Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
, я а в Е ц к л я « о л к о т н а я н а у ч иа. я 1 Б И Б Л И О Т Е К А г. Лшецк, Кузнечная, 2 1 Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 крае знам я О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ 1 СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Е № 68 (13533) СРЕДА, $ АПРЕЛЯ 1978 г. Цена 2 коп. В улучшении организации производства и труда, в вос питании людей большая роль принадлежит самой многочис ленной натегории руководи- телей — бригадирам, масте рам, начальнинам участков и смен . Р а с т и т ь творца, хозяина Активная жизненная пози ция. Творческое отношение к делу. Как нелегко, но важно воспитать эти качества у нашей молодежи. Задумайся, товарищ. Что значит быть творцом! Это зна чит бережно, рационально от носиться к тому, что уже сде лано, стараться внести что-то новое, полезное во все, что тебя окружает. Быть творцом — быть хозяином. И не про сто на своем рабочем месте. А во всей стране. И подумай, товарищ. не от тебя ли зависит будущее тво ей Родины! Ее благополучие, материальное и духовное! Нашу смену нам и воспиты вать. Помнишь слова Владими ра Ильича Ленина о том, что . и дети, подрастающие проле тарии, должны помогать рево люции. Для того, чтобы жизнь становилась лучше. И, конечно, огромная роль в этом отводится школам. Чтобы научить творчеству, нужно самому быть творцом. Казалось бы, что нового мож но придумать в преподавании физики! Но учитель средней школы № 2 Виктор Николае вич Вавилов разработал спе циальное пособие. Теперь ре бята на каждом уроке сами проводят опыты, описанные в учебнике. Изготовить все не обходимые приборы помогли родители учащихся. И успевае мость по физике значительно повысилась. Возрос и интерес учеников к физике. Об этом рассказали письма шести-семи- классников, опубликованные в нашей газете несколько дней назад. Выработать активную жиз ненную позицию помогают учащимся средних школ № 2 и № 24 уроки литературы, кото рые ведут Серафима Рафа иловна Воргольская и Тамара Ивановна Бурцева. Учительни цы всегда интересуются мне нием ребят о поступках и ха рактерах литературных геро ев, дают им возможность по спорить. Таким образом, об легчается труд учащихся, усва ивается лучше пройденный ма териал. Ведь настоящий урок не только учит, но и воспиты вает. И цель педагогов — развить у ребят самостоятель ность, творческое отношение к окружающему миру, жажду открытий. У нас в городе немало пе дагогов, которые сами относят ся к урокам творчески, тре буя такого же от своих вос питанников. Это учителя ма тематики С , С. Шиков (СШ № 1), Г. В. Кабанова, Н. Н. Гридчи- на (СШ № 12), истории Н. П. Жуковская (СШ № 23), био логии Л. А. Фастова (СШ № 8), иностранного языка А. Д. Зай ко [СШ № 23), В. М. Иванова (СШ № 21) и многие другие. И все-теки творческое от ношение к делу пока далеко не у всех педагогов. Взять тот же опыт Вавилова. Он обоб щен и рекомендован к внедре нию. Учителя из большин ства школ города посещают его уроки. А применение опыт нашел только в школе № 2 у коллеги — В. И. Якунина. Конечно, трудно изучить новое. Применять его. Но ведь жизнь не стоит на месте. Да и всегда ли бережно хра нится даже то, что добыли с таким трудом! Вот, например, когда в восьмилетней школе № 17 был директором В. В. Никольский, он вместе с ребятами постро ил географическую площадку, теплицу, спортивный городок. Теперь ничего этого в школе уже нет. А как увлекались воспитанни ки школы-интерната № 8 зоо логией! У них был свой зоо парк, где они сами ухаживали за животными. Теперь зоопар ка нет. А те же теплицы! Есть они только в трех школах, да и то в школе № 24 не действует. Чему может научить ребят та кое отношение к их труду, к их увлеченности! Мальчишки тянутся к техни ке. Пытаются сами конструи ровать, изобретать. И у них по лучается. Это показала выстав ка технического творчества, ко торая проводилась в прошлом году в Доме пионеров. Кто руководит такой рабо той! Ведь только в трех шко лах созданы кружки техниче ского творчества. Почти в каждой школе есть свой участок земли, где уча щиеся выращивают фрукты и овощи. В прежние годы каждую осень устраивались школьные выставки, на которых демонст рировались результаты детско го труда. Почему же этого не делается теперь! Может быть, потому, что посаженное весной засы хает петом! Но ведь при шко лах летом создаются пионер ские лагеря, и юные ленинцы могут ухаживать за саженцами. Наша смена. Как хочется, чтобы выросла она трудолюби вой, инициативной. Ведь ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к об щественному долгу, когда един ство слова и дела становится повседневной нормой поведе ния, подчеркнул в Отчетном докладе XXV съезду КПСС Леонид Ильич Брежнев. Сегодня, как никогда, важно, чтобы поле практической дея тельности, сфера приложения знаний и способностей каждого школьника постоянно расширя лись, чтобы воспитывался и рос человек активной жизненной позиции, хозяин своей судьбы, судьбы Родины, Третий год пятилетки—ударный! НА С Н И М К Е : члены" лучшей творческой труп- Все трое награждены медалями В Д Н Х С СС Р , а пы элементного завода: заместители начальника В . Селезнев получил автомобиль «Москвич» за производства А. Ермишин, главного технолога активное участие в освоении щелочных - источим. А . Кущенко и слесарь цеха № 10 В . Селезнев. ков тока. Фото Ю. ТИ ТО В А . Вчера в Москве в Большом Кремлевском зале открылся пятый съезд ВОИР. 0 новых творческих успехах елецких новаторов в честь этого события рассказывают сегодня специалисты предприятий и наши рабкоры ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ В работе пятого съезда Все союзного общества рационали заторов и изобретателей при нимает участие делегат от Ель ца бригадир слесарей стеколь ного цеха завода «Эльта» Нико лай Васильевич Селин. Такой высокой чести он удостоился за активное участие в творче ском поиске как лучший рацио нализатор предприятия. Его кандидатура была выдвинута на ответной конференции завод ской первичной организации ВОИР. Ее членом Н. В. Селин является с 1972 года. Им подано и внедрено в производство шесть рационализаторских предложений. По замыслу ра бочего на участке стали рестав рировать методом сваривания формы для изготовления стек- лооболочек после выхода их из строя. Это дало экономию в размере 4,4 тысячи рублей. А недавно Николай Василье вич внедрил, пожалуй, самое удачное и значительное новше ство. Когда в цехе был объяв лен конкурс на лучшее предло жение по повышению надежно сти пресс-инструмента, он на шел способ изменить конструк цию пуансона. В этом ему по могли старший мастер А . Д. Носов и слесарь Н. Д . Полу нин.После проведенной ими мо дернизации приспособления время его работы без замены с 8— 12 возросло до 24 часов и более. Одновременно повысился и процент выхода годной продук ции. Экономический эффект от внедрения предложения соста вил 118 тысяч рублей. Так ра ботает наш умелец член КПСС Н. В. Селин. 3. АБРАМОВА, начальник БРИЗа завода «Эльта». БЫСТРЕЕ, ЭКОНОМИЧНЕЕ, КАЧЕСТВЕННЕЕ На заводе тракторных гидро агрегатов гальваническая обра ботка штоков с трехсменного режима переведена на двух сменный. Это обеспечено после внедрения хромирования дета лей в проточном электролите. Новый прогрессивный техно логический процесс разработан под руководством начальника отдела механизации и автома тизации В. Г. Родионова. Нанесение хрома на поверх ность штоков ведется в элект ролите, который находится в постоянном движении. Опера ция протекает в несколько раз быстрее, чем в стоячем раство ре. Вместо 16 ванн агрегатчики пользуются теперь четырьмя. Их вполне достаточно, чтобы выполнять заводскую програм му. С внедрением новшества на 61 тысячу кубометров со кратился расход пресной воды, потребность в электроэнергии снизилась на 141 тысячу кило ватт-часов. Всего сбережено 34 тысячи рублей. С применением способа хро мирования штоков в проточном электролите повысилось каче ство гальванопокрытий, защит ный слой распределяется по поверхности более равномерно. Значительно улучшились и ус ловия труда рабочих. И. СТЯГОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов. В СОТЫЕ ДОЛИ СЕКУНДЫ Сотые доли секунды требу ются для того, чтобы обычный кусок металла стандартного образца стал магнитом. По та кому скоростному принципу действует полуавтомат для по лучения магнитов, применяе мых в сепараторах. Он внедрен в одиннадцатом цехе завода «Гидропривод». Новый способ позволил изба виться от ручного труда. При прежнем методе человеку при ходилось затрачивать усилие в 10 килограммов на то, чтобы снять с установки готовое изде лие. Теперь самая трудная опе рация выполняется в полуавто матическом цикле. С применением установки для намагничивания в два раза возросла производительность труда. Внедрением ее произ водственники обязаны прежде всего творческой группе в со ставе начальника .цеха В. Н. Якунина, механика Н. В. Чалых и начальника технического бю ро С . В. Оборотова. Они не сколько лет подряд успешно занимаются решением техниче ских проблем, устранением узких мест производства. \ Е. БОЧАРОВА, председатель совета "ч рабкоров завода «Гидропривод».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz