Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
-V V « К Р А С Н О Е З Н АМ Я » © 14 сентября 1977 года @ 3 сгр ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Внедрить 38 оргтехмероприятин с экономическим эффектом 180 тысяч рублей. (И з социалистических обязательств коллектива завода тракторных гидроагрегатоз на 1977 год) . Горизонты инженерной мысли В третьем цехе завода трак торных гидроагрегатов полно стью завершена реконструкция гальванического отделения. Пос ле ее проведения здесь внед рен новый технологический про цесс хромирования штоков в проточном электролите. Этот способ предложен специали стами отдела автоматизации и механизации производства под руководством инженера-конст- руктора В. Г. Родионова. Еще совсем недавно нанесе ние гальванопокрытий осущест влялось в 16 ваннах. Электролит, которым они заполнялись, нахо дился в спокойном состоянии. На хромирование каждой пар тии штоков затрачивалось 1,3 часа. При таких темпах участок с большим трудом справлялся с производственной програм мой. Специалисты отдела попро бовали вести гальванообработ ку штоков в проточном электро лите, то есть находящемся в движении. Это дало превос ходные результаты. На опера цию потребовалось времени в четыре раза меньше. Причем для обеспечения программы понадобилось не 16, а всего пять ванн, но только три из них находятся под нагрузкой, а остальные в резерве. Конструкция новых ванн весь ма перспективна. При подклю чении к ним более мощных источников постоянного тока скорость хромирования штоков можно увеличить еще в два ра за и довести время обработ ки до 6— 8 минут. Это будет обеспечено’ с поступлением на предприятие более мощных ге нераторов, которые уже зака заны. Применение проточного электролита позволило сокра тить численность рабочих участка. Вместо четырех чело век сейчас в каждой смене тру дятся лишь двое. Причем они справляются со своими зада ниями без особого напряжения. Новый способ выгоднее еще и потому, что с его примене нием высвободилось значитель ная производственная пло щадь. Гальваноотделение рас полагалось на территории в 322 квадратных метра, теперь же достаточно 140. Кроме того, улучшились усло вия труда — на участке отсут ствует загазованность. Значи тельное количество хрома, вы брасываемого прежде в окру жающую среду, сейчас повтор но используется в производстве. Те же самые преобразования, что проведены в третьем цехе, работники отдела автоматизации и механизации планируют осу ществить в первом механиче ском цехе, где изготавливают ся более габаритные узлы, в частности, гидроцилиндры для ленинградских тракторов К-701 А. Экономисты подсчитали, что новый технологический процесс позволяет сберегать в год примерно 60 тысяч рублей. Казалось, специалисты, добив шись весомого успеха, могли бы успокоиться. Начатое дело, ка ким бы оно трудным ни было, в одном цехе доведено до кон- ца< то же самое будет сделано в другом . Но не такие в отделе автома тизации и механизации люди. Здесь смотрят на несколько лет вперед. Вот что говорит конструктор В. Т. Родионов. — Новый способ хромирова ния хорош сегодня, но мы не должны забывать о том, что из года в год растет программа по выпуску гидравлики. Завтра потребуется делать больше, лучше и быстрее. Техпроцесс хромирования штоков уже сей час необходимо совершенство вать. Каким же образом будет вы полняться эта задача? Вновь разработанный принцип нане сения гальванопокрытий оста ется, объясняют специалисты. А базироваться он будет на поточном методе хромирования, чего пока на предприятии не достигли и на чем сконцентри ровали сейчас свое внимание инженеры. Параллельно с этим они зани маются решением других не ме нее важных технических вопро сов. В первом механическом цехе, о котором уже упомина лось выше, узким местом остается сборка гидроцилинд ров К-700 А. Трудоемкость изго товления изделий еще достаточ но высока, и поэтому нет-нет. да и допускаются сбои в их производстве. Затягивается, к примеру- опе рация соединения крышки гид роцилиндра с металлическими пальцами. Каждый из них при кручивается по отдельности вручную. А можно сочле нять все сразу — пришли к вы воду в ОМА и попробовали осуществить свою задумку на деле. Сейчас заканчивается из готовление четырехшпиндель ной головки, с помощью кото рой сборка крышки и пальцев будет механизирована. Так, мероприятие за меро приятием, новшество за новше ством, специалисты приводят в действие резервы повышения эффективности и качества, соз дают основу для успешного вы полнения социалистических обя зательств, принятых в честь 60-летия Великого Октября, и заданий второго года пятилет ки. А. МЕЛЬНИКОВ. Диспетчер участка Елец—Еф ремов Василий Васильевич Ма лютин умело организует про движение поездов, погрузку и разгрузку вагонов. Он неодно кратно занимал призовые ме ста в соревновании. Василий Васильевич работает на транс порте с 1944 года. Он удостоен медали «За трудовое отличие». НА СН И М К Е : В. В. Малютин. Фото А. БО Е В А . В августе 1977 года пре подавателю математики сред ней школы № 21 Т . П. Пер шиной присвоено звание заслу женного учителя Р С Ф С Р . В С Т Р Е Ч А с Тамарой Пет ровной обещала быть ин тересной, но, вопреки ожидани ям, первые минуты ее не произ вели особого впечатления. Все было по-обыденному про сто: по-учительски строгое ли цо, одежда, манеры держать ся . Проста, предельно лаконич на была и информация о се бе: «люблю детей», «люблю шко лу», — много общего и ниче го конкретного. Между тем я уже достаточ но был наслышан о том, что влияние Тамары Петровны на ребят неотразимо, ее ученики, давно вышедшие из школы, о т куда бы они не приезжали, прежде всего идут к ней поде литься радостями и огорчения ми. В судьбах многих из них она занимает едва ли не главное ме сто. Когда-то, еще в 9 классе, по- советдвала Тамара Петровна Гале Неклюдовой выбрать про фессию учителя. И Галя , сегод ня уже Галина Николаевна Го лощапова — учитель русского языка средней школы № 21 , очень признательна ей за этот совет. В чем секрет такого влияния!* Я искал ответа именно на этот вопрос и не находил его, пока речь не зашла о школе. Теперь все уже выглядело не совсем просто, а общие выражения на полнялись конкретным и инте ресным содержанием. Вот все го лишь одни момент из нашей беседы. — Совсем неплохо вместе с учениками вести поиск ориги нального решения задачи, — го ворит Тамара Николаевна. — Они неожиданно могут предло жить такое, что нам и в голову не придет — и все просто, ясно, точно. Такие, кйк Сережа Гон чаров, меня постоянно удивля ли и радовали своими откры тиями, и в том, что мои учени ки находят решения лучше ме ня, я не вижу ничего предосу дительного — затем и учим, чтобы они шли дальше своих учителей. ...Все о школе, о ребятах, и только чуть-чуть о себе. Пере фразируя Станиславского, о Тамаре Петровне можно ска зать так : любит не себя в шко ле, а школу в себе. В результате бесед с заслу женной учительницей, с ее кол легами и учениками постепенно раскрываемся и один из главных секретов ее влияния на ребят — увлеченность, причем увле ченность широкая, многогран ная. Юные болельщики футбола и хоккея спешат поделиться с Тамарой Петровной своими впечатлениями после каждой встречи любимых команд, так как видят в Учителе математи ки тонкого и интереснейшего це нителя спорта. А юные баскет болисты идут к ней и за прак тическим советом, ведь она не пропускает ни одной игры школьной баскетбольной коман ды, знает слабые и сильные стороны каждого ее игрока и умеет сделать серьезный анализ той или иной встречи. Девочки берут у Татьяны Петровны уроки вязания, крой ки и шитья —она умеет вязать и шить превосходно. Тянутся к ней юнкоры стен- газет, любители рисовать, вы пиливать, делать всевозможные поделки, ведь она хорошо ри сует и обладает тонким вку сом. Часто можно видеть возле нее и книголюбов, и любителей ки но, оживленно обсуждающих события прочитанного и уви денного на экране. Так широкая эрудиция учи теля тесно связывается с по стоянным стремлением приоб шить к делу ребят. Духовное общение здесь надежно под крепляется общением деловым, значительно расширяя рамки влияния взрослого на ребят. С т а рая истина — увлечь может только увлеченный, здесь лиш ний раз подтверждается са мым убедительным образом. А увлечь — это же во многом и подчинить своему влиянию: .Г а ля Неклюдова, например, и Сережа Гончаров оттого и ока зались под благотворным влия нием своего учителя, что были им увлечены. Увлеченность, общность инте ресов. деловые контакты созда ют замечательные предпосылки для теплых, дружеских отноше ний между учителем и учеником. И не удивительно, что в школе не помнят случая, когда бы Т а мара Петровна позволила себе крикнуть на ученика. — Как-то , — рассказывает Г а лина Николаевна Голощапова,— мы с сестрами Иванушкины- ми, Надей и Галей, опоздали на урок, придумав какую-то «уважительную» причину. Т ам а ра Петровна нас впустила в кларс, выслушала и, поверив, посадила за парту. А «причина» опоздания была такая нелепая, что мы ожидали возмущения, длинных наставлений. Начала нас мучить совесть—нам дове ряют без слов, а мы? Кончилось тем, что сознались. Словно ка мень свалился с души. И всегда почему-то получалось так, что не оправдать ее доверия — на казать себя. Не все и не всегда бывает гладко в отношениях учителя с ребятами. Однажды получилось так , что выпускник прошлого года Володя Очкасов был об винен Тамарой Петровной не справедливо, и она, разобрав шись, извинилась перед оби женным пареньком в присутст вии класса. — У нее всегда были инте ресные классы, — говорит Г . Н. Голощапова, — как классный руководитель она никогда нико го не заставляла готовить меро приятия, но и не отпускала с подготовки, вовлекая каждого в ту работу, которая ему больше подходит. Сначала некоторые ребята были не очень довольны — хотелось поскорей домой, а т у т репетиции и всякие занятия после уроков. Но как только на первом же смотре мы заняли первое место и сполна прочув ствовали радость победы, с ко лебаниями было покончено. После уроков оставались с нею с удовольствием, тем более что скоро всем стало ясно — под готовка с Тамарой Петровной к празднику зачастую уже стано вится праздником. Все духовное богатство, весь свой жизненный опыт заслужен ный учитель Р С Ф С Р Т . П. Пер шина старается передать пи томцам, чтобы они росли людь ми, достойными нашего общест ва. В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. Новые „профессии" магазинов Фирменные магазины по пра ву пользуются популярностью у покупателей. Сейчас такие тор говые предприятия, предостав ляющие людям комплекс ус луг, действуют во многих горо дах страны. Они стали своеоб разными лабораториями изуче ния и формирования покупа тельского спроса. Здесь иссле дуются, совершенствуются мето ды хозяйственных связей между производством и торговлей. Сеть фирменных магазинов ра стет: если в первом году пя тилетки их было пятьсот, то сейчас — около восьмисот. Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Мини стров СССР «О мерах по даль нейшему развитию торговли» предусматривается повысить уровень торгового обслужива ния населения промышленными министерствами, предприятия которых производят товары на родного потребления. Для это го намечено ускоренными тем пами развивать сеть образцо вых фирменных магазинов. 8 ближайшие годы в городах страны откроется еще около двухсот таких предприятий тор говли, многие магазины будут реконструированы. Министерст вом торговли СССР разработан проект типового положения о фирменных магазинах, которое определяет формы организации таких подразделений и структу ру управления ими. Свои предложения внесли более 20 министерств и ведомств. Их реализация будет способство вать выполнению намеченной постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР про- граммы, позволит улучшить работу торговой сети. Это яв ляется необходимым услови ем дальнейшего роста матери ального благосостояния совет ских людей. 1ТАСС1. ЛЮ ДИ Н АШ Е ГО ГО РОДА У в л е ч е н н о с т ь плюс мастерство
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz