Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 апреля 1978 года ф 3 стр. Г о в о р я т у ч а с т н и к и с о р е в н о в а н и я --------- Т В О Р Ч Е С Т В О . . . Ж И В О Е Живым творчеством масс на­ звал Владимир Ильич Ленин со­ циалистическое соревнование. Как это верно! Ведь чтобы по­ бедить в нем, нужно тщатель­ но продумать весь рабочий процесс, найти дополнитель­ ные резервы. Мы соревнуемся с коллек­ тивом аптеки № 80. Итоги под­ водим ежеквартально. В прошлом году первенство было у нас. В первом квартале этого года мы снова впереди. Более того, по итогам ра­ боты в 1977 году наш коллек­ тив был лучшим среди го­ родских аптек области и получил переходящее Красное знамя областного аптекоуп­ равления и обкома профсоюза медработников. Но победа дается нелегко. Условия соревнования напря­ женные: это выполнение пла­ на, обеспеченность необходимы­ ми медицинскими товарами, ох­ рана труда, соблюдение техни­ ки безопасности и т. д. Общий план 1977 года мы выполнили на 116,6 процента. Это значит, что население го­ рода и лечебно - профилакти­ ческие учреждения получили дополнительно высокоэффек­ тивных лекарств на тридцать тысяч рублей. За год наша аптека дала государству 46 с половиной тысяч рублей при­ были — на эти деньги можно приобрести мебель и оборудо­ вание для оснащения целой ап­ теки. За нашей аптекой закрепле­ ны центральная районная боль­ ница и поликлиника. Чтобы врачи выписывали рецепты толь­ ко на лекарства, имеющие­ ся в продаже, мы каждую не­ делю информируем их о на­ шем ассортименте, оформляем специальные витрины в поли­ клинике, читаем лекции. Вообще лекционная пропа­ ганда поставлена у нас непло­ хо. Два-три раза в квартал по линии общества «Знание» вы­ ступаем на различных пред­ приятиях, каждую среду читаем их в торговом зале ап­ теки для покупателей. Весной и осенью мы рассказываем, как предупредить инфекцион­ ные и простудные заболевания, летом — желудочно-кишечные и т. д. Для удобства покупателей внедрили два нозых метода об­ служивания. Первый — без­ рецептурный. Лекарства отда­ ем в кабинет врача, чтобы больные получили их сразу же. Второй — гарантийных рецеп­ тов. Приносим в поликлинику заранее приготовленные блан­ ки рецептов на дефицитные товары. Получают их те, кому они необходимы в первую оче­ редь. Кроме этого, готовим проти­ вогриппозные пакеты, наборы для детей первого года жизни. Есть в условиях социалистиче­ ского соревнования и такой пункт «Внедрение элементов НОТ и малой механизации». К сожалению, пока что ле­ карства готовят в основном вручную. И вот в прошлом го­ ду мы сделали приспособле­ ния для приготовления свечей методом выливания, для уку­ порки флаконов из-под раство­ ров кровезаменителей. Каждый из нас стремится сделать за свой рабочий день как можно больше. Мы прове­ ли хронометраж оабочего вре­ мени, занимались изучением социально - психологических условий труда. Все это позво­ лило уплотнить рабочий день, улучшить производительность. Большую роль в организации соревнования играет у нас профсоюзная организация, ко­ торую возглавляет Н. А. Ключ­ никова. Члены месткома по­ стоянно бывают у наших со­ перников, перенимая у них все лучшее, делятся опытом. Побеждаем мы еще и пото­ му, что все фармацевты нашей аптеки владеют смежными спе­ циальностями, в любую минуту могут заменить друг друга. В коллективе одиннадцать удар­ ников коммунистического тру­ да (а всего 25 работников). Много трудятся наши ветераны, наставники молодежи рецеп­ тар - контролер М. Н. Сигаче- ва, заведующая отделом гото­ вых лекарств Н. С. Ефтеева, ассистент А. С. Гончарова, фа­ совщица В. Н. Пшеничникова. Любят свою работу, добросо­ вестно относятся к ней выпуск­ ники техникумов и вузов ре­ цептар - контролер Т. А. Га­ мова, призер областного кон­ курса 1977 г. на звание «Луч­ ший по профессии», химик- аналитик А. А. Валь, ассистент Р. Д. Гурова. Все они постоянно повышают свой профессиональный уро­ вень. Иначе нельзя, в сорев­ новании побеждает тот, кто постоянно идет вперед. Т. ГРИДЧИНА, заведующая аптекой № 92. Самый первый урок провели вшколах города будущие педагоги До звонка еще несколько минут, а я уже с журналом в руках стою в учительской. Ж д у своего первого урока. Сердце учащенно бьется. Нет, не от страха. От волнения ...Ко­ торый раз мысленно повторяю от начала до конца тему. Смешно, ведь я знаю ее наи. зусть . Звонок. Он выводит меня из какого-то полусонного, полу- сказочного состояния. Это зво­ нок на мой первый в жизни урок. Второй звонок.Это уже для учителей. Не спеша иду по коридору. Итак , я сегодня—учительница. Сейчас состоится урок в 6 «б» классе средней школы № 24. Вхож у . Сорок три пары глаз впились в меня. И все такие разные: удивленные и внимательные, лю­ бопытные и недоверчивые, озор­ ные и задиристые... Они молча приветствуют ме­ ня и . .. изучают. I —Здравствуйте, ребята! С а ­ дитесь, Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Я буду вести у вас уроки русского языка... Теперь настал мой черед взглянуть на них, так как они заняты самостоятельной рабо­ той. Сосредоточились над заданием и, казалось бы. забы . ли.что перед ними новый учи­ тель. Но вот перехватываю взгляд, еще, еще... Что-то такое знакомое про­ мелькнуло передо мной. А, вспомнила. Точно так же всего несколько лет назад мы изу­ чали свою практикантку, кото­ рая вела у нас уроки математи­ ки. Какие же чувства были то г­ д а ! Прежде всего, кажется, недоверие. Такая молодая... Да что она может? Потом... Н у и хорошо, что молодая. Интерес­ но... Одна за одной взлетают вверх ребячьи руки: «Можно я отвечу?» Становится очень легко. Они — молодцы, мои шестиклассни­ ки. Не надо из них вытягивать по слову. Отвечают полно, чет­ ко и правильно. Про себя с об­ легчением вздыхаю. Невиди­ мый барьер между мной и ре­ бятами исчезает. Смотрю на самую по­ следнюю парту, где сидит учи­ тельница русского языка Зоя Ивановна Брежнева. Она дру­ жески мне улыбается. Значит, все в порядке. Урок окончен. Дети обступи­ ли меня. «Татьяна Дмитриев, на! Татьяна Дмитриевна!» Я с удовольствием вывожу им в дневниках пятерки и чет­ верки. /Много еще будет в моей жиз­ ни уроков. Но этот, самый пер­ вый, запомнится мне навсегда. Благодарна я за него моим школьным учителям, преподава­ телям пединститута. И, конеч­ но, мальчишкам и девчонкам из 6 «б», которые сумели меня по­ нять. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. В детском саду идет разговор о Ленине. Фото Ю. ТИ ТО ВА , члена городского клуба фотолюбителей при редакции газеты «Красное знамя». ПИСЬМА В «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Идет месчяник саинтарной очистки Рабочие, ИТР и служащие производственного художест­ венного объединения «Елецкие кружева» под руководством директора предприятия В. А. Меркулова все как один вышли на уборку территории. Они на- вели порядок па улице Карла Маркса, очистили грязь с про­ езжей части дороги, подмели тротуары. М. СЕВЕРИНА. П О Л Ю Б И В нашем городе и на окраи­ нах его много зелени: сады, парки, аллеи, защитные полосы. И каждый год ёльчане увели­ чивают площадь зеленых на­ саждений. Но, к сожалению, многие к этой красоте относятся варвар­ ски. Уже кое-где пробивается трав­ ка, скоро покроются листвой деревья, и может случиться, что кто-то снова причинит им вред. В большинстве своем деревья П Р И Р О Д У губят дети. Но кто подает им пример? Я и многие мои зна­ комые были свидетелями мас­ совой поломки молодых сажен­ цев пирамидальных тополей, посаженных вдоль Задонского шоссе. В ней участвовали взрослые люди. По пешеходной асфальтиро­ ванной дорожке, обсаженной с обеих сторон топольками, возле Задонского шоссе, хо­ дят ученики школы № 23 и нередко губят молодую поросль Может быть, они не знают о большой пользе деревьев? А ведь один гектар зеленых на­ саждений за год очищает 18 миллионов кубометров воздуха, того самого, которым мы по­ стоянно дышим. Но, видимо, в учебных заве­ дениях слабо еще воспитыва­ ют учащихся в духе любви к природе, бережного отношения к ней. В каждой школе есть либо парки, либо участки, где посажены деревья, выращива­ ются цветы. Плохо, однако, что подчас при их содержании до­ пускаются отклонения от агро­ технических правил, нет по­ стоянного ухода за зеленым В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ цНФОРМ АЦИ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ В библиотеке имени Горь­ кого был проведем устный выпуск журнала «Штурм космоса продолжается», по­ священный Дню космонавти­ ки. Работник абонемента Л. Кня- гичева выступила с обзором литературы о развитии совет­ ской космонавтики. Читатель­ ница Н. П. Чубакова показала свою коллекцию — знач­ ки, фотоиллюстрации, по­ священные освоению косми­ ческого пространства, Она рас­ сказала собравшимся об исто­ рии создания коллекции, о каж­ дом из ее экспонатов. А. БУГРОВА, работник центральной библиотеки им. Горького. ИДЕТ РАБОТА КИНОКЛУБОВ В кинотеатре «Россия» прошли очередные заседа­ ния киноклубов «Подвиг» и «Подросток и закон». На них присутствовали учащиеся технических училищ №N9 4, 2. 15, 25, средней школы № 22 . Заседание клуба «Подвиг* на тему «Героика в жизни че­ ловеческой» открыла заслу­ женный работник культуры РСФСР Зинаида Владимировна Липченко. Звучат слова В. И. Ленина, сказанные им на от­ крытии мемориальной доски борцам Октябрьской револю­ ции 7 ноября 1918 года. Идет интересный рас­ сказ о незабываемых примерах настоящего мужества и геро­ изма в годы войны и в нашей сегодняшней жизни. Эмоцио­ нально, живо, проникновенно говорила 3. В. Липченко. Вни­ мательны и сосредоточенны бы­ ли слушатели. Главная мысль лекции: в жизни нет моментов, кото­ рые бы не составляли единого целого с настоящим, прошед­ шим и будущим. Надолго останутся в сердцах ребят слова Константина Си­ монова: «...Родина стоит на том, что она может положить­ ся на своих сыновей и доче­ рей. На том стояли мы, на том стоим, на том будем стоять!» С большим вниманием слу­ шали ребята выступление ра­ ботника милиции инспектора по делам несовершеннолетних Александра Николаевича Гав­ рилина на заседании киноклу­ ба «Подросток и закон». Он рассказал о применении при­ нудительных мер воспитательно­ го характера к молодым право­ нарушителям. А. Н. Гаврилин—частый гость киноклуба. Без сомнения, очень многие мальчишки, когда выра­ стут, скажут ему спасибо за то, что он вовремя помог понять им свои ошибки. Т. ЧУРСИНА, директор кинотеатра «Россия». другом. Это лежит на совести учителей, классных руководи­ телей. Многое зависит от ро­ дителей, ведь воспитатель воз­ действует на воспитуемого прежде всего самим собою, личным примером и личным поведением. Подрастающее поколение должно знать, что природа служит человеку, и надо воспи­ тывать его в духе бережного отношения к каждому дереву, кустику, цветку. П. НЕКЛЮДОВ, рабкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz