Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » ® 1.3 сентября 1977 года ф 2 стр. Н Е Е УДОВЛЕТВОРЯТЬ ЗАПРОСЫ ТРЯУЩДХСИЯ Как уже сообщала наша газета, состоялась вторая сессия го родского Совета депутатов трудящихся X V I созыва. Сессия рас смотрела вопросы: «О состоянии и мерах по дальнейшему разви тию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города в свете Постановлений ЦК КП С С «О мерах по дальнейшему развитию торговли» и «О работе Министерства бы тового обслуживания населения РС Ф С Р "по улучшению качества выполнения заказов, повышению культуры обслуживания трудя щихся», «О мероприятиях по выполнению наказов избирателей, данных депутатам городского Совета депутатов трудящихся X V I созыва». С докладами выступили заместители председателя горис полкома Ю. А . Майоров, В . И. Богдан, с содокладом — председа тель комиссии по бытовому обслуживанию В . А. Меркулов. В обсуждении докладов приняли участие директор треста сто ловых и ресторанов Л . К . Дорохина, заведующая магазином № 19 ОРСа НОД-4 Л . Б. Чернышова, директор гормолзавода И. В. Стародубцев, сновальщица валяльной фабрики Т . В. Неделина, старший продавец магазина № 5 А . М. Есина, директора хлебоком бината Н. В . Обрезков, завода по ремонту радиотелеаппаратуры В. В. Желудков, главный инженер областного управления бытового обслуживания Л . И. Стрельцова, выдувальщик завода «Эльта» В. М. Остапцев, старший продавец магазина № 34 горпищеторга А. А. Воробьева, первый секретарь горкома партии А . С. Белых. Из доклада заместителя председателя горисполкома Ю. А. Майорова Каждый день приближает нас к знаменательной дате боль шого политического значения— 60-летию Великой Октябрь ской социалистической рево люции. С большим трудовым и политическим подъемом ель- чане встречают этот праздник. В проекте новой Конституции СССР большое место уделяет ся быту советских граждан. Под руководством и при по стоянной помощи городского комитета партии исполком го родского Совета депутатов тру дящихся осуществил ряд мер по улучшению бытового об служивания и развитию торгов ли в нашем городе. Сейчас в городе имеется 75 продовольственных магазинов торговой площадью 5457,8 квад ратных метра, 68 промтовар ных магазинов торговой пло щадью 6404.6 квадратных метра, 140 предприятий общественного питания на 7339 мест. С энтузиазмом восприняли ра ботники торговли нашего го рода решения XXV съезда КПСС , ориентирующие их трудиться эффективнее, каче ственнее, с максимальной от дачей. Они разработали ме роприятия по выполнению ре шений XXV съезда КПСС и По становления ЦК КПСС «О ме рах по дальнейшему развитию торговли». Решили увеличить объем розничного товарообо рота за пятилетку на одинна дцать процентов. Исполком горсовета депута тов трудящихся утвердил план мероприятий по развитию мате риально-технической базы тор говли на 1976—80 годы. В нем предусматривается увеличить розничную торговую сеть го рода на 18 предприятий торго вой площадью 8.5 тысячи кв.мет ров, сеть предприятий общест венного питания—на 1870 мест, открыть хранилище для ово щей, фруктов и картофеля на 2650 тонн. Предметом особой заботы исполкома, руководителей тор гующих организаций было и остается развитие и совершен ствование прогрессивных форм обслуживания населения, и в первую очередь — самообслу живания. По этому методу ныне рабо тает 47 магазинов государст венной торговли, которые реа лизуют более 40 процентов то варов. Первое место п(эинадле- жит коллективу горпромторга (63,4 процента). Здесь налаже на продажа товаров по пред варительным заказам, внедря ются прогрессивные формы торговли, заботятся о повыше нии культуры обслуживания. Си стематически выполнять план помогает и приобретение това ров по децентрализованному за купу. По итогам работы второго квартала этот коллектив занял второе место в областном со циалистическом соревновании. Успешно справились с вы полнением плана товарооборо та и принятыми социалистиче скими обязательствами на 1976 год горпищеторг и трест столо вых и ресторанов. Производи тельность труда в 1976 году по сравнению с 1975 возросла в горпромторге на 1 1 , в горпище- торге на 7 процентов. На тор говых предприятиях только за годы 9 пятилетки установлено 38 лифтов и подъемников, 11 транспортеров и конвейеров, 4 фасовочных автомата, 25 кар тофелечисток, 49 посудомоеч ных машин. Все столовые сейчас работа ют на полуфабрикатах, орга низовано приготовление комп лексных обедов. Формы обслу живания постоянно совершен ствуются. Во многих столовых готовят комплексные обеды двух вариантов, столы накры вают заранее, продают або нементы на питание. Большое внимание уделяется выпуску овощных блюд, их' популяриза ции. Регулярно проводятся дни национальной кухни. Улучшилась работа рынков. Здесь организовано бюро добрых услуг, план постоянно выполняется. По итогам рабо ты за второй квартал 1977 года рынки заняли второе место в областном соревновании. Широкое воздействие на практику торговли, на обще ственно-политическую жизнь ее работников оказывает социа листическое соревнование «Вы сокое качество обслуживания — гарантируем!» Под таким девизом соревнуются в честь 60-летия Великого Октября все работники торговли и общест венного питания Пример в труде показывает коллектив магазина № 34 гор промторга (заведующая А. Д. Ванина), который выступил ини циатором этого соцсоревнова ния. В этом году открыт первый в городе крупный магазин са мообслуживания горпищеторга «Строитель». Услугами магазина с удоволь ствием пользуются покупате ли. Об этом говорят следу - ющие цифры: план товаро оборота за 7 месяцев выпол нен на 100,6 процента, сверх него продано товаров на 8 тысяч рублей. Хороших резуль татов добились также кол лективы столовой № 13, мага зина № 7 ОРСа НОД-4 и другие. В текущем пятилетии наме чено дальнейшее повышение специального образовательного уровня работников торговли. Сейчас среди них 74 человека имеют высшее образование, 474 — среднее специальное, 47 че ловек учатся в институтах, 75— в техникумах. Все чаще и чаще за прилавок становятся вчерашние выпуск ники школ. Они нуждаются в заботливом отношении, по вседневной практической помо щи. В торговле работает 260 наставников, обладающих хо рошими знаниями и высоким профессиональным мастерст вом, умудренных жизненным опытом, пользующихся заслу женным уважением молодежи. Это заведующие магазином № 34 горпищеторга М. А . Не стерова, магазином № 5 С. П. Штепа, магазином № 1 ОРСа НОД-4 А. А. Некрасова, столо вой № 13 А. Т. Сумина. Но, оценивая с позиций вы сокой требовательности качест во и эффективность торговли, культуру обслуживания, следу ет отметить немало недостат ков и нерешенных проблем. За 8 месяцев этого года около 25 процентов предприятий не справилось с установленными планами. Горпищеторг пять раз не выполнил план, ОРС НОД-4 — три, трест столовых и ресторанов — один раз. При чины: недостаточное обосно вание планов, неритмичный за воз товаров, длительные ре монты магазинов и столовых, недостатки в организации тор гового процесса. На некото рых предприятиях допускают ся перебои товаров необходи мого ассортимента и повседнев ного спроса. Грубые нарушения правил торговли имели ме сто в магазине N° 24 «Уце ненные товары» ОРСа НОД-4. Ряд товаров, на которые были снижены цены, продавался по старой стоимости. В столовой N° 1 ОРСа НОД-4 продавалась колбаса без кулинарной обра ботки, в магазине № 35 горпи щеторга заведующая Н. А. Зубоза припрятала 13 килограм мов цыплят, в девяти магази нах горпищеторга обнаружен обман покупателей. В магази не № 5б торговали яйцами с просроченным сроком хране ния. Много недостатков допу скается на предприятиях об щественного питания. Меню в течение дня не выдержива ется, в ресторанах не пода ют белый хлеб, вечерол^ почти невозможно купить горячие блюда. В столовой № 26 про дукты отпускались в буфет без накладной. Не организо вана торговля в утренние ча сы а центре города. Срываются сроки стрОТЙель- ства ряда важнейших объек тов торговли, отпущенные сред ства не осваиваются. До сих пор по вине строителей не пущены в эксплуатацию Дом мебели, продовольственный магазин по улице А . Гайтеровой, Дом тор говли, не ведется строительст во магазина «Океан» по улице Лермонтова и т. д. Бытовое обслуживание — но вая отрасль народного хозяй ства. И Центральный Комитет КПСС уделяет ей большое внимание. Об этом говорилось на XXV съезде КПСС. Об этом напоминает нам и последнее постановление. Что же делается у нас в горо де в сфере бытового обслужи вания? На швейной фабрике инд- пошива и ремонта одежды ор ганизована экспериментальная группа, которая занимается разработкой современных мо делей с учетом направления мо ды. Освоены новые формы об служивания, внедрены карто чки «Оценку дает заказчик», ежемесячно проводится День качества, создан отдел техни ческого контроля, который внедряет систему управления качеством. Достойно встречает 60-летие Великого Октября коллектив обувной фабрики. План восьми месяцев выполнен им с ро стом на тридцать процентов по сравнению с прошлым годом. Освоен пошив 18 видов обу ви новых фасонов. Отличных успехов добиваются работники цеха индпошива обуви. Среди них — 12 ударников коммуни стического труда : раскройщи- ца В Н." Колядоза, заготовщи цы А. М. Атаманова, Т. В. Алек сеева. Эти успехи очевидны. Но они не могут заслонить собой не достатки. В целом по городу план по реализации бытовых услуг за 8 месяцев не выпол нен. Не .справился с ним ком бинат бытового обслуживания, завод радиотелеаппаратуры, фотоателье. Нарушается офор мление заказов от населения в филиале «Рембыттехники», приемщики часто завышают стоимость ремонта часов, не выдерживаются сроки ремонта, в коллективе низка дисциплина. Исполком горсовета депута тов трудящихся принимает все меры, чтобы улучшить быто вое обслуживание, обращает внимание руководителей бы товых предприятий на необ ходимость повысить ответствен ность за выполнение социали стических обязательств и улуч шение культуры обслуживания. ИЗ СОДОКЛАДА ПРЕДСЕДА ТЕЛЯ КОМИССИИ ПО БЫТОВО МУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕ НИЯ В. А. МЕРКУЛОВА. Моя цель—обратить внимание на серьезные недостатки в сф е ре бытового обслуживания. Комбинат бытового обслужи вания. Крайне плохо поставлена в нем реклама. Пункты проката организуются где попало и как попало. Ясного плана, в кото ром были бы учтены нужды го рожан, нет. Бюро добрых услуг не отве чает своему высокому назва нию. Не случайно с планом здесь не справляются. Многие виды услуг, не успев родиться, прекращают свое существование. Фотоателье. Для работников его не создано элементарных условий. Даже детский зал на улице Коммунаров обшарпан ный, игрушки потрепаны. Много торжественных собы тий, свадьбы, дни рождения от мечаются сейчас в заводских столовых. Но городу нужен Дво рец бракосочетания, в нем зал для банкетов. Вопрос бытового обслужива ния очень важен, ибо «высшая цель общественного производ ства при социализме — наибо лее полное удовлетворение ра стущих материальных и духов ных потребностей людей»,— го ворится в статье 14-й проекта новой Конституции. Из выступлений в прениях ЗАБОТА О ПИТАНИИ — ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ Л. К. ДОРОХИНА, директор треста столовых и ресторанов. В прошлом году исполком горсовета объявил конкурс на лучшую рабочую столовую. Администрации заводов маши ностроительного, тракторных гидроагрегатов, медицинского оборудования во всем помога ли работникам общепита, а вот на мелькрупокомби нате, сахар ном заводе, в ТУ-2 положение иное, санэпидстанция вот-вот за кроет их столовые. Обидно становится за тех ру ководителей. кто не думает о своих рабочих и учащихся. Счи таю, что постановление о ме рах по дальнейшему развитию торговли обязывает не только нас и их, но и всех, кто связан с организацией питания, улучшить работу. НАШИ ПОМОЩНИКИ — АВТОМАТЫ И В. СТАРОДУБЦЕВ, директор гормолзавода Наш коллектив перевыполнил план восьми месяцев по всем основным технико-экономиче ским показателям. Этому спо собствовала реконструкция з а вода. Она значительно облегчи ла труд работников молочно маслодельного и аппаратного цехов. Сейчас решается вопрос установки нового мощного компрессора и испарителя к не му, идет монтаж автоматов по разливу молока в бумажные па кеты. В перспективе намечено строительство нового молочно сыродельного завода стои мостью 12 миллионов рублей. ПОДВОДЯТ ПОСТАВЩИКИ И СТРОИТЕЛИ А. А. ВОРОБЬЕВА, старший продавец магазина № 34 горпищеторга. Мы. продавцы, общаемся с покупателями ежедневно. И зачастую приходится выслуши вать жалобы на качество про дукции наших поставщиков. В течение 8 месяцев хлебо комбинат нарушает поставку хлебобулочных изделий. Не которые виды продукции выпе каются из прокисшего теста. Пивобезалкогольный завод не вырабатывает напитки по на шим заявкам. Установленные задания по производству фасованных това ров промышленностью города не выполняются. Подводят строители. Нередко магазины сдаются со множест вом недоделок, дороги к ним не благоустроены. ОТСУТСТВУЮТ ЗАПЧАСТИ В. В. ЖЕЛУДКОВ, директор завода по ремонту радиотелеаппаратуры. Отсутствие запчастей посто янно лихорадит работу многих предприятий быта. Например, на станции обслуживания легко вых автомобилей не могут из-за этого отремонтировать маши ны марок «Волга», «Москвич», «Победа». На заводе радио телеаппаратуры нет магнитных головок к кассетным магнитофо нам, печатных блоков к теле визорам, антенных усилителей. Не лучше обстоит дело и в фи лиале рембыттехники. Хочется, чтобы исполком горсовета помог нам решить эти вопросы. ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЯ А. С. БЕЛЫХ, первый секретарь горкома партии. Ельчане с удовольствием пользуются услугами службы быта. Но план службой не вы полняется, потому что мно гие руководители не предъявля ют настойчивых требований к своим работникам, не следят за качеством выпускаемой продук ции. Одна из главных задач се годня — повышение культуры обслуживания. А сюда входят и вежливое обращение с посе тителями, и четкое выполнение их требований, и повышение культуры на производстве. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz