Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
« К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 28 марта 1978 года ф 2 стр. В БЮРО ГОРКОМА КПСС Качеству— партийное внимание Обсуждаем проект Конституции РСФСР Идет конец марта. А у фрезеровщика механи ческого цеха № 1 машиностроительного завода Владимира Кирилловича Гущина свой, рабочий, календарь, на котором уже май. Да и как же ина че? Ведь в социалистических обязательствах ком муниста В. К. Гущина записано: «Выполнить план трех лет десятой пятилетки к 7 октября — го довщине новой Конституции СССР». Владимир Кириллович является ударником ком мунистического труда, продукцию сдает с перво го предъявления. На деле подтверждает строки из статьи 58-й проекта нового Основного Закона Российской Советской Федеративной Социали стической Республики: «Обязанность и дело че сти каждого способного к труду гражданина РСФСР — добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, НА СНИМКЕ: В. К. Гущин. Элементный завод — одно из крупнейших предприятий города. Здесь начато внедрение комплексной системы управле ния качеством продукции. О том, как идет эта работа, каковы ее положительные ре зультаты и недостатки, — обо всем этом шел разговор на заседании бюро ГК КПСС, ко торое заслушало директора элементного завода Н. И. Кор нилова «О работе руководства предприятия по выполнению постановления ЦК КПСС «Об опыте работы партийных орга низаций и коллективов пере довых предприятий промыш ленности Львовской области по разработке и внедрению комп лексной системы управления ка чеством продукции». Бюро отметило, что партий ный комитет и администра ция элементного завода прово дят определенную работу по повышению технического уров ня и качества, надежности и долговечности изделий, совер шенствованию всех звеньев производства. Определены основные зада чи планомерного улучшения ка чественных показателей, внед рения программы комплексной стандартизации. Разработаны и утверждены положение о ко ординационно-рабочей группе, план ее работы, мероприятия по созданию КСУКП на 1978— 1980 гг. Разработан и внедрен, при оценке деятельности произ водственных подразделений, ко эффициент качества труда. Ор ганизовано изучение инженер но-техническими работниками опыта работы львовских пред приятий по системе управления качеством, созданы группы в системе экономического обра зования. На 1 марта 1978 года разра ботано 26 стандартов пред приятия, из них 12 организа ционно-методических внедрено. За два года пятилетки объем производства по сравнению с 1975 годом возрос на 12,9 процента, производительность труда — на 5,4 процента. Около 58 процентов продукции выпу скается по высшей и первой категориям качества, 10 изделий удостоены государственного Знака качества. Вместе с тем в работе хозяй ственного и партийного руко водства по созданию комплекс ной системы управления каче ством продукции имеется ряд существенных недостатков. Ею занимается узкий круг спе циалистов, нет четкой взаимо связи технических, экономиче ских, социальных и организаци онных мероприятий и жесткой регламентации действий каждо го участника производственно го процесса, чтобы получить максимальную эффективность на своем участке. Не уделяется должного внимания осуществ лению мер по достижению ста бильности запланированного уровня качества в производст ве, уменьшению влияния субъ ективных факторов на ход тех нологических процессов, под держанию на должном уровне технологической и трудовой дисциплины. Так, в 1977 году из 55 ме роприятий по повышению каче ства продукции выполнено только 38, часто меняются по ставщики материалов и комп лектующих изделий. Уровень качественных пока зателей продукции несколько снизился. Если в 1975 году удельный вес продукции выс шей категории составлял 10,7 процента в общем объеме про изводства, то в 1977 г. он со ставил 8,7 процента. Сократил ся процент сдачи продукции с первого предъявления. На 0,2 процента увеличились потери от брака, нет заметного сни жения количества рекламаций от потребителей, в несколько раз увеличились штрафы за поставку некачественной про дукции. Отрицательно сказываются на результатах работы коллектива недостатки в управлении про изводством, организации тру да и нарушения трудового ритма. На заводе увеличились потери рабочего времени за счет целодневных и внутри- сменных простоев, в несколь ко раз возросли сверхурочные работы, 60—70 процентов ме сячного задания выполняется в последней декаде. Партком завода ослабил вни мание к вопросу внедрения комплексной системы управле ния качеством продукции, не проводит решительного курса на улучшение качественных показателей, нередко ратует за выполнение плана любой це ной. Борьба за улучшение ка чества еще не стала главной в работе партийной организации. Хозяйственные и технические руководители не проявляют должной инициативы и настой чивости в разработке и освое нии новых видов изделий, сня тии с производства устаревших. В настоящее время более 80 процентов выпускаемых изде лий освоены до девятой пяти летки. Обновление продукции составляет ежегодно только 8—9 процентов. Партийная и профсоюзная ор ганизации завода недостаточно используют конференции, дни качества, конкурсы в работе по воспитанию трудящихся в духе коммунистического отношения к труду, повышения чувства от ветственности перед коллекти вом за высокое качество тру да. Имеется ряд недостатков в организации социалистического соревнования. Бюро горкома КПСС обяза ло администрацию и партийный комитет завода принять необ ходимые меры по устранению отмеченных недостатков в Раз вернуть в коллективе органи* заторскую и политическую ра боту по ускорению внедрения комплексной системы управле ния качеством и на ее основе обеспечить стабильность запла нированного уровня качества выпускаемой продукции, повы шения удельного веса продук ции высшей категории качест ва в общем объеме производ ства, снижения потерь и повы шения эффективности работы коллектива. Партийный комитет завода, первичные партийные органи зации должны усилить контроль за хозяйственным и техниче ским руководством завода по внедрению комплексной систе мы управления качеством. Целе направленно руководить завод ским и цеховыми профсоюзны ми комитетами по организации социалистического соревнова- ния за эффективность и каче- ство на каждом рабочем ме- сте. Необходимо постоянно со- вершенствовать методы мораль ного и материального стимули рования бездефектного и высо копроизводительного труда. В организации социалистиче ского соревнования направить усилия трудовых коллективов на достижение наивысших ка чественных показателей. В ра боте по повышению качества продукции шире использо вать многотиражную газету «Энергия», стенную печать, ра дио и другие средства массо вого показа трудовых достиже ний передовых коллективов, по бедителей социалистического соревнования Лекторы- Пропаганда проекта Основ ного Закона РСФСР сейчас за нимает важнейшее место в ра боте городской организации об щества «Знание». В нее включи лись наиболее опытные лекто ры, Только за последние дни 37 из них выступили с лекция ми «Проект Конституции РСФСР» на заводах известко вом, сахарном, молочном, ЖБИ-5, пивобезалкогольных на питков, фабриках кондитерской, Велик и могуч талант Горь кого. Огромен его вклад в дело борьбы рабочего класса против своих угнетателей. Кни ги Горького, совершая триум фальное шествие по земному шару, покоряют миллионы и миллионы людей. Его револю ционизирующее воздействие на умы и сердца трудящихся бес предельно. Гордость русского народа и всех народов нашей Родины, родоначальник совет ской литературы, великий граж данин, гуманист и интерна ционалист, друг В. И, Ленина, надежный помощник партии в ее идеологической работе — таким вошел А. М. Горький в сознание современников, та ким останется он в памяти по томков. А. М. Горький всю свою жизнь воспевал человека, рас крывал и возвеличивал его. С особой нежностью и любовью относился он к детям: «детво ра — завтрашние хозяева пла неты». Дети тянулись к Горь кому, как к родному. Он полу чил десять тысяч писем от них. В письмах содержатся прось бы, благодарности, приветст вия и приглашения, размыш ления о жизни. В своих отве тах писатель как бы рассужда ет с детьми вслух, как равный с равными. Он не навязывает им своих суждений, не мора лизирует, не читает нотаций, он высказывает лишь свою точку зрения. Иногда советует, как старший товарищ, друг, отец. Горький учил, что главное — это иметь в жизни цель и всег да стремиться к лучшему. Это го лучшего можно достигнуть, - рабочим индивидуального пошива, в гор- пищеторге, в производствен ном художественном объеди нении «Елецкие кружева» и на других предприятиях. С большим интересом слу шают трудящиеся выступления прокурора города А. С. Нужно- ва, председателя городского народного суда М. Н. Кругло вой, юристов В. В. Печениной, Н. А. Шабанова и других. В своих лекциях они рэсска- если сильно хотеть его. Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям. Он писал: «Я добился толку от самого себя и прожил жизнь мою интересно (не бесполез но), потому что верил в чело века, потому что с малых лет научился видеть в нем доброе начало. И каков бы человек ни был, я умел сохранить в себе уважение к нему». Надо много знать, учиться, чтобы строить новую жизнь. Писатель не заискивал перед детьми, говорил им правду, хо тя бы и горькую, но делал так тично, умно, не задевая само любия детей, В решительную минуту он был строг и требо вателен к молодым людям, тре бователен как к себе. «Мне ка жется, — читаем у Горького,— что воспитание ставит перед собой три цели: насыщение че ловека знаниями о нем самом и о мире, окружающем его; формирование характера и раз витие воли; формирование и развитие способностей». Горь кий воодушевлял детей на борьбу за светлое будущее, учил их не бояться трудностей, действительности, не склонять перед ними головы. Сам он был вдохновенным тружеником («сижу за столом 10—12 часов, даже гулять редко хожу») Горь кий о себе писал: «Я не считаю себя арабским конем, а только ломовой лошадью; знаю, что обязан успехами моими не сколько природной талантли вости, сколько умению рабо тать, любви к труду». По его мнению, есть только один та- эьгеают о достижениях РСФСР, заботе партии о неуклонном росте материального благосо стояния и культуры советских людей, о развитии государст венности и демократии. Правление городской орга низации оказывает помощь чле нам районного общества «Зна ние» в разработке текстов лек ций о проекте Основного За кона РСФСР. 3. ЛИПЧЕНКО, ответственный секретарь городской организации общества «Знание». лант — «это любовь к своей ра боте, умение работать. Надоб но отдавать всего себя, все свои силы избранному делу. Горький сыграл огромную роль в педагогическом нова торстве А. С. Макаренко. В смелых экспериментах Макарен ко он увидел могучую воспи тательную силу нового общест венного строя и действенность педагогики, построенной на принципах коллективизма, гума низма и безграничной веры ■ творческие возможности чело века. Макаренко в результате общения с Горьким смог осо бенно глубоко «проникнуть в тайны советской педагогики» и пришел к выводу, что вся эта педагогика «находится в горь ковском русле оптимистиче ского реализма». Пятьдесят лет тому назад, выступая в Большом театре в связи со своим юбилеем, А. М. Горький оставил как бы заве щание: «Огромны ваши дости жения Почему же, товарищи, вы в газетах и в отношениях друг • к другу слишком резки, слишком беспощадно царапае те друг друга? Товарищи, не надо этого делать. Надо быть как-то дружелюбнее, надо быть как-то помягче. Каждый из вас достойный человек, каждый из вас хороший работник и надо как-то лучше относиться друг к другу Цените выше друг друга. Вы достойны высокой оценки Это говорит вам про стой русский человек» А. СВЯТКИН, зав кафедрой педагогики и психологии пединститута. 1111Ш11Ш1111Ш11Ш1Ш111Ш111>11111111ШШ11М111111111Ш111111111111111111111111Ш11111Ш1М11Ш11|1111111111111111Ш1Ш1111Ш1111Н1| М. Горький о воспитании К 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ -~-Т=гд
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz