Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » © 30 се н тяб р я 1977 го д а @ 3 с тр . Л ю д и наш его города УКАЖДОГОСВОЙПОЧЕРК Небольшой коллектив работников библиотеки имени Салтыкова-Щедрина отличается спаянностью и вместе с тем добросовестным подходом к делу со стороны каждого. Здесь полное единство и взаимопонимание инте­ ресных, творчески работающих людей, о которых и хочется рассказать. I ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА МИЛЫО ИТАТЕЛЬ стал разборчив. — • и наша работа усложни­ лась как никогда— говорит Ве­ ра Васильевна. —Вся прелесть нашей работы заключается в ее сложности. Двадцати летний стаж работы в библиотеке вполне позволя­ ет ей, сравнивая, делать такие выводы. Интересуюсь, в чем же, конкретно, проявляется эта «прелесть». — Для меня — в «путешест­ виях» по школам и заводам: обзоры, выставки, встречи, кон­ ференции. передвижки, а те­ перь и пункты приема (филиа­ лы библиотеки), — в этом и заключается связь с массами, если, конечно, сам не отста­ ешь от жизни. Нет, Вера Васильевна от жиз­ ни не отстает. Руководимая ею библиотека с 1973 года твердо удерживает звание «Библиотека отличной работы». И Вера Ва­ сильевна как знаток и практик связи с производством готовит на эту тему доклад, затребо­ ванный организаторами слета библиотекарей области. ТАМАРА АНДРЕЕВНА ЕЛСУКОВА В работе читального зала не- ” мало своих трудностей. При­ ходит, например, десятиклас­ сница средней школы № 95 Алевтина Санюк и просит подобрать литературу к те­ ме «Освободительное движение в Африке» для доклада. В на­ звании не указан даже период: какое время имеется в виду? Сто лет назад, двести или се­ годняшние дни? В таких случаях работник чи­ тального зала вправе попро­ сить читателя самого разби­ раться: уточнить тему , литерату­ ру. Но Тамара Андреевна этого не делает, она кропотливо по­ могает школьнице во всем: вместе уточняют хронологиче­ ские рамки темы, ее направлен­ ность, возраст слушателей. А потом, опять-таки вме­ сте, идут к каталогу, где, под­ бирая литературу, библиотекарь учит этой премудрости десяти­ классницу. И такое внимание к читателям постоянное. Тамара Андреевна не спешит использовать свое право и ото­ слать к каталогу, сославшись хотя бы на то, что ее ждут дру­ гие. У нее в этом отношении своя логика: если читатель че­ го-то не уяснил, значит, ему нужна помощь — надо научить, а заодно и добиться, чтобы че­ ловек, пришедший в библиоте­ ку, чувствовал себя уверенно, знал бы, что и как делать. 8 помощи людям , в приобщении их к необходимым знаниям библиотечного дела видит Та­ мара Андреевна главную свою задачу, и никакая другая рабо­ та не удерживает ее. когда кто-то ждет квалифицированной помощи библиотекаря. А иногда бывает слишком трудно. Вот темы для подбора литературы: «Применение лазе- рШ СООБЩАЕТ^ МАЛОГАБАРИТНАЯ ТАНГЕН­ ЦИАЛЬНАЯ резьбонакатная го­ ловка предназначена для вы­ сокопроизводительного на­ катывания цилиндрических и конических резьб диамет­ ром 3 — 12 мм и длиной до ра в медицине»,— для рефера­ та десятиклассницы средней школы № 22 Н. Меркуловой, «Космическая биология», — для доклада старшеклассника Юры Кузнецова. И таких тем десятки в год . плюс сотни тем чуть-чуть полегче. Какой должен быть кругозор, какое знание своего дела! Сколько чуткости и терпения нужно иметь библиотекарю... Так осуществляет Тамара Андреевна свой профессиональ­ ный принцип — «Ни одного отка­ за ни по какому поводу». И читатели благодарив! ей: «Тама­ ра Андреевна всегда вниматель­ на и вежлива. Хочется, чтобы было больше таких людей, как она», — пишет в книге отзывов читательница 3 . Т. Асеева, и разделяют эту точку зрения все. посетившие читальный зал. ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА СОТНИКОВА. Ы ИТАТЕЛЬ один на другого не ' похож — у каждого свои вкусы, склонности, запросы, И желательно, чтобы библиоте­ карь умел всматриваться, понять интересы, посеять, как мы говорим, разумное, доброе, вечное. К сожалению, не всяко­ му работнику библиотеки это удается. Г. Н. Сотникова — мастер ин- I дивидуального подхода. Она всегда в поиске — что волнует читателя, как расширить его кругозор, как поддержать увле­ ченность книгой, чем его пора­ довать сегодня, завтра. Постепенно, после продолжи­ тельных наблюдений и вдумчи­ вого анализа, твердым ее по­ черком в карточку записывается: «Вербовец Тамара увлечена миром животных и путешествия­ ми... Гоменюк Александр — спортом и радиотехникой... Ива­ нов Александр — ракетострое­ нием».,. > Потом каждому читателю спе­ циально подбираются книги со г­ ласно его запросам, именно те, которым он рад, которые ждет, как праздник. Девиз «Каждой книге — свой адрес» для Галины Николаевны стал основным правилом в ра­ боте. ЭМИЛИЯ ГЕОРГИЕВНА МИЛЬГАУПТ Щ ЕТ. пожалуй, дня, когда биб- * * лиотеке не понадобились бы четкие, красивые надписи или выразительные, умело сде­ ланные рисунки. Подвижность фондов (обзоры, выставки в школах, на производстве, у се­ бя в залах) требует соответст­ вующего оформления. Без это­ го во многом бы терялась эффективность пропаганды ли­ тературы. И такую важную сторо­ ну библиотечного дела пол­ ностью обеспечивают руки Эмилии Георгиевны. Многие часы уходят на кро­ потливую работу. Но Э. Г. Миль- гаупт успевает и обслужить читателей на абонементе, и оформить все, что требуется для пропаганды книги В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. НШ1МЕНН1Н Бригадир слесарей автоко­ лонны № 1499 Анатолий Ва­ сильевич Коршииоз руководит коллективом, который занима­ ется ремонтом ответственных узлов автобусов— коробок пе­ редач, сцеплзний, задних мо­ стов. Свои задания бригада вы полняет своевременно и с вы­ соким качеством, обеспечивая надежную эксплуатацию пас­ сажирского автотранспорта За последние годы коллектив автоколонны значительно улучшил свою работу, в чем немалая заслуга передовой бригады. На снимке: бригадир сле­ сарей автоколонны А. В . Кор­ тиков . По следам неопубликованных п и с е м Жительница улицы Мая­ ковского Т, М. Чугреева написа­ ла в редакцию о том, что во­ доразборная колонка располо­ жена очень далеко от ее дома, дорога разбита, улица не ос­ вещена. Главный инженер комбината коммунальных предприятий и благоустройства В. И. Карюков ответил, что «на 1978 год наме­ чена прокладка водопровода по ул. Матросова силами СУ «Елецспецстрой». Будет завер­ шено освещение улицы Маяков­ ского, а также частично отре­ монтирована дорога». * * * Покупатели магазина № 12 ОРСа НОД-4 Сорокина, Фали­ на, Корявых, Пастерняк и дру­ гие обратились к нам с жало­ бой. Они заняли очередь за мясом, которое только что при­ везли в магазин, но через 15 минут продавец сказала им, что оно уже кончилось. Выдать жалобную книгу отказалась. Начальник ОРСа НОД-4 А. Д . Иванов сообщил, что это пись­ мо было обсуждено на собра­ нии коллектива магазина: за нарушение правил советской торговли, хранение книги жа­ лоб и предложений в недо­ ступном месте заведующей Л. И. Мрыхиной сделано за­ мечание, продавцам В. Ф . Обо- ротовой и Н. И. Очкасовой — выговор. * * * Наши читатели, проживающие на ул. М. Горького, написали нам, что их улица в основном заасфальтирована. И только про один квартал почему-то все забыли. Главный инженер комбината коммунальных пред­ приятий и благоустройства В. И. Карюков ответил, что «в этом году будет заказана тех­ ническая документация на строительство дороги на этом участке». 15 мм на многошпиндельных автоматах. Конструктивной осо­ бенностью головки является наличие выравнивающего устройства вращения накаты­ вающих роликов. Приспособление дает возмож­ ность получать окончательно обработанные резьбовые дета­ ли без выделения процесса на­ катывания резьбы в самостоя­ тельную операцию на специа­ лизированных станках. Снижена трудоемкость изготовления. Обеспечено высокое качество накатываемой резьбы и стой­ кость инструмента. Головка изготовлена и внед­ рена на одном из предприя­ тий г. Москвы. Экономический эффект — 1000 рублей. Более подробные сведения об этих и других новшествах вы можете узнать в ЦНТИ по адресу: Липецк—5, пр. Мира, 33 или по т. 3-01-30. САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ 0 ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ Как известно, счастливые часов не наблюдают- Но вот счастлив ли тот, кто не наблю­ дает своих часов, — это уже спорный вопрос. В начале июля участник Ве­ ликой Отечественной войны пенсионер П. С. Новиков сдал свои наручные часы «Заря» в засосенский пункт по ре­ монту. С него взяли четыре рубля 50 копеек и попросили зайти через недельку. Тут бы человеку и успокоиться, 'почи­ тать сборник народных мудро­ стей — тогда бы он понял, что обещанного той гола ж д у т . Но он, видимо, воспринял обе­ щание за чистую монету' и пришел в назначенное время. За это и поплатился. Вместо одного приемщика был дру­ гой, а о часах нпкто не знал. Тут следует сделать лири­ ческое отступление. Поговорить о погоде, спортивных новостях или о чем-нибудь другом, так как одно перечисление всех мытарств, которые пришлось пережить пожилому человеку, займет много времени, и надо запастись терпением. Сначала Новикова послали из засосенской части города в центр, в аналогичный прием­ ный пункт, оттуда в район «Эльты», с «Эльты» опять в засосенскую часть города, в так повторялось несколько раз- Приемщики постоянно меня­ лись, и каждый новый ничего не знал о часах. В сказках в таких слу­ чаях принято говорить: ско­ ро сказка сказывается, да не скоро дело делается. События эти происходили вовсе не в сказке, однако ремонт часов производится по - сказочному долго. Забегая вперед, можно уточ­ нить — часы не отремонти­ рованы до сего дня. Правда, после вмешательства в эту историю директора филиала рембыттехники В . В . Сорокина к П. С. Новикову пришел ма­ стер Климов. Он принес часы, гарантийный талон на шесть месяцев и попросил на жа­ лобе, с которой владелец часов обращался к тов. Сорокину, на­ писать: «Часы получил, пре­ тензий не имею». И Новиков, действительно, не имел пре­ тензий... пока разговаривал с Климовым. Но только часовой мастер, переступив порог, покинул за­ казчика, часы сразу и оста­ новились. И снова Новиков идет в мастерскую, и опять его посы­ лают с одного места на дру­ гое, в который раз роворят ему: «Зайдите через недельку». Не одна неделька прошла с тех пор — но часы п ныне там, где их уже давно пора было отремонтировать- Обратился Новиков вновь к директору филиала, и тот обе­ щал разобраться- И разобрал­ ся ... Узнал товарищ Сорокин, чго для ремонта этих часов нужна деталь, которую нельзя достать нигде, даже в Липец­ ке. Ну. а на нет и суда нет. И хотя было распоряжение сообщить заказчик/, какова си­ туация, никто его не выполнил. И ходит обиженный человек в полном неведении, недоумевая, сколько еще могут его часы на­ ходиться в ремонте. Видимо, забыли в часовой мастерской об элементарных правилах обращения с заказ­ чиком, но зато усвоили более «удобные» принципы общения с посетителями — невнимание и равнодушие. И в конце хотелось бы все- таки узнать, когда же I I . С. Новиков получит свои часы исправными из ремонта? Н. ИЗМАЙЛОВСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz