Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 24 ноября 1977 года ф 2 сгр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ДЕЙСТВЕННОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ К ЛЮДЯМ с партийным словом В АЖНОЙ составной частью идеологической деятельно сти партии является политиче ская агитация, одно из активных средств укрепления связей пар тии с массами, их информиро вания и повышения обществен но-политической и трудовой активности. В городской партийной орга низации за последнее время накоплен значительный опыт агитационной работы. Широкое участие в ней принимают пар тийные, профсоюзные активи сты, инженерно-технические работники. Систематически выступают в своих коллективах директора заводов «Эльта» В. И. Локоту- нин, медицинского оборудова ния Я. К, Проскурин, трикотаж ной фабрики М. Н. Алексее ва, главврач городской больни цы им. Семашко В. М. Родионо ва, секретари партийных орга низаций кожзавода Т, А . Ми ленина, локомотивного депо М. П. Колчев и многие дру гие. В трудовых коллективах ши рокое распространение по лучили чествование передо виков и новаторов произ водства, рабочих династий, праздники трудовой славы, ве чера профессий, посвящение в рабочие и многие другие ме роприятия. Индивидуальная работа про водится в основном среди лиц, не проявляющих интереса к общественно-политической жиз ни, нарушающих нормы комму нистической морали. . В городе успешно развива ется наставничество — эфф е к тивная форма индивидуальной работы с молодежью. В нем участвует 700 передо виков производства, ветера нов труда , кадровых рабочих. В числе лучших наставников го р о д а— Михаил Васильевич Звя гин, энергетик завода трактор ных гидроагрегатов ударник коммунистического труда, член заводского совета наставников. Михаил Васильевич привил лю бовь к труду , помог найти свое место в жизни 26 подрост кам. Пользуются авторитетом у молодых наставники Сергей Иванович Бабанин — шофер автоколонны N2 1496, Анна Акимовна Новикова— заведую щая магазином № 22 горпи- щеторга и другие. Центральный Комитет КПСС проявляет постоянную заботу о совершенствовании форм и методов массовой работы с учетом изменившихся условий, зозросших задач производства и воспитания. Ярким проявлением этой за боты является Постановление ЦК КПСС «О повышении роли устной политической агитации а выполнении решений XXV съезда КПСС». Руководствуясь им, горком КПСС, первичные партийные организации наметили меры по дальнейшему совершенствова нию устной агитации, пересмот рели составы агитколлективов и групп политинформаторов. 8 результате улучшился их каче ственный состав. Среди агита торов и политинформаторов увеличилось число коммуни стов и комсомольцев, специа листов народного хозяйства. В городской партийной орга низации в настоящее время ра ботают 3413 агитаторов, 99,7 процента из них имеют высшее, незаконченное высшее и сред нее образование. В числе 734 политинформато ров — 413 инженерно-техниче ских работников, 13 руководи телей предприятий. На предприятиях промышлен ности, транспорта, строительст ва, торговли действует 91 агит коллектив и 67 групп политин форматоров. Активными агитаторами яв ляются токарь сахарного завода Иван Иванович Кальной, мастер локомотивного депо Михаил Кузьмич Гнусарев. Хорошо знают свое дело по литинформаторы старший ин женер завода «Эльта» Оксана Александровна Есина, началь ник планового отдела горпище- торга Галина Ивановна Прота сова и многие другие. Большое внимание уделяют оперативному информирова нию агитаторов и политинфор маторов, их учебе первичные партийные, организации заво дов «Эльта», тракторных гид роагрегатов, сахарного, локо мотивного депо, горпромторга и других. Вместе с тем ряд партийных организаций еще не полностью использует возможности устной агитации для разъяснения внут ренней и внешней политики партии, задач трудовых коллек тивов, вытекающих из решений XXV съезда КПСС , для даль нейшего развития творческой инициативы, развертывания со циалистического соревнования. Не всегда в достаточной ме ре учитывается уровень обра зования и культуры людей, их информированность. Беседы, политинформации проводятся нерегулярно, подчас ограничи ваются пересказом общеизвест ных кстин. не дающих ответа на вопросы трудящихся, обходя щих злободневные проблемы местной жизни. Слабо поставлено инструк тирование активистов устной агитации Отсутствует система агитационно-массовой работы по месту жительства населения. Нет учета проводимых меро приятий. У нас недостаточно ведется работа по вопросам нравствен ного воспитания. На XXV съезде партии, в по следующих постановлениях ЦК КПСС по идеологическим воп росам четко определены зада чи и направления агитационно- массовой работы в современ ных условиях. Одним из главных направле ний агитации является разъяс нение экономической политики партии и мобилизации масс на ее выполнение. Сегодня одной из централь ных задач наших идеологиче ских кадров является широкое разъяснение трудящимся горо да материалов октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной 7-й сессии Вер ховного Совета СССР , Консти туции СССР , документов Тор жественного заседания, посвя щенного 60-летию Великого Октября. Эта работа рассчитана на длительный период и должна вестись повсеместно — на предприятиях и стройках, в учреждениях и учебных за ведениях, по месту жительст ва, Агитаторам и политинфор маторам необходимо довести до сознания каждого труже ника положения и выводы доклада Генерального секре таря ЦК КПСС, Председате ля Президиума Верховного Со вета СССР Л. И. Брежнева «Ве ликий Октябрь и прогресс че ловечества» на Торжественном заседании, посвященном 60-ле тию Великой Октябрьской со циалистической революции. Всю эту работу следует самым тесным образом увя зывать с повседневными де лами и заботами трудовых коллективов, с личным уча стием каждого человека в успешном выполнении зада ний второго года пятилетки. Во всей организаторской и агитационно-массовой работе нельзя замалчивать имеющие ся трудности и недостатки, нужно анализировать, вскры вать их причины и находить пути устранения. Воспитывать в человеке устремленность к высоким об щественным целям, идейную убежденность, подлинно твор ческое отношение к труду — это одна из саМых первосте пенных задач. Е. ДЕМЧЕНКО, заведующий отделом пропаганды и агитации ГК КПСС. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Школа воспитания актива После поражения в револю ции 1905— 1907 годов, с 1910 года в России начался подъем революционного движения. Из менилась обстановка в стране. Пролетариат вырос, окреп. Царское правительство в этих условиях принимало меры к разобщению сил рабочего класса. Появились различные группы и течения, в том числе отзовисты и ликвидаторы, ко торые активно боролись за влияние на рабочие массы. Борьба против антиленинских течений вызвала необходи мость подготовки партийных кадров, твердо стоящих на большевистских позициях. В. И. Ленин проявлял исклю чительную заботу о воспитании и учебе кадров. Весной 1911 года, находясь в эмиграции, он организовал в местечке Лон- жюмо близ Парижа школу для работников партийных органи заций крупнейших пролетар ских центров России. Лекторами и преподавателя ми школы были В. И. Ленин, Н. К Крупская, Н. Ф Арманд. А. В. Луначарский и Н. А. С е машко. Кроме того, наш зем ляк Н, А. Семашко исполнял обязанности секретаря школы и был членом школьного сове та. Из России в школу были на правлены лучшие представите ли промышленных районов: из Петербурга прибыли рабочие- металлисты И. С. Белостоцкий и М. Е. Клоков, работница фаб рики «Треугольник» А. И. Ива нова, из Москвы — кожевник И. В. Присягин и другие. Н. К. Крупская в книге «Вос поминания о Ленине» писала: «Активно помогал В. И. Лени ну в создании школы Н. А. Се машко,-.. Владимир Ильич с большой симпатией относился к Н. А. Семашко и очень ценил его, как крупного работника партии». Сохранился «Отчет о первой партийной школе в Лонжюмо», находящийся в настоящее вре мя в Центральном партийном архиве института марксизма- ленинизма при ЦК КПСС , со ставленный Н. А . Семашко. В этом документе отражена огромная работа В. И. Ленина по организации школы и непо средственное его участие в преподавательской деятельно сти. В обязанности Н. А. Семаш ко как секретаря школы вхо дили встреча и размещение слушателей, разработка по ука занию В. И. Ленина программ учебного процесса, составле ние отчета. В «Отчете» четыре раздела: подготовка школы, выборы в школу, конструирование шко лы, занятия в школе. Н. А . С е машко глубоко проанализиро вал на большом фактическом материале работу школы, по казал, что ее устройство и дея тельность явились одной из ин тереснейших и поучительных страниц истории партии. В «Отчете» приводятся све дения о лекциях, прочитанных В. И. Лениным по «Политиче ской экономии», «Аграрному вопросу», «Теории и практике социализма в России». В. И. Ленин познакомил слу шателей с теооией аграрного вопроса, с аграрным законода тельством, произвел разбор основных тактических течений в нашей партии, а также глав нейших наших партийных реше ний. К. А. Семашко под псевдо нимом Александров прочи тал лекции на темы : «Рабочее законодательство» и «Парла ментаризм и думская социал- демократия». В них были под робно рассмотрены вопросы государственного страхования рабочих в различных странах и разобран думско - правитель ственный проект. Слушатели школы вели подробные кон спекты, напоминающие обсто ятельные доклады Кроме то го, прочитаны лекции о борь бе с безработицей, о фабрич ной инспекции и о законода тельстве, регулирующем рабо чее время. Н. А. Семашко под робно осветил в своих выступ лениях различные течения в отношении к парламентской дея тельности в западном рабо чем движении, основные мо менты деятельности нашей фракции. Таким образом, Н. А Семаш ко выполнил огромную органи зационно - методическую ра боту, прочел 10 лекций, причем часть из них была посвящена социальному страхованию, «что тогда было особенно необ ходимо в связи с разработкой законопроекта о страховании рабочих нашей думской фрак ции», — писал Н. А . Семашко в своих воспоминаниях. В «Отчете» Н. А. Семашко писал об оценке деятельности партийной школы самими слу шателями, распорядке дня, бы те, питании, свободном време ни, подготовке конспектов, са мостоятельном чтении. Слу шатели посещали музеи, знако мились с памятниками и досто примечательностями Парижа. «Отчет» Н. А. Семашко, ко торому была поручена органи зация подготовки первой пар тийной школы, — свидетельст во многогранной деятельности профессионального револю ционера, соратника В. И. Лени на, нашего прославленного зем ляка, раскрывает малоизвест ную страницу истории нашей партии. В. КОНДРАТЬЕВ, научный сотрудник краеведческого музея. Коротко, ёмко о важном Интересная политбеседа со стоялась у студентов второй группы 3-го курса литературно го факультета пединститута. По литинформаторы Наталья Ф о мина, Ольга Нестерова, Ольга Рязанова и Надежда Селивано ва рассказали о событиях, происшедших в стране и за ру бежом за последние два ме сяца. С большим вниманием слу шали студенты беседы об ито гах внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , на которой была приня та новая Конституция СССР , о праздновании 60-летия Вели кого Октября, о работе XXX I I сессии Генеральной Ассамблеи ООН , где шел большой разго вор о путях устранения угрозы войны, углубления и упроче ния разрядки напряженности. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. Завтра в жизни молодежи нашего города произойдет важ ное событие— состоится XXXI отчетно - выборная комсомоль ская конференция. Многие юноши и девушки стремятся встретить этот день новыми трудовыми достижениями. Так, швеи - мотористки швейной фабрики массового пошива Га лина Кулемина и Нина Маке ева уже рапортовали о завер шении двух лет пятилетки. Комсомолки работают на по шиве детского дошкольного платья. Сменные задания вы полняют в среднем на 120 про центов. Носят высокое звание «Ударник коммунистического труда». НА СНИМКЕ: Г. Кулемина (слева) и Н. Макеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz