Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 17 д е к аб р я 1977 го д а ф 3 с тр . Сегодня в центре внимания очередного заседания клуба стоят вопросы, которые ежедневно решают подростки: где брать вре­ мя? Чем заняться на досуге? Как сделать свой отдых полезным и радостным? Конечно же, мнения выступающих ребят не охватывают всех сторон затронутых вопросов. Юному читателю остается немало места для раздумья, дополнений, собственных серьезных выво­ дов. Хотелось бы, чтобы они были сделаны. Ведь для этого и ве­ дем разговор. Как часто не выполнит чело­ век своего комсомольского по­ ручения и растерянно поясняет: «Не было времени». Оправды­ вать его нельзя, но понять мож­ но: порою так трудно бывает выкраивать минуты. И хочется поделиться с ребятами тем не­ большим опытом, который суме­ ла накопить. Прежде всего должна ска­ зать . почему я считаю себя че­ ловеком занятым. Кроме уроков, посещаю три нелегких факуль­ татива : математический, химиче­ ский и психолого-педагогический И учусь без троек. Понятно, на подготовку уходит масса време­ ни. К тому же я секретарь ком­ сомольской организации школы. Иногда приходится проси­ деть весь выходной, чтобы только подготовить деловое оживленное заседание бюро. И несмотря на все это, я не отказываю себе в удовольствии заниматься в волейбольной сек­ ции, посещать кружок бальных танцев, сходить в кино, на концерт, читать книги любимых писателей, посмотреть хоро­ шую программу по телевизору. ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ К МЕЧТЕ Мое увлечение — радиотех­ ника. Иногда весь выходной просидишь за схемами, а уста­ лости никакой. И учеба ог этого не страдает. Напротив, некоторые предметы после занятии с радио усваиваешь быстро и уверенно. Раньше я по несложным, го­ товым уже схемам собирал не­ замысловатые конструкции, не­ большие части приемников, а сейчас уже осилил УВЧ (уста­ новку токов высокой частоты). Сейчас я делаю приемник по­ вышенной чувствительности. Больше всего занимают вопро­ сы устранения помех. Многие загадки разгадываю сам. Иногда познаю такое. о чем раньше не читал и не слышал. Кто знает, может быть, от идеальной ритмичности при вибрации всех подвижных ча­ стей схемы зависит макси­ мальное устранение шумов. И здесь у меня имеются кое-какие мысли, доводы. Создать самый чувствитель­ ный приемник без малейших помех — вот моя мечта. . Володя ШТУКАТУРОВ, 9 «а» класс, СШ № 97, Ж и в р Нет, наверное, человека, ко­ торый бы не любил природу. И скорей всего, каждый ее лю ­ бит по-своему. Мне, например, не очень охота просто так смотреть на воду, деревья, травку. Если передо мной ре­ ка — тянет купаться, или, как мальчишки, рыбу ловить. Ес­ ли лес, хочется собирать гри­ бы. Если поляна — цветы или ягоды. И без этого красиво и радостно, а вот не хватает че­ го то и все, Иногда хочется мне вме­ шаться в природу, помочь ей. Помню, был в походе такой слу­ чай. Пошли мы с девчонками за водой и попали в незнакомое место. Стали искать воду здесь. НА ВСЕ ЕСТЬ ВРЕМЯ А ведь еще в 7 классе тоже часто ничего не успевала де­ лать : одно подтянешь — другое упустишь. Как чудак, кото­ рый в холодную погоду накры­ вается коротким одеялом; го­ лову накроет — ноги мерзнут, ноги накроет — голова мерзнет. Надоело. Стала присматриваться, об­ думывать, советоваться с ребя­ тами, учителями, родителями, где брать время? Сначала разобралась, где я его теряю. Оказалось, что дру­ гие ребята на подготовку к урокам тратят 2—3 часа, а я 5 часов, но учились они не х у ­ же, иные даже лучше, чем я. Значит, думаю, здесь можно многое выкроить. Стала учить не все подряд по книге, а выбирать главную мысль и доказывать ее ф акта­ ми, взятыми из учебника. З а ­ дача ведь не в том, чтобы сло­ во в слово повторять пособие, Лучшего занятия, чем бас­ кетбольная площадка, для меня не существует. А идеал мой, ко­ му я готов и подражать и сле­ довать, — игрок сборной стра­ ны Сергей Белов. Если говорить о сборной команде нашей школы, то и здесь есть на кого равняться. Техника ведения мяча, броски, борьба под щитом хорошо а чтобы хорошо разобраться в материале и уметь применять его на практике. Потом воспользовалась сове­ том психологбв и стала бегло повторять пройденное в тот день когда оно пояснялось, не до­ жидаясь, когда по расписанию снова будет этот урок. Хоро­ шо помогло. Без такого повто­ рения половина материала за­ бывается, и его приходится учить заново. Помогает, наконец, конспект со слов учителя. Когда ведешь его, внимательнее прислушива­ ешься во время пояснения, по­ том, записывая главное, еще раз проговариваешь, обдумы­ ваешь. В результате основная работа по запоминанию про­ ходит в классе. Дома остается закрепить, сверить с учебником. Научилась я организовывать и свой отдых. Как-то, просматри­ вая старые журналы, я обрати­ ла внимание на одну из статей даются Володе Сухову, моему однокласснику. У него есть че­ му поучиться. Неправильно было бы ду­ мать, что играть в баскетбол- это только мяч перебрасы­ вать- Здесь развивается и мышление .— основа спортив­ ной тактики и находчивости. Поэтому у меня всегда под ру­ кой книга К- И. Травина «Бас­ кетбол». Со всей серьезностью в «Науке и жизни». Там сове­ товали с утра планировать свой день и твердо следовать состав­ ленному плану. Вставала в 7 часов, теперь заставила себя просыпаться на 15 минут раньше и в эти минуточ­ ки, лежа в постели, продумы­ вала весь день: отбирала обя­ зательное и желательное, при­ кидывала, сколько времени бу­ дет затрачено на каждое заня­ тие, И опять-таки помогло. Те­ перь я твердо знаю, что из предстоящих дел можно сдви­ нуть. сократить, заменить, а что ни в коем случае нельзя,—хоть свет перевернись, В общем, я провела в своей жизни «реформу» и теперь ус­ певаю делать все, если не счи­ тать мелочей. Может быть, не так гладко у меня получается, .как хотелось бы, но все равно надежно. Без срывов. Люба СТАРЫХ, 9 «а» класс, секретарь комсомольской организации СШ № 3. конспектирую книгу американ­ ского тренера Боба Коули «Бас­ кетбол, концепция, анализ». Когда практика (игра) под­ креплена теорией, дела идут втрое успешнее. По себе знаю. А когда люди просто гоняют мяч, не думая, не совершенст­ вуясь, то это не баскетбол, а • одни мучения. Здесь не отдох­ нешь, а, наоборот, еще сильнее устанешь — от суеты. Валера ИВАНОВ, 10 «а» класс, СШ N2 15. Не упутсиперо жар-птицы Чем я только не увлекался раньше. И хоккеем, и авиамо­ делированием, и радиотехникой, и чуть ли не оперным пением. Но уже где-то в 6— 7 классах заметил, что при малейших трудностях всякий интерес к очередному увлечению пропа­ дает. Это обеспокоило сначала родителей, а потом и меня — если так пойдет дальше, что же из меня будет? И тогда, чтобы развить тру­ долюбие, решил заняться не тем, что мне нравилось, а тем, что не нравилось. Выбор пал на фотодело. Я его, как мне казалось, терпеть не мог. Признаться, намучился я с этим занятием. Только при от­ работке техники съемки сто раз хотелось бросить все и не вспоминать больше. А как из­ водила меня обработка пленки: то закрепил не так, то про­ явил из ряда вон отвратитель­ но. Но, бывало, стисну зубы и довожу дело до конца. И вот что интересно — я стал нравиться таким самому себе. Силу почувствовал — все могу преодолеть и вырвать ра­ дость победы, как перо жар- птицы. Трудновато давалось мне фо­ тодело, зато самочувствие бы­ ло превосходное. И с каждой победой над собой — все луч­ ше. И вот однажды я неплохо за­ снял пейзажи, без труда обра­ ботал пленку и ахнул — до че­ го все получилось удачно. Показал снимки друзьям , им тоже они понравились. Это, конечно, окрылило меня, и те­ перь я почти не расстаюсь с фотоаппаратом. Все трудности давно уже стали пустяками по сравнению с тем удовольстви­ ем, которое я получаю от ставшего теперь любимым за­ нятия. Недавно побывал в Ленингра­ де. И, наверное, забылась бы, стерлась из памяти эта поездка со временем. Но я привез с со­ бой три пленки с лучшими видами города — колыбели революции. Фотографии полу­ чились неплохие. Когда про­ сматриваю их, город встает в памяти во всей своей красе. Знаю, есть ребята, которые так же, как и я когда-то, бе­ рутся то за одно, ‘ то за дру­ гое и ничего не доводят до конца— неинтересно становит­ ся. Пересилить им нужно се­ бя, принудить, рыдать, но до­ водить до конца начатое. Женя ЗЕЛЕНТ, 9 «б» класс, СШ № 97. 5ы-л/ У Здеп . нужны терпение, внимание и хороший Лариса Локтионова (слева) и Лариса Мелочни- м , кова за оформлением стенда по истории КП С С , вкус. На снимке: восьмиклассницы 24-й школы Фото А. БО ЕВА ./ Р А Д О С Т Ь МОЯ— С П О Р Т у ч е е к Нашли родник. Из-за нападав­ ших листьев и большого слоя ила он еле-еле пробивался на­ верх. Как говорят, чуть дышал. Расчистили мы дно. Листья отгребли, и зажурчал ручеек. Так весело, будто обрадовал­ ся. Мы не ушли. Обложили дно и склоны его камнями, набра­ ли воды и только тогда пома­ хали на прощание рукой. А минувшей осенью мы сно­ ва пришли сюда. Смотрим — окреп наш ручеек, ст$л чистый- чистый. Журчит— приветствует. Дал нам самой вкусной воды и опять журчит: «Приходите еще». Люда ЧЕРНЯТИНА, 7 «а» класс. СШ N2 2 21 11111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 » | Был бы я директором = Прежде всего позаботился бы о создании хо- = рошего ансамбля в школе и ввел бы танцы до Е упаду для девочек. А хоккей и клуб космонав- = тов — для мальчишек. Если кто не согласен, Е пусть девчонки берутся за клюшки, а мальчиш- Е ки грацию отрабатывают—я не против. = Потом занялся бы «Зарницей» по всем прави- = лам. = И в походы ходили бы всей школой. Преодо- = левать трудности всегда полезно, по себе знаю. Е Кино, концерты или конкурсы—это само собой. = Надо учить отдыхать культурно и весело. Е Должен сказать, что сам я не очень люблю = хоккей и «Зарницу». Но какой из меня будет = директор школы, если я не буду учитывать зап- Е росов ребят. Посмотрите, сколько мальчишек го- = няют шайбы на всех более или менее подходящих Е площадках. А сколько их, «опоясавшись мечом», ведут «ожесточенные сражения с противником» = на пустырях и в закоулках города! Значит, Е надо развернуть игру. Непременно в школе. = Во-первых, ребята здесь все вместе, организо- — ваться им нетрудно. Во-вторых, игра сплотит Е коллектив, прочно закрепит дружбу между Е классами. В-третьих, она будет проходить на Е глазах у взрослых, они не допустят ‘ применения Е запрещенных - приемов или несправедливости. = Правда, некоторые считают, что у такого ди- Е ректора и учиться будет некогда—одно развле- Е чение. А я думаю так. После большого умствен- Е него напряжения (уроки да еше домашние за- Е дания) отдых лучше игры, походов, танцев и так = далее трудно и придумать. Но глазное даже не = в этом. Вся несознательность учеников чаще все- Е го от скуки и однообразия. А хороший активный Е отдых еще никому не мешал ни работать, ни = учиться. Будете спорить? Высказывайте доводы. Е ч Игорь САВИН, Е 10 «б» класс, СШ N2 1. — 17|11111111111111111111Ш111111111111111111111111!!11111111111!1111!1111111!111111111111!11111111111Ш1111!П111111111111Ш1111!11111111!11111111М!1й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz