Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

о с л . ов «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ф 3 декабря 1977 года 3 стр. К Р ^ с н е Е змтмя из новых стихов А. СИНЕЛЬНИКОВОЙ Березке Не плачь, березка, о вчерашнем. Не плачь, что мокнсш» под дождем . Иным невзгоду встретить страшно, А мы с тобой переживем! Корье исхлестано и драно. Дупло, как черная печать. Бывают, знай, такие раны, Что до конца кровоточат. Но, видно, так уж мир устроен: Меж нами некий есть союз— Весною ты звенишь листвою, А я девчонкой становлюсь. И ждем . А что—и неизвестно. Ты, может, выводка грачат. Я ж даже не была невестой И уж не жду своих внучат. Была я лишь сестрой солдата, Что посреди такого ж дня Погиб в бою у Сталинграда И за тебя, и за меня. Не плачь, березка, о вчерашнем, Не плачь, что стынешь ясным днем. Мы пережили в битвах павших. Мы все с тобой переживем. © «КПД одержимости» Московский театр имени В. В. Маяковского подготовил спек­ такль по пьесе Я. Волчека «КПД одержимости». Она посвящена нашим современникам — советской интеллигенции. Режиссер-постановщик спектакля — народный артист СССР А. Гончаров, режиссеры — Б. Кондратьев, В. Кондратьев, худож­ ник — П. Кириллов. На снимке: сцена из /спектакля — встреча директора ин­ ститута Косоурова с Молодыми инженерами. Косоуров (слева) — заслуженный артист РСФСР Ю . Горобец. Фото Л. Пахомовой (Фотохроника ТАСС ) . Мир живому всему Обгоняя ветра, улетели стрижи. В паутинках запуталось солнце. И земля утомленная в дреме лежит, Только слышно, как пульс ее бьется. Гул моторов и песни, и пгиц голоса В" сердце я соберу, как в багажник. Час придет — возвращу их полям и лесам, Парным, солнышком пахнущим пашням. Занавесится мир от назойливых глаз Снеговой кружевной занавеской. Покажу, как бесценнейший клад, свой запас Всем, кто будет со мной по соседству. ...Я стою у калитки на желтом ветру. Облака зацепились за крыши. И уе д ы м— хлебный дух густо валит из труб, Поднимаясь все выше и выше. А рябинки озябшие жмутся к жилью. Под стрехой — воробьев многоточье. Мир живому всему в моем тихом краю! Добрых снов тебе, каждый росточек! СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ НАПРАСЛИНА почти достоверный рассназ о том, нан было утеряно доброе имя Подходит ко мне наш мастер и говорит: —В конце смены зайдите ко мне, товарищ Тишин. Что это, думаю, случилось? Наверное, завтра опять какая- нибудь делегация приедет к нам на завод, и мне пред­ стоит демонстрировать пере­ довые методы труда. Не впер­ вой это мне. Убрал стружку со станка] сдал его сменщику. Подхожу к конторке. открываю дверь, а мастер смотрит на меня И столько во взгляде презрения, что у меня по спине мурашки забегали. — Это что же получается, товарищ Тишин,— говорит он. —Выходит, что вы двойной образ жизни ведете. На производст­ ве— передовик, а дома— пьяни­ ца? Как же это мы прогляде­ ли! Хорошо, что супруга ваша нам глаза раскрыла! Где это вы так напиваетесь и весь в грязи домой заявляетесь? Много он мне еще всяких неприятных слов наговорил, а в конце беседы каким-то Яну­ сом обозвал. Пытался я ему сказать, что все это правда, кроме того, что я пьяница. Но он меня да же выслушать не захотел. О д ­ но говорит, что раз сигнал по­ ступил, значит, надо включать общественность — вплоть до товарищеского суда. И гово­ рит, что, мол, коль сигнал по­ ступил, он его и прбверит! Сегодня же Вышли мы после смены с завода и направились на авто­ бусную остановку. А там наро­ ду видимо-невидимо. Автобуса все нет и нет. Час простояли. Толпа растет, а автобуса нет. Говорю Йвану Ивановичу, что если даже и придет он сейчас, то мы вряд ли сядем. Решили идти напрямую че­ рез Лучок на Новые дома. Парк миновали сравнительно благополучно. А в овраг стали спускаться—Иван Иванович па­ ру раз упал А я нет: каждый день здесь хожу, опыт есть, глубину каждой лужи знаю. Ну, а как вверх подниматься начали (где на ногах, а все больше и руками приходи­ лось помогать), раза три со­ скальзывали вниз и начинали подъем заново. Но вылезли все-таки. Встали. Отдышались. Посмотрели вниз. У Ивана Ива­ новича даже дух захватило — какая высота. Вижу, что худо ему без еже­ дневной тренировки Пытаюсь его успокоить. Показываю на лежащие внизу бетонные по­ лые кубы и говорю, что из них скоро сделают трубу на дне оврага Насыплют дамбу И тогда будет легко пешком хо­ дить. А возможно, и автобусы пустят. Ничего не сказал мне в ответ Иван Иванович. Молча пошли дальше. С I орем пополам вышли мы в оайон Новых домов. А гря­ зи кругом.. Успокаиваю Ивана Ивановича: «Здесь под грязью асфальт должен быть». Тут «Москвич» откуда-то вывернул­ ся. И обдал нас черным вее­ ром из-под колес. Мне правое ухо заложило, ничего не слы­ шу На Ивана Ивановича смот­ рю и узнать не могу. Лишь глаза блестят да зубы. Весь черный, со шляпы вода ручьем. Ну, кое-как добрались до моего дома. Поднялись на пя­ тый этаж, перевели дух. Зво­ ню. Жена глянула и обомлела. Потом пришла в себя и нача­ лось... А больше всего досталось моему мастеру. И что сам он тоже пьяница. И что зря она к нему ла помощью приходила. И что завтра она пойдет к председателю цехкома и обо всем ему расскажет. Дверь пе­ ред нами захлопнулась. Мы сели на лестницу. Поду­ мать было о чем. Еще на один сигнал администрация и об­ щественность, конечно, отреа­ гируют, и прощай тринадцатый оклад, до свидания мое доб­ рое имя. Как же быть, това­ рищи? Может быть, завтра прийти к жене вместе с председателем товарищеского суда? Пусть сам посмотрит, Г. СКАРЕДНОВ. сотрудник редакции газеты «Электрон». РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ ЭПОПЕЯ О КОММУНИСТАХ С 28 ноября в кинотеатре «Россия» начался показ нового цвет­ ного широкоформатного фильма «Солдаты свободы». Снимала его киностудия «Мосфильм» в творческом содружестве с киносту­ диями Болгарии, Венгрии, Г Д Р , Польши, Румынии. Чехословакии Солдаты свободы,.. Так назы­ вали коммунистов. Потому что они всегда рядовые партии. Всегда борцы. За мир. За пра­ во народа самому решать свою судьбу. За свободу. Не­ даром же Тодор Живков под бурные приветствия народа, освободившегося от фашизма, сказал, что их революция—про­ должение дела Великого Ок­ тября. — Доблесть и слава комму­ нистов в годы войны были ве­ лики,— рассказывал режиссер Юрий Озеров.—Нельзя не учи­ тывать, что в Европу советский солдат пришел со своими идея­ ми интернационального братст­ ва. Иначе говоря, пришли не только маршалы и солдаты, но прежде всего коммунисты, ин­ тернационалисты. Мы уверены, что образ коммуниста, идуще­ го на смерть ради свободы и справедливости, вызовет симпа­ тии зрителей. В фильме нет индивидуаль­ ного героя Образ коммуниста складывается из многих персо­ нажей. Ведь в фильме показана антифашистская борьба в Бол­ гарии, Румынии, Венгрии, Ю го­ славии. Авторам удалось убе­ дительно доказать, что в труд­ ные военные годы коммуни- . сты были самой последователь­ ной политической силой, бо­ ровшейся за освобождение своих стран от фашистской ти­ рании, за создание народно-де­ мократического строя, ...Страшные картины войны. Солдаты, наступающие и от­ ступающ ие . Черные глазницы окон. Остовы опаленных огнем домов. Руины. Секретарь ЦК Коммунистиче­ ской партии Германии Виль­ гельм Пик, озабоченный буду­ щим своей страны. Главно­ командующий Народной освобо­ дительной армией Югославии Иосип Броз Тито, рискующий своей жизнью ради спасения раненых товарищей. Руководи­ тели Польской рабочей партии Павел Финдер и Малгожата Форнальская, замученные гит­ леровскими палачами, но не выдавшие никого из своих то­ варищей. Маршал Рокоссов­ ский, стремящийся на помощь Варшаве,, хотя отсутствует тех­ ника, и войска устали. Коммунисты, Они одни суме­ ли возглавить борьбу про­ тив фашизма. Одни оказались силой, противостоящей ему. И они сознательно шли на самые трудные участки борьбы. Со ­ знательно участвовали в Вар­ шавском восстании, даже зная заранее, что оно обречено на гибель. — У нас, коммунистов, не может быть иной судьбы, чем у нашего народа,— говорили они. Перед расстрелом их спра­ шивали о последнем желании. Они просили воды, сигарет. Но никто не просил пощады. Им прёдлагали свободу, куп­ ленную ценой свободы врага Они отказывались И срывали повязку с глаз, встречая смерть Потому что знапи. для чего жи­ ли. И не раскаивались в прой­ денном пути. — Всю жизнь я боролся за свободу народа. Да здравст­ вует свобода!—Пуля оборвала последние слова болгарского коммуниста Антона Иванова. «Солдаты свободы»—не про­ сто четырехсерийный фильм о войне. Это киноэпопея, в кото­ рой собран огромный докумен­ тальный материал. Десятки различных книг. Художествен­ ных произведений. Воспомина­ ний военачальников Докумен­ тов В соответствии с принци­ пами исторической . правды объединили сценаристы эпизо­ ды, действие в которых проис­ ходит в различных странах. Они не упрощают сложный истори­ ческий процесс, не идеализи­ руют события, показывают не только успехи, но и драмати­ ческие страницы народно-осво­ бодительной борьбы. Много внимания уделяет режиссер Юрий Озеров и крупным стра­ тегическим операциям. Поэто­ му в таком произведении не­ легко рассказать о рядовой че­ ловеческой судьбе. И тем не менее нам запоми­ нается русский летчик, в кри­ тический момент пришедший на помощь народной армии Югославии. За два рейса в трудных условиях он вывез всех раненых и штаб армии из окружения. Простой совет­ ский солдат, загоревшийся от заминированного завала. Оку­ танный огнем, живой факел медленно пошел навстречу фашистскому танку И желез­ ная махина начинает пятиться назад... Есть в четвертой серии кино­ фильма знаменательный эпизод. По Праге идут сопровождае­ мые народом руководители Чехословацкой коммунистиче­ ской партии, советские воена­ чальники, солдаты и офицеры. От толпы отделился пожи­ лой чех. Он подошел к гене­ ралу Брежневу и задал ему вопрос, на который, по-види­ мому, долго искал ответа Его сын, партизан, погиб на войне и перед смертью сказал, что умирает за коммунизм. Что же это такое — коммунизм, если за него идут на смерть?.. — Коммунизм,— ответил Л. И. Брежнев,— это жизнь без вой­ ны, без рабства Коммунизм — это когда все люди на земле равны. Эти слова дошли не только до старого чеха, но и миллио­ нов людей на планете Люди никогда не забудут, что каждый второй советский воин, пришедший в Европу с миссией освобождения. был коммунистом или комсомоль­ цем. Каждый второй! Г. ТАРАСОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz