Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 17 д е к аб р я 1977 го д а ф 3 с тр . Сегодня в центре внимания очередного заседания клуба стоят вопросы, которые ежедневно решают подростки: где брать вре мя? Чем заняться на досуге? Как сделать свой отдых полезным и радостным? Конечно же, мнения выступающих ребят не охватывают всех сторон затронутых вопросов. Юному читателю остается немало места для раздумья, дополнений, собственных серьезных выво дов. Хотелось бы, чтобы они были сделаны. Ведь для этого и ве дем разговор. Как часто не выполнит чело век своего комсомольского по ручения и растерянно поясняет: «Не было времени». Оправды вать его нельзя, но понять мож но: порою так трудно бывает выкраивать минуты. И хочется поделиться с ребятами тем не большим опытом, который суме ла накопить. Прежде всего должна ска зать . почему я считаю себя че ловеком занятым. Кроме уроков, посещаю три нелегких факуль татива : математический, химиче ский и психолого-педагогический И учусь без троек. Понятно, на подготовку уходит масса време ни. К тому же я секретарь ком сомольской организации школы. Иногда приходится проси деть весь выходной, чтобы только подготовить деловое оживленное заседание бюро. И несмотря на все это, я не отказываю себе в удовольствии заниматься в волейбольной сек ции, посещать кружок бальных танцев, сходить в кино, на концерт, читать книги любимых писателей, посмотреть хоро шую программу по телевизору. ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ К МЕЧТЕ Мое увлечение — радиотех ника. Иногда весь выходной просидишь за схемами, а уста лости никакой. И учеба ог этого не страдает. Напротив, некоторые предметы после занятии с радио усваиваешь быстро и уверенно. Раньше я по несложным, го товым уже схемам собирал не замысловатые конструкции, не большие части приемников, а сейчас уже осилил УВЧ (уста новку токов высокой частоты). Сейчас я делаю приемник по вышенной чувствительности. Больше всего занимают вопро сы устранения помех. Многие загадки разгадываю сам. Иногда познаю такое. о чем раньше не читал и не слышал. Кто знает, может быть, от идеальной ритмичности при вибрации всех подвижных ча стей схемы зависит макси мальное устранение шумов. И здесь у меня имеются кое-какие мысли, доводы. Создать самый чувствитель ный приемник без малейших помех — вот моя мечта. . Володя ШТУКАТУРОВ, 9 «а» класс, СШ № 97, Ж и в р Нет, наверное, человека, ко торый бы не любил природу. И скорей всего, каждый ее лю бит по-своему. Мне, например, не очень охота просто так смотреть на воду, деревья, травку. Если передо мной ре ка — тянет купаться, или, как мальчишки, рыбу ловить. Ес ли лес, хочется собирать гри бы. Если поляна — цветы или ягоды. И без этого красиво и радостно, а вот не хватает че го то и все, Иногда хочется мне вме шаться в природу, помочь ей. Помню, был в походе такой слу чай. Пошли мы с девчонками за водой и попали в незнакомое место. Стали искать воду здесь. НА ВСЕ ЕСТЬ ВРЕМЯ А ведь еще в 7 классе тоже часто ничего не успевала де лать : одно подтянешь — другое упустишь. Как чудак, кото рый в холодную погоду накры вается коротким одеялом; го лову накроет — ноги мерзнут, ноги накроет — голова мерзнет. Надоело. Стала присматриваться, об думывать, советоваться с ребя тами, учителями, родителями, где брать время? Сначала разобралась, где я его теряю. Оказалось, что дру гие ребята на подготовку к урокам тратят 2—3 часа, а я 5 часов, но учились они не х у же, иные даже лучше, чем я. Значит, думаю, здесь можно многое выкроить. Стала учить не все подряд по книге, а выбирать главную мысль и доказывать ее ф акта ми, взятыми из учебника. З а дача ведь не в том, чтобы сло во в слово повторять пособие, Лучшего занятия, чем бас кетбольная площадка, для меня не существует. А идеал мой, ко му я готов и подражать и сле довать, — игрок сборной стра ны Сергей Белов. Если говорить о сборной команде нашей школы, то и здесь есть на кого равняться. Техника ведения мяча, броски, борьба под щитом хорошо а чтобы хорошо разобраться в материале и уметь применять его на практике. Потом воспользовалась сове том психологбв и стала бегло повторять пройденное в тот день когда оно пояснялось, не до жидаясь, когда по расписанию снова будет этот урок. Хоро шо помогло. Без такого повто рения половина материала за бывается, и его приходится учить заново. Помогает, наконец, конспект со слов учителя. Когда ведешь его, внимательнее прислушива ешься во время пояснения, по том, записывая главное, еще раз проговариваешь, обдумы ваешь. В результате основная работа по запоминанию про ходит в классе. Дома остается закрепить, сверить с учебником. Научилась я организовывать и свой отдых. Как-то, просматри вая старые журналы, я обрати ла внимание на одну из статей даются Володе Сухову, моему однокласснику. У него есть че му поучиться. Неправильно было бы ду мать, что играть в баскетбол- это только мяч перебрасы вать- Здесь развивается и мышление .— основа спортив ной тактики и находчивости. Поэтому у меня всегда под ру кой книга К- И. Травина «Бас кетбол». Со всей серьезностью в «Науке и жизни». Там сове товали с утра планировать свой день и твердо следовать состав ленному плану. Вставала в 7 часов, теперь заставила себя просыпаться на 15 минут раньше и в эти минуточ ки, лежа в постели, продумы вала весь день: отбирала обя зательное и желательное, при кидывала, сколько времени бу дет затрачено на каждое заня тие, И опять-таки помогло. Те перь я твердо знаю, что из предстоящих дел можно сдви нуть. сократить, заменить, а что ни в коем случае нельзя,—хоть свет перевернись, В общем, я провела в своей жизни «реформу» и теперь ус певаю делать все, если не счи тать мелочей. Может быть, не так гладко у меня получается, .как хотелось бы, но все равно надежно. Без срывов. Люба СТАРЫХ, 9 «а» класс, секретарь комсомольской организации СШ № 3. конспектирую книгу американ ского тренера Боба Коули «Бас кетбол, концепция, анализ». Когда практика (игра) под креплена теорией, дела идут втрое успешнее. По себе знаю. А когда люди просто гоняют мяч, не думая, не совершенст вуясь, то это не баскетбол, а • одни мучения. Здесь не отдох нешь, а, наоборот, еще сильнее устанешь — от суеты. Валера ИВАНОВ, 10 «а» класс, СШ N2 15. Не упутсиперо жар-птицы Чем я только не увлекался раньше. И хоккеем, и авиамо делированием, и радиотехникой, и чуть ли не оперным пением. Но уже где-то в 6— 7 классах заметил, что при малейших трудностях всякий интерес к очередному увлечению пропа дает. Это обеспокоило сначала родителей, а потом и меня — если так пойдет дальше, что же из меня будет? И тогда, чтобы развить тру долюбие, решил заняться не тем, что мне нравилось, а тем, что не нравилось. Выбор пал на фотодело. Я его, как мне казалось, терпеть не мог. Признаться, намучился я с этим занятием. Только при от работке техники съемки сто раз хотелось бросить все и не вспоминать больше. А как из водила меня обработка пленки: то закрепил не так, то про явил из ряда вон отвратитель но. Но, бывало, стисну зубы и довожу дело до конца. И вот что интересно — я стал нравиться таким самому себе. Силу почувствовал — все могу преодолеть и вырвать ра дость победы, как перо жар- птицы. Трудновато давалось мне фо тодело, зато самочувствие бы ло превосходное. И с каждой победой над собой — все луч ше. И вот однажды я неплохо за снял пейзажи, без труда обра ботал пленку и ахнул — до че го все получилось удачно. Показал снимки друзьям , им тоже они понравились. Это, конечно, окрылило меня, и те перь я почти не расстаюсь с фотоаппаратом. Все трудности давно уже стали пустяками по сравнению с тем удовольстви ем, которое я получаю от ставшего теперь любимым за нятия. Недавно побывал в Ленингра де. И, наверное, забылась бы, стерлась из памяти эта поездка со временем. Но я привез с со бой три пленки с лучшими видами города — колыбели революции. Фотографии полу чились неплохие. Когда про сматриваю их, город встает в памяти во всей своей красе. Знаю, есть ребята, которые так же, как и я когда-то, бе рутся то за одно, ‘ то за дру гое и ничего не доводят до конца— неинтересно становит ся. Пересилить им нужно се бя, принудить, рыдать, но до водить до конца начатое. Женя ЗЕЛЕНТ, 9 «б» класс, СШ № 97. 5ы-л/ У Здеп . нужны терпение, внимание и хороший Лариса Локтионова (слева) и Лариса Мелочни- м , кова за оформлением стенда по истории КП С С , вкус. На снимке: восьмиклассницы 24-й школы Фото А. БО ЕВА ./ Р А Д О С Т Ь МОЯ— С П О Р Т у ч е е к Нашли родник. Из-за нападав ших листьев и большого слоя ила он еле-еле пробивался на верх. Как говорят, чуть дышал. Расчистили мы дно. Листья отгребли, и зажурчал ручеек. Так весело, будто обрадовал ся. Мы не ушли. Обложили дно и склоны его камнями, набра ли воды и только тогда пома хали на прощание рукой. А минувшей осенью мы сно ва пришли сюда. Смотрим — окреп наш ручеек, ст$л чистый- чистый. Журчит— приветствует. Дал нам самой вкусной воды и опять журчит: «Приходите еще». Люда ЧЕРНЯТИНА, 7 «а» класс. СШ N2 2 21 11111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 » | Был бы я директором = Прежде всего позаботился бы о создании хо- = рошего ансамбля в школе и ввел бы танцы до Е упаду для девочек. А хоккей и клуб космонав- = тов — для мальчишек. Если кто не согласен, Е пусть девчонки берутся за клюшки, а мальчиш- Е ки грацию отрабатывают—я не против. = Потом занялся бы «Зарницей» по всем прави- = лам. = И в походы ходили бы всей школой. Преодо- = левать трудности всегда полезно, по себе знаю. Е Кино, концерты или конкурсы—это само собой. = Надо учить отдыхать культурно и весело. Е Должен сказать, что сам я не очень люблю = хоккей и «Зарницу». Но какой из меня будет = директор школы, если я не буду учитывать зап- Е росов ребят. Посмотрите, сколько мальчишек го- = няют шайбы на всех более или менее подходящих Е площадках. А сколько их, «опоясавшись мечом», ведут «ожесточенные сражения с противником» = на пустырях и в закоулках города! Значит, Е надо развернуть игру. Непременно в школе. = Во-первых, ребята здесь все вместе, организо- — ваться им нетрудно. Во-вторых, игра сплотит Е коллектив, прочно закрепит дружбу между Е классами. В-третьих, она будет проходить на Е глазах у взрослых, они не допустят ‘ применения Е запрещенных - приемов или несправедливости. = Правда, некоторые считают, что у такого ди- Е ректора и учиться будет некогда—одно развле- Е чение. А я думаю так. После большого умствен- Е него напряжения (уроки да еше домашние за- Е дания) отдых лучше игры, походов, танцев и так = далее трудно и придумать. Но глазное даже не = в этом. Вся несознательность учеников чаще все- Е го от скуки и однообразия. А хороший активный Е отдых еще никому не мешал ни работать, ни = учиться. Будете спорить? Высказывайте доводы. Е ч Игорь САВИН, Е 10 «б» класс, СШ N2 1. — 17|11111111111111111111Ш111111111111111111111111!!11111111111!1111!1111111!111111111111!11111111111Ш1111!П111111111111Ш1111!11111111!11111111М!1й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz