Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» О 29 ноября 1977 года Ш 3 стр ч П я т и л е т к а . Учп ггелх» . К а ч е ст в о . К о гд а гор а не и д е т к М а гом е ту Городу нужны рабочие руки. Будущие строи тели и шоферы, токари и фрезеровщики обуча ются еще в школе, а потом многих из них ждет ПТУ—один из важнейших источников пополнения рабочих кадров. И от того, насколько проду манной, гибкой и прочной будет связь школа— училище—производство, зависит надежный ре зерв рабочей силы. Давайте посмотрим, как налажена эта связь. И в каждом ли своем звене она безупречна. вн НА С Н И М К Е : контролеры первого цеха элементного завода Валентина Андреевна Гришина (слева) и Нина Яковлевна Кон дакова. К ним поступают партии готовых батарей К Б С , качество которых они проверяют. Обе производственницы — ударники коммунистического труда . Фото А. БО Е В А . 111111111111111Ш111111111Ш1111Ш111111М11М1ШШ1П11Ш11Ш1)11Н111Ш111ШШШИШ1 Н У Ж Н А В О Д А Открытое письмо жителей дома № 10 улицы Радио технической директору завода «Эльта» В. И. Локоту- нину и начальнику производственного управления во допроводно - канализационного хозяйства А. А. Чер нышеву. ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА УЧИЛИЩ С РАВНИТЕЛЬНО недавно про- звенел первый звонок, а училища уже начинают подго товку к новому осеннему на бору учащихся. При этом пред стоит решить главный вопрос — где брать людей? Последнее время многие профессиональные учебные за ведения Ельца к началу учеб ного года оказываются на гра ни недобора учащихся. Даже такое первоклассное училище, как ТУ -1, переживает значи тельные трудности в этой об ласти. В чем же дело? Может быть, училища не имеют со ответствующей материальной базы? Не похоже. Возьмем, к примеру, ГПТУ-25, где набо ры, как и почти всюду, прохо дят весьма болезненно. К ус лугам учащихся здесь единый комплекс зданий, включающий учебный корпус с девятью от лично оборудованными мастер скими и двадцатью кабинета ми, библиотеку с богатыми и разнообразными фондами, ак товый зал на 380 мест с кино- установкой, общежитием со все ми удобствами на 360 мест, малый зал для просмотра те лепрограмм, столовую на 290 мест и т. д. Рядом — единственный в учи лищах области спортивный комплекс с площадками для волейбола, баскетбола, тенни са и хоккея, с футбольным по лем и беговыми дорожками, с гимнастическим городком. На высоте здесь и художе ственная самодеятельность. И еще много доброго можно сказать о развитии техниче ского творчества, о вниматель ном отношении преподавате лей к учащимся, о трудовой славе выпускников. Казалось бы, здесь только жить и учить ся, а наборы учащихся идут с большим трудом . Училища прилагают массу усилий, чтобы привлечь к се бе школьников: проводят спе циальные вечера, посылают в школы агитбригады, обес печивают их плакатами и стен дами, пропагандируя профес сии. А отдача от этих меро приятий невелика. Ибо школа с большим трудом идет на встречу училищу. ПОЗИЦИИ ШКОЛ В ОПРОСЫ профессиональной ориентации в школах слож ны и болезненны. Прежде все го надо отметить, что педкол лективы здесь оказались меж д у двух огней. С одной сто роны, отдел народного обра зования требует 65 процентов выпускников 8-х классов остав лять за партой. С другой — исполком горсовета считает, что чуть ли не половину этого же выпуска нужно направить в училища. В такой ситуации школа, ес тественно, старается прежде всего выполнить требование своего ведомства. Так, в СШ № 3 из 53 восьмиклассни ков выпуска-76 в училище по шло лишь 6 человек. К тому же придерживать у себя выпускников восьмых классов школу вынуждают и другие обстоятельства. Во-первых, недобор в девя тые классы грозит сокра тить общее количество клас сов. А если, например, вме сто двух девятых классов, как прежде, набирается один, это влечет за собой переукомплек- тацию учителей, перестройку кабинетов, пересмотр перспек тивных планов и т. д. И школа старается набрать нужный процент, чтобы не связывать се бя многими непредвиденными хлопотами. Во-вторых, по неписаным законам о работе школы су дят по количеству учащихся, набранных в девятый класс: чем больше их, тем выше оцен ка. Вот и стараются педкол лективы поднять свой пре стиж, не отпуская восьмиклас сников в ПТУ, Такой подход к делу не вызывает, конечно, большого желания у учителей ориентировать школьников на овладение рабочими профес сиями. А без желания дело, как известно, хорошо не де лается. Как же быть? Кто решит эту проблему? Недостаточной заинтересо ванностью объясняется, види мо, и преобладание неэффек тивных форм профориента ции в школе. Основное зна чение здесь придается на глядной агитации и словесно созерцательным мероприяти ям: оформлению стендов, альбомов, беседам , встречам, экскурсиям на производство. И гораздо меньше внимания уделяется практическому при общению ребят к рабочим про фессиям . Так, в школах №N2 3, 6, 15 нет ни одного технического круж ка, где были бы воедино сли ты и серьезное дело, и массо вое привлечение школьников. Если бы плаванию обучали с помощью стендов, бесед, встреч с чемпионами и экс курсий в бассейн, не допуская обучаемых к воде, немногие из нас могли бы сегодня пла вать. А вот выковывать таким созерцательным методом ра бочего человека почему-то считается возможным. Между тем во многих горо дах страны уже накоплен опыт передачи настоящих рабочих навыков школьникам. Школь ные мастерские ликвидируют ся как малоэффективные. На их месте создаются крупные междушкольные кабинеты, от лично оснащенные техникой, укомплектованные лучшими преподавательскими кадра ми. И обучают здесь не во обще труду , а десяткам нужных городу профессий. Здесь обес печивается стопроцентное при общение школьников к насто ящему рабочему делу, опре деляется призвание многих ребят к производственным профессиям. Однако при тех условиях, в которые сейчас поставлена школа, при том очевидном не желании ее идти навстречу ПТУ многие вопросы, касающиеся набора в училища, решить не так просто. Где же выход? ДИЛЕММА: ЖДАТЬ ИЛИ ИДТИ НАВСТРЕЧУ! Н А ОБЩЕМ фоне в особом положении находится тех ническое училище № 2. Набо ры здесь проходят с такой уверенностью, что директор училища И. Ф . Баскаков смело заявляет: «При необходимости можем набрать еще 300 чело век, и без особого труда». При этом 90 процентов поступа ющих сюда учатся на «4» и«5». Почему ТУ-2 может обеспе чить набор, а другие училища нет? Ответ, думаю, отчасти кроет ся в следующем факте . Если, например, по комсомольским путевкам в ГПТУ-25 был при нят в 1976 году 1 человек, а в 1977 году — два, то в ТУ-2 ежегодно по путевкам поступа ют 450 человек. Кроме того представителей ТУ-2 всегда ра душно встречают в школе. По чему? Директор ТУ-2 И. Ф . Баска ков на этот вопрос отвечает так: — Если бы мы, сообщив о своем визите по телефону, при езжали в школу, то нас ско рее всего выпроводили бы. Мы действуем по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Согласуем время встречи с руководством шко лы, определим круг вопросов, задачи, цели, формы встречи со школьниками. Одним сло вом, мы заинтересуем школу и, зная, что нас ждут, едем. Вместе с собой берем ребят, которые учились именно в этой школе. Мы выступаем, рассказываем об училище, спе циальностях, условиях приема1 но главное — агитация делом. Выйдут, например, на сцену наши модельеры или парик махеры. Продемонстрируют сделанные руками наших ре бят костюмы и прически по следней моды — ползала стар шеклассников ахнет от вос хищения. Потом приглашаем их к себе в музей, где выстав лены десятки наших изделий, побывавших на ВДНХ и полу чивших там медали. Многие по сетители после этого изъявля- I ют желание лично приобщить ся к таким увлекательным д е лам. И 450 человек, поступивших в ТУ-2 по комсомольским пу тевкам, также результат кро потливой и настойчивой рабо ты всего коллектива училища. Достаточно сказать, что се кретарь комсомольской орга низации училища В. И. Колчев лично присутствует едва ли не на каждом школьном комсо мольском собрании, где речь идет о выборе профессии. И не только присутствует, а убеж дает, агитирует, настаивает. В ТУ-2 ни один из вопросов набора учащихся не пущен на самотек, все хорошо про думывается и завершается по иском наиболее эффективно го практического решения. Вот, например, наступил мо мент, когда стало ясно, что нужное количество юношей в текущем году не набрать. И тут же разрабатываются кон кретные, убедительные пред ложения о создании новых групп для овладения такой пер спективной профессией, как ав томатчики-шлифовщики, из де вушек. Доводы подтверждаются убе дительными ссылками на проч ную материальную базу учи лища, точным расчетом и представляются высшим орга нам на обсуждение. Можно привести немало при меров, подтверждающих, что в ТУ-2 не ждут, когда школы пошлют сюда учащихся, здесь берут их сами, согласно вос точной мудрости «когда гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе». В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. Уважаемые Валерий Ивано вич и Анатолий Алексеевич! После неоднократного обра щения в жилищно-коммуналь ный отдел завода «Эльта», во доканал мы, жители дома № 10 по улице Радиотехнической, вынуждены обратиться к вам с открытым письмом, с просьбой помочь нам практическими де лами. Дело в том, что на протяже нии полутора лет квартиры пя того этажа нашего дома не обеспечиваются нормальной по дачей воды. Ее не бывает по несколько дней подряд, а если и бывает (что случается •доволь но редко), то напор воды та кой слабый, что газовая водо нагревательная колонка не мо жет работать. Вот уже полтора года мы не имеем возможности ни мыть ся, ни стирать, а за водой для приготовления пищи ходим на нижние этажи дома. Сами понимаете, товарищи, это не всегда удобно как для нас, так и для соседей. Повторяем, мы не стали бы к вам обращаться лично по/ этому вопросу, но на неодно кратные просьбы к работникам ЖКО завода, водоканала слы шали только одно— напомина ние об уплате за воду. А ведь нам нужны не отговорки. Нуж на вода. С уважением жители дома: ЗИБОРОВ, ЩЕДРИНА, КОМОВ и другие — .все го 14 подписей. ||1ШШ11Ш>ШШШМ1ШШШШ11М1ШШМ1Щ1НП1ШМ11Ш1||Ш1МШ1|1П1Ш1ШШ РУБЕЖИ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ С почетным пятиугольником УЛЬЯНОВСК. Первый авто фургон «УАЗ-452», отмеченный государственным Знаком каче ства, сошел с главного конвейе ра автомобильного завода имени В. И. Ленина. Пробег вез дехода без капитального ре монта увеличен до 180 тысяч километров. ЛЕНИНГРАД. Балтийский су достроительный завод имени Орджоникидзе спустил на во ду рудовоз типа «Балтика». С е рия этих судов вновь удостое на Знака качества. Нынешняя «Балтика» лишь названием повторяет предыдущие суда этой серии. Мощность ее глав ных дизелей повышена на две тысячи лошадиных сил. Управ ляются они дистанционно с ходового мостика, что позво лило упразднить постоянную вахту в машинном отделении. Все жилые помещения обору дованы кондиционерами, к у с лугам моряков — кинозал, би блиотека, бассейн. Государственного Знака ка чества удостоены три серии су дов, строящихся на верфях Ле нинграда, (Керр. ТАСС), Г А З Е Т А В Ы С Т У П И Л А . ЧТО С Д ЕЛ АН О ? Получен ответ на статью «Не завершенка», в которой шла речь о недостатках в организа ции строительного производства в городе. Управляющий тре стом «Елецтяжстрой» С . Н. Крупнов сообщил: «Трестом принимаются меры по сокращению незавершенного производства в IV квартале 1977 г . В каждом строительном управлении и тресте разрабо таны графики-мероприятия со кращения незавершенного про изводства и сдачи заказчикам законченных объектов и этапов на 4 миллиона рублей. Проведены совещания по во просу утверждения и выполне ния мероприятий. Сокращение незавершенного производства за октябрь составило 1253 ты сячи рублей. Формирование плана 1978 года по тресту «Елецтяжстрой» производится с учетом сокра щения количества строящихся объектов и максимума сдачи в эксплуатацию начатых сооруже ний. Кроме того, «Главлипецк- строй» намерен с 1978 года пе ревести наш трест на новую си стему планирования, где одним из основных показателей рабо ты треста будет реализация незавершенного производства». /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz