Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 3 марта 1978 года ф 2 стр, Партийная группа. Что она может? ЯДРОКОЛЛЕКТИВА П ЕРВИЧНЫЕ организации своей деятельностью ак­ тивно способствуют соедине­ нию политики партии с живым творчеством масс, успешному решению хозяйственно-полити­ ческих и идейно - воспитатель­ ных задач, поставленных XXV съездом КПСС , Заметная роль принадлежит и партийным груп­ пам. На заводе «Эльта» создано 42 партгруппы, в том числе в металлозаготов ительном цехе — четыре. Возглавляют их автори­ тетные, опытные производствен­ ники Н. Страхова, В. Стельмах, Н . Приходько," В . Деггева . В составе цеховой первичной пар­ тийной организации они действу­ ют там, где решается судьба государственного плана и при­ нятых социалистических обяза­ тельств. Своим влиянием ком­ мунисты охватывают весь тех­ нологический цикл: штамповку, отжиг, гальванику, комплектов­ ку, монтаж оптики, ремонт и на­ ладку оборудования. При их непосредственном участии в коллективе развернуто широкое социалистическое соревнование, направленное на повышение эффективности производства и качества работы. Немало забот у партгрупорга, поэтому ему приходится тща­ тельно продумывать, как разум­ но распределить время, чтобы не страдали ни производствен­ ные, ни общественные дела. Один из партгрупоргов этого участка Н. К . Страхова расска­ зывает: «В партгруппе, которой я руковожу, — 10 коммунистов, общественные дела я стараюсь выполнять не в ущерб производ­ ству: утром пораньше прихожу в цех, кое-что успеваю сделать в обеденный перерыв, а если надо, остаюсь и после работы. Правда, бывают случаи, когда необходимо отлучиться, но в такой ситуации товарищи по ра­ боте мне помогают. Наш друж ­ ный коллектив, в котором тру­ дятся 86 человек, выполняет все заданияч. Все коммунисты партгруппы имеют постоянные партийные поручения и добросовестно от­ носятся к их выполнению. На­ пример, гальваник Р. И. Егоро­ ва избрана профгрупоргом уча­ стка, наладчик И. И. Бурцев и гальваник Е . В . Маркина являют­ ся агитаторами, а Ц. В. Малых— членом цеховой редколлегии. При распределении постоянных поручений группа не придумы­ вает «нагрузок», а исходит и^ тех задач, которые решаются на участке, в смене, бригадах. Наиболее важные вопросы жизни партийной группы рас­ сматриваются не собраниях. На них коммунисты определяют ос­ новные направления деятельно­ сти, находят пути и средства достижения намеченных целей. В то же время собрание служит школой политического воспита­ ния. Только в 1977—78 годах коммунисты рассматривали сле­ дующие вопросы: «О проекте новой Конституции СССР и зада­ чах партгруппы, вытекающих из доклада тов. Л , И. Брежнева на майском (1977 г .) Пленуме ЦК КПСС» , «О качестве выпускае­ мой продукции», «О работе партгруппы по росту рядов пар­ тии и воспитанию молодых ком­ мунистов», «Об итогах работы смены за 1977 год и задачах партгруппы на 1978 год» и Другие. С докладами на партийных собраниях регулярно выступают начальник цеха А , Ф , Ивашов, партгрупорг Н. К , Страхова, ма­ стер Г. М. Стрижевска», проф­ групорг Р И. Егорова Актив­ ное участие в обсуждении рас­ сматриваемых вопросов прини­ мают коммунисты И И, Бурцев, Е. В. Малых, 3 . В. Дякина, бес­ партийные Н И. Невструева, К . М. Грушина и многие другие . В практику работы партийной группы вошло заслушивание от­ четов и сообщений коммуни­ стов о выполнении ими требова­ ний Устава КПСС, социалисти­ ческих обязательств и партий­ ных поручений. Так, в прошлом году отчитывались о выполнении партийных поручений Р. И. Егорова и Н. К. Страхова. Партгрупорг Н . К . Страхова проявляет постоянную заботу об идейном росте коммунистов, по­ вышении их политического уров­ ня. Все члены партии обучают­ ся в школе основ марксизма - ленинизма, где пропагандистом является начальник цеха А . Ф , Ивашов. Кроме того, в смене работают две шкДлы коммуни­ стического труда, где руководи­ телями технологи Л , Н. Савчиш- кина и В, И. Брежнев, школа экономических знаний — про­ пагандист О . У . Бирюкова. Партийная группа большое внимание уделяет улучшению качества выпускаемой продук­ ции, в результате чего многие рабочие металлозаготовительно­ го цеха хорошо освоили избран­ ные профессии. Среди них — наладчики автоматов Ю . Н. Ов­ сянников и Н . К. Аникин, кото­ рые за высокие показатели в работе удостоены почетного звания ударника коммунистиче­ ского труда . Они систематиче­ ски перевыполняют сменные за­ дания на 5— 10 процентов, в те­ чение года сдавали изделия с первого предъявления. Теперь им разрешено выпускать про­ дукцию без контролеров. На днях каждому из них вручено личное клеймо. Партийная группа, являясь яд­ ром коллектива цеха, помогает труженикам определить свое место в соревновании, & борь­ бе за технический прогресс, по­ вышение эффективности произ­ водства. Все рабочие цеха имеют бригадные и индиви­ дуальные социалистические обя­ зательства, а инженерно - тех­ нические работники — личные творческие планы. В прошлом году металлоза­ готов ители неоднократно стано­ вились призерами заводского соревнования, успешно ими вы­ полнен план января текущего года, сверх установленного за­ дания выпущено продукции на 24 тысячи рублей. Рабочие это­ го цеха явились зачинателями городского соревнования юби­ лейного года, а недавно бюро горкома КПСС одобрило новую инициативу передовых рабочих Ельца о выполнении заданий трех лет пятилетки к первой го­ довщине со дня принятия новой Конституции СССР . И среди тех, кто выступил с ценным начина­ нием, — член партии бригадир отжигальщиц участка химии ка­ валер ордена Трудового Крас­ ного Знамени Н. И. Приходько. На сегодняшний день этот по» чин в цехе поддержало более 200 человек. Обсуждая с производственни­ ками Письмо ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, партгрупорг Н, К. Стра­ хова уделила большое внимание вопросу экономии материалов. Беседа не прошла бесследно. Коллектив участка, взвесив свои возможности, впервые включил в социалистические обязательст­ ва на 1978 год такой пункт: «Сэкономить три комплекта де ­ талей для кинескопов». Многообразная, целеустрем­ ленная деятельность партий­ ной группы способствует даль­ нейшему развитию социалисти­ ческого соревнования, движения за коммунистическое отноше­ ние к труду, позволяет всем членам коллектива более актив­ но участвовать в выполнении тех задач, которые стоят перед цехом и заводом в целом. М. ГОЛИКОВ, заместитель заведующего орготделом горкома КПСС . Известная чехословацкая эстрадная певица Яна Мати- сова (на снимке). Ее выступ­ ления всегда пользуются успе­ хом, особенно у молодежи. Вместе со своим музыкальным коллективом «Пламя» она го­ товит интересную программу к предстоящему X I Всемирно­ му фестивалю молодежи и с ту ­ дентов в Гаване. Фото Ч Т К - Т А С С (Фотохроника Т А С С ) . В ДНД ГОРОДА ОБЪЕДИНИВ УСИЛИЯ На очередное заседание го ­ родского штаба ДНД были приглашены руководители предприятий и организаций, в которых действуют доброволь­ ные народные дружины. Речь шла о Том, как выполняется совместное постановление бю­ ро горкома КПСС и горисполко­ ма о работе по увеличению численности дружин города. Отмечено, что на заводах «Эльта», кирпичном, в локомо­ тивном депо, на ТЭЦ, в ТУ-1 и СПТУ-2 выполняется данное постановление. Дружинники выходят на дежурство в назна­ ченное время и в полном со­ ставе. Вместе с тем численность многих ДНД осталась неизмен­ ной, а в горпищеторге, на за­ воде пивобезалкогольных на­ питков и на мебельной фабри­ ке добровольных дозорных стало меньше. Дружины таких организаций, как сельский строительный комбинат, заво­ ды энергомеханический и мо­ лочный, фабрики табачная, мас­ сового пошива, трикотажная, трест столовых и ресторанов, РСУ , • неоднократно срывали в прошедшем году дежурства из-за своей малочисленности. Несмотря на неоднократные указания городского штаба ДНД , до сих пор не создана дружина на сахарном заводе,* Удивляет безразличное отно­ шение к этому вопросу секре- таря партбюро предприятия Т Т. Колчева, Ответственную работу по организации ДНД здесь поручили безынициатив­ ному человеку. Не удивитель­ но, что в январе этого года представители сахарного заво­ да вновь не приняли участия в охране общественного поряд­ ке. На заседании были заслуша­ ны отчеты руководителей ЖБИ-5, известкового завода, табачной и кондитерской фаб­ рик, горпромторга и других организаций. Городской штаб обязал их в ближайшее время улучшить работу по увеличе­ нию численности ДНД . Перед собравшимися высту­ пили члены городского штаба ДНД Н. .И. Карлин, Д . Г. Зме- евский, Ю . А. Майоров. Они д а ­ ли рекомендации, как лучше организовать деятельность доб­ ровольных народных дружин. В. НЕХАЕВ , инструктор горисполкома Д О Р О Г А ВРАБОЧУЮГВАРДИЮ В ПОДГОТОВКЕ рабочего, как и в любом деле, важно начало, в данном случае — правильный выбор профессии. Чтобы специальность соответ­ ствовала твоим возможностям, чтобы была по душе. Правиль­ ный выбор профессии — это творческая активность челове­ ка и высокая производитель­ ность труда, это уменьшение текучести кадров и снижение травматизма. От выбора про­ фессии в конечном счете зави­ сят личное благополучие чело­ века и мера его вклада в об­ щественное богатство, органи­ ческое сочетание интересов, личности и общества, В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания уча­ щихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» подчеркивается необходимость решительного поворота шко­ лы к улучшению подготовки молодежи к трудовой деятель­ ности в сфере материального производства. Первостепенное значение уделяется обоснован­ ному выбору профессии, что должно быть осознано учи­ телями, учащимися и их роди­ телями. Для улучшения этой работы предусмотрены организация в школах специальных учебно­ методических кабинетов, созда­ ние при Министерстве просве­ щения ССС Р межведомствен­ ного совета с участием пред­ ставителей Госплана СССР , Госкомтруда СССР , ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, заинтересованных министерств и ведомств. Тру­ довое обучение, воспитание и профориентация становятся важной стороной деятельности общеобразовательной школы. В последние годы практиче­ ская работа с молодежью по выбору профессии значитель­ но расширилась. В Ленинграде, например, при горкоме КПСС действует координационный со­ вет по профориентации, воз­ главляемый секретарем горко­ ма, а также сеть районных ко­ ординационных советов во гла­ ве с секретарями районных комитетов партии; в школах имеются специальные планы работы по профориентации, ор­ ганизованы соответствующие кабинеты или уголки. Город­ ской институт усовершенство­ вания учителей проводит учеб­ но - консультационную работу среди подростков. Во многих местах действуют советы по профориентации, укрепляются связи школ с ПТУ, растет прес­ тиж училищ. При зачислении в средние ПТУ теперь нередко проводится конкурсный отбор кандидатов. Существует много других форм профессиональной ори­ ентации молодежи. Одни могут считаться универсальными, на­ пример, лекции, экскурсии, беседы, в том числе и с роди­ телями, «Дни открытых две­ рей». Есть специфйчзские фор­ мы, связанные с профилем учебного заведения, его место­ расположением и другими кон­ кретными условиями — созда­ ние выездных бригад по про­ паганде профессий, организа­ ция конкурсов и соревнований по специальности и т. д . Проф­ ориентация подростков — де ­ ло не только работников школ и профтехучилищ, но также базовых предприятий, партий­ ных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, местной печати, радио, телеви­ дения, плановых органов Ус­ пех дела зависит от общих усилий, от правильной их коор­ динации. _________ (Окончание. Нач. в № 36 и 41). Важнейшей формой пропа5 ганды рабочих профессий яв­ ляются выступления перед школьниками Это могут быть лекции и доклады членов об­ щества «Знание», беседы ра­ ботников профтехучилищ. Очень успешно ведут эту ра­ боту сами учащиеся ПТУ, Их выступления для школьников часто звучат и доходчивей, и убедительнее. Многие училища во время набора организуют специальные агитбригады, вы­ ступающие в школах, лагерях труда и отдыха, на открытых эстрадах. Передвижные вы­ ставки технического и художе­ ственного творчества, выступ­ ления ансамблей воспитанни­ ков ПТУ, разрядников и масте­ ров спорта показывают, на­ сколько содержательно про­ текает жизнь в училищах. Важно приглашать в ПТУ школьников и знакомить их с условиями учебы и жизни, по­ казать кабинеты, мастерские и изделия воспитанников. Наиболее полное представ­ ление о профессии дают встре­ чи ребят с производственника­ ми, В ряде отраслей агитация за поступление молодежи в ПТУ данного профиля рассмат­ ривается как первоочередная задача. Не случайно вместо подготовки рабочих на произ­ водстве на базе многих пред­ приятий сейчас создаются профтехучилища, «Завод начи­ нается с училища», —так счита­ ет Герой Социалистического Труда, бывший директор По­ дольского ордена Ленина ма­ шиностроительного завода им, Орджоникидзе А . Долгий, К сожалению, о профориен­ тации нередко вспоминают лишь тогда, когда ребята уже заканчивают восьмой или де­ сятый класс. В итоге—ошибки, разочарования. Школьники име­ ют весьма смутное представлен ние о профессиях и профтех­ училищах, о том, какие специ­ альности там можно получить,' Согласно социологическим исследованиям последних лет, примерно четвертая часть мо­ лодежи не имеет определенных профессиональных стремлений к моменту окончания школы. Слабая осведомленность в этих вопросах приводит к случай­ ному выбору рода занятий, и, окончив ПТУ, выпускник дума­ е т . . . о приобретении новой профессии. Очень важна работа с родин телями. Выбрать самостоятель­ но подходящую профессию в 15— 16 лет трудно. Тем более, что в представлении родителей поступление их детей в ПТУ— «жизненная неудача». Надо обязательно приглашать роди­ телей в училища, знакомить С оснащением лабораторий и ма­ стерских, с преподавателями и мастерами, с условиями труда и быта воспитанников. Следует помнить о равноцен­ ности аттестата зрелости и ди­ плома среднего ПТУ, о тех преимуществах, которые дает в наше время профтехобразо­ вание. «Коммунистическое воспита­ ние предполагает постоянное совершенствование системы на­ родного образования и про­ фессиональной подготовки, — говорится в материалах XXV съезда КПСС . — Это особенно важно сейчас, в условиях науч­ но - технической революции. Она придает иной, чем прежде, характер труду, а стало быть, и подготовке человека к тру­ ду» . Подготовка молодежи к сознательной трудовой и об­ щественной деятельности —од­ на из важнейших задач обще­ ства В. БРАТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz