Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я» 13 декабря 1977 года ® 2 стр. с т г л И Щ А Л 6 Резервы ищет каждый Что я считаю главным се годня в работе школы комму нистического труда , которой руковожу? Это прежде всего заинтересовать каждого слу шателя в глубоком изучении материалов октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , д о клада Л. И. Брежнева на тор жественном заседании в Крем ле, посвященном 60-летию Ве ликой Октябрьской социалисти ческой революции. Добиться, чтобы эти документы дошли до ума и сердца электрохимиков, нашли горячий отклик в душе слушателей. И вызвали стрем ление еще высокопроизводи тельнее трудиться, упорнее бо роться за досрочное выполне ние заданий 10-й пятилетки. Вот почему каждое занятие, а сейчас мы изучаем доклад Л. И. Брежнева «Великий Ок тябрь и прогресс человечест ва», становится школой при общения электрохимиков к хозяйскому поиску резервов, к сбережению сырья, электро энергии, к новым достижениям в труде. Все слушатели, а их 28, — ударники коммунистического труда, 18 из них работают уже в счет 1978 года. Это О. Ка расева, А . Холина, Л. Гвоздева, Р. Решетникова и другие ра ботницы поточной линии «Марс». Замечу, что в первые годы работы школы мы не получали желаемого эффекта от занятий. Сейчас же они стали надежным подспорьем в наших производ ственных делах. Как нам это удалось? Начну С подготовки к занятиям. Необ ходимую литературу и допол нительный материал я подби раю как в библиотеке завода, так и в кабинете политиче ского просвещения при пар тийном комитете, где в по мощь руководителям школ коммунистического труда оформлен специальный уголок. При подготовке к каждой теме основательно изучаю ме тодические пособия, тщательно подбираю примеры из трудо вой жизни участка, цеха, заво да Так, при изучении темы «К высшей производительно сти труда» я подробно охарак теризовала все факторы , влия ющие на этот показатель. За тем на конкретных примерах показала, как был достигнут рост производительности на на шем участке. Назвала цифры. Если в 1971-м году мы выпу стили 55 миллионов элементов, то в 1976-м уже 85 миллионов штук. Подчеркнула, что этот успех — результат овладения каждой работницей участка двумя-тремя смежными спе циальностями. При изучении темы «Количе ство и качество труда» подроб но остановилась на том, как выполняются у нас мероприя тия, направленные на повыше ние производительности труда и качества продукции. Показа ла это на таких примерах. Почти половина слушателей ра ботает с личным клеймом, сда ет продукцию с первого предъявления. Не менее важен и другой фактор Все без исключения слушатели выступают горячими поборниками всего нового, пе редового. Так, самую активную поддержку нашел на участке метод работы коллектива мос ковского завода «Динамо». Многие работницы обратились к администрации цеха и в ко митет профсоюза с просьбой пересмотреть им нормы выра ботки в сторону увеличения. В результате ценного начина ния норма выработки на уча стке зарядки элементов повы силась на 8 процентов. А это дало 10735 рублей экономии. В конце занятия слушатели получают практические зада ния по изучаемой теме. Вот од но из них. Я попросила срав нить уровень производительно сти труда у рабочих, занятых на одной из операций. Выяс нить причины различий в их выработке. Подумать, какие есть возможности повышения производительности труда на участке зарядки и оклейки эле ментов, а также изыскать воз можности сокращения потерь технологических материалов и полуфабрикатов. Выполняя это задание, слу шатели внесли много ценных предложений, которые мы под робно обсудили на очередном занятии. Некоторые предложе ния затем были внедрены в про изводство. Например, автомат по оклейке элементов раньше стоял перед прибором провер ки напряжения. И если в эле-; ментах обнаруживался какой- либо дефект , то они отходили в брак уж оклеенными. Таким образом, нерационально ис пользовались этикетки. По пред ложению слушателей оклеен ный автомат был установлен сзади прибора проверки на пряжения, что значительно со кратило потери этикеток. А вот другое предложение. Оно предусматривало, чтобы цинковые электроды, транспор тируемые из соседнего цеха, ставились | около каждой ли нии, а не в одном месте, как это было раньше. Теперь ра бочим не приходится каждый раз отрываться от дела для того, чтобы сходить за электро дами. Электроды теперь посто янно находятся под рукой. Не мало подано и других предло жений. Много внимания уделяю изу чению передовых методов тру да. Это приносит хорошие ре зультаты. Так, благодаря широ кому распространению опыта лучших работниц О. Карасе вой и А. Холиной производи тельность труда в среднем на участке повысилась на 8— 10 процентов, улучшилось качество продукции. Знания, полученные в школе, позволили слушателям успеш но справиться с социалистиче скими обязательствами, приня тыми в честь 60-летия Велико го Октября. Все они к 7 нояб ря 1977 года завершили план двух лет пятилетки. И поддер жали почин москвичей. Сегод ня работают так, чтобы зада ние трех лет пятилетки выпол нить к 7 октября 1978 года — годовщине со дня принятия но вой Конституции СССР. Как видите, долг пропаганди ста не только в том, чтобы да вать знания слушателям. Но и добиваться, чтобы эти знания способствовали формированию у каждого из них активной жизненной позиции. На своем опыте убедилась, если это го не достигнуто", то нельзя го ворить ни о глубокой пар тийности, ни о подлинной связи учебы с практикой. Н. СЕМЕНИХИНА, технолог, руководитель школы коммунистического труда элементного завода. Д Е Н Ь ПРОПАГАНДИСТА В минувшую пятницу прошел очередной семинар пропаганди стов города. С лекцией «Великая Октябрь ская социалистическая револю ция как начало новой цивили зации» выступил преподаватель пединститута М. Ф. Силаев. Затем работа семинара про ходила по секциям. Новый стенд В кабинете политического просвещения ГК КПСС выве шен новый стенд. При помощи цифр, диаграмм на нем пока зано наше развитое социали стическое общество. Интерес ны в сравнении с 1940 годом показатели роста валового об щественного продукта, произ водительности труда. Убедительны факты, раскры вающие рост реальных доходов на душу населения, националь ного дохода, удельный вес про дукции, выпускаемой со Зна ком качества. Под общим заголовком «Но вая историческая общность — советский народ» — цифры, которые говорят о том, как из менился по сравнению с до военным временем классовый состав населения СССР , уро вень образования работников умственного и физического тру да, удельный вес рабочего Класса в общей численности населения. Здесь же факторы, обусловливающие повышение роли партии в период строи тельства коммунизма. Интересны по содержанию и оформлению материалы, по священные Конституции СССР . От расположенных в центре слов «Демократизм совет ского социалистического строя» в разные стороны отхо дят стрелки Они указывают на составные части демократизма. Право на труд. И дальше подробно: «В СССР в 1930 го ду впервые в мировой истории ликвидирована безработица». Или право на отдых: «Трудя щиеся нашей страны имеют гарантированные оплачиваемые отпуска. В их распоряжении более 11,5 тысячи санаториев и учреждений отдыха. В 1975 году в них лечилось и отдыха ло 48 миллионов трудящихся и их семей». Конкретными примерами под тверждаются другие статьи Основного Закона. Такие, как право на материальное обеспе чение в старости, в случае бо лезни или утери трудоспособ ности, право на образование, равноправие женщин, равенст во всех граждан независимо от национальности и расы, про исхождения, вероисповеда ния, рода занятий и другие. Новый стенд окажет большую помощь пропагандистам сети партийного, комсомольского политпросвещения, экономиче ского образования, руководите лям агитколлективов, а также всем тем, кто повышает уро вень политических знаний. Н. ЕЛАНСКАЯ. Знания, идейную убежденность— на службу пятилетке НА СНИМКЕ : один из лучших пропагандистов завода медицин ского оборудования коммунист Виктор Иванович Швырев. Фото А. БО ЕВА . Теория-фундамент практики В одной из школ коммуни стического труда кожзавода имени В. И. Ленина шло оче редное занятие на тему «По вышение эффективности и ка чества работы». Слово попросил бригадир мездрильщиков Вале рий Михайлович Лавров: «Мы вот тут посоветовались с Анти повым Виктором Яковлевичем (тоже бригадиром), рабочими и решили попросить админист рацию повысить нам норму вы работки на 12,5 процента. Партийное бюро поддержало инициативу мездрильщиков. На заводе была вывешена «мол ния», о почине рассказала стенная газета «Голос кожев ника». Экономисты сделали нужные расчеты, и партбюро ходатайствовало перед адми нистрацией о повышении мезд рильщикам нормы выработки. Просьба рабочих удовлетво рена. Сейчас вместо восьми партий сырья за смену они об рабатывают девять, А партийное бюро продолжает развивать инициативу. О ней рассказано агитаторам на специально про веденном семинаре. Теперь аги таторы ведут работу по рас пространению почина. На предприятии функцио нирует шесть кружков системы партийного просвещения, два — комсомольского, 5 школ ком мунистического труда. Кроме того, работают кружки «Ин женерный труд в социалистиче ском обществе», «Социализм и труд», семь школ «Основы экономических знаний». Все пропагандисты сети пар тийного и комсомольского про свещения — члены КПСС , ут верждены на заседании партий ного бюро. С каждым из них перед началом учебного года проведено собеседование. Ответственная за идеологи ческую работу %заместитель секретаря парторганизации Ан на Ивановна Попова регулярно посещает занятия, анализиру ет, каковы явка и активность слушателей. Тех, кто без ува жительных причин не ходит на занятия, мы вызываем на за седания партбюро. Например, не так давно сюда были при глашены сортировщик сырья член КПСС Александр Митро фанович Деев и молодой ком мунист газоэлектросварщик Алексей Левашов. Партийное бюро заботится о том, чтобы учеба проходила качественно и эффективно. Для этого ежемесячно пропаганди стам и руководителям школ коммунистического труда мы даем цифровые показатели ра боты предприятия. Приобретены необходимая литература, пластинки с речью Л. И. Брежнева на внеочеред ной седьмой сессии Верховно го Совета СССР . Мы всегда помним о том, что теория является фунда ментом практики. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода. Изуачя Осонвонй Закон Кружок «Политика КПСС—марксизм-ленинизм в действии», в котором занимаются парни из ком сомольско-молодежной колонны локомотивною депо, ведет пропагандист член КПСС Александр Васильевич Андреев. В настоящее время комсомольцы изучают ма териалы' внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , новый Основной Закон страны. На одном из замятий шла речь о статье 7-й Конститу ции СССР . В ней говорится о том. что ВЛКСМ участвует в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов. После занятия молодые локомотивщики решили в честь 60-летия ВЛКСМ объявить с 23 по 29 октября 1978 года неделю комсомольской славы. За это время каждая локомотивная бригада про ведет на сэкономленном топливе по одному по езду. Экономия топлива в счет недели комсомоль ской славы уже началась. В- МОКРИНСКИЙ, секретарь комитета ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz