Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 14 апреля 1978 года ф 3 стр. Выездной рейд газеты „Красное знамя** и дорожной газеты „Вперед" Несколько станций объединяет елецкий про­ изводственный участок погрузочно-разгрузочных работ. На опорной станции Телегино в его распоряжении имеются четыре эпектрокозло- вых крана, восемь электропогрузчиков, один тракторный погрузчик и бульдозер. Итоги ра­ боты участка в прошлом году незавидные. Главный показатель — план по объему грузопе- реработки — не выполнен. В чем причина! Как/ на станции используется техника! Эти и другие вопросы интересовали участни­ ков выездного рейда, проведенного 31 марта га­ зетой «Красное знамя» и дорожной газетой «Вперед». ^ ТАНЦИЯ Телегино—образ- '*ц о в о е звено в транспорт­ ной системе отделения дороги. Она считается важным пере­ валочным пунктом, где мно­ гие предприятия города по­ лучают предназначенные для них грузы, а сюда доставляют свою продукцию для отправки ее по железной дороге различ­ ным потребителям. Связь станции с городом осуществляет производствен­ ное объединение грузового автотранспорта. Оно выделяет грузовики для развозки кон­ тейнеров. От согласованных действий обеих сторон во многом зависит скорость пе­ ревозочного конвейера, обо­ рот вагонов, эффективное ис­ пользование автомобилей и других механизмов, занятых в работе транспортного узла. Но с этим-то здесь как раз не все в порядке. Было около десяти утра, когда рейдовая бригада при­ была на место. К этому време­ ни ни один контейнер не был отправлен со станции. Не ве­ лась и приемка грузов от кли­ ентуры. Не работали краны. Стояли в ожидании десять ав­ томашин.. — В начале девятого вне­ запно отключили электроэнер­ гию, — объяснил ситуацию на­ чальник участка В. Б. Карташов и добавил: — Это случается примерно один раз в неделю. Подача электричества пре­ кращается, как правило, , без предупреждения. Свет включили лишь через два часа. За это время можно было погрузить и вывезти с десяток контейнеров. Проблема с подачей элек­ тричества не столь безобидна, как може> показаться на пер­ вый взгляд. Дело в том, что дежурного электромонтера в Телегино нет. И когда проис­ ходит неполадка на подстан­ ции, вызывают электрика из Ельца. Разумеется, на это ухо­ дит много времени. Хотелось, чтобы на это обратил внима­ ние начальник энергоучастка отделения дороги А . П. Юри- ков. — Так и так нам бы при­ шлось стоять довольно дол­ го, — вмешался в разговор во­ дитель ПОТА Н. Фрикин. Мы попросили объяснить, что он имеет в виду. — А что тут объяснять, —на­ чал он. — Каждый день одно и то же. Наши машины больше находятся под кранами, чем в пути. Вместо пяти рейсов по плану делаем от силы три. О том же самом говорили другие водители. Ежедневно ПОТА должно вывозить отсю­ да до 600 тонн грузов в день, а вывозит на 200—250 мень­ ше. Много хлопот доставляет на­ рушение технологии работ. Хо­ рошее дело было задумано на станции. Здесь попробовали вести переработку грузов по специализации. Суть ее заклю­ чается в следующем. Поступа­ ющие контейнеры надо ста­ вить в строго определенное место. Если следовать этому правилу, то для крановщиков не составит труда отыскать ту или иную партию контейне­ ров. Однако такого метода при­ держиваются далеко не всег­ да. Случается, ставят контей­ неры как попало. Зарплату-то платят не за специализацию, а за выполненный об,ъем работ. Погоня за длинным рублем, спешка порождают неразбери­ ху. В результате при по­ грузке приходится гонять кран через всю площадку и отыски­ вать среди 300—400 контейне­ ров нужный. — Все равно что грибы в лесу искать, — иронизирует по этому поводу мастер передо­ вой смены Б. Клоков, Его кол­ лектив настойчиво борется за совершенствование специали­ зации. — Погоня за большим объ­ емом — это само-собой, но на­ ших сменщиков, не желающих применять передовой опыт, — объяснил мастер, — с другой стороны, можно и понять. По­ рой они лишены возможности расставлять контейнеры по на­ правлениям из-за нарушения графика прибытия сборных по­ ездов. В плане предусмотрено подавать их в шесть утра, а они приходят в восемь. В это время у локомотивных бригад и приемосдатчиков начинается пересменка. Пока она идет, стоят вагоны, краны. Вынуж­ ден ждать и автотранспорт. Вот он — важный резерв, ко­ торый не используется из за отсутствия единой системы управления транспортным кон­ вейером. Смежные коллекти­ вы, призванные выполнять од­ ну главную задачу — обес­ печивать быструю доставку грузов потребителям — дей­ ствуют несогласованно, при­ держиваясь своей практики планирования, характерного только для них режима рабо­ ты. Немаловажной причиной за­ держки автотранспорта явля­ ются частые поломки кранов. Из трех подъемных механиз­ мов действуют только два. Третий вот уже более полугода стоит на ремонте. Расположен он между двумя работающи­ ми кранами, чем ограничива­ ет зону их действия на пло­ щадке. Кстати, и эти два, су­ дя по разговорам с рабочими, то и дело ломаются. — А что мы можем сделать, — оправдывается главный ин­ женер механизированной ди­ станции погрузочно-разгрузоч­ ных работ Г. И. Рыльцов. — Весь участок испытывает дефи­ цит в запчастях. За три года эксплуатации кранов мы по­ лучили две нижние тележки. Больше ничего нет. Что касается снабжения зап­ частями, то специалист прав — оно действительно плохое. Но налицо и упущения субъ­ ективного характера. 8 книге учета работы механизмов мы обратили внимание на то, что краны выходят из строя по причине отказа одних и тех же узлов, чаще всего элек­ трической части. Например, кран под № 174 с начала года из-за поломок простоял 123 часа. Систематический отказ элек­ трооборудования — результат несоблюдения плана техниче­ ского обслуживания механиз­ мов. Он составляется здесь формально, без указания кон­ кретного срока профилакти­ ческих работ Краны не про­ веряются до тех пор, пока не сломаются Только тогда к ним приложат Руки, да еще и пометку сделают: проведен планово - предупредительный ремонт. Не лучшим образом склады­ вается положение на сорти­ ровке грузов. Это здесь при норме простоя 12 часов ваго­ ны находятся на восемь ча­ сов больше. И вот почему. Из двух погрузчиков, которые должны работать в каждой смене, на ходу 31 марта был один. Другой, как подтвердили грузчики, еще не включался. Люди перевозили различные пакеты и свертки на ручных тележках. —Так удобней, — сказал один рабочий. — От погрузчи­ ков никакого толку. Они бук­ суют. Мы обратили внимание на полы. Уложенный здесь бетон был покрыт слоем грязи, пе­ ремешанной с маслом. Тут не мудрено забуксовать. После подзарядки погрузчик должен «ходить» не менее пяти часов. Однако электроэнергии ед^а хватает на четыре. Она теря­ ется из-за дорог. На сортиров­ ке не укомплектован штат груз­ чиков, что также тормозит раз­ грузку вагонов. Нельзя пройти мимо еще од­ ного важного резерва повыше­ ния эффективности работ. Стан­ ция Телегино имеет ряд пре­ тензий к организации предпри­ ятиями вывоза грузов в выход­ ные дни. Большинство заводов по субботам и воскресеньям не работают. Поэтому ПОТА вы­ деляет под перевозку контей­ неров всего 4—5 машин. В ре­ зультате план погрузки станци­ ей не выполняется, хотя скла­ ды ломятся от грузов. Так слу­ чилось и в феврале, и в марте. Подолгу не забирают свои контейнеры межрайбаза, гор- промторг, заводы элементный, «Эльта», «Прожекторные угли», «Гидропривод», трикотажная фабрика и другие. Из всех перечисленных про­ блем вырастает одна общая: как состыковать в одно целое различные виды транспорта, подчинить работу железнодо­ рожников, станции Телегино, ПОГА и промышленных пред­ приятий единому четкому рит­ му, при котором было бы обес­ печено ускорение доставки грузов по назначению? Видимо, нужно создать за­ интересованность каждой смеж­ ной организации не только в своих, но и в общих показа­ телях работы. Стоит подумать над организацией в Ельце тру­ дового содружества по приме­ ру Ленинградского транспорт­ ного узла, чей опыт одобрен недавно Центральным Комите­ том КПСС. Может, его внедре­ ние позволит ускорить подачу грузов, повысить эффектив­ ность использования всех ви­ дов транспорта и погрузочно - разгрузочных механизмов Рейдовая бригада: А. КУШНИКОВ, бригадир комплексной бригады уча­ стка, член группы народно­ го контроля, В. МОЛЧАНО­ ВА, заместитель начальника станции Телегино, А. НЕ­ СТЕРОВ, собкор газеты «Вперед» по Елецкому от­ делению дороги, А, МЕЛЬ­ НИКОВ, корреспондент газеты «Красное знамя». НАШ КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНЬ, ОТДАНАЯ НАУКЕ Выдающийся советский физик Лев Давидович Ландау родился 70 дет назад 22 января 1908 го­ да , а умер 1 апреля 1968 года. Впрочем, можно считать, что это была его вторая смерть. Первая наступила раньше на 6 лет, когда легковая машина, в которой Лев Давидович ехал из Москвы в Дубну, столкну­ лась со встречным грузовиком. Последствия несчастного случая были настолько тяжелы, что потребовались продолжитель­ ные самоотверженные усилия врачей и медсестер для того, чтобы вырвать Льва Давидовича из когтей смерти. Медикам активно помогали физики, сти­ хийно возникший штаб которых разместился в кабинете главно­ го врача больницы и работал круглосуточно. Здесь были то­ варищи Л. Д. Ландау, его уче­ ники и ученики его учеников. Академики, доктора и кандида­ ты наук взяли на себя роль шо­ феров, секретарей, носильщи­ ков — делали все, что было в их силах для спасения великого ученого. Активное участие в этом приняли и зарубежные медики и физики. Совместные усилия увенчались успехом: че­ рез 3 месяца к больному вер­ нулось сознание. У Л. Д. Ландау очень рано проявились математические способности. Он окончил школу в тринадцатилетнем возрасте, а Ленинградский университет— в девятнадцати летнем. В этот период начинается его плодо­ творная научная деятельность. В наше время усиливается узкая специализация ученых. Все меньше становится круп­ ных ученых, одинаково компе­ тентных в нескольких областях науки. Лев Давидович является исключением из общего прави­ ла: он был великим универса­ лом, получил выдающиеся науч­ ные результаты в самых раз­ личных областях теоретической физики. Гидродинамика, физи­ ка ядра, физика плазмы, кван­ товая механика, квантовая тео­ рия поля — вот только пере­ чень тех областей, где творил Ландау. Влияние Льва Давидовича Лан­ дау на развитие физики не ог­ раничивается его личными науч­ ными достижениями. Он был не только ученый с мировым именем, но и выдающийся учитель — глава большой на­ учной школы. Многотомный курс теоретической физики, на­ писанный Ландау, становится настольной книгой физиков-тео- ретиков, помогает в научной работе большой армии ученых всего мира. Невозможно рассказать о конкретных научных результа­ тах Л. Д. Ландау, настолько они обширны. Значительность вклада в науку и огромное зна­ чение созданной им научной школы ^отражено в высокой оценке его заслуг: в 1946 году Ландау был избран действи­ тельным членом Академии на­ ук СССР, а затем — членом ря­ да иностранных академий Он— Герой Социалистического Тру­ да, трижды лауреат Государ­ ственной премии, лауреат Ле­ нинской и Нобелевской пре­ мий по физике. Л. Д. Ландау уже нет, но сде­ ланное им останется в науке навсегда. Я. ПИНСКИЙ, заведующий кафедрой физики пединститута. НА СНИМКЕ : Ольга Сергеевна Бартенева—вышивальщица ателье «Фантазия*. Профессией владеет в совершенстве—мастер первого класса. Сменное задание выполняет на 120 процентов. За двадцать лет работы на фабрике индивидуального пошива она накопила богатый опыт. И теперь секретами своего мастерства Ольга Сергеевна делится с молодыми вышивальщицами Фото В. М ЕРКУЛОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz