Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 4 о к т я б р я 1977 года ф 2 стр . Е ж е д н е в н о проф сою зным “ * активистам приходится заниматься вопросами произ ­ водства, труда, быта, отдыха людей. Чтобы успешно спра ­ виться с поставленными зада­ чами, им надо м но гое знать, постоянно учиться. В этих ц е ­ лях создана система проф сою з ­ ного образования на пред ­ приятиях и в организациях на­ шего города . Ш и р о ко е распро ­ странение получили школы проф сою зно го актива, которых в городе насчитывается 16 Именно они охватывают у ч е ­ бой большую часть активистов первичных организаций Почему популярна эта форма обучения профактива? Ш кола имеет во зможность без отрыва от производства обучать общ е ­ ственников (постоянно и диф ­ ференцированно) с учетом их опыта и специфики предприя ­ тий и учреждений , оперативно знакомить с очередными зада­ чами, выдвигаемыми партией перед профсоюзами . Важней­ шая задача ш колы — привить активистам желание и умение самостоятельно и систематиче­ ски повышать свои знания. И наконец , система обучения в школах позволяет вести посто­ янный поиск наилучших форм и методов обучения, накапливать положительный опыт и со вер ­ шенствовать работу. Дальнейший успех учебы а к ­ тивистов зависит от улучшения организации самого процесса. После проведения большой о р ­ ганизаторской работы по созда ­ нию школ перед проф сою зны ­ ми органами встала задача — овладеть научной методикой обучения. Это обязывает пр е ­ подавателей ш колы профактива не только в совершенстве знать содержание предмета, но и учитывать за кономерности и принципы советской дидактики — одной из частей педагогики : научность и партийность обуче ­ ния; систематичность и после ­ довательность в изложении ма­ териала; связь теории с п р а к ­ тикой ; сознательность, актив­ ность, самостоятельность слу­ шателей; наглядность и доступ ­ ность обучения, учет индивиду­ альных особенностей слушате­ лей и другие . Вникнуть в суть каж до го принципа, овладеть секретами их взаимосвязи , — это значит Действовать творчески , целе­ устремленно . Именно на таком пути возм ожны новые успе ­ хи в обучении актива. Яркий пример тому — дея ­ тельность председателя г о р о д ­ с ко го комитета проф союза ра­ ботников госучреждений Н. Е. Егорова. В своей практической ■ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В | В Ш КОЛАХ ПРОФАКТИВА | БОЛЬШЕ I З Н А Т Ь , I ПОСТОЯННО | УЧИТЬСЯ I работе он умело использует принципы педагогики , берет на вооружение конкретный факти­ ческий материал. Поэтому та­ кой популярностью на к о ж е ­ венном заводе, в объединении «Елецкие кружева» , в к о м м у ­ нально-бытовых предприятиях города пользуются е го выступ­ ления. М но гое зависит от препода ­ вателей и лекторов школы , от их квалификации и мастерства. Известное ленинское положе ­ ние о том, что идейно-полити­ ческое направление лекций определяется всецело и и с клю ­ чительно составом лекторов, приобретает сейчас еще боль­ ш ую значимость и прямо от ­ носится к кадрам преподавате­ лей школ профактива. Опытными , знающими лекто ­ рами зарекомендовали себя за­ меститель председателя завко ­ ма элементного завода М. С Рожкова, начальник труда и зарплаты завода «Эльта» К. А. С трижевский и многие дру гие преподаватели школ профсо - ; ю зн о го актива. Целесообразно , чтобы в гр уп ­ пе занятия в течение учебно го ' года проводил один преподава ­ тель— председатель комиссии Ф ЗМ К по культурно-массовой работе или дире ктор клуба. Такой наставник, имея в о зм ож ­ ность применить рациональную ! методику обучения, добьется значительно большего в сво­ ей преподавательской работе, чем «разовые» лекторы . Это учли руководители школ проф ­ актива заводов элементно­ го, «Эльта», объединения «Елецкие кружева» , ГК проф ­ союза коммунально-бытовых предприятий , завода «П рож е к ­ торные угли» и другие . Эффективность работы ш ко ­ лы профактива зависит также от того, насколько правильно скомплектованы учебные гр у п ­ пы, насколько общ еобра зова ­ тельный уровень и жизненный опыт слушателей отвечает зада­ чам, которые призвана решать школа. В практике некоторых проф ­ союзных организаций встреча­ ются случаи непродуманно го комплектования групп , что от­ рицательно сказывается на ре ­ зультатах учебы. В самом деле, одним трудно справиться с про граммой , потому что они слабо подготовлены , дру гие здесь скучают, так ка к уровень этой про граммы их не удовле ­ творяет. Важное значение имеет чис­ ленный состав учебных групп . В каждой д олж но быть не более 25— 30 человек. Если будет больше 30 человек, то часть слушателей м ож е т оказаться в роли пассивных наблюдателей. Организация и методика обу ­ чения проф сою зно го актива является единым и нера зрыв ­ ным процессом , постоянное с о ­ вершенствование ко то р о го дол ­ ж но быть в поле зрения Ф ЗМ К , их учебно -методических сове ­ тов и преподавателей школ. Л. ЗАГРЯДСКИХ, заведующая отделением облпроф курсов . Комсомолка Тамара Анатоль­ евна Моногарова работает седь­ мой год сборщицей во втором цехе элементного завода. За это время через ее руки прошла нс одна тысяча батарей «К ро ­ на -ВЦ» , и к вальцовке каж до го из элементов она подходила добросовестно, не допуская брака. За эти деловые качества, хорошие производственные по­ казатели работнице присвоено звание «Ударник коммунистиче­ ско го труда». Сегодня каж ды й советский че­ ловек старается достойно встре­ тить 60-летний юбилей нашего государства, И Т. А . М оногаро­ ва решила считать каж ды й ра­ бочий день днем ударного труда. Ежедневно она выпол­ няет плановое задание на 120 процентов, работает в счет но­ ября, Фото А. БОЕВА . К о м с о м о л ь с к а я жизнь : эффективность собрании ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ- ОКТЯБРЮ На молочном заводе состоя ­ лось ком сом ольс кое собрание с повесткой дня «Задачи к о м ­ сомольцев предприятия по д о ­ стойной встрече 60-летия Ве­ ли ко го О ктября» . С докладом выступила се ­ кретарь комитета ВЛКСМ В. Выставкина. Она рассказала о том , ка к молодые рабочие предприятия готовятся к слав­ ному юбилею нашего государ ­ ства. В частности, многие к о м ­ сомольцы предприятия решили выполнить план двух лет пя ­ тилетки к 7 ноября , выпускать пр о д у кц ию только отличного качества. Лаборант Л Секачева стала победителем областного смот ­ ра -кон курса на звание «Лучший по профессии». Она выпускает м ол о копрод у кты только выс­ шего сорта, работает без р е ­ кламаций. Люба поделилась опытом , предложила своим т о ­ варищам усилить борьбу за повышение качества изделий. Санитарный врач А , Солда- тенко сообщил радостную весть— в канун большо го п р а зд ­ ника коллективу завода при ­ своено первое место среди предприятий молочной промыш ­ ленности области. Выступившие на собрании ла­ борант Н. Демина и рабочая Т. Черных одобрили принятые повышенные обязательства в честь 60-летия государства, за­ верили собравшихся, что они новыми трудовыми победами встретят большой всенародный праздник. Н. КАЗЬМИНА , лаборант молокозавода . н А ТРИБУНУ поднялся инженер по технике безопасности начальник штаба «Комсомольского прожектора» В. Селянин. Его выступление, не сомневаясь, можно считать образцом,, самого короткого от­ чета о своей деятельности. — В течение года мы прове­ ли три рейда, — заявил Вяче­ слав и, видимо, посчитав, что этим сказано все, отпра­ вился обратно в зал. Не особенно многословны бы­ ли и другие выступающие. Ска­ зав два-три слова о своей ра­ боте, недостатках, они не пыта­ лись провести серьезного ана­ лиза, воздерживались от пред­ ложении, забывали дать оцен­ ку деятельности комсомоль­ ской организации. Складыва­ лось не очень благоприятное впечатление о работе комитета ВЛКСМ, об активности членов союза молодежи. Ведь на от­ четно-выборном собрании, как в зеркале, должны находить отражение все интересные де­ ла комсомольцев, их поиски, стремления, недостатки. Но в данном случае в «зеркале» воз­ никала не очень радужная и четкая картина, хотя сделано комсомольцами предприятия немало. Коллектив швейной фабрики индивидуального пошива в те­ чение года идет в авангарде социалистического соревнова- КТО ХОЧЕТ ВЫСТУПИТЬ? — ЭТОТ ВОПРОС НЕОДНОКРАТНО ЗВУЧАЛ В КРАСНОМ УГОЛ­ КЕ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА НА КОМСОМОЛЬСКОМ ОТЧЕТНО - ВЫБОРНОМ СОБРАНИИ. ння среди предприятий быто­ вого обслуживания города. За восемь месяцев выполнено за­ дание на 100,8 процента, на­ селению сверх плана оказано услуг на сумму 3,5 тысячи руб­ лей. Успех по праву разделя­ ют комсомольцы. На фабрике трудятся пять комсомольско- молодежных бригад, тридцать молодых работниц носят по­ четное звание «Ударник ком­ мунистического труда». За от­ четный период здесь было про­ читано 16 лекций по идейно­ политическому воспитанию мо­ лодежи, постоянно действовали три кружка комсомольского политпросвещения. Девушки принимают активное участие в поАгощи труженикам совхоза «Воронецкий», хорошо извест­ ны в области спортсмены фаб­ рики. Перечень славных дел молодых работниц предприятия можно было бы продолжить, и в нем нашло бы отражение дей­ ствительное состояние комсо­ мольской работы. Однако в от­ четном докладе секретаря ком­ сомольской организации Л. Манюковой все это прозву­ чало как-то несмело, не было сделано акцента на вопросах, которые больше всего волнуют фабричную молодежь. Не прояснилась картина и после выступления других ком­ сомольцев. Было видно, что многие из них просто не под­ готовились к собранию, не про­ думали заранее, что следует сказать. Исключение составили, пожалуй, методист производст­ венной гимнастики Л. Иванова и ответственная за культурно- массовый сектор комитета ВЛКСМ Л. Клокова, которые просто и доходчиво рассказали о своей работе, радостях и не­ удачах. — Кто хочет еще выступить? — этот вопрос неоднократно звучал в зале- Но желающих было немного. И если бы сло­ во не взяли парторг фабрики А. Д. Скавыш п председатель фабричного комитета Т. К. Яч- менева, которые сделали объек­ тивный анализ деятельности комсомольской организации, то у присутствовавших так и не сложилось бы четкого пред­ ставления о том, что же было сделано хорошего за отчетный период, в чем допущены про­ махи. Почему сложилась такая си­ туация? Может быть, особенно и говорить-то было не о чем, или не волнует молодых работ­ ниц положение дел в комсо­ мольской организации? Но ведь на счету молодежи предприя­ тия немало интересных начина­ ний, да и те, кто выступали на собрании, высказывали кри­ тические замечания в адрес своих неактивных товарищей, слабой работы того же «Комсо­ мольского прожектора». Вывод напрашивается один; комитет комсомола не уделил достаточ­ ного внимания подготовке к от­ четно-выборному собранию. До­ клад Л. Манюковой не отражал основных направлений работы комсомольской организации, потому он не взволновал со­ бравшихся, не вызвал их ак­ тивности. Отчеты и выборы — это не только подведение итогов (что в данном случае получилось не совсем удачно), но и созда­ ние фундамента для будущей работы. Комсомольским акти­ вистам, вожакам стоит прочно усвоить эту истину и" не по­ вторять досадных ошибок, ко­ торые особенно отчетливо про­ явились на отчетно-выборном собрании комсомольцев швей­ ной фабрики индивидуального пощира. Г. ШАЛЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz