Красное знамя. 1978 г. (г. Елец)

|<тяг « К Р А С Н О Е З Н А М Я » 28 декабря 1978 года 3 стр. З А В Ы С О К У Ю К У Л Ь Т У Р У О Б С Л У Ж И В А Н И Я Служба сервиса. Как она работает? Начало пятилетки не со­ всем удачно складывалось для коллектива транспортно-экс­ плуатационного агентства. За­ дание по обслуживанию насе­ ления не выполнялось или выполнялось с большим тру­ дом . От клиентов поступало немало жалоб и упреков. Теперь многое изменилось в лучшую сторону. За одинна­ дцать месяцев обслужено га десять тысяч человек боль­ ше, чем за такой же период прошлого года. Прирост со­ ставил десять процентов, И удивительного в этом ничего нет. Повысился контроль за выполнением плана, работой водительского состава и ис­ пользованием автотранспорта. Раньше нередко было так: сделают шоферы в день два- три рейса и считают: доста­ точно. А все потому, что не было между ними организо­ вано социалистического сорев­ нования за ускоренную достав­ ку грузов, отсутствовали за­ интересованность и контроль: что два рейса, что семь—за­ платят все равно одинаково. А теперь их вовлекли в тру­ довое соперничество. Преду­ смотрены меры морального и материального поощрения за выполнение и перевыполнение заданий. Водители ныне болеют ду­ шой за то, чтобы сделать по­ больше рейсов и больше пе­ ревезти грузов. Но те оценива­ ется вклад каждого в общие достижения и в зависимости от этого определяется размер «прогрессивки». Хорошо пора­ ботал — получай 25 процентов премиальных. Много коллектив терял на том, что отдельные водители плохо знали город, затрачивали уйму времени на поиски ад­ реса заказчика. Такие поезд­ ки в «копеечку» обходились агентству. Сейчас проблема решена путем закрепления водительского состава за оп­ ределенными участками . Они выезжают в рейс только по своим маршрутам. В случае за­ держек есть, с кого спросить, В итоге повысились трудовая дисциплина и ответственность. На результаты работы по­ ложительно повлиял новый метод перевозки контейне­ ров на дальние расстояния, при переезде людей из од­ ного города в другой. Этот наи­ более распространенный вид обслуживания называется «с квартиры — на квартиру». За­ ключается он в том, что во время переезда вещи клиен­ та доставляются с передачей другому трансагентству. Заказ­ чику не нужно беспокоиться за них, отыскивать свой кон­ тейнер среди множества дру­ гих и снова нанимать транспорт для перевозки. Без участия хозяина вещей осуществляет­ ся их доставка по указанному адресу. Подобным образом осущест­ вляется и доставка угля. Вы­ писав ордер на топливо, люди прежде искали транспорт и ездили на склад. Это нередко затягивалось на несколько Дней. Ныне документы посту­ пают в трансагентство, которое согласно очередности выде­ ляет машины под перевозку угля. Такие прогрессивные ме­ тоды обслуживания позволя­ ют населению экономить свое время. Изменилось положение дел и на складе. Однако возможности улуч­ шения обслуживания населе­ ния использованы далеко не все, И зависит это не столько от нас, сколько от организа­ ций, совместно с которыми мы призваны поднимать автори­ тет нашей службы. Из них наи­ более согласованно и четко работает коллектив станции Телегино. Здесь следят за тем, чтобы междугородные пере­ возки контейнеров велись только на машинах транс­ агентства. Ни в коем случае не доверят грузы людям, желаю­ щим подработать на «левых» рейсах. Тем самым движенцы оказывают ' нам большую по­ мощь. Этого не скажешь о работе мебельного объединения «Клен». Согласно договору с трансагентством в перевозках мебели должны участвовать только наши машины. Но в магазине нам мало оказыва­ ют содействия. Для обслужи­ вающего персонала важно продать, а вот на чем увезут покупки, никого здесь не ин­ тересует. Продавцы позволя­ ют грузить мебель на «посто­ ронние» грузовики, водители которых желают подработать. Вот и получается иногда, что выделенные трансагентством автомобили стоят без дела. Нередко нас подводит про­ изводственное объединение гру­ зового автотранспорта, кото­ рое по договору ежедневно должно направлять нам по девять машин. Но мы получа­ ем меньше. Например, за но­ ябрь вместо 180 по разнаряд­ ке выделено 162 автомобиля. Приходится выполнять заказы меньшим количеством тран­ спорта, а это не так-то просто. И еще об одной важной проблеме. Во многих городах страны предварительная про­ дажа билетов на автобусы, поезда и самолеты сосредото­ чена в руках трансагентства. И кассы размещены в одном месте. А вот в Ельце такого еще нет. Можно лишь зака­ зать билет на автобус, а за же­ лезнодорожными надо обра­ щаться на вокзал. Авиакасса тоже не имеет постоян­ ного места. Перебрасывают ее из одной части города в дру­ гую. В результате население испытывает массу неудобств и тратит немало личного времени. Неплохо бы передать нам про­ дажу билетов на все виды транспорта. Для населения это будет намного удобней. Нельзя недооценивать роль службы быта в нашей жизни. Хотим мы того или нет, но каждому человеку при­ ходится обращаться на пред­ приятия и в организации этой сферы . И от того, как выпол­ нены заказы, во многом зави­ сит наше настроение. ▲. БОЕВ, начальник трансагентства. М а ш и н а - ш т у к а т у р АСТРАХАНЬ . Необычные партии железобетонных плит доставлены на строительные площадки нового микрорайона, застройка которого разверну­ лась в юго - восточной части Астрахани. Такие плиты после монтажа не требуют штукатур­ ки, затирки, шпаклевки — все эти операции уже выполнены в цехе домостроительного ком­ бината новым шпаклевочным агрегатом, изготовленным в тресте «Астраханоргтзхстрой». Обслуживает установку один рабочий. На каждых ста квад­ ратных метрах отделанной по­ верхности экономится 22 чело­ веко-часа. Смонтированные стеновые плиты можно сразу коасить. [ТАСС]. Николай Дмитриевич Иончиков — токарь первого механиче­ ского цеха машиностроительного завода. Четверть века трудится на предприятии мастер высокой квалификации. Работает с лич­ ным клеймом, изделия, выпускаемые им, всегда отличного ка­ чества. Ударник коммунистического труда, он три года подряд становился победителем социалистического соревнования. Сей. час на его трудовом календаре январь 1979 года. Фото А. Боева. В нашей школе - „Веселые старты 1 Спортивный зал средней школы № 95. Сюда пришли мальчики и девочки 4— 5 клас­ сов, чтобы принять участие в спортивной игре «Веселые стар­ ты». Много болельщиков. И вот соревнования откры­ ты- После вступительного слова директора школы В. Д- Дай- мидзенко начинается виктори­ на по спортивной тематике. Вопросов много — «Какие турниры установлены газетой «Пионерская правда?», «Как расшифровать слово «самбо»?», и другие . И на все из них ребя­ та дают правильные ответы. На старт вызываются капита­ ны команд. Они состязаются в прыжках через скакалку на ме­ сте, катании обруча, ведении по площадке баскетбольного мя­ ча. Затем в соревнования — турниры «Переправа», «Воз­ душный мост» и другие — включаются все участники команд. Ни на минуту не умол­ кают веселый смех, одобри­ тельные возгласы болельщи­ ков. Соревнования окончены. Жюри подводит итоги. Баллы начисляются не только за спор­ тивные результаты, но и за внешний вид участников, за то, как выполнена эмблема коман­ ды. Первое место присуждает­ ся пятому классу «б», второе — — пятому «а» и третье — чет­ вертому «а» И. ИВАНОВА, учащаяся средней школы № 95. 111111МШ111Ш11Ш1Ш11111111Ш11Ш1Ш11Ш111М111М111Ш11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 О Б З О Р П И С Е М --------------------------------------------------— Чем недовольны покупатели Четверть века душа в душу Серебряную свадьбу от­ праздновали на днях супруги Дякины. В любви и согласии они прожили вместе двадцать пять лет. Виктор Владимирович — во­ дитель производственного объ­ единения грузового автотран­ спорта ударник коммунистиче­ ского труда. Не раз награждал­ ся почетными знаками побе­ дителя социалистического со­ ревнования. Антонина Николаевна — то­ же передовик производства. Тридцать лет она проработала на фабрике индивидуального пошива. Мастер первого класса. Владеет всеми операциями. На­ ставница. Тепло поздравили супругов Дякиных в их трудовых коллек­ тивах. Не забыли о юбилее родителей и дети: Вячеслав — рабочий завода тракторных гидроагрегатов, Светлана — — бухгалтер банка во Льве Толстом с мужем и сыном. Вся большая семья собра­ лась за праздничным столом. И снова, как двадцать пять лет назад, звучало «горько». М. ЩЕРБАТЫХ, бригадир фабрики индпошива. Как уже сообщало,-» в нашей газете, коллектив орса НОД-4 досрочно справился с выпол­ нением плана трех лет пяти­ летки по товарообороту. В своем письме в редакцию В, С. Белых, проживающий по улице Вермишева, пишет, что немало делается по дальней­ шему повышению уровня тор­ гового обслуживания населе­ ния. К примеру, осенью ны­ нешнего года, отмечает автор, хорошо была налажена заго­ товка картофеля, капусты, моркови, лука и других овощ­ ных культур. Но в редакционной почте есть и такие письма, авторы ко­ торых вскрывают серьезные недостатки в работе торговых ' организаций города. В частно­ сти, много нареканий имеется в адрес горпищеторга. В нача­ ле года здесь были взяты кон­ кретные обязательства по улуч­ шению работы каждого магази­ на. Но не везде очи выполня­ ются. Так, пенсионер Г. И. Нечаев пишет о том, что в некоторых магазинах горпищеторга по- прежнему не в ладах с вы­ сокой санитарной культурой. Особенно в хлебных, замечает он. В магазинах № 11, 40 про­ давцы, отпуская хлебобулочные изделия, сами же принимают от покупателей деньги. О низком уровне санитарной культуры в ряде магазинов пи­ шет читательница т. Родионо­ ва, проживающая по улице Колхозной. Она считает, что работники санэпидстанции дол. жны строже спрашивать с тех, кто недостаточно заботится о поддержании чистоты в торго­ вых помещениях, нарушает пра. вила хранения продовольствен­ ных товаров. Нужно повести решительную борьбу, пишет далее т. Родионова, с грубостью по отношению к покупателям со стороны некоторых продав­ цов, случаями обвеса и обсче­ та. Группа работников техниче­ ского отдела машинострои. тельного завода пишет о нару­ шениях правил продажи винно- водочных изделий. В частно­ сти, не в меру повышенным вниманием пользуются люби­ тели спиртных напитков в кафе «Огонек» и «Ельчик». Зато к людям, пришедшим сюда толь­ ко пообедать, отношение иное. Выполнить план товарообо­ рота за счет продажи вина стремятся и работники некото­ рых овощных магазинов, пишет т. Смолякова. Словом, подводя итоги 1978 года, определяя задачи на чет­ вертый год пятилетки, руково­ дителям, всем работникам тор­ говых организаций есть над чем подумать. Имеются нема­ лые возможности для того, чтобы поднять культуру об­ служивания покупателей на новый уровень, и этого надо добиться. Б. НИКОЛАЕВ. 111111111111Ц111111111III |111111||||||||||||||||||||||||||||||| 111111111111111111111|11Ш111111111111111111111|11||||||||||||||1|||||||||||||||||||| П о с л е критики «На самотек». Так называлась корреспонденция, опублико­ ванная в нашей газете 30 нояб­ ря 1978 года. В ней рассказы­ валось о том, что коллектив энергомеханического завода сорвал план трех лет по полу, чению экономического эффекта от внедрения рационализатор, ских предложений и изобре. тений. Директор завода В. П. Пруд, ников и секретарь партбюро Н. М. Дякин прислали в ре­ дакцию ответ. «Состоялось расширенное заседание партийного бюро и заводскогр комитета, на кото­ ром была обсуждена заметка «На самотек». Были вскрыты упущения в работе первичной организации ВОИР. Партийное бюро строго ука­ зало председателю совета ВОИР В. И. Прокофьеву на имеющиеся недостатки. Испол­ няющий обязанности инжене­ ра БРИЗа Ю. В. Иванов пре­ дупрежден и наказан в дисцип­ линарном порядке. Партийное бюро обязало председателя завкома Ф. М. Васильеву, главного инженера А. Д. Фалина обратить внима­ ние на деятельность перзичной организации ВОИР, взять под контроль работу БРИЗа, на­ метить конкретные меры, направленные на улучшение организации социалистическо­ го соревнования рационализа. торов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz