Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 4 о к т я б р я 1977 года ф 2 стр . Е ж е д н е в н о проф сою зным “ * активистам приходится заниматься вопросами произ водства, труда, быта, отдыха людей. Чтобы успешно спра виться с поставленными зада чами, им надо м но гое знать, постоянно учиться. В этих ц е лях создана система проф сою з ного образования на пред приятиях и в организациях на шего города . Ш и р о ко е распро странение получили школы проф сою зно го актива, которых в городе насчитывается 16 Именно они охватывают у ч е бой большую часть активистов первичных организаций Почему популярна эта форма обучения профактива? Ш кола имеет во зможность без отрыва от производства обучать общ е ственников (постоянно и диф ференцированно) с учетом их опыта и специфики предприя тий и учреждений , оперативно знакомить с очередными зада чами, выдвигаемыми партией перед профсоюзами . Важней шая задача ш колы — привить активистам желание и умение самостоятельно и систематиче ски повышать свои знания. И наконец , система обучения в школах позволяет вести посто янный поиск наилучших форм и методов обучения, накапливать положительный опыт и со вер шенствовать работу. Дальнейший успех учебы а к тивистов зависит от улучшения организации самого процесса. После проведения большой о р ганизаторской работы по созда нию школ перед проф сою зны ми органами встала задача — овладеть научной методикой обучения. Это обязывает пр е подавателей ш колы профактива не только в совершенстве знать содержание предмета, но и учитывать за кономерности и принципы советской дидактики — одной из частей педагогики : научность и партийность обуче ния; систематичность и после довательность в изложении ма териала; связь теории с п р а к тикой ; сознательность, актив ность, самостоятельность слу шателей; наглядность и доступ ность обучения, учет индивиду альных особенностей слушате лей и другие . Вникнуть в суть каж до го принципа, овладеть секретами их взаимосвязи , — это значит Действовать творчески , целе устремленно . Именно на таком пути возм ожны новые успе хи в обучении актива. Яркий пример тому — дея тельность председателя г о р о д с ко го комитета проф союза ра ботников госучреждений Н. Е. Егорова. В своей практической ■ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В | В Ш КОЛАХ ПРОФАКТИВА | БОЛЬШЕ I З Н А Т Ь , I ПОСТОЯННО | УЧИТЬСЯ I работе он умело использует принципы педагогики , берет на вооружение конкретный факти ческий материал. Поэтому та кой популярностью на к о ж е венном заводе, в объединении «Елецкие кружева» , в к о м м у нально-бытовых предприятиях города пользуются е го выступ ления. М но гое зависит от препода вателей и лекторов школы , от их квалификации и мастерства. Известное ленинское положе ние о том, что идейно-полити ческое направление лекций определяется всецело и и с клю чительно составом лекторов, приобретает сейчас еще боль ш ую значимость и прямо от носится к кадрам преподавате лей школ профактива. Опытными , знающими лекто рами зарекомендовали себя за меститель председателя завко ма элементного завода М. С Рожкова, начальник труда и зарплаты завода «Эльта» К. А. С трижевский и многие дру гие преподаватели школ профсо - ; ю зн о го актива. Целесообразно , чтобы в гр уп пе занятия в течение учебно го ' года проводил один преподава тель— председатель комиссии Ф ЗМ К по культурно-массовой работе или дире ктор клуба. Такой наставник, имея в о зм ож ность применить рациональную ! методику обучения, добьется значительно большего в сво ей преподавательской работе, чем «разовые» лекторы . Это учли руководители школ проф актива заводов элементно го, «Эльта», объединения «Елецкие кружева» , ГК проф союза коммунально-бытовых предприятий , завода «П рож е к торные угли» и другие . Эффективность работы ш ко лы профактива зависит также от того, насколько правильно скомплектованы учебные гр у п пы, насколько общ еобра зова тельный уровень и жизненный опыт слушателей отвечает зада чам, которые призвана решать школа. В практике некоторых проф союзных организаций встреча ются случаи непродуманно го комплектования групп , что от рицательно сказывается на ре зультатах учебы. В самом деле, одним трудно справиться с про граммой , потому что они слабо подготовлены , дру гие здесь скучают, так ка к уровень этой про граммы их не удовле творяет. Важное значение имеет чис ленный состав учебных групп . В каждой д олж но быть не более 25— 30 человек. Если будет больше 30 человек, то часть слушателей м ож е т оказаться в роли пассивных наблюдателей. Организация и методика обу чения проф сою зно го актива является единым и нера зрыв ным процессом , постоянное с о вершенствование ко то р о го дол ж но быть в поле зрения Ф ЗМ К , их учебно -методических сове тов и преподавателей школ. Л. ЗАГРЯДСКИХ, заведующая отделением облпроф курсов . Комсомолка Тамара Анатоль евна Моногарова работает седь мой год сборщицей во втором цехе элементного завода. За это время через ее руки прошла нс одна тысяча батарей «К ро на -ВЦ» , и к вальцовке каж до го из элементов она подходила добросовестно, не допуская брака. За эти деловые качества, хорошие производственные по казатели работнице присвоено звание «Ударник коммунистиче ско го труда». Сегодня каж ды й советский че ловек старается достойно встре тить 60-летний юбилей нашего государства, И Т. А . М оногаро ва решила считать каж ды й ра бочий день днем ударного труда. Ежедневно она выпол няет плановое задание на 120 процентов, работает в счет но ября, Фото А. БОЕВА . К о м с о м о л ь с к а я жизнь : эффективность собрании ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ- ОКТЯБРЮ На молочном заводе состоя лось ком сом ольс кое собрание с повесткой дня «Задачи к о м сомольцев предприятия по д о стойной встрече 60-летия Ве ли ко го О ктября» . С докладом выступила се кретарь комитета ВЛКСМ В. Выставкина. Она рассказала о том , ка к молодые рабочие предприятия готовятся к слав ному юбилею нашего государ ства. В частности, многие к о м сомольцы предприятия решили выполнить план двух лет пя тилетки к 7 ноября , выпускать пр о д у кц ию только отличного качества. Лаборант Л Секачева стала победителем областного смот ра -кон курса на звание «Лучший по профессии». Она выпускает м ол о копрод у кты только выс шего сорта, работает без р е кламаций. Люба поделилась опытом , предложила своим т о варищам усилить борьбу за повышение качества изделий. Санитарный врач А , Солда- тенко сообщил радостную весть— в канун большо го п р а зд ника коллективу завода при своено первое место среди предприятий молочной промыш ленности области. Выступившие на собрании ла борант Н. Демина и рабочая Т. Черных одобрили принятые повышенные обязательства в честь 60-летия государства, за верили собравшихся, что они новыми трудовыми победами встретят большой всенародный праздник. Н. КАЗЬМИНА , лаборант молокозавода . н А ТРИБУНУ поднялся инженер по технике безопасности начальник штаба «Комсомольского прожектора» В. Селянин. Его выступление, не сомневаясь, можно считать образцом,, самого короткого от чета о своей деятельности. — В течение года мы прове ли три рейда, — заявил Вяче слав и, видимо, посчитав, что этим сказано все, отпра вился обратно в зал. Не особенно многословны бы ли и другие выступающие. Ска зав два-три слова о своей ра боте, недостатках, они не пыта лись провести серьезного ана лиза, воздерживались от пред ложении, забывали дать оцен ку деятельности комсомоль ской организации. Складыва лось не очень благоприятное впечатление о работе комитета ВЛКСМ, об активности членов союза молодежи. Ведь на от четно-выборном собрании, как в зеркале, должны находить отражение все интересные де ла комсомольцев, их поиски, стремления, недостатки. Но в данном случае в «зеркале» воз никала не очень радужная и четкая картина, хотя сделано комсомольцами предприятия немало. Коллектив швейной фабрики индивидуального пошива в те чение года идет в авангарде социалистического соревнова- КТО ХОЧЕТ ВЫСТУПИТЬ? — ЭТОТ ВОПРОС НЕОДНОКРАТНО ЗВУЧАЛ В КРАСНОМ УГОЛ КЕ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА НА КОМСОМОЛЬСКОМ ОТЧЕТНО - ВЫБОРНОМ СОБРАНИИ. ння среди предприятий быто вого обслуживания города. За восемь месяцев выполнено за дание на 100,8 процента, на селению сверх плана оказано услуг на сумму 3,5 тысячи руб лей. Успех по праву разделя ют комсомольцы. На фабрике трудятся пять комсомольско- молодежных бригад, тридцать молодых работниц носят по четное звание «Ударник ком мунистического труда». За от четный период здесь было про читано 16 лекций по идейно политическому воспитанию мо лодежи, постоянно действовали три кружка комсомольского политпросвещения. Девушки принимают активное участие в поАгощи труженикам совхоза «Воронецкий», хорошо извест ны в области спортсмены фаб рики. Перечень славных дел молодых работниц предприятия можно было бы продолжить, и в нем нашло бы отражение дей ствительное состояние комсо мольской работы. Однако в от четном докладе секретаря ком сомольской организации Л. Манюковой все это прозву чало как-то несмело, не было сделано акцента на вопросах, которые больше всего волнуют фабричную молодежь. Не прояснилась картина и после выступления других ком сомольцев. Было видно, что многие из них просто не под готовились к собранию, не про думали заранее, что следует сказать. Исключение составили, пожалуй, методист производст венной гимнастики Л. Иванова и ответственная за культурно- массовый сектор комитета ВЛКСМ Л. Клокова, которые просто и доходчиво рассказали о своей работе, радостях и не удачах. — Кто хочет еще выступить? — этот вопрос неоднократно звучал в зале- Но желающих было немного. И если бы сло во не взяли парторг фабрики А. Д. Скавыш п председатель фабричного комитета Т. К. Яч- менева, которые сделали объек тивный анализ деятельности комсомольской организации, то у присутствовавших так и не сложилось бы четкого пред ставления о том, что же было сделано хорошего за отчетный период, в чем допущены про махи. Почему сложилась такая си туация? Может быть, особенно и говорить-то было не о чем, или не волнует молодых работ ниц положение дел в комсо мольской организации? Но ведь на счету молодежи предприя тия немало интересных начина ний, да и те, кто выступали на собрании, высказывали кри тические замечания в адрес своих неактивных товарищей, слабой работы того же «Комсо мольского прожектора». Вывод напрашивается один; комитет комсомола не уделил достаточ ного внимания подготовке к от четно-выборному собранию. До клад Л. Манюковой не отражал основных направлений работы комсомольской организации, потому он не взволновал со бравшихся, не вызвал их ак тивности. Отчеты и выборы — это не только подведение итогов (что в данном случае получилось не совсем удачно), но и созда ние фундамента для будущей работы. Комсомольским акти вистам, вожакам стоит прочно усвоить эту истину и" не по вторять досадных ошибок, ко торые особенно отчетливо про явились на отчетно-выборном собрании комсомольцев швей ной фабрики индивидуального пощира. Г. ШАЛЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz