Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я» 13 декабря 1977 года ® 2 стр. с т г л И Щ А Л 6 Резервы ищет каждый Что я считаю главным се­ годня в работе школы комму­ нистического труда , которой руковожу? Это прежде всего заинтересовать каждого слу­ шателя в глубоком изучении материалов октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , д о ­ клада Л. И. Брежнева на тор­ жественном заседании в Крем­ ле, посвященном 60-летию Ве­ ликой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Добиться, чтобы эти документы дошли до ума и сердца электрохимиков, нашли горячий отклик в душе слушателей. И вызвали стрем­ ление еще высокопроизводи­ тельнее трудиться, упорнее бо­ роться за досрочное выполне­ ние заданий 10-й пятилетки. Вот почему каждое занятие, а сейчас мы изучаем доклад Л. И. Брежнева «Великий Ок­ тябрь и прогресс человечест­ ва», становится школой при­ общения электрохимиков к хозяйскому поиску резервов, к сбережению сырья, электро­ энергии, к новым достижениям в труде. Все слушатели, а их 28, — ударники коммунистического труда, 18 из них работают уже в счет 1978 года. Это О. Ка­ расева, А . Холина, Л. Гвоздева, Р. Решетникова и другие ра­ ботницы поточной линии «Марс». Замечу, что в первые годы работы школы мы не получали желаемого эффекта от занятий. Сейчас же они стали надежным подспорьем в наших производ­ ственных делах. Как нам это удалось? Начну С подготовки к занятиям. Необ­ ходимую литературу и допол­ нительный материал я подби­ раю как в библиотеке завода, так и в кабинете политиче­ ского просвещения при пар­ тийном комитете, где в по­ мощь руководителям школ коммунистического труда оформлен специальный уголок. При подготовке к каждой теме основательно изучаю ме­ тодические пособия, тщательно подбираю примеры из трудо ­ вой жизни участка, цеха, заво­ да Так, при изучении темы «К высшей производительно­ сти труда» я подробно охарак­ теризовала все факторы , влия­ ющие на этот показатель. За­ тем на конкретных примерах показала, как был достигнут рост производительности на на­ шем участке. Назвала цифры. Если в 1971-м году мы выпу­ стили 55 миллионов элементов, то в 1976-м уже 85 миллионов штук. Подчеркнула, что этот успех — результат овладения каждой работницей участка двумя-тремя смежными спе­ циальностями. При изучении темы «Количе­ ство и качество труда» подроб­ но остановилась на том, как выполняются у нас мероприя­ тия, направленные на повыше­ ние производительности труда и качества продукции. Показа­ ла это на таких примерах. Почти половина слушателей ра­ ботает с личным клеймом, сда­ ет продукцию с первого предъявления. Не менее важен и другой фактор Все без исключения слушатели выступают горячими поборниками всего нового, пе­ редового. Так, самую активную поддержку нашел на участке метод работы коллектива мос­ ковского завода «Динамо». Многие работницы обратились к администрации цеха и в ко­ митет профсоюза с просьбой пересмотреть им нормы выра­ ботки в сторону увеличения. В результате ценного начина­ ния норма выработки на уча­ стке зарядки элементов повы­ силась на 8 процентов. А это дало 10735 рублей экономии. В конце занятия слушатели получают практические зада­ ния по изучаемой теме. Вот од­ но из них. Я попросила срав­ нить уровень производительно­ сти труда у рабочих, занятых на одной из операций. Выяс­ нить причины различий в их выработке. Подумать, какие есть возможности повышения производительности труда на участке зарядки и оклейки эле­ ментов, а также изыскать воз­ можности сокращения потерь технологических материалов и полуфабрикатов. Выполняя это задание, слу­ шатели внесли много ценных предложений, которые мы под­ робно обсудили на очередном занятии. Некоторые предложе­ ния затем были внедрены в про­ изводство. Например, автомат по оклейке элементов раньше стоял перед прибором провер­ ки напряжения. И если в эле-; ментах обнаруживался какой- либо дефект , то они отходили в брак уж оклеенными. Таким образом, нерационально ис­ пользовались этикетки. По пред­ ложению слушателей оклеен­ ный автомат был установлен сзади прибора проверки на­ пряжения, что значительно со­ кратило потери этикеток. А вот другое предложение. Оно предусматривало, чтобы цинковые электроды, транспор­ тируемые из соседнего цеха, ставились | около каждой ли­ нии, а не в одном месте, как это было раньше. Теперь ра­ бочим не приходится каждый раз отрываться от дела для того, чтобы сходить за электро­ дами. Электроды теперь посто­ янно находятся под рукой. Не­ мало подано и других предло­ жений. Много внимания уделяю изу­ чению передовых методов тру­ да. Это приносит хорошие ре­ зультаты. Так, благодаря широ­ кому распространению опыта лучших работниц О. Карасе­ вой и А. Холиной производи­ тельность труда в среднем на участке повысилась на 8— 10 процентов, улучшилось качество продукции. Знания, полученные в школе, позволили слушателям успеш­ но справиться с социалистиче­ скими обязательствами, приня­ тыми в честь 60-летия Велико­ го Октября. Все они к 7 нояб­ ря 1977 года завершили план двух лет пятилетки. И поддер­ жали почин москвичей. Сегод­ ня работают так, чтобы зада­ ние трех лет пятилетки выпол­ нить к 7 октября 1978 года — годовщине со дня принятия но­ вой Конституции СССР. Как видите, долг пропаганди­ ста не только в том, чтобы да­ вать знания слушателям. Но и добиваться, чтобы эти знания способствовали формированию у каждого из них активной жизненной позиции. На своем опыте убедилась, если это­ го не достигнуто", то нельзя го ­ ворить ни о глубокой пар­ тийности, ни о подлинной связи учебы с практикой. Н. СЕМЕНИХИНА, технолог, руководитель школы коммунистического труда элементного завода. Д Е Н Ь ПРОПАГАНДИСТА В минувшую пятницу прошел очередной семинар пропаганди­ стов города. С лекцией «Великая Октябрь­ ская социалистическая револю­ ция как начало новой цивили­ зации» выступил преподаватель пединститута М. Ф. Силаев. Затем работа семинара про­ ходила по секциям. Новый стенд В кабинете политического просвещения ГК КПСС выве­ шен новый стенд. При помощи цифр, диаграмм на нем пока­ зано наше развитое социали­ стическое общество. Интерес­ ны в сравнении с 1940 годом показатели роста валового об­ щественного продукта, произ­ водительности труда. Убедительны факты, раскры­ вающие рост реальных доходов на душу населения, националь­ ного дохода, удельный вес про­ дукции, выпускаемой со Зна­ ком качества. Под общим заголовком «Но­ вая историческая общность — советский народ» — цифры, которые говорят о том, как из­ менился по сравнению с до­ военным временем классовый состав населения СССР , уро­ вень образования работников умственного и физического тру­ да, удельный вес рабочего Класса в общей численности населения. Здесь же факторы, обусловливающие повышение роли партии в период строи­ тельства коммунизма. Интересны по содержанию и оформлению материалы, по­ священные Конституции СССР . От расположенных в центре слов «Демократизм совет­ ского социалистического строя» в разные стороны отхо­ дят стрелки Они указывают на составные части демократизма. Право на труд. И дальше подробно: «В СССР в 1930 го­ ду впервые в мировой истории ликвидирована безработица». Или право на отдых: «Трудя­ щиеся нашей страны имеют гарантированные оплачиваемые отпуска. В их распоряжении более 11,5 тысячи санаториев и учреждений отдыха. В 1975 году в них лечилось и отдыха­ ло 48 миллионов трудящихся и их семей». Конкретными примерами под­ тверждаются другие статьи Основного Закона. Такие, как право на материальное обеспе­ чение в старости, в случае бо­ лезни или утери трудоспособ­ ности, право на образование, равноправие женщин, равенст­ во всех граждан независимо от национальности и расы, про­ исхождения, вероисповеда­ ния, рода занятий и другие. Новый стенд окажет большую помощь пропагандистам сети партийного, комсомольского политпросвещения, экономиче­ ского образования, руководите­ лям агитколлективов, а также всем тем, кто повышает уро­ вень политических знаний. Н. ЕЛАНСКАЯ. Знания, идейную убежденность— на службу пятилетке НА СНИМКЕ : один из лучших пропагандистов завода медицин­ ского оборудования коммунист Виктор Иванович Швырев. Фото А. БО ЕВА . Теория-фундамент практики В одной из школ коммуни­ стического труда кожзавода имени В. И. Ленина шло оче­ редное занятие на тему «По­ вышение эффективности и ка­ чества работы». Слово попросил бригадир мездрильщиков Вале­ рий Михайлович Лавров: «Мы вот тут посоветовались с Анти­ повым Виктором Яковлевичем (тоже бригадиром), рабочими и решили попросить админист­ рацию повысить нам норму вы­ работки на 12,5 процента. Партийное бюро поддержало инициативу мездрильщиков. На заводе была вывешена «мол­ ния», о почине рассказала стенная газета «Голос кожев­ ника». Экономисты сделали нужные расчеты, и партбюро ходатайствовало перед адми­ нистрацией о повышении мезд­ рильщикам нормы выработки. Просьба рабочих удовлетво­ рена. Сейчас вместо восьми партий сырья за смену они об­ рабатывают девять, А партийное бюро продолжает развивать инициативу. О ней рассказано агитаторам на специально про­ веденном семинаре. Теперь аги­ таторы ведут работу по рас­ пространению почина. На предприятии функцио­ нирует шесть кружков системы партийного просвещения, два — комсомольского, 5 школ ком­ мунистического труда. Кроме того, работают кружки «Ин­ женерный труд в социалистиче­ ском обществе», «Социализм и труд», семь школ «Основы экономических знаний». Все пропагандисты сети пар­ тийного и комсомольского про­ свещения — члены КПСС , ут­ верждены на заседании партий­ ного бюро. С каждым из них перед началом учебного года проведено собеседование. Ответственная за идеологи­ ческую работу %заместитель секретаря парторганизации Ан­ на Ивановна Попова регулярно посещает занятия, анализиру­ ет, каковы явка и активность слушателей. Тех, кто без ува­ жительных причин не ходит на занятия, мы вызываем на за­ седания партбюро. Например, не так давно сюда были при­ глашены сортировщик сырья член КПСС Александр Митро­ фанович Деев и молодой ком­ мунист газоэлектросварщик Алексей Левашов. Партийное бюро заботится о том, чтобы учеба проходила качественно и эффективно. Для этого ежемесячно пропаганди­ стам и руководителям школ коммунистического труда мы даем цифровые показатели ра­ боты предприятия. Приобретены необходимая литература, пластинки с речью Л. И. Брежнева на внеочеред­ ной седьмой сессии Верховно­ го Совета СССР . Мы всегда помним о том, что теория является фунда­ ментом практики. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода. Изуачя Осонвонй Закон Кружок «Политика КПСС—марксизм-ленинизм в действии», в котором занимаются парни из ком­ сомольско-молодежной колонны локомотивною депо, ведет пропагандист член КПСС Александр Васильевич Андреев. В настоящее время комсомольцы изучают ма­ териалы' внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , новый Основной Закон страны. На одном из замятий шла речь о статье 7-й Конститу­ ции СССР . В ней говорится о том. что ВЛКСМ участвует в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов. После занятия молодые локомотивщики решили в честь 60-летия ВЛКСМ объявить с 23 по 29 октября 1978 года неделю комсомольской славы. За это время каждая локомотивная бригада про­ ведет на сэкономленном топливе по одному по­ езду. Экономия топлива в счет недели комсомоль­ ской славы уже началась. В- МОКРИНСКИЙ, секретарь комитета ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz