Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » @ 6 о к т я б р я 1977 года @ 3 стр. Пушкинские с р е д ы Качество . Советское го с уд а р с тв о ста ви т своей целью ра сш и рение реальны х в о зм о ж н о стей для р а зв и ти я и применения г р а ж д а нам и своих твор че с ки х сил , способно стей и д а ро вани й , для всесторонне го р а з ви тия личности - (И з п р о е к та К о н с т и т у ц и и С С С Р ) . Пятмлетжса. Учитель . " Г* УМЕРКИ. В изящных старин- ных подсвечниках горят свечи. На столе копии писем, рукописей , зарисово к «певца свободы». В вазах, украшенных рисунками по произведениям Пушкина, осенние цветы. Рядом желтый кленовый лист. Тихо звучит «Октябрь» П. И. Чай ко вс ко го . Идут занятия. Читаются страницы из днев ника Александра Сергеевича, день за днем открывая по др о б ности жизни поэта в его самый плодотворный период деятель ности — в селе Болдино П ер вые дни : письма невесте На талье Николаевне, стихотворе ние «Элегия», повесть «Гробов щик». Занятие завершается фильмом «Работа над р у к о писью», разумеется, о Пушкине. Здесь решительно все: под свечники, поделки и роспись старинных ваз, подбор ка д о к у ментов и р е прод у кций с ка р тин, — сделано руками юных пушкинистов. Восьмиклассницы Ира Карташова и Лена К ур га нова отлично подготовили чте ние дневника, стихов, повести. Ребята вместе с учителем хо рош о продумали план занятия и все тонкости е го оф ормле ния. Так увлекательно и серьезно работает общество юных пуш кинистов, ко торым руководит учитель литературы К. Г. Ш е пелева. «Секреты» ее успехов заслуживают д олж но го внима ния. «Воспитатель, — отмечал А. С. М акаренко , — это п р еж де всего организатор». И о р ганизации ребят уделено о со бое внимание. Общество п уш ки нистов разбито на четыре не большие, а значит и ле гкоуп равляемые группы : худ ож ни ки - реставраторы, светооформите- ли, хранители собранно го ма териала и лекторы . Во главе каж дой группы — ответствен ный. Общее руководство о су ществляет дире ктор и е го за меститель (восьмиклассники). Каждая группа выполняет зада ния согласно общ ем у плану работы на неделю , месяц, учеб ный год. Подготовка пуш кинских сред начинается с творческо го об суждения занятия всеми ответ ственными с дире ктором во главе. Когда план проведения намечен и ответственные уяснили задачи, ясно представ ляя свою роль, начинается энергичная подготовка в груп пах. Здесь и ответственные, ; и рядовые пушкинисты заинте ресованы сделать порученное им дело лучшим образом , обеспечивая себе и всем завт рашнюю радость. Отсюда по мощ ь д р у г д ру гу , повышенная ответственность каж д о го за свой участок работы, взаимо конт роль (ведь не справится один — лишатся радости все), завид ное чувство локтя — характер ные черты юных пушкинистов. Здесь важно то, что ребята не только сами стараются стать лучше, но стремятся, чтобы то варищ с каждым днем стано вился деловитее и интереснее. Обращает на себя внимание необычность званий ребячьих командиров — директор , заме ститель. Не совсем обычны и должности рядовых членов общества — реставраторы, хра нители. Пока это игра. Но игра такая, что ребята вовсе ее не замечают. Здесь мальчиш ки и девчонки , м ожет быть, впервые в жизни , начинают чувствовать себя настоящими руководителями или реставра торами. Возьмем хранителей фондов общества. В их хранилищах сотни репрод у кций с картин, собственные зарисовки , книги, выписки, вырезки из газет и журналов , документы Если не уметь со знанием дела ра зобрать все это, составляя с о ответствующие описи, придется днями искать нужное . А здесь все под рукой , ка к в настоя щем архиве. По описи умело , в считанные минуты находят нужный материал. «Подросток уж е не ребено к ,— говорит Н К. Крупская, — но он еще и не взрослый». Как не ребен ку ему нужна настоящая работа, а как не взрослом у — неотъемлемая от детства игра. У Клары Григорьевны Ш е пел е вой теория и практика тесно взаимосвязаны . Хорошо владеет учитель и приемом получения и отдачи, о ко тором соратник А. С. М а ка ренко . известный педагог В Н. Терский говорил : «Научив одного , мы научим миллионы». Обученная Кларой Гри горьев ной Марина Машанова, на пример . как д ире ктор общест ва, передает свои знания и умения командирам групп , те — своим пушкинистам , те— своим товарищам по парте. Передача знаний, интереса идет ка к цепная реакция. И еще. Клара Григорьевна знает цену творческо го содру жества учителя со своими уче никами Поддерживает • поиск, исследования творческую ж ил ку каж до го . Предложил , на пример, заместитель д и ре кто ра Саша Гоменю к ввести гр уп пу исследователей. И учитель уж е думает, ка к интереснее, полнее охватить и эту сторону дела. Не поставить ли перед самыми увлеченными ребята ми проблему — был ли Пуш кин в Ельце? Вопрос ставился мно го раз, но отпадал за не имением должных подтверж дений. Найти эти под тверж д е ния — значит решить задачу. Но их м ож е т и не быть. Тогда будет доказана несостоятель ность предложения . Работа и в этом случае не будет напрас ной. Еще совсем недавно замеча тельный советский педагог А. С. Сухомлинский отмечал: раз витие творчества в ш коле— еще нетронутый пласт теории и практики педагогики . В работе юных пуш кинистов этот пласт уж е начинает вскрываться. Умелая организация , игра, творчество — вот, по -моему , главные секреты успеха юных пушкинистов. Поэтому не вя нет со временем и не распа дается общество Напротив, растет и расцветает. В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. Внимание! Идет месячник В Ельце за последние годы м но гое сделано для улучшения пассажирских перево зо к . Парк автобусов пополнился новыми машинами «ЛИАЗ-677» и «Ика рус». Значительно возрос объем пассажирских перевозок . О т крыты новые маршруты , что позволило создать для ельчан больше удобств. В основном все город с кие автобусные ли нии переведены на бе с конд у к - торное обслуживание. Бригада водителей Н. Красова, работаю щая на маршрутах №№ 5 и 8, борется за образцовое обслу живание пассажиров . В городе оборудован ряд посадочных площадок, установ- ? лены павильоны у маш инострои тельного завода, на площади Победы. Такие же строятся на остановке у ж е ле зн одорож н ой больницы и других . Однако предстоит немало сделать для того, чтобы улучшить пасса ж ир с ки е перевозки . Вот почему с перво го о ктября в нашем городе проводится месячник массового кон троля за работой пассажирско го транспорта. Мы обращаемся к трудящ имся Ельца с просьбой принять в нем : активное участие. Все предложения и отзывы помо гут нам выявить ряд недо статков в работе диспе тчерско го состава и водителей по со блюдению графиков движения, повышению культуры об сл уж и вания. Н. СОЛОМЕНЦЕВ, заместитель начальника по эксплуатации автоколонны № 1499. НА СНИМКЕ: члены бригздь, упаковщиц из сборочного цеха завода «Эльга» (слева напра во) Любовь Дмитриевна Косы- рева, Евгения Васильевна Гриднева, Анастасия Григорьев на Лабузова* Ангелина Алек сандровна Преснякова. Тамара Ивановна Афанасьева. В дни работы внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР этот коллектив завершил задание двух лет пятилетки. Выполнив социалистические обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Ок тября, бригада внесла весомый вклад в своевременную отправ ку продукции потребителям. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ. К А К ОН ВНЕДРЯЕТСЯ Барьеры на пути подряда П бри гадном подряде , или, ка к ** его называют, методе Н. Злобина, м но го писалось и говорилось в нашем городе . М нение о нем у всех склады вается одно — это эффектив ный способ строительства, на его основе м ож н о значи тельно ускорить сро ки со оружени я и сдачи объектов, по высить качество строительно- монтажных работ, снизить их себестоимость. Сделать этот шаг не первый год пытаются елецкие подрядные ор гани за ции. Оно и понятно , кто ж е от кажется от передово го опыта, обещ ающ его большие п ер спе к тивы. Тем более что объемы ра бот год от года растут, и строить по старинке не го дится. О дна ко распространение б р и гадно го подряда осуществляет ся значительно медленнее , чем хотелось бы. Проследим , напри мер , ка к эта работа ведется в управлениях треста «Елецтяж- строй» . Согласно заданию на се го д няшний день здесь должны быть переведены на хозрас чет 22 бри гады к з 54, а пере шли двадцать. По данному ме тоду надо выполнить 30 процен тов общ е го объема строитель но -монтажны х работ. Фактиче ски же этот показатель не пре вышает 22 процентов . Но если бы даже трест и уложился в плановые цифры, то и тогда нельзя заявить во весь голос, что передовой опыт получил здесь настоящую прописку . И вот почему. То, что здесь при меняется, никак не назовешь бригадным подрядом ... Строить дом по -злобински ,— значит обес печить непрерывную , последо вательную работу, начиная от закладки фундамента и кон -" чая сдачей здания в эксплуа тацию. Ничего похоже го в на шем город е вы не найдете. Зато сталкиваться с подрядом в уре занном виде приходится повседневно. Вот ка кой случай вышел с бри гадой м он тажников А . Со колова из СУ-1. Она взяла под ряд на сооружение 90-квартир ного крупнопанельно го дома. Приступила к е го мон тажу 1 марта, обязуясь закончить 30 мая. Ф актически работы были выполнены в июне. Задерж ка вышла потому, что монтажников из-за нарушения графика п о ставки панелей перебрасывали на д ру гие объекты . Дни . отра ботанные там, из общ е го вре мени исключили , и получилась отличная картина — бригада сократила сро ки монтажа, за что ей выдали премию в сум ме 2782 рублей . Такое ни как не назовешь подрядом . А сейчас здесь затишье, ни какие работы не производятся . И таких при меров хоть отбавляй. Разумеется, при подоб ной организации высокой эффективности строительства не достигнуть. Есть ли выход из положения? На этот вопрос однозначно не ответишь. Взве сим все «за» и «против». С одной стороны , для ш и ро ко го внедрения хозрасчета бри га дам достаточно принимать обя зательства на выполнение не отдельных видов работ, а на ввод в действие поочередно ря да ком пле ксов или объектов в целом. С д р у г о й — строители не ри с кую т брать на себя та к ую ответственность, ибо нет гарантии, что в ходе работ б у дет обеспечено своевременное поступление материалов. А это, пожалуй, самое главнее. Когда на объекте все есть, дела идут успешно (это прослеживается на примере бригады А. Сары чева на новом здании АТС). Стоит с опозданием подвезти раствор или кирпич , ка к ло маются составленные графики, сидят без дела люди. Тормозит развитие подряда в тресте некомплектность тех ноло гической документации а тот момент, ко гда строители приступают к возведению объектов. Уже выросли стены корпусов птицефабрики совхоза «Светлый путь», а работающей здесь бригаде чертежи не переданы полностью . В ре зуль тате нарушалась технология строительно -монтажных работ, и з -з а чего допускались передел ки. Коллектив завысил себестои мость отдельных работ Не прав да ли, странйо? Бригада, рабо тающая на хозрасчете, д оп у скает удорожание строитель ства. М ож н о понять, почему они с нежеланием встречают предложение администрации треста заключить договор на бригадный подряд . Знают зара нее: будет плохое снабже ние, переброска с объекта на объект, переделки , задери .ки с документацией и дру гие неж е лательные явления. Да, на пути бри гадно го под ряда барьеров мно го . И чтобы их преодолеть, следует пере строить работу строителей и тех организаций , от которых за висит их ритмичная работа. А. РАСПОПОВ, управляющий Елецким отделением Стройбанка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz