Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 7 февраля 1978 года ф 3 стр. Известно немало ленинских положений о том, как нужно использовать те или иные формы поощрения работников за примерный труд. Так, еще на заре Советской власти В. И. Ленин учил, что из премии нельзя делать прибавку к зара­ ботной плате. Поощрять мате­ риально нужно тбго, кто про­ явил геройство, талант хозяйст­ венника. Это ленинское указа­ ние актуально и сегодня, .по­ скольку от умелого применения материального стимулирования во многом зависит увеличение объемов производства товаров, ских элементов и батарей в декабре прошлого года из фон­ да материального поощрения были начислены денежные пре­ мии работникам цехов № 1— 800 рублен, X" 2 — 600 руб­ лей и т. д., а всего— 2140 руб­ лей- А разве это не их святая обязанность своевременно и ка­ чественно выполнять производ­ ственные задания? А вот на заводе «Гидропри­ вод'? приказом № 12 от 17 января 1978 года 29 инженер­ но-техническим работникам вы­ плачена премия в сумме 395 рублей... за ритмичную работу ИС К БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ ЩЕДРОСТЬ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА улучшение их качества и сни­ жение себестоимости. 1 В распоряжении предприя­ тий и организаций находятся крупные суммы, которые со­ ставляют фонды экономического стимулирования. Однако ис­ пользуются они далеко не всег­ да достаточно эффективно и ра­ ционально. Выплаты премий производятся зачастую не за достижения конкретных показа­ телей, таких, скажем, как уве­ личение объемов производства продукции, улучшение ее ка­ чества, повышение производи­ тельности труда, а за приблизи­ тельные и порой надуманные- Человек, мол, в целом хоро­ шо трудится, не опаздывает на р а б о т уП о ч е м у бы и не дать премию- Взять хотя бы специализиро­ ванное строительно-монтажное управление треста «Росгаз- строй»- Здесь умудрились при­ равнять исполнение работника­ ми их прямых служебных обя­ занностей к выполнению особо важных производственных за­ даний- Так. например, прика­ зом Л1» 65 от 17.5.1977 года, подписанным руководителем этой организации И. И. Ки­ рилловым, была выплачена премия «за выполнение особо важного задания» (не указано, какого же именно) газосварщи­ ку П. А- Сорокину — 25 руб­ лей, шиферу 10. Д. Чулинову — 55 рублей, старшему инже­ неру А. Р. Богачеву — 30 рублей и др. В другом приказе (таких из­ дано немало) за своевременное выполнение производственного задания по вводу квартир и га­ зовых сетей в эксплуатацию 21 человеку выплачена премия в сумме 250 рублей, в том числе мастеру И. И. Колдуро- ву — 70 рублей. Приказом Л) 30 от 11 янва­ ря нынешнего года по элемент­ ному заводу за своевременное п качественное выполнение за­ дания по выпуску гальваниче­ этих цехов в первой декаде де­ кабря. Среди «лауреатов» этих премий А. П- Комиссаров, А. В. Коростелев, получившие по 25 рублей, Д. Н. Скуридин — 20 рублей и другие. Немало издается приказов о премировании за своевременно п качественно составленный го­ довой бухгалтерский отчет, «удачно» выполненную коман­ дировку и за другие надуман­ ные «заслуги#, явно свиде­ тельствующие о расточительст­ ве. } В сущности же это именно то- что. вышеупомянутые работ­ ники обязаны делать по долгу службы, ибо они за это исправ­ но и аккуратно получают зара­ ботную плату- В словаре русского языка поясняется смысл слова «рас^ точать». Это безрассудно тра­ тить богатства, проявлять из­ лишнюю щедрость.- А, кстати говоря. в вышеприведенных примерах премии выделялись из государственного кармана. Распространенность фактов расточительства денежных средств стала возможной преж­ де всего потому, что контроли­ рующие органы при проведении проверок и ревизий нс пресе­ кают их и не привлекают ви­ новных должностных лиц к ма­ териальной ответственности. Такая ответственность преду­ смотрена по линии органов,на­ родного контроля, когда на ви­ новное должностное лицо мо­ жет быть произведен денежный начет в размере до трехмегяч- ных окладов ил и ' же предъяв­ лен иск прокурора на основа­ нии ст. 41 ГПК РСФСР. На XXV съезде КПСС тов. Л. И. Брежнев говорил: «На­ сколько богаче и сильнее было бы наше государство, если бы все мы научились рачительно, по-хозяйски относиться к каж­ дому килограмму металла, у г­ ля, цемента, каждому рублю народных средств». А . НУЖНОВ, пр о кур о р города. © Унифицированные пере­ налаживаемые контрольно -из­ мерительные средства (УПК) предназначены для контроля линейных размеров деталей и узлов. В комплект входят 96 типоразмеров калибров. Они используются многократно бла­ годаря переналадке в опреде­ ленном диапазоне размеров. Л идия Ивановка Гл уш кова — бригадир комсомольско-молодеж ­ ного коллектива столовой элементного завода. В 1965 году после окончания ш колы пришла сюда Глуш кова уче­ ницей повара. Встретила ее опытный наставник С. С. Карташова. Помогла освоить профессию. Сейчас Глуш кова повар 6 разряда. Член КПСС , председатель местного комитета. ЧАОСВОЙПРАВОПОРЯДКА Был обычный день. Старшина милиции М ихаил Сергеевич Б о ­ былев проходил возле железно­ дорожно го клуба . Вдру г его внимание привлек мужчина . В рука 'х он нес вещи и все время оглядывался. Это показалось подозрительным. Бобылев задержал его. Н е ­ известный оказался граж д ан и ­ ном Мезиновым. Несколько ча­ сов назад он обворовал квар ­ тиру на улице ВермнШева, К о г ­ да через несколько часов по­ звонила хозяйка квартиры и за ­ явила о краже , ей сообщили, что преступника задержал стар­ шина Бобылев. Это первое преступление, рас­ крытое старшиной . С колько их было за четырнадцать лет рабо­ ты в городском отделе мили­ ции! Скольким людям он при ­ шел на , помощь! — Мы , работники милиции.— говорит он .— обязаны защищать интересы советского народа, строго , соблюда ть , социалистиче­ с кую законность, бороться с врагами Советской власти. Пре­ с тупни к — это тот же враг. Бороться с врагами Совет­ ской власти он начал, когда ему исполнилось семнадцать. Было это в 1943 году на фронте. Первый бой — за освобождение Киева. А та ки . Короткие передышки. Раненые товарищи. За этот бой М ихаил Сергеевич получил первую свою награду — медаль «За отвагу». И снова суровые дороги вой­ ны. Бои и снова награды. Меда­ ли «За боевые заслуги», за в зя ­ тие Варшавы , Берлина. День Победы Бобылев встретил в Берлине. Д о 1950 года он был в ар­ мии. С луж ил в Германии, Минске . А когда демобилизовал­ ся. вернулся в родной город. Трудился в вагонном де­ по слесарем, после окончания курсов— осмотрщиком вагонов. Все было вроде нормально. Работа интересная, спокойная. Справлялся с ней легко, имел несколько благодарностей. I I то ­ варищи его уважали . А вот чув­ ствовал себя он ка к -то не так. Хотелось снова в бой. За спра­ ведливость. Поэтому, когда вы ­ звали его в партбюро, предло­ жили пойти работать в органы милиции, согласился. И Бобылев стал милиционе­ ром. Нес с л уж б у в центре г о ­ рода. на самом трудном участ­ ке. А через полтора года был уж е командиром отделения, В 1977 году его отделение бы ­ ло признано лучшим в У В Д Липецкого облисполкома, а имя командира занесено на доску Прчета. Бобылев — наставник. И он с удовольствием делится зна ­ ниями с молодыми работни ­ ками . Обучил своему делу мно ­ гих сотрудников — участковых инспекторов лейтенантов мили­ ции Ю . Карасева, Н. Плохих , Б. Линева . младшего лейтенан­ та В. Кузнецова , сержанта В. Богатикова и других . За многолетнюю и добросо­ вестную сл уж б у в честь 60-ле­ тия Великого О ктября и 60- летия советской милиции он награжден орденом Красной Звезды В. РАПУТА, младший лейтенант милиции. Применение их обеспечива­ ет сокращение сроков подго­ товки производства новых из­ делии. а также трудозатрат на проектирование и изготовле­ ние средств контроля. Внед­ рение УПК на трех машино­ строительных заводах Москов­ ской области дало 120 тысяч рублей годовой экономии- Более подробные сведения об этих и других новшествах вы можете узнать в ЦНТИ по адресу: Липецк-5- пр. Мира, 33, или по телефону 3-04-80. I ПЯ ТИЛЕТКА . УЧИТЕЛЬ . КАЧЕСТВО . Н О Т в училище Большое значение о повыше­ нии уровня подготовки рабочих кадров имеет научная ор гани ­ зация труда в технических учи ­ лищах. Внедрению НОТ в ТУ-1 уделяется мно го внимания. Это находит отражение в перс­ пективном и текущ ем планах работы. За последние годы у нас оживилась работа сове ­ тов, творческих бригад и ини­ циативных групп по научной организации труда . При их уча ­ стии оборудованы учебные ма­ стерские, лаборатории, кабине­ ты. По рекомендации совета НОТ расположены по этажам каби- | неты, сделаны устройства для хранения учебных пособий , уста­ новлены технические средства обучения с автоматическим уп ­ равлением, оборудованы рабо ­ чие места преподавателей. О б о ­ рудование о краш ено с учетом санитарно-гигиенических требо ­ ваний. Проведена работа по си­ стематизации и хранению учеб ­ ных пособий . В кабинетах, лабораториях, мастерских училища имеются картотеки , из которы х педа го ­ гические работники узнают, ка ­ кими пособиями пользуются преподаватели разных предм е ­ тов, а также мастера производ ­ ственного обучения . Это спо ­ собствует лучшей увязке одних предметов с дру гим и и произ ­ водственным обучением . За коро ткий ср о к создана лаборатория по электротехни ­ ке, отвечающая современным требованиям . Смонтировано 5 электрифицированных пультов, при помощи которых без по­ терь времени м ож но управлять иллюстрационным материалом , имеющимся почти по всем раз ­ делам учебно го материала. Намного улучшилось состоя ­ ние рабочих мест мастеров производственного обучения . Они оборудованы ки н о п р о е к ­ ционной аппаратурой, применя ­ емой на инструктажах, ком п ­ лектом различных дидактиче ­ ских материалов. Практика подтвердила необ ­ ходимость правильного ведения инструментального хозяй ­ ства. В училище инструмент хранится по видам, а каждый вид — по размерам и назначе­ нию, что сокращает время на его выдачу. Для этой цели сконструирован и изготовлен шкаф с переносными ящика ­ ми, предназначенными для ин­ струмента определенного р а з ­ мера и количества. М но го внимания уделяется систематизации и классифика­ ции учебных пособий по темам , рациональному и правильному их хранению . При кабинетах, лабораториях созданы препа­ раторские , где в шкафах хра­ нятся учебные пособия, с ком п ­ лектованные по ур о кам и те ­ мам . Время на поиск и отбор сокращ ено до минимума . Творческая работа педагогиче ­ ско го коллектива по созданию учебно-материальной базы с учетом требований НОТ положи ­ тельно сказалась на улучше­ нии качества под готовки моло ­ дых рабочих. Об этом гово ­ рят результаты выпускных экза ­ менов, свидетельствующие о том, что учащиеся овладевают глубокими профессиональными знаниями, приобретают необхо ­ димые умения и навыки. Ю . ЕРМАКОВ, заместитель * директора ТУ-1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz