Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 14 апреля 1978 года ф 3 стр. Выездной рейд газеты „Красное знамя** и дорожной газеты „Вперед" Несколько станций объединяет елецкий про изводственный участок погрузочно-разгрузочных работ. На опорной станции Телегино в его распоряжении имеются четыре эпектрокозло- вых крана, восемь электропогрузчиков, один тракторный погрузчик и бульдозер. Итоги ра боты участка в прошлом году незавидные. Главный показатель — план по объему грузопе- реработки — не выполнен. В чем причина! Как/ на станции используется техника! Эти и другие вопросы интересовали участни ков выездного рейда, проведенного 31 марта га зетой «Красное знамя» и дорожной газетой «Вперед». ^ ТАНЦИЯ Телегино—образ- '*ц о в о е звено в транспорт ной системе отделения дороги. Она считается важным пере валочным пунктом, где мно гие предприятия города по лучают предназначенные для них грузы, а сюда доставляют свою продукцию для отправки ее по железной дороге различ ным потребителям. Связь станции с городом осуществляет производствен ное объединение грузового автотранспорта. Оно выделяет грузовики для развозки кон тейнеров. От согласованных действий обеих сторон во многом зависит скорость пе ревозочного конвейера, обо рот вагонов, эффективное ис пользование автомобилей и других механизмов, занятых в работе транспортного узла. Но с этим-то здесь как раз не все в порядке. Было около десяти утра, когда рейдовая бригада при была на место. К этому време ни ни один контейнер не был отправлен со станции. Не ве лась и приемка грузов от кли ентуры. Не работали краны. Стояли в ожидании десять ав томашин.. — В начале девятого вне запно отключили электроэнер гию, — объяснил ситуацию на чальник участка В. Б. Карташов и добавил: — Это случается примерно один раз в неделю. Подача электричества пре кращается, как правило, , без предупреждения. Свет включили лишь через два часа. За это время можно было погрузить и вывезти с десяток контейнеров. Проблема с подачей элек тричества не столь безобидна, как може> показаться на пер вый взгляд. Дело в том, что дежурного электромонтера в Телегино нет. И когда проис ходит неполадка на подстан ции, вызывают электрика из Ельца. Разумеется, на это ухо дит много времени. Хотелось, чтобы на это обратил внима ние начальник энергоучастка отделения дороги А . П. Юри- ков. — Так и так нам бы при шлось стоять довольно дол го, — вмешался в разговор во дитель ПОТА Н. Фрикин. Мы попросили объяснить, что он имеет в виду. — А что тут объяснять, —на чал он. — Каждый день одно и то же. Наши машины больше находятся под кранами, чем в пути. Вместо пяти рейсов по плану делаем от силы три. О том же самом говорили другие водители. Ежедневно ПОТА должно вывозить отсю да до 600 тонн грузов в день, а вывозит на 200—250 мень ше. Много хлопот доставляет на рушение технологии работ. Хо рошее дело было задумано на станции. Здесь попробовали вести переработку грузов по специализации. Суть ее заклю чается в следующем. Поступа ющие контейнеры надо ста вить в строго определенное место. Если следовать этому правилу, то для крановщиков не составит труда отыскать ту или иную партию контейне ров. Однако такого метода при держиваются далеко не всег да. Случается, ставят контей неры как попало. Зарплату-то платят не за специализацию, а за выполненный об,ъем работ. Погоня за длинным рублем, спешка порождают неразбери ху. В результате при по грузке приходится гонять кран через всю площадку и отыски вать среди 300—400 контейне ров нужный. — Все равно что грибы в лесу искать, — иронизирует по этому поводу мастер передо вой смены Б. Клоков, Его кол лектив настойчиво борется за совершенствование специали зации. — Погоня за большим объ емом — это само-собой, но на ших сменщиков, не желающих применять передовой опыт, — объяснил мастер, — с другой стороны, можно и понять. По рой они лишены возможности расставлять контейнеры по на правлениям из-за нарушения графика прибытия сборных по ездов. В плане предусмотрено подавать их в шесть утра, а они приходят в восемь. В это время у локомотивных бригад и приемосдатчиков начинается пересменка. Пока она идет, стоят вагоны, краны. Вынуж ден ждать и автотранспорт. Вот он — важный резерв, ко торый не используется из за отсутствия единой системы управления транспортным кон вейером. Смежные коллекти вы, призванные выполнять од ну главную задачу — обес печивать быструю доставку грузов потребителям — дей ствуют несогласованно, при держиваясь своей практики планирования, характерного только для них режима рабо ты. Немаловажной причиной за держки автотранспорта явля ются частые поломки кранов. Из трех подъемных механиз мов действуют только два. Третий вот уже более полугода стоит на ремонте. Расположен он между двумя работающи ми кранами, чем ограничива ет зону их действия на пло щадке. Кстати, и эти два, су дя по разговорам с рабочими, то и дело ломаются. — А что мы можем сделать, — оправдывается главный ин женер механизированной ди станции погрузочно-разгрузоч ных работ Г. И. Рыльцов. — Весь участок испытывает дефи цит в запчастях. За три года эксплуатации кранов мы по лучили две нижние тележки. Больше ничего нет. Что касается снабжения зап частями, то специалист прав — оно действительно плохое. Но налицо и упущения субъ ективного характера. 8 книге учета работы механизмов мы обратили внимание на то, что краны выходят из строя по причине отказа одних и тех же узлов, чаще всего элек трической части. Например, кран под № 174 с начала года из-за поломок простоял 123 часа. Систематический отказ элек трооборудования — результат несоблюдения плана техниче ского обслуживания механиз мов. Он составляется здесь формально, без указания кон кретного срока профилакти ческих работ Краны не про веряются до тех пор, пока не сломаются Только тогда к ним приложат Руки, да еще и пометку сделают: проведен планово - предупредительный ремонт. Не лучшим образом склады вается положение на сорти ровке грузов. Это здесь при норме простоя 12 часов ваго ны находятся на восемь ча сов больше. И вот почему. Из двух погрузчиков, которые должны работать в каждой смене, на ходу 31 марта был один. Другой, как подтвердили грузчики, еще не включался. Люди перевозили различные пакеты и свертки на ручных тележках. —Так удобней, — сказал один рабочий. — От погрузчи ков никакого толку. Они бук суют. Мы обратили внимание на полы. Уложенный здесь бетон был покрыт слоем грязи, пе ремешанной с маслом. Тут не мудрено забуксовать. После подзарядки погрузчик должен «ходить» не менее пяти часов. Однако электроэнергии ед^а хватает на четыре. Она теря ется из-за дорог. На сортиров ке не укомплектован штат груз чиков, что также тормозит раз грузку вагонов. Нельзя пройти мимо еще од ного важного резерва повыше ния эффективности работ. Стан ция Телегино имеет ряд пре тензий к организации предпри ятиями вывоза грузов в выход ные дни. Большинство заводов по субботам и воскресеньям не работают. Поэтому ПОТА вы деляет под перевозку контей неров всего 4—5 машин. В ре зультате план погрузки станци ей не выполняется, хотя скла ды ломятся от грузов. Так слу чилось и в феврале, и в марте. Подолгу не забирают свои контейнеры межрайбаза, гор- промторг, заводы элементный, «Эльта», «Прожекторные угли», «Гидропривод», трикотажная фабрика и другие. Из всех перечисленных про блем вырастает одна общая: как состыковать в одно целое различные виды транспорта, подчинить работу железнодо рожников, станции Телегино, ПОГА и промышленных пред приятий единому четкому рит му, при котором было бы обес печено ускорение доставки грузов по назначению? Видимо, нужно создать за интересованность каждой смеж ной организации не только в своих, но и в общих показа телях работы. Стоит подумать над организацией в Ельце тру дового содружества по приме ру Ленинградского транспорт ного узла, чей опыт одобрен недавно Центральным Комите том КПСС. Может, его внедре ние позволит ускорить подачу грузов, повысить эффектив ность использования всех ви дов транспорта и погрузочно - разгрузочных механизмов Рейдовая бригада: А. КУШНИКОВ, бригадир комплексной бригады уча стка, член группы народно го контроля, В. МОЛЧАНО ВА, заместитель начальника станции Телегино, А. НЕ СТЕРОВ, собкор газеты «Вперед» по Елецкому от делению дороги, А, МЕЛЬ НИКОВ, корреспондент газеты «Красное знамя». НАШ КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНЬ, ОТДАНАЯ НАУКЕ Выдающийся советский физик Лев Давидович Ландау родился 70 дет назад 22 января 1908 го да , а умер 1 апреля 1968 года. Впрочем, можно считать, что это была его вторая смерть. Первая наступила раньше на 6 лет, когда легковая машина, в которой Лев Давидович ехал из Москвы в Дубну, столкну лась со встречным грузовиком. Последствия несчастного случая были настолько тяжелы, что потребовались продолжитель ные самоотверженные усилия врачей и медсестер для того, чтобы вырвать Льва Давидовича из когтей смерти. Медикам активно помогали физики, сти хийно возникший штаб которых разместился в кабинете главно го врача больницы и работал круглосуточно. Здесь были то варищи Л. Д. Ландау, его уче ники и ученики его учеников. Академики, доктора и кандида ты наук взяли на себя роль шо феров, секретарей, носильщи ков — делали все, что было в их силах для спасения великого ученого. Активное участие в этом приняли и зарубежные медики и физики. Совместные усилия увенчались успехом: че рез 3 месяца к больному вер нулось сознание. У Л. Д. Ландау очень рано проявились математические способности. Он окончил школу в тринадцатилетнем возрасте, а Ленинградский университет— в девятнадцати летнем. В этот период начинается его плодо творная научная деятельность. В наше время усиливается узкая специализация ученых. Все меньше становится круп ных ученых, одинаково компе тентных в нескольких областях науки. Лев Давидович является исключением из общего прави ла: он был великим универса лом, получил выдающиеся науч ные результаты в самых раз личных областях теоретической физики. Гидродинамика, физи ка ядра, физика плазмы, кван товая механика, квантовая тео рия поля — вот только пере чень тех областей, где творил Ландау. Влияние Льва Давидовича Лан дау на развитие физики не ог раничивается его личными науч ными достижениями. Он был не только ученый с мировым именем, но и выдающийся учитель — глава большой на учной школы. Многотомный курс теоретической физики, на писанный Ландау, становится настольной книгой физиков-тео- ретиков, помогает в научной работе большой армии ученых всего мира. Невозможно рассказать о конкретных научных результа тах Л. Д. Ландау, настолько они обширны. Значительность вклада в науку и огромное зна чение созданной им научной школы ^отражено в высокой оценке его заслуг: в 1946 году Ландау был избран действи тельным членом Академии на ук СССР, а затем — членом ря да иностранных академий Он— Герой Социалистического Тру да, трижды лауреат Государ ственной премии, лауреат Ле нинской и Нобелевской пре мий по физике. Л. Д. Ландау уже нет, но сде ланное им останется в науке навсегда. Я. ПИНСКИЙ, заведующий кафедрой физики пединститута. НА СНИМКЕ : Ольга Сергеевна Бартенева—вышивальщица ателье «Фантазия*. Профессией владеет в совершенстве—мастер первого класса. Сменное задание выполняет на 120 процентов. За двадцать лет работы на фабрике индивидуального пошива она накопила богатый опыт. И теперь секретами своего мастерства Ольга Сергеевна делится с молодыми вышивальщицами Фото В. М ЕРКУЛОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz