Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 февраля 1978 года ф 2 стр. . к р а с н о г о з н а м Е Н И Активно бороться за эффективность— зто значит беречь народное добро, добиваться рационального использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии/усилить режим экономии. В. И. Ленин после победы Октябрьской революции, обращаясь к трудящимся, говорил: „Берегите, храните, как зеницу оак, землю, хлеб, фабрики, орудия, продукты, транспорт— все это отныне будет всецело вашим, общенародным достоянием1. (И з Письма Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М о развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы ). Береги металл, товарищ! В материалах д е кабрьс ко го (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, во многих важнейших постановле ниях партии и правительства указывается, что одним из р е зервов повышения эффектив ности и качества производства является рациональное исполь зование черных и цветных ме таллов, Это имеет важное на роднохозяйственное значение:, во-первых, сокращ ение их рас хода на единицу продукции дает дополнительные в о зм ож ности для увеличения выпуска изделий ; во-вторых, металл при надлежит к числу тех мате риалов, на изготовление ко то рых затрачивается значитель ное количество средств. Сбере гая его, мы тем самым сбере гаем труд большой армии р а ботников , А резервы экономии есть практически на каж дом предприятии . ' Не так давно ЦК КПСС при нял постановление «Об ор гани заторской и политической рабо те Челябинского об ком а пар тии по экономии черных метал лов на предприятиях и строй ках области в свете требований XXV съезда КПСС». Руководст вуясь этим важным партийным и государственным д окумен том , трудящиеся Ельца сберегли в прошлом году 570 тонн чер ных металлов Это достигнуто за счет совершенствования ко н струкции изделий, снижения их чистого веса, сокращения от ходов и потерь, ликвидации брака , внедрения новых видов экономичны х заменителей, ком п лексно го использования сырья и материалов. Э кономия складывалась по добно тому, ка к из маленьких ручей ков образую тся реки , ибо при больших масштабах производства (а сейчас в го роде еж е годн о выпускается проду кции почти на 400 мил лионов рублей ) сбережение на каж дом рабочем месте даже одн о го грамма металла прино сит о гр ом н ую пользу. Возьмем такой прим ер . И нж е неры элементного завода В. Г. Капустин, Н, В. Каменцев и А- В К ущ е н кб усовершенство вали процесс изготовления к о р пусов отдельных источников то ка, в ходе ко то р о го вес за гото вок снизился всего лишь на три грамм у . Тем не менее новше ство дало экон ом ию десяти тонн нержавеющ ей стали, В те чение года коллектив работал на этих сбереженных материа лах Использование чу гунно го литья вместо проката при и з го товлении рам мездрильных ма шин ММ-2200 позволило маши ностроителям сберечь более 20 тонн стали. Ее хватит на то, чтобы выпустить сверх плана шесть машин. Комплексной бригадой из инструментального цеха завода тракторных гидроагрегатов в составе шлифовщика В. Н. М и - гунова, слесаря В. А . Сипяги- на, начальника участка А. В. Ре зникова и слесаря А, И. Тимо феева (на сним ке слева напра во) в прошлом году внедрено 11 рационализаторских предло жений , в результате чего сбере ж ено почти десять тысяч р у б лей. Значительная часть э к о н о мии приходится на черные м е таллы. А гре гатчики добились больших успехов в этом на правлении, Об их опыте се год ня рассказывается на третьей странице нашей газеты. Однако , ка к отмечается в по становлении ЦК КПСС о рабо те Челябинского об кома партии, еще не в полной мере исполь зуются имеющиеся во зм о ж н о сти для дальнейшего со кращ е ния отходов и потерь металла. Д о л г каж д о го из нас — на каж дом участке производства проявлять инженерный поиск и точный расчет, хозяйское , рачи тельное отношение к делу, не примиримость к расточительст ву и разгильдяйству. Время требует усиления режима эко номии материальных ресурсов , укрепления плановой и финан совой дисциплины , дальнейше го повышения технического уровня производства, вовлече ния широких масс трудящихся в соревнование за рациональ ное использование металле по опыту челябинцев Ф о то Й. СТЯГОВА. Запомни, товарищ! Снижение расхода черных металлов на 1 процент в народ ном хозяйстве города позволит сберечь их свыше 4 тысяч тонн. Этих материалов хватит на изготовление тысячи тракторов Т-150К или тысяч автомобилей «Запорожец». Береги металл, товарищ! с е м и ^ ^ Д о р о г а врабочуюгвардию За 60 лет Советской власти в нашей стране создана м ощ ная современная экономика , построено развитое социалисти ческое общество. О гром ны е качественные изменения произошли в составе рабоче го класса. На основе гл убо ко продуманной системы профессионально -технического образования коренным обра зом улучшена подготовка рабочих кадров . Только в нынеш ней пятилетке промышленность страны получит примерно 11 миллионов квалифицированных рабочих. Так в нашей стране осуществляются записанные в новой Конституции СССР права человека на свободный выбор п р о фессии, на образование, право на труд. Подготовка достойно го пополнения рабочего класса — важнейшая государственная задача. О б этом и пойдет речь. Н А XV съезде проф сою зов товарищ Л. И. Брежнев дал следующ ую характеристику рабоче го новой формации : «Передовой рабочий сегодня— это человек, обладающий гл убо кими знаниями , ш иро ким куль турным кр у го зор ом , со зна тельным и творческим отноше нием к труду , он чувствует себя хозяином производства, человеком , ответственным за все, что происходит в нашем обществе. Такой рабочий поли тически активен, он нетерпим к расхлябанности и безответст венности, к любым недостаткам в организации производства». Под готовке и воспитанию п о полнения советского рабочего класса служит профессиональ но-техническое образование. Благодаря заботам партии, Со ветского государстза в рабочий класс вливаются хорошо по д го товленные специалисты. Эта о гром ной государственной важ ности работа требует всеобщей заботы, ум ело го подхода к ней. Трудно назвать сферу мате риального производства, ко то рой не коснулась бы научно- техническая революция . Совре менная промышленность — это новые вы со копроизводи тельные станки и машины, технологические линии и ко м п лексы, это высокоэффективные процессы . О днако сама техника, даже новейшая, не м ож е т повысить производительности труда. Требуются умелая ее эксплуа тация, высокий уровень спе циальных знаний рабочих, эф фективная организация труда и управления. Поэтому так актуальны вопросы подготовки высококвалифицированных, все сторонне развитых труж ени ков , способных не только осваи вать, но и совершенствовать новую технику , производст венные процессы , умножать р е волюционные и трудовые тра диции рабоче го класса — аван гарда советского общества. Сделано в этой области уж е немало. Если в 1939 году выс шее и среднее (в том числе неполное) образование имели 9,9 процента рабочих, занятых в промышленности , то в 1959 году — уж е 45,1 процента, в 1976 году — 87 процентов. Поэтому возросла социальная и экономическая значимость профессионально - технического образования, система ко торо го предусматривает все основные элементы, необходимые для формирования рабочего се го дняшнего и завтрашнего дня. При под готовке непосредст венно на производстве рабо чий в большинстве случаев не м ож е т получить разносто ронних знаний. Не говоря уж е об общеобразовательных пр е д метах, здесь не во зм ож но увя зывать практические занятия с глубо ким изучением теоретиче ских основ профессии. Как правило, рабочие в этих усло виях получают навыки для вы полнения отдельных операций , и в силу у з ко го технического кр у го з ор а длительное время не могут освоиться с работой на новом оборудовании . Исследования убедительно показывают, какое о гром ное значение имеет специальное профессиональное обучение для индивидуального роста ра бочего . У станочников , под го товленных в технических учили щах и в условиях производства, время продвижения от ра зря да к разряду составляет в среднем соответственно 25,7 и 45,5 месяца. Для слесарей-на- ладчиков и ремонтников анало гичные показатели составляют 30,0 и 49,8, для строителей- м он тажников — 23 и 44 м еся ца. Эти цифры показываю т не только темпы роста квалифика ции, но и производительности труда. Характерной чертой нашего общества на современном эта пе является органическое со единение достижений научно- технической революции с пр е имуществами социализма. Это свойственно и развитию нашей профессионально - технической школы , которая является еди ной государственной системой подготовки рабочих высоткой квалификации и которая строит ся с учетом текущих и перс пективных задач развития всех отраслей народного хозяйст ва. Профессионально-техническое образование дает возможность продолжать учебу либо в старших классах средней ш ко лы, либо в средних специаль ных или в высших учебных за ведениях, У нас проф техобра зование не просто бесплатное: учащиеся находятся на полном обеспечении государства. Советская система профтех образования обеспечивает все стороннее развитие личности будущ е го рабочего . Наряду с приобретением профессиональ ных навыков создаются усло вия для е го идейно -политиче ско го , нравственного, эстетиче с ко го и физического воспитв'- ния. Профтехшкола является составной частью общей си стемы народно го образования в стране. Опыт нашего государства в области профтехобразования ш и ро ко используется другими социалистическими странами. В развитие Комплексной пр о граммы социалистической э ко номической интеграции стран — членов СЭВ подписаны со глашения, предусматривающие много гранные связи и взаимо помощь при под го товке квали фицированных рабочих. Регу лярными стали совещания р у ководителей органов профес сионально-технического обр а зования братских социалистиче ских стран. Советский Союз, выполняя свой интернацио нальный долг, помогает гото вить квалифицированные кадры для ряда социалистических и развивающихся стран. 42 го с у дарства направили к нам свою молодежь для приобретения рабочих профессий. Советская профтехшкола во площает на деле м арксистско - ленинский принцип о необходи мости политехнического о б р а зования, соединения обучения с производительным трудом . В. БРАТЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz