Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» ф 31 марта 1978 года ф 2 етр, Обсуждаем проект Конституции РСФСР СЛОВО ЭЛ ЕК Т РО ХИМ И КО В Благодарность за заботу Элементный завод. Четвер тый цех. Здесь состоялось со брание. Оно было посвящено обсуждению проекта Консти туции РСФСР. Рабочие единодушно заяви ли, что их ответом на заботу партии будет ударный труд. Сборщица член КПСС Раиса Михайловна Иванова сказала: — Для нашей славной ле нинской партии превыше всего человек, удовлетворение его материальных и духовных по требностей. И мы, советские люди, постоянно ощущаем это. Валентина Васильевна Ряпо- лова напомнила, что статья 38-я проекта Конституции РСФСР гарантирует право на труд. Это великое завоевание. Она говорила и о тех правах, которые проект Основного За кона предоставляет женщинам. И, в частности, она рассказала о льготах, которыми пользуют ся женщины-матери. Комсомолка Людмила Волко ва благодарила партию и праА вительство за их отеческую за боту о молодежи. Коллектив единодушно одоб рил проект Конституции РСФСР. Выразил желание ра ботать еще лучше, производи тельнее, настойчиво добивать ся поставленной цели: выпол нить план трех лет пятилетки досрочно. Р. ЧЕРНЫШЕВА, председатель цехкома. Вношу предложение Я часто задумываюсь над тем, какое это большое счастье — жить в советской стране, где каждый может участвовать в преобразовании своего об щества, в управлении государ ством и производством. Боль ше всего меня радует то, что у нас созданы все условия для творческого труда. Тако го труда, который, кроме по лучения средств к существова нию, приносит моральное удовлетворение, позволяет ощу тить полноту жизни. причаст ность к государственным де лам. С особой остротой это чувствуют рационализаторы, к которым отношусь и я. Это их называют первопро ходцами, творцами нового. Так оно и есть. Причем творчество этих лю дей развивается не само по себе, а гарантируется и охра няется законом. Не случайно в проекте новой Конституции РСФСР этому вопросу посвя щена целая статья В ней го ворится: «Гражданам РСФСР в соответствии с целями комму нистического строительства га рантируется свобода научного, технического и художествен ного творчества. Она обеспе чивается широким развертыва нием научных исследований, изобретательской деятельности, развитием литературы и ис кусства. Государство создает необходимые для этого мате риальные условия, оказывает поддержку добровольным об ществам и творческим сою зам, организует внедрение изобретений и рационализа торских предложений в народ ное хозяйство и другие сферы жизни. Права авторов, изобретате лей и рационализаторов ох раняются государством». Сколько высокого демокра тического смысла заключается в этих строках Каждое слово здесь отражает полноту соци ально-экономических, полити ческих, личных прав и свобод советского человека. Позна комишься с содержанием этой статьи и так и хочется взве сить заново результаты своей творческой деятельности, кри тически оценить свой вклад в общее дело, В то же время статью про екта можно было бы допол нить. Вот что я предлагаю. После ,слов «...организует вне дрение изобретений и рациона лизаторских предложений», вставить в текст «...передового опыта, научных разработок, де- монстоиоуемых на ВДНХ СССР». Свой довод подкрепляю при мером из личной практики. В свое время я работал на токарном станке, который имел один конструктивный недоста ток. На нем не было приспо собления для соединения суп порта с задней бабкой. При сверлении в деталях отвер стий большого диаметра прихо дилось вручную передвигать тяжелый узел по станине. Операция это сложная. без навыков ее не сразу выпол нишь. Нужное приспособление мы увидели на ВДНХ СССР во время творческой коман дировки, Применили у себя, облегчили труд токаря. Обес печили рост производительно сти труда. Если бы не выставка, проблема еще долго оставалась бы нерешенной. Точно так же вышло с дру гой технологической оснасткой, демонстрируемой на ВДНХ СССР. Стоило внедрить ее, и качество продукции повысилось. Отталкиваясь от этих примеров, я свожу главную мысль к то му. какое огромное значение имеет использование новинок Главной выставки страны. Она — неисчерпаемая кладовая, где сконцентрированы лучшие достижения науки и техники, обобщен передовой опыт пе редовых предприятий. На ВДНХ СССР демонстрируется все са мое современное и прогрес сивное. Поэтому каждому пред приятию необходимо устано вить с ней самый тесный кон такт. А отдельные коллективы его не имеют. Это касается эльтовцев, агрегатчиков, строи телей, которые большей час тью совершают на Выставку экскурсионные поездки. Явовсе не против таких посещений, которые организуются в каче стве поощрения лучших рабо чих и специалистов, но нельзя забывать и о деловой стороне. Едет человек на Выставку, значит что-то полезное для своего предприятия он должен позаимствовать. Предложенное мною допол нение к статье 42-й проекта Кон ституции РСФСР будет ориен тировать каждого посетителя Выставки именно на это. Оно станет обязательным важным условием в работе каждого творческого коллектива. С. МИРОНОВ, токарь участка нестандартного оборудования элементного завода. Немного дней остается до открытия ХУ1П съезда ВЛКСМ. Как и вся молодежь страны, ударным трудом встречают его юноши и девушки Ельца. Высоких результатов добивается сле сарь КИП и автоматики стекольного цеха завода «Эльта» Борис Гоговкин. От его внимательности и добросовестности во многом зависит работа контрольно-измерительных приборов и автоматики, соблюдение температурных режимов, а значит, и качество выпу скаемой продукции. Борис Готовкин—ударник коммунистического труда. По ито гам социалистического соревнования за четвертый квартал ему присвоено звание «Лучший молодой производственник». НА СНИМКЕ: Б. Готовкин. Фото А.Боева. ТРИ Б УН А Д ЕП У Т А Т А ...И АВТБОУСПРИДЕТ Выполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении перево зок пассажиров автотранспор том в РСФСР», коллектив авто колонны № 1499 разработал мероприятия по улучшению ра боты транспорта. Наш коллектив успешно вы полнил план двух месяцев третьего года десятой пятилет ки по основным технике - эко номическим показателям. По сравнению с соответствующим периодом 1977 года перевезе но пассажиров на 9,5 процен та больше. В этом году четыре город ские, две междугородные и две пригородные бригады работают по бригадному методу. Каж дая из ни* закреплена за опре деленным маршрутом. Это по зволяет улучшить организацию труда, наладить регулярность движения. Коллектив водите лей, которым руководит Н, А. Красов, борется за то, чтобы обслуживаемые им маршру ты были маршрутами высокой культуры. Бригады междугородных ав тобусов Елец—Липецк, Елец —Воронеж соревнуются за то, чтобы в 1978 году добиться на этих маршрутах образцового обслуживания. Для улучшения работы пасса жирского транспорта строится профилакторий на 250 ,автобу сов, реконструируются подсоб ные цехи, заканчивается возве дение контрольно-пропускного пункта. Мы постоянно помогаем строи телям ПМК-112. И со своей сто роны делаем все возможное, чтобы улучшить работу по по вышению культуры обслужива ния пассажиров. Но мы одни не в силах справиться с постав ленными задачами. Основной причиной, мешающей работе го родских автобусов, является плохое состояние дорог. Осо бенно весной. К этому пе риоду должны готовиться раньше, но комбинат ком мунальных предприятий, воз главляемый депутатом А. Н. Яцуновым, слабо контролирует и проводит эту работу. Я вспоминаю, как внедряли новые автобусы ЛИАЗ-677. Бы ла создана комиссия из пред ставителей горисполкома, тран спортного управления: решался вопрос, как автобусы впишут ся в наши улицы. Дороги под разумевались только хорошие, так как по условиям эксплуа тации эти автобусы иначе не могут работать. А вот теперь коммунальный отдел гориспол кома забыл об этом. Много производственников опаздывает на работу из-за плохого движения автобусов. А ведь большая доля вины лежит и на руководителях заводов и фабрик, где они трудятся. По тому что все участки дорог закреплены за предприятиями, а ухаживать за ними они не хотят. У нас в автоколонне сейчас 158 автобусов, из них 60—боль шой вместимости. В этом году мы получим еще 18, в том чис ле 9 городских ИКАРУСов вен герского производства. Вот факты только за 5 дней: с 7 по 12 марта с линии сошли 73 автобуса с поломками рес сор, обрывом центровых бол тов, перекосом мостов, поры вом воздушных подушек. В своих мастерских мы не в состоянии отремонтировать все автобусы сразу даже при круглосуточной работе ремонт ников. Я думаю, что руководи тели предприятий и комбинат коммунальных предприятий и благоустройства посерьезнее Семинар секретарей На заводе «Прожекторные уг ли» состоялся семинар секрета рей цеховых партийных орга низаций. С докладами о вы полнении договорных обяза тельств коллективом предприя тия выступил заместитель сек ретаря партбюро В Т Некрасов и начальник планово-экономи ческого отдела В. П. Дунаев. Они говорили о том, что про дукция, выпускаемая коллек тивом завода, пользуется боль шим спросом. Она экспортиру ется в 20 стран мира, такие, как ГДР, Болгария, Польша, Индия, Афганистан, и другие. Догово ры заключены с большим чис лом предприятий электротехни ческой промышленности и же лезнодорожного транспорта. Но не всегда заказы выпол няются в срок, тем самым срывается выполнение государ ственных заданий предприятия ми-смежниками. Причина тому — несвоевременное обеспече ние сырьем, материалами, комплектующими изделиями. Но, кроме объективных причин невыполнения плана по номенк латуре, есть и другие — низ кие организация и дис циплина труда на отдельных участках производства. На устранение этих недо статков и было решено напра вить усилия коллективов. В заключение участники се минара прослушали лекцию «XXV съезд КПСС и октябрь ский (1977 года) Пленум ЦК КПСС об атеистическом воспи тании советских людей». А. ЧАПЛЫГИН, секретарь партбюро завода «Прожекторные угли». ВОВРЕМЯ должны относиться к решениям горисполкома, а мы со сво ей стороны примем меры к ус корению ремонта автобусов. И тогда не будут закрываться маршруты, а труженики города — зря тратить свои нервы и время. У нас в городе внедрено бескондукторное обслуживание пассажиров, Но оно приживает ся с большими трудностями. Еще велика разница между оторванными билетами и выруч кой. Силами контрольной служ бы была проведена большая ра бота в этом направлении, и сей час разница составляет около 4 процентов. Но она могла быть еще меньше, если бы работники, имеющие удостоверения на бес платный проезд (а их у нас в городе очень много, в том числе и депутаты), правильно пользовались предоставле-нным правом проезда. А именно: при входе в автобус показывали свои удостоверения в развер нутом виде всем пассажирам. Это бы дисциплинировало не сознательную часть населения города. В Ельце стали делать краси вые остановочные павильоны. Но при их строительстве допу щен ряд нарушений. Как и где их ставить, никто не согласовал с автоколонной, И самый страшный бич шоферов —это работа в ночное время. Почти ни одна остановка не освещена, и водитель практиче ски не видит пассажиров, что может привести к несчастным случаям. Добиться улучшения работы городского транспорта можно только общими усилиями. Ф. МАКСИМОВ, водитель автоколонны 1499, депутат городского Совета народных депутатов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz