Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)
е «К РА СНО Е ЗНАМЯ » ф 29 д екабря 1978 года ф 3 стр. КАЧЕСТВО - ЗАДАЧА ГЕНЕРАЛЬНАЯ ИМЯ КРЕПЯТ ДЕЛАМИ Рассказ о том, как трудятся монтажницы смены ма стера А. И. Морозовой монтажного участка завода «Эльта». „ГОРЕВАЛ НЕДЕЛЯ1, ИЛИ О ДВОЙКЕ НЕ ЗА ЗНАНИЯ И О НЕЗАСЛУЖЕННОЙ ПЯТЕРКЕ Когда я включаю телевизор и на экране появляется яркое четкое изображение, всегда вспоминаю девчат из смены ма стера Александры Ивановны Морозовой с завода «Эльта», Комсомольске - молодежный коллектив, носящий имя X V I II съезда комсомола. Задания трех лет пятилетки он выпол нил к годовщине принятия Конституции СССР . Доля труда этих девушек есть в том, что вот уже в тече ние многих лет и мой «Рекорд» работает безотказно. Миллионы людей не только в нашей стра не, но и в разных концах зем ного шара, если бы имели та кую возможность, сказали бы им, наверное, «спасибо»- За их кропотливый, требующий боль шой точности труд. За их отно шение к работе. По-государст- венному серьезное. По-совет ски добросовестное, творче ское. ...Стерильно белые халаты, ко сынки.За столами, стоящими в несколько рядов, сидят девуш ки. Склонились над приборами. Они — монтажницы - вакуум щицы. Собирают электронно оптическую систему, входящую в состав цветных и черно-бе лых кинескопов. Частично собранная арматура поступает на участок из сосед него цеха. Клавдия Князева ак куратно ставит на ней цифры: месяц, год выпуска. В этом дружном коллективе она тру дится с июля, но уже в полто ра раза перевыполняет смен ные задания. Специальность мзркировщицы на • первый взгляд несложная, но требует навыка, точности. Овладеть ею Клавдии помогла бригадир Ва лентина Саввина. Валентина ра ботает на участке двенадцать лет. Технологию изготовления систем изучила в совершенстве, всеми операциями владеет. Вот и взяла она под свой контроль новичка. Помогали и другие девчата. И успех К. Князевой —это победа всего коллектива. В бригаде почти все ударни ки коммунистического труда. И наставников тоже немало: Ма рия Гурова, Валентина Пашко ва, Светлана Лентюгова, Нина Филина. Каждая из них не толь ко хорошая работница, но и интереснейший человек. Близкими подругами для Ма рии Гуровой стали ее бывшие подопечные Галина Малышева и Тамара Сарычева. Они пере выполняют сменные задания на тридцать процентов, как и она, стремятся глубже вникать в производство. Светлане Лентюговой помога ла на первых порах Валентина Пашкова. С первых же дней работы Светлана легко подру жилась со всеми. Ей до всего есть дело : немало интересных мыслей высказала она и об улучшении социалистического соревнования, и о повышении производительности труда, и об организации досуга. Благодаря Светлане интерес нее стала жизнь в бригаде. И когда подошло время проводить отчетно-выборное комсомоль ское собрание, члены ВЛКСМ решили единогласно — быть С . Лентюговой их вожаком. И она не подвела товарищей, Группа монтажного участка вто рого сборочного цеха считается одной из лучших в комсомоль ской организации завода. Со брания здесь проходят актив но, и темы их злободневные, важные для участка. Особенно часто говорят комсомольцы о качестве продукции. Хотя им, казалось бы, волноваться нече го: брак в бригаде — «ЧП», бы вает он редко. Стараются девчата трудиться как следует. К этому их обязы вает еще и высокая честь: си стемы, выпускаемые ими, идут для изготовления кинескопов, отмеченных государственным Знаком качества. Поэтому все операции на участке ответст венны. Маркированную арматуру про мывают в нескольких горячих водах с использованием ультра звука — так лучше отстают мельчайшие частички металла. Потом по специальной таблице проверяется калибровка моду лятора, спесора, катода. Они должны строго соответствовать технологии, иначе изображение на эране будет нечетким. Почти на всех операциях де тали проходят контроль. Стро гий и требовательный. Но для Галины Малышевой, Марии Гу ровой, Валентины Пашковой, Нины Филиной и других сделано исключение. Они в течение мно гих лет сдают продукцию с первого предъявления и полу чили право работать с личным клеймом. Быть передовиками не просто. Для этого нужно постоянно совершенствовать свое мастер ство. Большинство девчат имеют четвертые — пятые разряды, владеют всеми операциями на участке. Многие учатся в выс ших и средних учебных заведе ниях. Без отрыва от производ ства закончила институт Вален тина Саввина, техникумы—Гали на Спицына, Валентина Пашкова. В вечернем заводском техни куме повышают знания Светла на Чернышова и Ольга Долма това, заканчивает заочное от деление Московского техникума Светлана Лентюгова. А у себя в цехе девушки по сещают занятия техминимума, успешно сдают экзамены, повы шая разряды. Агитаторы брига ды коммунисты Галина Кирпит- нева и Раиса Водолажская руко водят кружками комсомольской и партийной учебы, где изуча ется Конституция развитого со циализма. Бурлит жизнь в бригаде. И ритм у нее напряженный, де ловой. Как раз такой, какой и должен быть в смене, носящей имя XV I II съезда ВЛКСМ. Г. ИВАНОВА, ; И З школы сын возвратился с виновато опущенной голо вой. — Случилось что-нибудь?—с тревогой спросила я его. — Д . да, — слегка споткнув шись, подтвердил он и рас сказал, что получил замечание от учителя истории за то, что рассматривал картинки, а ново го материала не слушал. Мы долго вели с ним бесед/ на эту тему : сын обещал боль ше себя на уроке так не вести. Вечером, когда после работы я вошла в его комнат/, чтобы проверить выученные им уро ки, увидела в дневнике еще и двойку по истории. Она была для меня больше, чем неожиданностью: историю сын любил, да к тому же вчера я с особой тщательностью ра зобрала с ним новую тему «Передняя Азия в первой по ловине I тысячелетия», еще раз проверила все даты: год по стройки пирамиды Хеопса, год, в который произошло самое крупное в Египте восстание ра бов и бедноты, время возник новения земледелия. Спроси ла, когда Тутмос III двинулся с войсками в Азию, годы царст вования царя Хаммурапи. На урок сын уходил, как всегда, подготовленным и вдруг двойка. —Да не волнуйся ты, мама, эта двойка не за знания. Ме ня вовсе не спрашивали. Я кар тинки рассматривал, а учитель ница мне двойку поставила и замечание записала. В душе я понимала, что учи тельница не права, но все-таки защищала ее. Я объясняла сы ну, что так и надо было по ступить, что двойка эта за от ношение к предмету. Сын ска зал, как отрезал’: —В дневнике есть слово при лежание, пусть бы за него двой ку ставили. Так мы и разошлись: я со своей попыткой оправдать, он — со своим мнением, что и учи тель и я вместе с ним не пра вы и что двойку ставить бы ло не за что и не надо. У меня было такое чувство, будто я провинилась перед сыном и чем-то навредила учи телю. Долго раздумывала, а не пойти ли поговорить с Ольгой Викторовной—ей ведь не один год учить и воспитывать Вовку, —но, если честно, побоялась: поймет ли она меня так, как хотелось бы? Не посчитает ли мои сомнения за жалобу и не отразится ли, как говорит моя соседка, все это в конце кон цов на отношении к моему сыну? Не Пошла, но тем не менее не уверена, что поступила пра вильно, а тут еще Вовка при нес еще одну «запутанную» двойку, и та, первая, по исто рии, отодвинулась на задний план, —Ну, мам,—сказал тогда пря мо с порога сын,—целая неде ля у меня какая-то горевая. Сказал, будто подводил итог нелегким своим трудам и раз думьям. —Двойку по физкультуре по лучил. —Баловался? — спросила я, поймав себя на мысли, что опять подумала о двойке за плохое поведение на уроке. —Не баловался. Подтянуться на перекладине не сумел. —Наверное, и не пробовал? —Пробовал. Даже очень про бовал. Не получается. Я взглянула на сына, будто впервые увидела его. Строй ный, худенький и тонкокост ный, он стоял передо мной, яв но не чувствуя себя виноватым. И, наверное, был прав. Два года назад он тяжело болел желтухой, потом ему долго не разрешали занимать ся физкультурой. Да и не будь всего этого, вряд ли Вовка су мел бы подтянуться: не та ком плекция, что ли. Бегать, пры гать—это в его силах, а подтя гиваться... —Ну что ж ,—невесело поды тожила я.—Двойка, так двойка. А сама подумала: ну поста вил учитель двойку. В следую щий раз поставит еще. Но на учится ли от этого Вовка под тягиваться? Вряд ли, потому что даже потренироваться ему негде: ни во дворе, ни тем бо лее дома перекладины нет. А потом нужны, наверное, долгие тренировки, чтобы удачно под тягиваться. Пригласить бы учителю Вов ку в секцию, в спортзал, объ яснить бы, какие упражнения надо выполнять, чтобы укре пить мышцы рук, он не пригла сил, не посоветовал, И боязно С хорошим настроением тру дятся в последние дни 1978 го да члены бригады отжим-. щиц дубильного цеха юфтевого производства кожевенного за вода Екатерина Алексеевна Но викова и Надежда Павловна Кожеватова. Вновь, как и год назад, ветераны производства признаны победителями социа листического соревнования по итогам четырех кварталов. На снимке (слева направо): отжимщицы Е. А. Новикова, и Н, П. Кожеватова Фото А. БОЕВА, мне стало за сына, а вдруг см, как сосед Славка Пахомов, у которого что-то тоже не клеэи- лось, станет убегать с урока физкультуры : что толку ходить —только двойки получать. —Мам, Иван Петрович ска зал, тебя в школу вызывать будет, что я подтягиваться* не умею. Выслушала я сына и по дума ла: неужели учитель только для того и существует, чтобы контролировать? А кто и<е бу дет учить? Подумала, п вслух сказала: —Ну что ж, вот мы геместе с Иваном Петровичем и подума ем, как научить тебя подтяги ваться. В субботу сын принес.-.пятер ку по труду. Сообщая мне о ней, сказал: —Чудеса какие-то. То по истории и физкультуре двойку ни за что поставили, а сегодня пятерку ни за что получил, —Каю это ни за что? — спро сила я. —Да так. Говорит нам с Се режкой учитель: «Сходите в другую школу за планами». Мы сходили, а он нам по пятерке поставил. И снова я расстроилась. За чем эта пятерка Вовке? Он от лично выжигает, любит масте рить—он и так может получить отличную оценку, а тут выпол нил просьбу—и получай награ ду. Это ведь все равно, как если бы я попросила его под мести пол и дала бы ему рубль. Некрасиво это все, если не сказать больше. Я думала, на том и за кончилась Вовкина «горевая не деля», что она была не боль ше, чем эпизод в его жизни, что она забылась, как забывает ся многое из того, что мы пе режили, передумали. Но, ока залось, зря так думала. Закончилась первая четверть, и я спросила у Вовки, как его дела в школе. Он добросовест но перечислил мне все оценки и даже за поведение, но ни словом не обмолвился ни о четверке по истории, ни о пя терке по труду. Видно, «горевая неделя» ему не забылась. Не называя оце нок по истории и труду , он, сам того не подозревая, про тестовал против того, что «эта двойка не за знания», против того, «что чудеса какие-то». И если только есть у 12-летнего подростка своя жизненная по зиция, то это была она — Вов кина жизненная позиция. Только лучше, если бы по вод для ее проявления был иной. О. ВОРОБЬЕВА. В Д Н И З И М Н И Х К А Н И К У Л У школьников начались зим ние каникулы. Куда пойти ре бятам, чем заняться? Вот что ответила на этот вопрос инспек тор гороно Р. Н. Парфенова: — Много интересного ожида ет ребят в Доме пионеров. Для них подготовлены новогодние утренники, представления, спек такли ТЮЗа и театра кукол, утренники, которые будут про водиться ежедневно с 11 до 14 часов. В кинотеатрах «Россия», «Ударник», ‘«Прожектор» уже начались фестивали детских фильмов. Перед сеансами — у т ренники, игры, викторины, кон церты. Спектакли Липецкого театра кукол, выступления уча стников художественном само деятельности, малышей дет ских садов, кинофильмы увидят ребята во Дворце культуры за вода «Эльта». Каждый день будет интерес ным для юных спортсменов. Так, в ДЮСШ № 1 второго ян варя состоятся соревнования по спортивной гимнастике среди учащихся 1—4 классов. В Дет ском парке проводится шахмат ный турнир на первенство школ. 3 , 4 и 8 января ребята 6—7 классов примут участие в соревнованиях по легкой атле тике по программе «Старты на дежд». В течение всех каникул пройдут хоккейные встречи йа приз клуба «Золотая шайба». Много мероприятий будет проведено также Домом куль туры, домоуправлениями, шко лами. В частности, состоятся спектакли, утренники, походы, читательские конференции. В МЕШКЕ ЗА ПРИЗАМИ Представители нескольких школ города приняли участие в первом туре спортивных игр «Веселые старты», организо^ ванных при Доме пионеров. Большой интерес у ребят вы звали эстафеты «Матрешек» «Хоккеистов», «Кто быстрее?», бег в мешках и масках и дру гие виды соревнований. Призовые места в этих играх заняли учащиеся школ № 1, № 7 и 24 . Г. ПЕТРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz