­ во над новичком взял кадровый эксплуатацион­ ник В. А. Стрельников. Поиск и инициатива, с которыми так дружен наш коллектив, дали возможность ему взять напряженное обязательство: задание трех лет пятилетки выполнить к годовщине Конституции СССР . И в настоящее время стремления локо­ мотивщиков направлены к этой цели. Причем уже есть определенный успех: задание первого квартала по перевозкам нам удалось пере­ крыть на 49,3 миллиона тонно-километров. Мы уверены: все задуманное станет реаль­ ностью. НА С Н И М К Е : механик-регулировщик печатно-высекательного автомата табачной фабрики Алексей Моисеев. Он недавно по­ ступил работать на предприятие, но уже получил специальность и сегодня имеет пятый разряд. Молодой производственник уверенно чувствует себя на своем рабочем месте, умело управляет сложным станком. Применяя пе­ редовые методы труда , он постоянно перевыполняет сменные зада­ ния на 30 процентов. А. Моисеев — ударник коммунистического труда, неоднократ­ ный победитель социалистического соревнования. Фото А. БО ЕВА „ Когда вы будете в Спасском...** I Орловщина... Степь близ Дона и Красивой Мечи. Бе­ жим луг с его эпической красотой. Всюду здесь, ку­ да ни глянь, «русским лю­ дям любимые места, по­ добные тем, куда езживали богатыри наших древних бы­ лин стрелять белых лебе­ дей», всюду места, отме­ ченные гением Тургенева— великого русского писателя XIX века. «Если у вас есть атлас, оты­ щите в нем карту России,— писал И. С. Тургенев Эмилю Золя, — и проведите пальцем от Москвы по направлению к Черному морю: на вашем пути —немного севернее Орла—вы обнаружите город Мценск. Так вот! Моя деревня находит­ ся в 10 км от этого места. Это совершенная глушь — тихая, зе­ леная, печальная». В этом чудесном крае, в «возлюбленном Мценском уез­ де, прошли детство и отроче­ ство Тургенева, началась его юность. Здесь были его дом, его Родина. Здесь стал он ее певцом и обрел свое бессмер­ тие. Ничего не знал он прелест­ нее своего Спасского парка с его узкими и длинными липо­ выми аллеями, заросшими шел­ ковистой травой и земляникой, с его ракитами над прудами.. Великий Октябрь спас от полного уничтожения эту свя­ тыню, как и многие другие па­ мятники природы и культуры, сделав их достоянием всего народа. Слитность незаурядной и сложной личности Тургенева с той обстановкой и средой, в которой он вырос, жил, напря­ женно трудился, глубоко и точно определил Л. Н. Тол­ стой, записавший в своем днев­ нике 31 мая 1856 года после посещения усадьбы: «Дом его показал мне его корни и мно­ го объяснил». Такое же чувство может ис­ пытать теперь каждый по­ сетитель Спасского-Лутовино- ва, где в сентябре 1976 года был открыт реставрированный мемориальный Дом-музей пи­ сателя. Его можно поставить в один ряд с Ясной Поляной Л. Н. Толстого и Михайлов­ ским А. С. Пушкина. Все здесь стало как тогда, когда госте­ приимный хозяин принимал здесь Толстого и Некрасова, Аксакова и Фета, Полонского и Григоровича. Здесь рожда­ лись «Рудин» и «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «На­ кануне» и многие другие по­ вести и рассказы. Именно здесь — на Орлов­ щине — он пережил радость открытия удивительного мира русской природы, постоянное общение с которой стало сутью его творческого бытия, всей жизни. Вот почему так проник­ новенно и волнующе звучат слова, с которыми он, умирая на чужбине, обратился к близ­ кой ему семье Я. П. Полонско­ го: «Когда вы будете в Спас­ ском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу — родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, ни­ когда не увижу». Просьба писателя обращена и к любому из нас. Каждый может ее осуществить, побывав в Спасском, где растет теперь уже могучий дуб, окруженный парком и садами, где госте­ приимно открыты двери Дома- музея И. С. Тургенева. В 1977 году Спасское-Луто- виново посетило около 1,5 ты­ сячи ельчан и жителей района. Среди них школьники и учите­ ля, сельские труженики и элек­ трохимики, машиностроители и \ железнодорожники, медицин­ ские работники и швейники. Отзывы экскурсантов едино­ душны — поездка замечатель­ на. Помощь желающим совер­ шить экскурсию в старинный город Мценск и усадьбу Тур­ генева — Спасское - Лутовино- во окажет Елецкое экскурсион­ ное бюро. Оно предоставит автобусы и экскурсоводов, ко­ торые познакомят туристов с достопримечательностями Ли­ пецкого и Орловского краев. Л. РОМАНОВА, < сотрудник экскурсионного бюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz