Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

Передовой опыт—резерв пятилетии «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 29 марта 1978 года ф 3 стр. Р и т м „фабрики маршрутов" На станции Елец внедрен прогрессивный метод разметки ва­ гонов на ходу поезда во время прибытия в парк. В результате перерабатывающая способность горки увеличилась почти на 40 процентов. Простой подвижного На станцию пришел грузо­ вой поезд из Грязей, Через тридцать минут он был по­ дан на сортировочную горку, и движенцы приступили к его расформированию. Примерно год назад об этом можно было только меч­ тать. Обычно до начала обра­ ботки поезд простаивал в пар­ ке до тех пор, пока списчик тех­ нической конторы (была такая профессия на станции) не раз­ метит мелом все вагоны. Ведь прежде чем приступить к рас­ формированию поезда, надо было на каждом вагоне поме­ тить, куда он должен следовать дальше, сведения по рации передать в техническую конто- РУ- Оператор, принимая данные, в свою очередь информировал списчика о том, как делать раз- метку. Тот в зависимости от назначения груза ставил на ва­ гонах определенные знаки, ко­ торые при расформировании необходимы были составите­ лю. Ему приходилось бе­ гать от вагона к вагону, то и дело уточнять разметку, чтобы не перепутать, на какой путь направлять подвижной состав При такой организации манев­ ровых работ обработка поезда в среднем занимала 1,3 часа, иногда больше. За дежурство списчику при­ ходилось преодолевать большое расстояние. Очень невыгоден прежний способ списывания и с экономи­ ческой стороны Ведь пока шла меловая разметка, время отсчи­ тывало простой вагонов, снижа­ лась их оборачиваемость, за­ медлялся весь станционный процесс, задерживалась достав­ ка грузов потребителям Теперь прибывающие по­ езда встречают операторы, которые находятся в обзорных будках, расположенных у въезда на станцию, Они сооб­ щают в контору данные о нуме­ рации проходящих вагонов, а там в соответствующей докумен­ тации делается условная раз- метка Через две минуты пос­ ле остановки поезда маневро­ вый диспетчер получает натур­ ный лист, по которому тут же составляется план расформиро­ вания поездов Он отражается в сортировочных листках Их по одному экземпляру получают дежурный по горке, составитель поездов и старший башмачник. Состав вытягива­ ется на горку и начинается рос­ пуск. На всю обработку поезда, начиная от прибытия его и до полного расцепления, теперь за­ трачивается в среднем 30—35 минут: все зависит от количест­ ва вагонов. состава в парках снижен Этот передовой опыт позаим­ ствовали ельчане на родствен­ ном предприятии — станции Лихая. Там побывали в творче­ ской командировке начальник станции В. И. Чеботарев, со­ ставитель поездов Б А. Архи­ пов, диспетчер А. И. Урюпин, старший башмачник В. С. Во­ ронин и специалисты техниче­ ского отдела. Опыт был внедрен сначала в Московском парке, а затем в Грязе - Орловском Выполнен­ ная работа потребовала нема­ лого напряжения от работников станции, творческого поиска, смекалки Ведь необходимое переоборудование, дополни­ тельные работы велись без пре­ кращения станционного про­ цесса Разметка вагонов на хо­ ду поезда осуществляется не только в дневное, но и в ноч­ ное время. Для того, чтобы лучше видеть номера вагонов, установлены дополнительные прожекторы. На переоборудование стан­ ции коллектив затратил 1,5 ты­ сячи рублей. Но эти средства скоро окупились. Экономиче­ ский эффект нового мето­ да составил 6,5 тысячи рублей. Простой подвижного состава снизился. Специалисты подсчи­ тали, что в течение года это обернется перевозкой сотен ты­ сяч тонн народнохозяйствен­ ных грузов. С внедрением передовой технологии обработки подвиж­ ного состава значительно улуч­ шились условия труда движен­ цев, в особенности составите­ лей поездов и операторов. А профессия списчика упразднена. Коллектив станции Елец мож­ но с полным правом называть поборником всего нового, пе­ редового. Постоянно совер­ шенствуются технологиче­ ские процессы, меняется ха­ рактер труда людей. На служ­ бу человеку приходят совре­ менные средства управления маневровыми работами, заим­ ствуется передовой опыт луч­ ших предприятий страны, таких, например, как станция Любли­ но - сортировочная Здесь успешно прописался так назы­ ваемый метод формирования поездов «в одно лицо», когда составитель работает без помощника в контакте с маши­ нистом, пользуясь прямой ра­ диосвязью. Параллельный рос­ пуск вагонов, прицельное тор­ можение, единая технически обоснованная норма — все это и многое другое было заимст­ вовано на других предприя­ тиях, обобщено и распростране­ но и ныне помогает движен­ цам повышать эффективность перевозок А. МЕЛЬНИКОВ. Хотя письмо и Жильцы дома «Ж» обрати­ лись с вопросом в газету: «Скоро ли будет выведен за го­ род литейный цех завода «Гид­ ропривод». Вот ито сообщил ди­ ректор предприятия Г. М. Сте­ паненко: «Руководство завода постави­ ло вопрос об очистке выбрасы­ ваемых газов от вагранок перед Министерством станкостроитель­ ной и инструментальной про- не опублиновано мышленности. Приказом мини­ стра предусмотрены конкретные меры. В иастности, наме- ' чено произвести реконструк­ цию приточно - вытяжной вен­ тиляции с введением мокрого пылеулавливания от вагранок в 1979 году. Будет также осуще­ ствлено переоборудование цеха под плавку чугуна в электропе­ чах к 1980 г. Это позволит пол­ ностью ликвидировать загрязне­ ние воздуха от шлака» На снимке: слесари по ремонту турбинного оборудования ТЭЦ Василий Яковлевич Прохоров (слева) и Александр Степанович Кутьин. Они проверяют качество работы системы регулиро­ вания турбогенераторов. Оба производственни­ ка — активные рационализаторы. |||||||11Ш1Ш1ин11111НШ1111111111111111111111111111Ш1Ш1111и11111Ш111Ш1111Ш1Ш111111111111111Ш1Ш1111!11111111111111111111111111 Л я т я л е т к а . У ч и т е л ь . К а ч е с т в о . БЕРЕШЬ УЧЕБНИК С РАДОСТЬЮ 6 января 1978 года в нашей газете была напечатана статья заслуженной учительницы школы РСФСР Ольги Никола­ евны Никольской «Я могла бы учиться лучше». В ней стави­ лись проблемы школьной ус­ певаемости. Свое отношение к учебе анализировали сами ребята. Редакция получила немало откликов на эту статью. В разговоре приняли участие и преподаватели, и родители, и сами ребята. Ученики средней школы № 2 считают., например, что на уроках должно воспиты­ ваться творческое отношение к делу. Что «только тогда бе­ решь учебник в руки с радо­ стью, когда учиться интерес­ но». Сегодня мы предлагаем ва­ шему вниманию, дорогие чи­ татели, подборку писем школь­ ников о том, как проходят у них уроки физики и почему эта дисциплина им нравится. ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ Статья «Я могла бы учиться лучше» нас очень заинтересо­ вала. Мы обсудили ее в классе и решили рассказать, как в на­ шей школе проходят уроки физики. В кабинете—рабочая тишина. Ученики пишут самостоятельную работу на оценку по домашне­ му заданию. Но вот слышится шелест собираемых учителем Виктором Николаевичем Вавило­ вым листков. Теперь основная часть урока— новый материал. Виктор Николаевич объяс­ няет тему, показывает опыты. И снова самостоятельная рабо­ та, теперь по закреплению. Перед каждым из нас—инст­ рукция, как разбирать пара­ граф в учебнике, как работать с приборами, стоящими на каж­ дом столе. Опыты описаны в учебнике и уже показаны нам учителем. Но когда проводишь их самостоятельно, чувствуешь себя исследователем. В конце урока Виктор Нико­ лаевич проверяет, как мы по­ няли тему, задает вопросы. На них обычно отвечают все. Дома остается только повто­ рить пройденное на уроке. Так под руководством Вик­ тора Николаевича мы учимся почти два года. Его уроки экономят время выполнения домашнего задания, а знания нащи становятся прочнее, глуб­ же. В нашем классе очень любят физику. Нам очень хотелось бы, чтобы такие же занятия проводились по другим пред­ метам О. РАЙКОВА,, комсорг 7 «в» класса. МЫ САМИ ИЗУЧАЕМ МИР Мне нравится физика, кото­ рую преподает Вячеслав Ива­ нович Якунин. Нам очень интересно наблю­ дать за тем, как он делает опы­ ты, но еще интереснее, когда мы проводим их са­ ми. На каждом уроке пользуемся инструкцией учи­ теля. Учимся работать с кни­ гой. Физика очень интересная наука. Если бы мы не знали ее, то не могли бы объяснить, почему воздушный шар, на­ полненный горячим воздухом, летит вверх, почему падает камень и отчего зимой холод­ но, а летом жарко. Опыты на уроках помогают нам быстрее и лучше узнать физические явления и свойст­ ва тел. И звонок прозвенит, а не хо­ чется уходить из кабинета. Е. МИРОНОВА, ученица 6 «б» класса средней школы № 2, И НЕ НАДО ЗУБРИТЬ Я тоже люблю физику. И хотя это трудный предмет, ус­ ваивать его лучше нам помо­ гают опыты Ведь если просто прочитаешь параграф—запом­ нится мало. Нужно самому все увидеть. Когда сам проведешь опыты, сделаешь выводы, сразу тема, которая казалась трудной, ста­ нет легче, и дома уже не надо будет зубрить, а можно все пе­ ресказать своими словами так, как ты понял в классе. Е. ШАТАЛОВА, ученица 6 «б» класса СШ № 2. !1111!1111111!1111111111111111111111[ 1111111(11111111111!1111111!111111111111111111111111111111111 11И!111111111111111111111111111111Ш111111К1НН В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» Не б ы л о Много людей побывало в общественной приемной ре­ дакции. И все с жалобами. Большинства из них могло бы и не быть... Если бы, скажем, продавец ларька на Центральном рынке М Меркулова не нарушала принципы советской торговли, не грубила, а культурно об­ служивала покупателей. Но она пренебрегла этим и оскорбила инвалида Отечественной войны И И. Бачурина. И, что особенно плохо: долгое время не признавала своей вины и лишь в присутствии члена общест­ венной приемной В Никитина и инспектора торговли Р. Ива­ новой извинилась перед т. Ба­ чуриным. бы ж а л о б 9 Что ж, на этот раз пришлось ограничиться, как говорят ди­ пломаты, взаимопониманием сторон. Инспектор торговли Р. Иванова обещала навести порядок, который бы исключал в будущем обвесы, обсчеты, грубость и навязывание «на­ грузок» покупателям. Кстати сказать, нарушения порядка торговли в этом ларь­ ке подсказали нам необходи­ мость обратиться к органам торговли с предложением — проверить, во всех ли магази­ нах и ларьках имеются таблич­ ки, обязывающие работников торговли обслуживать инвали­ дов Отечественной войны вне очереди. Могло бы не быть и жалобы покупательницы т. Коватевой, ес­ ли бы она нашла общий язык с е с л и . . . работницами прилавка магазина «Обувь», что на улице Комму­ наров. Жалобы поступают. И мы ими занимаемся, поскольку злополучное «если бы» про­ должает быть их источником, И все же мы надеемся, что наступит пора, когда люди будут приходить к нам не столько с жалобами, сколько с благодарностями и предло­ жениями в адрес жилищных управлений, коммунально - бы­ товых предприятий, торговых учреждений и других организа­ ций сферы обслуживания, И. КОЗУЛИН, заместитель заведующего общественной приемной «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz