Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 24 ноября 1977 года ф 2 сгр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ДЕЙСТВЕННОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ К ЛЮДЯМ с партийным словом В АЖНОЙ составной частью идеологической деятельно­ сти партии является политиче­ ская агитация, одно из активных средств укрепления связей пар­ тии с массами, их информиро­ вания и повышения обществен­ но-политической и трудовой активности. В городской партийной орга­ низации за последнее время накоплен значительный опыт агитационной работы. Широкое участие в ней принимают пар­ тийные, профсоюзные активи­ сты, инженерно-технические работники. Систематически выступают в своих коллективах директора заводов «Эльта» В. И. Локоту- нин, медицинского оборудова­ ния Я. К, Проскурин, трикотаж­ ной фабрики М. Н. Алексее­ ва, главврач городской больни­ цы им. Семашко В. М. Родионо­ ва, секретари партийных орга­ низаций кожзавода Т, А . Ми­ ленина, локомотивного депо М. П. Колчев и многие дру­ гие. В трудовых коллективах ши­ рокое распространение по­ лучили чествование передо­ виков и новаторов произ­ водства, рабочих династий, праздники трудовой славы, ве­ чера профессий, посвящение в рабочие и многие другие ме­ роприятия. Индивидуальная работа про­ водится в основном среди лиц, не проявляющих интереса к общественно-политической жиз­ ни, нарушающих нормы комму­ нистической морали. . В городе успешно развива­ ется наставничество — эфф е к ­ тивная форма индивидуальной работы с молодежью. В нем участвует 700 передо­ виков производства, ветера­ нов труда , кадровых рабочих. В числе лучших наставников го­ р о д а— Михаил Васильевич Звя­ гин, энергетик завода трактор­ ных гидроагрегатов ударник коммунистического труда, член заводского совета наставников. Михаил Васильевич привил лю­ бовь к труду , помог найти свое место в жизни 26 подрост­ кам. Пользуются авторитетом у молодых наставники Сергей Иванович Бабанин — шофер автоколонны N2 1496, Анна Акимовна Новикова— заведую­ щая магазином № 22 горпи- щеторга и другие. Центральный Комитет КПСС проявляет постоянную заботу о совершенствовании форм и методов массовой работы с учетом изменившихся условий, зозросших задач производства и воспитания. Ярким проявлением этой за­ боты является Постановление ЦК КПСС «О повышении роли устной политической агитации а выполнении решений XXV съезда КПСС». Руководствуясь им, горком КПСС, первичные партийные организации наметили меры по дальнейшему совершенствова­ нию устной агитации, пересмот­ рели составы агитколлективов и групп политинформаторов. 8 результате улучшился их каче­ ственный состав. Среди агита­ торов и политинформаторов увеличилось число коммуни­ стов и комсомольцев, специа­ листов народного хозяйства. В городской партийной орга­ низации в настоящее время ра­ ботают 3413 агитаторов, 99,7 процента из них имеют высшее, незаконченное высшее и сред­ нее образование. В числе 734 политинформато­ ров — 413 инженерно-техниче­ ских работников, 13 руководи­ телей предприятий. На предприятиях промышлен­ ности, транспорта, строительст­ ва, торговли действует 91 агит­ коллектив и 67 групп политин­ форматоров. Активными агитаторами яв­ ляются токарь сахарного завода Иван Иванович Кальной, мастер локомотивного депо Михаил Кузьмич Гнусарев. Хорошо знают свое дело по­ литинформаторы старший ин­ женер завода «Эльта» Оксана Александровна Есина, началь­ ник планового отдела горпище- торга Галина Ивановна Прота­ сова и многие другие. Большое внимание уделяют оперативному информирова­ нию агитаторов и политинфор­ маторов, их учебе первичные партийные, организации заво­ дов «Эльта», тракторных гид­ роагрегатов, сахарного, локо­ мотивного депо, горпромторга и других. Вместе с тем ряд партийных организаций еще не полностью использует возможности устной агитации для разъяснения внут­ ренней и внешней политики партии, задач трудовых коллек­ тивов, вытекающих из решений XXV съезда КПСС , для даль­ нейшего развития творческой инициативы, развертывания со­ циалистического соревнования. Не всегда в достаточной ме­ ре учитывается уровень обра­ зования и культуры людей, их информированность. Беседы, политинформации проводятся нерегулярно, подчас ограничи­ ваются пересказом общеизвест­ ных кстин. не дающих ответа на вопросы трудящихся, обходя­ щих злободневные проблемы местной жизни. Слабо поставлено инструк­ тирование активистов устной агитации Отсутствует система агитационно-массовой работы по месту жительства населения. Нет учета проводимых меро­ приятий. У нас недостаточно ведется работа по вопросам нравствен­ ного воспитания. На XXV съезде партии, в по­ следующих постановлениях ЦК КПСС по идеологическим воп­ росам четко определены зада­ чи и направления агитационно- массовой работы в современ­ ных условиях. Одним из главных направле­ ний агитации является разъяс­ нение экономической политики партии и мобилизации масс на ее выполнение. Сегодня одной из централь­ ных задач наших идеологиче­ ских кадров является широкое разъяснение трудящимся горо­ да материалов октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной 7-й сессии Вер­ ховного Совета СССР , Консти­ туции СССР , документов Тор­ жественного заседания, посвя­ щенного 60-летию Великого Октября. Эта работа рассчитана на длительный период и должна вестись повсеместно — на предприятиях и стройках, в учреждениях и учебных за­ ведениях, по месту жительст­ ва, Агитаторам и политинфор­ маторам необходимо довести до сознания каждого труже­ ника положения и выводы доклада Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председате­ ля Президиума Верховного Со­ вета СССР Л. И. Брежнева «Ве­ ликий Октябрь и прогресс че­ ловечества» на Торжественном заседании, посвященном 60-ле­ тию Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Всю эту работу следует самым тесным образом увя­ зывать с повседневными де­ лами и заботами трудовых коллективов, с личным уча­ стием каждого человека в успешном выполнении зада­ ний второго года пятилетки. Во всей организаторской и агитационно-массовой работе нельзя замалчивать имеющие­ ся трудности и недостатки, нужно анализировать, вскры­ вать их причины и находить пути устранения. Воспитывать в человеке устремленность к высоким об­ щественным целям, идейную убежденность, подлинно твор­ ческое отношение к труду — это одна из саМых первосте­ пенных задач. Е. ДЕМЧЕНКО, заведующий отделом пропаганды и агитации ГК КПСС. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Школа воспитания актива После поражения в револю­ ции 1905— 1907 годов, с 1910 года в России начался подъем революционного движения. Из­ менилась обстановка в стране. Пролетариат вырос, окреп. Царское правительство в этих условиях принимало меры к разобщению сил рабочего класса. Появились различные группы и течения, в том числе отзовисты и ликвидаторы, ко­ торые активно боролись за влияние на рабочие массы. Борьба против антиленинских течений вызвала необходи­ мость подготовки партийных кадров, твердо стоящих на большевистских позициях. В. И. Ленин проявлял исклю­ чительную заботу о воспитании и учебе кадров. Весной 1911 года, находясь в эмиграции, он организовал в местечке Лон- жюмо близ Парижа школу для работников партийных органи­ заций крупнейших пролетар­ ских центров России. Лекторами и преподавателя­ ми школы были В. И. Ленин, Н. К Крупская, Н. Ф Арманд. А. В. Луначарский и Н. А. С е ­ машко. Кроме того, наш зем­ ляк Н, А. Семашко исполнял обязанности секретаря школы и был членом школьного сове­ та. Из России в школу были на­ правлены лучшие представите­ ли промышленных районов: из Петербурга прибыли рабочие- металлисты И. С. Белостоцкий и М. Е. Клоков, работница фаб­ рики «Треугольник» А. И. Ива­ нова, из Москвы — кожевник И. В. Присягин и другие. Н. К. Крупская в книге «Вос­ поминания о Ленине» писала: «Активно помогал В. И. Лени­ ну в создании школы Н. А. Се­ машко,-.. Владимир Ильич с большой симпатией относился к Н. А. Семашко и очень ценил его, как крупного работника партии». Сохранился «Отчет о первой партийной школе в Лонжюмо», находящийся в настоящее вре­ мя в Центральном партийном архиве института марксизма- ленинизма при ЦК КПСС , со ­ ставленный Н. А . Семашко. В этом документе отражена огромная работа В. И. Ленина по организации школы и непо­ средственное его участие в преподавательской деятельно­ сти. В обязанности Н. А. Семаш­ ко как секретаря школы вхо­ дили встреча и размещение слушателей, разработка по ука­ занию В. И. Ленина программ учебного процесса, составле­ ние отчета. В «Отчете» четыре раздела: подготовка школы, выборы в школу, конструирование шко­ лы, занятия в школе. Н. А . С е ­ машко глубоко проанализиро­ вал на большом фактическом материале работу школы, по­ казал, что ее устройство и дея ­ тельность явились одной из ин­ тереснейших и поучительных страниц истории партии. В «Отчете» приводятся све­ дения о лекциях, прочитанных В. И. Лениным по «Политиче­ ской экономии», «Аграрному вопросу», «Теории и практике социализма в России». В. И. Ленин познакомил слу­ шателей с теооией аграрного вопроса, с аграрным законода­ тельством, произвел разбор основных тактических течений в нашей партии, а также глав­ нейших наших партийных реше­ ний. К. А. Семашко под псевдо­ нимом Александров прочи­ тал лекции на темы : «Рабочее законодательство» и «Парла­ ментаризм и думская социал- демократия». В них были под­ робно рассмотрены вопросы государственного страхования рабочих в различных странах и разобран думско - правитель­ ственный проект. Слушатели школы вели подробные кон­ спекты, напоминающие обсто­ ятельные доклады Кроме то­ го, прочитаны лекции о борь­ бе с безработицей, о фабрич­ ной инспекции и о законода­ тельстве, регулирующем рабо­ чее время. Н. А. Семашко под­ робно осветил в своих выступ­ лениях различные течения в отношении к парламентской дея­ тельности в западном рабо­ чем движении, основные мо­ менты деятельности нашей фракции. Таким образом, Н. А Семаш­ ко выполнил огромную органи­ зационно - методическую ра­ боту, прочел 10 лекций, причем часть из них была посвящена социальному страхованию, «что тогда было особенно необ­ ходимо в связи с разработкой законопроекта о страховании рабочих нашей думской фрак­ ции», — писал Н. А . Семашко в своих воспоминаниях. В «Отчете» Н. А. Семашко писал об оценке деятельности партийной школы самими слу­ шателями, распорядке дня, бы­ те, питании, свободном време­ ни, подготовке конспектов, са­ мостоятельном чтении. Слу­ шатели посещали музеи, знако­ мились с памятниками и досто­ примечательностями Парижа. «Отчет» Н. А. Семашко, ко­ торому была поручена органи­ зация подготовки первой пар­ тийной школы, — свидетельст­ во многогранной деятельности профессионального револю­ ционера, соратника В. И. Лени­ на, нашего прославленного зем­ ляка, раскрывает малоизвест­ ную страницу истории нашей партии. В. КОНДРАТЬЕВ, научный сотрудник краеведческого музея. Коротко, ёмко о важном Интересная политбеседа со­ стоялась у студентов второй группы 3-го курса литературно­ го факультета пединститута. По­ литинформаторы Наталья Ф о ­ мина, Ольга Нестерова, Ольга Рязанова и Надежда Селивано­ ва рассказали о событиях, происшедших в стране и за ру­ бежом за последние два ме­ сяца. С большим вниманием слу­ шали студенты беседы об ито­ гах внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР , на которой была приня­ та новая Конституция СССР , о праздновании 60-летия Вели­ кого Октября, о работе XXX I I сессии Генеральной Ассамблеи ООН , где шел большой разго­ вор о путях устранения угрозы войны, углубления и упроче­ ния разрядки напряженности. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. Завтра в жизни молодежи нашего города произойдет важ­ ное событие— состоится XXXI отчетно - выборная комсомоль­ ская конференция. Многие юноши и девушки стремятся встретить этот день новыми трудовыми достижениями. Так, швеи - мотористки швейной фабрики массового пошива Га­ лина Кулемина и Нина Маке­ ева уже рапортовали о завер­ шении двух лет пятилетки. Комсомолки работают на по­ шиве детского дошкольного платья. Сменные задания вы­ полняют в среднем на 120 про­ центов. Носят высокое звание «Ударник коммунистического труда». НА СНИМКЕ: Г. Кулемина (слева) и Н. Макеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz