Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 февраля 1978 года ф 2 стр. . к р а с н о г о з н а м Е Н И Активно бороться за эффективность— зто значит беречь народное добро, добиваться рационального использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии/усилить режим экономии. В. И. Ленин после победы Октябрьской революции, обращаясь к трудящимся, говорил: „Берегите, храните, как зеницу оак, землю, хлеб, фабрики, орудия, продукты, транспорт— все это отныне будет всецело вашим, общенародным достоянием1. (И з Письма Ц К КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К В Л К С М о развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы ). Береги металл, товарищ! В материалах д е кабрьс ко го (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, во многих важнейших постановле­ ниях партии и правительства указывается, что одним из р е ­ зервов повышения эффектив­ ности и качества производства является рациональное исполь­ зование черных и цветных ме ­ таллов, Это имеет важное на­ роднохозяйственное значение:, во-первых, сокращ ение их рас­ хода на единицу продукции дает дополнительные в о зм ож ­ ности для увеличения выпуска изделий ; во-вторых, металл при ­ надлежит к числу тех мате­ риалов, на изготовление ко то ­ рых затрачивается значитель­ ное количество средств. Сбере ­ гая его, мы тем самым сбере ­ гаем труд большой армии р а ­ ботников , А резервы экономии есть практически на каж дом предприятии . ' Не так давно ЦК КПСС при ­ нял постановление «Об ор гани ­ заторской и политической рабо ­ те Челябинского об ком а пар ­ тии по экономии черных метал­ лов на предприятиях и строй ­ ках области в свете требований XXV съезда КПСС». Руководст­ вуясь этим важным партийным и государственным д окумен том , трудящиеся Ельца сберегли в прошлом году 570 тонн чер ­ ных металлов Это достигнуто за счет совершенствования ко н ­ струкции изделий, снижения их чистого веса, сокращения от ­ ходов и потерь, ликвидации брака , внедрения новых видов экономичны х заменителей, ком п ­ лексно го использования сырья и материалов. Э кономия складывалась по ­ добно тому, ка к из маленьких ручей ков образую тся реки , ибо при больших масштабах производства (а сейчас в го­ роде еж е годн о выпускается проду кции почти на 400 мил­ лионов рублей ) сбережение на каж дом рабочем месте даже одн о го грамма металла прино ­ сит о гр ом н ую пользу. Возьмем такой прим ер . И нж е ­ неры элементного завода В. Г. Капустин, Н, В. Каменцев и А- В К ущ е н кб усовершенство ­ вали процесс изготовления к о р ­ пусов отдельных источников то­ ка, в ходе ко то р о го вес за гото ­ вок снизился всего лишь на три грамм у . Тем не менее новше­ ство дало экон ом ию десяти тонн нержавеющ ей стали, В те ­ чение года коллектив работал на этих сбереженных материа­ лах Использование чу гунно го литья вместо проката при и з го ­ товлении рам мездрильных ма­ шин ММ-2200 позволило маши­ ностроителям сберечь более 20 тонн стали. Ее хватит на то, чтобы выпустить сверх плана шесть машин. Комплексной бригадой из инструментального цеха завода тракторных гидроагрегатов в составе шлифовщика В. Н. М и - гунова, слесаря В. А . Сипяги- на, начальника участка А. В. Ре­ зникова и слесаря А, И. Тимо­ феева (на сним ке слева напра­ во) в прошлом году внедрено 11 рационализаторских предло ­ жений , в результате чего сбере ­ ж ено почти десять тысяч р у б ­ лей. Значительная часть э к о н о ­ мии приходится на черные м е ­ таллы. А гре гатчики добились больших успехов в этом на­ правлении, Об их опыте се год ­ ня рассказывается на третьей странице нашей газеты. Однако , ка к отмечается в по ­ становлении ЦК КПСС о рабо ­ те Челябинского об кома партии, еще не в полной мере исполь­ зуются имеющиеся во зм о ж н о ­ сти для дальнейшего со кращ е ­ ния отходов и потерь металла. Д о л г каж д о го из нас — на каж дом участке производства проявлять инженерный поиск и точный расчет, хозяйское , рачи­ тельное отношение к делу, не­ примиримость к расточительст­ ву и разгильдяйству. Время требует усиления режима эко ­ номии материальных ресурсов , укрепления плановой и финан­ совой дисциплины , дальнейше­ го повышения технического уровня производства, вовлече­ ния широких масс трудящихся в соревнование за рациональ­ ное использование металле по опыту челябинцев Ф о то Й. СТЯГОВА. Запомни, товарищ! Снижение расхода черных металлов на 1 процент в народ ном хозяйстве города позволит сберечь их свыше 4 тысяч тонн. Этих материалов хватит на изготовление тысячи тракторов Т-150К или тысяч автомобилей «Запорожец». Береги металл, товарищ! с е м и ^ ^ Д о р о г а врабочуюгвардию За 60 лет Советской власти в нашей стране создана м ощ ­ ная современная экономика , построено развитое социалисти­ ческое общество. О гром ны е качественные изменения произошли в составе рабоче го класса. На основе гл убо ко продуманной системы профессионально -технического образования коренным обра ­ зом улучшена подготовка рабочих кадров . Только в нынеш­ ней пятилетке промышленность страны получит примерно 11 миллионов квалифицированных рабочих. Так в нашей стране осуществляются записанные в новой Конституции СССР права человека на свободный выбор п р о ­ фессии, на образование, право на труд. Подготовка достойно го пополнения рабочего класса — важнейшая государственная задача. О б этом и пойдет речь. Н А XV съезде проф сою зов товарищ Л. И. Брежнев дал следующ ую характеристику рабоче го новой формации : «Передовой рабочий сегодня— это человек, обладающий гл убо ­ кими знаниями , ш иро ким куль ­ турным кр у го зор ом , со зна ­ тельным и творческим отноше ­ нием к труду , он чувствует себя хозяином производства, человеком , ответственным за все, что происходит в нашем обществе. Такой рабочий поли ­ тически активен, он нетерпим к расхлябанности и безответст­ венности, к любым недостаткам в организации производства». Под готовке и воспитанию п о ­ полнения советского рабочего класса служит профессиональ­ но-техническое образование. Благодаря заботам партии, Со­ ветского государстза в рабочий класс вливаются хорошо по д го ­ товленные специалисты. Эта о гром ной государственной важ­ ности работа требует всеобщей заботы, ум ело го подхода к ней. Трудно назвать сферу мате­ риального производства, ко то ­ рой не коснулась бы научно- техническая революция . Совре ­ менная промышленность — это новые вы со копроизводи ­ тельные станки и машины, технологические линии и ко м п ­ лексы, это высокоэффективные процессы . О днако сама техника, даже новейшая, не м ож е т повысить производительности труда. Требуются умелая ее эксплуа ­ тация, высокий уровень спе­ циальных знаний рабочих, эф­ фективная организация труда и управления. Поэтому так актуальны вопросы подготовки высококвалифицированных, все­ сторонне развитых труж ени ков , способных не только осваи­ вать, но и совершенствовать новую технику , производст­ венные процессы , умножать р е ­ волюционные и трудовые тра ­ диции рабоче го класса — аван­ гарда советского общества. Сделано в этой области уж е немало. Если в 1939 году выс­ шее и среднее (в том числе неполное) образование имели 9,9 процента рабочих, занятых в промышленности , то в 1959 году — уж е 45,1 процента, в 1976 году — 87 процентов. Поэтому возросла социальная и экономическая значимость профессионально - технического образования, система ко торо го предусматривает все основные элементы, необходимые для формирования рабочего се го ­ дняшнего и завтрашнего дня. При под готовке непосредст­ венно на производстве рабо ­ чий в большинстве случаев не м ож е т получить разносто ­ ронних знаний. Не говоря уж е об общеобразовательных пр е д ­ метах, здесь не во зм ож но увя­ зывать практические занятия с глубо ким изучением теоретиче ­ ских основ профессии. Как правило, рабочие в этих усло ­ виях получают навыки для вы­ полнения отдельных операций , и в силу у з ко го технического кр у го з ор а длительное время не могут освоиться с работой на новом оборудовании . Исследования убедительно показывают, какое о гром ное значение имеет специальное профессиональное обучение для индивидуального роста ра ­ бочего . У станочников , под го ­ товленных в технических учили­ щах и в условиях производства, время продвижения от ра зря ­ да к разряду составляет в среднем соответственно 25,7 и 45,5 месяца. Для слесарей-на- ладчиков и ремонтников анало­ гичные показатели составляют 30,0 и 49,8, для строителей- м он тажников — 23 и 44 м еся ­ ца. Эти цифры показываю т не только темпы роста квалифика­ ции, но и производительности труда. Характерной чертой нашего общества на современном эта­ пе является органическое со ­ единение достижений научно- технической революции с пр е ­ имуществами социализма. Это свойственно и развитию нашей профессионально - технической школы , которая является еди­ ной государственной системой подготовки рабочих высоткой квалификации и которая строит­ ся с учетом текущих и перс ­ пективных задач развития всех отраслей народного хозяйст­ ва. Профессионально-техническое образование дает возможность продолжать учебу либо в старших классах средней ш ко ­ лы, либо в средних специаль­ ных или в высших учебных за­ ведениях, У нас проф техобра ­ зование не просто бесплатное: учащиеся находятся на полном обеспечении государства. Советская система профтех­ образования обеспечивает все­ стороннее развитие личности будущ е го рабочего . Наряду с приобретением профессиональ­ ных навыков создаются усло ­ вия для е го идейно -политиче ­ ско го , нравственного, эстетиче­ с ко го и физического воспитв'- ния. Профтехшкола является составной частью общей си ­ стемы народно го образования в стране. Опыт нашего государства в области профтехобразования ш и ро ко используется другими социалистическими странами. В развитие Комплексной пр о ­ граммы социалистической э ко ­ номической интеграции стран — членов СЭВ подписаны со ­ глашения, предусматривающие много гранные связи и взаимо ­ помощь при под го товке квали­ фицированных рабочих. Регу­ лярными стали совещания р у ­ ководителей органов профес­ сионально-технического обр а ­ зования братских социалистиче­ ских стран. Советский Союз, выполняя свой интернацио­ нальный долг, помогает гото ­ вить квалифицированные кадры для ряда социалистических и развивающихся стран. 42 го с у ­ дарства направили к нам свою молодежь для приобретения рабочих профессий. Советская профтехшкола во­ площает на деле м арксистско - ленинский принцип о необходи­ мости политехнического о б р а ­ зования, соединения обучения с производительным трудом . В. БРАТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz