Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

• КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 15 апреля 1978 года ф 2 стр. ОЧЕРК ----- З У Б О В Ы ------- И. БУТОВ Наставники передают эстафету труда из настоящего в будущее. Так поступает и сборщица производства № 1 завода медицин­ ского оборудования Ираида Васильевна Туленинопа. Более 20 лет работает она на предприятии, накопила богатый опыт и щедро делится им с молодыми. С ней рядом трудятся сейчас ученики: Надежда Захарова, Ольга Неклюдова—всего пять чело­ век. Они стремятся собирать очковые оправы быстро и качествен­ но, так , как это делает их наставница, на рабочем календаре кото» рой май 1978 года. Фото А. БО Е В А . ЗАМЕТКИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ СКОЛОКОЛЬНИ ЦРУ Поезд Липецк—Москва маши­ нист Н. Зубов и его помощник В. Копчев приняли с опоздани­ ем на полчаса. И вот уже поза­ ди Телегино, Становая, Бабары- кино... Взглянув на часы, Н. Зубов от­ метил: «Нагнали десять минут». И показалось ему, что тепловоз отбивает на стыках: поднаж­ мем, поднаж-мем, поднэж-мем. На станции Волово, как и по­ ложено,. выдержали стоянку, а на выходном светофоре — красный. Оказалось, между остряками и рамными рельса­ ми стрелочных переводов на­ бился снег. Пока его чистили, потеряли десять минут — ровно столько, сколько нагнали. То же повто­ рилось и в Узловой. И там при­ хватили «лишку» — семь минут. Но сдаваться бригада не соби­ ралась. Вот когда Николай Ива­ нович, кажется, в полном объ­ еме применил все свое уме­ ние, опыт. В Ожерелье состав пришел минута в минуту, по расписанию. Не было ни пере­ жога, ни экономии топлива. Сколько таких ответственных и беспокойных рейсов на сче­ ту Н. И. Зубова! ...Зубовых на станции знает каждый. Это целая династия потомственных железнодорож­ ников, своими корнями уходя­ щая в прошлое столетие. Преданность делу. В этих словах отражается самая ха­ рактерная черта всех четырех поколений Зубовых. Родоначальник ее Михаил Михайлович Зубов работал до кровавого пота, испытал нужду и голод. А когда представился случай перейти на «чугунку»,— перешел. Кажется, далеко ушли годы конца прошлого столетия. Ста­ ли они уже для нас историей. Но для младшего сына М. М. Зубова—Ивана Михайловича— это не история, а его моло­ дость, становление характера, начало борьбы за сегодняшний день страны. Он — один из участников стачек, событий в Октябре 17-го. первых комму­ нистических субботников, вос­ становления разрушенного транспортного хозяйства, подъ­ ема его в годы первых пятиле­ ток. Большую часть своей жизни трудился Иван Михайлович Зу­ бов в паровозном депо. На пенсию ушел, когда уже пере­ валило ему далеко за шестьде­ сят. Война. Разве забудешь то грозное и трудное время. По четыре-пять дней подряд иног­ да не покидали машинисты ло- кЬмотив. Надо было без за­ держки доставлять на фронт все необходимое для разгро­ ма врага. Рейсы И. М. Зубова обычно были к линии фронта. Его поезд много раз под­ вергался воздушному налету, но всякий раз ценный груз он доставлял на фронт вовремя. Родина высоко оценила заслу­ ги Ивана Михайловича, наградив его орденами Ленина и Трудо­ вого Красного Знамени, меда­ лями. Сейчас ветерану труда 82 го­ да, он находится на заслужен­ ном отдыхе. Многое на своем веку пере­ жили супруги Зубовы, подняли на ноги четырех сыновей, и все они пришли на железную доро­ гу, все стали „машинистами. У каждого по-разному скла­ дывалась судьба, но одинако­ вым у всех было воспитанное родителями чувство долга пе­ ред Родиной. Старший сын—Анатолий — во время кривоносовского дви­ жения на транспорте одним из первых начал водить поезда на высокой скорости, экономить топливо. Сразу же после окон­ чания войны вместе со всеми железнодорожниками Зубовы восстанавливали депо. Труди­ лись всей семьей. Поднимались цехи. Расширя­ лось и реконструировалось де­ по, набирая темпы. Росли и лю­ ди. Для Зубовых — Анатолия, Александра, Николая — насту­ пила пора учебы. На смену па­ ровозам в депо пришли ди­ зельные локомотивы. Со ста­ рым багажом знаний на них не поедешь, и Зубовы шли в дорожную школу машинистов, а оттуда возвращались с пра­ вами машинистов второго класса. Братья первыми стали водить большегрузные составы, экономить топливо. Теперь Ана­ толий Иванович и Николай Ива­ нович водят пассажирские со­ ставы. В прошлом году они сэкономили 1 1 тонн топлива, а за 2 месяца нынешнего — 3 тонны. Еще не было случая, чтобы поезда, которыми управ­ ляли Зубовы, опоздали и не прибыли к месту назначения вовремя. Свою любовь к технике братья передали ученикам. Только Анатолий Иванович обу­ чил десять человек вождению тепловоза. Сейчас он готовит в машинисты своего помощника Василия Савина, а Николай Ива­ нович передает свои знания Владимиру Колчеву. За делами, заботой, учебой не заметили Анатолий Иванович и Николай Иванович, как про­ летели годы. Выросли дети. Окончили среднюю школу и по семейной традиции пошли на железную дорогу, в локомотив­ ное депо, где работают их от­ цы. Юрий — сын Анатолия Ивановича, — закончив желез­ нодорожный техникум и побыв помощником, сдал экзамен на машиниста тепловоза и теперь, как отец, самостоятельно водит поезда — только грузовые. Сын Николая Ивановича — Ни­ колай после окончания техниче­ ского железнодорожного учи­ лища ездит помощником ма­ шиниста. Если подсчитать трудовой стаж династии Зубовых, он со­ ставит более трехсот лет. Не од­ ним десятком лет исчисляется и партийный стаж коммунистов династии Зубовых. По труду, говорят, и слава, по заслугам— и награды. А их у братьев мно­ го: знаки победителя социали­ стического соревнования 73-74- 76 годов, отличника соревнова­ ния и значки дорожные и ми­ нистерские. И еще об одном хочется ска­ зать. Отлично выполняя произ­ водственные обязанности, Зу­ бовы активно участвуют в обще­ ственной жизни депо. Они —об­ щественные инструкторы, инс­ пектора по безопасности дви­ жения поездов, наставники мо­ лодежи, члены добровольной народной дружины. При подведении итогов со­ ревнования Зубовы всегда ока­ зываются в рядах передовиков. Да и как же иначе. Ведь они из династии потомственных желез­ нодорожников. В ДНД ГОРОДА Поддвеын итоги квартала Подведены итоги работы доб­ ровольных народных дружин города в первом квартале 1978 года. Переходящее Красное знамя ГК КПСС и исполкома город­ ского Совета народных депута­ тов присуждено штабу ДНД № 3 поселка Строитель (начальник — заместитель секретаря парт­ кома завода «Эльта» В. И. Ры­ балка). Лучшей дружиной по линии ГАИ признана ДНД завода «Гидропривод», которую воз­ главляет В. П. Кожевников. Ее коллектив награжден пере­ ходящим вымпелом. Такой же вымпел будет вручен дружинни­ кам завода «Эльта» за активное участие в охране общественно­ го порядка. При подведении итогов го­ родской штаб ДНД отметил по­ ложительную работу дружин­ ников локомотивного депо, за­ водов элементного и машино­ строительного, ТУ-1, ТЭЦ, водо­ канала, школы «Трансвзрыв- пром» и комсомольского отряда «Дзержинец» пединститута. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года со­ кратилось количество срывов дежурств, выше была их эфф ек­ тивность. Дружинниками за­ держивались мелкие хулиганы, нарушители общественного по­ рядка, 19*6 человек отправлено в гормедвытрезвитель. Неудовлетворительно работа­ ли в I квартале текущего года ДНД хлебокомбината, сахарного завода, комбината бытового об­ служивания, отделения дороги. Совсем не участвовали в дежур­ ствах дружинники табачной фабрики. «Факелу» светтиь ярче На очередном заседании го­ родского штаба ДНД шел раз­ говор о работе оперативного отряда «Факел» и комсомоль­ ских отрядов предприятий и организаций. С информацией выступил первый секретарь горкома ВЛКСМ В. С . Филип­ пов. Он отметил, что с начала года членами отряда «Факел» задержано 28 нарушителей общественного порядка. Кро­ ме того, ими выявлено 72 без­ билетных пассажира, фотогра­ фии многих из которых выве­ шивались на специальной фото­ витрине и в автобусах. В. С . Филиппов сказал и о том, что в последнее время отряд «Факел» стал малочис­ ленным, поэтому эффективность его работы заметно снизилась. Горкомом ВЛКСМ утвержден график дежурств комсомоль­ цев в штабах ДНД города. Вы­ сокую активность проявили в I квартале члены ВЛКСМ заводов «Эльта», «Гидропривод», эле­ ментного, медицинского обо­ рудования, сахарного, фабрик швейной индивидуального по­ шива и трикотажной, горпром- торга. Не участвовали в дежур­ ствах юноши и девушки вагон­ ного депо, кожзавода, горпи- щеторга и некоторых других предприятий. На заседании городского шта­ ба ДНД были заслушаны сек­ ретари комсомольских органи­ заций треста «Елецтяжстрой», заводов «Прожекторные угли» и сахарного, горпищеторга. Члены штаба ДНД Д . Г. Зме- евский и Т, Т. Голышкин дали советы и рекомендации ком­ сомольским вожакам по орга­ низации комсомольских опера­ тивных отрядов. В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. Журнал «Африк-Ази», изда­ ваемый в Париже, рассказал недавно о том, что ведущие американские агентства — Ас- сошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернэшнл рассылают по всему миру «новости», сфаб­ рикованные специалистами ЦРУ по «черной» пропаганде. А многие американские коррес­ понденты за границей являют­ ся агентами ЦРУ или оказывают ему содействие. К такому вы­ воду пришла и подкомиссия сената США под председатель­ ством Эдварда Боланда. Как установила подкомиссия, многие органы пропаганды, ра­ ботающие на заграницу, финан­ сируются разведывательным управлением или являются его дочерними организациями. Все­ го их удалось насчитать пять­ десят : радиостанций, пресс- агентств, газет, издательств и т. д. В этой связи мне вспомина­ ется продававшаяся здесь, в Бенине, книжка «Русские», напи­ санная неким Смитом, бывшим корреспондентом «Нью-Йорк тайме» в Москве. Автор этого издания, рекламируемого как «энциклопедия русской жизни», пишет, что женщины в СССР эмансипированы только с виду, что энтузиазм молодежи показ­ ной, что, хотя в Советском Со­ юзе и выпускается рекордное количество книг, их никто не читает, что колхозники покупа­ ют телевизоры с большим эк­ раном с единственной целью —ввести в заблуждение ино­ странцев относительно своего уровня жизни, что жители Ура­ ла никогда не видели курицы у себя на столе. Последняя, семь­ сот восемнадцатая страница книги заканчивается такими словами: «Все это не ново. При царях было так же. Измени­ лись времена, но не люди». Думается, что если Смит еще не получил гонорара за свое творение в ЦРУ, то он может смело на него претендовать. Ведь именно такого рода пе­ чатную продукцию готовит и распространяет эта организа­ ция. За последние годы более двенадцати американских изда­ тельств выбросили в свет ог­ ромными тиражами двести пятьдесят произведений, пол­ ностью подготовленных специа­ листами разведуправления по психологической войне. Эти книги широко распространя­ лись в «третьем мире» и в Ев­ ропе. Уильям Колби, бывший шеф ЦРУ, на вопрос о том, получа­ ют ли журналисты—агенты раз­ ведки—инструкции насчет того, как и что им писать, ответил: «Конечно, мы это делаем по­ стоянно». Колби сообщил, что ведомство, которое он возглав­ лял, использует в своих целях пресс-клубы во многих стра­ нах. Так, например, бывшие ди­ ректора пресс-клубов в Мехи­ ко и Маниле были платными агентами разведу правления США . Трое бывших американских послов в Африке—Уильям Пор­ тер, Дан Браун и Уильям Трю- эр — признали, выступая пе­ ред сенатской подкомиссией, что в странах их пребывания ЦРУ подкидывало свою пропа­ гандистскую продукцию мест­ ным органам информации. Из­ вестно также, что ЦРУ полно­ стью или частично финансиро­ вало многие зарубежною газе­ ты и радиостанции. «Свидетельства, собранные сенатской подкомиссией,—под­ черкивает «Африк-Ази», — под­ тверждают, что многие запад­ ные, африканские, арабские, азиатские и южноамериканские газеты являются собствен­ ностью ЦРУ или широко им фи­ нансируются. Методы и источ­ ники финансирования варьиру­ ются, конечно. Но цель «чер­ ной» пропаганды остается не­ изменной». Упорство американ­ ских секретных служб, с кото­ рым они пытаются сорвать рас­ пространение в мире идеоло­ гии социализма, сродни упрям­ ству осла, не желающего усту­ пить дорогу поезду. А. ДЕВИТТ, соб. корр. АПН. Котону.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz