Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » © 30 се н тяб р я 1977 го д а @ 3 с тр . Л ю д и наш его города УКАЖДОГОСВОЙПОЧЕРК Небольшой коллектив работников библиотеки имени Салтыкова-Щедрина отличается спаянностью и вместе с тем добросовестным подходом к делу со стороны каждого. Здесь полное единство и взаимопонимание инте ресных, творчески работающих людей, о которых и хочется рассказать. I ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА МИЛЫО ИТАТЕЛЬ стал разборчив. — • и наша работа усложни лась как никогда— говорит Ве ра Васильевна. —Вся прелесть нашей работы заключается в ее сложности. Двадцати летний стаж работы в библиотеке вполне позволя ет ей, сравнивая, делать такие выводы. Интересуюсь, в чем же, конкретно, проявляется эта «прелесть». — Для меня — в «путешест виях» по школам и заводам: обзоры, выставки, встречи, кон ференции. передвижки, а те перь и пункты приема (филиа лы библиотеки), — в этом и заключается связь с массами, если, конечно, сам не отста ешь от жизни. Нет, Вера Васильевна от жиз ни не отстает. Руководимая ею библиотека с 1973 года твердо удерживает звание «Библиотека отличной работы». И Вера Ва сильевна как знаток и практик связи с производством готовит на эту тему доклад, затребо ванный организаторами слета библиотекарей области. ТАМАРА АНДРЕЕВНА ЕЛСУКОВА В работе читального зала не- ” мало своих трудностей. При ходит, например, десятиклас сница средней школы № 95 Алевтина Санюк и просит подобрать литературу к те ме «Освободительное движение в Африке» для доклада. В на звании не указан даже период: какое время имеется в виду? Сто лет назад, двести или се годняшние дни? В таких случаях работник чи тального зала вправе попро сить читателя самого разби раться: уточнить тему , литерату ру. Но Тамара Андреевна этого не делает, она кропотливо по могает школьнице во всем: вместе уточняют хронологиче ские рамки темы, ее направлен ность, возраст слушателей. А потом, опять-таки вме сте, идут к каталогу, где, под бирая литературу, библиотекарь учит этой премудрости десяти классницу. И такое внимание к читателям постоянное. Тамара Андреевна не спешит использовать свое право и ото слать к каталогу, сославшись хотя бы на то, что ее ждут дру гие. У нее в этом отношении своя логика: если читатель че го-то не уяснил, значит, ему нужна помощь — надо научить, а заодно и добиться, чтобы че ловек, пришедший в библиоте ку, чувствовал себя уверенно, знал бы, что и как делать. 8 помощи людям , в приобщении их к необходимым знаниям библиотечного дела видит Та мара Андреевна главную свою задачу, и никакая другая рабо та не удерживает ее. когда кто-то ждет квалифицированной помощи библиотекаря. А иногда бывает слишком трудно. Вот темы для подбора литературы: «Применение лазе- рШ СООБЩАЕТ^ МАЛОГАБАРИТНАЯ ТАНГЕН ЦИАЛЬНАЯ резьбонакатная го ловка предназначена для вы сокопроизводительного на катывания цилиндрических и конических резьб диамет ром 3 — 12 мм и длиной до ра в медицине»,— для рефера та десятиклассницы средней школы № 22 Н. Меркуловой, «Космическая биология», — для доклада старшеклассника Юры Кузнецова. И таких тем десятки в год . плюс сотни тем чуть-чуть полегче. Какой должен быть кругозор, какое знание своего дела! Сколько чуткости и терпения нужно иметь библиотекарю... Так осуществляет Тамара Андреевна свой профессиональ ный принцип — «Ни одного отка за ни по какому поводу». И читатели благодарив! ей: «Тама ра Андреевна всегда вниматель на и вежлива. Хочется, чтобы было больше таких людей, как она», — пишет в книге отзывов читательница 3 . Т. Асеева, и разделяют эту точку зрения все. посетившие читальный зал. ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА СОТНИКОВА. Ы ИТАТЕЛЬ один на другого не ' похож — у каждого свои вкусы, склонности, запросы, И желательно, чтобы библиоте карь умел всматриваться, понять интересы, посеять, как мы говорим, разумное, доброе, вечное. К сожалению, не всяко му работнику библиотеки это удается. Г. Н. Сотникова — мастер ин- I дивидуального подхода. Она всегда в поиске — что волнует читателя, как расширить его кругозор, как поддержать увле ченность книгой, чем его пора довать сегодня, завтра. Постепенно, после продолжи тельных наблюдений и вдумчи вого анализа, твердым ее по черком в карточку записывается: «Вербовец Тамара увлечена миром животных и путешествия ми... Гоменюк Александр — спортом и радиотехникой... Ива нов Александр — ракетострое нием».,. > Потом каждому читателю спе циально подбираются книги со г ласно его запросам, именно те, которым он рад, которые ждет, как праздник. Девиз «Каждой книге — свой адрес» для Галины Николаевны стал основным правилом в ра боте. ЭМИЛИЯ ГЕОРГИЕВНА МИЛЬГАУПТ Щ ЕТ. пожалуй, дня, когда биб- * * лиотеке не понадобились бы четкие, красивые надписи или выразительные, умело сде ланные рисунки. Подвижность фондов (обзоры, выставки в школах, на производстве, у се бя в залах) требует соответст вующего оформления. Без это го во многом бы терялась эффективность пропаганды ли тературы. И такую важную сторо ну библиотечного дела пол ностью обеспечивают руки Эмилии Георгиевны. Многие часы уходят на кро потливую работу. Но Э. Г. Миль- гаупт успевает и обслужить читателей на абонементе, и оформить все, что требуется для пропаганды книги В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. НШ1МЕНН1Н Бригадир слесарей автоко лонны № 1499 Анатолий Ва сильевич Коршииоз руководит коллективом, который занима ется ремонтом ответственных узлов автобусов— коробок пе редач, сцеплзний, задних мо стов. Свои задания бригада вы полняет своевременно и с вы соким качеством, обеспечивая надежную эксплуатацию пас сажирского автотранспорта За последние годы коллектив автоколонны значительно улучшил свою работу, в чем немалая заслуга передовой бригады. На снимке: бригадир сле сарей автоколонны А. В . Кор тиков . По следам неопубликованных п и с е м Жительница улицы Мая ковского Т, М. Чугреева написа ла в редакцию о том, что во доразборная колонка располо жена очень далеко от ее дома, дорога разбита, улица не ос вещена. Главный инженер комбината коммунальных предприятий и благоустройства В. И. Карюков ответил, что «на 1978 год наме чена прокладка водопровода по ул. Матросова силами СУ «Елецспецстрой». Будет завер шено освещение улицы Маяков ского, а также частично отре монтирована дорога». * * * Покупатели магазина № 12 ОРСа НОД-4 Сорокина, Фали на, Корявых, Пастерняк и дру гие обратились к нам с жало бой. Они заняли очередь за мясом, которое только что при везли в магазин, но через 15 минут продавец сказала им, что оно уже кончилось. Выдать жалобную книгу отказалась. Начальник ОРСа НОД-4 А. Д . Иванов сообщил, что это пись мо было обсуждено на собра нии коллектива магазина: за нарушение правил советской торговли, хранение книги жа лоб и предложений в недо ступном месте заведующей Л. И. Мрыхиной сделано за мечание, продавцам В. Ф . Обо- ротовой и Н. И. Очкасовой — выговор. * * * Наши читатели, проживающие на ул. М. Горького, написали нам, что их улица в основном заасфальтирована. И только про один квартал почему-то все забыли. Главный инженер комбината коммунальных пред приятий и благоустройства В. И. Карюков ответил, что «в этом году будет заказана тех ническая документация на строительство дороги на этом участке». 15 мм на многошпиндельных автоматах. Конструктивной осо бенностью головки является наличие выравнивающего устройства вращения накаты вающих роликов. Приспособление дает возмож ность получать окончательно обработанные резьбовые дета ли без выделения процесса на катывания резьбы в самостоя тельную операцию на специа лизированных станках. Снижена трудоемкость изготовления. Обеспечено высокое качество накатываемой резьбы и стой кость инструмента. Головка изготовлена и внед рена на одном из предприя тий г. Москвы. Экономический эффект — 1000 рублей. Более подробные сведения об этих и других новшествах вы можете узнать в ЦНТИ по адресу: Липецк—5, пр. Мира, 33 или по т. 3-01-30. САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ 0 ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ Как известно, счастливые часов не наблюдают- Но вот счастлив ли тот, кто не наблю дает своих часов, — это уже спорный вопрос. В начале июля участник Ве ликой Отечественной войны пенсионер П. С. Новиков сдал свои наручные часы «Заря» в засосенский пункт по ре монту. С него взяли четыре рубля 50 копеек и попросили зайти через недельку. Тут бы человеку и успокоиться, 'почи тать сборник народных мудро стей — тогда бы он понял, что обещанного той гола ж д у т . Но он, видимо, воспринял обе щание за чистую монету' и пришел в назначенное время. За это и поплатился. Вместо одного приемщика был дру гой, а о часах нпкто не знал. Тут следует сделать лири ческое отступление. Поговорить о погоде, спортивных новостях или о чем-нибудь другом, так как одно перечисление всех мытарств, которые пришлось пережить пожилому человеку, займет много времени, и надо запастись терпением. Сначала Новикова послали из засосенской части города в центр, в аналогичный прием ный пункт, оттуда в район «Эльты», с «Эльты» опять в засосенскую часть города, в так повторялось несколько раз- Приемщики постоянно меня лись, и каждый новый ничего не знал о часах. В сказках в таких слу чаях принято говорить: ско ро сказка сказывается, да не скоро дело делается. События эти происходили вовсе не в сказке, однако ремонт часов производится по - сказочному долго. Забегая вперед, можно уточ нить — часы не отремонти рованы до сего дня. Правда, после вмешательства в эту историю директора филиала рембыттехники В . В . Сорокина к П. С. Новикову пришел ма стер Климов. Он принес часы, гарантийный талон на шесть месяцев и попросил на жа лобе, с которой владелец часов обращался к тов. Сорокину, на писать: «Часы получил, пре тензий не имею». И Новиков, действительно, не имел пре тензий... пока разговаривал с Климовым. Но только часовой мастер, переступив порог, покинул за казчика, часы сразу и оста новились. И снова Новиков идет в мастерскую, и опять его посы лают с одного места на дру гое, в который раз роворят ему: «Зайдите через недельку». Не одна неделька прошла с тех пор — но часы п ныне там, где их уже давно пора было отремонтировать- Обратился Новиков вновь к директору филиала, и тот обе щал разобраться- И разобрал ся ... Узнал товарищ Сорокин, чго для ремонта этих часов нужна деталь, которую нельзя достать нигде, даже в Липец ке. Ну. а на нет и суда нет. И хотя было распоряжение сообщить заказчик/, какова си туация, никто его не выполнил. И ходит обиженный человек в полном неведении, недоумевая, сколько еще могут его часы на ходиться в ремонте. Видимо, забыли в часовой мастерской об элементарных правилах обращения с заказ чиком, но зато усвоили более «удобные» принципы общения с посетителями — невнимание и равнодушие. И в конце хотелось бы все- таки узнать, когда же I I . С. Новиков получит свои часы исправными из ремонта? Н. ИЗМАЙЛОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz