Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
•КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 10 марта 1978 года ф 2 стр. Партийная жизнь: воспитанию—комплексный подход Нто возьмут с собой Нравственное воспитание школьников и задачи парторга низации по его совершенство ванию. Этому вопросу было по священо открытое собрание парторганизации гороно. Не случайно и не в первый раз мы обращаемся к этой теме. ЦК КПСС призывает пер вичные партийные организации усилить внимание к идейно-по литическому, трудовому и нрав ственному воспитанию. Реко мендует целенаправленно фор мировать у каждого человека коммунистическое отношение к труду , народному достоянию, высокую культуру и самодис циплину, то есть все то, что мы называем коммунистической сознательностью. Для нашей парторганизации эти задачи жизненно важные; ЦК КПСС указывает на особую роль в их решении школы, учителя, «который в силу сво его общественного положения тесно связан не только с уча щимися, но и с их родителями, располагает большим арсена лом средств воспитательного воздействия на все категории населения». И вот на партийном собрании коммунисты и беспартийные учителя сверяют результаты своего труда с требованиями Центрального Комитета КПСС, высказанными в известном его постановлении «Об осуществле нии Орским горкомом КПСС комплексного решения вопро сов идейно-воспитательной ра боты». Собранию предшествовала проверка решения этих вопросов в школах восьмилет ней № 14, начальных №№ 4 и 10. ...Нравственное воспитание школьника начинается с нрав ственного облика учителя. Все го педагогического коллектива. От психологического настроя в коллективе во многом зависит и качество урока, и самочувст вие учителя, и его воздействие на ученика. Культура учителя, его комму нистическая убежденность или безыдейность — все отражает ся в процессе воспитания. С удовлетворением собрание отметило авангардную роль ру ководителей школ: коммуни ста Н, М. Лещенко и беспар тийной Н. С . Самохиной (шко ла № 14), коммуниста А . П. Ершовой (школа № 4) и беспар тийной О. П. Богатиковой (школа № 10), Они и их педа гогические коллективы серьез но подготовлены к управле нию процессом нравственного воспитания школьников. Все учителя занимаются в сети политпросвещения, изучают ме тодическую литературу, ведут большую внеклассную работу с учащимися по их идейно-поли тическому, трудовому и нрав ственному воспитанию. Особое внимание на собра нии было уделено тому, как осуществляется коммунистиче- / ское воспитание детей в про цессе обучения, на уроке. Это понятно; урок, не насыщенный нравственным, общественным содержанием, ведет к отрыву от жизни, от наших коммуни стических идеалов. Проверяющие побывали на многих уроках по разным предметам. Они рассказали об умелой связи учебного мате риала с жизнью страны. Вели чие Родины, забота о детях, уважение к людям труда , доб лесть Советской Армии, Кон ституция СССР , решения XXV съезда КПСС об улуч шении жизни народа — орга нично и доступно вплетаются эти вопросы в ткань урока. На собрании прозвучали ф а милии учителей Г. И. Тили- ной, Н. А . Шелякиной, Т. В. Гайтеровой, А . П. Ершовой, А. К. Загрядской, В. Т. Тру бицыной, О. П. Богатиковой и других. Уроки их изо дня в день являются школой нравст венного воспитания. Формиру ют у детей волю, прилежание, доброту, честность. В своем выступлении Т. А. Кузнецова отметила положи тельную роль труда в воспита нии коммунистической нравст венности: «Предмет особой заботы учителей — это качество труда ученика, потому что наи большее педагогическое значе ние имеет не только, что сде лано, но и как сделано, с ка ким качеством и старанием. Когда смотришь на изделия, исполненные учениками вось милетней школы № 14 под ру ководством учителей В. М. Ши- рякиной, В. И. Соколова, А . П. ученики? Саввина, В. В. Акишина, И. В. Шатохина и других, понимаешь, что их может удовлетворить лишь такая работа, о которой можно сказать; сделано с ду шой!» Уважение к труду и рабочей профессии уносят из школы пи томцы таких преподавателей. Выступающие дали положи тельную оценку работе клас сных руководителей, учитыва ющих весь комплекс воспита тельных воздействий для вы работки положительных нрав ственных качеств у школьников. Большое внимание во всех школах уделяется воспитанию на примере жизни и деятельно сти В .'И . Ленина и его соратни ков. На боевых и трудовых традициях народа. Разнообраз на и интересна тематика бе сед, утренников, классных ча сов, экскурсий. Целенаправленностью отлича ется работа пионерской орга низации. Педагогические коллективы работают над воспитанием в детях чувства общественного долга и ответственности. Поч ти все школьники имеют об щественные поручения и за нимаются в кружках. Наглядное оформление школ отвечает за дачам коммунистического вос питания. Для решения общих для семьи и школы задач привле кается. общественность. На ро дительские собрания выносят ся вопросы нравственного вос питания детей в семье. В результате проводимой школьными коллективами ра боты, отметили выступаю щие Н. А . Шелякина, А . М, Яшуков и другие, учащиеся дисциплинированны, знают и ис полняют «Правила поведения», опрятны, вежливы, содержат в хорошем состоянии учебники и тетради, школьное помещение и мебель. Имеют удовлетвори тельную успеваемость. Собрание приняло четкое и конкретное решение, обязыва ющее коммунистов проявлять постоянную заботу о единстве идейно-политического и нрав ственного воспитания учащих ся. О НИКОЛЬСКАЯ. член КПСС. Атеистический вечер Студенты четвертого курса факультета русского языка и литературы педагогического ин ститута организовали и прове ли в общежитии железнодо рожного техникума атеистиче ский вечер «Русские советские писатели о религии». Общий обзор религиозной тематики в произведениях рус ских советских писателей сде лала Мария Парахина. В творчестве Маяковского есть стихи, посвященные этой теме. Из содержательного рас сказа Валентины Долгиной слу шатели узнали много интересно го об этом советском поэте. «Демьян Бедный — безбож ник»— так озаглавила свое вы ступление Нина Пикалова. Надежда Якунина рассказала о женщинах в творчестве Мак сима Горького. Вечер закончился чтением стихов, которые подготовила Ирина Дельцова. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута, член внештатной молодежной редакции. К 6 0 - л е т и ю V II с ъ е з д а Р Ю 1 ( б ) Победа ленинской политики мира 60 лет тому назад, 6— 8 мар та 1918 года, состоялся V I I экст ренный съезд РКП (б ) . Съезд собрался в тяжелое для моло дой Советской республики время. 3 марта с большим трудом удалось подписать с империа листической Германией архи- тяжкий Брестский мир, страна получила возможность присту пить к восстановлению народ ного хозяйства и строительству основ социализма. Однако Троцкий и «левые коммунисты», не считаясь с реальным поло жением внутри Советской ре спублики, игнорируя соотно шение сил в международной обстановке, продолжали свою фракционную деятельность и стремились сорвать Брестский мир. Их поддерживали некоторые партийные и советские органи зации на местах. Так, против подписания Брестского мира выступали руководители Елец кого Совета И. Н. Горшков, К . Ф , Гроднер, А Я. Дембов- ский, Б. Т. Попов («Годовщина Октябрьской революции». Елец, 1918, стр . 6—7) Поэто му главной задачей V I I съезда партии было окончательное ре шение вопроса о мире с Гер манией. Работой съезда руководил В. И. Ленин. Он выступил 18 раз, в том числе с докладами по всем основным вопросам, обсуждавшимся на съезде. Главное внимание Ленин со средоточил на защите и обо сновании решения ЦК партии и Советского правительства 6 немедленном подписании Брест ского мира и на разоблачении крайне ошибочной и вредной позиции Троцкого и «левых коммунистов». Ленин говорил: «Страна мелкокрестьянская в своем со ставе, дезорганизованная вой ной, доведенная ею до неслы ханного состояния, поставле на в необычайно тяжелое по ложение; армии нет у нас, а приходится продолжать жить рядом с хищником, который вооружен до зубов, который еще пока оставался и остается хищником и которого, конеч но, агитацией насчет мира без аннексий и контрибуций про нять было нельзя». (В . И Ле нин. Поли, собр , соч., т , стр . 10—11), Ленин раскрыл полную несо стоятельность доводов «ле вых» о том, что, заключая мир, мы тем самым помогаем германскому империализму и наносим удар развитию миро вой революции. Он назвал авантюризмом попытки ста вить на карту судьбу Октябрь ской революции в зависимость от возможной, но пока только зреющей революции в Евро пе. Ленин учил, что надо брать факты такими, какие они есть, уметь не только насту пать, но и отступать, когда то го требует обстановка, уметь маневрировать. Ленин выразил твердую уверенность, что, если мир бу дет завоеван, мы в конечном счете победим: «Ловите пере дышку, хотя бы на час, раз вам ее дали ,. Бросьте иллю зии, за которые вас жизнь на казала и еще больше нака жет». (Поли. собр. соч., т. 36, стр. 26). Ленин призвал пар тию и рабочий класс всемернр использовать момент, пока империалисты не могут обру шиться на Советскую Россию, для приведения в порядок хо зяйства страны, создания Крас ной Армии, укрепления союза пролетариата с трудящимся крестьянством. Большинство делегатов съез да поддержало Ленина и при знало необходимым утвердить мирный договор с Германи ей. Антипартийной позиции Троцкого и «левых коммуни стов» был нанесен сокруши тельный удар. Решения V I I съезда партии имели большое историческое значение. Они способствовали укреплению Советской респуб лики как базы мировой проле тарской революции. Они пока зали наглядный пример борь бы против напора мелкобур» жуазной стихии на пролетари ат и его партию, борьбы за единство партии, борьбы про тив догматизма и сектантства, против болезни «левизны», которая всегда представляла серьезную угрозу делу соци ализма. В. ПАЛАБУГИН, зав. кафедрой марксизма- ленинизма пединститута. В конце прошлого года кол лектив городской больницы № 2 проводил на заслуженный отдых члена КПСС Елизавету Макси мовну Черепникову. Более два дцати пяти лет отдала она ме дицине. В грозные годы Вели кой Отечественной войны выно сила раненых с поля боя. За мужество и отвагу награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II сте пени и несколькими медалями. В мирное время Е . М. Че- репникова работала фельдше ром в здравпункте завода «Эльта», а в последние годы, перед уходом на пенсию, воз главляла здравпункт ликеро водочного завода. Фото А. БОЕВА. Орган Социалистической единой партии Германии га зета «Нойес Дойчланд» опу бликовала статью своего римского корреспондента Герхарда Фельдбауэра о по ложении в Сицилии и Южной Италии. Агентство печати Новости предлагает ее вни манию читателей с незначи тельными сокращениями. Безработица и дети В одном из кварталов сици лийского города Палермо, где в ужасающей тесноте живут бедняки, ночью задохнулся трехмесячный ребенок. Семья из шести человек спала в ма ленькой комнатенке на двух кроватях. Эта крысиная нора служила одновременно кухней и туалетом. Несколько дней спустя в Неа поле был опубликован доклад детского врача Донато Грето. Доктор Грего в составе груп пы педиатров длительное вре мя занимался обследованием детей безработных в Неаполе, где 57 процентов кормильцев не имеют работы или заняты неполную рабочую неделю. Оно показало, что самые млад шие, как правило, страдают от недостатка витаминов, О витаминах и белках не мо жет быть и речи. 27 процен тов обследованных детей за были вкус мяса, а 37 процентам его давали как лакомство один раз в неделю. Треть детей в семьях безра ботных, подчеркивает доктор Грего, страдает рахитом с пер вых дней появления на свет. Детская смертность в бедных семьях в два—три раза выше обычного уровня. Малыши ча сто становятся жертвами ин фекционных заболеваний, что связано не только с недоедани ем, но и с ужасными санитар ными условиями в трущобах бедняцких кварталов. Как яв ствует из доклада, причина 27 процентов смертельных случаев — желудочные заболевания, 12 процентов — легочные заболе вания и бронхит, в 20 случаях из тысячи — тиф. —• Что можно ожидать от го рода с двухмиллионным насе лением, — спрашивает дет ский врач, — где 200 тысяч полностью безработных, а еще 400 тысяч заняты неполную ра бочую неделю? Подобное поло жение характерно не только для Неаполя, но и для всего Юга Италии. Сейчас, когда у нас так мно го говорят о правах человека в других странах, в первую очередь нужно позаботиться об обеспечении основного права— права на труд в Италии, — пишет в заключение Донато Гоего (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz