Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 апреля 1978 года ф 3 сто О б щ е с т в е н н ы й р е й д АВТОБУС—ДОРОГА—ПАССИАРЖ На снимке: сборщица цеха № 1 завода «Прожекторные угли» Ольга Александровна Фролова, Она ударница коммунистического труда , наставник молодежи, делегат X I I I съезда профсоюзов. Фото А. БО ЕВА . ПИСЬМО В «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» КОНЦЕРТ В ПУСТОМ ЗАЛЕ На календаре весна. Приро да пробуждается. Но ельчанам она, кроме радости, приносит много хлопот. Одна из них в том, что очень плохо ходят ав тобусы. Работники пассажир ской автоколонны рады бы угодить пассажирам, да плохие дороги не дают. Они до такой степени разбиты, что автобу сам «невмоготу». В самой ма шине И тонн да еще плюс пассажиры. Один приличный толчок, и автобус сходит с ли нии. Не выдерживают рессо ры, летят центровые болты, нередки перекосы заднего мо ста. С такими поломками сей час на приколе примерно 50 автобусов. На «лечение» каждого из них уходит от двух до 4,5 ча са. Пока один делают, осталь ные ждут очереди. Ремонт ная база автоколонны не рас считана на одновременное об служивание большого количе ства машин. Строительство же профилактория на 250 мест бу дет завершено лишь к концу года. Словом, положение слож ное. Коллектив не справился с за данием марта по объему пас сажирских перевозок. И в апре ле может повториться то же самое. В связи с этим редакция га зеты «Красное знамя» провела рейд по автобусным маршру там. Мы начали проверку с ули цы Мира. В очень плохом со стоянии находится участок до роги лучковской части горо да. Асфальтовое покрытие здесь пришло в негодность. По явились канавы. Помнится, три года назад во время рейда по качеству дорожного строитель ства было обращено внима ние на то, что асфальт укла дывается с грубыми нарушения ми установленных правил. Ма териал клали на сильно увлаж ненный щебень, водостоки не были сделаны. И вот он, ре зультат — дорогу надо ла тать после трех лет эксплуа тации, а по существующим нормам она должна служить не менее пяти. На подъеме от лучковской больницы по улице Костенко одну из самых глубоких канав водители автобусов называют трамплином. После одного прыжка с него автобусы, как правило, останавливаются как вкопанные. А пассажирам ни чего не остается делать, как освобождать салон. Данный участок закреплен за заводом тракторных гидроагрегатов. От кирпичного завода и до поворота в поселок Строи тель ехать пришлось на ма лой скорости. Машину то и дело подбрасывало. Тут асфаль товое покрытие начисто исче зло. Вместо него образова лись ямы, залитые водой, и ухабы. И здесь шоссе благо устраивали в 1975 году. Нечем похвастать работникам завода «Эпьта». На трассе че рез поселок Строитель до предприятия дорогу местами надо подправить. Выбоинами и рытвинами по крыта проезжая часть от строительного управления № 1 до автомагистрали Москва— Воронеж. Пришлось закры вать на целую неделю пятый маршрут. Только после того, как была принята крайняя ме ра, работники сахарного заво да, ответственные за данный отрезок пути, засыпали ямы. Но этого мало. Дорога здесь не из лучших. Невелик объем работ, вы полненных по маршруту № 2 на улице Речной, за благоуст ройство которой отвечает лавское карьероуправление. А горнякам проще всего наве сти на этой территории поря док. Щебня у них достаточно. Мудрено было проехать по улице Промышленной, хозяи ном которой является мясо- птицекомбинат. Из-за того, что на дороге нет хорошего твер дого покрытия, машина едва продвигалась вперед. По это му направлению тоже долгое время не ходили автобусы. Тщетной оказалась попытка добраться до завода меди цинского оборудования. Не до рога, а сплошное болото. Не случайно автобус № 11 стал останавливаться напротив ЖБИ-5. Работники завода медоборудо- вания вынуждены ходить пеш ком. Триста метров пути ста ли для них невыносимыми. Кру гом грязь по колено, встреч ные машины обдают их лип кой жижей. Пора бы руко водству заводов «Прожектор ные угли» и медоборудования заняться благоустройством при легающей территории. Нелегко проезжать в туннеле под железнодорожной на сыпью в Лучке. Уложенные металлические плиты переко сились, осели. В результате ча сто происходят поломки ав тобусов. Установка плиты — на совести элементного завода. Не лучше положение на улице Ани Гайтеровой, и тут вина руководителей завода «Гидропривод». На предприя тии ограничиваются пока тем, что подправляют дорогу лишь около заводских ворот. Часть улицы должен благо устраивать завод пивобезалко гольных напитков, но и он ни как не приступит к делу. Благоустройством в центре города занимается комбинат коммунальных предприятий. За ним же числится и улица Коммунаров, которая тоже в очень плохом состоянии. Хуже всего дорога в районе Новых домов. Автоколонна на правила в комбинат несколько актов обследования шоссе по первому маршруту, но мер ни каких не принимается. Пожалуй, наиболее образ цовыми выглядят дороги на улицах Орджоникидзе и Яна Фабрициуса. Асфальт уложен ровно, по всем правилам. Толь ко здесь можно отдохнуть от чрезмерной тряски по трас сам, что остались позади. Но отдых длится недолго. На маршруте № 6 от админист ративного здания станции Елец и до вторчермета все та же не приглядная картина. Впрочем, автобус до конечной остановки не доезжает. Он разворачива ется у средней школы № 95. По милости начальника втОр- чермета Н. Г. Орехова дальше он проехать не может. Дорога завалена металлоломом. Затем мы проехали по треть ему маршруту, который вклю чает улицы Новолипецкую, Оль шанскую и другие. Картина одна и та же. Многие участки дороги требуют ремонта. Им предстоит заняться заводам кожевенному, машинострои тельному, ольшанскому карье ру- Итак, наше путешествие по Ельцу закончилось. Его никак не назовешь веселым, ибо до роги города находятся в таком запущенном состоянии, что тут не до веселья. И странное дело. Работники предприятий, на которых возложена обя занность благоустраивать их, не очень-то торопятся. 24 марта в 16 часов должно было состояться заседание ко миссии по проверке дорог, на которое приглашались руко водители предприятий. Однако в назначенный час никто не явился. Дорого обходится городу такая безответственность. Из- за недостатка автобусов на линиях большинство пассажи ров опаздывает на работу. Наверняка всякий руководи тель болеет душой за план своего предприятия. А вот каждый ли задумывается над тем, что его выполнение во многом зависит от организа ции перевозок пассажиров. Простой одного автобуса в течение часа обходится поте рей 70 рублей. И еще об од ной важной проблеме. Коллектив пассажирской ав токолонны готовится к внедре нию так называемого индук тивного контроля за работой транспорта. Для этой цели при обретена установка стоимо стью в 17 тысяч рублей. • По добных нет во всей Липецкой области. Но если в городе не станут серьезно заниматься восстановлением дорог, от этого новшества не будет тол ку. Для его внедрения необ ходимо прежде создать все условия, а уж тогда вести речь о повышении культуры обслуживания пассажиров, улуч шении их перевозок. На днях в горкоме КПСС состоялось совещание по во просам благоустройства горо да. На нем остро ставилась проблема дорог. Но, как выяс нилось, предприятия намети ли лишь мероприятия, а прак тических шагов еще не пред приняли.Кстати, есть постанов ление бюро горкома КПСС еже дневно выделять с заводов пять процентов производствен ников на работы по благоуст ройству города. Остается толь ко выполнять его. Рейдовая бригада: В. Треть як, зам. заведующего про мышленно - транспортным отделом ГК КПСС, Н. Соло- менцев, зам. начальника по эксплуатации пассажирской автоколонны № 1499, В, Го лощапов, инженер по без опасности движения, В. Лю бимов, А. Боев, начальники первого и второго отрядов автоколонны, В. Селеменев, внештатный корреспондент «Красного знамени», А. Мель ников, корреспондент газе ты. Как-то по радио я услышал русскую народную песню в ис полнении Константина Лисов ского. Очень понравилось. У мо лодого певца сильный, редкой красоты тенор. И вот 4 апреля состоялся концерт К. Лисовского, лауреа та международного конкурса, заслуженного артиста РСФСР, у нас в Доме культуры. В про грамме были русские, венгер ские, итальянские, французские народные песни, арии из опер Чайковского, Верди, Пуччини, романсы Глинки- Чайковского, Булахова. На этом же вечере выступила пианистка Светлана Звонарева, исполнившая сочи нения Скрябина, Грибоедова, Алябьева. Отличный концерт. Настоящее искусство. Сильное впечатление — надолго запо мнится. Все это хорошо, но на концер те было... 30 зрителей. В прошлом году при полупустом зале прошли концерты народно го артиста СССР И. Петрова, лауреата Ленинской премии 3. Долухановой. Видимо, До,му культуры, руководителям ху дожественной самодеятельно сти, комсомольским и профсо юзным организациям следует лучше заниматься рекламой та ких концертов. А ельчанам, особенно молодежи, просто необ ходимо посещать- подобные ме роприятия. И дело тут не в неудоб стве перей артистами. Нет. За чем же заниматься самоограб- лением, зачем лишать себя ^радости приобщения к высоко му искусству? А. СВЯТКИН, доцент пединститута. Такое письмо пришло к нам в редакцию. Мы специально вынес ли его на страницы газеты, чтобы поговорить с тобой, питатель, о культуре. Ведь действительно на концертах серьезной музыки при сутствуют два-три десятка слушателем, а выступления какого- нибудь эстрадного ансамбля, в репертуар которого входят песен ки-однодневки, проходят при заполненном зале. — Д а , мы не любим серьезной музыки, — часто можно услы шать, особенно от молодых.— Но наша ли вина в этом? Кто нас учит понимать ее? Давай поговорим с тобой, дорогой товарищ, как можно улуч шить пропаганду серьезной музыки в Ельце. Ждем твоих писем. Сохраним и умножим рыбные запасы рек Весной в реках и озерах про исходит массовое икрометание — нерест рыбы. Охрана рыбы во время нереста — надежная основа будущих хороших уло вов. С этой целью с 15 апреля до 25 июня 1978 года проводится двухмесячник по охране весен- не-нерестующих рыб Цимлян ского водохранилища, Верхнего Дона и впадающих в них рек. В этот период ограничивается ловля рыбы во всех водоемах области. Один рыболов-люби тель может пользоваться тремя острыми крючками, а его су точный улов не должен превы шать трех килограммов. Долг каждого гражданина, каждого настоящего друга при роды—активно участвовать в ох ране рыбных запасов. Товарищи! Организуйте обще ственную охрану водоемов. О всех фактах нарушения «Правил рыболовства» и «Положения об охране рыбных запасов в СССР» сообщайте государственным ин спекторам рыбоохраны, орга нам милиции и городскому Со вету народных депутатов. Вступайте в ряды обществен ных инспекторов рыбоохраны. За консультацией и помощью обращайтесь в районные инс пекции рыбоохраны и общества охраны природы. Л. СЕМЕНОВ, В. НЕКЛЮДОВ, государственные инспектора рыбоохраны районной госрыбинслекции. Рождается гигант Свердловск. Изготовление мощного комплекса непрерыв ной разливки стали начато на «Уралмаше». Он прсдчазначен для череповецких металлургов. Свердловские машины превоа- тят расплавленный металл в 12- метровые заготовки весом по 50 тонн, из которых способом прокатки сразу будут готовить стальной лист. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz