Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 16 марта 1978 года Ф 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Повысить эффективность работы транспорта. В этих целях: осуществить меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному исполь зованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению по рожних пробегов. (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы). В прошлом году железнодо рожники станции Елец, работая в сложных условиях, справи лись с планом перевозок. До полнительно к заданию отправ лено 20 тысяч вагонов. Сверх плана погружено 15 тысяч тонн продукции промышленных пред приятий города. Выполнены пе ревозки в установленной но менклатуре грузов. Улучшено использование грузоподъемно сти вагонов, что дало возмож ность отправить большое коли чество елецких изделий без привлечения дополнительного вагонного парка. Однако с заданием по про стою вагонов справился лишь только один цех «Вторчермета». Половина предприятий города не только не снизила его, но и завысила простои вагонов. Сре ди них горно-обогатительный рудник, молочный завод, ком бинат хлебопродуктов — в 2—3 раза против задания, табачная фабрика, элементный завод — в 5 раз, заводы пивобезалко гольных напитков, крупяной — почти в 10 раз. Об ускорении оборота ваго нов шел серьезный разговор на совещании, в котором при няли участие представители станции и транспортных цехов промышленных предприятий. Между ними заключены дого воры о социалистическом со ревновании, намечены меропри ятия по развитию транспорт ных цехов, совершенствованию технологии работы, внедрению механизмов для погрузки и вы грузки вагонов. Но дальше этого дело пока не движется. Очень редко заглядывают в договоры руководители. Ито ги подводятся формально, один раз в квартал. Многие пункты никого ни к чему не обязыва ют. Такой договор, например, заключен между коллективами станции и горно-обогатитель ного рудника, хотя обеим сто ронам есть о чем подумать. Ведь горняки завысили простой вагонов более чем в два раза. При наличии вполне эффектив ных средств они используют их крайне неудовлетворительно, содержат в неисправном со стоянии. Железнодорожники зачастую организуют подачу вагойов крупными партиями, что затрудняет производство ма невровых работ. Строительство путей на руднике велось без учета перспективного развития производства. Если раньше их длина могла удовлетворить, то сейчас, когда значительно вы рос объем отгружаемой про дукции, это является тормозом в работе. Назрела необходи мость удлинить рельсовую колею. Нет достаУочной согласован ности в действиях железнодо рожников и работников транс портных цехов. Станционники, например, должны за два ча са до подачи вагонов уведо мить клиентов о прибытии гр у за. Однако найти их сразу не всегда удается, потому что ма стера и другие руководители, ответственные за погрузку и выгрузку, в силу специфики своей работы находятся в раз ных местах производства. Следовательно, необходимо, чтобы на каждом предприятии, куда поступают грузы, был оп ределенный человек для полу чения информации. Станция Елей до настоящего воемени не имеет прямого выхода в АТС города, и зачастую очень труд но дозвониться до клиента. А все это не дает возможности своевременно подготовиться к приему груза. Большинство транспортных цехов промышленных пред приятий работает только в дневное время, и почти все не работают в выходные и празд ничные дни, хотя обязаны это делать. Если учесть, что таких дней ежегодно набегает более ста, то очень мало времени остается на выгрузку вагонов. Поэтому необходимо вести по грузочно-разгрузочные про цессы круглосуточно. На большинстве предприя тий постоянно не хватает груз чиков, отсутствуют механизмы. На крупяном заводе, напри мер, простои вагонов за вышены более чем в шесть раз. Его руководители постоян но оправдываются: нет грузчи ков, нет механизмов. Спраши вается, а кто же за них должен заниматься решением этих проблем? Большим внутренним резер вом в ускорении перевозок является максимальное исполь зование грузоподъемности и вместимости вагонов. Однако имеются факты, когда тот же горно-обогатительный рудник недогрузил в Лебедянь один раз 90 тонн щебня, в другой — 96 тонн. Следует серьезно погово рить и об очистке вагонов после выгрузки, так как пере возочные средства прихо дится нередко задерживать для повторной уборки, что снижает количество погрузочных ре сурсов, иногда приводит к пор че грузов. По решению Мини стерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих желез нодорожного транспорта с 15 февраля по 15 мая проводится Всесоюзный смотр по очистке вагонов после выгрузки. Ра ботники станции активно вклю чились в проведение этого смотра. Они призывают поддер жать их усилия и коллективы транспортных цехов предприя тий и организаций города и особенно тех, где с этим небла гополучное положение: управ ление производственно-техно ло гической комплектации треста «Елецтяжстрой», завод ЖБИ-5 и некоторые другие. Ведь не редки случаи, когда отдельные вагоны с остатком цемента и других грузов простаивали здесь в течение нескольких суток в ожидании очистки. Идет третий год пятилетки, год ударного труда. Это осо бенно ответственный период для железнодорожников и ра ботников транспортных цехов. Очень важно са/докритично и глубоко проанализировать все недостатки в использовании подвижного состава, объектив но оценить вклад каждого кол лектива Решение этих важных проблем должно находиться под пристальным вниманием партийных организаций, всех коммунистов. На основе широ кого социалистического со ревнования необходимо поста вить дело так, как того требует Письмо ЦК КПСС , Совета Ми нистров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Л. ВИНОКУРОВ, секретарь партбюро станции Елец, НА С Н И М К Е : слесарь третьего механосбороч ного цеха завода «Гидропривод» Николай Алек- медали и диплома третьей степени. В этом успехе есть немалая заслуга Н. А. Невакшенова. Он сеевич Невакшенод, Он собирает гидростанции, которые устанавливаются на станках с числовым программным управлением. Изделия Г-48 демон стрировались на Выставке достижений народного хозяйства С СС Р , где были удостоены бронзовой ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования. Сменные зада ния выполняет на 110—115 процентов Фото А . БО ЕВ А . В ДОРОГУ, КРАСНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ! Красные следопыты школы- интерната № 1 получили пись мо от ветеранов авиационно го полка, в котором они пишут: «Мы читаем в област ных газетах «Ленинское зна мя» и «Ленинец» о вашей большой работе. Некоторые на ши товарищи погибли в небе над Ельцом. Попытайтесь ра зыскать могилы погибших, ес ли возможно». Ребята решили ближе позна комиться с летчиками-истреби телями и пригласили их к себе в гости. Группу ветеранов-летчиков возглавлял Кравченко Влади мир Кириллович. Они осмот рели школьный музей боевой славы, встретились с учащими ся и рассказали о том, как они воевали и как громили не навистного врага. Красным следопытам они дали ответственное задание: наладить связь с комитетом ве теранов авиационного полка и повести совместную работу по розыску м^ст захоронения товарищей Гасая, Виде, Кло- ченка, Пузыревского, Панасе- ва, Астапенко (повторивше го подвиг Гастелло), Лобков- ского, Левоненко, пропавше го без вести комиссара попка Павла Бубенова Установить, сохранилось ли место захоро нения летчика Миши Жукова, погибшего летом 1942 года в воздушном бою в районе села Казаки. Выступления бывших летчи ков-истребителей были прослу шаны с большим вниманием, и следопыты дали слово вклю читься в поисковую работу. С. ТЮЛЕНЕВ, старший воспитатель школы-интерната № 1. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ В нашей газете было опуб ликовано открытое письмо жи телей дома № 10 по улице Ра диотехнической директору за вода «Эльта» В. И. Локотуни- ну и начальнику производствен ного управления водопроводно- канализационного хозяйства го рода А А. Чернышову «Нуж на вода». В нем шла речь о том, что долгие месяцы в квартиры 5-го этажа этого до ма не поступала вода. В ответе, присланном В И. Локотуниным и А , А Черны шовым в редакцию, сообщает ся, в частности, что жалоба роны завода «Эльта» в 1978 году по рекомендации управ ления водоканала выполнены и будут осуществлены работы, не • завершенные в период соеди нения магистральных трубопро водов на участке микрорайо на. Это будет способствовать улучшению водоснабжения микрорайона. Следует сказать, к чести ру ководителей предприятий, что были приняты действенные ме ры, Вода ныне пришла и в квартиры 5-го этажа дома. Но, к сожалению, ее не бывает там в субботние и воскрес ные дни, или напор воды бы вает настолько слаб, что поль зоваться водонагревательной колонкой невозможно. Так что окончательно решенным этот вопрос считать пока нельзя. Вместе с тем редакция об ращает внимание тов. В. И. Локотунина и А А . Чернышо. ва, партийных, общественных организаций предприятий на небрежное отношение ра ботников жилищно - ком мунального отдела завода «Эльта» и водоканала к заяв лениям и жалобам трудящих ся. Несмотря на неоднократ ные просьбы граждан, меры были приняты только тогда, когда жители обратились за помощью в редакцию. жильцов справедлива. Со сто- >I (11111111111111111111111111И1111111)11ПИ111111111111!111II1111111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н А Г Р А ДЫ НАШЛИ Г Е Р О Я Ветерану киргизского колхо за имени Кирова майору в от ставке Ивану Кирилловичу Дол гову недавно были вручены сразу четыре награды воинской доблести Польской Народной Республики. Три медали и по четный знак «Кшиж Грюнваль- да» — свидетельство крепкой дружбы и благодарной памяти польских друзей о тех военных днях, когда офицер Советской Армии Долгов вместе с ними плечом к плечу сражался за свободу и независимость Поль ши. В годы войны майор Долгов, будучи заместителем команди ра полка Первой армии Войска Польского, был награжден поль скими орденами, но тяжелое ранение помешало ему полу чить награды. Иван Долгов окончил Таш кентское высшее общевойско вое училище имени В. И. Ле- нина. Затем служил на границе. В первые дни Великой Отече ственной войны он командовал отдельным пулеметным ба тальоном. В 1943 году, после окончания курсов при Военной Академии Генерального штаба, был направлен в Первую ар мию Войска Польского, которая формировалась на территории СССР . Польским дузьям нужны были, особенно на первых по рах, опытные, проверенные в боях офицеры. Потом ожесточенные бои на люблинском направлении, под Варшавой... ...Мы идем' с Иваном Кирил ловичем по центральной улице совхозного поселка. Едва про сматриваются белые вершины гор, не видны отсюда спрятав шиеся за домами, лежащие у подножия Тянь-Шаня сады, взра щенные трудом бывшего вои на, который на протяжении мно гих лет, до ухода на пенсию, руководил , садоводческой бригадой. На его груди рядом с боевыми советскими и поль скими наградами — медаль «Ветеран труда». И сегодня Долгов не сидит дома: он — наставник молодых садоводов. И в том, что совхоз собрал в минувшем году рекордный урожай, есть доля и его труда . В. ОЛИЯНЧУК, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz