Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

сКРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 21 апреля 1978 года ф 2 стр. Конституция СССР действует, живетр,аботает ► Право работать и учиться С ТА Т Ь Я 45. Граждане СС С Р имеют право на образо­ вание. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов об­ разования, осуществлением всеобщего обязательного сред­ него образования молодежи... развитием заочного и вечерне­ го образования; предоставле­ нием государственных стипен­ дий и других льгот учащимся и студентам ... (И з Конституции С С С Р ) Широкий путь к знаниям открыт каждому советскому че­ ловеку. И система образования у нас постоянно совершенству­ ется. Особенное значение в ней уделяется подготовке квалифи­ цированных кадров без отрыва от производства. Проявлением такой заботы о рабочей молодежи было созда­ ние в 1959 году при заводе «Гидропривод» вечернего фи­ лиала Липецкого механического техникума. С тех пор ежегодно специальность техника-технолога по обработке металлов резанием получают многие юноши и де­ вушки, работающие по этому профилю на различных пред­ приятиях города. За двадцать лет существования этого учеб­ ного заведения подготовлено 729 высококвалифицированных специалистов. И в этом боль­ шая заслуга опытных педагогов: преподавателей математики и электротехники Ф . Г . Апросина, А . Н . Никифорова и других. Профессия, которую получают здесь учащиеся, поистине универсальна. Не только на машиностроительных заводах, но и на любом предприятии го­ рода могут работать выпускни­ ки экономистами, плановиками, мастерами, механиками, техно­ логами по металлообработке. После окончания техникума отличник учебы электрик Вале­ рий Попленкин стал мастером, а его товарищ по учебе Алек­ сандр Маслов работает теперь инженером-технологом энерго­ ремонтного участка. Многие быв­ шие выпускники занимают от­ ветственные должности. Ю. М. Крылов стал заместителем ди­ ректора завода, руководит про­ изводственным отделом Алек­ сей Кириллович Моргунов, ус­ пешно работает механиком литейного цеха Владимир Ми­ хайлович Матвиенко и т . д. Те, кто учится без отрыва от производства, пользуются при­ вилегиями. Они получают до­ полнительные оплачиваемые от­ пуска для подготовки курсовых проектов, сдачи экзаменов, за­ щиты дипломов. Один рабочий день в неделю (с оплатой по­ ловины дневной тарифной став­ ки) выделен учащимся пятого курса для домашних занятий. При таких условиях нетрудно совмещать работу с учебой. Об этом говорит тот факт, что в этом году большинство выпускников техникума защитили диплом­ ные проекты на «четыре» и «пять». Право учиться, работать, уве­ ренность в будущем, в том, что каждый из нас нужен стране, нам, дала Конституция С С С Р . По­ этому с болью и негодованием следим мы за судьбами наших ровесников за рубежом. Вот что пишет газета «Социа­ листическая индустрия* за 14 марта 1978 г.: За последние пятнадцать лет из Аргентины эмигрировало около двадцати тысяч научных сотрудников, инженеров, вра­ чей, техников, рабочих высокой квалификации, подготовленных в национальных учебных заведе­ ниях. Их гонит с родины высо­ кий уровень безработицы, со­ кращение ассигнований на нуж­ ды образования и науки. Такого нет и не может ни­ когда быть в нашей стране. Т а ­ кой у нас образ жизни —совет­ ский. Такая у нас Конституция, Е. БОЧАРОВА, председатель совета рабкоров завода «Гидропривод». С особым подъемом трудится в канун открытия X V I I I съезда ВЛ КСМ аппаратчица гормолзавода комсомолка Алла Соколова. Она производит тепловую обработку молока, заботится о том, что­ бы продукция соответствовала высоким запросам покупателей. Фото А. БОР В А. ХРОНИКА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Семинар пропагандистов В кабинете политического просвещения горкома КПСС со­ стоялся семинар пропаганди­ стов партийного и комсомоль­ ского просвещения. Лекцию на тему «Советско-китайские от­ ношения» прочитал преподава­ тель пединститута А. К. Федор- ченко. На семинаре были даны ре­ комендации по вопросу пропа­ ганды материалов поездки Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС. Председателя Президиу­ ма Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева по районам Си­ бири и Дальнего Востока. За­ ведующая кабинетом полити­ ческого просвещения ГК КПСС В . Д. Гладкая и второй секре­ тарь горкома ВЛКСМ И. В . Ко­ лодко остановились на зада­ чах по завершению учебного года в сети политического про­ свещения- На занятиях секций были даны консультации по темам итоговых занятий. В работе семинара приняла участие секретарь горкома КПСС Т . Н. Денисова. В. ДМИТРИЕВА. СОВЕЩАНИЕ В В горкоме партии состоялось совещание партийных и хозяй­ ственных руководителей пред­ приятий, организаций и учреж­ дений города, на котором об­ сужден ряд важных вопросов. Заведующий промышленно - транспортным отделом Г К К П С С Е , И. Белякин расска­ зал собравшимся об оконча­ тельной подготовке к коммунис­ тическому субботнику. 22 ап­ реля в празднике труда примут участие более 70 тысяч ельчан. В этот день намечено выпустить продукции примерно на 730 ты ­ сяч рублей, Заведующий отделом пропа­ ганды и агитации горкома КП СС ГОРКОМЕ КПСС Е . А . Демченко говорил о под­ готовке к празднованию 1 Мая, Дня печати, Дня Победы. Он рассказал собравшимся об ито­ гах поездки Генерального сек­ ретаря Ц К КП С С , Председате­ ля Президиума Верховного Со­ вета С С С Р Л . И. Брежнева по Сибири и Дальнему Востоку, по­ ставил перед собравшимися за­ дачи по пропаганде и изучению материалов, связанных с этой поездкой. Первый секретарь горкома партии А . С . Белых обратил внимание присутствующих на необходимость ускорения тем­ пов работ по благоустройству города, повышения ответствен­ ности партийных и хозяйствен­ ных руководителей предприя­ тий и организаций за решение этой важной задачи. Заведующая парткабинетом Г К КП С С В . Д . Гладкая го­ ворила о задачах коммунистов в связи с завершением учебно­ го года в сети партийного и комсомольского обучения, за ­ ведующий организационным от­ делом Г К КП С С Ю. Т, Пятин— о решениях восьмого пленума обкома партии, первый секре­ тарь горкома комсомола В. С. Филиппов—о задачах молодежи по достойной встрече предстоя­ щего 60-летия В Л К СМ . В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ Н ЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТЫВАТЬ СДЕТСТВА ■к * -------------------------------- «О состоянии правовой пропаганды среди учащихся». Такой бы­ ла тема очередного заседания комиссии по делам несовершен- колетних. Ее члены проверяли средние школы №№ 1, 2, 3, 21, 24. Обобщение материалов проверки сделала заслуженная учи­ тельница школы РСФСР О. Н. Никольская. — — ------------------------------------------ * * ----------------- ------------------ В основу работы по правово­ му воспитанию школьников по­ ложены рекомендации партии, постановления и методические указания Министерства просве­ щения. Задачи стоят большие. Это формирование системы знаний по вопросам государ­ ства и права, информирование по текущим и актуальным во­ просам. Это воспитание чувства ува­ жения к Советскому государст­ ву и праву, принципам социали­ стической законности. Привитие навыков правомер­ ного поведения и воспитание активной гражданской пози­ ции, нетерпимости ко всякого рода правонарушениям. Формирование потребности и умения активно защищать в ус­ тановленном порядке интересы и права как свои, так и госу­ дарственные. I Это умение противостоять не­ верным взглядам на Советское государство и право, активно и убедительно их развенчивать. В соответствии с поставленны­ ми задачами в 1975— 1976 учеб­ ном году введен курс «Основы Советского государства» в 8 классе.’ Главное в нем —право­ вое воспитание учащихся. Для предупреждения правонаруше­ ний большое значение в этом курсе имеет изучение темы «Уголовное право». Необходимый материал содер­ жится в курсе истории для 9—10 классов. На уроках биологии, географии, анатомии и физио­ логии, химии учащиеся получа­ ют сведения о вреде курения, алкоголя, о нормах права в за­ щите природы. На уроках литературы реша­ ются вопросы воспитания школьников в духе гражданст­ венности посредством раскры­ тия морально-правовых идей художественных произведений. На уроках военной подготов­ ки изучается закон «О всеоб­ щей воинской обязанности». Комиссия по проверке озна­ комилась лишь с наличием и выполнением плана лекцион­ ной пропаганды, мероприя­ тий, разработанных по профи­ лактике правонарушений; с фактами нарушения дисциплины среди учащихся, работников и мерами их пресечения; с рабо­ той с «трудными» подростками, с правовой пропагандой среди родителей; с методической по­ мощью юристов-консультантов. В каждой из проверенных школ годовым планом преду­ смотрен раз дел «Правовое вос­ питание». Хорошо эта работа спланиро­ вана в средней школе № 24, но план выполняется только напо­ ловину, наглядной агитации здесь не придается должного значения: стенд «Человек и за­ кон» содержит лишь сухой перечень статей закона. Нет в школе и учета правонаруше­ ний. Не всегда выполняет свои функции родительский комитет, а в январе—феврале он без­ действовал, и вместо шести рей­ дов учителя и комсомольцы микрорайона организовали все­ го два. План проведения правовой пропаганды, составленный ко­ миссией по делам несовершен­ нолетних и координационным советом, выполняется пол­ ностью и на должном уровне в средней школе № 21. Здесь специально разработаны и на­ шли применение мероприятия по предупреждению преступно­ сти, есть в школе и уголок «Знай законы». Однако боль­ шим недостатком коллектива явилось нарушение дисциплины учителем, который попал в гор- медвытрезвитель, В средней школе № 2 прово­ дились беседы для младшеклас­ сников по книге Пермяка «На­ ше государство», викторины. Для учащихся средних классов используются статьи под руб­ рикой «Ты и закон» из журна­ ла «Пионер», делаются обзоры журнала «Человек и закон». Выпускается бюллетень «Ты и закон», постоянно обновляется книжная выставка на правовые темы, оформлен стенд «Закон и мы». В средней школе № 1 нагляд­ ная агитация проводится, а в школе № 3 ее по сути дела нет. Общим для всех школ явля­ ется то,что беседы и лекции по закону и праву проводятся си­ лами учительских коллективов. В наглядной пропаганде и аги­ тации школь, определенное место отводится ознакомлению учащихся с правовыми знания­ ми. Во всех школах есть «труд­ ные» ребята. Они взяты на учет, и с ними проводится ра­ бота, оказывается помощь в учебе, организуются занятия и кружках по интересам и встре­ чи с шефами. Это хорошо. Толь­ ко общественные воспитатели — шефы не утверждаются на комиссии по делам несовер­ шеннолетних, не ведется учет их воспитательной работы с «трудными» учащимися и с не­ благополучными семьями, не отчитываются шефы о том, что ими сделано, не используется связь с заводскими советами содействия семье и школе. Постановка пропаганды среди родителей правовых знаний не может везде считаться удовле­ творительной, методическая по­ мощь юристов-консультантов не используется в школах в долж­ ной мере, в работе по пропа­ ганде правовых знаний есть недоработки, снижающие эф ­ фективность профилактики пра­ вонарушений. Чтобы устранить недостатки в работе по пропаганде пра­ вовых знаний среди учащихся и их родителей, комиссия внесла ряд предложений организато­ рам внеклассной работы школ. Н. БЕЛЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz