Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

-V V « К Р А С Н О Е З Н АМ Я » © 14 сентября 1977 года @ 3 сгр ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Внедрить 38 оргтехмероприятин с экономическим эффектом 180 тысяч рублей. (И з социалистических обязательств коллектива завода тракторных гидроагрегатоз на 1977 год) . Горизонты инженерной мысли В третьем цехе завода трак­ торных гидроагрегатов полно­ стью завершена реконструкция гальванического отделения. Пос­ ле ее проведения здесь внед­ рен новый технологический про­ цесс хромирования штоков в проточном электролите. Этот способ предложен специали­ стами отдела автоматизации и механизации производства под руководством инженера-конст- руктора В. Г. Родионова. Еще совсем недавно нанесе­ ние гальванопокрытий осущест­ влялось в 16 ваннах. Электролит, которым они заполнялись, нахо­ дился в спокойном состоянии. На хромирование каждой пар­ тии штоков затрачивалось 1,3 часа. При таких темпах участок с большим трудом справлялся с производственной програм­ мой. Специалисты отдела попро­ бовали вести гальванообработ­ ку штоков в проточном электро­ лите, то есть находящемся в движении. Это дало превос­ ходные результаты. На опера­ цию потребовалось времени в четыре раза меньше. Причем для обеспечения программы понадобилось не 16, а всего пять ванн, но только три из них находятся под нагрузкой, а остальные в резерве. Конструкция новых ванн весь­ ма перспективна. При подклю­ чении к ним более мощных источников постоянного тока скорость хромирования штоков можно увеличить еще в два ра­ за и довести время обработ­ ки до 6— 8 минут. Это будет обеспечено’ с поступлением на предприятие более мощных ге­ нераторов, которые уже зака­ заны. Применение проточного электролита позволило сокра­ тить численность рабочих участка. Вместо четырех чело­ век сейчас в каждой смене тру­ дятся лишь двое. Причем они справляются со своими зада­ ниями без особого напряжения. Новый способ выгоднее еще и потому, что с его примене­ нием высвободилось значитель­ ная производственная пло­ щадь. Гальваноотделение рас­ полагалось на территории в 322 квадратных метра, теперь же достаточно 140. Кроме того, улучшились усло­ вия труда — на участке отсут­ ствует загазованность. Значи­ тельное количество хрома, вы­ брасываемого прежде в окру­ жающую среду, сейчас повтор­ но используется в производстве. Те же самые преобразования, что проведены в третьем цехе, работники отдела автоматизации и механизации планируют осу­ ществить в первом механиче­ ском цехе, где изготавливают­ ся более габаритные узлы, в частности, гидроцилиндры для ленинградских тракторов К-701 А. Экономисты подсчитали, что новый технологический процесс позволяет сберегать в год примерно 60 тысяч рублей. Казалось, специалисты, добив­ шись весомого успеха, могли бы успокоиться. Начатое дело, ка­ ким бы оно трудным ни было, в одном цехе доведено до кон- ца< то же самое будет сделано в другом . Но не такие в отделе автома­ тизации и механизации люди. Здесь смотрят на несколько лет вперед. Вот что говорит конструктор В. Т. Родионов. — Новый способ хромирова­ ния хорош сегодня, но мы не должны забывать о том, что из года в год растет программа по выпуску гидравлики. Завтра потребуется делать больше, лучше и быстрее. Техпроцесс хромирования штоков уже сей­ час необходимо совершенство­ вать. Каким же образом будет вы­ полняться эта задача? Вновь разработанный принцип нане­ сения гальванопокрытий оста­ ется, объясняют специалисты. А базироваться он будет на поточном методе хромирования, чего пока на предприятии не достигли и на чем сконцентри­ ровали сейчас свое внимание инженеры. Параллельно с этим они зани­ маются решением других не ме­ нее важных технических вопро­ сов. В первом механическом цехе, о котором уже упомина­ лось выше, узким местом остается сборка гидроцилинд­ ров К-700 А. Трудоемкость изго­ товления изделий еще достаточ­ но высока, и поэтому нет-нет. да и допускаются сбои в их производстве. Затягивается, к примеру- опе­ рация соединения крышки гид­ роцилиндра с металлическими пальцами. Каждый из них при­ кручивается по отдельности вручную. А можно сочле­ нять все сразу — пришли к вы­ воду в ОМА и попробовали осуществить свою задумку на деле. Сейчас заканчивается из­ готовление четырехшпиндель­ ной головки, с помощью кото­ рой сборка крышки и пальцев будет механизирована. Так, мероприятие за меро­ приятием, новшество за новше­ ством, специалисты приводят в действие резервы повышения эффективности и качества, соз­ дают основу для успешного вы­ полнения социалистических обя­ зательств, принятых в честь 60-летия Великого Октября, и заданий второго года пятилет­ ки. А. МЕЛЬНИКОВ. Диспетчер участка Елец—Еф ­ ремов Василий Васильевич Ма­ лютин умело организует про­ движение поездов, погрузку и разгрузку вагонов. Он неодно­ кратно занимал призовые ме­ ста в соревновании. Василий Васильевич работает на транс­ порте с 1944 года. Он удостоен медали «За трудовое отличие». НА СН И М К Е : В. В. Малютин. Фото А. БО Е В А . В августе 1977 года пре­ подавателю математики сред­ ней школы № 21 Т . П. Пер­ шиной присвоено звание заслу­ женного учителя Р С Ф С Р . В С Т Р Е Ч А с Тамарой Пет­ ровной обещала быть ин­ тересной, но, вопреки ожидани­ ям, первые минуты ее не произ­ вели особого впечатления. Все было по-обыденному про­ сто: по-учительски строгое ли­ цо, одежда, манеры держать­ ся . Проста, предельно лаконич­ на была и информация о се­ бе: «люблю детей», «люблю шко­ лу», — много общего и ниче­ го конкретного. Между тем я уже достаточ­ но был наслышан о том, что влияние Тамары Петровны на ребят неотразимо, ее ученики, давно вышедшие из школы, о т­ куда бы они не приезжали, прежде всего идут к ней поде­ литься радостями и огорчения­ ми. В судьбах многих из них она занимает едва ли не главное ме­ сто. Когда-то, еще в 9 классе, по- советдвала Тамара Петровна Гале Неклюдовой выбрать про­ фессию учителя. И Галя , сегод­ ня уже Галина Николаевна Го­ лощапова — учитель русского языка средней школы № 21 , очень признательна ей за этот совет. В чем секрет такого влияния!* Я искал ответа именно на этот вопрос и не находил его, пока речь не зашла о школе. Теперь все уже выглядело не совсем просто, а общие выражения на­ полнялись конкретным и инте­ ресным содержанием. Вот все­ го лишь одни момент из нашей беседы. — Совсем неплохо вместе с учениками вести поиск ориги­ нального решения задачи, — го­ ворит Тамара Николаевна. — Они неожиданно могут предло­ жить такое, что нам и в голову не придет — и все просто, ясно, точно. Такие, кйк Сережа Гон­ чаров, меня постоянно удивля­ ли и радовали своими откры­ тиями, и в том, что мои учени­ ки находят решения лучше ме­ ня, я не вижу ничего предосу­ дительного — затем и учим, чтобы они шли дальше своих учителей. ...Все о школе, о ребятах, и только чуть-чуть о себе. Пере­ фразируя Станиславского, о Тамаре Петровне можно ска­ зать так : любит не себя в шко­ ле, а школу в себе. В результате бесед с заслу­ женной учительницей, с ее кол­ легами и учениками постепенно раскрываемся и один из главных секретов ее влияния на ребят — увлеченность, причем увле­ ченность широкая, многогран­ ная. Юные болельщики футбола и хоккея спешат поделиться с Тамарой Петровной своими впечатлениями после каждой встречи любимых команд, так как видят в Учителе математи­ ки тонкого и интереснейшего це­ нителя спорта. А юные баскет­ болисты идут к ней и за прак­ тическим советом, ведь она не пропускает ни одной игры школьной баскетбольной коман­ ды, знает слабые и сильные стороны каждого ее игрока и умеет сделать серьезный анализ той или иной встречи. Девочки берут у Татьяны Петровны уроки вязания, крой­ ки и шитья —она умеет вязать и шить превосходно. Тянутся к ней юнкоры стен- газет, любители рисовать, вы­ пиливать, делать всевозможные поделки, ведь она хорошо ри­ сует и обладает тонким вку­ сом. Часто можно видеть возле нее и книголюбов, и любителей ки­ но, оживленно обсуждающих события прочитанного и уви­ денного на экране. Так широкая эрудиция учи­ теля тесно связывается с по­ стоянным стремлением приоб шить к делу ребят. Духовное общение здесь надежно под­ крепляется общением деловым, значительно расширяя рамки влияния взрослого на ребят. С т а ­ рая истина — увлечь может только увлеченный, здесь лиш­ ний раз подтверждается са­ мым убедительным образом. А увлечь — это же во многом и подчинить своему влиянию: .Г а ­ ля Неклюдова, например, и Сережа Гончаров оттого и ока­ зались под благотворным влия­ нием своего учителя, что были им увлечены. Увлеченность, общность инте­ ресов. деловые контакты созда­ ют замечательные предпосылки для теплых, дружеских отноше­ ний между учителем и учеником. И не удивительно, что в школе не помнят случая, когда бы Т а ­ мара Петровна позволила себе крикнуть на ученика. — Как-то , — рассказывает Г а ­ лина Николаевна Голощапова,— мы с сестрами Иванушкины- ми, Надей и Галей, опоздали на урок, придумав какую-то «уважительную» причину. Т ам а ­ ра Петровна нас впустила в кларс, выслушала и, поверив, посадила за парту. А «причина» опоздания была такая нелепая, что мы ожидали возмущения, длинных наставлений. Начала нас мучить совесть—нам дове­ ряют без слов, а мы? Кончилось тем, что сознались. Словно ка­ мень свалился с души. И всегда почему-то получалось так, что не оправдать ее доверия — на­ казать себя. Не все и не всегда бывает гладко в отношениях учителя с ребятами. Однажды получилось так , что выпускник прошлого года Володя Очкасов был об­ винен Тамарой Петровной не­ справедливо, и она, разобрав­ шись, извинилась перед оби­ женным пареньком в присутст­ вии класса. — У нее всегда были инте­ ресные классы, — говорит Г . Н. Голощапова, — как классный руководитель она никогда нико­ го не заставляла готовить меро­ приятия, но и не отпускала с подготовки, вовлекая каждого в ту работу, которая ему больше подходит. Сначала некоторые ребята были не очень довольны — хотелось поскорей домой, а т у т репетиции и всякие занятия после уроков. Но как только на первом же смотре мы заняли первое место и сполна прочув­ ствовали радость победы, с ко­ лебаниями было покончено. После уроков оставались с нею с удовольствием, тем более что скоро всем стало ясно — под­ готовка с Тамарой Петровной к празднику зачастую уже стано­ вится праздником. Все духовное богатство, весь свой жизненный опыт заслужен­ ный учитель Р С Ф С Р Т . П. Пер­ шина старается передать пи­ томцам, чтобы они росли людь­ ми, достойными нашего общест­ ва. В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. Новые „профессии" магазинов Фирменные магазины по пра­ ву пользуются популярностью у покупателей. Сейчас такие тор­ говые предприятия, предостав­ ляющие людям комплекс ус­ луг, действуют во многих горо­ дах страны. Они стали своеоб­ разными лабораториями изуче­ ния и формирования покупа­ тельского спроса. Здесь иссле­ дуются, совершенствуются мето­ ды хозяйственных связей между производством и торговлей. Сеть фирменных магазинов ра­ стет: если в первом году пя­ тилетки их было пятьсот, то сейчас — около восьмисот. Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по даль­ нейшему развитию торговли» предусматривается повысить уровень торгового обслужива­ ния населения промышленными министерствами, предприятия которых производят товары на­ родного потребления. Для это­ го намечено ускоренными тем­ пами развивать сеть образцо­ вых фирменных магазинов. 8 ближайшие годы в городах страны откроется еще около двухсот таких предприятий тор­ говли, многие магазины будут реконструированы. Министерст­ вом торговли СССР разработан проект типового положения о фирменных магазинах, которое определяет формы организации таких подразделений и структу­ ру управления ими. Свои предложения внесли более 20 министерств и ведомств. Их реализация будет способство­ вать выполнению намеченной постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР про- граммы, позволит улучшить работу торговой сети. Это яв­ ляется необходимым услови­ ем дальнейшего роста матери­ ального благосостояния совет­ ских людей. 1ТАСС1. ЛЮ ДИ Н АШ Е ГО ГО РОДА У в л е ч е н н о с т ь плюс мастерство

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz