Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ! 19 ноября 1977 года ф 3 стр. Н Р я е н е Е знамя В ТОТ и ю н ь В тот июнь расцвел такой цикорий, Что овражки плыли в синеве. И случалось множество историй Меж букашек и людей в траве. В тот июнь мне близилось под тридцать. Руки были словно два крыла. И от взгляда моего укрыться Ни одна мадонна не могла. В тот июнь глаза мои и уши, Каждый нерв и каждый вологГок Слушали и океан, и сушу, И как с травкой шепчется листок. В тот июнь татарский взор раскосый Серых, со степною зеленцой, Выбил из седла меня и сбросил, Всюду я искал твое лицо. В тот июнь нам вместо менестрелей Пела величальную весна. С той поры мы очень постарели, Но душа моя тобой полна. А. ВАСИЛЬЕВ. , Мать не спит Не спешите, дни осенние, , уснуть. Долги ночи, надрывают они грудь. Вот уж полночь. Вот рассвет уж бьют часы. Не приходит, не приходит с фронта сын.,. Под ногою стонет половица. Мама, мама, тридцать лет тебе не спится! Ты с крылечка птицам долго смотришь вслед. — Отнесите сыну милому привет! Поднимитесь, птицы, выше в небосклон, Передайте сыну низкий мой поклон. Залило могилу дальнюю дождями, Принакройте ее сильными нрылами! А дороги на чужбину далеки, Смотрит мама птицам вслед из-под руки: Улетают... А вернутся или нет? В черной рамке на стене висит портрет. Над горючей материнскою бедою — В небе синем солнце вечно молодое, —Парни с песнею уходят со двора. Им на службу на военную пора. Их ведет в дорогу бравый командир, Как прекрасен беспокойный этот мир! Тишина идет дозором у границы. Мама, мама, почему тебе не спится? А. СИНЕЛЬНИКОВА. Н а д с а д н о гудела под горой полуторка. Свет ее фар вспыхнул на потолке и тень от рамы поплыла медленно от од ной стены к другой. Потом вдруг остановилась, за окном по-волчьи завыло— видно, маши на забуксовала,— и тень двину лась назад. Через минуту она снова поползла вперед и бла гополучно растаяла на противо положной стене. Еще долго дребезжали от ревущего мото ра стекла. — Ма-ам, — протянул шести летний Родька где-то под бо ком у матери.— Есть охота... — Спи, сынок, завтра. Сын умолк на время, потом заворочался и прерывисто засо пел: — Есть охота... С другой стороны кровати вы нырнул из-под одеяла нос Вов ки, старшего брата— погодка. — Есть охота, есть охота,— про гнусавил он,— я тоже ничего не ел. — Ма-ам... Испеки пирожков... Вовка аж перекосился весь. — Из глины тебе, что ли, ис пекут? Глаза матери смыкаются. Всю ночь она проверяла очередь.— К празднику «выбрасывали» му ку. Утром, поставив вместо се бя ребят, побежала на работу. В перерыве наскоро накорми ла нехитрым обедом и ушла опять. А вечером, когда подош ла их очередь, мука кончилась. Внизу затарахтел трактор. —Вот, жмых, наверное, при везут,— вслух подумал Вовка. Рядом с домом ютился ма люсенький полукустарный заво дик по ремонту двигателей. Дворовая мелюзга пронюхала, что в санях-прицепах у тракто ристов всегда в соломе найдет ся одна-другая плита прессован ного жмыха. Ужасное лакомство первых послевоенных лет. Дет вора не нахально, потихоньку, как мышки, отламывала ручон ками, а кто и зубами, края пли ты и целый день мусолила до бычу. Утром Родька вышел на ули цу. Он поиграл с Шариком. Ког да это надоело, он пытался ле пить снежки. Снег был жесткий и больно резал ладошки. Малыш потоптался по двору и хотел было уже идти домой, как вдруг на глаза попалась конфетная обертка. Родион по добрал ее, аккуратно распра вил, свернул фантиком и поло жил в карман. ■•ЛИ АЛЬЧИК, а мальчик, — И* Родька поднял голову. Он незаметно для себя дото пал до хлебного магазина. Пе ред ним склонилась какая-то тетенька. — Хочешь рублик? Пойдем со мной. — Не хочу,— буркнул он и попытался повернуть назад. Но тетенька бесцеремонно под толкнула его вперед, к толпе. — Пришел-таки племянник, за ждалась,— объяснила она оче реди и поставила Родьку впере ди себя.— Ты, Васенька, стучи ножками, топай, топай,—не за мерзнешь. Родька не стал объясняться, что он не Васька, но, поняв, что ему ничего не Грозит, успокоил ся и начал притопывать на ме сте. Продавщица глянула на шапчонку с голубыми-преголу- быми глазенками и молча поло жила на весы две буханки. Получив «зарплату», Родион долго разглядывал бумажку. За тем вынул свой фантик, срав нил с рублем и решительно по вернулся к очередй. — Дадут еще два рублика, и я маме куплю в подарок целую буханку. Со второй тетей пришлось стоять очень долго. С третьей, наоборот, быстро, но у нее не оказалось рубля. Она показала трояк и норовила расплатиться медью. Родька по-деловому вы тащил из кармана сдачу. Б ЫЛО уже совсем темно, когда подошла, наконец, его оче редь. Он окоченел и страшно устал, все время пристукивая ножками. Он мусолил теплую бумажку в одном кармане, по том перекладывал ее в другой, отвернувшись от людей, разгля дывал ее. —А , племянник! Давно что-то не подходил. Ваш, что ли? — спросила продавщица толстую женщину, стоявшую сзади. — Та нет, сам занимал, веж ливый такой и не бегал. Продавщица положила на ве сы буханку, — Сколько у тебя денег-то? — Три рубля,— продрожали чуть слышно посиневшие губы. Продавщица отрезала от бу ханки здоровенный кусок — Родьку больно кольнуло по сердцу. — И куда только мать с отцом смотрят,— проворчали сзади. — А у меня папки нет. Он на фронте. / — Эх , родимые, — вздохнула продавщица,— ну ладно, давай плати, мальчик. Родька поспешно протянул кулачком руку и разжал. На ладошке лежала... конфетная обертка. Зажав ее снова в ку лак, малыш сунул руку обратно в карман. Пальцы забегали, про щупывая углы кармана, складоч ки. Денег не было. Расширен ные от ужаса глаза немигающе уставились на хлеб. Буханка ста ла расплываться, расплываться. Веки дрогнули, и по щекам покатились вниз две большу щие прозрачные бусины. А руки все шарили, шарили по пустым карманам. Родька вы вернул их, нагнулся и начал осматривать утоптанный снег. Потом рванулся к окошку, что бы не взяли его хлеб и, часто часто моргая, каждый раз ро няя слезу, выдавил: — Тетенька, я, я, я ... — даль ше мешал комок в горле. А на конце очереди, чувст вуя затор, озабоченно тянули шеи: что там? — Да вон малец какой-то без очереди норовил пролезть,— категорично заявила одна из женщин. — Шустрые они нонче, уж как шустрые да нахальные. — Ему от горшка два верш ка, а ить поди ж ты, туда же, — поддакнула другая. « когда мимо них тенью про шла ссутулившаяся мальчи шечья фигурка, кто-то с нескры ваемым удовольствием прого ворил: — Не вышло. Д. БОРИСОВ. ------------------------------------------------------------ Р О Д Ь К А ---------------------------------------------------- ,----------- РАССКАЗ Весь вечер на арене Знаменитый клоун Юрий Никулин со своим давним партне ром Михаилом Шуйдиным выступает в Московском цирке на Цветном бульваре в новой программе (-.Дорога к счастью». Он появляется на арене, серьезный, несколько флегматичный, одетый в узкие , явно короткие ему черный пиджак и полосатые брюки, на н о га х— огромные ботинки. Лицо почти без грима. Юрий Никулин вроде бы старается никого не смешить, но все си туации, в которых он оказывается, бывают настолько комедий ными, что аудитория просто «умирает» от хохота с первой до последней минуты его репризы. Клоунскую маску Юрия Никулина никогда не спутать с маскамц ни Карандаша, ни Олега 'Попова, ни других известных артистов Потому что раз и навсегда найденный образ в значительной степени отражает какие-то характерные черты облика самого актера. Имя Юрия Никулина связано не только с цирком, где он про работал около 30 лет. Кинематограф и телевидение принесли ему широкую известность и необычайную популярность. Цирковое амплуа клоуна не мешает Никулину выступать в ролях далеко не комедийных. Артист снялся более чем в 20 фильмах. Зрителям полюбились глубокая человечность и искренность героев Нику лина в таких кинокартинах, как «Когда деревья были большими», «Ко мне, Мухтар!», «Они сражались за Родину», «Андрей Руб лев», «20 дней без войны». Великолепен Никулин и в чисто коме дийных ролях в таких фильмах, как «Пес Барбос и необычайный кросс», «Самогонщики», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие . ( За долгие годы работы в цирке С творчеством Юрия Никулина смогли познакомиться и полюбить его зрители не только Совет ского Союза, но и Австралии, Японии, многих стран Европы и Америки. Юрий Никулин не только артист цирка и кино, он драматург, автор сценок и реприз для манежа, в которых ярко проявляет ся его наблюдательность, безграничное чувство юмора На верхнем снимке: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин в знаменитой репризе со шляпами. На нижнем снимке: в работе над книгой «Почти серьезно» Юрию Никулину помогает жена Татьяна Николаевна. Фото О. Иванова. (Фотохроника ТАСС). Л рм лд скле с а,паоцветы Маленькие невзрачные ка мешки, но попадут они в руки мастера—и засверкают темно вишневые, голубые, дымчато золотистые искры яшмы, обси диана, агата, граната, халице- дона, нефрита. Богата ими ар мянская земля. . Добыча самоцветов и их первичная обработка — ос новной профиль комбината «Армсамоцветы». Однако за истекшие годы ассортимент его продукции значительно рас ширился. Было освоено изго товление красок на базе мине рального сырья. Комбинат вы пускает гуашь, масляные эс кизные и художественные крас ки. Важным преимуществом их являе'тся то, что входящие в их состав пигменты изготавли ваются из различных видов минерального сырья и отлича ются высокой стойкостью по сравнению с красками с син тетическими пигментами. Среди изделий, выпускаемых предприятием, — предметы из хрусталя и сульфидноцинково го стекла". Это вазы, цветоч ницы, конфетницы, салатницы и т. д. Для многих предприя тий страны комбинат поставля ет изделия технического наз начения из полудрагоценных камней. Из мрамора и гранита изготавливаются подставки для сувенирных ламп, облицовоч ные плиты, фонтанчики и дру гие архитектурно - фасонные детали. ГеЪргий САРКИСЯН, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz