Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
о с л . ов «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ф 3 декабря 1977 года 3 стр. К Р ^ с н е Е змтмя из новых стихов А. СИНЕЛЬНИКОВОЙ Березке Не плачь, березка, о вчерашнем. Не плачь, что мокнсш» под дождем . Иным невзгоду встретить страшно, А мы с тобой переживем! Корье исхлестано и драно. Дупло, как черная печать. Бывают, знай, такие раны, Что до конца кровоточат. Но, видно, так уж мир устроен: Меж нами некий есть союз— Весною ты звенишь листвою, А я девчонкой становлюсь. И ждем . А что—и неизвестно. Ты, может, выводка грачат. Я ж даже не была невестой И уж не жду своих внучат. Была я лишь сестрой солдата, Что посреди такого ж дня Погиб в бою у Сталинграда И за тебя, и за меня. Не плачь, березка, о вчерашнем, Не плачь, что стынешь ясным днем. Мы пережили в битвах павших. Мы все с тобой переживем. © «КПД одержимости» Московский театр имени В. В. Маяковского подготовил спек такль по пьесе Я. Волчека «КПД одержимости». Она посвящена нашим современникам — советской интеллигенции. Режиссер-постановщик спектакля — народный артист СССР А. Гончаров, режиссеры — Б. Кондратьев, В. Кондратьев, худож ник — П. Кириллов. На снимке: сцена из /спектакля — встреча директора ин ститута Косоурова с Молодыми инженерами. Косоуров (слева) — заслуженный артист РСФСР Ю . Горобец. Фото Л. Пахомовой (Фотохроника ТАСС ) . Мир живому всему Обгоняя ветра, улетели стрижи. В паутинках запуталось солнце. И земля утомленная в дреме лежит, Только слышно, как пульс ее бьется. Гул моторов и песни, и пгиц голоса В" сердце я соберу, как в багажник. Час придет — возвращу их полям и лесам, Парным, солнышком пахнущим пашням. Занавесится мир от назойливых глаз Снеговой кружевной занавеской. Покажу, как бесценнейший клад, свой запас Всем, кто будет со мной по соседству. ...Я стою у калитки на желтом ветру. Облака зацепились за крыши. И уе д ы м— хлебный дух густо валит из труб, Поднимаясь все выше и выше. А рябинки озябшие жмутся к жилью. Под стрехой — воробьев многоточье. Мир живому всему в моем тихом краю! Добрых снов тебе, каждый росточек! СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ НАПРАСЛИНА почти достоверный рассназ о том, нан было утеряно доброе имя Подходит ко мне наш мастер и говорит: —В конце смены зайдите ко мне, товарищ Тишин. Что это, думаю, случилось? Наверное, завтра опять какая- нибудь делегация приедет к нам на завод, и мне пред стоит демонстрировать пере довые методы труда. Не впер вой это мне. Убрал стружку со станка] сдал его сменщику. Подхожу к конторке. открываю дверь, а мастер смотрит на меня И столько во взгляде презрения, что у меня по спине мурашки забегали. — Это что же получается, товарищ Тишин,— говорит он. —Выходит, что вы двойной образ жизни ведете. На производст ве— передовик, а дома— пьяни ца? Как же это мы прогляде ли! Хорошо, что супруга ваша нам глаза раскрыла! Где это вы так напиваетесь и весь в грязи домой заявляетесь? Много он мне еще всяких неприятных слов наговорил, а в конце беседы каким-то Яну сом обозвал. Пытался я ему сказать, что все это правда, кроме того, что я пьяница. Но он меня да же выслушать не захотел. О д но говорит, что раз сигнал по ступил, значит, надо включать общественность — вплоть до товарищеского суда. И гово рит, что, мол, коль сигнал по ступил, он его и прбверит! Сегодня же Вышли мы после смены с завода и направились на авто бусную остановку. А там наро ду видимо-невидимо. Автобуса все нет и нет. Час простояли. Толпа растет, а автобуса нет. Говорю Йвану Ивановичу, что если даже и придет он сейчас, то мы вряд ли сядем. Решили идти напрямую че рез Лучок на Новые дома. Парк миновали сравнительно благополучно. А в овраг стали спускаться—Иван Иванович па ру раз упал А я нет: каждый день здесь хожу, опыт есть, глубину каждой лужи знаю. Ну, а как вверх подниматься начали (где на ногах, а все больше и руками приходи лось помогать), раза три со скальзывали вниз и начинали подъем заново. Но вылезли все-таки. Встали. Отдышались. Посмотрели вниз. У Ивана Ива новича даже дух захватило — какая высота. Вижу, что худо ему без еже дневной тренировки Пытаюсь его успокоить. Показываю на лежащие внизу бетонные по лые кубы и говорю, что из них скоро сделают трубу на дне оврага Насыплют дамбу И тогда будет легко пешком хо дить. А возможно, и автобусы пустят. Ничего не сказал мне в ответ Иван Иванович. Молча пошли дальше. С I орем пополам вышли мы в оайон Новых домов. А гря зи кругом.. Успокаиваю Ивана Ивановича: «Здесь под грязью асфальт должен быть». Тут «Москвич» откуда-то вывернул ся. И обдал нас черным вее ром из-под колес. Мне правое ухо заложило, ничего не слы шу На Ивана Ивановича смот рю и узнать не могу. Лишь глаза блестят да зубы. Весь черный, со шляпы вода ручьем. Ну, кое-как добрались до моего дома. Поднялись на пя тый этаж, перевели дух. Зво ню. Жена глянула и обомлела. Потом пришла в себя и нача лось... А больше всего досталось моему мастеру. И что сам он тоже пьяница. И что зря она к нему ла помощью приходила. И что завтра она пойдет к председателю цехкома и обо всем ему расскажет. Дверь пе ред нами захлопнулась. Мы сели на лестницу. Поду мать было о чем. Еще на один сигнал администрация и об щественность, конечно, отреа гируют, и прощай тринадцатый оклад, до свидания мое доб рое имя. Как же быть, това рищи? Может быть, завтра прийти к жене вместе с председателем товарищеского суда? Пусть сам посмотрит, Г. СКАРЕДНОВ. сотрудник редакции газеты «Электрон». РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ ЭПОПЕЯ О КОММУНИСТАХ С 28 ноября в кинотеатре «Россия» начался показ нового цвет ного широкоформатного фильма «Солдаты свободы». Снимала его киностудия «Мосфильм» в творческом содружестве с киносту диями Болгарии, Венгрии, Г Д Р , Польши, Румынии. Чехословакии Солдаты свободы,.. Так назы вали коммунистов. Потому что они всегда рядовые партии. Всегда борцы. За мир. За пра во народа самому решать свою судьбу. За свободу. Не даром же Тодор Живков под бурные приветствия народа, освободившегося от фашизма, сказал, что их революция—про должение дела Великого Ок тября. — Доблесть и слава комму нистов в годы войны были ве лики,— рассказывал режиссер Юрий Озеров.—Нельзя не учи тывать, что в Европу советский солдат пришел со своими идея ми интернационального братст ва. Иначе говоря, пришли не только маршалы и солдаты, но прежде всего коммунисты, ин тернационалисты. Мы уверены, что образ коммуниста, идуще го на смерть ради свободы и справедливости, вызовет симпа тии зрителей. В фильме нет индивидуаль ного героя Образ коммуниста складывается из многих персо нажей. Ведь в фильме показана антифашистская борьба в Бол гарии, Румынии, Венгрии, Ю го славии. Авторам удалось убе дительно доказать, что в труд ные военные годы коммуни- . сты были самой последователь ной политической силой, бо ровшейся за освобождение своих стран от фашистской ти рании, за создание народно-де мократического строя, ...Страшные картины войны. Солдаты, наступающие и от ступающ ие . Черные глазницы окон. Остовы опаленных огнем домов. Руины. Секретарь ЦК Коммунистиче ской партии Германии Виль гельм Пик, озабоченный буду щим своей страны. Главно командующий Народной освобо дительной армией Югославии Иосип Броз Тито, рискующий своей жизнью ради спасения раненых товарищей. Руководи тели Польской рабочей партии Павел Финдер и Малгожата Форнальская, замученные гит леровскими палачами, но не выдавшие никого из своих то варищей. Маршал Рокоссов ский, стремящийся на помощь Варшаве,, хотя отсутствует тех ника, и войска устали. Коммунисты, Они одни суме ли возглавить борьбу про тив фашизма. Одни оказались силой, противостоящей ему. И они сознательно шли на самые трудные участки борьбы. Со знательно участвовали в Вар шавском восстании, даже зная заранее, что оно обречено на гибель. — У нас, коммунистов, не может быть иной судьбы, чем у нашего народа,— говорили они. Перед расстрелом их спра шивали о последнем желании. Они просили воды, сигарет. Но никто не просил пощады. Им прёдлагали свободу, куп ленную ценой свободы врага Они отказывались И срывали повязку с глаз, встречая смерть Потому что знапи. для чего жи ли. И не раскаивались в прой денном пути. — Всю жизнь я боролся за свободу народа. Да здравст вует свобода!—Пуля оборвала последние слова болгарского коммуниста Антона Иванова. «Солдаты свободы»—не про сто четырехсерийный фильм о войне. Это киноэпопея, в кото рой собран огромный докумен тальный материал. Десятки различных книг. Художествен ных произведений. Воспомина ний военачальников Докумен тов В соответствии с принци пами исторической . правды объединили сценаристы эпизо ды, действие в которых проис ходит в различных странах. Они не упрощают сложный истори ческий процесс, не идеализи руют события, показывают не только успехи, но и драмати ческие страницы народно-осво бодительной борьбы. Много внимания уделяет режиссер Юрий Озеров и крупным стра тегическим операциям. Поэто му в таком произведении не легко рассказать о рядовой че ловеческой судьбе. И тем не менее нам запоми нается русский летчик, в кри тический момент пришедший на помощь народной армии Югославии. За два рейса в трудных условиях он вывез всех раненых и штаб армии из окружения. Простой совет ский солдат, загоревшийся от заминированного завала. Оку танный огнем, живой факел медленно пошел навстречу фашистскому танку И желез ная махина начинает пятиться назад... Есть в четвертой серии кино фильма знаменательный эпизод. По Праге идут сопровождае мые народом руководители Чехословацкой коммунистиче ской партии, советские воена чальники, солдаты и офицеры. От толпы отделился пожи лой чех. Он подошел к гене ралу Брежневу и задал ему вопрос, на который, по-види мому, долго искал ответа Его сын, партизан, погиб на войне и перед смертью сказал, что умирает за коммунизм. Что же это такое — коммунизм, если за него идут на смерть?.. — Коммунизм,— ответил Л. И. Брежнев,— это жизнь без вой ны, без рабства Коммунизм — это когда все люди на земле равны. Эти слова дошли не только до старого чеха, но и миллио нов людей на планете Люди никогда не забудут, что каждый второй советский воин, пришедший в Европу с миссией освобождения. был коммунистом или комсомоль цем. Каждый второй! Г. ТАРАСОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz