Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

•КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 10 марта 1978 года ф 2 стр. Партийная жизнь: воспитанию—комплексный подход Нто возьмут с собой Нравственное воспитание школьников и задачи парторга­ низации по его совершенство­ ванию. Этому вопросу было по­ священо открытое собрание парторганизации гороно. Не случайно и не в первый раз мы обращаемся к этой теме. ЦК КПСС призывает пер­ вичные партийные организации усилить внимание к идейно-по­ литическому, трудовому и нрав­ ственному воспитанию. Реко­ мендует целенаправленно фор­ мировать у каждого человека коммунистическое отношение к труду , народному достоянию, высокую культуру и самодис­ циплину, то есть все то, что мы называем коммунистической сознательностью. Для нашей парторганизации эти задачи жизненно важные; ЦК КПСС указывает на особую роль в их решении школы, учителя, «который в силу сво­ его общественного положения тесно связан не только с уча­ щимися, но и с их родителями, располагает большим арсена­ лом средств воспитательного воздействия на все категории населения». И вот на партийном собрании коммунисты и беспартийные учителя сверяют результаты своего труда с требованиями Центрального Комитета КПСС, высказанными в известном его постановлении «Об осуществле­ нии Орским горкомом КПСС комплексного решения вопро­ сов идейно-воспитательной ра­ боты». Собранию предшествовала проверка решения этих вопросов в школах восьмилет­ ней № 14, начальных №№ 4 и 10. ...Нравственное воспитание школьника начинается с нрав­ ственного облика учителя. Все­ го педагогического коллектива. От психологического настроя в коллективе во многом зависит и качество урока, и самочувст­ вие учителя, и его воздействие на ученика. Культура учителя, его комму­ нистическая убежденность или безыдейность — все отражает­ ся в процессе воспитания. С удовлетворением собрание отметило авангардную роль ру­ ководителей школ: коммуни­ ста Н, М. Лещенко и беспар­ тийной Н. С . Самохиной (шко­ ла № 14), коммуниста А . П. Ершовой (школа № 4) и беспар­ тийной О. П. Богатиковой (школа № 10), Они и их педа­ гогические коллективы серьез­ но подготовлены к управле­ нию процессом нравственного воспитания школьников. Все учителя занимаются в сети политпросвещения, изучают ме­ тодическую литературу, ведут большую внеклассную работу с учащимися по их идейно-поли­ тическому, трудовому и нрав­ ственному воспитанию. Особое внимание на собра­ нии было уделено тому, как осуществляется коммунистиче- / ское воспитание детей в про­ цессе обучения, на уроке. Это понятно; урок, не насыщенный нравственным, общественным содержанием, ведет к отрыву от жизни, от наших коммуни­ стических идеалов. Проверяющие побывали на многих уроках по разным предметам. Они рассказали об умелой связи учебного мате­ риала с жизнью страны. Вели­ чие Родины, забота о детях, уважение к людям труда , доб­ лесть Советской Армии, Кон­ ституция СССР , решения XXV съезда КПСС об улуч­ шении жизни народа — орга­ нично и доступно вплетаются эти вопросы в ткань урока. На собрании прозвучали ф а ­ милии учителей Г. И. Тили- ной, Н. А . Шелякиной, Т. В. Гайтеровой, А . П. Ершовой, А. К. Загрядской, В. Т. Тру­ бицыной, О. П. Богатиковой и других. Уроки их изо дня в день являются школой нравст­ венного воспитания. Формиру­ ют у детей волю, прилежание, доброту, честность. В своем выступлении Т. А. Кузнецова отметила положи­ тельную роль труда в воспита­ нии коммунистической нравст­ венности: «Предмет особой заботы учителей — это качество труда ученика, потому что наи­ большее педагогическое значе­ ние имеет не только, что сде­ лано, но и как сделано, с ка­ ким качеством и старанием. Когда смотришь на изделия, исполненные учениками вось­ милетней школы № 14 под ру­ ководством учителей В. М. Ши- рякиной, В. И. Соколова, А . П. ученики? Саввина, В. В. Акишина, И. В. Шатохина и других, понимаешь, что их может удовлетворить лишь такая работа, о которой можно сказать; сделано с ду­ шой!» Уважение к труду и рабочей профессии уносят из школы пи­ томцы таких преподавателей. Выступающие дали положи­ тельную оценку работе клас­ сных руководителей, учитыва­ ющих весь комплекс воспита­ тельных воздействий для вы­ работки положительных нрав­ ственных качеств у школьников. Большое внимание во всех школах уделяется воспитанию на примере жизни и деятельно­ сти В .'И . Ленина и его соратни­ ков. На боевых и трудовых традициях народа. Разнообраз­ на и интересна тематика бе­ сед, утренников, классных ча­ сов, экскурсий. Целенаправленностью отлича­ ется работа пионерской орга­ низации. Педагогические коллективы работают над воспитанием в детях чувства общественного долга и ответственности. Поч­ ти все школьники имеют об­ щественные поручения и за­ нимаются в кружках. Наглядное оформление школ отвечает за­ дачам коммунистического вос­ питания. Для решения общих для семьи и школы задач привле­ кается. общественность. На ро­ дительские собрания выносят­ ся вопросы нравственного вос­ питания детей в семье. В результате проводимой школьными коллективами ра­ боты, отметили выступаю­ щие Н. А . Шелякина, А . М, Яшуков и другие, учащиеся дисциплинированны, знают и ис­ полняют «Правила поведения», опрятны, вежливы, содержат в хорошем состоянии учебники и тетради, школьное помещение и мебель. Имеют удовлетвори­ тельную успеваемость. Собрание приняло четкое и конкретное решение, обязыва­ ющее коммунистов проявлять постоянную заботу о единстве идейно-политического и нрав­ ственного воспитания учащих­ ся. О НИКОЛЬСКАЯ. член КПСС. Атеистический вечер Студенты четвертого курса факультета русского языка и литературы педагогического ин­ ститута организовали и прове­ ли в общежитии железнодо­ рожного техникума атеистиче­ ский вечер «Русские советские писатели о религии». Общий обзор религиозной тематики в произведениях рус­ ских советских писателей сде­ лала Мария Парахина. В творчестве Маяковского есть стихи, посвященные этой теме. Из содержательного рас­ сказа Валентины Долгиной слу­ шатели узнали много интересно­ го об этом советском поэте. «Демьян Бедный — безбож­ ник»— так озаглавила свое вы­ ступление Нина Пикалова. Надежда Якунина рассказала о женщинах в творчестве Мак­ сима Горького. Вечер закончился чтением стихов, которые подготовила Ирина Дельцова. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута, член внештатной молодежной редакции. К 6 0 - л е т и ю V II с ъ е з д а Р Ю 1 ( б ) Победа ленинской политики мира 60 лет тому назад, 6— 8 мар­ та 1918 года, состоялся V I I экст­ ренный съезд РКП (б ) . Съезд собрался в тяжелое для моло­ дой Советской республики время. 3 марта с большим трудом удалось подписать с империа­ листической Германией архи- тяжкий Брестский мир, страна получила возможность присту­ пить к восстановлению народ­ ного хозяйства и строительству основ социализма. Однако Троцкий и «левые коммунисты», не считаясь с реальным поло­ жением внутри Советской ре­ спублики, игнорируя соотно­ шение сил в международной обстановке, продолжали свою фракционную деятельность и стремились сорвать Брестский мир. Их поддерживали некоторые партийные и советские органи­ зации на местах. Так, против подписания Брестского мира выступали руководители Елец­ кого Совета И. Н. Горшков, К . Ф , Гроднер, А Я. Дембов- ский, Б. Т. Попов («Годовщина Октябрьской революции». Елец, 1918, стр . 6—7) Поэто­ му главной задачей V I I съезда партии было окончательное ре­ шение вопроса о мире с Гер­ манией. Работой съезда руководил В. И. Ленин. Он выступил 18 раз, в том числе с докладами по всем основным вопросам, обсуждавшимся на съезде. Главное внимание Ленин со­ средоточил на защите и обо­ сновании решения ЦК партии и Советского правительства 6 немедленном подписании Брест­ ского мира и на разоблачении крайне ошибочной и вредной позиции Троцкого и «левых коммунистов». Ленин говорил: «Страна мелкокрестьянская в своем со­ ставе, дезорганизованная вой­ ной, доведенная ею до неслы­ ханного состояния, поставле­ на в необычайно тяжелое по­ ложение; армии нет у нас, а приходится продолжать жить рядом с хищником, который вооружен до зубов, который еще пока оставался и остается хищником и которого, конеч­ но, агитацией насчет мира без аннексий и контрибуций про­ нять было нельзя». (В . И Ле­ нин. Поли, собр , соч., т , стр . 10—11), Ленин раскрыл полную несо­ стоятельность доводов «ле­ вых» о том, что, заключая мир, мы тем самым помогаем германскому империализму и наносим удар развитию миро­ вой революции. Он назвал авантюризмом попытки ста­ вить на карту судьбу Октябрь­ ской революции в зависимость от возможной, но пока только зреющей революции в Евро­ пе. Ленин учил, что надо брать факты такими, какие они есть, уметь не только насту­ пать, но и отступать, когда то­ го требует обстановка, уметь маневрировать. Ленин выразил твердую уверенность, что, если мир бу­ дет завоеван, мы в конечном счете победим: «Ловите пере­ дышку, хотя бы на час, раз вам ее дали ,. Бросьте иллю­ зии, за которые вас жизнь на­ казала и еще больше нака­ жет». (Поли. собр. соч., т. 36, стр. 26). Ленин призвал пар­ тию и рабочий класс всемернр использовать момент, пока империалисты не могут обру­ шиться на Советскую Россию, для приведения в порядок хо­ зяйства страны, создания Крас­ ной Армии, укрепления союза пролетариата с трудящимся крестьянством. Большинство делегатов съез­ да поддержало Ленина и при­ знало необходимым утвердить мирный договор с Германи­ ей. Антипартийной позиции Троцкого и «левых коммуни­ стов» был нанесен сокруши­ тельный удар. Решения V I I съезда партии имели большое историческое значение. Они способствовали укреплению Советской респуб­ лики как базы мировой проле­ тарской революции. Они пока­ зали наглядный пример борь­ бы против напора мелкобур» жуазной стихии на пролетари­ ат и его партию, борьбы за единство партии, борьбы про­ тив догматизма и сектантства, против болезни «левизны», которая всегда представляла серьезную угрозу делу соци­ ализма. В. ПАЛАБУГИН, зав. кафедрой марксизма- ленинизма пединститута. В конце прошлого года кол­ лектив городской больницы № 2 проводил на заслуженный отдых члена КПСС Елизавету Макси­ мовну Черепникову. Более два­ дцати пяти лет отдала она ме­ дицине. В грозные годы Вели­ кой Отечественной войны выно­ сила раненых с поля боя. За мужество и отвагу награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II сте­ пени и несколькими медалями. В мирное время Е . М. Че- репникова работала фельдше­ ром в здравпункте завода «Эльта», а в последние годы, перед уходом на пенсию, воз­ главляла здравпункт ликеро­ водочного завода. Фото А. БОЕВА. Орган Социалистической единой партии Германии га­ зета «Нойес Дойчланд» опу­ бликовала статью своего римского корреспондента Герхарда Фельдбауэра о по­ ложении в Сицилии и Южной Италии. Агентство печати Новости предлагает ее вни­ манию читателей с незначи­ тельными сокращениями. Безработица и дети В одном из кварталов сици­ лийского города Палермо, где в ужасающей тесноте живут бедняки, ночью задохнулся трехмесячный ребенок. Семья из шести человек спала в ма­ ленькой комнатенке на двух кроватях. Эта крысиная нора служила одновременно кухней и туалетом. Несколько дней спустя в Неа­ поле был опубликован доклад детского врача Донато Грето. Доктор Грего в составе груп­ пы педиатров длительное вре­ мя занимался обследованием детей безработных в Неаполе, где 57 процентов кормильцев не имеют работы или заняты неполную рабочую неделю. Оно показало, что самые млад­ шие, как правило, страдают от недостатка витаминов, О витаминах и белках не мо­ жет быть и речи. 27 процен­ тов обследованных детей за­ были вкус мяса, а 37 процентам его давали как лакомство один раз в неделю. Треть детей в семьях безра­ ботных, подчеркивает доктор Грего, страдает рахитом с пер­ вых дней появления на свет. Детская смертность в бедных семьях в два—три раза выше обычного уровня. Малыши ча­ сто становятся жертвами ин­ фекционных заболеваний, что связано не только с недоедани­ ем, но и с ужасными санитар­ ными условиями в трущобах бедняцких кварталов. Как яв­ ствует из доклада, причина 27 процентов смертельных случаев — желудочные заболевания, 12 процентов — легочные заболе­ вания и бронхит, в 20 случаях из тысячи — тиф. —• Что можно ожидать от го­ рода с двухмиллионным насе­ лением, — спрашивает дет­ ский врач, — где 200 тысяч полностью безработных, а еще 400 тысяч заняты неполную ра­ бочую неделю? Подобное поло­ жение характерно не только для Неаполя, но и для всего Юга Италии. Сейчас, когда у нас так мно­ го говорят о правах человека в других странах, в первую очередь нужно позаботиться об обеспечении основного права— права на труд в Италии, — пишет в заключение Донато Гоего (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz