Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 21 апреля 1978 года ф 3 стр. За высокую культуру обслуживания НЕСТИЛЮДЯМРАДОСТЬ Соцгородок. Улица Яна Фаб­ рициуса. Кварталы трех-пяти- этажных домов. В них живут железнодорожники большой сортировочной станции. Дом № 8. Над входом вы­ веска «Ателье мод Елецкого отделения Юго-Восточной же­ лезной дороги». В уютной приемной всегда много посетителей. Одни при­ ходят сюда, чтобы сделать при­ мерку, другие — получить го­ товую вещь, третьи — посове­ товаться. Здесь же к услу­ гам заказчиков ткани всех рас­ цветок и сортов. — Практически мы выполня­ ем все услуги по пошиву и ре­ монту верхней мужской и жен­ ской одежды, легкого жен­ ского платья и белья, — гово­ рит заведующая ателье Лидия Сергеевна Иванькова. Закройщица Валентина Ми­ хайловна Белоусова с группой мастеров ) шьют верхнюю мужскую одежду. Их напарни­ цы Елизавета Ивановна Шатохи- на и Лидия Викторовна Гули- монова специализируются: пер­ вая по пошиву верхнего жен­ ского платья, а вторая — легкого женского платья и белья. Женщины влюблены в свою профессию. С увлечением рассказывают о новых модах. Стараются мастера выполнить заказ так, чтобы принести лю­ дям радость. Вот как отзываются о работ­ никах ателье сами посетители: «Заказал себе костюм, —пи­ шет машинист локомотивного депо Ю. Михайлов. — Закрой­ щица В. М. Белоусова и мастер О. В. Никольшина отлично спра­ вились с заданием. От души благодарю их. Работой остался очень доволен». Работница завода медобору- дования Н. И. Шерстнева: «Заказ мой выполнили в срок. Костюм сделан безукоризненно» В книге отзывов и предложе­ ний десятки записей в адрес за­ кройщицы В М. Белоусовой, Е. И. Шатохиной, Л. В. Гулимоновой, мастеров Н. Н. Чернятиной, Р. Т. Суворовой, Т. С. Костомаровой, Н. С. Поповой, К. К. Денисовой. Да иначе и быть не может. Вот уже четыре года ателье носит почетное звание коллектива коммунистического труда. Ве­ тераны Е. И. Шатохина, Л. В. Гулимонова, Е. П. Васильева и другие передают свой богатый опыт, прививают любовь к про­ фессии молодым швеям. — Нравится работа? — спра­ шиваю я молодую портниху Таню Росихину. —Очень, — улыбаясь, отве­ чает девушка. — Приятно, ког­ да видишь хорошую вещь, сши­ тую твоими руками. В последнее время на пред­ приятиях службы быта произ­ водится такой вид услуг, как реставрация и обновление одежды. Я попросил заведу­ ющую ателье Л. С. Иванькову рассказать о нем. — Почти в каждой семье есть старая, вышедшая из мо­ ды одежда. И наша задача — показать людям, какие краси­ вые вещи можно изготовить пу­ тем комбинирования разно­ цветных тканей, отделки их ме­ хом. ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ Горячая пора сейчас у работ­ ников дистанции защитных лесо­ насаждений. В оранжерее вы­ ращивается цветочная расса­ да, которая будет высажена на территории, прилегающей к вокзалам, станциям Мичурин­ ского отделения дороги. Пла­ нируется посадить около 100 тысяч цветов петунии, сальвии, лобелии. Работницы оранже­ реи под руководством инжене- От каменщика до командира строительного производства прошел путь начальник планового отдела шестого управления треста «Елецтяжстрой» Владимир Исаевич Носиков, Вместе со своими сотрудниками Владимир Исаевич занимается составлением заданий для участков и бригад, контролирует их вы . полнение, выявляет недостатки в деятельности управления и наме­ чает пути их устранения. Специалистами немало сделано для внед­ рения на объектах города хозяйственного расчета, одного из важ­ ных внутренних резервов строителей. Фото В, Дурнева , члена городского клуба фотолюбителей при редакции газеты «Красное знамя». Д н е в н и к и с к у с с т в СЧАСТЬЕ ОБЩЕЕ И ГОРЕ ОБЩЕЕ РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «СУДЬБА» Жительница района Лучок Ро­ дионова принесла сразу четы­ ре старых платья. Из них мы сделали другие и для нее, и для ее дочки-школьницы. И подобные заказы не единичны. Заказы в ателье поступают не только от тружеников же­ лезнодорожного узла, но и от работников линии. Как прави­ ло, они выполняются в точно обусловленные сроки. — В 1975 году мы обслужили 2577 заказчиков, в 1976 — 2969, в 1977 — 3356 и за истекший квартал этого года — 1155 че­ ловек, — говорит заведующая ателье.— Единственно, что у нас плохо — тесное помещение. Лишние машины не поставишь, мастеров новых не пригласишь, а от заказов нет отбоя. Было бы помещение просторное, ра­ боты выполнили бы в несколь­ ко раз больше, чем сейчас. Вместе с Иваньковой мы идем по цехам ателье. Малень­ кие комнатушки. Невольно по­ ражаешься скученности людей и материалов. Цех легкого платья занима­ ет 30 квадратных метров. В нем разместились 12 мастеров и 1 закройщик. Плюс к этому здесь же хранятся готовые из­ делия и материалы заказчиков. Точно такое же положение в цехах пошива верхней муж­ ской и женской одежды. Знают об этом начальник отделения дороги С . Д. Глады­ шев, председатель райпрофсо- жа В. В. Юровчик. Обещают по­ мочь расширить помещение. Но дальше слов дело не идет. А от решения этой пробле­ мы зависят и исполнение заказа в срок, и качество продукции, и четкий ритм работы, и орга­ низация труда мастеров. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. ра по озеленению Р. С. Михи- ной уже приступили к пики­ ровке рассады. Одновременно ведется очист­ ка парников, завезено 20 тонн органических удобрений. Газета «Мичуринская правда». С о ю з учебы и спорта Недавно в спортивной шко­ ле Дворца культуры завода «Эльта» состоялось роди­ тельское собрание. На нем обсуждалась инициатива ра­ ботников спортивной шко­ лы по созданию экспери­ ментального класса при средней школе № 24. В его состав должны войти мальчики, занимающиеся в спортивной секции Дворца борьбой дзю-до, и девочки, по­ сещающие кружок художест­ венной гимнастики. Перед родителями высту­ пил тренер по борьбе дзю-до Александр Николаевич Гераси­ мов. Он интересно и обстоя­ тельно рассказал об истории создания спортивной школы, о ведущих елецких мастерах японской борьбы, прочитал статью об опыте работы спор­ тивных классов, созданных в других городах, привел отзы­ вы преподавателей, тренеров, которые положительно харак­ теризуют этот эксперимент. Дети на протяжении всего рабочего дня будут находить­ ся под постоянным присмот­ ром учителей, тренера. А со­ четание учебы со спортом при­ несет свои положительные ре­ зультаты. В. ПОГОРЖЕЛЬСКАЯ, работник треста «Елецтяжстрой». Д О чего же могуч все-таки наш советский народ! Все вынесет, стерпит, да еще и силы в себе найдет дать от­ пор врагу. Откуда в нем эта мощь? Уж не от родной ли земли? Мой родимый край, место отчее, Ты и праздник мой и броня, Счастье общее и горе общее У моей страны и у меня. Эта песня, исполняемая мно­ гоголосым хором, без музы­ ки, — эпиграф к новому двух­ серийному фильму «Судьба». Звучит она как голос народа. Звучит на фоне истерзанной взрывами пашни. И думаешь о том, что все в общем-то в жизни буднично, просто. Даже великое. Просто потому, что зависит оно от са­ мого человека, от его желания поступить так, а не иначе. Фашисты уже подходили к [ городу, а моторный завод еще не успели взорвать. Остав- | л ять его врагу было нельзя. И тогда коммунист Коршунов бросается навстречу враже­ ским танкам. Останавливает их. Показывает немецким сол­ датам свои документы, пытает­ ся задержать всеми силами. И задерживает. Завод взор­ ван. Коммуниста расстреляли. —Вот он подвиг. А мы и не знали, что он способен на это, — сказали товарищи. Великим подвигом всего народа стал каждый прожитый на войне день. И идет со связкой гранат На фашистский танк Захар Д е ­ рюгин (Евгений Матвеев). Добывает партизанам ценные сведения робкая и трепетная Маня Поливанова (Ольга Ост­ роумова). Ваня, старший сын Захара, взрывает мельницу, Еф ­ росинья (Зинаида Кириенко) поджигает свой дом, чтобы погибли спящие в нем враги. В чем же истоки патриотиз­ ма народа? В любви к Родине. А Роди­ на — это и край, где ты ро­ дился, и семья твоя, и приро­ да, которая окружает тебя со всех сторон. Это и все то, что дала нам Советская власть. Красное знамя, опрокину­ тое гитлеровцем с крыши сель­ совета, медленно падало вниз. Вдруг из толпы к нему метну­ лась хрупкая девичья фигурка, подхватила, спрятала на гру­ ди, попыталась бежать. Через всю деревню немцы волокли потом безжизненное тело, при­ вязанное к танку. В «Судьбе» много смер­ тей. И это художествен­ но оправданно. Идет война, а на войне и смерть, и подвиг — явление обыкновенное. Но показывая их, создатели филь­ ма обнажают нравственные истоки нашей победы, как бы подчеркивают, какой нелегкой ценой она досталась. Как верно звучат слова пес­ ни: «Счастье общее и горе об­ щее у моей земли и у меня». Перед боем командир ос­ матривал оборонительные соо­ ружения. — Ну как, Дерюгин, высто­ им? — В свою землю вцепились, — ответил Захар. В свою землю. И земля сте­ ла красной от горящих танков и от крови. И плакала по тем, кто погиб, защищая ее. Екатерину Брюханову, сбвет- ского врача, патриота, вели на расстрел. Она прислонилась к трем тонким березкам, слов­ но слилась с ними. Прогреме­ ли выстрелы. И с берез дол­ го, словно слезы, падали зо­ лотистые листья. Есть и еще один, сравни­ тельно новый в кинематогра­ фии прием, — ретроскопия в древнюю Русь. — Мы старались показать,— говорит Евгений Матвеев,— что корни патриотизма народа в глубинных связях с героиче­ ским прошлым. Такой взгляд в историю страны помогает объяснить ту силу духа, кото­ рая подняла всех советских людей на борьбу с врагом, сделала войну народной, оте­ чественной. Тяжелораненому Захару чудится ожившая древнерус­ ская легенда, которую слышал он перед боем, о народном богатыре, взорвавшем врагов вместе с собою. Словно он и есть тот самый богатырь. Да­ же слова легенды услышал о том, как «похваляясь шли враги на Русь». И поднялся тогда раненый Захар с земли. Никак нельзя умирать ему, когда его стра­ на в опасности. И кто слабым был, сильным стал тогда. А кто сильным был, стал еще сильней. С РАВНЕНИЕ Захара с народ­ ным богатырем приводится в фильме постоянно. И когда сходится он с фашистами вру­ копашную, и когда сам, сла­ бый от ранения, несет умираю­ щего товарища, и когда рас­ правляется с предателем Ро­ дины — Федором Макашиным. — Вот убьешь ты меня, — говорит Федор , — ведь не за идею убьешь, за бабу, — А я и воюю за баб: за жен, сестер, матерей наших, — ответил ему Захар. «Судьба» — это фильм-эпо­ пея. Вместе со знакомыми нам героями по первой картине «Любовь земная» здесь мно­ го новых. Каждый характер, показанный в фильме, своеоб­ разен, каждая судьба слага­ ется по-своему. Но в своей совокупности все они образу­ ют одну судьбу — народную. Серьезное испытание, кото­ рое пришлось перенести стра­ не, отодвинуло, заставило за­ быть все личные переживания. В ОЙНА стала мерилом че­ ловеческих ценностей, — говорил о замысле фильма режиссер - постановщик ис­ полнитель главной роли Евге­ ний Матвеев. — Да, война — это трагедия, да, она выры­ вает человека чиз привычного существования, заставляет на­ прячь до конца душевные и физические силы. .Но ничего принижающего человека как , личность не увидят зрители на экране. Война для нас — это прежде всего народный чело­ веческий подвиг, а подвиг всег­ да возвышен. Г. ИВАНОВА. Г а з е т а , в ы с т у п и л а . Ч т о В № 73 за 12 апреля была опубликована статья «Мать». В ней использовалось и пись­ мо семиклассницы Анжели­ ки А., которая просит напра­ вить ее мать на принудитель­ ное лечение от алкоголизма. Редакция получила ответ от начальника станции Елец В. И. Чеботарева и председа­ теля местного комитета А. Н. Кривельского. В нем они со- с д е л а н о ? общили, что направили в ад­ рес начальника ГО ВД Д. Г. Змеевского ходатайство с просьбой отправить мать Ан­ желики А. на принудительное лечение от алкоголизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz