Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 25 марта 1978 года ® 3 стр. ОТКРЫТЫДВЕРИДЛЯРЕБЯТ Закончилась третья четверть, самая большая и самая труд­ ная. Школьники хорошо потру­ дились, и теперь им предстоит отдохнуть. Кто-то уедет на экс­ курсии, кто-то — к родным. Ну, а тех, кто остается в городе, мы приглашаем к нам, в Дом пионеров. В марте вся страна отмеча­ ет Международный день теат­ ра. И сегодня в 11 часов ре­ бята могут посмотреть спек­ такль ТЮЗа «Сказ про звезду алую...» А 26 марта в это же время в Доме пионеров состо­ ится встреча «От всей души», посвященная 30-летнему юби­ лею городского театра кукол. На ней встретятся кружковцы Дома пионеров разных поко­ лений. Неделе детской книги посвя­ щен «Книжный праздник», ко­ торый проводится 28 марта в 11 часов. К ребятам приедут -------------------- * --------------------- детские писатели и поэты Ли­ пецкой области. Будут прода­ ваться новинки детской лите­ ратуры, состоится кукольное представление. 29 и 30 марта в 11 часов кружковцы ТЮЗа покажут свою новую работу «Солнеч­ ный зайчик». Двери Дома пионеров от­ крыты для всех.»-,дем вас, ре­ бята. Г. НЯНЕНКОВА, методист Дома пионеров. Грачи прилетели. Фото А, БОЕВА, Школьные каникулы — пора отдыха ребят. Можно посмот­ реть, как идут соревнования по баскетболу, шахматам. Или пой­ ти в кино. Во всех кинотеатрах города утром демонстрируются детские кинофильмы, А еще хороши каникулы тем, что больше времени ребята могут провести со своими друзьями. Поспо­ рить о прочитанной книге, заняться вместе любимым делом, а то и просто погулять по городу. А главное—на каникулах можно набраться сил, хорошо отдохнуть. Ведь впереди—последняя чет­ верть учебного года. Наш корреспондент встретился с преподавателями средней школы N9 15: завучем по учебно-воспитательной работе Лидией Григорьевной Якуниной и организатором по внеклассной и вне­ школьной работе Таисией Васильевной Ретуевой и попросил их ответить на несколько вопросов. — Таисия Васильевна, уже стало традицией на весенних каникулах устраивать смотр ху­ дожественной самодеятельно­ сти школ города. Расскажите, как ваши ученики готовились к нему, с какой программой вы­ ступят! —К смотру мы готовились с самого начала учебного года. Были организованы три хора: октябрятский, пионерский и комсомольский. Смотр посвя­ щен 60-летию ВЛКСМ. С уче­ том этого мы и строили нашу программу. Здесь будут пес­ ни, пляски, хореографиче­ ские миниатюры, художест­ венное чтение. Достаточно сказать, что в концерте уча­ ствуют 300 человек, а всего в школе учится 500. На прошлогодних конкурсах школа неоднократно была от­ мечена жюри и представлена лучшими номерами на заклю­ чительном смотре. Будем на­ деяться, что и на этот раз мы выступим хорошо. —А какие еще мероприятия планируется провести в вашей школе в дни каникул! —Большинство учащихся стар­ ших классов заняты в смотре художественной самодеятель­ ности, поэтому в основном придется работать с младши­ ми ребятами — учениками на­ чальных, 4-х, 5-х классов. Будут проводиться походы в киноте­ атры на детские фильмы, на спектакли Тамбовского драма­ тического театра, экскурсия в музей, викторины и конкурсы. Много намечено интересного, думаю, что ребята останутся довольны. —А теперь вопрос к вам, Лидия Григорьевна, Закончи­ лась третья четверть. Подве­ дены итоги. Что вы можете сказать о результатах и что на­ мечено сделать для лучшей успеваемости в последней чет­ верти учебного года! —В целом успеваемость по школе составляет 98 процен­ тов. Причем 38 процентов на­ ших учеников окончили чет­ верть с отличными и хороши­ ми оценками. Главное внимание в своей педагогической деятельности мы обращаем на индивидуаль­ ную работу учителя с учени­ ком И не только с отстающим, но и с тем, кто имеет возмож­ ность получить лучшую оцен­ ку. Делаем упор на работу с родителями. Стараемся, что­ бы родители были поставлены в известность, на какие мате­ риалы школьной программы ребенок должен обратить осо­ бое внимание. Четвертая четверть сложна повторением пройденного, увеличиваются учебные на- ' грузки. В связи с этим на ро­ дительских собраниях постоян­ но говорится о правильной ор­ ганизации режима дня — сме­ ны труда И отдыха, о создании в семьях спокойной обстанов­ ки. Все это — немаловажный фактор повышения успевае­ мости ученика. Но главная роль отводится, конечно, семье. Во время каникул в школе . будут проводиться еж^Днев- ' ные дополнительные занятия с отстающими. Практика показала, что осо­ бую роль в улучшении каче­ ства знаний имеют обществен­ но - ученические организации, У нас созданы и неплохо ве­ дут работу учебные секторы по классам. Их задача—конт­ ролировать выполнение до­ машних заданий, не допускать отставания учеников от про­ граммы, оказывать товарище­ скую ' взаимопомощь. Есть и посты всеобуча, которые сле­ дят за посещаемостью, выяс­ няют причины пропуска заня­ тий. Ведь не секрет, что в ве­ сеннее время года ребят осо­ бенно тянет на улицу Особая нагрузка ложится на старшие — 8—10 классы. Им сдавать выпускные экзамены. В связи с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР по трудовому воспита­ нию большая работа ведется в старших классах. Ведь зада­ ча учителя не только в том, чтобы дать ученику знания, но и помочь ему выбрать в жиз­ ни любимую профессию. Интервью провел А. ДЕМЕНТЬЕВ. В Е С Н Ы Н А Ч А Л О Еще мороз вокруг хозяин, Не так приятна синь небес, Но солнце рыжими глазами Уже тревожит зимний лес. Все ощутимее тепло, И гаснут звезды с мерзлых окон, И иней, словно серебро, 1111111111111ПШ111111М1Ш11Ш1Ш!11НШ11Ш1111Ш111Ш111111М11111111Ш11111ШШ11111 Спадает с плеч берез и сосен. А в полдень дружная капель Заговорила, зашептала. Ну что ж, пусть это не апрель, Но это есть весны начало. А ТЕЛЕГИН, работник завода «Эльта». ЭТО - ИНТЕРЕСНО! ПАМЯТНАЯ М ЕДАЛЬ Б начале марта болгарский народ отметил свой большой национальный праздник — 100-летие со дня освобождения страны от османского ига, длив­ шегося пять веков. Победа доблестных воинов русской армии в войне 1877— 1878 годов обеспечила освобож­ дение братского болгарского на­ рода от турецкого ига. Не­ виданный героизм проявили русские солдаты, командиры и болгарские ополченцы в битвах за Плевну, при обороне Шип- кинского перевала. В ознаменование освобожде­ ния болгарского народа на Шипке был воздвигнут памятник русским и болгарским воинам, погибшим в борьбе за свободу Болгарии во время русско-турец­ кой войны 1877—1878 годов. И спустя 66 лет вторично народы нашей страны и его Вооруженные Силы пришли на помощь Болгарии. В ночь на 9 сентября 1914 года в Софии началось восстание, свергнув- ’шее монархо - фашистскую власть. Было сформировано правительство Отечественного Фронта. 9 сентября стало днем рождения новом свободной Болгарии. В честь этого события была выбита памятная медаль. Она серебристого цвета, разме­ ром с пятикопеечную монету, изготовлена из сплавов легких металлов. На одной стороне ме­ дали надпись по окружности «Шипка — храм-памятник». В центре поля — изображение самого памятника. На обратной стороне вверху даты 1877— 1944. Внизу — пятиконечная звезда и отходящие от нее по окружности две веточки. Эту медаль я бережно храню. П. ФИРОНОВ, < коллекционер. 11111Н11111111111111111111М111111111М11Ц11111111111111111111111111111111111111111111111М1111111111111111и11И111111шт1т111Ш11Ш1Ш1тш1ттш1т1т1т11тшт11шт11Ш1шштш1тт1тт1тт1Ш111ттшт1г Зулейха Эйвазова—шахматный композитор Известный шахматный ком­ позитор из Югославии Милан Велимирович в комментарии к задаче Зулейхи Эйвазовой, опубликованной в журнале «Мат», писал: «Приветствуем участие в конкурсе журнала «Мат» первой представитель­ ницы «слабого пола».,. Это было в 1976 году, спус­ тя год после того, как Зулей­ ха вгГервые познакомилась с шахматной композицией. Ее столь быстрое восхождение обьясняется двумя причинами: талантом и знакомством с из­ вестным шахматным компози­ тором Александром Сарыче­ вым. который Сумел раскрыть этот талант. Сегодня в спортивном, а точнее, творческом каталоге Зулейхи Эйвазовой уже около сорока задач, многие из ко­ торых опубликованы в шах­ матных изданиях СССР, Юго­ славии, Болгарии, Румынии, ГДР Шахматный журнал Совет­ ского Союза — «64» в конце прошлого года подвел итоги международного конкурса по составлению двухходовок. Зу­ лейха стала одним из лауреа­ тов этого труднейшего экзаме­ на, в котором молодой бакин­ ке противостояли маститые шахматные композиторы-муж­ чины, Эйвазова—инженер одного из бакинских институтов. Здесь мы с ней встретились и побе­ седовали, —Зулейха, наверное, чтобы стать шахматным композито­ ром, надо быть искусным шах­ матистом? —Я сразу вас разочарую— играю в шахматы слабовато. Но никакого парадокса в этом нет. Непонятно? Попытаюсь провести параллель с музы­ кой. Часто ли композитор мо­ жет столь же профессиональ­ но исполнить песню, сколь ее искусно замыслил? Конечно нет! Так и у нас, шахматных композиторов,— мы придумы­ ваем идеи, воплощаем их в задачи, а любители шахмат разгадывают их... —Известно, что женщин— шахматных композиторов еди­ ницы В многотомной совет­ ской библиотеке по шахматной- композиции до недавнего вре­ мени женские имена не значи­ лись вовсе Только в послед­ нее десятилетие Надежде Леон­ тьевой с Украины удалось создать интересные шахматные задачи. Специалисты должны были признать ее авторитет в этой области. И все же вам не кажется, что вы занялись муж­ ским делом? —Нисколько. Больше того, я уверена, что одаренных женщин — шахматных компози­ торов много, ибо личный опыт подсказывает мне — составле­ ние шахматных задач близко уму и сердцу женщин, ведь женщине свойственно привно­ сить во все изящество и кра­ соту, а без этих качеств шах­ матных задач не бывает. Так что мужчинам—тренерам по шахматной композиции не ме­ шало бы поискать себе спо­ собных учениц... ВАГИФ АЛИЕВ, (АПН!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz