Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

•КР А С Н О Е ЗНАМЯ» ® 24 февраля 1978 года ф 2 стр На трибуну пленума ГК КПСС В редакционном почте не­ мало писем -жалоб . Как правило, их авторы, прежде чем написать в газету, обраща­ лись по тому или иному во пр з - су в соответствующую ор гани ­ зацию . Но, получив отписку или вообще не дождавшись ответа, они просят помочь чЧрасное знамя». Ветеран войны и труда А . Я. Борисенкова живет в Тупико ­ вом переулке . «Еще в 1972 го ­ ду, — пишет она,— мы обрати­ лись с заявлением в горгаэ о газификации, В 1973 году была составлена смета для каждого дома и общая уличная. Через год улицу раскопали, месяца три —четыре мы прыгали по хол­ мам, потом траншеи вновь за­ рыли, объяснив, что нет труб. В 1975 году осенью завезли трубы, частично сварили их, в потом работы были почему-то , прекращены. После наших жа­ лоб в вышестоящие инстанции, приехал бульдозер и закопал сброшенные в землю трубы (а часть их увезли)». На этом газификация Тупи­ ко во го переулка была «закона чена». Возмущенные таким от ­ ношением к делу жители обра ­ тились за пом ощ ью к депута ­ ту Т. С. Селезневой , Ответ был обнадеживающий : «В четвертом квартале 1977 года газ у вас будет». Но и это обещание не было выполнено Ф а кты говорят о том , что а тресте «Блецмежрайгаз» и в СМ У «Росгазстрой» отсутствует контроль за исполнением жа­ лоб, допускается ф ормализм . А ведь существует У ка з Пре зи ­ диума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года, со г­ ласно ко то р ом у нарушение установленного поряд ка рас­ смотрения предложений , заяв­ лений и жалоб граждан , воло ­ кита, бю ро кра ти зм влекут в отношении виновных должност ­ ных лиц дисциплинарную от ­ ветственность. Озабоченность вызывают письма трудящихся , в которых говорится о фактах нарушения отдельными руководителями трудово го законодательства О дно из таких писем присла­ ли сторожа - вахтеры сельско ­ го строительного комбината тт. Пономарев , Михалев и Па- рамошин. Они интересуются некоторыми вопросами оплаты труда, спрашивают, почему им не выдают спецодежду . « Д о ­ рогая редакцея, просим вас, разъясните нём права». Почему ж е так происходит: вопросом , который обязаны бы ­ ли решить администрация и профсоюзная организация сель­ с ко го строительного комбината, приходится заниматься реда к ­ ции? Значит, не могли или не О б з о р д г е е и захотели те, кто по дол гу сл уж ­ бы обязан был это сделать, ка к следует разобраться, по ­ мочь авторам письма или объяс­ нить им, в чем они не правы. А ведь рабочие обращались и к администрации, и в проф со ­ ю зн ую организацию , и к ю р и ­ сту. О необходимости благоуст­ ройства поселка Аргамач напи­ сала в реда кцию Е, Ильина, ко ­ торая проживает на улице Льняной, «Мы не раз обраща­ лись в отдел горисполкома с просьбой поставить хотя бы один телефон-автомат. Ведь для того, чтобы вызвать скорую помощь, милицию или пожар­ ную машину, приходится бе­ жать на трикотажную фабрику, а это очень далеко», Тов. Ильина сетует и на то, что в поселке всего один ма­ газин (хлебный). И для того, чтобы купить товары первой не ­ обходимости , нужно идти в центр города , А новый мага­ зин строится вот уж е пятый год . Факты , ко гда на жалобу или заявление ответственные работ­ ники отделываются отпиской или обещаниями, не единичны . Вот письмо -отклик на статью инст­ ру ктора гор ком а партии Ю . М ер ­ ных «Контроль вести строже» , опубликованную в «Красном знамени» 11 февраля 1978 года. В нем говорилось о недостат-' ках в рассмотрении заявлений в горжилуправлении . «Мы согласны с автором статьи, — сообщают жильцы дома № 92 по улице Мира .— Продолжительное ■время у нас; на втором этаже, не работает санузел. Причем , чистая вода течет круглосуточно , стены м о к ­ рые, штукатурка отвалилась. Мы не раз обращались в гор - жилуправление с Просьбой пр о ­ извести ремонт , но мер ни ка ­ ких не принимают» . В редакцию жильцам до ­ ма № 92 по улице Мира приш ­ лось написать вторично. Пото­ м у что в конце 1977 года на наш запрос по этому письму работники горж ил у правления прислали ответ: «санузел отремонтирован» . Соответ­ ственно об этом сообщили мы авторам письма. Но, ка к о ка ­ залось, управление жилищ ного • хозяйства прислало отписку , а работы не выполнены до сих пор. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем совершенство­ вании работы с письмами тру­ дящихся в свете решений XXV съезда КПСС» говорится : «Пар­ тийные, советские, хозяйствен­ ные органы , руководители пред ­ приятий, организаций, у ч р еж ­ дений ... обязаны рассматривать письма трудящихся, ка к прави ­ ло, в сро к не свыше одного месяца, своевременно изве ­ щать авторов писем о резуль ­ татах рассмотрения их предло ­ ж ений . и просьб». Не следует забывать об этом. Только в том случае, ко гда к заявлениям людей ответствен­ ные работники будут относить­ ся по -деловому , проявляя при этом внимание, принци ­ пиальность, мы см ож ем д о ­ биться сокращения жалоб . И в редакционной почте бу ­ дет больше писем о хороших, добрых делах, о ч утком отно ­ шении к людям . Н. ЛЕВАНИНА. 11111111Ш111Ш11Ш111111111I I I I I I I I I (111111111МП(11111111111111[111111111II111111II11111111111| 111111М111Щ111111111111111111111111111111 ■■1 Посвящается 60-летию Советской Армии и Воено-МорскогоФлота В техникуме железнодо­ рожного транспорта стало традицией проводить встре­ чи учащихся с курсантами военных училищ — воспи­ танниками учебного заведе­ ния. На последней из них присут ­ ствовали участники Великой Отечественной войны Герой Советско го Союза Георгий Дмитриевич Курбатов и п р е по ­ даватель техникума Иван За ­ харович Белых. Они поделились воспоминаниями о нелегких фронтовых доро гах . Рассказа­ ли о героизме отважных б о й ­ цов, несгибаемой воле совет­ ских людей . Ветераны пожела ­ ли курсантам и учащимся тех­ ни кума успехов в учебе и овла­ дении военной наукой. На встрече выступили вы пуск­ ники техникума , ныне курсанты Александр и Виктор Толстых, Виктор Лукин , Евгений Фалин и другие . Они рассказали об учебе, своих будущ их специаль­ ностях, пригласили всех ж е ­ лающих поступать в военные заведения. Ю. СТЕБАКОВ, учащийся ж еле зн о до р ож н о го техникума, член внештатной молодежной редакции . В счет марта текущего года трудится фацетчица производства № 1 завода медицинского оборудования Тамара Алексеевна Еф­ ремова. Она вставляет стекла в солнцезащитные очки . Работу свою старается выполнять качественно, является ударником ком ­ мунистического труда , Тамара Алексеевна — наставница. За годы работы она обучила своей профессии семь молодых производственников. На снимке: Т. А . Ефремова, Фото А . БОЕВА , Д О Р О Г А В РАБОЧУЮ ГВАРДИЮ В № 30 нашей газеты было напечатано начало статьи В. Бра- тенко «Дорога в рабочую гвардию». Речь в ней шла о тех боль­ ших преоб, ованиях, что произошли за 60 лет Советской власти в деле попготовки рабочих кадров, в профессионально-техническом образовании. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей вторую часть этой статьи. ---------------------------------------► 4 ---------------------------------------- З АГЛЯНЕМ в стены ПТУ. Что это такое? Прежде все­ го — современная техническая .база с ш ирокой про граммой технической и общ еобразова ­ тельной подготовки , это ква­ лифицированные учителя и на­ ставники. Здесь тщательно прод умы ­ ваются учебные планы и про г ­ раммы (для различных видов ПТУ), новейшим оборудованием и приборами оснащается мате­ риально-техническая база, учи ­ тывается специфика обучения профессиональному мастерст­ ву в сочетании с общ еобразо ­ вательными и техническими дис ­ циплинами. Над разработкой перспективных направлений и особенностей обучения в проф ­ техучилищах работают Все­ союзный научно - исследова­ тельский институт, Всесоюзный научно - методический центр, ученый совет Нынешняя система подготов­ ки трудовых резервов — это не ш колы Ф ЗО , базировавшие­ ся нэ^ начальной школе , и не ремесленные. ж е л е зн о д о р ож ­ ные и д ру гие училища, принад­ лежавшие различным ведомст­ вам. В свое время эти заведе ­ ния сослужили свою службу, передав в промышленность и д ру гие отрасли народного хо­ зяйства миллионы квалифици­ рованных и политически со з ­ нательных рабочих. В 50— 60-е годы произошла коренная перестройка системы профессионально - техническо ­ го образования. Установились более тесные ее связи с систе­ мой народно го образования. Многочисленные Ф ЗО различ ­ ных типов были преобразова ­ ны в единые профессионально- технические училища. Расши­ рилась про грамма обучения . В стране стала осуществляться единая политика профессиональ­ но - технического образования У ж е в 1961 год у из числа принятых 71,3 процента имеци образование 8— 10 классов, в 1976 г . — 96,1 процента, в том числе 10 классов — 31,2 процента). Четыре типа учебной заве­ дений имеются сегодня в си­ стеме профтехобразования . Это средние профессионально - тех­ нические училища для под го ­ товки рабочих со средним о б ­ разованием и ср о ком обучения 3— 4 года ; профессионально - технические училища массовых профессий, где м ож но расши­ рить общеобразовательный у р о ­ вень для последующ его завер­ шения среднего образования (с р о к обучения 1— 2 года); тех­ нические училища, в которых обучаются 1— 1,5 года после окончания средней ш колы . На­ конец , вечерние (сменные) профтехучилища, куда посту­ пает работающая молодежь без профессионального обра ­ зования. Средние профтехучилища счи таются магистральным направ­ лением . . В них наиболее полно сочетается профессиональное, общее и политехническое об ­ разование. Здесь формируется гражданская зрелость учащих­ ся. Не случайно средние проф ­ техучилища пользуются все большей популярностью у м о ­ лодежи . 190 тысяч юношей и девушек обучалось в них в 1970 году . В 1976 году — уж е о коло полу ­ тора миллионов В эти ж е годы в них поступило соответственно 23 и 32 процента выпускников восьмилетней школы , которая становится основной базой п р о ­ фессионально - технического об ­ разования. В свою очередь в средних профтехучилищах м о ­ лодые люди получают общее среднее образование. В учебных планах средних ПТУ (3-летний ср о к обучения) на производственное обучение и общетехнические дисципли­ ны затрачивается примерно 60 процентов учебно го времени . Общеобразовательный цикл одинаков для училищ различ­ ных профилей, и отводится на него о коло 2 тысяч часов. Если р усс ком у языку и литеоатуре в IX , и X классах средней обще ­ образовательной школы отведе ­ но 280 часов, то в средних ПТУ — 230, математике соот­ ветственно 350 и 349 часов, фи­ зике и астрономии — 350 и 339 часов. На историю , общест­ воведение, химию, иностранные языки в этих учебных заведе­ ниях отводится такое же вре­ мя, ка к и в средних школах. Большое внимание уделяется таким предметам , как «Эстети­ ческое воспитание», «Основы э кономики труда и про и зво д е г ва», «Основы правоведения». Кстати, таких предметов нет в учебных программах средних ш кол . Продуманы про граммы по ф изическому воспитанию . В них предусматривается приклад ­ ная подготовка при обучении различным профессиям , на­ пример , тренировка вестибу­ лярно го аппарата для м он таж ­ ников - высотников . За последние годы неузна­ ваемо изменилось оснащение профессионально ■ технических училищ . Д евиз всех учебных заведений системы: «Каждому предмету — учебный кабинет, каждой профессии — учебная мастерская». Ш и р о ко приме ­ няются различные технические средства обучения, использу­ ются кино , телевидение, элек­ тронно - вычислительные маши­ ны, тренажеры и т. Д. В Ленин градском среднем ПТУ № 10 под ру ководством препо ­ давателей учащиеся сконструи ­ ровали ком пле кс оборудования для автоматизированного про ­ граммированно го обучения . За его внедрение в учебный про ­ цесс создатели комплекса на­ граждены медалями ВДНХ. Обучение ведется в 17 спе­ циализированных кабинетах с красивой и удобной мебелью . Кабинеты экранизированы , в них 142 единицы средств тех­ ническо го обучения, о коло 2500 различных наглядных пособий . Одна из педагогических но ­ винок — так называемые м е ж ­ предметные связи, порож д ен ­ ные необходимостью тесного взаимодействия мастеров п р о ­ изводственного обучения ра з ­ личного профиля. Эффективно используются эти связи, напри­ мер, при изучении то карно го дела — в сочетании с матема­ тическими знаниями . М но го чи с ­ ленны примеры использования таких связей с физикой , химией и дру гим и науками. Совершенствование форм и методов обучения, приближение е го к запросам производства помогаю т неуклонно повышать уровень под готовки будущих рабочих. ...На одном из всесоюзных совещаний работников системы профессионально - техническо ­ го образования известный кино ­ режиссер Сергей Герасимов рассказывал о своих впечатле­ ниях от посещения одно го из ПТУ города Свердловска Прочитав сочинения учащихся по литературе, С. Герасимов попросил дать ем у некоторые из них, чтобы показать своим ученикам— студентам Институ­ та кинематографии , ка к пишет современный молодой рабочий. В. БРАТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz