Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
• КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 15 апреля 1978 года ф 2 стр. ОЧЕРК ----- З У Б О В Ы ------- И. БУТОВ Наставники передают эстафету труда из настоящего в будущее. Так поступает и сборщица производства № 1 завода медицин ского оборудования Ираида Васильевна Туленинопа. Более 20 лет работает она на предприятии, накопила богатый опыт и щедро делится им с молодыми. С ней рядом трудятся сейчас ученики: Надежда Захарова, Ольга Неклюдова—всего пять чело век. Они стремятся собирать очковые оправы быстро и качествен но, так , как это делает их наставница, на рабочем календаре кото» рой май 1978 года. Фото А. БО Е В А . ЗАМЕТКИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ СКОЛОКОЛЬНИ ЦРУ Поезд Липецк—Москва маши нист Н. Зубов и его помощник В. Копчев приняли с опоздани ем на полчаса. И вот уже поза ди Телегино, Становая, Бабары- кино... Взглянув на часы, Н. Зубов от метил: «Нагнали десять минут». И показалось ему, что тепловоз отбивает на стыках: поднаж мем, поднаж-мем, поднэж-мем. На станции Волово, как и по ложено,. выдержали стоянку, а на выходном светофоре — красный. Оказалось, между остряками и рамными рельса ми стрелочных переводов на бился снег. Пока его чистили, потеряли десять минут — ровно столько, сколько нагнали. То же повто рилось и в Узловой. И там при хватили «лишку» — семь минут. Но сдаваться бригада не соби ралась. Вот когда Николай Ива нович, кажется, в полном объ еме применил все свое уме ние, опыт. В Ожерелье состав пришел минута в минуту, по расписанию. Не было ни пере жога, ни экономии топлива. Сколько таких ответственных и беспокойных рейсов на сче ту Н. И. Зубова! ...Зубовых на станции знает каждый. Это целая династия потомственных железнодорож ников, своими корнями уходя щая в прошлое столетие. Преданность делу. В этих словах отражается самая ха рактерная черта всех четырех поколений Зубовых. Родоначальник ее Михаил Михайлович Зубов работал до кровавого пота, испытал нужду и голод. А когда представился случай перейти на «чугунку»,— перешел. Кажется, далеко ушли годы конца прошлого столетия. Ста ли они уже для нас историей. Но для младшего сына М. М. Зубова—Ивана Михайловича— это не история, а его моло дость, становление характера, начало борьбы за сегодняшний день страны. Он — один из участников стачек, событий в Октябре 17-го. первых комму нистических субботников, вос становления разрушенного транспортного хозяйства, подъ ема его в годы первых пятиле ток. Большую часть своей жизни трудился Иван Михайлович Зу бов в паровозном депо. На пенсию ушел, когда уже пере валило ему далеко за шестьде сят. Война. Разве забудешь то грозное и трудное время. По четыре-пять дней подряд иног да не покидали машинисты ло- кЬмотив. Надо было без за держки доставлять на фронт все необходимое для разгро ма врага. Рейсы И. М. Зубова обычно были к линии фронта. Его поезд много раз под вергался воздушному налету, но всякий раз ценный груз он доставлял на фронт вовремя. Родина высоко оценила заслу ги Ивана Михайловича, наградив его орденами Ленина и Трудо вого Красного Знамени, меда лями. Сейчас ветерану труда 82 го да, он находится на заслужен ном отдыхе. Многое на своем веку пере жили супруги Зубовы, подняли на ноги четырех сыновей, и все они пришли на железную доро гу, все стали „машинистами. У каждого по-разному скла дывалась судьба, но одинако вым у всех было воспитанное родителями чувство долга пе ред Родиной. Старший сын—Анатолий — во время кривоносовского дви жения на транспорте одним из первых начал водить поезда на высокой скорости, экономить топливо. Сразу же после окон чания войны вместе со всеми железнодорожниками Зубовы восстанавливали депо. Труди лись всей семьей. Поднимались цехи. Расширя лось и реконструировалось де по, набирая темпы. Росли и лю ди. Для Зубовых — Анатолия, Александра, Николая — насту пила пора учебы. На смену па ровозам в депо пришли ди зельные локомотивы. Со ста рым багажом знаний на них не поедешь, и Зубовы шли в дорожную школу машинистов, а оттуда возвращались с пра вами машинистов второго класса. Братья первыми стали водить большегрузные составы, экономить топливо. Теперь Ана толий Иванович и Николай Ива нович водят пассажирские со ставы. В прошлом году они сэкономили 1 1 тонн топлива, а за 2 месяца нынешнего — 3 тонны. Еще не было случая, чтобы поезда, которыми управ ляли Зубовы, опоздали и не прибыли к месту назначения вовремя. Свою любовь к технике братья передали ученикам. Только Анатолий Иванович обу чил десять человек вождению тепловоза. Сейчас он готовит в машинисты своего помощника Василия Савина, а Николай Ива нович передает свои знания Владимиру Колчеву. За делами, заботой, учебой не заметили Анатолий Иванович и Николай Иванович, как про летели годы. Выросли дети. Окончили среднюю школу и по семейной традиции пошли на железную дорогу, в локомотив ное депо, где работают их от цы. Юрий — сын Анатолия Ивановича, — закончив желез нодорожный техникум и побыв помощником, сдал экзамен на машиниста тепловоза и теперь, как отец, самостоятельно водит поезда — только грузовые. Сын Николая Ивановича — Ни колай после окончания техниче ского железнодорожного учи лища ездит помощником ма шиниста. Если подсчитать трудовой стаж династии Зубовых, он со ставит более трехсот лет. Не од ним десятком лет исчисляется и партийный стаж коммунистов династии Зубовых. По труду, говорят, и слава, по заслугам— и награды. А их у братьев мно го: знаки победителя социали стического соревнования 73-74- 76 годов, отличника соревнова ния и значки дорожные и ми нистерские. И еще об одном хочется ска зать. Отлично выполняя произ водственные обязанности, Зу бовы активно участвуют в обще ственной жизни депо. Они —об щественные инструкторы, инс пектора по безопасности дви жения поездов, наставники мо лодежи, члены добровольной народной дружины. При подведении итогов со ревнования Зубовы всегда ока зываются в рядах передовиков. Да и как же иначе. Ведь они из династии потомственных желез нодорожников. В ДНД ГОРОДА Поддвеын итоги квартала Подведены итоги работы доб ровольных народных дружин города в первом квартале 1978 года. Переходящее Красное знамя ГК КПСС и исполкома город ского Совета народных депута тов присуждено штабу ДНД № 3 поселка Строитель (начальник — заместитель секретаря парт кома завода «Эльта» В. И. Ры балка). Лучшей дружиной по линии ГАИ признана ДНД завода «Гидропривод», которую воз главляет В. П. Кожевников. Ее коллектив награжден пере ходящим вымпелом. Такой же вымпел будет вручен дружинни кам завода «Эльта» за активное участие в охране общественно го порядка. При подведении итогов го родской штаб ДНД отметил по ложительную работу дружин ников локомотивного депо, за водов элементного и машино строительного, ТУ-1, ТЭЦ, водо канала, школы «Трансвзрыв- пром» и комсомольского отряда «Дзержинец» пединститута. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года со кратилось количество срывов дежурств, выше была их эфф ек тивность. Дружинниками за держивались мелкие хулиганы, нарушители общественного по рядка, 19*6 человек отправлено в гормедвытрезвитель. Неудовлетворительно работа ли в I квартале текущего года ДНД хлебокомбината, сахарного завода, комбината бытового об служивания, отделения дороги. Совсем не участвовали в дежур ствах дружинники табачной фабрики. «Факелу» светтиь ярче На очередном заседании го родского штаба ДНД шел раз говор о работе оперативного отряда «Факел» и комсомоль ских отрядов предприятий и организаций. С информацией выступил первый секретарь горкома ВЛКСМ В. С . Филип пов. Он отметил, что с начала года членами отряда «Факел» задержано 28 нарушителей общественного порядка. Кро ме того, ими выявлено 72 без билетных пассажира, фотогра фии многих из которых выве шивались на специальной фото витрине и в автобусах. В. С . Филиппов сказал и о том, что в последнее время отряд «Факел» стал малочис ленным, поэтому эффективность его работы заметно снизилась. Горкомом ВЛКСМ утвержден график дежурств комсомоль цев в штабах ДНД города. Вы сокую активность проявили в I квартале члены ВЛКСМ заводов «Эльта», «Гидропривод», эле ментного, медицинского обо рудования, сахарного, фабрик швейной индивидуального по шива и трикотажной, горпром- торга. Не участвовали в дежур ствах юноши и девушки вагон ного депо, кожзавода, горпи- щеторга и некоторых других предприятий. На заседании городского шта ба ДНД были заслушаны сек ретари комсомольских органи заций треста «Елецтяжстрой», заводов «Прожекторные угли» и сахарного, горпищеторга. Члены штаба ДНД Д . Г. Зме- евский и Т, Т. Голышкин дали советы и рекомендации ком сомольским вожакам по орга низации комсомольских опера тивных отрядов. В. НЕХАЕВ, инструктор горисполкома. Журнал «Африк-Ази», изда ваемый в Париже, рассказал недавно о том, что ведущие американские агентства — Ас- сошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернэшнл рассылают по всему миру «новости», сфаб рикованные специалистами ЦРУ по «черной» пропаганде. А многие американские коррес понденты за границей являют ся агентами ЦРУ или оказывают ему содействие. К такому вы воду пришла и подкомиссия сената США под председатель ством Эдварда Боланда. Как установила подкомиссия, многие органы пропаганды, ра ботающие на заграницу, финан сируются разведывательным управлением или являются его дочерними организациями. Все го их удалось насчитать пять десят : радиостанций, пресс- агентств, газет, издательств и т. д. В этой связи мне вспомина ется продававшаяся здесь, в Бенине, книжка «Русские», напи санная неким Смитом, бывшим корреспондентом «Нью-Йорк тайме» в Москве. Автор этого издания, рекламируемого как «энциклопедия русской жизни», пишет, что женщины в СССР эмансипированы только с виду, что энтузиазм молодежи показ ной, что, хотя в Советском Со юзе и выпускается рекордное количество книг, их никто не читает, что колхозники покупа ют телевизоры с большим эк раном с единственной целью —ввести в заблуждение ино странцев относительно своего уровня жизни, что жители Ура ла никогда не видели курицы у себя на столе. Последняя, семь сот восемнадцатая страница книги заканчивается такими словами: «Все это не ново. При царях было так же. Измени лись времена, но не люди». Думается, что если Смит еще не получил гонорара за свое творение в ЦРУ, то он может смело на него претендовать. Ведь именно такого рода пе чатную продукцию готовит и распространяет эта организа ция. За последние годы более двенадцати американских изда тельств выбросили в свет ог ромными тиражами двести пятьдесят произведений, пол ностью подготовленных специа листами разведуправления по психологической войне. Эти книги широко распространя лись в «третьем мире» и в Ев ропе. Уильям Колби, бывший шеф ЦРУ, на вопрос о том, получа ют ли журналисты—агенты раз ведки—инструкции насчет того, как и что им писать, ответил: «Конечно, мы это делаем по стоянно». Колби сообщил, что ведомство, которое он возглав лял, использует в своих целях пресс-клубы во многих стра нах. Так, например, бывшие ди ректора пресс-клубов в Мехи ко и Маниле были платными агентами разведу правления США . Трое бывших американских послов в Африке—Уильям Пор тер, Дан Браун и Уильям Трю- эр — признали, выступая пе ред сенатской подкомиссией, что в странах их пребывания ЦРУ подкидывало свою пропа гандистскую продукцию мест ным органам информации. Из вестно также, что ЦРУ полно стью или частично финансиро вало многие зарубежною газе ты и радиостанции. «Свидетельства, собранные сенатской подкомиссией,—под черкивает «Африк-Ази», — под тверждают, что многие запад ные, африканские, арабские, азиатские и южноамериканские газеты являются собствен ностью ЦРУ или широко им фи нансируются. Методы и источ ники финансирования варьиру ются, конечно. Но цель «чер ной» пропаганды остается не изменной». Упорство американ ских секретных служб, с кото рым они пытаются сорвать рас пространение в мире идеоло гии социализма, сродни упрям ству осла, не желающего усту пить дорогу поезду. А. ДЕВИТТ, соб. корр. АПН. Котону.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz