Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» ф 31 марта 1978 года ф 2 етр, Обсуждаем проект Конституции РСФСР СЛОВО ЭЛ ЕК Т РО ХИМ И КО В Благодарность за заботу Элементный завод. Четвер­ тый цех. Здесь состоялось со­ брание. Оно было посвящено обсуждению проекта Консти­ туции РСФСР. Рабочие единодушно заяви­ ли, что их ответом на заботу партии будет ударный труд. Сборщица член КПСС Раиса Михайловна Иванова сказала: — Для нашей славной ле­ нинской партии превыше всего человек, удовлетворение его материальных и духовных по­ требностей. И мы, советские люди, постоянно ощущаем это. Валентина Васильевна Ряпо- лова напомнила, что статья 38-я проекта Конституции РСФСР гарантирует право на труд. Это великое завоевание. Она говорила и о тех правах, которые проект Основного За­ кона предоставляет женщинам. И, в частности, она рассказала о льготах, которыми пользуют­ ся женщины-матери. Комсомолка Людмила Волко­ ва благодарила партию и праА вительство за их отеческую за­ боту о молодежи. Коллектив единодушно одоб­ рил проект Конституции РСФСР. Выразил желание ра­ ботать еще лучше, производи­ тельнее, настойчиво добивать­ ся поставленной цели: выпол­ нить план трех лет пятилетки досрочно. Р. ЧЕРНЫШЕВА, председатель цехкома. Вношу предложение Я часто задумываюсь над тем, какое это большое счастье — жить в советской стране, где каждый может участвовать в преобразовании своего об­ щества, в управлении государ­ ством и производством. Боль­ ше всего меня радует то, что у нас созданы все условия для творческого труда. Тако­ го труда, который, кроме по­ лучения средств к существова­ нию, приносит моральное удовлетворение, позволяет ощу­ тить полноту жизни. причаст­ ность к государственным де­ лам. С особой остротой это чувствуют рационализаторы, к которым отношусь и я. Это их называют первопро­ ходцами, творцами нового. Так оно и есть. Причем творчество этих лю­ дей развивается не само по себе, а гарантируется и охра­ няется законом. Не случайно в проекте новой Конституции РСФСР этому вопросу посвя­ щена целая статья В ней го­ ворится: «Гражданам РСФСР в соответствии с целями комму­ нистического строительства га­ рантируется свобода научного, технического и художествен­ ного творчества. Она обеспе­ чивается широким развертыва­ нием научных исследований, изобретательской деятельности, развитием литературы и ис­ кусства. Государство создает необходимые для этого мате­ риальные условия, оказывает поддержку добровольным об­ ществам и творческим сою­ зам, организует внедрение изобретений и рационализа­ торских предложений в народ­ ное хозяйство и другие сферы жизни. Права авторов, изобретате­ лей и рационализаторов ох­ раняются государством». Сколько высокого демокра­ тического смысла заключается в этих строках Каждое слово здесь отражает полноту соци­ ально-экономических, полити­ ческих, личных прав и свобод советского человека. Позна­ комишься с содержанием этой статьи и так и хочется взве­ сить заново результаты своей творческой деятельности, кри­ тически оценить свой вклад в общее дело, В то же время статью про­ екта можно было бы допол­ нить. Вот что я предлагаю. После ,слов «...организует вне­ дрение изобретений и рациона­ лизаторских предложений», вставить в текст «...передового опыта, научных разработок, де- монстоиоуемых на ВДНХ СССР». Свой довод подкрепляю при­ мером из личной практики. В свое время я работал на токарном станке, который имел один конструктивный недоста­ ток. На нем не было приспо­ собления для соединения суп­ порта с задней бабкой. При сверлении в деталях отвер­ стий большого диаметра прихо­ дилось вручную передвигать тяжелый узел по станине. Операция это сложная. без навыков ее не сразу выпол­ нишь. Нужное приспособление мы увидели на ВДНХ СССР во время творческой коман­ дировки, Применили у себя, облегчили труд токаря. Обес­ печили рост производительно­ сти труда. Если бы не выставка, проблема еще долго оставалась бы нерешенной. Точно так же вышло с дру­ гой технологической оснасткой, демонстрируемой на ВДНХ СССР. Стоило внедрить ее, и качество продукции повысилось. Отталкиваясь от этих примеров, я свожу главную мысль к то­ му. какое огромное значение имеет использование новинок Главной выставки страны. Она — неисчерпаемая кладовая, где сконцентрированы лучшие достижения науки и техники, обобщен передовой опыт пе­ редовых предприятий. На ВДНХ СССР демонстрируется все са­ мое современное и прогрес­ сивное. Поэтому каждому пред­ приятию необходимо устано­ вить с ней самый тесный кон­ такт. А отдельные коллективы его не имеют. Это касается эльтовцев, агрегатчиков, строи­ телей, которые большей час­ тью совершают на Выставку экскурсионные поездки. Явовсе не против таких посещений, которые организуются в каче­ стве поощрения лучших рабо­ чих и специалистов, но нельзя забывать и о деловой стороне. Едет человек на Выставку, значит что-то полезное для своего предприятия он должен позаимствовать. Предложенное мною допол­ нение к статье 42-й проекта Кон­ ституции РСФСР будет ориен­ тировать каждого посетителя Выставки именно на это. Оно станет обязательным важным условием в работе каждого творческого коллектива. С. МИРОНОВ, токарь участка нестандартного оборудования элементного завода. Немного дней остается до открытия ХУ1П съезда ВЛКСМ. Как и вся молодежь страны, ударным трудом встречают его юноши и девушки Ельца. Высоких результатов добивается сле­ сарь КИП и автоматики стекольного цеха завода «Эльта» Борис Гоговкин. От его внимательности и добросовестности во многом зависит работа контрольно-измерительных приборов и автоматики, соблюдение температурных режимов, а значит, и качество выпу­ скаемой продукции. Борис Готовкин—ударник коммунистического труда. По ито­ гам социалистического соревнования за четвертый квартал ему присвоено звание «Лучший молодой производственник». НА СНИМКЕ: Б. Готовкин. Фото А.Боева. ТРИ Б УН А Д ЕП У Т А Т А ...И АВТБОУСПРИДЕТ Выполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении перево­ зок пассажиров автотранспор­ том в РСФСР», коллектив авто­ колонны № 1499 разработал мероприятия по улучшению ра­ боты транспорта. Наш коллектив успешно вы­ полнил план двух месяцев третьего года десятой пятилет­ ки по основным технике - эко­ номическим показателям. По сравнению с соответствующим периодом 1977 года перевезе­ но пассажиров на 9,5 процен­ та больше. В этом году четыре город­ ские, две междугородные и две пригородные бригады работают по бригадному методу. Каж­ дая из ни* закреплена за опре­ деленным маршрутом. Это по­ зволяет улучшить организацию труда, наладить регулярность движения. Коллектив водите­ лей, которым руководит Н, А. Красов, борется за то, чтобы обслуживаемые им маршру­ ты были маршрутами высокой культуры. Бригады междугородных ав­ тобусов Елец—Липецк, Елец —Воронеж соревнуются за то, чтобы в 1978 году добиться на этих маршрутах образцового обслуживания. Для улучшения работы пасса­ жирского транспорта строится профилакторий на 250 ,автобу­ сов, реконструируются подсоб­ ные цехи, заканчивается возве­ дение контрольно-пропускного пункта. Мы постоянно помогаем строи­ телям ПМК-112. И со своей сто­ роны делаем все возможное, чтобы улучшить работу по по­ вышению культуры обслужива­ ния пассажиров. Но мы одни не в силах справиться с постав­ ленными задачами. Основной причиной, мешающей работе го­ родских автобусов, является плохое состояние дорог. Осо­ бенно весной. К этому пе­ риоду должны готовиться раньше, но комбинат ком­ мунальных предприятий, воз­ главляемый депутатом А. Н. Яцуновым, слабо контролирует и проводит эту работу. Я вспоминаю, как внедряли новые автобусы ЛИАЗ-677. Бы­ ла создана комиссия из пред­ ставителей горисполкома, тран­ спортного управления: решался вопрос, как автобусы впишут­ ся в наши улицы. Дороги под­ разумевались только хорошие, так как по условиям эксплуа­ тации эти автобусы иначе не могут работать. А вот теперь коммунальный отдел гориспол­ кома забыл об этом. Много производственников опаздывает на работу из-за плохого движения автобусов. А ведь большая доля вины лежит и на руководителях заводов и фабрик, где они трудятся. По­ тому что все участки дорог закреплены за предприятиями, а ухаживать за ними они не хотят. У нас в автоколонне сейчас 158 автобусов, из них 60—боль­ шой вместимости. В этом году мы получим еще 18, в том чис­ ле 9 городских ИКАРУСов вен­ герского производства. Вот факты только за 5 дней: с 7 по 12 марта с линии сошли 73 автобуса с поломками рес­ сор, обрывом центровых бол­ тов, перекосом мостов, поры­ вом воздушных подушек. В своих мастерских мы не в состоянии отремонтировать все автобусы сразу даже при круглосуточной работе ремонт­ ников. Я думаю, что руководи­ тели предприятий и комбинат коммунальных предприятий и благоустройства посерьезнее Семинар секретарей На заводе «Прожекторные уг­ ли» состоялся семинар секрета­ рей цеховых партийных орга­ низаций. С докладами о вы­ полнении договорных обяза­ тельств коллективом предприя­ тия выступил заместитель сек­ ретаря партбюро В Т Некрасов и начальник планово-экономи­ ческого отдела В. П. Дунаев. Они говорили о том, что про­ дукция, выпускаемая коллек­ тивом завода, пользуется боль­ шим спросом. Она экспортиру­ ется в 20 стран мира, такие, как ГДР, Болгария, Польша, Индия, Афганистан, и другие. Догово­ ры заключены с большим чис­ лом предприятий электротехни­ ческой промышленности и же­ лезнодорожного транспорта. Но не всегда заказы выпол­ няются в срок, тем самым срывается выполнение государ­ ственных заданий предприятия­ ми-смежниками. Причина тому — несвоевременное обеспече­ ние сырьем, материалами, комплектующими изделиями. Но, кроме объективных причин невыполнения плана по номенк­ латуре, есть и другие — низ­ кие организация и дис­ циплина труда на отдельных участках производства. На устранение этих недо­ статков и было решено напра­ вить усилия коллективов. В заключение участники се­ минара прослушали лекцию «XXV съезд КПСС и октябрь­ ский (1977 года) Пленум ЦК КПСС об атеистическом воспи­ тании советских людей». А. ЧАПЛЫГИН, секретарь партбюро завода «Прожекторные угли». ВОВРЕМЯ должны относиться к решениям горисполкома, а мы со сво­ ей стороны примем меры к ус­ корению ремонта автобусов. И тогда не будут закрываться маршруты, а труженики города — зря тратить свои нервы и время. У нас в городе внедрено бескондукторное обслуживание пассажиров, Но оно приживает­ ся с большими трудностями. Еще велика разница между оторванными билетами и выруч­ кой. Силами контрольной служ­ бы была проведена большая ра­ бота в этом направлении, и сей­ час разница составляет около 4 процентов. Но она могла быть еще меньше, если бы работники, имеющие удостоверения на бес­ платный проезд (а их у нас в городе очень много, в том числе и депутаты), правильно пользовались предоставле-нным правом проезда. А именно: при входе в автобус показывали свои удостоверения в развер­ нутом виде всем пассажирам. Это бы дисциплинировало не­ сознательную часть населения города. В Ельце стали делать краси­ вые остановочные павильоны. Но при их строительстве допу­ щен ряд нарушений. Как и где их ставить, никто не согласовал с автоколонной, И самый страшный бич шоферов —это работа в ночное время. Почти ни одна остановка не освещена, и водитель практиче­ ски не видит пассажиров, что может привести к несчастным случаям. Добиться улучшения работы городского транспорта можно только общими усилиями. Ф. МАКСИМОВ, водитель автоколонны 1499, депутат городского Совета народных депутатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz