Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 28 марта 1978 года ф 3 стр. ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВИСТОВ С г о р о д с к о й к о н ф е р е н ц и и у ч и т е л е й Состоялась городская конференция работников народного обра­ зования, посвященная Всесоюзному съезду учителей. Доклад «О задачах педагогических коллективов по повыше­ нию инициативы и общественной активности комсомольских орга­ низаций в школах» сделал заведующий городским отделом на­ родного образования Анатолий Иванович Самохин, В прениях выступили директор средней школы № 3 А, Е, Де­ рюгин, классный руководитель средней школы № 15 В. Ф. Пала- бугина, преподаватель Мединститута Т. П. Селезнева, органи­ затор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 95 3. Н. Антипина, первый секретарь горкома комсомола В. С. Филиппов и другие. На конференции были приняты рекомендации и избраны деле­ гаты на областную конференцию учителей. Сегодня мы публикуем отчет о работе конференции. Из доклада заведующего гороно А. И. С а м о х и н а «Переход к коммунизму, — указано в Программе КПСС,— предполагает воспитание и подготовку коммунистической сознательности и высокообра­ зованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду, активной деятельности в различных об­ ластях общественной и госу­ дарственной жизни, в области науки и культуры». Решение этой задачи тесно связано с развитием актив­ Т. П. СЕЛЕЗНЕВА, старший преподаватель кафедры педа­ гогики и психологии пединсти­ тута. В нашем институте большое место уделяется подготовке студентов к работе с пионера­ ми. Создана целая система, включающая в себя лекцион­ ный курс, практические заня­ тия, самостоятельную учебную работу студентов, все виды пе­ дагогической практики, участие в летних лагерных сборах, в работе клуба «Вожатый», пио­ нерского отделения факультета общественных профессий. Студенты читают журналы «Вожатый», «Затейник», «Пио­ нер», «Воспитание школьников», газеты «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Учи­ тельская газета». На занятиях мы с ними отрабатываем раз­ нообразные умения и навыки организации и проведения пио- Состоялась девятая город­ ская конференция общества ох­ раны природы, С отчетным до­ кладом выступил председатель президиума горсовета общества Ю. А. Майоров. За два с лишним года сде­ лано немало. Участвуя в социа­ листическом соревновании под девизом «За бережливое отно­ шение к природе», ельчане со­ здали еще семь (теперь их 92) первичные организации. На 7 ты­ сяч человек выросли ряды дру­ зей природы Их теперь 30.5 ты­ сячи человек, В городе эффективнее исполь­ зуются очистные сооружения. Сократился сброс неочищенных вод в реку Сосну. Повысилась эффективность оборотного во­ доснабжения. На элементном заводе значительно сокращено потребление воды на техниче­ ские нужды. На заводе «Про­ жекторные угли» построен шламоотстойник емкостью 4200 куб. м. Большое внимание уделялось озеленению Ельца. Ежегодно весной и осенью проводятся месячники леса. В прошлом году на заводе «Эльта», напри­ ной жизненной позиции, с ре­ зультатами деятельности педа­ гогического коллектива, комсо­ мольской и пионерской орга­ низаций, родителей, шефов и самих ребят. В школах нашего города бо­ лее шести тысяч пионеров и две с половиной тысячи ком­ сомольцев. Пионерские и ком­ сомольские организации — активные помощники парторга­ низаций и педагогических кол­ лективов в формировании идей" керских сборов, викторин и т. д. Студенты пишут ре­ фераты, доклады, дипломные работы по пионерской темати­ ке. Готовят беседы на темы: «Мы — верная смена твоя, комсомол!», кН. К. Крупская и пионеры» и т. д., устный жур­ нал «Живые странички», «Ок­ но природы», проводят кон­ курс «Путешествие в мир пре­ красного». Готовя студентов к воспита­ тельной работе с пионерами, мы учим их, как нужно созда­ вать коллектив, как опираться на его поддержку. Нам, преподавателям инсти­ тута, очень хотелось бы, что­ бы педагоги, старшие пионер­ вожатые оказывали нашим студентам-практикантам более действенную помощь, чтобы горком комсомола и Дом пио­ неров проводили методические семинары, приглашали на мер, было высажено около 3 тысяч деревьев и кустарников. Коллектив дистанции защит­ ных лесонасаждений посадил 13600 деревьев и кустарников. Учащиеся средней школы № 95, став членами общества, разбили парк, газоны, рассаду для которых они вырастили в своей теплице. За насаждения­ ми следят сами ребята. Их «зе­ леный патруль» — один из луч­ ших в городе. Учащиеся школ №№ 1, 3, 12 озеленяли берега реки Сосны, высадив в пределах города ты­ сячу деревьев и кустарников. У нас регулярно проводятся кинофестивали, работает уни­ верситет по охране природы. В стенной печати даются ма­ териалы об охране природы. В «Красном знамени» публику­ ется страница «Край мой род­ ной». Вместе с тем, как отметили докладчик и выступившие в прениях Е. П. Чуйко (инженер по озеленению дистанции за­ щитных лесонасаждений), В. И. Карюков (главный инженер ком­ бината коммунальных предприя­ тий), А. В. Пономарев (ректор но закаленных, сознательных строителей нового общества. 145 членов ВЛКСМ старше­ классников, добившихся отлич­ ных показателей в учебе и общественной жизни, подписа­ ли Рапорт городской комсомоль­ ской организации в честь 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Все комсомольские организа­ ции школ — участники Всесоюз­ ного Ленинского зачета «Ре­ шения XXV съезда КПСС — в жизнь». В комсомольской организа­ ции средней школы № 95 все комсомольцы успевают, имеют общественные поручения. Бо­ лее 70 процентов, занимающих­ ся по истории и обществове­ дению, имеют хорошие и от­ личные оценки. В школе рабо­ тают клубы «По странам и кон­ тинентам», «Человек и закон», «Наш ленинский комсомол». Активизировалась работа лек­ торских групп в средних шко­ лах №№ 21, 22, 23. Всего в школах комсомольцами прочи­ тано более шестисот лекций на общественно - политические те­ мы. Большим успехом у ком­ сомольцев средних школ №№ 1, 3, 15, 97 пользуются устные журналы, информационные вы­ пуски стенных и радиогазет. п р е н и я х них и наших воспитанников, чтобы летом рядом с практи­ кантами, работающими в пио­ нерских комнатах при домоуп­ равлениях, находились спе­ циалисты из числа родителей и шефов, 3. Н. АНТИПИНА, организа­ тор внеклассной и внешкольной работы СШ № 95. Развивать творческую ини­ циативу и активность комсо­ мольских и пионерских органи­ заций школ... Об этой задаче мы помним постоянно. И первостепенную роль, нам кажется, должно сыграть развернутое учениче­ ское самоуправление. Поэтому и уделяли ему мы так много внимания. Систему самоуправления стараемся строить на передовых, демо­ кратических принципах, обес­ печивать практическое уча­ народного университета по ох­ ране природы), 3. Д. Шабули- на (инженер сахзавода) и дру­ гие, у нас немало и недо­ статков в работе. В литейном цехе завода «Гидропривод» вагранки не имеют пылеулавливающих уста­ новок. На «Эльте» затянулось строительство заводских очист­ ных сооружений. Совет и пре­ зидиум общества мало уделя­ ли внимания учебе председате­ лей первичных организаций об­ щества. Недостаточно широко велась работа с активом. Признав работу горсовета об­ щества удовлетворительной, конференция наметила конкрет­ ные мероприятия, претворение в жизнь которых значительно улучшит деятельность общества. В работе конференции при­ няли участие и выступили инст­ руктор областного совета обще­ ства Л. С. Шведова и инструк­ тор горкома партии И. А Пе­ репелица. Конференция избрала деле­ гатов на IX областную конфе­ ренцию. Председателем президиума горсовета общества избран за­ меститель председателя горис­ полкома Ю. А Майоров. В. СТЕБАКОВ, наш внештатный корреспондент. Комитеты ВЛКСМ стали больше внимания уделять конт­ ролю за выполнением поруче­ ний. В комсомольской органи­ зации СШ № 21, например, на каждого комсомольца заводит­ ся карточка - характеристика, где указывается, какое поруче­ ние он получил, стоит отметка о его выполнении и качестве. Комитеты комсомола сред­ них школ №№ 2, 3 стали цент­ рами всей воспитательной ра­ боты в школе. Это не случайно. Ведь директора этих школ Н. Д. Иванова, А. Е. Дерюгин актив­ но помогают комитетам, много занимаются индивидуально с каждым комсомольцем. Первоочередна» задача ком­ сомольской и пионерской орга­ низаций — борьба за прочные и глубокие знания. А пока по итогам первого полугодия у нас не успевают 24 комсомоль­ ца и 108 пионеров. Наиболь­ шее количество неуспевающих в школах №№ 1, 21, 8. Всего в 1-ом полугодии не успевало 362 ученика. 38 уча­ щимся снижена оценка по пове­ дению до неудовлетворитель­ ной. За 1977 год на учете в ин­ спекции по делам несовершен­ нолетних состояло 59 учащихся. Наибольшее количество их из школ №№ 7, 14, 21, 22. стие большинства учащихся в сознательном руководстве де­ лами коллектива. Для руководства деятель­ ностью ученического коллекти­ ва созданы советы учебных секторов, организаторов физ­ культурно-спортивной, турист­ ской, культурно-массовой рабо­ ты, хозяйственно-трудовой. Воз­ главляют советы преподаватели, а в состав их входят ребята, и всю основную работу они ве­ дут сами. Кроме советов, в школе со­ зданы и действуют клубы «Че­ бурашка» (для октябрят), ин­ спекторов движения «Искорка» (для вожатых отрядов юных друзей милиции), «Глобус», «Юный железнодорожник». Одной из главных форм по­ вышения инициативы и об­ щественной активности старше­ классников мы считаем наши совместные партийно-комсо­ мольские собрания. Вместе со взрослыми ребята обсужда­ ют и решают ответственные за­ НА СНИМКЕ: варщица .лист­ вой массы кондитерской фабри­ ки Римма Гавриловна Дюкаре- ва. Она ударница коммунисти­ ческого труда, неоднократная победительница социалистиче­ ского соревнования. Совместные усилия советов пионерских организаций, коми­ тетов комсомола, старших пио­ нервожатых и всех педагогов должны быть направлены на устранение пробелов в этой работе. А слабых звеньев у нас еще немало. Плохо организова­ на учителями - комсомольца­ ми, пионерскими вожатыми, комсомольцами - шефами уче­ ба школьного актива. К работе с пионерами и комсомольца­ ми зачастую учителя бывают не готовы А ведь важная и ответственная сторона в дея­ тельности каждого классного руководителя —овладеть по­ следними педагогическими до­ стижениями в области пионер­ ской и комсомольской работы, изучать и использовать пере­ довой опыт в своей работе. Подготовка к XVIII съезду ВЛКСМ требует от пионеров и комсомольцев, старших пионер­ вожатых и педагогов еще с большей принципиальностью оценить то, что достигнуто, глу­ боко и критически проанализи­ ровать недостатки, на научной основе добиться дальнейшего улучшения дела коммунистиче­ ского воспитания. дачи. И невольно замечаешь, как под нашим влиянием они приобщаются к большим делам школы, города, страны. Л. В. СТАРОСЕЛЬЦЕВА, учи­ тельница средней школы N5 97. В нашей школе нет разделе­ ния на активных и пассивных школьников. Воспитать настоя­ щих активистов можно только в процессе деятельности учеб­ ной, трудовой, которая была бы интересна и понятна учащимся. Вот, например, наш «Штаб труда и заботы». На летних ка­ никулах ребята решили помочь в строительстве нашего нового учебного корпуса. И помогли. А потом покрыли парты лаком, в столовой ввели самообслу­ живание, сами убирают классы. Рейды «Живи, книга», изго­ товление наглядных пособий, выпуск стенных газет — все это дело рук ребят, активность ко­ торых с каждым годом растет. Радость с оглядкой В конце прошлого года мы заселились в новый 40-квар­ тирный дом, построенный для работников УПП В0С. Это бы­ ло большой радостью для нас. Но с первых же дней начались наши огорчения и беды. Ка­ нализация и водопровод неис­ правны. Полы скрипят. Но главное — ужасный хо­ лод в квартирах. Детей не имеем возможности раздеть. Неисправен бойлер, который нам обещали заменить. Мы обращались по этому воп­ росу в разные инстанции, не­ посредственно ' к строителям. Приезжали и приходили ко­ миссии. Ходили по квартирам, записывали все наши замеча­ ния, просьбы, пожелания. Этим все и ограничилось. И нам от этого нисколько не стало теплее.. Жильцы дома. Из в ы с т у п л е н и й в НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz