Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 5 о к тя б р я 1977 года 3 стр . И Д У Щ И Е В П Е Р Е Д И П ОЖИЛЫЕ ж еле зн о до р ож н и ки хорош о помнят темное при земистое здание паровозно го депо. Д о революции тут р е монтировали маломощные паро возы «овечки». В цехе пар, дым. керосиновые фонари. Ни зги не видно. А сейчас здесь раскину лись громады цехов, оснащен ных передовой техникой , хор о шо механизированных. Простор ные светлые помещения . М о лодежь охотно идет сюда ра ботать, воспринимая все это ка к должное , и р е д ко задумывает ся над тем, что все о к р у ж аю щее— результат великого тр у д ово го и творческо го подвига их дедов и отцов. Каждое утро через п е р е ки д ной мост в депо устремляется лю д ской поток . На территории он раздваивается: налево на правляются локомотивные бригады , ко торым предстоит вести поезда , направо д ру гие— в ремонтные цехи. Давайте и мы с вами о кунем ся в депов ские будни , познакомим ся с об становкой , с людьми , с их ха рактерами и делами. Заглянем в один из цехов этого большого транспортного предприятия, над дверьми к о торо го две таблички. «Цех по ремонту топливной аппарату ры» — гласит одна. На другой написано: «Цех коммунистиче с ко го труда и высокой культу ры», Посредине просторно го и светлого помещения фонтан, на тумбочках и окнах — цве ты, через широ кие проемы о ко н льется мя гкий свет. Здесь ремон тирую т сердце двигателя — топливные насо сы, форсунки . Впрочем , слово «ремонт» не дает правильного представления о характере ра боты. Операция деликатная, кропотливая. Точность идеаль ная. Д аж е м и кром е тры тут не помогут . Какой же строгий должен быть контроль за ка чеством? И почему же не вид но ни одн о го контролера? Их попросту нет. П роверку , и спы тания ведут сами слесари. Это лежит на их совести. И она, со весть рабочего , еще ни разу не подвела. В цехе подобрался д руж ны й работоспособный ко л л е к ти в , Слесари в подавляющем боль шинстве вы сококвалиф ициро ванные специалисты. Возглав ляемый мастером Михаилом К узьмичем Гнусаревым ко л л е к тив выполняет задания на 115— 120 процентов . Успешно справляются с обя зательствами в честь 60-летия Великого О ктября ремонтники . Вот главные пункты : подать 30 рацпредложений и сэкономить 6 тысяч рублей, отремон тиро вать из сэкономленных мате риалов два тепловоза серии ТЭ-3 и два — ТЭП-60. Только за второй квартал те кущ е го г о да экономия от береж н о го ис пользования материалов, р е ставрации изношенных деталей и внедрения новшеств превыси ла две тысячи рублей. Д о с р о ч но выполнен и второй пункт обязательств. Беспокойные сердца у людей цеха. Их девиз — сделать боль ше, быстрее, лучше. К ом м у н и стический труд — это прежде всего труд творческий . В цехе каждый второй — рационализа тор. А прим ером в этом слу жит сам мастер Гнусарев, на счету ко то р о го несколько десятков новшеств. Вот одно из них. Регулятор скорости — тяжелая деталь тепловоза. На ее снятие и установку, да и на ремонт, затрачивается мно го р учно го труда. В содружестве со слесарем В. Ребрейкиным Гнусарев изготовил подъемник, что намного ускорилр этот процесс. Активными рационали заторами являются слесари К. Мрыхин, Б. Иванов. К. Жда нов, В Демин , Н, Горявин и другие . Благотворное влияние на де ла каж д о го оказывает проф со юзная группа, возглавляемая слесарем Виктором Ивановичем Груниным . Первейшим своим делом она считает организацию социалистического соревнова ния. Вот зашел на собрании ра зговор об ударниках к о м м у нистического труда Н. Волкове. К. Мрыхине , В. Корякине , Н Соломенцеве , В. Ребрейки- не. У них самая высокая выра ботка— 120— 130 процентов . Они первые помощ ники молодых рабочих. Если кто -то не выпол няет один из пунктов обя за тельств, то всю его «техноло гию» разберут по косточкам . Покаж ут человеку, где и поче му потерял он драгоценные минуты , где допустил просчет. Опять же и для других уро к . Каждое собрание группы , на ко тором подводятся итоги со ревнования, стало- по существу, ш колой передово го опыта. Ря дом с ветеранами труда уве ренно чувствуют себя нович ки. Сейчас в цехе более опы т ные шефствуют над молодыми . С учетом этого мастер прои з вел перестановку людей. М но гие члены коллектива учатся. Слесари А. Разенков и В. Казанцев в этом году за ко н чили Воронежский техникум ж еле зн о д о р ож н о го транспорта. В. Грунин— в торо куосни к заоч ного института инженеров тран спорта Д р у ги е пошли в школы рабочей молодежи . В цехе создана постоянно действующая школа повышения квалификации.. Приглашать преподавателей не пришлось, обошлись своими силами: сле сарь В. Голиков — «профессор» по ремонту ф орсуно к всех се рий тепловозов— стал учить то варищей тонкостям своего ма стерства, а Н. Волков, хорошо знающий и ремонтирующ ий топливную аппаратуру пасса ж и р с ко го тепловоза ТЭП-60, делится своим опытом . М но гие рабочие овладели вторыми профессиями. Кол лектив цеха в социалисти ческом соревновании не раз занимал призовые места. По итогам второго квартала он вы шел победителем по отделе нию, В ходе кон кур са по охра не труда за достигнутые успехи награжден грамотой руко вод с т ва отделения и райпрофсожа . Рассказ о коллективе цеха топливной аппаратуры будет неполным , если промолчать о том, что е го производственни ки — запевалы всех добрых дел. Да, наше советское время новых людей породило . И они с честью идут по жизни , вы соко несут знамя О ктября , И. БУТОВ. рабкор . Н Д С Н И М К Е : конд у ктор ав токолонны № 1499 Мария Фе доровна Мордвинова . Она об служивает пассажиров автобу сов, идущих по марш руту ЛЬ I. Это один из напряженных маршрутов города. Здесь велик поток пассажиров. Многие из них приезжие. плохо знают Елей. Поэтому они обращаются за помощью к Марии Федоров не. И она каж д ом у уделит вни мание, посоветует, на какой остановке лучше сойти, чтобы попасть в тот или иной район. Большинство пассажиров благо дарны ей за вежливое, внима тельное обслуживание. М. Ф. Мордвинова трудится в счет ноября. Главный пункт обязательств, принятых ею к 60-летию Великого Октября , выполнен сегодня— в дни рабо ты сессии Верховного Совета СССР. Фото А. БОЕВА . ОБЗОР ПИСЕМ Прояви внимание— заслужишь уважение Н е п р е р ы в н ы м потоком по ступают в редакцию газеты «Красное знамя» письма. Боль шинство ельчан рассказывает в них о новых трудовых успе хах в социалистическом сорев новании, сообщает о бЬльших переменах, происходящих на предприятиях и в городе , вно сит свои предложения , дополне ния в проект новой Конститу ции СССР. Но есть в этом потоке и д р у гие письма, проникнутые оби дой , горечью . Мы отобрали несколько из них, те письма, где речь идет о содержании и ремонте жилища. Очень обеспокоены жильцы дома № 83 по улице Комм уна ров, принадлежащего ко нд и терской фабрике. «Здание, — пишут они, — на ходится в запущенном состоя нии. В квартирах № 10 и № 13 еще в начале августа был на чат капитальный ремонт , ко то рый до сих пор не закончен. У нас отключены горячая во да, газ, разобраны потолоч ные перекры тия и санузлы. В одной из квартир перегорел АГВ. Электросчетчики сняты на п ро вер ку еще в мае, до сих пор не установлены. В первом подъезде лестница держится на «честном слове», может о б рушиться». Ну, а ка к же к этому относятся руководители пред приятия? Из того же письма узнаем , что жильцы неодно кратно обращались к д и р е к тору А. В. Ботину с просьбой ускорить ремонт. Но реакция его на жалобы оказалась за медленной. Близка зима, а лю ди сидят без газа, горячей воды и прочих удобств Д и р е к тор же продолжает отделы ваться от справедливых тре бований пустыми обещаниями уж е второй месяц подряд. Похоже, беда жильцов не очень волнует директора А. В. Боти на. А вот д ру гое письмо. От жителей квартиры 47 дома № 91, тоже по улице Комм уна ров. П режде чем писать жа лобу в редакцию , жильцы не один раз стучались в двери домоуправления № 1. «В нашей квартире уже о к о ло года неисправен вентиль, вода портит жилье. Прибывшие еще в августе трое слесарей сказали: доставайте вентиль — тогда сделаем. С тем м ушли». А ведь домоуправление обяза но своевременно р ем он тиро вать центральное отопление, водопровод , канализацию, ван ное оборудование , а в случае аварии — немедленно. Но, ви димо , такая оперативность пре дусмотрена только на бумаге. Не пожелали внимательно от нестись к заявлению жильцов дома № 16 по улице Я. Ф а б р и циуса должностные лица ди станции гражданских с о о р уж е ний. У этой жалобы своя ис тория. С просьбой отремонти ровать крыш у и исправить га зовую тягу люди еще раньше обратились к начальнику Елец ко го отделения д оро ги С. Д. Гладышеву. Тот распорядился проверить и сделать все не обходимое . И вот некоторое время спустя жильцы дома по лучают ответ от заместителя начальника дистанции В Ф Мрыхиной , где она заявляет, что все сделано, хотя на са мом деле здесь ничего не изменилось. Редакция получила отписку. «Липовый» документ не м ог удовлетворить жильцов, напротив, вызвал у них еще большее возмущение. Такое отношение к нуждам людей проявляется потому, что действия должностных лиц ди станции находятся вне кон т роля со стороны руководите лей и райпроф сожа отделения. Никто не проверил , ка к уд о влетворена просьба жильцов. А раз нет контроля, то такие работники , как тов. Мрыхинэ, позволяют себе поступать как им заблагорассудится. Очередным подтверждением подобной волокить: может слу жить такой пример. Более трех месяцев инвалид второй группы О. И Турбина из дома № 15 С оц город ка обивала п о роги той же дистанции и д о моуправления N° 24, напоми ная, что ее квартире требу ется ремонт. Все лето ее «уго щали» обещаниями. О невни мательном отношении к содер жанию и ремонту ж ило го фон да. созданию необходимых удобств людям говорится в письме А. И. Кабановой (Радио техническая, дом № 14, кв. 13), А М. Белоусовой (ул. Ю билей ная, дом N° 11, кв. 50), жите лей дома N° 41 по ули це Костенко и дома № 2 по улице Радиотехнической. Их претензии адресуются д и р е к тору завода «Эльта» В И. Ло- котунину , начальнику ОКСа Н. Е. Линнику, управляющим Ж КО треста «Елецтяжстрой» А. И. Владимирову и завода «Эльта» К В. Ф едорову . При всем -многообразии и обширной географии есть у всех этих жалоб нечто общее. Каждая из них подтверждает стремление некоторых р у к о водителей не наживать себе лишних хлопот, занимаясь за явлениями, А ведь любой во прос, касающийся ремонта жилья, они не только могли, но и просто были обязаны решить, ка к то го требует По становление ЦК КПСС «Об улучшении работы по рассмот рению писем и организации приема трудящихся» . Это со ставная часть деятельности всех общественных организаций каж д о го ответственного лица в отдельности. Д аже ко гда речь идет о незначительных, на пер вый взгляд, вопросах, следует помнить, что за любой жало бой стоит человек. Право граждан на жилище — неотъемлемая черта социа листического образа жизни, оно нашло свое отражение в проекте новой Конституции СССР. И это право необходимо подкреплять постоянной забо той о сохранности и правиль ной эксплуатации жилья, к о торое является обществен ным достоянием . А. МЕЛЬНИКОВ. ЗДЕСЬ ВСТРЕЧАЮТ С РАДОСТЬЮ Магазин № 11 ОРСа Н0Д-4. Здесь всегда бы ваешь с радостью. И не только потому, что в продаже есть необходимые продукты. А и пото му, что встречают здесь посетителей всегда теп ло. обслуживают быстро, куль турно . Коллектив дружный, все работники стараются помочь друг другу. Спасибо вам, продавцы Вера Алексеевна Пу- закова, Серафима Степановна Голикова, заведу ющая магазином Нина Сергеевна Голикова. В. БЕЛЫХ, пенсионер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz