Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 27 апреля 1978 года ф 3 стр. О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Й Д « К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И » КРОВНОЕ ДЕЛО ЕЛЬЧАН Первое впечатление о любом городе склады вается по его внешнему виду, по тому, как вы глядят его дома, улицы. Елец хорошо смот рится издали. Его своеобразие подчеркивается многочисленными архитектурными памятника ми старины. К сожалению, приятное впечатление исчезает, стоит побывать на некоторых его ули цах, парках, расположенных вдали от центра. Санитарное состояние города находится на низ ком уровне. Особенно это бросается в глаза весной. Проблема санитарной очистки остро подни мается общественностью города, но сдвигов в лучшую сторону пока мало. Недавно газета «Красное знамя» совместно с работниками го родской санэпидстанции провела рейд по про верке хода санитарной очистки промышленными предприятиями. Т е р р и т о р и я элементного за вода напоминает свалку. Напротив цеха № 3 навалены обрывки картона, а около за готовительного отделения це ха № 10 накопилось много ме таллических отходов. Руково дители этих производственных подразделений в один голос заявляют, что рады бы вывез ти все лишнее, да вот беда, транспортный цех не выделяет машины. Руководство кожевенного за вода не может решить вопрос очистки территории от отхо дов. С дубильного участка хромового производства они выбрасываются прямо через окно наружу. В результате ря дом с помещением со стороны улицы Новолипецкой образо валась своеобразная «сопка», высота которой достигает уже второго этажа здания. В то же время, согласно установлен ным правилам, обрезки хромо вых кож должны храниться в закрытых водонепроницаемых контейнерах. Это и понятно. Ведь после соответствующей обработки материалы приобре тают токсичные свойства. При открытом хранении они оказы вают вредное воздействие на окружающую среду. Странную позицию заняли руководители предприятия. По существу они равнодушны к охране приро ды и здоровья людей. Свалки есть и на территории заводов «Эльта», тракторных гидроагрегатов, «Прожектор ные угли». Не приступил к вывозу металлической стружки коллектив завода «Гидропри вод». Ею забиты почти все подступы к цеху № 14. Ненор мальное положение с уборкой территории и на табачной фаб рике, в УПП ВОС. Рейдовая бригада проверила, в каком состоянии находится территория, прилегающая к руслам реки Быстрая Сосна, ее притоков Ельчику и Лучку. Порядок наведен близ таких предприятий, как сельский строительный комбинат, заво ды известковый, машино строительный. Здесь все убра но, чисто. Зато в райо нах ГПТУ-15 и кожевенного за вода местность завалена быто выми и производственными от ходами. В хорошем состоянии берег Ельника от второй на сосной станции до валяльного цеха. А дальше вниз по течению его берега превратились в ме сто для свалки пищевых и бы товых отходов. То же самое можно видеть в районе психо диспансера. Ручей Лучок завален мусо ром на всем своем протяже нии. Чего тут только нет! Воз ле насосной станции лежат бы товые отходы. У детского са да № 10 накопились горы шлака из печей. А в районе ма газина № 56 «Мясо-рыба» раз бросан металлолом. Здесь неис правна канализация — нечи стоты сбрасываются прямо в реку. Близ детского комбина та № 24 тоже образовалась свалка. Словом, недостатков много. И поэтому бюро горкома КПСС приняло соответствующее по становление. В нем предусма тривалось, что с 1 по 22 апреля предприятия будут выделять ежедневно пять процентов спи сочного состава людей для участия их в работе по благо устройству и санитарной очист ке города. То есть ко д н т ком мунистического субботника предполагалось выполнить ос новной объем работ. Только руководители на званных предприятий отклады вали работы. И после субботника немно гое изменилось. Остались в неприглядном состоянии мно гие отдаленные от центра ме ста. А пора бы с этим покон чить раз и навсегда. Многое, конечно же, зависит от руково дителей предприятий. Не дол жны оставаться в стороне и работники уличных и домовых комитетов. Следить за чисто той и порядком призваны и участковые милиционеры. Забота о красоте и чистоте Ельца должна стать кровным делом всех его жителей. Преж де всего от нас самих зависит, в каких условиях мы трудимся, живем и отдыхаем. Необходи мо создавать все возможности для наведения порядка в лю бом уголке города. Его улицы опрятней станут не от разгово ров о чистоте, а от конкретных дел. Так давайте же постоянно поддерживать в городе поря док. Не плохо бы подумать над организацией соревнования среди предприятий за лучшее содержание своей и закреп ленной территории, среди улич- комов—за образцовый порядок на улицах, среди жильцов — за лучший дом. ' Рейдовая бригада: И. Бурлакова, главврач гдр- санэпидстанции, И. Мишкин, М. Абреимов, работники горсанэпидстанции, В. Си нельников, зав. отделением гигиены труда, М. Северина, председатель общественно го совета при горсанэпид станции, А. Меркулов, В. Куз нецов, рабочие, наши вне штатные корреспонденты. А. Мельников, корреспон дент газеты «Красное зна мя». СПОРТ Труден путь к п о б е д е В городском шахматном клу бе закончился финал личного первенства города. В этом по следнем этапе борьбы участ вовало 12 человек. Первое место занял инженер- конструктор завода «Эльта» кандидат в мастера спорта В. А. Морозов, набравший девять очков из одиннадцати возмож ных. Победа далась в упорной бескомпромиссной борьбе Ее вели с лидерами три первораз рядника: преподаватель вечер ней школы № 5 В. К. Астахов, инженер завода тракторных гидроагрегатов А. И. Рам- ков и испытатель электро физической лаборатории заво да «Прожекторные угли» чем пион своего предприятия Е. Б. Суслов. Все трое почти вплот ную подошли к результату ли дера. Каждый набрал по во семь очков. Между ними раз- [ горелся спор за второе и третье призовые места. Своих сопер ников опередил В. Н. Астахов. А его партия с Е. Б. Сусловым, который играл белыми, стала лучшей в турнире. К. СУСОРОВ, председатель городской шахматной федерации. НА С Н И М К Е : вязальщица трикотажной фабрики Клавдия Ни колаевна Сотникова. 29 лет трудится она ка предприятии, удар ница коммунистического труда . Одновременно работает на четырех вязальных машинах. Н а саж д ен а орденом Славы I I I степени. \ Фото А . Б О Е В А , 6 января 1978 г . мы напеча тали статью заслуженной учи тельницы школы Р С Ф С Р О. Н. Никольской о проблемах школьной успеваемости. 29 марта в газете опублико ваны отклики учащихся сред ней школы №2, Сегодня мы предоставляем слово рабочему лавского карьероуправления И. Р У Д Н Я Е В У . «Здесь хотят воспитать граж данина, способного жить со гласно велениям коммунисти ческой морали в коммунисти ческом обществе, которое хо тят построить». Эти слова принадлежат изве стному итальянскому писателю Джанни Родари, побывавшему в Советском Союзе. В своих репортажах, которые печата лись в итальянской газете, он писал, что его больше всего поразила внутренняя жизнь со ветской школы. Я взялся за ручку, прочитав в газете на. Вскрываются объективные и субъективные причины срывов. Но скажите, во многих ли производственных кол лективах обсуждалась успе ваемость детей, родители кото рых работают на этом пред приятии? А ведь от нас в большей степени 'зависит не только, как ребенок учится, но и как готовится к самостоя тельной деятельности. Выпуск ники средних школ — это источник прироста и пополне ния наших трудовых ресурсов. Это резерв, который нужно по- хозяйски готовить. Однажды я разговаривал с выпускником десятого класса. Он сказал: — Буду /поступать в универси тет, на юридический... — Почему на юридический? Хочешь стать следователем? — Просто там не нужна мате матика, я, знаете, не очень усидчив, — ответил он. Вы никогда не задумывались. 1Ш11Ш111МЖ111Ш11ШШШМ1П1М1111ШШ1111ШШ1ШШШШШ1Ш11|1|111111111Ш1 П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р НЕ ТОЛЬКО ШКОЛА, но и семья, общественность должны воспитывать молодежь 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 рассуждения внештатного кор респондента газеты О. Николь ской «Я могла бы учиться луч ше». Автор устами школь ников затрагивает ряд интерес нейших проблем, мешающих детям учиться лучше. Я же в свою очередь хочу вы сказать свое мнение и не только об успеваемости де тей, но и о готовности их к са мостоятельной жизни. Многие родители дарят своим детям костюмы, дорогую обувь, тран зисторы, магнитофоны. А дети, как должное, принимают эти подарки. Они привыкают брать, ничего не давая взамен. Не накладывают ли отпечаток на психологию юношей и девушек, на их образ мышления, в кон це концов на отношение к тру ду (а учеба ведь тоже груд) наша житейская позиция, наше стремление «облегчить» жизнь детей? Вспоминается один случай, | который произошел на роди тельском собрании. Классный руководитель, выступая перед родителями, хвалил тех. кто учится хорошо и отлично. С болью говорил о тех ребятах, которые не успевают и мешают другим. Некоторые родители обиделись за это на педагога, защищая своих детей. Откуда берутся двоечники' Есть, конечно, неблагополучные семьи. Если, например, отец постоянно пьянствует, когда уж тут заняться с сыном, посмот реть его дневник? Свои беды и в других семьях. Неуспеваю щим и в кружки-то не так про сто попасть. «Двоечников не принимаем. Они нас тянут на зад», — часто слышат ребята. А кто знает, может быть, в душе каждого из этих «отвержен ных» таится светлая мечта о бу дущих путешествиях, открытиях, мечта о том, чтобы быть по лезным людям? Или прячется целый клубок обид? Как уви деть это? Как заставить ребен ка лучше учиться? Я согласен с тем, что не все родители в состоянии объектив но разобраться в способностях и возможностях своих детей. Но дети принадлежат не толь ко своим родителям, они при надлежат и обществу. Это про писная истина, но она подчас забывается папами и мама ми. На партийных и проф союзных собраниях обыч- но обсуждаются вопросы, связанные с выполнением пла- почему больше всего неуспе вающих и троечников по ма тематике и физике? Зачастую не из-за отсутствия способно стей или снижения интереса к точным наукам. Просто точные науки требуют больших затрат труда, чем другие. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы выпускники город ских средних школ, обладая определенным минимумом зна ний, были психологически под готовлены к вступлению в са мостоятельную трудовую жизнь. Многие молодые люди хотят немедленно стать специалиста ми. Они приходят на про изводство с мыслью, что атте стат о среднем образовании является векселем, освобож дающим их от труда, который необходимо затратить для ов ладения профессией. Пытаясь найти связь между уровнем успеваемости, трудо вым воспитанием и выбором профессии, я спросил свою дочь: «Можешь ли ты объяс нить, почему есть отличники, хорошисты, троечники и неус певающие?» Она сказала: «Нет». Что же такое учеба? Труд это или не труд? Посудите сами: рабочий день успевающего ученика длится 10— 11 часов. Каковы же результаты его? Вот что говорит моя дочь: —Я хорошо учусь, так как мне кажется непозволительной рос кошью трудиться плохо, даже получать тройку. Кроме того, хорошая учеба — есть воспи тание воли и самодисциплины Учась плохо, я не смогу при нести в последующей своей жизни никакой пользы общест ву. Результат труда школьника— уровень знаний, которые станут основой профессиональной деятельности человека в б уду щем. На мой взгляд, в положениях о премировании из фонда ма териального поощрения (а пре мия является общественной оценкой труда и жизни чело века) следует указать, что пре мировать того или иного работ ника надо не только за произ водственные показатели, но и за то, как он готовит к само стоятельной жизни своего сы на или дочь. Тогда, может быть, многие папы и мамы по-иному относились бы к воспитанию своих детей, к их учебе. И РУДНЯЕВ, | рабочий лавского карьероуправления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz