Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 27 апреля 1978 года ф 3 стр. О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Й Д « К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И » КРОВНОЕ ДЕЛО ЕЛЬЧАН Первое впечатление о любом городе склады­ вается по его внешнему виду, по тому, как вы­ глядят его дома, улицы. Елец хорошо смот­ рится издали. Его своеобразие подчеркивается многочисленными архитектурными памятника­ ми старины. К сожалению, приятное впечатление исчезает, стоит побывать на некоторых его ули­ цах, парках, расположенных вдали от центра. Санитарное состояние города находится на низ­ ком уровне. Особенно это бросается в глаза весной. Проблема санитарной очистки остро подни­ мается общественностью города, но сдвигов в лучшую сторону пока мало. Недавно газета «Красное знамя» совместно с работниками го­ родской санэпидстанции провела рейд по про­ верке хода санитарной очистки промышленными предприятиями. Т е р р и т о р и я элементного за­ вода напоминает свалку. Напротив цеха № 3 навалены обрывки картона, а около за­ готовительного отделения це­ ха № 10 накопилось много ме­ таллических отходов. Руково­ дители этих производственных подразделений в один голос заявляют, что рады бы вывез­ ти все лишнее, да вот беда, транспортный цех не выделяет машины. Руководство кожевенного за­ вода не может решить вопрос очистки территории от отхо­ дов. С дубильного участка хромового производства они выбрасываются прямо через окно наружу. В результате ря­ дом с помещением со стороны улицы Новолипецкой образо­ валась своеобразная «сопка», высота которой достигает уже второго этажа здания. В то же время, согласно установлен­ ным правилам, обрезки хромо­ вых кож должны храниться в закрытых водонепроницаемых контейнерах. Это и понятно. Ведь после соответствующей обработки материалы приобре­ тают токсичные свойства. При открытом хранении они оказы­ вают вредное воздействие на окружающую среду. Странную позицию заняли руководители предприятия. По существу они равнодушны к охране приро­ ды и здоровья людей. Свалки есть и на территории заводов «Эльта», тракторных гидроагрегатов, «Прожектор­ ные угли». Не приступил к вывозу металлической стружки коллектив завода «Гидропри­ вод». Ею забиты почти все подступы к цеху № 14. Ненор­ мальное положение с уборкой территории и на табачной фаб­ рике, в УПП ВОС. Рейдовая бригада проверила, в каком состоянии находится территория, прилегающая к руслам реки Быстрая Сосна, ее притоков Ельчику и Лучку. Порядок наведен близ таких предприятий, как сельский строительный комбинат, заво­ ды известковый, машино­ строительный. Здесь все убра­ но, чисто. Зато в райо­ нах ГПТУ-15 и кожевенного за­ вода местность завалена быто­ выми и производственными от­ ходами. В хорошем состоянии берег Ельника от второй на­ сосной станции до валяльного цеха. А дальше вниз по течению его берега превратились в ме­ сто для свалки пищевых и бы­ товых отходов. То же самое можно видеть в районе психо­ диспансера. Ручей Лучок завален мусо­ ром на всем своем протяже­ нии. Чего тут только нет! Воз­ ле насосной станции лежат бы­ товые отходы. У детского са­ да № 10 накопились горы шлака из печей. А в районе ма­ газина № 56 «Мясо-рыба» раз­ бросан металлолом. Здесь неис­ правна канализация — нечи­ стоты сбрасываются прямо в реку. Близ детского комбина­ та № 24 тоже образовалась свалка. Словом, недостатков много. И поэтому бюро горкома КПСС приняло соответствующее по­ становление. В нем предусма­ тривалось, что с 1 по 22 апреля предприятия будут выделять ежедневно пять процентов спи­ сочного состава людей для участия их в работе по благо­ устройству и санитарной очист­ ке города. То есть ко д н т ком­ мунистического субботника предполагалось выполнить ос­ новной объем работ. Только руководители на­ званных предприятий отклады­ вали работы. И после субботника немно­ гое изменилось. Остались в неприглядном состоянии мно­ гие отдаленные от центра ме­ ста. А пора бы с этим покон­ чить раз и навсегда. Многое, конечно же, зависит от руково­ дителей предприятий. Не дол­ жны оставаться в стороне и работники уличных и домовых комитетов. Следить за чисто­ той и порядком призваны и участковые милиционеры. Забота о красоте и чистоте Ельца должна стать кровным делом всех его жителей. Преж­ де всего от нас самих зависит, в каких условиях мы трудимся, живем и отдыхаем. Необходи­ мо создавать все возможности для наведения порядка в лю­ бом уголке города. Его улицы опрятней станут не от разгово­ ров о чистоте, а от конкретных дел. Так давайте же постоянно поддерживать в городе поря­ док. Не плохо бы подумать над организацией соревнования среди предприятий за лучшее содержание своей и закреп­ ленной территории, среди улич- комов—за образцовый порядок на улицах, среди жильцов — за лучший дом. ' Рейдовая бригада: И. Бурлакова, главврач гдр- санэпидстанции, И. Мишкин, М. Абреимов, работники горсанэпидстанции, В. Си­ нельников, зав. отделением гигиены труда, М. Северина, председатель общественно­ го совета при горсанэпид­ станции, А. Меркулов, В. Куз­ нецов, рабочие, наши вне­ штатные корреспонденты. А. Мельников, корреспон­ дент газеты «Красное зна­ мя». СПОРТ Труден путь к п о б е д е В городском шахматном клу­ бе закончился финал личного первенства города. В этом по­ следнем этапе борьбы участ­ вовало 12 человек. Первое место занял инженер- конструктор завода «Эльта» кандидат в мастера спорта В. А. Морозов, набравший девять очков из одиннадцати возмож­ ных. Победа далась в упорной бескомпромиссной борьбе Ее вели с лидерами три первораз­ рядника: преподаватель вечер­ ней школы № 5 В. К. Астахов, инженер завода тракторных гидроагрегатов А. И. Рам- ков и испытатель электро­ физической лаборатории заво­ да «Прожекторные угли» чем­ пион своего предприятия Е. Б. Суслов. Все трое почти вплот­ ную подошли к результату ли­ дера. Каждый набрал по во­ семь очков. Между ними раз- [ горелся спор за второе и третье призовые места. Своих сопер­ ников опередил В. Н. Астахов. А его партия с Е. Б. Сусловым, который играл белыми, стала лучшей в турнире. К. СУСОРОВ, председатель городской шахматной федерации. НА С Н И М К Е : вязальщица трикотажной фабрики Клавдия Ни­ колаевна Сотникова. 29 лет трудится она ка предприятии, удар­ ница коммунистического труда . Одновременно работает на четырех вязальных машинах. Н а саж д ен а орденом Славы I I I степени. \ Фото А . Б О Е В А , 6 января 1978 г . мы напеча­ тали статью заслуженной учи­ тельницы школы Р С Ф С Р О. Н. Никольской о проблемах школьной успеваемости. 29 марта в газете опублико­ ваны отклики учащихся сред­ ней школы №2, Сегодня мы предоставляем слово рабочему лавского карьероуправления И. Р У Д Н Я Е В У . «Здесь хотят воспитать граж­ данина, способного жить со­ гласно велениям коммунисти­ ческой морали в коммунисти­ ческом обществе, которое хо­ тят построить». Эти слова принадлежат изве­ стному итальянскому писателю Джанни Родари, побывавшему в Советском Союзе. В своих репортажах, которые печата­ лись в итальянской газете, он писал, что его больше всего поразила внутренняя жизнь со­ ветской школы. Я взялся за ручку, прочитав в газете на. Вскрываются объективные и субъективные причины срывов. Но скажите, во многих ли производственных кол­ лективах обсуждалась успе­ ваемость детей, родители кото­ рых работают на этом пред­ приятии? А ведь от нас в большей степени 'зависит не только, как ребенок учится, но и как готовится к самостоя­ тельной деятельности. Выпуск­ ники средних школ — это источник прироста и пополне­ ния наших трудовых ресурсов. Это резерв, который нужно по- хозяйски готовить. Однажды я разговаривал с выпускником десятого класса. Он сказал: — Буду /поступать в универси­ тет, на юридический... — Почему на юридический? Хочешь стать следователем? — Просто там не нужна мате­ матика, я, знаете, не очень усидчив, — ответил он. Вы никогда не задумывались. 1Ш11Ш111МЖ111Ш11ШШШМ1П1М1111ШШ1111ШШ1ШШШШШ1Ш11|1|111111111Ш1 П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р НЕ ТОЛЬКО ШКОЛА, но и семья, общественность должны воспитывать молодежь 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 рассуждения внештатного кор­ респондента газеты О. Николь­ ской «Я могла бы учиться луч­ ше». Автор устами школь­ ников затрагивает ряд интерес­ нейших проблем, мешающих детям учиться лучше. Я же в свою очередь хочу вы­ сказать свое мнение и не только об успеваемости де­ тей, но и о готовности их к са­ мостоятельной жизни. Многие родители дарят своим детям костюмы, дорогую обувь, тран­ зисторы, магнитофоны. А дети, как должное, принимают эти подарки. Они привыкают брать, ничего не давая взамен. Не накладывают ли отпечаток на психологию юношей и девушек, на их образ мышления, в кон­ це концов на отношение к тру­ ду (а учеба ведь тоже груд) наша житейская позиция, наше стремление «облегчить» жизнь детей? Вспоминается один случай, | который произошел на роди­ тельском собрании. Классный руководитель, выступая перед родителями, хвалил тех. кто учится хорошо и отлично. С болью говорил о тех ребятах, которые не успевают и мешают другим. Некоторые родители обиделись за это на педагога, защищая своих детей. Откуда берутся двоечники' Есть, конечно, неблагополучные семьи. Если, например, отец постоянно пьянствует, когда уж тут заняться с сыном, посмот­ реть его дневник? Свои беды и в других семьях. Неуспеваю­ щим и в кружки-то не так про­ сто попасть. «Двоечников не принимаем. Они нас тянут на­ зад», — часто слышат ребята. А кто знает, может быть, в душе каждого из этих «отвержен­ ных» таится светлая мечта о бу­ дущих путешествиях, открытиях, мечта о том, чтобы быть по­ лезным людям? Или прячется целый клубок обид? Как уви­ деть это? Как заставить ребен­ ка лучше учиться? Я согласен с тем, что не все родители в состоянии объектив­ но разобраться в способностях и возможностях своих детей. Но дети принадлежат не толь­ ко своим родителям, они при­ надлежат и обществу. Это про­ писная истина, но она подчас забывается папами и мама­ ми. На партийных и проф­ союзных собраниях обыч- но обсуждаются вопросы, связанные с выполнением пла- почему больше всего неуспе­ вающих и троечников по ма­ тематике и физике? Зачастую не из-за отсутствия способно­ стей или снижения интереса к точным наукам. Просто точные науки требуют больших затрат труда, чем другие. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы выпускники город­ ских средних школ, обладая определенным минимумом зна­ ний, были психологически под­ готовлены к вступлению в са­ мостоятельную трудовую жизнь. Многие молодые люди хотят немедленно стать специалиста­ ми. Они приходят на про­ изводство с мыслью, что атте­ стат о среднем образовании является векселем, освобож­ дающим их от труда, который необходимо затратить для ов­ ладения профессией. Пытаясь найти связь между уровнем успеваемости, трудо­ вым воспитанием и выбором профессии, я спросил свою дочь: «Можешь ли ты объяс­ нить, почему есть отличники, хорошисты, троечники и неус­ певающие?» Она сказала: «Нет». Что же такое учеба? Труд это или не труд? Посудите сами: рабочий день успевающего ученика длится 10— 11 часов. Каковы же результаты его? Вот что говорит моя дочь: —Я хорошо учусь, так как мне кажется непозволительной рос­ кошью трудиться плохо, даже получать тройку. Кроме того, хорошая учеба — есть воспи­ тание воли и самодисциплины Учась плохо, я не смогу при­ нести в последующей своей жизни никакой пользы общест­ ву. Результат труда школьника— уровень знаний, которые станут основой профессиональной деятельности человека в б уду­ щем. На мой взгляд, в положениях о премировании из фонда ма­ териального поощрения (а пре­ мия является общественной оценкой труда и жизни чело­ века) следует указать, что пре­ мировать того или иного работ­ ника надо не только за произ­ водственные показатели, но и за то, как он готовит к само­ стоятельной жизни своего сы­ на или дочь. Тогда, может быть, многие папы и мамы по-иному относились бы к воспитанию своих детей, к их учебе. И РУДНЯЕВ, | рабочий лавского карьероуправления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz