Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ! 19 ноября 1977 года ф 3 стр. Н Р я е н е Е знамя В ТОТ и ю н ь В тот июнь расцвел такой цикорий, Что овражки плыли в синеве. И случалось множество историй Меж букашек и людей в траве. В тот июнь мне близилось под тридцать. Руки были словно два крыла. И от взгляда моего укрыться Ни одна мадонна не могла. В тот июнь глаза мои и уши, Каждый нерв и каждый вологГок Слушали и океан, и сушу, И как с травкой шепчется листок. В тот июнь татарский взор раскосый Серых, со степною зеленцой, Выбил из седла меня и сбросил, Всюду я искал твое лицо. В тот июнь нам вместо менестрелей Пела величальную весна. С той поры мы очень постарели, Но душа моя тобой полна. А. ВАСИЛЬЕВ. , Мать не спит Не спешите, дни осенние, , уснуть. Долги ночи, надрывают они грудь. Вот уж полночь. Вот рассвет уж бьют часы. Не приходит, не приходит с фронта сын.,. Под ногою стонет половица. Мама, мама, тридцать лет тебе не спится! Ты с крылечка птицам долго смотришь вслед. — Отнесите сыну милому привет! Поднимитесь, птицы, выше в небосклон, Передайте сыну низкий мой поклон. Залило могилу дальнюю дождями, Принакройте ее сильными нрылами! А дороги на чужбину далеки, Смотрит мама птицам вслед из-под руки: Улетают... А вернутся или нет? В черной рамке на стене висит портрет. Над горючей материнскою бедою — В небе синем солнце вечно молодое, —Парни с песнею уходят со двора. Им на службу на военную пора. Их ведет в дорогу бравый командир, Как прекрасен беспокойный этот мир! Тишина идет дозором у границы. Мама, мама, почему тебе не спится? А. СИНЕЛЬНИКОВА. Н а д с а д н о гудела под горой полуторка. Свет ее фар вспыхнул на потолке и тень от рамы поплыла медленно от од­ ной стены к другой. Потом вдруг остановилась, за окном по-волчьи завыло— видно, маши­ на забуксовала,— и тень двину­ лась назад. Через минуту она снова поползла вперед и бла­ гополучно растаяла на противо­ положной стене. Еще долго дребезжали от ревущего мото­ ра стекла. — Ма-ам, — протянул шести­ летний Родька где-то под бо­ ком у матери.— Есть охота... — Спи, сынок, завтра. Сын умолк на время, потом заворочался и прерывисто засо­ пел: — Есть охота... С другой стороны кровати вы­ нырнул из-под одеяла нос Вов­ ки, старшего брата— погодка. — Есть охота, есть охота,— про­ гнусавил он,— я тоже ничего не ел. — Ма-ам... Испеки пирожков... Вовка аж перекосился весь. — Из глины тебе, что ли, ис­ пекут? Глаза матери смыкаются. Всю ночь она проверяла очередь.— К празднику «выбрасывали» му­ ку. Утром, поставив вместо се­ бя ребят, побежала на работу. В перерыве наскоро накорми­ ла нехитрым обедом и ушла опять. А вечером, когда подош­ ла их очередь, мука кончилась. Внизу затарахтел трактор. —Вот, жмых, наверное, при­ везут,— вслух подумал Вовка. Рядом с домом ютился ма­ люсенький полукустарный заво­ дик по ремонту двигателей. Дворовая мелюзга пронюхала, что в санях-прицепах у тракто­ ристов всегда в соломе найдет­ ся одна-другая плита прессован­ ного жмыха. Ужасное лакомство первых послевоенных лет. Дет­ вора не нахально, потихоньку, как мышки, отламывала ручон­ ками, а кто и зубами, края пли­ ты и целый день мусолила до­ бычу. Утром Родька вышел на ули­ цу. Он поиграл с Шариком. Ког­ да это надоело, он пытался ле­ пить снежки. Снег был жесткий и больно резал ладошки. Малыш потоптался по двору и хотел было уже идти домой, как вдруг на глаза попалась конфетная обертка. Родион по­ добрал ее, аккуратно распра­ вил, свернул фантиком и поло­ жил в карман. ■•ЛИ АЛЬЧИК, а мальчик, — И* Родька поднял голову. Он незаметно для себя дото­ пал до хлебного магазина. Пе­ ред ним склонилась какая-то тетенька. — Хочешь рублик? Пойдем со мной. — Не хочу,— буркнул он и попытался повернуть назад. Но тетенька бесцеремонно под­ толкнула его вперед, к толпе. — Пришел-таки племянник, за­ ждалась,— объяснила она оче­ реди и поставила Родьку впере­ ди себя.— Ты, Васенька, стучи ножками, топай, топай,—не за­ мерзнешь. Родька не стал объясняться, что он не Васька, но, поняв, что ему ничего не Грозит, успокоил­ ся и начал притопывать на ме­ сте. Продавщица глянула на шапчонку с голубыми-преголу- быми глазенками и молча поло­ жила на весы две буханки. Получив «зарплату», Родион долго разглядывал бумажку. За тем вынул свой фантик, срав­ нил с рублем и решительно по­ вернулся к очередй. — Дадут еще два рублика, и я маме куплю в подарок целую буханку. Со второй тетей пришлось стоять очень долго. С третьей, наоборот, быстро, но у нее не оказалось рубля. Она показала трояк и норовила расплатиться медью. Родька по-деловому вы­ тащил из кармана сдачу. Б ЫЛО уже совсем темно, когда подошла, наконец, его оче­ редь. Он окоченел и страшно устал, все время пристукивая ножками. Он мусолил теплую бумажку в одном кармане, по­ том перекладывал ее в другой, отвернувшись от людей, разгля­ дывал ее. —А , племянник! Давно что-то не подходил. Ваш, что ли? — спросила продавщица толстую женщину, стоявшую сзади. — Та нет, сам занимал, веж­ ливый такой и не бегал. Продавщица положила на ве­ сы буханку, — Сколько у тебя денег-то? — Три рубля,— продрожали чуть слышно посиневшие губы. Продавщица отрезала от бу­ ханки здоровенный кусок — Родьку больно кольнуло по сердцу. — И куда только мать с отцом смотрят,— проворчали сзади. — А у меня папки нет. Он на фронте. / — Эх , родимые, — вздохнула продавщица,— ну ладно, давай плати, мальчик. Родька поспешно протянул кулачком руку и разжал. На ладошке лежала... конфетная обертка. Зажав ее снова в ку­ лак, малыш сунул руку обратно в карман. Пальцы забегали, про­ щупывая углы кармана, складоч­ ки. Денег не было. Расширен­ ные от ужаса глаза немигающе уставились на хлеб. Буханка ста­ ла расплываться, расплываться. Веки дрогнули, и по щекам покатились вниз две большу­ щие прозрачные бусины. А руки все шарили, шарили по пустым карманам. Родька вы­ вернул их, нагнулся и начал осматривать утоптанный снег. Потом рванулся к окошку, что­ бы не взяли его хлеб и, часто­ часто моргая, каждый раз ро­ няя слезу, выдавил: — Тетенька, я, я, я ... — даль­ ше мешал комок в горле. А на конце очереди, чувст­ вуя затор, озабоченно тянули шеи: что там? — Да вон малец какой-то без очереди норовил пролезть,— категорично заявила одна из женщин. — Шустрые они нонче, уж как шустрые да нахальные. — Ему от горшка два верш­ ка, а ить поди ж ты, туда же, — поддакнула другая. « когда мимо них тенью про­ шла ссутулившаяся мальчи­ шечья фигурка, кто-то с нескры­ ваемым удовольствием прого­ ворил: — Не вышло. Д. БОРИСОВ. ------------------------------------------------------------ Р О Д Ь К А ---------------------------------------------------- ,----------- РАССКАЗ Весь вечер на арене Знаменитый клоун Юрий Никулин со своим давним партне­ ром Михаилом Шуйдиным выступает в Московском цирке на Цветном бульваре в новой программе (-.Дорога к счастью». Он появляется на арене, серьезный, несколько флегматичный, одетый в узкие , явно короткие ему черный пиджак и полосатые брюки, на н о га х— огромные ботинки. Лицо почти без грима. Юрий Никулин вроде бы старается никого не смешить, но все си­ туации, в которых он оказывается, бывают настолько комедий­ ными, что аудитория просто «умирает» от хохота с первой до последней минуты его репризы. Клоунскую маску Юрия Никулина никогда не спутать с маскамц ни Карандаша, ни Олега 'Попова, ни других известных артистов Потому что раз и навсегда найденный образ в значительной степени отражает какие-то характерные черты облика самого актера. Имя Юрия Никулина связано не только с цирком, где он про­ работал около 30 лет. Кинематограф и телевидение принесли ему широкую известность и необычайную популярность. Цирковое амплуа клоуна не мешает Никулину выступать в ролях далеко не комедийных. Артист снялся более чем в 20 фильмах. Зрителям полюбились глубокая человечность и искренность героев Нику­ лина в таких кинокартинах, как «Когда деревья были большими», «Ко мне, Мухтар!», «Они сражались за Родину», «Андрей Руб­ лев», «20 дней без войны». Великолепен Никулин и в чисто коме­ дийных ролях в таких фильмах, как «Пес Барбос и необычайный кросс», «Самогонщики», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие . ( За долгие годы работы в цирке С творчеством Юрия Никулина смогли познакомиться и полюбить его зрители не только Совет­ ского Союза, но и Австралии, Японии, многих стран Европы и Америки. Юрий Никулин не только артист цирка и кино, он драматург, автор сценок и реприз для манежа, в которых ярко проявляет­ ся его наблюдательность, безграничное чувство юмора На верхнем снимке: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин в знаменитой репризе со шляпами. На нижнем снимке: в работе над книгой «Почти серьезно» Юрию Никулину помогает жена Татьяна Николаевна. Фото О. Иванова. (Фотохроника ТАСС). Л рм лд скле с а,паоцветы Маленькие невзрачные ка­ мешки, но попадут они в руки мастера—и засверкают темно­ вишневые, голубые, дымчато­ золотистые искры яшмы, обси­ диана, агата, граната, халице- дона, нефрита. Богата ими ар­ мянская земля. . Добыча самоцветов и их первичная обработка — ос­ новной профиль комбината «Армсамоцветы». Однако за истекшие годы ассортимент его продукции значительно рас­ ширился. Было освоено изго­ товление красок на базе мине­ рального сырья. Комбинат вы­ пускает гуашь, масляные эс­ кизные и художественные крас­ ки. Важным преимуществом их являе'тся то, что входящие в их состав пигменты изготавли­ ваются из различных видов минерального сырья и отлича­ ются высокой стойкостью по сравнению с красками с син­ тетическими пигментами. Среди изделий, выпускаемых предприятием, — предметы из хрусталя и сульфидноцинково­ го стекла". Это вазы, цветоч­ ницы, конфетницы, салатницы и т. д. Для многих предприя­ тий страны комбинат поставля­ ет изделия технического наз­ начения из полудрагоценных камней. Из мрамора и гранита изготавливаются подставки для сувенирных ламп, облицовоч­ ные плиты, фонтанчики и дру­ гие архитектурно - фасонные детали. ГеЪргий САРКИСЯН, корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz