Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 28 марта 1978 года ф 3 стр. ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВИСТОВ С г о р о д с к о й к о н ф е р е н ц и и у ч и т е л е й Состоялась городская конференция работников народного обра зования, посвященная Всесоюзному съезду учителей. Доклад «О задачах педагогических коллективов по повыше нию инициативы и общественной активности комсомольских орга низаций в школах» сделал заведующий городским отделом на родного образования Анатолий Иванович Самохин, В прениях выступили директор средней школы № 3 А, Е, Де рюгин, классный руководитель средней школы № 15 В. Ф. Пала- бугина, преподаватель Мединститута Т. П. Селезнева, органи затор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 95 3. Н. Антипина, первый секретарь горкома комсомола В. С. Филиппов и другие. На конференции были приняты рекомендации и избраны деле гаты на областную конференцию учителей. Сегодня мы публикуем отчет о работе конференции. Из доклада заведующего гороно А. И. С а м о х и н а «Переход к коммунизму, — указано в Программе КПСС,— предполагает воспитание и подготовку коммунистической сознательности и высокообра зованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду, активной деятельности в различных об ластях общественной и госу дарственной жизни, в области науки и культуры». Решение этой задачи тесно связано с развитием актив Т. П. СЕЛЕЗНЕВА, старший преподаватель кафедры педа гогики и психологии пединсти тута. В нашем институте большое место уделяется подготовке студентов к работе с пионера ми. Создана целая система, включающая в себя лекцион ный курс, практические заня тия, самостоятельную учебную работу студентов, все виды пе дагогической практики, участие в летних лагерных сборах, в работе клуба «Вожатый», пио нерского отделения факультета общественных профессий. Студенты читают журналы «Вожатый», «Затейник», «Пио нер», «Воспитание школьников», газеты «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Учи тельская газета». На занятиях мы с ними отрабатываем раз нообразные умения и навыки организации и проведения пио- Состоялась девятая город ская конференция общества ох раны природы, С отчетным до кладом выступил председатель президиума горсовета общества Ю. А. Майоров. За два с лишним года сде лано немало. Участвуя в социа листическом соревновании под девизом «За бережливое отно шение к природе», ельчане со здали еще семь (теперь их 92) первичные организации. На 7 ты сяч человек выросли ряды дру зей природы Их теперь 30.5 ты сячи человек, В городе эффективнее исполь зуются очистные сооружения. Сократился сброс неочищенных вод в реку Сосну. Повысилась эффективность оборотного во доснабжения. На элементном заводе значительно сокращено потребление воды на техниче ские нужды. На заводе «Про жекторные угли» построен шламоотстойник емкостью 4200 куб. м. Большое внимание уделялось озеленению Ельца. Ежегодно весной и осенью проводятся месячники леса. В прошлом году на заводе «Эльта», напри ной жизненной позиции, с ре зультатами деятельности педа гогического коллектива, комсо мольской и пионерской орга низаций, родителей, шефов и самих ребят. В школах нашего города бо лее шести тысяч пионеров и две с половиной тысячи ком сомольцев. Пионерские и ком сомольские организации — активные помощники парторга низаций и педагогических кол лективов в формировании идей" керских сборов, викторин и т. д. Студенты пишут ре фераты, доклады, дипломные работы по пионерской темати ке. Готовят беседы на темы: «Мы — верная смена твоя, комсомол!», кН. К. Крупская и пионеры» и т. д., устный жур нал «Живые странички», «Ок но природы», проводят кон курс «Путешествие в мир пре красного». Готовя студентов к воспита тельной работе с пионерами, мы учим их, как нужно созда вать коллектив, как опираться на его поддержку. Нам, преподавателям инсти тута, очень хотелось бы, что бы педагоги, старшие пионер вожатые оказывали нашим студентам-практикантам более действенную помощь, чтобы горком комсомола и Дом пио неров проводили методические семинары, приглашали на мер, было высажено около 3 тысяч деревьев и кустарников. Коллектив дистанции защит ных лесонасаждений посадил 13600 деревьев и кустарников. Учащиеся средней школы № 95, став членами общества, разбили парк, газоны, рассаду для которых они вырастили в своей теплице. За насаждения ми следят сами ребята. Их «зе леный патруль» — один из луч ших в городе. Учащиеся школ №№ 1, 3, 12 озеленяли берега реки Сосны, высадив в пределах города ты сячу деревьев и кустарников. У нас регулярно проводятся кинофестивали, работает уни верситет по охране природы. В стенной печати даются ма териалы об охране природы. В «Красном знамени» публику ется страница «Край мой род ной». Вместе с тем, как отметили докладчик и выступившие в прениях Е. П. Чуйко (инженер по озеленению дистанции за щитных лесонасаждений), В. И. Карюков (главный инженер ком бината коммунальных предприя тий), А. В. Пономарев (ректор но закаленных, сознательных строителей нового общества. 145 членов ВЛКСМ старше классников, добившихся отлич ных показателей в учебе и общественной жизни, подписа ли Рапорт городской комсомоль ской организации в честь 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Все комсомольские организа ции школ — участники Всесоюз ного Ленинского зачета «Ре шения XXV съезда КПСС — в жизнь». В комсомольской организа ции средней школы № 95 все комсомольцы успевают, имеют общественные поручения. Бо лее 70 процентов, занимающих ся по истории и обществове дению, имеют хорошие и от личные оценки. В школе рабо тают клубы «По странам и кон тинентам», «Человек и закон», «Наш ленинский комсомол». Активизировалась работа лек торских групп в средних шко лах №№ 21, 22, 23. Всего в школах комсомольцами прочи тано более шестисот лекций на общественно - политические те мы. Большим успехом у ком сомольцев средних школ №№ 1, 3, 15, 97 пользуются устные журналы, информационные вы пуски стенных и радиогазет. п р е н и я х них и наших воспитанников, чтобы летом рядом с практи кантами, работающими в пио нерских комнатах при домоуп равлениях, находились спе циалисты из числа родителей и шефов, 3. Н. АНТИПИНА, организа тор внеклассной и внешкольной работы СШ № 95. Развивать творческую ини циативу и активность комсо мольских и пионерских органи заций школ... Об этой задаче мы помним постоянно. И первостепенную роль, нам кажется, должно сыграть развернутое учениче ское самоуправление. Поэтому и уделяли ему мы так много внимания. Систему самоуправления стараемся строить на передовых, демо кратических принципах, обес печивать практическое уча народного университета по ох ране природы), 3. Д. Шабули- на (инженер сахзавода) и дру гие, у нас немало и недо статков в работе. В литейном цехе завода «Гидропривод» вагранки не имеют пылеулавливающих уста новок. На «Эльте» затянулось строительство заводских очист ных сооружений. Совет и пре зидиум общества мало уделя ли внимания учебе председате лей первичных организаций об щества. Недостаточно широко велась работа с активом. Признав работу горсовета об щества удовлетворительной, конференция наметила конкрет ные мероприятия, претворение в жизнь которых значительно улучшит деятельность общества. В работе конференции при няли участие и выступили инст руктор областного совета обще ства Л. С. Шведова и инструк тор горкома партии И. А Пе репелица. Конференция избрала деле гатов на IX областную конфе ренцию. Председателем президиума горсовета общества избран за меститель председателя горис полкома Ю. А Майоров. В. СТЕБАКОВ, наш внештатный корреспондент. Комитеты ВЛКСМ стали больше внимания уделять конт ролю за выполнением поруче ний. В комсомольской органи зации СШ № 21, например, на каждого комсомольца заводит ся карточка - характеристика, где указывается, какое поруче ние он получил, стоит отметка о его выполнении и качестве. Комитеты комсомола сред них школ №№ 2, 3 стали цент рами всей воспитательной ра боты в школе. Это не случайно. Ведь директора этих школ Н. Д. Иванова, А. Е. Дерюгин актив но помогают комитетам, много занимаются индивидуально с каждым комсомольцем. Первоочередна» задача ком сомольской и пионерской орга низаций — борьба за прочные и глубокие знания. А пока по итогам первого полугодия у нас не успевают 24 комсомоль ца и 108 пионеров. Наиболь шее количество неуспевающих в школах №№ 1, 21, 8. Всего в 1-ом полугодии не успевало 362 ученика. 38 уча щимся снижена оценка по пове дению до неудовлетворитель ной. За 1977 год на учете в ин спекции по делам несовершен нолетних состояло 59 учащихся. Наибольшее количество их из школ №№ 7, 14, 21, 22. стие большинства учащихся в сознательном руководстве де лами коллектива. Для руководства деятель ностью ученического коллекти ва созданы советы учебных секторов, организаторов физ культурно-спортивной, турист ской, культурно-массовой рабо ты, хозяйственно-трудовой. Воз главляют советы преподаватели, а в состав их входят ребята, и всю основную работу они ве дут сами. Кроме советов, в школе со зданы и действуют клубы «Че бурашка» (для октябрят), ин спекторов движения «Искорка» (для вожатых отрядов юных друзей милиции), «Глобус», «Юный железнодорожник». Одной из главных форм по вышения инициативы и об щественной активности старше классников мы считаем наши совместные партийно-комсо мольские собрания. Вместе со взрослыми ребята обсужда ют и решают ответственные за НА СНИМКЕ: варщица .лист вой массы кондитерской фабри ки Римма Гавриловна Дюкаре- ва. Она ударница коммунисти ческого труда, неоднократная победительница социалистиче ского соревнования. Совместные усилия советов пионерских организаций, коми тетов комсомола, старших пио нервожатых и всех педагогов должны быть направлены на устранение пробелов в этой работе. А слабых звеньев у нас еще немало. Плохо организова на учителями - комсомольца ми, пионерскими вожатыми, комсомольцами - шефами уче ба школьного актива. К работе с пионерами и комсомольца ми зачастую учителя бывают не готовы А ведь важная и ответственная сторона в дея тельности каждого классного руководителя —овладеть по следними педагогическими до стижениями в области пионер ской и комсомольской работы, изучать и использовать пере довой опыт в своей работе. Подготовка к XVIII съезду ВЛКСМ требует от пионеров и комсомольцев, старших пионер вожатых и педагогов еще с большей принципиальностью оценить то, что достигнуто, глу боко и критически проанализи ровать недостатки, на научной основе добиться дальнейшего улучшения дела коммунистиче ского воспитания. дачи. И невольно замечаешь, как под нашим влиянием они приобщаются к большим делам школы, города, страны. Л. В. СТАРОСЕЛЬЦЕВА, учи тельница средней школы N5 97. В нашей школе нет разделе ния на активных и пассивных школьников. Воспитать настоя щих активистов можно только в процессе деятельности учеб ной, трудовой, которая была бы интересна и понятна учащимся. Вот, например, наш «Штаб труда и заботы». На летних ка никулах ребята решили помочь в строительстве нашего нового учебного корпуса. И помогли. А потом покрыли парты лаком, в столовой ввели самообслу живание, сами убирают классы. Рейды «Живи, книга», изго товление наглядных пособий, выпуск стенных газет — все это дело рук ребят, активность ко торых с каждым годом растет. Радость с оглядкой В конце прошлого года мы заселились в новый 40-квар тирный дом, построенный для работников УПП В0С. Это бы ло большой радостью для нас. Но с первых же дней начались наши огорчения и беды. Ка нализация и водопровод неис правны. Полы скрипят. Но главное — ужасный хо лод в квартирах. Детей не имеем возможности раздеть. Неисправен бойлер, который нам обещали заменить. Мы обращались по этому воп росу в разные инстанции, не посредственно ' к строителям. Приезжали и приходили ко миссии. Ходили по квартирам, записывали все наши замеча ния, просьбы, пожелания. Этим все и ограничилось. И нам от этого нисколько не стало теплее.. Жильцы дома. Из в ы с т у п л е н и й в НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz