Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 16 марта 1978 года Ф 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Повысить эффективность работы транспорта. В этих целях: осуществить меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному исполь­ зованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению по­ рожних пробегов. (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы). В прошлом году железнодо­ рожники станции Елец, работая в сложных условиях, справи­ лись с планом перевозок. До­ полнительно к заданию отправ­ лено 20 тысяч вагонов. Сверх плана погружено 15 тысяч тонн продукции промышленных пред­ приятий города. Выполнены пе­ ревозки в установленной но­ менклатуре грузов. Улучшено использование грузоподъемно­ сти вагонов, что дало возмож­ ность отправить большое коли­ чество елецких изделий без привлечения дополнительного вагонного парка. Однако с заданием по про­ стою вагонов справился лишь только один цех «Вторчермета». Половина предприятий города не только не снизила его, но и завысила простои вагонов. Сре­ ди них горно-обогатительный рудник, молочный завод, ком­ бинат хлебопродуктов — в 2—3 раза против задания, табачная фабрика, элементный завод — в 5 раз, заводы пивобезалко­ гольных напитков, крупяной — почти в 10 раз. Об ускорении оборота ваго­ нов шел серьезный разговор на совещании, в котором при­ няли участие представители станции и транспортных цехов промышленных предприятий. Между ними заключены дого­ воры о социалистическом со­ ревновании, намечены меропри­ ятия по развитию транспорт­ ных цехов, совершенствованию технологии работы, внедрению механизмов для погрузки и вы­ грузки вагонов. Но дальше этого дело пока не движется. Очень редко заглядывают в договоры руководители. Ито­ ги подводятся формально, один раз в квартал. Многие пункты никого ни к чему не обязыва­ ют. Такой договор, например, заключен между коллективами станции и горно-обогатитель­ ного рудника, хотя обеим сто­ ронам есть о чем подумать. Ведь горняки завысили простой вагонов более чем в два раза. При наличии вполне эффектив­ ных средств они используют их крайне неудовлетворительно, содержат в неисправном со­ стоянии. Железнодорожники зачастую организуют подачу вагойов крупными партиями, что затрудняет производство ма­ невровых работ. Строительство путей на руднике велось без учета перспективного развития производства. Если раньше их длина могла удовлетворить, то сейчас, когда значительно вы­ рос объем отгружаемой про­ дукции, это является тормозом в работе. Назрела необходи­ мость удлинить рельсовую колею. Нет достаУочной согласован­ ности в действиях железнодо­ рожников и работников транс­ портных цехов. Станционники, например, должны за два ча­ са до подачи вагонов уведо­ мить клиентов о прибытии гр у ­ за. Однако найти их сразу не всегда удается, потому что ма­ стера и другие руководители, ответственные за погрузку и выгрузку, в силу специфики своей работы находятся в раз­ ных местах производства. Следовательно, необходимо, чтобы на каждом предприятии, куда поступают грузы, был оп­ ределенный человек для полу­ чения информации. Станция Елей до настоящего воемени не имеет прямого выхода в АТС города, и зачастую очень труд ­ но дозвониться до клиента. А все это не дает возможности своевременно подготовиться к приему груза. Большинство транспортных цехов промышленных пред­ приятий работает только в дневное время, и почти все не работают в выходные и празд­ ничные дни, хотя обязаны это делать. Если учесть, что таких дней ежегодно набегает более ста, то очень мало времени остается на выгрузку вагонов. Поэтому необходимо вести по­ грузочно-разгрузочные про­ цессы круглосуточно. На большинстве предприя­ тий постоянно не хватает груз­ чиков, отсутствуют механизмы. На крупяном заводе, напри­ мер, простои вагонов за­ вышены более чем в шесть раз. Его руководители постоян­ но оправдываются: нет грузчи­ ков, нет механизмов. Спраши­ вается, а кто же за них должен заниматься решением этих проблем? Большим внутренним резер­ вом в ускорении перевозок является максимальное исполь­ зование грузоподъемности и вместимости вагонов. Однако имеются факты, когда тот же горно-обогатительный рудник недогрузил в Лебедянь один раз 90 тонн щебня, в другой — 96 тонн. Следует серьезно погово­ рить и об очистке вагонов после выгрузки, так как пере­ возочные средства прихо­ дится нередко задерживать для повторной уборки, что снижает количество погрузочных ре­ сурсов, иногда приводит к пор­ че грузов. По решению Мини­ стерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих желез­ нодорожного транспорта с 15 февраля по 15 мая проводится Всесоюзный смотр по очистке вагонов после выгрузки. Ра­ ботники станции активно вклю­ чились в проведение этого смотра. Они призывают поддер­ жать их усилия и коллективы транспортных цехов предприя­ тий и организаций города и особенно тех, где с этим небла­ гополучное положение: управ­ ление производственно-техно ло­ гической комплектации треста «Елецтяжстрой», завод ЖБИ-5 и некоторые другие. Ведь не­ редки случаи, когда отдельные вагоны с остатком цемента и других грузов простаивали здесь в течение нескольких суток в ожидании очистки. Идет третий год пятилетки, год ударного труда. Это осо­ бенно ответственный период для железнодорожников и ра­ ботников транспортных цехов. Очень важно са/докритично и глубоко проанализировать все недостатки в использовании подвижного состава, объектив­ но оценить вклад каждого кол­ лектива Решение этих важных проблем должно находиться под пристальным вниманием партийных организаций, всех коммунистов. На основе широ­ кого социалистического со­ ревнования необходимо поста­ вить дело так, как того требует Письмо ЦК КПСС , Совета Ми­ нистров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Л. ВИНОКУРОВ, секретарь партбюро станции Елец, НА С Н И М К Е : слесарь третьего механосбороч­ ного цеха завода «Гидропривод» Николай Алек- медали и диплома третьей степени. В этом успехе есть немалая заслуга Н. А. Невакшенова. Он сеевич Невакшенод, Он собирает гидростанции, которые устанавливаются на станках с числовым программным управлением. Изделия Г-48 демон­ стрировались на Выставке достижений народного хозяйства С СС Р , где были удостоены бронзовой ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования. Сменные зада­ ния выполняет на 110—115 процентов Фото А . БО ЕВ А . В ДОРОГУ, КРАСНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ! Красные следопыты школы- интерната № 1 получили пись­ мо от ветеранов авиационно­ го полка, в котором они пишут: «Мы читаем в област­ ных газетах «Ленинское зна­ мя» и «Ленинец» о вашей большой работе. Некоторые на­ ши товарищи погибли в небе над Ельцом. Попытайтесь ра­ зыскать могилы погибших, ес­ ли возможно». Ребята решили ближе позна­ комиться с летчиками-истреби­ телями и пригласили их к себе в гости. Группу ветеранов-летчиков возглавлял Кравченко Влади­ мир Кириллович. Они осмот­ рели школьный музей боевой славы, встретились с учащими­ ся и рассказали о том, как они воевали и как громили не­ навистного врага. Красным следопытам они дали ответственное задание: наладить связь с комитетом ве­ теранов авиационного полка и повести совместную работу по розыску м^ст захоронения товарищей Гасая, Виде, Кло- ченка, Пузыревского, Панасе- ва, Астапенко (повторивше­ го подвиг Гастелло), Лобков- ского, Левоненко, пропавше­ го без вести комиссара попка Павла Бубенова Установить, сохранилось ли место захоро­ нения летчика Миши Жукова, погибшего летом 1942 года в воздушном бою в районе села Казаки. Выступления бывших летчи­ ков-истребителей были прослу­ шаны с большим вниманием, и следопыты дали слово вклю­ читься в поисковую работу. С. ТЮЛЕНЕВ, старший воспитатель школы-интерната № 1. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ В нашей газете было опуб­ ликовано открытое письмо жи­ телей дома № 10 по улице Ра­ диотехнической директору за­ вода «Эльта» В. И. Локотуни- ну и начальнику производствен­ ного управления водопроводно- канализационного хозяйства го­ рода А А. Чернышову «Нуж­ на вода». В нем шла речь о том, что долгие месяцы в квартиры 5-го этажа этого до ­ ма не поступала вода. В ответе, присланном В И. Локотуниным и А , А Черны­ шовым в редакцию, сообщает­ ся, в частности, что жалоба роны завода «Эльта» в 1978 году по рекомендации управ­ ления водоканала выполнены и будут осуществлены работы, не • завершенные в период соеди­ нения магистральных трубопро­ водов на участке микрорайо­ на. Это будет способствовать улучшению водоснабжения микрорайона. Следует сказать, к чести ру­ ководителей предприятий, что были приняты действенные ме­ ры, Вода ныне пришла и в квартиры 5-го этажа дома. Но, к сожалению, ее не бывает там в субботние и воскрес­ ные дни, или напор воды бы­ вает настолько слаб, что поль­ зоваться водонагревательной колонкой невозможно. Так что окончательно решенным этот вопрос считать пока нельзя. Вместе с тем редакция об­ ращает внимание тов. В. И. Локотунина и А А . Чернышо. ва, партийных, общественных организаций предприятий на небрежное отношение ра­ ботников жилищно - ком­ мунального отдела завода «Эльта» и водоканала к заяв­ лениям и жалобам трудящих­ ся. Несмотря на неоднократ­ ные просьбы граждан, меры были приняты только тогда, когда жители обратились за помощью в редакцию. жильцов справедлива. Со сто- >I (11111111111111111111111111И1111111)11ПИ111111111111!111II1111111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н А Г Р А ДЫ НАШЛИ Г Е Р О Я Ветерану киргизского колхо­ за имени Кирова майору в от­ ставке Ивану Кирилловичу Дол­ гову недавно были вручены сразу четыре награды воинской доблести Польской Народной Республики. Три медали и по­ четный знак «Кшиж Грюнваль- да» — свидетельство крепкой дружбы и благодарной памяти польских друзей о тех военных днях, когда офицер Советской Армии Долгов вместе с ними плечом к плечу сражался за свободу и независимость Поль­ ши. В годы войны майор Долгов, будучи заместителем команди­ ра полка Первой армии Войска Польского, был награжден поль­ скими орденами, но тяжелое ранение помешало ему полу­ чить награды. Иван Долгов окончил Таш­ кентское высшее общевойско­ вое училище имени В. И. Ле- нина. Затем служил на границе. В первые дни Великой Отече­ ственной войны он командовал отдельным пулеметным ба­ тальоном. В 1943 году, после окончания курсов при Военной Академии Генерального штаба, был направлен в Первую ар­ мию Войска Польского, которая формировалась на территории СССР . Польским дузьям нужны были, особенно на первых по­ рах, опытные, проверенные в боях офицеры. Потом ожесточенные бои на люблинском направлении, под Варшавой... ...Мы идем' с Иваном Кирил­ ловичем по центральной улице совхозного поселка. Едва про­ сматриваются белые вершины гор, не видны отсюда спрятав­ шиеся за домами, лежащие у подножия Тянь-Шаня сады, взра­ щенные трудом бывшего вои­ на, который на протяжении мно­ гих лет, до ухода на пенсию, руководил , садоводческой бригадой. На его груди рядом с боевыми советскими и поль­ скими наградами — медаль «Ветеран труда». И сегодня Долгов не сидит дома: он — наставник молодых садоводов. И в том, что совхоз собрал в минувшем году рекордный урожай, есть доля и его труда . В. ОЛИЯНЧУК, корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz