Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 20 о к тя б р я 1977 года ® 3 стр . Младенчество позади. Человек растет. Мир для него с каж ды м | днем открывается шире, ярче. Если еще вчера все казалось про- В стым и понятным, то сегодня многое становится необыкновенно I сложным . И хочется понять мир, который смотрится уж е по-дру гому , разобраться в его тонкостях и сложны х явлениях Хочется самому спорить, искать, открывать. Человек растет, думает, действует. Человек становится лично стью. И наозвтуманату-,.Маонна" Только что закончился месячник безопасности дорожно го дви жения. Активное участие в нем принял отряд юных инспекторов движения СШ № 1. В сокращении происшествий на дорогах го рода есть и их вклад. Ребята заняты настоящим, взрослым де лом. И это, конечно, им по душе. Поэтому встретить членов Ю И Д на дорогах города можно и после ш кольных занятий, и в летние кани кулы . Дело зовет, дело требует. ГДЕ ВЫ, МАЛЬЧИШКИ-ВОЖАТЫЕ? В коридоре первой школы шестиклассницу Марину Медведеву можно и не приме тить. Много здесь, на перемене, девочек подвижных и разговор чивых, как она. Другое дело на уроке. Ее любознательность, жажда высказаться и внести в урок что-то свое, особенное, вре менами становятся даже поме хой для учителя. Устроила же она двухнедель ный диспут в пятом классе, пря мо на уроках- на тему «Может ли нуль, возведенный в десятую степень, стать единицей?» На ве ские доводы учителя выдвига ла свои, отнюдь не лишенные смысла. Ссылки на автори тет ученых тоже не помога ли: «Какие же это ученые- если они простых вещей не пони мают?». В конце концов, приш лось прибегнуть к крайнему учи тельскому доказательству: «Сядь, Марина, и прекрати всякие раз говоры- Хватит с тебя и того, что пять уроков развиваем твою тему». Учится усердно, без «троек», но... «Честно говоря, нн один предмет мне по-настоящему не нравится. Разве что физика. Там м ож но много своего доба вить, даже опыты свои соб ственные проводить»- Игры девочка не признает: «Это ж е все понарош ку . От не чего делать. Красивый фантик, который , к а к конфетку , свернули. Меня не обманешь». — Неужели и в куклы не играешь? — спросили ее как-то мальчишки. — Сравнили. К у клы — это совсем другое дело,— -и тут же, отчаянно противореча себе, на чала рассказывать о неповто римости своих кукол, — Вовка у меня есть — с детства. Ох и бестолковый же, рука обломана, ноги совсем нет. К а к ни по ставь — все лежать лодырю хо чется. А Светлану свою мне все время ж а л ко . Она такая сла бая, такая нежная . Заверну ее в ш уб ку , кол го т ки двойные на дену, валенки, а вынесу зимой на ул иц у— чувствую , к а к мерзнет, хоть плачь. Ей больше возду хом дышать надо, чтобы креп че была, а она мерзнет и все». Марина хорошо рисует, поет. Н о петь вовсе не любит: «Таска ли меня с третьего класса по концертам, всю охо ту отбили». Ценят ее и в хореографическом кружке, где она занимается. Однако: «Балсоиной быть не хо чу. К а к подумаешь: всю жизнь танцы , с ума сойдешь». —Одного не любишь, другое не привлекает, кем же ты хо чешь стать, Марина? — Это долго рассказывать, всего не выслушаете. Сначала я Моя подруга Когда кто -нибудь из нас б о леет, мы приходим к нему с домашними заданиями , разъяс няем, подбадриваем . Так д о лж но быть, и ка кой -то особой д р уж бы я в этом не вижу. Че ловек болен, нуждается в по мощи — ка к ж е еще? А вот ко гда я в лесу на б о лоте провалилась в трясину, а одноклассница Галя Зубалей та щила меня изо всех силенок— ревела да тащила, пока мы вместе не выкатились на сухое место — это уж е настоящая подруга . Проверенная. Света ЗАБЕЛИНА, 6 «б» класс средней школы N° 1. хотела быть воспитательницей в детском садике — еще в пять лет, ко гда я туда ходила. И ра ботала я тогда воспитательни цей по-настоящему. Вы не смейтесь. Мне всю I руппу часто доверяли. Говорят: «Марина, мы на м ин у т ку отойдем, а ты по смотри за детьми, чтобы все в порядке было». Я и рада, пусть хоть на час уходя г. Люблю с д ру ги х спрашивать, и у меня не расшалишься — отчитаю не х у же воспитательницы. И не толь ко это. Песни сама разучу до ма, детские, конечно, а потом всех обучаю. Или зайцев, ми шек рисую дома, стараюсь, чтобы получалось, к а к у взрос лых, даж е чуть-чуть лучше, и всем показываю в садике: «Вот та к н о ж к у рисуй, вот та к — мор дочку». Интересно было. Меня нянечки та к и называли: «Наша воспитательница». И я еще силь нее старалась на воспитатель ницу самую стро гую походить. У зеркала жесты разучиваю, голос подбираю. После, в первом или во вто ром классе, я увидела, ка к пианистка играет — пальцы та к ловко бегают. Не музыка хоро шая понравилась, а пальцы. И твердо решила — буду пианист кой. А в четвертом классе страш но захотелось стать детским врачом. Увидела, ка к привив ки детям делают: успокоят их, а потом — раз! И опять успо каивают. Мне захотелось вот та к же успокаивать . На пра к тике пробовала: заплачет кто из маленьких — я уж е т у т ка к тут . Но вскоре неинтересно стало. У ж больно развитые де ти пошли — только приласкаешь, они уж е и улыбаются, и успо каивать не приходится. Не у каж до го , конечно, та к полу чается, а у меня на беду получа лось. И расхотелось быть вра чом — возиться-то, выходит, не с кем. И учителем хотелось стать, и худ ож ни ком . А сейчас — только астрономом. Сказать, по чему? Свою планету хочу от кры ть—самую красивую , самую удобную . О ней еще микто -никто ничего не знает, а если я не добьюсь своего, может быть, и совсем ни когда не узнают . О ткрою ее — и подарю людям. Пусть сюда на курорты летают, ко гда у каж д о го свои косми ческие мотоциклы будут . При летят, отдохнут, наберутся сил и вернутся на Землю лет на двадцать моложе. Тогда люди будут всегда помнить обо мне, планету мою назовут «Мариной». Звучит, а? В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ Какая же игра без крика? Нас учат: «Помогайте малы шам!» А с ними даже по играть по-настоящему нельзя. Вывести за город — очень да леко . На улице — транспорт. В соседних дворах — выгонят и разговаривать не будут. Оста ется только ш кольный двор. Но и здесь м но го не наигра ешь. После уро ко в — поздно . Мамы приходят и ведут своих ребяток по домам , о игре и слышать не хотят. Во время уро ков , когда младших отпустили, а старшие еще занимаются, от игры кр и ку много . Пикнешь се кундочку — два часа будут мораль чи тать: «Срываете уроки ... Стыд- В средней ш коле № 1 о т совета дружины в октябрятские зве з дочки послано девять вожатых. Все до единого — девочки . В восьмилетней ш коле № 6— семь вожатых, и в их числе тож е нет ни о дн о го мальчишки. Почему? Вместе с ребятами мы пыта лись разобрать этот вопрос в обеих школах. Присутствовали здесь и вожатые, и члены сове та дружины , и представители ш кольно го комитета комсомола . Из массы проблем выделялась одна: почему мальчишки не идут в вожатые, и нужны ли они там? Приведу наиболее интерес ные соображения ребят. Ира Жигулина, шестиклассни ца первой школы, одна из са мых активных вожатых о ктяб рят. — Мальчишки вожа тскую ра боту считают девчоночьим д е лом и стесняются идти к о к тяб рятам. Боятся, что над ними б у дут смеяться. Да и что они м о гут) Ни петь, ни танцевать. У них совсем дру гие интересы : у ко го рыбалка на уме, у ко го снежная крепость, у ко го ко н ь ки или пры ж ки с трамплина. А соберутся вместе — шайбу г о няют, ка к сумасшедшие, или «воюют» на задворках . Не было от них тол ку и не будет. О к тябрятам д ру гое нужно . Я с ними и беседы провож у , и на классном часе выступаю, и диа фильмы показываю . Надо — в мяч с ними. Надо— спортивную эстафету организовываю . Не давно альбом оформила по пра йс .. Вам все условия, а вы...» М ож но , конечно , без крика , но это уж е не игра. Ни «ура» ка к следует не закричишь , ни клич победный, ни полноту своих чувств не выразишь, не поспоришь о справедливости так, чтобы все слышали. Го лос для игры м но гое значит. 3 „ шестиклассница средней школы № 1. Спорт плюс русский язык Неправильно говорят, что спорт от учебы отвлекает. По себе знаю что это не так. Я плаванием занимаюсь в бассейне при элементном заво де. На последних соревнова ниях «обставил» шестиклассни ка, похвалили меня заслужен но, сразу желания учиться при- вилам д ор ож н о го движения : картинка— правило, еще картин ка—еще правило. Всех научу, ка к себя на улицах вести. По пробуй мальчишку заставь все это делать— расплачется: «Я не девчонка», «Не троньте меня, пожалейте!» Иной точки зрения придер живается Нина Куреева . се кре тарь ком сомольской ор гани за ции шестой школы. —Мальчишки хуже обращ аю т ся с детьми. О ки грубее. По д у шам не умею т поговорить. Да и общение с малышами счита ют унизительным для себя. На что Ю ра Александров — а к тивнейший ком сом ол ец— и то отказывается в вожатые идти. «Я не девчонка ,— говорит ,— что я с этими малышами делать б у д у ! Нос вытирать!» И все же , я думаю , без мальчишек здесь нельзя. Они и спорт оживят: появятся футбол, хоккей , а м о жет быть, и пятиборье в классах постарше. Станет больше игр, особенно военизированных. А маленькие любители мастерить и конструировать получат хо р о ших консультантов. Первоклаш кам - мальчишкам сразу ве селее, интереснее станет. И не будут тогда девочки - вожатые жаловаться, что им не угодишь. Им, хоть и маленьким , тож е во енную игру , футбол и молоток подавай. Д евчон ки всего этого не могут. Стоит послушать и самих мальчишек. Саша Гриднев, учени к седь- бавилось. по всем предметам стремился только «пятерки» получать. И когда не похвалят, хоть и не так весело, но тоже хорошо . Освежишься в бас сейне, отдохнешь от занятий и учиться хочется. Не против да же дополнительно писать по р у сс ком у языку. Он у меня «хромает». И волю спорт развивает, у п о р ство. Сто раз одно упражнение повторишь, пока его о трабо таешь. После этого нетрудно и сто раз по р усс ком у языку «корова» написать, чтобы на век запомнить — не «ка», а «ко». Нам, спортсменам , после тренировочек никакие «каровые и «сабаки» не страшны. Люди привы кшие — отработаем и напишем правильно. Андрей ПОЖИДАЕВ, 4 «б» класс средней школы N° 3. Помощь взаимная Товарищ не успевает. Помочь ему надо. Но не пойму — за чем при этом говорить : «Берем на буксир !» Ведь тот, кто по могает, сам мно гое выигрыва ет. Лучше закрепляет пройден ный материал — раз. Учится быть хорошим товарищем — два. Проверяет свои силы в трудном деле — три. Выраба тывает характер — четыре. Вот и получается: помогая дру гу , человек умнее становился, д о б рее и крепче. Помогаю я, допустим , о д н о класснику Пашкову С ереже и по алгебре, и по нем ецком у . А заодно и свои знания п р о веряю . Как-то запутался по ал гебре в «области определения» , пришлось сначала самому хо рош о уяснить, а потом еще и с Сергеем закрепил . Не по беспокойся я о дру ге , м о г бы и не заставить себя пять часов подряд эту «область» по к о сточкам разбирать. Андрей БЕСКАРАВАЙНЫИ, 6 «а» класс восьмилетней ш колы № 6. м о го класса шестой школы . — В вожатые) Некогда нам. Побегать хочется. Коля Сычов, шестиклассник первой школы. — Есть мальчишки, которые пошли бы в вожатые. Но авто ритета среди малышей у них не будет. Их учителя младших классов не признают , потому что они хотят все по -своем у сделать. Возьмутся за дело, но там не велят, т о го не ра зреш а ют, ком у та к работать захочет ся! А девчонки послушные, ка к скажут, та к и сделают, и ими все довольны. / М и гунов Андрей , шестикласс ник первой школы : — Если бы двойки свои испра вить, м ож н о было бы и в во жатые податься. У меня опыт есть. Я своего маленько го брат ца знаете ка к м уш тр ую ! Он у меня, ка к шелковый. Это, к о нечно, не то, но все же . Нау чили бы — пошел бы... Не вол нуйтесь, справлюсь, еще похва лите... Галя Фролова , восьмикласс ница шестой школы. — Хорошо бы в кажды й младший класс посылать сразу двух вожатых: мальчика и д е вочку . И всем хорош о станет. Но вся беда в том , что мы, д ев чонки , отучили мальчишек от этой работы— все сами да са ми, им не доверяли . И ка к их теперь снова привлечь ! Столь ко хлопот... М ож е т быть, оста вить все, ка к есть! Спокойнее ... В. КОНСТАНТИНОВ. Наш блиндаж Первым делом нужен мате риал, чтобы дот построить. Д о говорились— дадут нам на вре мя ящики железные . Метр длины, полметра ширины и в ладош ку толщины . Набьем сюда л ип ко го снегу, зам оро зим , вытряхнем — плиты гото вы: будут и стены для блин дажа, и крыша. Д верцы уж е проще сделать — фанерка и все. Будут стулья и стол. Будут склады для снеж ко в -боепри па сов, амбразуры . С первым снегом так п о играть хочется, а блиндаж свой строить — еще сильнее. С ко рей бы он — этот снег — вы падал. Андрей ПЕРШИН, четвероклассник СШ № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz