Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 1 марта 1978 года ф 2 стр А ГИ Т А ТО Р И С О Р Е В Н О В А Н И Е Воздействовать п р е д м е т н о Продолжаем разговор о р о т * месте агитатора в жиз­ ни трудового коллектива, в организации социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и обязательств, принятых на третий год пятилетки. В Е Д Е М разговор с сек? ретарем партбюро гор- нищеторга Н, С . Изотовым, —Да, — говорит он,—многое может сделать агитатор для обеспечения гласности сорев­ нования, чтобы человек луч­ ше видел результаты своей ра­ боты, соизмерял их с трудом Д РУ ГИ Х . Мы поручили агитаторам, а их у нас в торге 43, ежедневно информировать людей о ходе соревнования, выпускать «мол­ нии», другие формы нагляд­ ной агитации. Здесь открыва­ ются хорошие возможности для конкретного разговора о личном вкладе каждого в об­ щий успех коллектива. Эти возможности успешно использует агитатор старший продавец магазина № 34 Алек­ сандра Алексеевна Воробьева. Воробьева А . А . 1954 года рождения. В 1971 году, после окончания 10 классов, начала трудиться в магазине Не 34 а должности продавца. В 1973 году становится агитатором. Окончила техникум советской торговли. Ч т я КПСС. Депутат областного Совета народных депутатов. (Из производственной харак­ теристики), Александра Алексеевна Во­ робьева рассказывает; —Нужный разговор начала газета о роли и месте агитато­ ра а жизни трудового коллек­ тива. Согласна с агитатором локо­ мотивного депо В. И. Груни­ ным, что степень участия чело­ века в общем деле должна быть видна асам. Согласна и с его утверждением, что а кол­ лективе, где трудится агитатор, не должно быть ни одного от­ стающего. А для этого надо воздействовать на людей пред­ метно. Исходя из задач, А . А . Во? робьева вместе с заведующей магазином Марией Андреев- ней Нестеровой стремятся со­ здать здоровый микроклимат, сплотить коллектив. В группо­ вых и индивидуальных бесе­ дах А, А . Воробьева разъясня­ ет товарищам по труду, какие задачи стоят перед их торго­ вым предприятием, И как эти задачи выполнить, В оперативных информациях сообщает, как коллектив справ­ ляется с обязательствами, что мешает в работе, В прошлом году, а год был особенный — юбилейный, обя­ зательства приняты были повы­ шенные. При их обсуждении у людей возникали сомнения: «А если не получится!», И Александра Алексеевна стара? лесь убедить сомневающихся. Помочь им преодолеть чувство неуверенности. Особенно у тех, кто недавно пришел в коллектив. В магазин ежегодно прихо­ дит пополнение. И, воспитывая на примере лучших, побуждает молодежь проявлять свои спо­ собности в труде. Рождает у нее стремление работать, как правофланговые соревнования. Работать так, как старший про­ давец Таня Атаманова, которая успешно сочетает труд и уче­ бу в институте советской тор­ говли. А добрый пример зара­ зителен: сейчас в школе рабо­ чей молодежи учатся комсо­ молки Н, Очкаеова, Т. Мерку­ лова, Н, Бутова. Поэтому аги? Тагор всегда ставит в пример тех, кто задает тон в соревно­ вании. И не только ставит в пример, но и старается рас­ крыть, как пришел к человеку успех. Из рассказа заведующей ма­ газином заслуженного работ­ ника торговли М. А, Нестеро­ вой: —Саша Воробьева—агитатор- наставник. Помогла многим мо­ лодым продавцам стать на но­ ги. И таким, например, как Та­ ня Атаманова. Она щедро делится со всеми своим умением, что накопила за семь лет работы в торговле. Это по ее примеру девчата стали осваивать смежные про? фессии. В коллективе магазина 28 работников. По положению и в мои обязанности входит зани­ маться воспитанием людей. А а этом мне неоценимую по­ мощь оказывает Саша Воробь­ ева, И не только в воспита­ тельной работе, но и в реше­ нии многих хозяйственных во­ просов. Долгое время большие трудности в работе были из-за перегрузки торгового зала. На­ встречу нашим просьбам по­ шел директор горпищеторга А . И. Морозов. По его распо? ряжению продажа отдельных видов товаров была передана в специализированный мага­ зин, А это позволило нам улуч­ шить культуру обслуживания покупателей. Обсуждение решений де­ кабрьского (1977 г.) Пленума Центрального Комитета партии, Письма ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о соревновании мы старались увязать с задачами коллектива. Рассказывали о плане, который доведен до магазина на 1978 год. Сооб­ ща вскрыли резервы, подсчи­ тали возможности и пришли к выводу, что задание третьего года пятилетки можем выпол­ нить к 30 декабря. Так и за­ писали в социалистических обя­ зательствах. Кроме того, в пе­ риод весенне-летней торговли организуем продажу овощей, кваса, газированной воды. И вот в одной из бесед' А, А. Воробьева повела речь о том, как лучше выполнить обя­ зательства. Слушатели активно участвовали в разговоре. Вно­ сили ценные предложения. Армтатор обратила внима­ ние слушателей на необходи­ мость каждому работнику ма­ газина овладеть приемкой по­ ступающих товаров по качест­ ву и сортности. Научиться со? ставлять заявки на потребные товары, следить За своевре­ менным их завозом. А также научиться оформлять витрины, подсчитывать по чекам выруч­ ку, поддерживать в магазине санитарное и противопожарное состояние. Советы агитаторов претво­ рены в жизнь. Оживленно бывает на бесе­ дах А, А . Воробьевой, когда она возвращается с сессий об­ ластного Совета. Идет заинте­ ресованный разговор о тех проблемах, которые предсто­ ит решить в торговле. Здесь следует сказать и то, что в городской Совет избра­ на старший продавец Таня Ата­ манова. Ее также привлекают для участия в таких беседах. Надо, чтобы коллектив мага­ зина был в курсе работы город­ ского Совета, его постоянной комиссии по торговле, членом которой является Таня Атама­ нова, И можно смело утверждать: немалая доля труда агитаторов Воробьевой и Атамановой в том, что дела в магазине идут неплохо. И в юбилейном году, и в текущем коллектив работа­ ет успешно. Соревнуясь с коллективом магазина № 22, план 1977 года выполнил на 102 процента, про­ дав дополнительно товаров на 26 тысяч рублей, В ходе этого соревнования агитатор А. А. Воробьева еже­ месячно организовывала взаи­ мопроверки, обеспечивала глас­ ность, А сопоставление ре­ зультатов — один из ленинских принципов организации сорев­ нования. Эти взаимопроверки обогащают коллективы про­ грессивными методами работы, помогают и тем, и другим ус­ пешно выпотеть юбилейные обязательства. Но в горпищеторге есть еще немало коллективов магази­ нов, которые не справляются с заданиями, не выполняют взятых обязательств. И одна из причин того—еще слабое внедрение прогрессивных ме­ тодов торговли,, опыта лучших, И агитаторы не должны ми­ риться с этим. Внедрение той же индивидуальной сдельщи­ ны в торговле. О ней давно говорят. На VIII съезде проф­ союзов работников торговли и потребкооперации в прошлом году шел на эту тему обстоя­ тельный разговор, А в торге даже передовые коллективы нс пытаются ввести этот прогрес­ сивный метод. Здесь широкое поле деятельности не только для хозяйственных руководи­ телей, но и агитаторов. Их долг — добиться, чтобы каж­ дый работник магазина имел личный план на каждый день, месяц, год. А это позволит об­ щественности влиять на сорев­ нование конкретно, претворять в жизнь лозунг «Работать без отстающих!». Такие планы позволят и партбюро предъявлять высо­ кие требования к коммунистам, заставят руководить соревно­ ванием, агитационно - массо­ вой работой применительно к актуальным проблемам н зада­ чам, которые стоят в целом пе? ред коллективом горпищетор­ га. В. НИКИТИН, наш внештатный корреспондент. 1111111111111111111111|111111111111111111111111111111111111ПIIIII ИНН11П111111111Н1111111111111111111Н111111Н11111111111Ш11111111111111111111 Фронт деморкаитчесокго ЛА-ПАС. В Боливии объяв­ лено об образовании фронта де­ мократического единства — объединения оппозиционных организаций для . совместного социалистическая и другие партии. В совместном заявле­ нии руководители этих орга­ низации выразили решимость бороться за установление в единства участия в предстоящих в июле стране демократического строя, этого года всеобщих выборах. В него вошли компартия Боливии, (ТАСС), ||11ШН111П11Н111П1111111Ш1Н11Ш1Ш1Ш1Г1И11111111111111111111111И111П1111111111П11111111111!1И1111111М1111М11111111111!11М1111111 Шоттуыжстш: 7 0 «ж Десять лет трудится в локомотивном депо слесарь по ремонту топливной аппаратуры Виктор Иванович Грунин. Все это вре­ мя он добивается высоких производственных показателей, свое­ временно и качественно проводит ремонт неисправных узлов. Ему присвоено звание «Ударник коммунистического труда». Виктор Иванович принимает активное участие в общественной жизни коллектива. Он •— профорг цеха ремонта топливной ап­ паратуры, проводит большую разъяснительную работу как аги­ татор, всегда находится в гуще происходящих событий, инте­ ресуется вопросами производства. Недавно в жизни Грунина произошло важное событие— он стал кандидатом в члены КПСС. На снимке: слесарь локомотивного депо В . И. Грунин. Фото А. БОЕВА. В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Когда рядом наставник В рабочем классе зароди­ лось новое замечательное дви­ жение — движение наставников молодых рабочих. И на пред­ приятиях города стали созда­ ваться советы наставников. Их работа приобрела огром­ ное значение, ведь именно наставники передают эстафету труда из настоящего в б уд у ­ щее. Не случайно поэтому на оче­ редное заседание комиссии по делам несовершеннолетних был вынесен вопрос о работе советов наставников на заводах элементном и «Гидропривод». Советы наставников и того, и другого предприятия органи­ зуют свою работу с подростка­ ми по определенному плану, составляемому ежегодно. В планы включены заседания советов, собрания шефов-на- ставников и родителей, встре­ чи и беседы несовершеннолет­ них с передовиками производ­ ства, ветеранами труда и Ве­ ликой Отечественной войны, с представителями органов мили­ ции, суда и прокуратуры. Планы составляются на заво­ дах по трем направлениям: ор­ ганизационная и партийно-по­ литическая работа, культурно- массовые мероприятия. Для несовершеннолетних ре­ гулярно проводятся читка и разъяснение постановлений ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ, изуче­ ние новой Конституции СССР . Советы наставников заводов элементного и «Гидропривод» немало делают, чтобы несовер­ шеннолетняя молодежь посто­ янно была в курсе жизни родного предприятия, города. Для юношей и девушек органи­ зуются коллективные походы в кино, посещения музея, исто­ рических и памятных мест Ель­ ца, экскурсии по заводу, их знакомят с историей предприя­ тий, их славными традициями, с маяками производства, с теми, у кого есть чему поучиться. Наставники часто бывают дома у своих подшефных, знают, чем они интересуются, чем любят заниматься, в цехе работают с ними рядом. В большинстве своем подшефные учатся в вечерних школах, работают хорошо, с удовольствием. Наряду с положительными сторонами работы советов наставников на заводах «Гид­ ропривод» и элементном ко­ миссия отметила и ряд недо­ статков. Прежде всего необходимо конкретнее в сроках составлять планы. Нужно больше внимания уделять наглядности: это угол­ ки наставников, стенды и т. д. Комитетам комсомола быть активными помощниками чле­ нам советов наставников, тогда участие несовершеннолетних в различных спортивно-массовых мероприятиях станет активнее. Комиссия предложила руко­ водителям советов наставников заводов «Гидропривод» (Е. С . Диденко) и Элементного (Д , И. Колчев) организовать социа­ листическое соревнование меж­ ду несовершеннолетними, боль­ ше внимания уделять органи­ зации их досуга .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz