Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
Передовой опыт—резерв пятилетии «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 29 марта 1978 года ф 3 стр. Р и т м „фабрики маршрутов" На станции Елец внедрен прогрессивный метод разметки ва гонов на ходу поезда во время прибытия в парк. В результате перерабатывающая способность горки увеличилась почти на 40 процентов. Простой подвижного На станцию пришел грузо вой поезд из Грязей, Через тридцать минут он был по дан на сортировочную горку, и движенцы приступили к его расформированию. Примерно год назад об этом можно было только меч тать. Обычно до начала обра ботки поезд простаивал в пар ке до тех пор, пока списчик тех нической конторы (была такая профессия на станции) не раз метит мелом все вагоны. Ведь прежде чем приступить к рас формированию поезда, надо было на каждом вагоне поме тить, куда он должен следовать дальше, сведения по рации передать в техническую конто- РУ- Оператор, принимая данные, в свою очередь информировал списчика о том, как делать раз- метку. Тот в зависимости от назначения груза ставил на ва гонах определенные знаки, ко торые при расформировании необходимы были составите лю. Ему приходилось бе гать от вагона к вагону, то и дело уточнять разметку, чтобы не перепутать, на какой путь направлять подвижной состав При такой организации манев ровых работ обработка поезда в среднем занимала 1,3 часа, иногда больше. За дежурство списчику при ходилось преодолевать большое расстояние. Очень невыгоден прежний способ списывания и с экономи ческой стороны Ведь пока шла меловая разметка, время отсчи тывало простой вагонов, снижа лась их оборачиваемость, за медлялся весь станционный процесс, задерживалась достав ка грузов потребителям Теперь прибывающие по езда встречают операторы, которые находятся в обзорных будках, расположенных у въезда на станцию, Они сооб щают в контору данные о нуме рации проходящих вагонов, а там в соответствующей докумен тации делается условная раз- метка Через две минуты пос ле остановки поезда маневро вый диспетчер получает натур ный лист, по которому тут же составляется план расформиро вания поездов Он отражается в сортировочных листках Их по одному экземпляру получают дежурный по горке, составитель поездов и старший башмачник. Состав вытягива ется на горку и начинается рос пуск. На всю обработку поезда, начиная от прибытия его и до полного расцепления, теперь за трачивается в среднем 30—35 минут: все зависит от количест ва вагонов. состава в парках снижен Этот передовой опыт позаим ствовали ельчане на родствен ном предприятии — станции Лихая. Там побывали в творче ской командировке начальник станции В. И. Чеботарев, со ставитель поездов Б А. Архи пов, диспетчер А. И. Урюпин, старший башмачник В. С. Во ронин и специалисты техниче ского отдела. Опыт был внедрен сначала в Московском парке, а затем в Грязе - Орловском Выполнен ная работа потребовала нема лого напряжения от работников станции, творческого поиска, смекалки Ведь необходимое переоборудование, дополни тельные работы велись без пре кращения станционного про цесса Разметка вагонов на хо ду поезда осуществляется не только в дневное, но и в ноч ное время. Для того, чтобы лучше видеть номера вагонов, установлены дополнительные прожекторы. На переоборудование стан ции коллектив затратил 1,5 ты сячи рублей. Но эти средства скоро окупились. Экономиче ский эффект нового мето да составил 6,5 тысячи рублей. Простой подвижного состава снизился. Специалисты подсчи тали, что в течение года это обернется перевозкой сотен ты сяч тонн народнохозяйствен ных грузов. С внедрением передовой технологии обработки подвиж ного состава значительно улуч шились условия труда движен цев, в особенности составите лей поездов и операторов. А профессия списчика упразднена. Коллектив станции Елец мож но с полным правом называть поборником всего нового, пе редового. Постоянно совер шенствуются технологиче ские процессы, меняется ха рактер труда людей. На служ бу человеку приходят совре менные средства управления маневровыми работами, заим ствуется передовой опыт луч ших предприятий страны, таких, например, как станция Любли но - сортировочная Здесь успешно прописался так назы ваемый метод формирования поездов «в одно лицо», когда составитель работает без помощника в контакте с маши нистом, пользуясь прямой ра диосвязью. Параллельный рос пуск вагонов, прицельное тор можение, единая технически обоснованная норма — все это и многое другое было заимст вовано на других предприя тиях, обобщено и распростране но и ныне помогает движен цам повышать эффективность перевозок А. МЕЛЬНИКОВ. Хотя письмо и Жильцы дома «Ж» обрати лись с вопросом в газету: «Скоро ли будет выведен за го род литейный цех завода «Гид ропривод». Вот ито сообщил ди ректор предприятия Г. М. Сте паненко: «Руководство завода постави ло вопрос об очистке выбрасы ваемых газов от вагранок перед Министерством станкостроитель ной и инструментальной про- не опублиновано мышленности. Приказом мини стра предусмотрены конкретные меры. В иастности, наме- ' чено произвести реконструк цию приточно - вытяжной вен тиляции с введением мокрого пылеулавливания от вагранок в 1979 году. Будет также осуще ствлено переоборудование цеха под плавку чугуна в электропе чах к 1980 г. Это позволит пол ностью ликвидировать загрязне ние воздуха от шлака» На снимке: слесари по ремонту турбинного оборудования ТЭЦ Василий Яковлевич Прохоров (слева) и Александр Степанович Кутьин. Они проверяют качество работы системы регулиро вания турбогенераторов. Оба производственни ка — активные рационализаторы. |||||||11Ш1Ш1ин11111НШ1111111111111111111111111111Ш1Ш1111и11111Ш111Ш1111Ш1Ш111111111111111Ш1Ш1111!11111111111111111111111111 Л я т я л е т к а . У ч и т е л ь . К а ч е с т в о . БЕРЕШЬ УЧЕБНИК С РАДОСТЬЮ 6 января 1978 года в нашей газете была напечатана статья заслуженной учительницы школы РСФСР Ольги Никола евны Никольской «Я могла бы учиться лучше». В ней стави лись проблемы школьной ус певаемости. Свое отношение к учебе анализировали сами ребята. Редакция получила немало откликов на эту статью. В разговоре приняли участие и преподаватели, и родители, и сами ребята. Ученики средней школы № 2 считают., например, что на уроках должно воспиты ваться творческое отношение к делу. Что «только тогда бе решь учебник в руки с радо стью, когда учиться интерес но». Сегодня мы предлагаем ва шему вниманию, дорогие чи татели, подборку писем школь ников о том, как проходят у них уроки физики и почему эта дисциплина им нравится. ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ Статья «Я могла бы учиться лучше» нас очень заинтересо вала. Мы обсудили ее в классе и решили рассказать, как в на шей школе проходят уроки физики. В кабинете—рабочая тишина. Ученики пишут самостоятельную работу на оценку по домашне му заданию. Но вот слышится шелест собираемых учителем Виктором Николаевичем Вавило вым листков. Теперь основная часть урока— новый материал. Виктор Николаевич объяс няет тему, показывает опыты. И снова самостоятельная рабо та, теперь по закреплению. Перед каждым из нас—инст рукция, как разбирать пара граф в учебнике, как работать с приборами, стоящими на каж дом столе. Опыты описаны в учебнике и уже показаны нам учителем. Но когда проводишь их самостоятельно, чувствуешь себя исследователем. В конце урока Виктор Нико лаевич проверяет, как мы по няли тему, задает вопросы. На них обычно отвечают все. Дома остается только повто рить пройденное на уроке. Так под руководством Вик тора Николаевича мы учимся почти два года. Его уроки экономят время выполнения домашнего задания, а знания нащи становятся прочнее, глуб же. В нашем классе очень любят физику. Нам очень хотелось бы, чтобы такие же занятия проводились по другим пред метам О. РАЙКОВА,, комсорг 7 «в» класса. МЫ САМИ ИЗУЧАЕМ МИР Мне нравится физика, кото рую преподает Вячеслав Ива нович Якунин. Нам очень интересно наблю дать за тем, как он делает опы ты, но еще интереснее, когда мы проводим их са ми. На каждом уроке пользуемся инструкцией учи теля. Учимся работать с кни гой. Физика очень интересная наука. Если бы мы не знали ее, то не могли бы объяснить, почему воздушный шар, на полненный горячим воздухом, летит вверх, почему падает камень и отчего зимой холод но, а летом жарко. Опыты на уроках помогают нам быстрее и лучше узнать физические явления и свойст ва тел. И звонок прозвенит, а не хо чется уходить из кабинета. Е. МИРОНОВА, ученица 6 «б» класса средней школы № 2, И НЕ НАДО ЗУБРИТЬ Я тоже люблю физику. И хотя это трудный предмет, ус ваивать его лучше нам помо гают опыты Ведь если просто прочитаешь параграф—запом нится мало. Нужно самому все увидеть. Когда сам проведешь опыты, сделаешь выводы, сразу тема, которая казалась трудной, ста нет легче, и дома уже не надо будет зубрить, а можно все пе ресказать своими словами так, как ты понял в классе. Е. ШАТАЛОВА, ученица 6 «б» класса СШ № 2. !1111!1111111!1111111111111111111111[ 1111111(11111111111!1111111!111111111111111111111111111111111 11И!111111111111111111111111111111Ш111111К1НН В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» Не б ы л о Много людей побывало в общественной приемной ре дакции. И все с жалобами. Большинства из них могло бы и не быть... Если бы, скажем, продавец ларька на Центральном рынке М Меркулова не нарушала принципы советской торговли, не грубила, а культурно об служивала покупателей. Но она пренебрегла этим и оскорбила инвалида Отечественной войны И И. Бачурина. И, что особенно плохо: долгое время не признавала своей вины и лишь в присутствии члена общест венной приемной В Никитина и инспектора торговли Р. Ива новой извинилась перед т. Ба чуриным. бы ж а л о б 9 Что ж, на этот раз пришлось ограничиться, как говорят ди пломаты, взаимопониманием сторон. Инспектор торговли Р. Иванова обещала навести порядок, который бы исключал в будущем обвесы, обсчеты, грубость и навязывание «на грузок» покупателям. Кстати сказать, нарушения порядка торговли в этом ларь ке подсказали нам необходи мость обратиться к органам торговли с предложением — проверить, во всех ли магази нах и ларьках имеются таблич ки, обязывающие работников торговли обслуживать инвали дов Отечественной войны вне очереди. Могло бы не быть и жалобы покупательницы т. Коватевой, ес ли бы она нашла общий язык с е с л и . . . работницами прилавка магазина «Обувь», что на улице Комму наров. Жалобы поступают. И мы ими занимаемся, поскольку злополучное «если бы» про должает быть их источником, И все же мы надеемся, что наступит пора, когда люди будут приходить к нам не столько с жалобами, сколько с благодарностями и предло жениями в адрес жилищных управлений, коммунально - бы товых предприятий, торговых учреждений и других организа ций сферы обслуживания, И. КОЗУЛИН, заместитель заведующего общественной приемной «Красного знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz