Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » ® 1.3 сентября 1977 года ф 2 стр. Н Е Е УДОВЛЕТВОРЯТЬ ЗАПРОСЫ ТРЯУЩДХСИЯ Как уже сообщала наша газета, состоялась вторая сессия го­ родского Совета депутатов трудящихся X V I созыва. Сессия рас­ смотрела вопросы: «О состоянии и мерах по дальнейшему разви­ тию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города в свете Постановлений ЦК КП С С «О мерах по дальнейшему развитию торговли» и «О работе Министерства бы­ тового обслуживания населения РС Ф С Р "по улучшению качества выполнения заказов, повышению культуры обслуживания трудя­ щихся», «О мероприятиях по выполнению наказов избирателей, данных депутатам городского Совета депутатов трудящихся X V I созыва». С докладами выступили заместители председателя горис­ полкома Ю. А . Майоров, В . И. Богдан, с содокладом — председа­ тель комиссии по бытовому обслуживанию В . А. Меркулов. В обсуждении докладов приняли участие директор треста сто­ ловых и ресторанов Л . К . Дорохина, заведующая магазином № 19 ОРСа НОД-4 Л . Б. Чернышова, директор гормолзавода И. В. Стародубцев, сновальщица валяльной фабрики Т . В. Неделина, старший продавец магазина № 5 А . М. Есина, директора хлебоком­ бината Н. В . Обрезков, завода по ремонту радиотелеаппаратуры В. В. Желудков, главный инженер областного управления бытового обслуживания Л . И. Стрельцова, выдувальщик завода «Эльта» В. М. Остапцев, старший продавец магазина № 34 горпищеторга А. А. Воробьева, первый секретарь горкома партии А . С. Белых. Из доклада заместителя председателя горисполкома Ю. А. Майорова Каждый день приближает нас к знаменательной дате боль­ шого политического значения— 60-летию Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции. С большим трудовым и политическим подъемом ель- чане встречают этот праздник. В проекте новой Конституции СССР большое место уделяет­ ся быту советских граждан. Под руководством и при по­ стоянной помощи городского комитета партии исполком го­ родского Совета депутатов тру­ дящихся осуществил ряд мер по улучшению бытового об­ служивания и развитию торгов­ ли в нашем городе. Сейчас в городе имеется 75 продовольственных магазинов торговой площадью 5457,8 квад­ ратных метра, 68 промтовар­ ных магазинов торговой пло­ щадью 6404.6 квадратных метра, 140 предприятий общественного питания на 7339 мест. С энтузиазмом восприняли ра­ ботники торговли нашего го­ рода решения XXV съезда КПСС , ориентирующие их трудиться эффективнее, каче­ ственнее, с максимальной от­ дачей. Они разработали ме­ роприятия по выполнению ре­ шений XXV съезда КПСС и По­ становления ЦК КПСС «О ме­ рах по дальнейшему развитию торговли». Решили увеличить объем розничного товарообо­ рота за пятилетку на одинна­ дцать процентов. Исполком горсовета депута­ тов трудящихся утвердил план мероприятий по развитию мате­ риально-технической базы тор­ говли на 1976—80 годы. В нем предусматривается увеличить розничную торговую сеть го­ рода на 18 предприятий торго­ вой площадью 8.5 тысячи кв.мет­ ров, сеть предприятий общест­ венного питания—на 1870 мест, открыть хранилище для ово­ щей, фруктов и картофеля на 2650 тонн. Предметом особой заботы исполкома, руководителей тор­ гующих организаций было и остается развитие и совершен­ ствование прогрессивных форм обслуживания населения, и в первую очередь — самообслу­ живания. По этому методу ныне рабо­ тает 47 магазинов государст­ венной торговли, которые реа­ лизуют более 40 процентов то­ варов. Первое место п(эинадле- жит коллективу горпромторга (63,4 процента). Здесь налаже­ на продажа товаров по пред­ варительным заказам, внедря­ ются прогрессивные формы торговли, заботятся о повыше­ нии культуры обслуживания. Си­ стематически выполнять план помогает и приобретение това­ ров по децентрализованному за­ купу. По итогам работы второго квартала этот коллектив занял второе место в областном со­ циалистическом соревновании. Успешно справились с вы­ полнением плана товарооборо­ та и принятыми социалистиче­ скими обязательствами на 1976 год горпищеторг и трест столо­ вых и ресторанов. Производи­ тельность труда в 1976 году по сравнению с 1975 возросла в горпромторге на 1 1 , в горпище- торге на 7 процентов. На тор­ говых предприятиях только за годы 9 пятилетки установлено 38 лифтов и подъемников, 11 транспортеров и конвейеров, 4 фасовочных автомата, 25 кар­ тофелечисток, 49 посудомоеч­ ных машин. Все столовые сейчас работа­ ют на полуфабрикатах, орга­ низовано приготовление комп­ лексных обедов. Формы обслу­ живания постоянно совершен­ ствуются. Во многих столовых готовят комплексные обеды двух вариантов, столы накры­ вают заранее, продают або­ нементы на питание. Большое внимание уделяется выпуску овощных блюд, их' популяриза­ ции. Регулярно проводятся дни национальной кухни. Улучшилась работа рынков. Здесь организовано бюро добрых услуг, план постоянно выполняется. По итогам рабо­ ты за второй квартал 1977 года рынки заняли второе место в областном соревновании. Широкое воздействие на практику торговли, на обще­ ственно-политическую жизнь ее работников оказывает социа­ листическое соревнование «Вы­ сокое качество обслуживания — гарантируем!» Под таким девизом соревнуются в честь 60-летия Великого Октября все работники торговли и общест­ венного питания Пример в труде показывает коллектив магазина № 34 гор­ промторга (заведующая А. Д. Ванина), который выступил ини­ циатором этого соцсоревнова­ ния. В этом году открыт первый в городе крупный магазин са­ мообслуживания горпищеторга «Строитель». Услугами магазина с удоволь­ ствием пользуются покупате­ ли. Об этом говорят следу - ющие цифры: план товаро­ оборота за 7 месяцев выпол­ нен на 100,6 процента, сверх него продано товаров на 8 тысяч рублей. Хороших резуль­ татов добились также кол­ лективы столовой № 13, мага­ зина № 7 ОРСа НОД-4 и другие. В текущем пятилетии наме­ чено дальнейшее повышение специального образовательного уровня работников торговли. Сейчас среди них 74 человека имеют высшее образование, 474 — среднее специальное, 47 че­ ловек учатся в институтах, 75— в техникумах. Все чаще и чаще за прилавок становятся вчерашние выпуск­ ники школ. Они нуждаются в заботливом отношении, по­ вседневной практической помо­ щи. В торговле работает 260 наставников, обладающих хо­ рошими знаниями и высоким профессиональным мастерст­ вом, умудренных жизненным опытом, пользующихся заслу­ женным уважением молодежи. Это заведующие магазином № 34 горпищеторга М. А . Не­ стерова, магазином № 5 С. П. Штепа, магазином № 1 ОРСа НОД-4 А. А. Некрасова, столо­ вой № 13 А. Т. Сумина. Но, оценивая с позиций вы­ сокой требовательности качест­ во и эффективность торговли, культуру обслуживания, следу­ ет отметить немало недостат­ ков и нерешенных проблем. За 8 месяцев этого года около 25 процентов предприятий не справилось с установленными планами. Горпищеторг пять раз не выполнил план, ОРС НОД-4 — три, трест столовых и ресторанов — один раз. При­ чины: недостаточное обосно­ вание планов, неритмичный за­ воз товаров, длительные ре­ монты магазинов и столовых, недостатки в организации тор­ гового процесса. На некото­ рых предприятиях допускают­ ся перебои товаров необходи­ мого ассортимента и повседнев­ ного спроса. Грубые нарушения правил торговли имели ме­ сто в магазине N° 24 «Уце­ ненные товары» ОРСа НОД-4. Ряд товаров, на которые были снижены цены, продавался по старой стоимости. В столовой N° 1 ОРСа НОД-4 продавалась колбаса без кулинарной обра­ ботки, в магазине № 35 горпи­ щеторга заведующая Н. А. Зубоза припрятала 13 килограм­ мов цыплят, в девяти магази­ нах горпищеторга обнаружен обман покупателей. В магази­ не № 5б торговали яйцами с просроченным сроком хране­ ния. Много недостатков допу­ скается на предприятиях об­ щественного питания. Меню в течение дня не выдержива­ ется, в ресторанах не пода­ ют белый хлеб, вечерол^ почти невозможно купить горячие блюда. В столовой № 26 про­ дукты отпускались в буфет без накладной. Не организо­ вана торговля в утренние ча­ сы а центре города. Срываются сроки стрОТЙель- ства ряда важнейших объек­ тов торговли, отпущенные сред­ ства не осваиваются. До сих пор по вине строителей не пущены в эксплуатацию Дом мебели, продовольственный магазин по улице А . Гайтеровой, Дом тор­ говли, не ведется строительст­ во магазина «Океан» по улице Лермонтова и т. д. Бытовое обслуживание — но­ вая отрасль народного хозяй­ ства. И Центральный Комитет КПСС уделяет ей большое внимание. Об этом говорилось на XXV съезде КПСС. Об этом напоминает нам и последнее постановление. Что же делается у нас в горо­ де в сфере бытового обслужи­ вания? На швейной фабрике инд- пошива и ремонта одежды ор­ ганизована экспериментальная группа, которая занимается разработкой современных мо­ делей с учетом направления мо­ ды. Освоены новые формы об­ служивания, внедрены карто­ чки «Оценку дает заказчик», ежемесячно проводится День качества, создан отдел техни­ ческого контроля, который внедряет систему управления качеством. Достойно встречает 60-летие Великого Октября коллектив обувной фабрики. План восьми месяцев выполнен им с ро­ стом на тридцать процентов по сравнению с прошлым годом. Освоен пошив 18 видов обу­ ви новых фасонов. Отличных успехов добиваются работники цеха индпошива обуви. Среди них — 12 ударников коммуни­ стического труда : раскройщи- ца В Н." Колядоза, заготовщи­ цы А. М. Атаманова, Т. В. Алек­ сеева. Эти успехи очевидны. Но они не могут заслонить собой не­ достатки. В целом по городу план по реализации бытовых услуг за 8 месяцев не выпол­ нен. Не .справился с ним ком­ бинат бытового обслуживания, завод радиотелеаппаратуры, фотоателье. Нарушается офор­ мление заказов от населения в филиале «Рембыттехники», приемщики часто завышают стоимость ремонта часов, не выдерживаются сроки ремонта, в коллективе низка дисциплина. Исполком горсовета депута­ тов трудящихся принимает все меры, чтобы улучшить быто­ вое обслуживание, обращает внимание руководителей бы­ товых предприятий на необ­ ходимость повысить ответствен­ ность за выполнение социали­ стических обязательств и улуч­ шение культуры обслуживания. ИЗ СОДОКЛАДА ПРЕДСЕДА­ ТЕЛЯ КОМИССИИ ПО БЫТОВО­ МУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕ­ НИЯ В. А. МЕРКУЛОВА. Моя цель—обратить внимание на серьезные недостатки в сф е ­ ре бытового обслуживания. Комбинат бытового обслужи­ вания. Крайне плохо поставлена в нем реклама. Пункты проката организуются где попало и как попало. Ясного плана, в кото­ ром были бы учтены нужды го­ рожан, нет. Бюро добрых услуг не отве­ чает своему высокому назва­ нию. Не случайно с планом здесь не справляются. Многие виды услуг, не успев родиться, прекращают свое существование. Фотоателье. Для работников его не создано элементарных условий. Даже детский зал на улице Коммунаров обшарпан­ ный, игрушки потрепаны. Много торжественных собы­ тий, свадьбы, дни рождения от­ мечаются сейчас в заводских столовых. Но городу нужен Дво­ рец бракосочетания, в нем зал для банкетов. Вопрос бытового обслужива­ ния очень важен, ибо «высшая цель общественного производ­ ства при социализме — наибо­ лее полное удовлетворение ра­ стущих материальных и духов­ ных потребностей людей»,— го­ ворится в статье 14-й проекта новой Конституции. Из выступлений в прениях ЗАБОТА О ПИТАНИИ — ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ Л. К. ДОРОХИНА, директор треста столовых и ресторанов. В прошлом году исполком горсовета объявил конкурс на лучшую рабочую столовую. Администрации заводов маши­ ностроительного, тракторных гидроагрегатов, медицинского оборудования во всем помога­ ли работникам общепита, а вот на мелькрупокомби нате, сахар­ ном заводе, в ТУ-2 положение иное, санэпидстанция вот-вот за­ кроет их столовые. Обидно становится за тех ру­ ководителей. кто не думает о своих рабочих и учащихся. Счи­ таю, что постановление о ме­ рах по дальнейшему развитию торговли обязывает не только нас и их, но и всех, кто связан с организацией питания, улучшить работу. НАШИ ПОМОЩНИКИ — АВТОМАТЫ И В. СТАРОДУБЦЕВ, директор гормолзавода Наш коллектив перевыполнил план восьми месяцев по всем основным технико-экономиче­ ским показателям. Этому спо­ собствовала реконструкция з а ­ вода. Она значительно облегчи­ ла труд работников молочно­ маслодельного и аппаратного цехов. Сейчас решается вопрос установки нового мощного компрессора и испарителя к не­ му, идет монтаж автоматов по разливу молока в бумажные па­ кеты. В перспективе намечено строительство нового молочно­ сыродельного завода стои­ мостью 12 миллионов рублей. ПОДВОДЯТ ПОСТАВЩИКИ И СТРОИТЕЛИ А. А. ВОРОБЬЕВА, старший продавец магазина № 34 горпищеторга. Мы. продавцы, общаемся с покупателями ежедневно. И зачастую приходится выслуши­ вать жалобы на качество про­ дукции наших поставщиков. В течение 8 месяцев хлебо­ комбинат нарушает поставку хлебобулочных изделий. Не­ которые виды продукции выпе­ каются из прокисшего теста. Пивобезалкогольный завод не вырабатывает напитки по на­ шим заявкам. Установленные задания по производству фасованных това­ ров промышленностью города не выполняются. Подводят строители. Нередко магазины сдаются со множест­ вом недоделок, дороги к ним не благоустроены. ОТСУТСТВУЮТ ЗАПЧАСТИ В. В. ЖЕЛУДКОВ, директор завода по ремонту радиотелеаппаратуры. Отсутствие запчастей посто­ янно лихорадит работу многих предприятий быта. Например, на станции обслуживания легко­ вых автомобилей не могут из-за этого отремонтировать маши­ ны марок «Волга», «Москвич», «Победа». На заводе радио­ телеаппаратуры нет магнитных головок к кассетным магнитофо­ нам, печатных блоков к теле­ визорам, антенных усилителей. Не лучше обстоит дело и в фи­ лиале рембыттехники. Хочется, чтобы исполком горсовета помог нам решить эти вопросы. ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЯ А. С. БЕЛЫХ, первый секретарь горкома партии. Ельчане с удовольствием пользуются услугами службы быта. Но план службой не вы­ полняется, потому что мно­ гие руководители не предъявля­ ют настойчивых требований к своим работникам, не следят за качеством выпускаемой продук­ ции. Одна из главных задач се­ годня — повышение культуры обслуживания. А сюда входят и вежливое обращение с посе­ тителями, и четкое выполнение их требований, и повышение культуры на производстве. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz