Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 11 апреля 1978 года ® 3 стр. НА С Л У Ж Б У П Я Т И Л Е Т К Е В Л р е Я Я Я Л выступили Опыт передовиков-достоянием всех У ч е б а п о м о г а е т Г. М. БНАГОВ, председатель заводского комитета профсою­ за элементного завода. Обобщение и распространение передового опыта на заводе проходит по двум направлени­ ям: изучение методов работы электрохимиков — победителей социалистического соревнова­ ния и внедрение опыта, заим­ ствованного на других пред­ приятиях. На заседании завкома утверж­ ден план по изучению пере­ дового опыта со слушателями экономических школ и школ коммунистического труда. В со­ ответствии с ним методы ра­ боты лучших производственни­ ков массовых профессий изуча­ ются, обобщаются, описывают­ ся, готовятся к внедрению и внедряются. В прошлом году 364 электро­ химика пересмотрели нормы выработки и решили их повы­ сить. Это позволило снизить Н. В. АЛИФАНОВА, началь­ ник планового отдела СУ-1 тре­ ста «Елецтяжстрой», пропаган­ дист экономической школы. Как сделать занятия наибо­ лее эффективными и интерес­ ными? Этот вопрос волнует меня, как и многих пропаган­ дистов. Я веду школу «Основы экономических знаний». Мои слушатели—каменщики из брига­ ды кавалера ордена Трудового Красного Знамени Николая Ивановича Пальчикова. Сущность темы, как правило, хорошо раскрывается при ис­ пользовании наглядных и тех­ нических средств. Мы свои­ ми силами изготавливаем необходимые таблицы, графики, диаграммы. Так, при изучении темы «Технический прогресс и эффективное использование техники» была оформлена таб­ лица, показывающая затраты на трудоемкость выпускаемой продукции на 42100 нормо-ча- сов и получить экономию фон­ да заработной платы около 25 тысяч рублей. Так, например, слушатели школы коммунисти­ ческого труда О. Н. Гвоздева, О. Е. Карасева, В. В. Шеламова и другие (руководитель школы Н. П. Семенихина) обратились к администрации цеха с прось­ бой увеличить норму выра­ ботки на участке зарядки изде­ лий «Марс» на 8 процентов. Это дало экономический эф­ фект в сумме 10735 рублей. В 1977 году по динамовскому методу планирования произво­ дительности труда работали 2309 электрохимиков. Распрост­ ранение и внедрение на заводе аксайского и динамовского опы­ тов позволило в прошлом го­ ду повысить производитель­ ность труда на 6,1 процента. 1435 слушателей экономиче­ ских школ, школ коммунисти- эксплуатацию машин и меха­ низмов в процентах к объему выполнения строительно-мон­ тажных работ. Наглядно показа­ на кривая затрат по годам. Занятие по теме «Качество работы и культура производст­ ва» я провела с помощью авто­ матического диапроектора «Протон» с дистанционным уп­ равлением. Это вызвало огром­ ный интерес. Потом, в ходе со­ беседования, выяснилось, что слушатели хорошо усвоили ма­ териал. Особое внимание я уделяю изучению передовых методов труда и внедрению их в прак­ тику. На занятии по теме «Все­ мерный рост производительно­ сти труда— коренная экономиче­ ская задача» с докладом вы­ ступил бригадир староста шко­ лы Н. И. Пальчиков. Он обоб­ щил передовые приемы, при­ меняемые членами бригады, ческого труда участвуют в со­ циалистическом соревновании, из них 546 досрочно выполнили план двух лет десятой пятилет­ ки, 435 электрохимиков дали слово завершить задание трех лет к 7 октября — годовщине принятия Конституции СССР. При заводском комитете профсоюза с 1968 года работа­ ет методический совет по ру­ ководству школами коммуни­ стического труда (председатель М. С- Рожкова). Есть у нас и свои трудности в распространении передового опыта. Не хватает кабинетов для занятий и наглядных посо­ бий, не добились мы еще хо­ рошей посещаемости. Но мы будем и дальше осуществлять массовое изучение и внедре­ ние методов труда лучших про­ изводственников, В настоящее время составлены описания приемов работы сборщицы Р. Вороновой, автоматчицы Н. Атамановой, штамповщицы В. Петрищевой и других. остановился на нерешенных за­ дачах, Не секрет, что в брига­ де не все одинаково выполня­ ют кладку. Тут же определи­ лось, кто над кем будет шефст­ вовать. Одной из форм подведения итогов полученных знаний яв­ ляется подготовка слушателями письменных работ. Их объем обычно не превышает семи — восьми страниц рукописного текста. Заранее их просматри­ ваю, даю консультации. Разнообразие методов ве­ дения занятий дает положитель­ ные результаты. Слушатели становятся активнее, часто вы­ ступают, высказывают дельные предложения. Одним из пер­ вых в тресте коллектив этой бригады поддержал почин «Вы­ полнить план 3-х лет пятилетки к 7 октября — годовщине но­ вой Конституции СССР». И сей­ час трудится в счет мая 1978 года. Г. Ф. ЛЯХ, начальник пла­ ново - экономического отдела завода тракторных гидроагрега­ тов, руководитель экономиче­ ского совета. Координацией работы эконо­ мического всеобуча на заво­ де занимается совет экономи­ ческого образования. В его со­ став входят руководители структурных подразделений. Вся деятельность совета определя­ ется перспективным планом. Для обмена опытом работы пропагандистов проводятся от­ крытые занятия с последующим их обсуждением. Члены совета готовят для пропагандистов и слушателей учебную и методи­ ческую литературу и нагляд­ ные пособия, выпускают бюлле­ тень- Работники; прошедшие си­ стему экономического обуче­ ния, лучше ориентируются на изыскание дополнительных ре­ зервов производства, у них больше и выработка, и перспек­ тива на выдвижение. К приме­ ру, В. А. Неделин ранее рабо­ тал инженером - технологом, начальником технологического бюро, заместителем начальни­ ка цеха, а в течение двух по­ следних лет возглавляет пер­ вый механосборочный цех. Изу­ чил курс «Основы экономики и управления производством», «Инженерный труд в социали­ стическом обществе». В 1977 году им подано два рацпред­ ложения с экономическим эф ­ фектом 32 тысячи рублей, в том числе по изменению тех­ нологии процесса обработки корпусов Экономия металла со­ ставила 121 тонну. В цехе, ко­ торым он руководит, про­ тив 1976 года снижена себе­ стоимость изготовления гидро­ агрегатов Ц-125 на 2,9 процен­ та, Ц-18 — на 9,1 процента. Токарем работал ранее Н. И Кузьмин. Окончив курс «Основы экономических знаний», заоч­ но — техникум, стал старшим инженером-технологом. В 1977 году им подано четыре рац­ предложения с экономическим эффектом 2900 рублей. В том числе по внедрению процес­ са обкатки штоков Ц-110, что позволило увеличить на дан­ ной операции выработку в 1,5 раза и снизить себестои­ мость изготовления штока на 0,5 процента. Итоги минувших трех меся­ цев текущего года говорят о том, что коллектив завода про­ должает уверенно идти курсом, намеченным XXV съездом КПСС. План I квартала выпол­ нен по основным технико-эконо­ мическим показателям. С января в экономических школах и школах коммунисти­ ческого труда изучаются цен­ ные инициативы передовых предприятий как отраслевых, так и страны. Всего на заводе поддержано 10 починов, четыре из них внутризаводских. По почину москвичей план 3-х лет десятой пятилетки к первой годовщине новой Кон­ ституции СССР обязались вы­ полнить 436 рабочих завода. Одобрено Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О раз­ вертывании социалистиче­ ского соревнования за выпол­ нение и перевыполнение пла­ на 1.978 года и усилении борь­ бы за повышение эффективно­ сти производства и качества ра­ боты». 372 человека включились в соревнование за экономию электроэнергии, топлива, мате­ риалов и металла. Под девизом «Ни одного от­ стающего рядом» работает 254 рабочих. 96,7 процента ин­ женерно-технических работни­ ков имеют личные творческие планы. В 1977 году ими внедре­ но в производство 237 меро­ приятий, от которых получен экономический эффект 30900 рублей. 1124 агрегатчика работают по личным планам повышения производительности труда на каждом рабочем месте. Кроме позаимствованных пе­ редовых опытов, на заводе распространяются и изучаются методы работы заводских пе­ редовиков и новаторов произ­ водства, таких, как С. А. Лав­ рищев — токарь 3 механическо­ го цеха, М. П. Герасимова — сверловщица 4 механического цеха, В. В. Москалев — токарь первого механосборочного це­ ха, А. И. Иванников — токарь второго механосборочного цеха. И слушатели будут активны Главное— эффективность и качество В. М. Шарков, главный инже­ нер завода «Эльта», ректор на­ родного университета технико­ экономических знаний. В 1977-78 учебном году на заводе в экономических шко­ лах, школах коммунистическо­ го труда, на экономических фа­ культетах заводского народно­ го университета, университета марксизма - ленинизма при гоо- коме КПСС учатся 1660 эльтов- цев. Большинство из них стали активными участниками изыска­ ния внутренних резервов произ­ водства в борьбе за повыше­ ние эффективности и качества работы. Внесено 1731 предло­ жение, в результате чего сэ­ кономлено 1042 тонны ус­ ловного топлива, свыше 4,4 мил­ лиона киловатт-часов электро­ энергии, условно высвобожде­ но более 300 человек. Итого»' общего похода за беоежлиаост» явилось присуждение коллек­ тиву обкомом КПСС первого классного места в соревнова­ нии за экономию электроэнер­ гии, облсовпрофом и област­ ным советом ВОИР — второго классного места по рационали­ зации- Широкий размах на пред­ приятии в 1977 году получило движение «План двух лет пяти­ летки — к 60-летию Великого Октября», инициаторами кото­ рого стали слушатели экономи­ ческой школы монтажница 3. Шеламова и токарь В. Стель­ мах. Их опыт изучался во всех формах экономической учебы. В результате более 100 чело­ век досрочно завершили двух­ летнее задание. На факультете экономики за­ водского народного универси­ тета в текущем году учится бо­ лее 50 инженерно - техниче­ ских работников цехов и заво­ доуправления — экономисты, нормировщики, бухгалтеры. Уче­ ба способствует проведению глубоких анализов деятельности на всех участках работы и вы­ явлению резервов. Об этом го­ ворят рефераты слушателей. Например, рефеоат на тему «XXV съезд КПСС об эффек­ тивности производства и ка­ чества» готовила старший ин­ женер планово - экономиче­ ского отдела С- И. Локотунина. Наряду с материалами по ре­ шениям XXV съезда КПСС бы­ ли приведены конкретные циф­ ры работы подразделений за­ вода за 4 месяца 1977 года, дан анализ отклонений от пла­ новых цифр по важнейшим по­ казателям. Реферат на тему «АСУП и _ эффективность производства» готовили инженеры отдела ав­ томатизированной системы уп­ равления производством В. Л. Фролова и Т. Г. Курносова. Вместе с теоретическим изло­ жением материала было рас­ сказано о задачах, которые го­ товятся к решению на завод­ ской ЭВМ для производствен­ но-сбытового, планово-экономи­ ческого отделов, бухгалтерии и т. д На факультете экономики учатся все 10 пропагандистов экономических кружков, что способствует более качествен­ ному проведению занятий в школах. Хочется отметить хорошую ра­ боту пропагандиста металлоза­ готовительного цеха О. У- Би­ рюковой. Она на занятиях, по­ мимо теоретического материа­ ла, всегда использует необхо­ димые конкретные данные о деятельности цеха, завода, ши­ роко пользуется наглядными пособиями, имеющимися в парткабинете, диафильмами, диаграммами. В соответствии с рекоменда­ циями ГК КПСС и типовым по­ ложением горкома об экономи­ ческих советах на заводе соз­ дан методический экономиче­ ский совет в составе 11 чело­ век. В нем руководители эко­ номических отделов, специа­ листы цехов и отделов, предста­ вители партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Основная цель совета — по­ мощь администрации, парткому, завкому, комитету ВЛКСМ в координации экономической учебы в цехах и отделах, обес­ печение пропагандистов лите­ ратурой, наглядными пособия­ ми, консультации пропаганди­ стов и контроль за ходом уче­ бы. Методический экономический совет работает по плану, ут­ вержденному директором заво­ да и согласованному с партко­ мом. Распространению экономиче­ ских знаний на предприятии по­ могает первичная организация общества «Знание» с лектор­ ским составом в количестве 58 человек. Лекции читают начальник пла­ ново - экономического отдела П- К. Соболев, начальник отде­ ла научной организации тру­ да и зарплаты К. А. Стрижев- ский, председатель профкома Н. С. Шаповалов и другие спе­ циалисты завода. Вопросы экономической уче­ бы отражены в плане социаль­ но - экономического развития завода на 10-ю пятилетку. В социалистических индивидуаль­ ных и коллективных обязатель­ ствах одним из пунктов являет­ ся повышение уровня экономи­ ческих знаний. Об экономической подготов­ ке кадров и развитии массово­ го технического творчества трудящихся на заводе «Гидро­ привод» рассказал главный тех­ нолог предприятия член эконо­ мического совета В. Ф. Пер­ шин. «Экономическое образова­ ние трудящихся — важный фак­ тор развития социалистиче­ ского соревнования за досроч­ ное выполнение и перевыпол­ нение заданий 1978 года и пя­ тилетки в целом» — такова бы­ ла тема выступления секретаря парткома локомотивного депо М. П. Колчева. Начальник планового отдела завода «Прожекторные угли» руководитель экономического совета В. П. Дунаев говорил а своем выступлении об эконо­ мическом образовании и со­ вершенствовании планирования социально-экономического раз­ вития коллектива. Конференцию вел первый секретарь горкома КПСС А. С. Белых В работе конференции при­ нял участие консультант Дома политического просвещения об­ кома КПСС Ю. В. Румянцев. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz