Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 3 ноября 1977 го д а ® 3 с гр . За стропой новой конституции СССР СЛЮБОВЬЮКДЕТЯМ Предметом особой заботы школы является воспитание чувства гражданского долга у подрастающего поколения. Наша Конституция дает человеку неограниченные возможности гражданского волеизъявления, неограниченные возможности для участия в управлении делами своего государства, для проявления общественной активности. Гражданской активности нужно учить с де гства. Во многих школах ребята не привыкли думать, отвечать, дейст­ вовать без оглядки на взрослых. Приучить их к этому, внушить будничную, каждодневную отвественность за самые мелкие, бытовые дела, вроде уборки помещения, и одновременно взрослую, серьезную ответственность за всю жизнь школы—это сложный процесс. Результаты его зависят от многих причин, в частности от того, как поставлено в школе трудовое воспитание, насколько учи­ теля и воспитатели умело руководят нравственным воспитанием учащихся. Разговор на эту тему мы начинаем сегодня. «Граждане СССР имеют пра­ во на образование». Статья Конституции. По это­ му закону живут и взрослые, и дети. Мы, особенно молодое по­ коление, настолько привыкли к нашему укладу жизни и благам, которые получаем от рождения до старости, что уже не задумываемся над этим, не придаем значения. За­ бота государства о каждом человеке естественна, как ды­ хание. Но стоит присмотреться... Передо мной жизнь одного учебного заведения — школы- интерната № 8. Здесь все го­ ворит о сути нашего уклада жизни, отраженного в Консти­ туции. ...Я прохожу светлыми ко­ ридорами учебного здания, заглядываю в учебные кабине­ ты. В каждом из них (в каж­ дом !) телевизор, магнитофон или проигрыватель, проекцион­ ный аппарат с дистанцион­ ным управлением (ЛЭТИ), фильмоскоп. Богатая фоноте­ ка или фильмотека, киноап­ парат. Микроскоп — на каждый учебный стол. Глобус—на каж­ дого ученика. В кабинете хи­ мии—вода к каждому столу. В шкафах — богатейший разда­ точный дидактический мате­ риал. Набор книг для внекласс­ ного чтения по количеству учащихся в классе. Во всех кабинетах-клас­ сах удобные столы, мягкие стулья. Все добротно, красиво. Располагает учителя и учени­ ка к полноценному, дающему удовлетворение труду. В спортивном зале хорошее оборудование. Если нуж­ но— всю школу одновременно можно поставить на лыжи. Заглянем в спальный корпус. Здесь тоже много света и воз­ духа. Удобные кровати, теп­ лые одеяла, чистое белье. Столовая и кухня оборудова­ ны по всем правилам кулинар­ ных требований. Сегодня в ме­ ню и мясо, и молоко, и овощи. Ребята хорошо одеты—одеж­ дой и обувью их обеспечива­ ет государство. Детей обучают и воспитыва­ ют 89 учителей, воспитателей и работников разных катего­ рий. На 336 детей—89 взрос­ лых! Только факты. А за ними целый мир высоких гуманных идей Так наше государство реализует статью Конституции «Граждане СССР имеют право на образование». Реализует с любовью к детям . Запомнилась воспитанникам и воспитателям интерната од­ на традиционная линейка. При­ ехал в школу когда-то окон­ чивший ее с медалью А. И. Быкоз, ученый-физик. Прие­ хал не один, а со своей ма­ терью. — Разве могла бы я, дере­ венская женщина, без Совет­ ской власти поставить на ноги моих детей, дать им образо­ вание?— сказала она.— Спаси­ бо нашему государству, пар­ тии нашей спасибо, что дохо­ дит до каждого человека, спаси­ бо этой школе, воспитавшей моих детей так, что я могу ими гордиться... Простые и душевные слова женщины, матери двенадцати детей, как нельзя лучше опре­ делили смысл основного прин­ ципа нашего общества «все для блага человека». ...Школа-интернат, как и каж­ дая школа, учреждение об­ щественное. Она живет забо­ тами и радостями страны. День открытия внеочередной сессии Верховного Совета СССР был необычным днем. Глаза прикованы к телеви­ зору. В каждом кабинете смот­ рели, слушали: принимается Основной Закон СССР . Закон, обеспечивающий и отражаю­ щий счастье жить, учиться, ра­ ботать в советской стране. О. НИКОЛЬСКАЯ, наш внештатный корреспондент. Газета выступила. Что сделано? БУДЕТ ОТМЕТКА В ОБХОДНОМ ЛИСТКЕ В «Красном знамени» 14 ок­ тября была опубликована статья «ЗАЧИТАЛИ БИБЛИОТЕ­ КУ», где указывалось на ряд недостатков, связанных с расхи­ щением библиотечных фондов. Речь шла и о студентах педин­ ститута. Как сообщила ректор педин­ ститута доцент С. Ф . Антонова, статья была обсуждена на со­ вещании преподавателей инсти­ тута. Кураторам студенческих групп и отделу кадров дано указание о внесении в обход­ ной лист студентов обязатель­ ной отметки в центральной го­ родской библиотеке. НАРУШИТЕЛИ ЛИШЕНЫ ПРЕМИИ Недавно в газете «Красное знамя» была опубликована за­ метка «ОПЯТЬ ЖАЛОБЫ», з которой говорилось о наруше­ нии правил перевозки пассажи­ ров водителями В. Зотовым и А. Крыловым. Как сообщил на­ чальник автоколонны № 1499 Н. Кириченко, выступление в газете было обсуждено на со­ брании водительского состава. Оба шофера по итогам третьего квартала лишены премии. Зам. начальнику по эксплуатации Н. Соломенцеву было ука­ зано на слабую требователь­ ность к подчиненным. Юбилею революции посвящается НАС ВОДИЛА МОЛОДОСТЬ В нашем краеведческом музее есть экспозиция, посвя­ щенная елецкому комсомолу. Экспонаты, фотографии, доку­ менты рассказывают о рожде­ нии комсомольской организа­ ции, о первых комсомольцах города и уезда . 29 октября 1918 года в Моск­ ве на I Всероссийском съезде Союзов молодежи по указанию коммунистической партии был создан комсомол. Первого ав­ густа 1919 года Елецкая орга­ низация РКП(б) через газету «Соха и молот» обратилась ко всем организациям с откры­ тым письмом. В письме говори­ лось о том, что V I I I съезд РКП(б) подчеркнул заинтересо­ ванность партии в организа­ ции рабочей молодежи, в вос­ питании строителей коммуни­ стического общества. К этому времени в Ельце создаются первые ячейки РКСМ. В экспозиции имеется резолю­ ция собрания молодежи Елец­ кой пролетарской коммуны от 13 августа 1919 года. В ней говорится: «Мы, молодежь первого отделения Елецкой пролетарской коммуны, в числе 60 человек шлем сердеч- I ный привет Российскому Ком­ мунистическому союзу рабоче- крестьянской молодежи. Мы все вступаем в эту организа­ цию молодежи, чтобы принять участие в великой борьбе меж­ ду трудом и капиталом. Мы призываем всю рабоче-кресть­ янскую молодежь к той борь­ бе. Юноши и девушки Ельца и уезда! Вступайте в союз мо­ лодежи. развивающий, органи­ зующий, ведущий нас к уча­ стию в строительстве коммуни­ стического общества.. ». Гражданская война прерва­ ла на время работу по органи­ зации первых комсомольских ячеек. С оружием в руках бо­ ролись с наступающими банда­ ми Мамонтова и Деникина пер­ вые елецкие комсомольцы. После изгнания белогвардей­ ских банд из нашего края уком партии возобновляет органи­ зационную работу по созда­ нию в Ельце комсомольской ор­ ганизации. На стенде есть фотографии оргбюро РКСМ Елецкого у е з ­ да: Онуфрия Быкова, Анато­ лия Пашкова, Петра Горшко­ ва, Сергея Неклюдова, Хавы Зархиной. Историческим событием в жизни нашей страны явился III Всероссийский съезд РКСМ, состоявшийся в октябре 1920 года. Речь Ленина «Задачи Союзов молодежи», произне­ сенная на нем, стала про­ граммным документом всей деятельности комсомола. «Быть членами Союза молодежи, — говорил Владимир Ильич, — значит вести дело так, чтобы отдавать свою работу, свои силы на общее дело». Делега­ том от елецких комсомольцев на съезде был А . И Пашков. В экспозиции музея имеется его союзный билет. 19-летним юношей вступил Пашков в коммунистическую партию и стал одним из орга­ низаторов комсомола в нашем городе и уезде. В 1920—1921 годах Анатолий Игнатьевич ра­ ботал председателем уездного комитета РКСМ, являлся чле­ ном Елецкого укома РКП(б) и Орловского губкома. Анатолий Игнатьевич Пашков — автор более 130 научных работ: книг, брошюр, статей. В настоящее время живет в Москве. Он — почетный граж­ данин Ельца. Научные труды А. И. Пашкова отличаются глу­ боким знанием марксизма-ле­ нинизма, высокой партий­ ностью. Они получили призна­ ние как в нашей стране, так и за рубежом. В музее имеются фотогра­ фии Вениамина Наумовича Рахметова, организатора со­ циалистического клуба моло­ дежи, члена уездного бюро, активного пропагандиста укома РКСМ, члена КПСС с 1917 года; Ефима Григорьевича Ришина — секретаря укома РКСМ с 1920 года; Ивана Ивановича Оборо- това — секретаря комсомоль­ ской организации 1920— 1925 годов. В центре экспозиции помеще­ ны комсомольские билеты: союзный билет 20-х годов—С. П. Перфилова, комсомольский билет 30-х годов—А. А . Попова, 40-х годов—Б. М. Сидельникова. Елецкие комсомольцы, как и комсомольцы всей страны, были верными помощниками партии в борьбе за индустриа­ лизацию нашей страны, кол­ лективизацию сельского хозяй­ ства и ликвидацию кулачества как класса. В годы довоенных пятилеток комсомольцы были инициаторами социалистиче­ ского соревнования и ударни­ чества. Молодые ельчане стали первыми строителями новых промышленных предприятий. В годы Великой О.течественной войны комсомольцы показали себя истинными патриотами, преданными делу коммунисти­ ческой партии. Елецкая комсо­ мольская организация послала в действующую армию 3000 добровольцев. Стойкими и храбрыми в борьбе с врагом показали себя наши земляки, воспитанные Ленинским ком­ сомолом. Р. АЛЕКСАНДРОВА, научный сотрудник краеведческого музея. НА СНИМКЕ: передовой электросварщик завода трак­ торных гидроагрегатов Вале­ рий Владимирович Павловский. Отличными трудовыми успе­ хами встречает он наступаю­ щий праздник — 60-летие Ве­ ликого Октября. Сменное зада­ ние перевыполняет на 15— 16 процентов, обеспечивает высо­ кое качество сварки узлов. Имена большой группы агре­ гатчиков, победителей юбилей­ ного социалистического сорев­ нования, занесены на завод­ скую доску Почета. Среди них и Валерий Владимирович Пав­ ловский. Фото И. СТЯГ0ВА. Живет в стихах образ вождя На тему «Образ В . И. Лени­ на в творчестве Сергея Есени­ на» состоялась читательская конференция в музее В. I I . Ле­ нина технического учили­ ща М 2 . Воспитатель Людмила Геор­ гиевна Лшцеменко рассказала, как в стихах о вожде проявил­ ся талант поэта, его мастер­ ство, захватывающее гармони­ ей чувств, мыслей и образа. Эти стихи органически соедине­ ны со стихами о Родине, ибо Родину мы не можем предста­ вить без революции и Ленина. — Знаешь, — рассказывал С. Есении в те годы писателю Юрию Либединскому, — я сей­ час из деревни... А все Ленин! Знал, какое слово надо сказать деревне, чтобы она сдвинулась. Что за сила в нем, а? Умер Владимир Ильич. — Мы, родные, — вспомина­ ет сестра поэта Екатерина Александровна Есенина, — нс узнавали Сергея, так он был по­ трясен кончиной Ленина и всем происходящим в стране... Возле гроба Владимира Ильича в Ко­ лонном зале Сергей простоял более часа, все время молчал. МолЧал он по пути домой и до­ ма. Горе поглотило все его си­ лы. Есенин долго работал над тем, чтобы ярко и всесторонне отразить образ вождя в своих произведениях, написал стихо­ творение «Гуляп-поле», но пе­ чатать не стал, оно его не удов­ летворяло. И продолжал рабо­ тать над созданием образа Ле­ нина в стихах, поэмах. Учащиеся Валентина Ушкало, Иаташа Гедриц и Таня Цыба рассказали о лениниане, соз­ данной поэтом, Наташа Си­ вякова и Таня Скляровская — о том, как он принял и от­ разил в своих произведениях Великую Октябрьскую социали­ стическую революцию. Затем Ира Бойкова и Валя Бобрешова прочли стихотворе­ ния С. Есенина «Капитан зем­ ли» и «Закружилась листва зо­ лотая». Были исполнены песни на его слова «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо к мате­ ри», «Отговорила роща золо­ тая ...» В. ЗУЕВА, заведующая библиотекой ТУ-2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz