Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 апреля 1978 года ф 3 сто О б щ е с т в е н н ы й р е й д АВТОБУС—ДОРОГА—ПАССИАРЖ На снимке: сборщица цеха № 1 завода «Прожекторные угли» Ольга Александровна Фролова, Она ударница коммунистического труда , наставник молодежи, делегат X I I I съезда профсоюзов. Фото А. БО ЕВА . ПИСЬМО В «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» КОНЦЕРТ В ПУСТОМ ЗАЛЕ На календаре весна. Приро­ да пробуждается. Но ельчанам она, кроме радости, приносит много хлопот. Одна из них в том, что очень плохо ходят ав­ тобусы. Работники пассажир­ ской автоколонны рады бы угодить пассажирам, да плохие дороги не дают. Они до такой степени разбиты, что автобу­ сам «невмоготу». В самой ма­ шине И тонн да еще плюс пассажиры. Один приличный толчок, и автобус сходит с ли­ нии. Не выдерживают рессо­ ры, летят центровые болты, нередки перекосы заднего мо­ ста. С такими поломками сей­ час на приколе примерно 50 автобусов. На «лечение» каждого из них уходит от двух до 4,5 ча­ са. Пока один делают, осталь­ ные ждут очереди. Ремонт­ ная база автоколонны не рас­ считана на одновременное об­ служивание большого количе­ ства машин. Строительство же профилактория на 250 мест бу­ дет завершено лишь к концу года. Словом, положение слож­ ное. Коллектив не справился с за­ данием марта по объему пас­ сажирских перевозок. И в апре­ ле может повториться то же самое. В связи с этим редакция га­ зеты «Красное знамя» провела рейд по автобусным маршру­ там. Мы начали проверку с ули­ цы Мира. В очень плохом со­ стоянии находится участок до­ роги лучковской части горо­ да. Асфальтовое покрытие здесь пришло в негодность. По­ явились канавы. Помнится, три года назад во время рейда по качеству дорожного строитель­ ства было обращено внима­ ние на то, что асфальт укла­ дывается с грубыми нарушения­ ми установленных правил. Ма­ териал клали на сильно увлаж­ ненный щебень, водостоки не были сделаны. И вот он, ре­ зультат — дорогу надо ла­ тать после трех лет эксплуа­ тации, а по существующим нормам она должна служить не менее пяти. На подъеме от лучковской больницы по улице Костенко одну из самых глубоких канав водители автобусов называют трамплином. После одного прыжка с него автобусы, как правило, останавливаются как вкопанные. А пассажирам ни­ чего не остается делать, как освобождать салон. Данный участок закреплен за заводом тракторных гидроагрегатов. От кирпичного завода и до поворота в поселок Строи­ тель ехать пришлось на ма­ лой скорости. Машину то и дело подбрасывало. Тут асфаль­ товое покрытие начисто исче­ зло. Вместо него образова­ лись ямы, залитые водой, и ухабы. И здесь шоссе благо­ устраивали в 1975 году. Нечем похвастать работникам завода «Эпьта». На трассе че­ рез поселок Строитель до предприятия дорогу местами надо подправить. Выбоинами и рытвинами по­ крыта проезжая часть от строительного управления № 1 до автомагистрали Москва— Воронеж. Пришлось закры­ вать на целую неделю пятый маршрут. Только после того, как была принята крайняя ме­ ра, работники сахарного заво­ да, ответственные за данный отрезок пути, засыпали ямы. Но этого мало. Дорога здесь не из лучших. Невелик объем работ, вы­ полненных по маршруту № 2 на улице Речной, за благоуст­ ройство которой отвечает лавское карьероуправление. А горнякам проще всего наве­ сти на этой территории поря­ док. Щебня у них достаточно. Мудрено было проехать по улице Промышленной, хозяи­ ном которой является мясо- птицекомбинат. Из-за того, что на дороге нет хорошего твер­ дого покрытия, машина едва продвигалась вперед. По это­ му направлению тоже долгое время не ходили автобусы. Тщетной оказалась попытка добраться до завода меди­ цинского оборудования. Не до­ рога, а сплошное болото. Не случайно автобус № 11 стал останавливаться напротив ЖБИ-5. Работники завода медоборудо- вания вынуждены ходить пеш­ ком. Триста метров пути ста­ ли для них невыносимыми. Кру­ гом грязь по колено, встреч­ ные машины обдают их лип­ кой жижей. Пора бы руко­ водству заводов «Прожектор­ ные угли» и медоборудования заняться благоустройством при­ легающей территории. Нелегко проезжать в туннеле под железнодорожной на­ сыпью в Лучке. Уложенные металлические плиты переко­ сились, осели. В результате ча­ сто происходят поломки ав­ тобусов. Установка плиты — на совести элементного завода. Не лучше положение на улице Ани Гайтеровой, и тут вина руководителей завода «Гидропривод». На предприя­ тии ограничиваются пока тем, что подправляют дорогу лишь около заводских ворот. Часть улицы должен благо­ устраивать завод пивобезалко­ гольных напитков, но и он ни­ как не приступит к делу. Благоустройством в центре города занимается комбинат коммунальных предприятий. За ним же числится и улица Коммунаров, которая тоже в очень плохом состоянии. Хуже всего дорога в районе Новых домов. Автоколонна на­ правила в комбинат несколько актов обследования шоссе по первому маршруту, но мер ни­ каких не принимается. Пожалуй, наиболее образ­ цовыми выглядят дороги на улицах Орджоникидзе и Яна Фабрициуса. Асфальт уложен ровно, по всем правилам. Толь­ ко здесь можно отдохнуть от чрезмерной тряски по трас­ сам, что остались позади. Но отдых длится недолго. На маршруте № 6 от админист­ ративного здания станции Елец и до вторчермета все та же не­ приглядная картина. Впрочем, автобус до конечной остановки не доезжает. Он разворачива­ ется у средней школы № 95. По милости начальника втОр- чермета Н. Г. Орехова дальше он проехать не может. Дорога завалена металлоломом. Затем мы проехали по треть­ ему маршруту, который вклю­ чает улицы Новолипецкую, Оль­ шанскую и другие. Картина одна и та же. Многие участки дороги требуют ремонта. Им предстоит заняться заводам кожевенному, машинострои­ тельному, ольшанскому карье­ ру- Итак, наше путешествие по Ельцу закончилось. Его никак не назовешь веселым, ибо до­ роги города находятся в таком запущенном состоянии, что тут не до веселья. И странное дело. Работники предприятий, на которых возложена обя­ занность благоустраивать их, не очень-то торопятся. 24 марта в 16 часов должно было состояться заседание ко­ миссии по проверке дорог, на которое приглашались руко­ водители предприятий. Однако в назначенный час никто не явился. Дорого обходится городу такая безответственность. Из- за недостатка автобусов на линиях большинство пассажи­ ров опаздывает на работу. Наверняка всякий руководи­ тель болеет душой за план своего предприятия. А вот каждый ли задумывается над тем, что его выполнение во многом зависит от организа­ ции перевозок пассажиров. Простой одного автобуса в течение часа обходится поте­ рей 70 рублей. И еще об од­ ной важной проблеме. Коллектив пассажирской ав­ токолонны готовится к внедре­ нию так называемого индук­ тивного контроля за работой транспорта. Для этой цели при­ обретена установка стоимо­ стью в 17 тысяч рублей. • По­ добных нет во всей Липецкой области. Но если в городе не станут серьезно заниматься восстановлением дорог, от этого новшества не будет тол­ ку. Для его внедрения необ­ ходимо прежде создать все условия, а уж тогда вести речь о повышении культуры обслуживания пассажиров, улуч­ шении их перевозок. На днях в горкоме КПСС состоялось совещание по во­ просам благоустройства горо­ да. На нем остро ставилась проблема дорог. Но, как выяс­ нилось, предприятия намети­ ли лишь мероприятия, а прак­ тических шагов еще не пред­ приняли.Кстати, есть постанов­ ление бюро горкома КПСС еже­ дневно выделять с заводов пять процентов производствен­ ников на работы по благоуст­ ройству города. Остается толь­ ко выполнять его. Рейдовая бригада: В. Треть­ як, зам. заведующего про­ мышленно - транспортным отделом ГК КПСС, Н. Соло- менцев, зам. начальника по эксплуатации пассажирской автоколонны № 1499, В, Го­ лощапов, инженер по без­ опасности движения, В. Лю­ бимов, А. Боев, начальники первого и второго отрядов автоколонны, В. Селеменев, внештатный корреспондент «Красного знамени», А. Мель­ ников, корреспондент газе­ ты. Как-то по радио я услышал русскую народную песню в ис­ полнении Константина Лисов­ ского. Очень понравилось. У мо­ лодого певца сильный, редкой красоты тенор. И вот 4 апреля состоялся концерт К. Лисовского, лауреа­ та международного конкурса, заслуженного артиста РСФСР, у нас в Доме культуры. В про­ грамме были русские, венгер­ ские, итальянские, французские народные песни, арии из опер Чайковского, Верди, Пуччини, романсы Глинки- Чайковского, Булахова. На этом же вечере выступила пианистка Светлана Звонарева, исполнившая сочи­ нения Скрябина, Грибоедова, Алябьева. Отличный концерт. Настоящее искусство. Сильное впечатление — надолго запо­ мнится. Все это хорошо, но на концер­ те было... 30 зрителей. В прошлом году при полупустом зале прошли концерты народно­ го артиста СССР И. Петрова, лауреата Ленинской премии 3. Долухановой. Видимо, До,му культуры, руководителям ху­ дожественной самодеятельно­ сти, комсомольским и профсо­ юзным организациям следует лучше заниматься рекламой та­ ких концертов. А ельчанам, особенно молодежи, просто необ­ ходимо посещать- подобные ме­ роприятия. И дело тут не в неудоб­ стве перей артистами. Нет. За­ чем же заниматься самоограб- лением, зачем лишать себя ^радости приобщения к высоко­ му искусству? А. СВЯТКИН, доцент пединститута. Такое письмо пришло к нам в редакцию. Мы специально вынес­ ли его на страницы газеты, чтобы поговорить с тобой, питатель, о культуре. Ведь действительно на концертах серьезной музыки при­ сутствуют два-три десятка слушателем, а выступления какого- нибудь эстрадного ансамбля, в репертуар которого входят песен­ ки-однодневки, проходят при заполненном зале. — Д а , мы не любим серьезной музыки, — часто можно услы­ шать, особенно от молодых.— Но наша ли вина в этом? Кто нас учит понимать ее? Давай поговорим с тобой, дорогой товарищ, как можно улуч­ шить пропаганду серьезной музыки в Ельце. Ждем твоих писем. Сохраним и умножим рыбные запасы рек Весной в реках и озерах про­ исходит массовое икрометание — нерест рыбы. Охрана рыбы во время нереста — надежная основа будущих хороших уло­ вов. С этой целью с 15 апреля до 25 июня 1978 года проводится двухмесячник по охране весен- не-нерестующих рыб Цимлян­ ского водохранилища, Верхнего Дона и впадающих в них рек. В этот период ограничивается ловля рыбы во всех водоемах области. Один рыболов-люби­ тель может пользоваться тремя острыми крючками, а его су­ точный улов не должен превы­ шать трех килограммов. Долг каждого гражданина, каждого настоящего друга при­ роды—активно участвовать в ох­ ране рыбных запасов. Товарищи! Организуйте обще­ ственную охрану водоемов. О всех фактах нарушения «Правил рыболовства» и «Положения об охране рыбных запасов в СССР» сообщайте государственным ин­ спекторам рыбоохраны, орга­ нам милиции и городскому Со­ вету народных депутатов. Вступайте в ряды обществен­ ных инспекторов рыбоохраны. За консультацией и помощью обращайтесь в районные инс­ пекции рыбоохраны и общества охраны природы. Л. СЕМЕНОВ, В. НЕКЛЮДОВ, государственные инспектора рыбоохраны районной госрыбинслекции. Рождается гигант Свердловск. Изготовление мощного комплекса непрерыв­ ной разливки стали начато на «Уралмаше». Он прсдчазначен для череповецких металлургов. Свердловские машины превоа- тят расплавленный металл в 12- метровые заготовки весом по 50 тонн, из которых способом прокатки сразу будут готовить стальной лист. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz