Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

, я а в Е ц к л я « о л к о т н а я н а у ч иа. я 1 Б И Б Л И О Т Е К А г. Лшецк, Кузнечная, 2 1 Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 крае знам я О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ 1 СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Е № 68 (13533) СРЕДА, $ АПРЕЛЯ 1978 г. Цена 2 коп. В улучшении организации производства и труда, в вос­ питании людей большая роль принадлежит самой многочис­ ленной натегории руководи- телей — бригадирам, масте­ рам, начальнинам участков и смен . Р а с т и т ь творца, хозяина Активная жизненная пози­ ция. Творческое отношение к делу. Как нелегко, но важно воспитать эти качества у нашей молодежи. Задумайся, товарищ. Что значит быть творцом! Это зна­ чит бережно, рационально от­ носиться к тому, что уже сде­ лано, стараться внести что-то новое, полезное во все, что тебя окружает. Быть творцом — быть хозяином. И не про­ сто на своем рабочем месте. А во всей стране. И подумай, товарищ. не от тебя ли зависит будущее тво­ ей Родины! Ее благополучие, материальное и духовное! Нашу смену нам и воспиты­ вать. Помнишь слова Владими­ ра Ильича Ленина о том, что . и дети, подрастающие проле­ тарии, должны помогать рево­ люции. Для того, чтобы жизнь становилась лучше. И, конечно, огромная роль в этом отводится школам. Чтобы научить творчеству, нужно самому быть творцом. Казалось бы, что нового мож­ но придумать в преподавании физики! Но учитель средней школы № 2 Виктор Николае­ вич Вавилов разработал спе­ циальное пособие. Теперь ре­ бята на каждом уроке сами проводят опыты, описанные в учебнике. Изготовить все не­ обходимые приборы помогли родители учащихся. И успевае­ мость по физике значительно повысилась. Возрос и интерес учеников к физике. Об этом рассказали письма шести-семи- классников, опубликованные в нашей газете несколько дней назад. Выработать активную жиз­ ненную позицию помогают учащимся средних школ № 2 и № 24 уроки литературы, кото­ рые ведут Серафима Рафа­ иловна Воргольская и Тамара Ивановна Бурцева. Учительни­ цы всегда интересуются мне­ нием ребят о поступках и ха­ рактерах литературных геро­ ев, дают им возможность по­ спорить. Таким образом, об­ легчается труд учащихся, усва­ ивается лучше пройденный ма­ териал. Ведь настоящий урок не только учит, но и воспиты­ вает. И цель педагогов — развить у ребят самостоятель­ ность, творческое отношение к окружающему миру, жажду открытий. У нас в городе немало пе­ дагогов, которые сами относят­ ся к урокам творчески, тре­ буя такого же от своих вос­ питанников. Это учителя ма­ тематики С , С. Шиков (СШ № 1), Г. В. Кабанова, Н. Н. Гридчи- на (СШ № 12), истории Н. П. Жуковская (СШ № 23), био­ логии Л. А. Фастова (СШ № 8), иностранного языка А. Д. Зай­ ко [СШ № 23), В. М. Иванова (СШ № 21) и многие другие. И все-теки творческое от­ ношение к делу пока далеко не у всех педагогов. Взять тот же опыт Вавилова. Он обоб­ щен и рекомендован к внедре­ нию. Учителя из большин­ ства школ города посещают его уроки. А применение опыт нашел только в школе № 2 у коллеги — В. И. Якунина. Конечно, трудно изучить новое. Применять его. Но ведь жизнь не стоит на месте. Да и всегда ли бережно хра­ нится даже то, что добыли с таким трудом! Вот, например, когда в восьмилетней школе № 17 был директором В. В. Никольский, он вместе с ребятами постро­ ил географическую площадку, теплицу, спортивный городок. Теперь ничего этого в школе уже нет. А как увлекались воспитанни­ ки школы-интерната № 8 зоо­ логией! У них был свой зоо­ парк, где они сами ухаживали за животными. Теперь зоопар­ ка нет. А те же теплицы! Есть они только в трех школах, да и то в школе № 24 не действует. Чему может научить ребят та­ кое отношение к их труду, к их увлеченности! Мальчишки тянутся к техни­ ке. Пытаются сами конструи­ ровать, изобретать. И у них по­ лучается. Это показала выстав­ ка технического творчества, ко­ торая проводилась в прошлом году в Доме пионеров. Кто руководит такой рабо­ той! Ведь только в трех шко­ лах созданы кружки техниче­ ского творчества. Почти в каждой школе есть свой участок земли, где уча­ щиеся выращивают фрукты и овощи. В прежние годы каждую осень устраивались школьные выставки, на которых демонст­ рировались результаты детско­ го труда. Почему же этого не делается теперь! Может быть, потому, что посаженное весной засы­ хает петом! Но ведь при шко­ лах летом создаются пионер­ ские лагеря, и юные ленинцы могут ухаживать за саженцами. Наша смена. Как хочется, чтобы выросла она трудолюби­ вой, инициативной. Ведь ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к об­ щественному долгу, когда един­ ство слова и дела становится повседневной нормой поведе­ ния, подчеркнул в Отчетном докладе XXV съезду КПСС Леонид Ильич Брежнев. Сегодня, как никогда, важно, чтобы поле практической дея­ тельности, сфера приложения знаний и способностей каждого школьника постоянно расширя­ лись, чтобы воспитывался и рос человек активной жизненной позиции, хозяин своей судьбы, судьбы Родины, Третий год пятилетки—ударный! НА С Н И М К Е : члены" лучшей творческой труп- Все трое награждены медалями В Д Н Х С СС Р , а пы элементного завода: заместители начальника В . Селезнев получил автомобиль «Москвич» за производства А. Ермишин, главного технолога активное участие в освоении щелочных - источим. А . Кущенко и слесарь цеха № 10 В . Селезнев. ков тока. Фото Ю. ТИ ТО В А . Вчера в Москве в Большом Кремлевском зале открылся пятый съезд ВОИР. 0 новых творческих успехах елецких новаторов в честь этого события рассказывают сегодня специалисты предприятий и наши рабкоры ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ В работе пятого съезда Все­ союзного общества рационали­ заторов и изобретателей при­ нимает участие делегат от Ель­ ца бригадир слесарей стеколь­ ного цеха завода «Эльта» Нико­ лай Васильевич Селин. Такой высокой чести он удостоился за активное участие в творче­ ском поиске как лучший рацио­ нализатор предприятия. Его кандидатура была выдвинута на ответной конференции завод­ ской первичной организации ВОИР. Ее членом Н. В. Селин является с 1972 года. Им подано и внедрено в производство шесть рационализаторских предложений. По замыслу ра­ бочего на участке стали рестав­ рировать методом сваривания формы для изготовления стек- лооболочек после выхода их из строя. Это дало экономию в размере 4,4 тысячи рублей. А недавно Николай Василье­ вич внедрил, пожалуй, самое удачное и значительное новше­ ство. Когда в цехе был объяв­ лен конкурс на лучшее предло­ жение по повышению надежно­ сти пресс-инструмента, он на­ шел способ изменить конструк­ цию пуансона. В этом ему по­ могли старший мастер А . Д. Носов и слесарь Н. Д . Полу­ нин.После проведенной ими мо­ дернизации приспособления время его работы без замены с 8— 12 возросло до 24 часов и более. Одновременно повысился и процент выхода годной продук­ ции. Экономический эффект от внедрения предложения соста­ вил 118 тысяч рублей. Так ра­ ботает наш умелец член КПСС Н. В. Селин. 3. АБРАМОВА, начальник БРИЗа завода «Эльта». БЫСТРЕЕ, ЭКОНОМИЧНЕЕ, КАЧЕСТВЕННЕЕ На заводе тракторных гидро­ агрегатов гальваническая обра­ ботка штоков с трехсменного режима переведена на двух­ сменный. Это обеспечено после внедрения хромирования дета­ лей в проточном электролите. Новый прогрессивный техно­ логический процесс разработан под руководством начальника отдела механизации и автома­ тизации В. Г. Родионова. Нанесение хрома на поверх­ ность штоков ведется в элект­ ролите, который находится в постоянном движении. Опера­ ция протекает в несколько раз быстрее, чем в стоячем раство­ ре. Вместо 16 ванн агрегатчики пользуются теперь четырьмя. Их вполне достаточно, чтобы выполнять заводскую програм­ му. С внедрением новшества на 61 тысячу кубометров со­ кратился расход пресной воды, потребность в электроэнергии снизилась на 141 тысячу кило­ ватт-часов. Всего сбережено 34 тысячи рублей. С применением способа хро­ мирования штоков в проточном электролите повысилось каче­ ство гальванопокрытий, защит­ ный слой распределяется по поверхности более равномерно. Значительно улучшились и ус­ ловия труда рабочих. И. СТЯГОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов. В СОТЫЕ ДОЛИ СЕКУНДЫ Сотые доли секунды требу­ ются для того, чтобы обычный кусок металла стандартного образца стал магнитом. По та­ кому скоростному принципу действует полуавтомат для по­ лучения магнитов, применяе­ мых в сепараторах. Он внедрен в одиннадцатом цехе завода «Гидропривод». Новый способ позволил изба­ виться от ручного труда. При прежнем методе человеку при­ ходилось затрачивать усилие в 10 килограммов на то, чтобы снять с установки готовое изде­ лие. Теперь самая трудная опе­ рация выполняется в полуавто­ матическом цикле. С применением установки для намагничивания в два раза возросла производительность труда. Внедрением ее произ­ водственники обязаны прежде всего творческой группе в со­ ставе начальника .цеха В. Н. Якунина, механика Н. В. Чалых и начальника технического бю­ ро С . В. Оборотова. Они не­ сколько лет подряд успешно занимаются решением техниче­ ских проблем, устранением узких мест производства. \ Е. БОЧАРОВА, председатель совета "ч рабкоров завода «Гидропривод».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz