Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
сКРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 21 апреля 1978 года ф 2 стр. Конституция СССР действует, живетр,аботает ► Право работать и учиться С ТА Т Ь Я 45. Граждане СС С Р имеют право на образо вание. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов об разования, осуществлением всеобщего обязательного сред него образования молодежи... развитием заочного и вечерне го образования; предоставле нием государственных стипен дий и других льгот учащимся и студентам ... (И з Конституции С С С Р ) Широкий путь к знаниям открыт каждому советскому че ловеку. И система образования у нас постоянно совершенству ется. Особенное значение в ней уделяется подготовке квалифи цированных кадров без отрыва от производства. Проявлением такой заботы о рабочей молодежи было созда ние в 1959 году при заводе «Гидропривод» вечернего фи лиала Липецкого механического техникума. С тех пор ежегодно специальность техника-технолога по обработке металлов резанием получают многие юноши и де вушки, работающие по этому профилю на различных пред приятиях города. За двадцать лет существования этого учеб ного заведения подготовлено 729 высококвалифицированных специалистов. И в этом боль шая заслуга опытных педагогов: преподавателей математики и электротехники Ф . Г . Апросина, А . Н . Никифорова и других. Профессия, которую получают здесь учащиеся, поистине универсальна. Не только на машиностроительных заводах, но и на любом предприятии го рода могут работать выпускни ки экономистами, плановиками, мастерами, механиками, техно логами по металлообработке. После окончания техникума отличник учебы электрик Вале рий Попленкин стал мастером, а его товарищ по учебе Алек сандр Маслов работает теперь инженером-технологом энерго ремонтного участка. Многие быв шие выпускники занимают от ветственные должности. Ю. М. Крылов стал заместителем ди ректора завода, руководит про изводственным отделом Алек сей Кириллович Моргунов, ус пешно работает механиком литейного цеха Владимир Ми хайлович Матвиенко и т . д. Те, кто учится без отрыва от производства, пользуются при вилегиями. Они получают до полнительные оплачиваемые от пуска для подготовки курсовых проектов, сдачи экзаменов, за щиты дипломов. Один рабочий день в неделю (с оплатой по ловины дневной тарифной став ки) выделен учащимся пятого курса для домашних занятий. При таких условиях нетрудно совмещать работу с учебой. Об этом говорит тот факт, что в этом году большинство выпускников техникума защитили диплом ные проекты на «четыре» и «пять». Право учиться, работать, уве ренность в будущем, в том, что каждый из нас нужен стране, нам, дала Конституция С С С Р . По этому с болью и негодованием следим мы за судьбами наших ровесников за рубежом. Вот что пишет газета «Социа листическая индустрия* за 14 марта 1978 г.: За последние пятнадцать лет из Аргентины эмигрировало около двадцати тысяч научных сотрудников, инженеров, вра чей, техников, рабочих высокой квалификации, подготовленных в национальных учебных заведе ниях. Их гонит с родины высо кий уровень безработицы, со кращение ассигнований на нуж ды образования и науки. Такого нет и не может ни когда быть в нашей стране. Т а кой у нас образ жизни —совет ский. Такая у нас Конституция, Е. БОЧАРОВА, председатель совета рабкоров завода «Гидропривод». С особым подъемом трудится в канун открытия X V I I I съезда ВЛ КСМ аппаратчица гормолзавода комсомолка Алла Соколова. Она производит тепловую обработку молока, заботится о том, что бы продукция соответствовала высоким запросам покупателей. Фото А. БОР В А. ХРОНИКА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Семинар пропагандистов В кабинете политического просвещения горкома КПСС со стоялся семинар пропаганди стов партийного и комсомоль ского просвещения. Лекцию на тему «Советско-китайские от ношения» прочитал преподава тель пединститута А. К. Федор- ченко. На семинаре были даны ре комендации по вопросу пропа ганды материалов поездки Ге нерального секретаря ЦК КПСС. Председателя Президиу ма Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева по районам Си бири и Дальнего Востока. За ведующая кабинетом полити ческого просвещения ГК КПСС В . Д. Гладкая и второй секре тарь горкома ВЛКСМ И. В . Ко лодко остановились на зада чах по завершению учебного года в сети политического про свещения- На занятиях секций были даны консультации по темам итоговых занятий. В работе семинара приняла участие секретарь горкома КПСС Т . Н. Денисова. В. ДМИТРИЕВА. СОВЕЩАНИЕ В В горкоме партии состоялось совещание партийных и хозяй ственных руководителей пред приятий, организаций и учреж дений города, на котором об сужден ряд важных вопросов. Заведующий промышленно - транспортным отделом Г К К П С С Е , И. Белякин расска зал собравшимся об оконча тельной подготовке к коммунис тическому субботнику. 22 ап реля в празднике труда примут участие более 70 тысяч ельчан. В этот день намечено выпустить продукции примерно на 730 ты сяч рублей, Заведующий отделом пропа ганды и агитации горкома КП СС ГОРКОМЕ КПСС Е . А . Демченко говорил о под готовке к празднованию 1 Мая, Дня печати, Дня Победы. Он рассказал собравшимся об ито гах поездки Генерального сек ретаря Ц К КП С С , Председате ля Президиума Верховного Со вета С С С Р Л . И. Брежнева по Сибири и Дальнему Востоку, по ставил перед собравшимися за дачи по пропаганде и изучению материалов, связанных с этой поездкой. Первый секретарь горкома партии А . С . Белых обратил внимание присутствующих на необходимость ускорения тем пов работ по благоустройству города, повышения ответствен ности партийных и хозяйствен ных руководителей предприя тий и организаций за решение этой важной задачи. Заведующая парткабинетом Г К КП С С В . Д . Гладкая го ворила о задачах коммунистов в связи с завершением учебно го года в сети партийного и комсомольского обучения, за ведующий организационным от делом Г К КП С С Ю. Т, Пятин— о решениях восьмого пленума обкома партии, первый секре тарь горкома комсомола В. С. Филиппов—о задачах молодежи по достойной встрече предстоя щего 60-летия В Л К СМ . В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ Н ЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТЫВАТЬ СДЕТСТВА ■к * -------------------------------- «О состоянии правовой пропаганды среди учащихся». Такой бы ла тема очередного заседания комиссии по делам несовершен- колетних. Ее члены проверяли средние школы №№ 1, 2, 3, 21, 24. Обобщение материалов проверки сделала заслуженная учи тельница школы РСФСР О. Н. Никольская. — — ------------------------------------------ * * ----------------- ------------------ В основу работы по правово му воспитанию школьников по ложены рекомендации партии, постановления и методические указания Министерства просве щения. Задачи стоят большие. Это формирование системы знаний по вопросам государ ства и права, информирование по текущим и актуальным во просам. Это воспитание чувства ува жения к Советскому государст ву и праву, принципам социали стической законности. Привитие навыков правомер ного поведения и воспитание активной гражданской пози ции, нетерпимости ко всякого рода правонарушениям. Формирование потребности и умения активно защищать в ус тановленном порядке интересы и права как свои, так и госу дарственные. I Это умение противостоять не верным взглядам на Советское государство и право, активно и убедительно их развенчивать. В соответствии с поставленны ми задачами в 1975— 1976 учеб ном году введен курс «Основы Советского государства» в 8 классе.’ Главное в нем —право вое воспитание учащихся. Для предупреждения правонаруше ний большое значение в этом курсе имеет изучение темы «Уголовное право». Необходимый материал содер жится в курсе истории для 9—10 классов. На уроках биологии, географии, анатомии и физио логии, химии учащиеся получа ют сведения о вреде курения, алкоголя, о нормах права в за щите природы. На уроках литературы реша ются вопросы воспитания школьников в духе гражданст венности посредством раскры тия морально-правовых идей художественных произведений. На уроках военной подготов ки изучается закон «О всеоб щей воинской обязанности». Комиссия по проверке озна комилась лишь с наличием и выполнением плана лекцион ной пропаганды, мероприя тий, разработанных по профи лактике правонарушений; с фактами нарушения дисциплины среди учащихся, работников и мерами их пресечения; с рабо той с «трудными» подростками, с правовой пропагандой среди родителей; с методической по мощью юристов-консультантов. В каждой из проверенных школ годовым планом преду смотрен раз дел «Правовое вос питание». Хорошо эта работа спланиро вана в средней школе № 24, но план выполняется только напо ловину, наглядной агитации здесь не придается должного значения: стенд «Человек и за кон» содержит лишь сухой перечень статей закона. Нет в школе и учета правонаруше ний. Не всегда выполняет свои функции родительский комитет, а в январе—феврале он без действовал, и вместо шести рей дов учителя и комсомольцы микрорайона организовали все го два. План проведения правовой пропаганды, составленный ко миссией по делам несовершен нолетних и координационным советом, выполняется пол ностью и на должном уровне в средней школе № 21. Здесь специально разработаны и на шли применение мероприятия по предупреждению преступно сти, есть в школе и уголок «Знай законы». Однако боль шим недостатком коллектива явилось нарушение дисциплины учителем, который попал в гор- медвытрезвитель, В средней школе № 2 прово дились беседы для младшеклас сников по книге Пермяка «На ше государство», викторины. Для учащихся средних классов используются статьи под руб рикой «Ты и закон» из журна ла «Пионер», делаются обзоры журнала «Человек и закон». Выпускается бюллетень «Ты и закон», постоянно обновляется книжная выставка на правовые темы, оформлен стенд «Закон и мы». В средней школе № 1 нагляд ная агитация проводится, а в школе № 3 ее по сути дела нет. Общим для всех школ явля ется то,что беседы и лекции по закону и праву проводятся си лами учительских коллективов. В наглядной пропаганде и аги тации школь, определенное место отводится ознакомлению учащихся с правовыми знания ми. Во всех школах есть «труд ные» ребята. Они взяты на учет, и с ними проводится ра бота, оказывается помощь в учебе, организуются занятия и кружках по интересам и встре чи с шефами. Это хорошо. Толь ко общественные воспитатели — шефы не утверждаются на комиссии по делам несовер шеннолетних, не ведется учет их воспитательной работы с «трудными» учащимися и с не благополучными семьями, не отчитываются шефы о том, что ими сделано, не используется связь с заводскими советами содействия семье и школе. Постановка пропаганды среди родителей правовых знаний не может везде считаться удовле творительной, методическая по мощь юристов-консультантов не используется в школах в долж ной мере, в работе по пропа ганде правовых знаний есть недоработки, снижающие эф фективность профилактики пра вонарушений. Чтобы устранить недостатки в работе по пропаганде пра вовых знаний среди учащихся и их родителей, комиссия внесла ряд предложений организато рам внеклассной работы школ. Н. БЕЛЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz