Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» О 8 сентября 1977 года ф 3 стр. Телегинркий разъезд — так именовалась до недавнего про- шлого эта станция. Большие изменения произошли с пере водом сюда всех грузовых операций. Построен механизи рованный грузовой двор — контейнерная и тяжеловесная площадки, сортировка ангарно го типа, повышенный грузовой путь. Отсюда подъездные маги страли тянутся на многие пред приятия Ельца. Растут мощности заводов и фабрик города, увеличивается их грузооборот. Более чем в два раза возрос он с момента развития станции. Несмотря на непрерывное увеличение грузо вых операций, коллектив успеш но справляется с заданными измерителями. Здесь организо вано соревнование за досроч ное выполнение заданий второ го года десятой пятилетки. Идти вперед, каждый день до биваться новых успехов — под таким девизом трудится кол лектив станции. Технические усовершенство вания в сочетании с комплекс ным внедрением передовых ме тодов труда позволяли коллек тиву не раз занимать первенст во как по отделению, так и по дороге . Прошла первая полови на второго года пятилетки. За этот срок станционники Теле- гино успешно выполнили свои социалистические обязательст ва, значительно перекрыли пла новые задания, обеспечили безопасность движения поез дов, работали без отстающих бригад и смен. План погрузки грузов в вагоны выполнен на 118 процентов, в контейнеры — на 100,1 процента. Сокращен простой подвижного состава и перевозочных средств. Увеличе на статическая нагрузка, сверх плановая прибыль составила бо лее 8 тысяч рублей. Девиз коллектива— «Тольковперед!» Каждый работник имеет ин дивидуальные обязательства, ко торые выполняются успешно. И пример в этом показывают де журные по станции Р. В. Попо ва, А . Т. Калинин, приемосдат чики Л. М. Юшина, Т. С . Ф едо рова, И. Д . Полевая. Недавно на станции внедрен метод уп лотненной погрузки мездриль ных машин. Изменив упаковку, ее толщину, в каждый вагон стали вмещать груза больше на 4 тонны. Сейчас обобщается метод уплотненной погрузки контейнеров, дающий возмож ность высвободить десятки ва гонов. Под девизом «Каждому ва гону — полную нагрузку» ра ботают и на сортировочной платформе. У старшего прие мосдатчика Р. С. Козловой свой метод обработки вагонов. Суть его заключается в том, что она перед вступлением на дежурство по имеющимся доку ментам о наличии вагонов, по ступающих малогабаритных гру зов с предприятий города, со ставляет план работы всей сме ны. На его основе обеспечивает ся более полное использование подвижного состава, снижается простой вагонов и автомобилей за счет рационального исполь зования площади. Сейчас по методу Козловой работает большинство приемосдатчиков сортировочной платформы, что позволило всем сменам сэконо мить 120 вагонов. Применяя передовой опыт калужского отделения Москов ской дороги, телегинцы упро стили способ учета простоя местных вагонов, что позволи ло эту операцию выполнять од ному человеку без привлече ния дополнительных работни ков. Интересно, что здесь во мно гих делах не ждут помощи со стороны. Люди своими силами вокруг служебно-бытового кор пуса сделали ограду, от корпуса до места перехода путей проло жили тротуар с твердым по крытием, произвели ремонт ав тодороги. Большая работа проделана по улучшению условий труда и техники безопасности. Лампы накаливания заменены на ртут но-дуговые светильники, что по зволило усилить и довести до нормы наружное освещение парковых путей, контейнерной площадки, тем самым повысить производительность труда в ночное время. Кадры — самое главное бо гатство. Вот почему на стан ции много внимания уделяют воспитательной работе. Осно вой ее является создание нор мального трудового климата в коллективе, уделяется много вни мания передовикам производ ства, ветеранам труда, чествова нию их за безупречный и дол голетний труд, удовлетворяют ся запросы рабочей молодежи. Это положительно сказывается на сокращении текучести кад ров. Активно работают товари щеский суд, комиссия по про филактике нарушений труда, совет общественных инспекто ров, женсовет и другие обще ственные органы. Это улучша ет состояние трудовой и про изводственной дисциплины. Почти 80 процентов членов коллектива — ударники комму нистического труда. Образцовой стала станция Телегино. Ее по праву называ ют «маяком» в отделении. Недавно решением руководст ва и президиума райпрофсожа ей присвоено почетное звание — «Коллектив коммунистическо го труда». И. БУТОВ. наш внештатный корреспондент. Отличных специалистов готовит техническое училище № 2 дли предприятий города. Одну из них — швею-мотористку швейной фабрики массового пошива Нину Круглы х— вы видите на снимке. Всего два года работает она на предприятии. Но уже норму вы работки выполняет на 110 процентов, шьет женские шелковые платья с хорошим качеством. Н. Круглых — одна из участниц социалистического соревнования молодежи города под девизом: «60-летию Октября - - 60 ударных недель», Фото А . ВО Е В А . Соревяовяям е городов : Е л е ц — Шплуршмсж КОМНАТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Третий месяц в автоколонне № 1566 действует комната бе зопасности движения. Немало усилий для ее создания прило жили начальник отдела безопа сности движения В. И. Стрель ников и инженер О. А. Кутин. Они своими руками сделали и пустили в эксплуатацию элек трическую схему городских маршрутов движения автобу сов, внедрили аппарат звукоза писи. Теперь водители предприя тия в свободное от ра боты время имеют возмож ность проверить свои знания правил уличного движения. Особенно нравится бывать в комнате безопасности движе ния молодым шоферам, кото рые здесь изучают городские маршруты с помощью электро табло. ГОСТИ ИЗ АРГЕНТИНЫ Впервые в Мичуринске на сцене Дворца культуры «Прог ресс» выступили аргентинские артисты — ансамбль «Ма- ламбо». До приезда в город зарубежные гости побывали с концертами в Одессе , Кишине ве, Риге, Ленинграде, Рязани, Тамбове. Зрители тепло приняли выс тупления артистов ансамбля, в программе которого — песни и танцы Аргентины. ПРОБЛЕМЫ, ЖДУЩИЕ РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА КАДРОВ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ На страницах нашей газеты уже шел разговор о трудно стях и неувязках, связанных с подготовкой кадров молодых рабочих. Так, в статье М. Зыби на и М. Старосельского «Ответ ственность за завтра» («Красное знамя» от 28. 01. 77) был вы двинут целый ряд проблем, требующих дальнейшего широ кого обсуждения. Сегодня мы продолжаем раз говор по затронутым вопросам. Н А П У Т И К П РО Ф ЕССИ И ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ Из разговора с директором ТУ-2 И. Ф . Баскаковым и его заместителями И. М. Гараниным и 3. Е. Рысиной выясняется, что училище старается сделать как можно больше, чтобы привлечь школьников к рабочим профес сиям. Создаются агитбригады, которые выезжают в школы и разъясняют преимущества ра бочей профессии. Проводится День открытых дверей, когда школьники приглашаются в учи лище и знакомятся с его ауди ториями, станками, системой и методами преподавания. Систе матически проводятся выставки технического творчества уча щихся ТУ-2 специально для школьников, устраиваются они как в музее училища, так и в школах, куда вывозятся лучшие экспонаты. Проводятся совмест ные занятия в мастерских учи лища, укрепляются связи ма стеров и учителей труда. Это помимо бесед, встреч, оформ ления стендов. Примерно та же работа, хотя и в меньших масштабах, про водится в других училищах, на пример, в ГПТУ-4. А что же школа? Она ограничивается пока беседами о выборе профессии (и то с гораздо большей ориен тацией на вузы, чем на училища). Делаются стенды, связанные с рабочими профессиями, прово дятся встречи с ветеранами труда. Не хватает более тесной связи с производством. Скажем прямо: школа боится, что уче ники уйдут в училища и после себя оставят брешь — недобор в 9 классы. А за это ругают, и крепко. Послушаем директо ра СШ № 1 С. С. Шикова: — В 1975— 1976 гг. мы набра ли в 9 классы 48 процентов из выпуска восьмых классов, и нас склоняли на всех совещаниях за недобор. Как здесь агити ровать за поступления в техучи- лища? В 1976— 1977 году план набо ра учащихся в 9 классы по го роду Ельцу составлял 62 про цента выпускников восьмых классов. Мы дали 72 процента, и нами отдел народного обра зования был доволен. Но эти проценты фактически идут за счет недобора в техучилища. Вот так: дашь людей в училища — обидишь себя. Согласитесь, ситуация, дейст вительно, сложная, сказывается очевидная несогласованность разных ведомств, от чего шко ла не может решать этот акту альный вопрос общими усилия ми с училищем. К тому же надо добавить, что школа не горит большим желанием отдавать своих луч ших учеников. Не случайно, на пример, мастера ГПТУ-4 и за меститель директора А. Т. Го- лышкин выражают крайнее недовольство тем, что прихо дится учить (скорее переучи вать) тех, кто еле «вытягивал» в школе на «троечку». Данные наглядно подтверждают этот факт: из 13 учащихся восьми летней школы № 6, поступив ших в училища, только единицы не являются круглыми троечни ками (две—три «четверки» — не в счет) При такой несогласованности очень трудно привить любовь к рабочей специальности. Надо кончать с подобным принципом: «Нам — все, заводам — что останется, нам — отличники, за водам — и троечники сойдут». ГДЕ ВЗЯТЬ РАБОЧИЕ РУКИ! Не буду повторяться, конкре тизировать, скажу известное а общем — для предприятий на шего города училища не дают и половину необходимых спе циалистов. Зато выпускники ТУ-2, например, направляются на работу не только в Липецк, но и а другие города страны. Что касается ГПТУ-4, то в горо де остается 15— 20 человек из 245 выпускников. Получается, что Елец отдает специалистов, несмотря на большую нехватку рабочих рук. Где выход? И. Ф. Баскаков и его заместители считают, что необходимо расширить учили ще, создав единый комплекс помещений так, чтобы можно было выпускать 2000 человек в год вместо 1000 на сегодняш ний день. Трудности набора здесь не пугают — желающих поступить в ТУ-2 много. Если базовые предприятия училища пойдут на затраты для расшире ния, то они смогут получать до полнительно сотни специали стов. Полагаю, что такие хло поты и затраты вполне окупят себя. Не верится, что город не в силах использовать специали стов, выпущенных своими учи лищами. ЛИЧНОЕ ЖЕЛАНИЕ Двенадцать девушек, только что поступивших в ТУ-2, в один голос заявляют: — Нам здесь очень нравится! Уточняю: — В городе или в училище? Отвечают: — В училище! — А в городе? Неловкое молчание. Пытаюсь разобраться. Оказывается, что училище в основном нравится потому, что отсюда направляют и в Новгород, и даже в Ленин град. Другими словами, только поступив, ребята уже ориенти руются на проживание в других городах и совсем исключают Елец, который даст им специ альность. — А что бы вы хотели видеть в нашем городе, чтобы навсег да остаться в нем? С ответом не спешат. Думают. Начала Наташа Григорьева: — Можно и в Ельце... Если квартира будет... — А учиться дальше? Москва ведь далековата,.., — вступает в разговор Нина Гольтяева. — И еще театр, — перебива ет Света Баландина, — и чтобы автобус «двойка» почаще ходил, а то пока доедешь, на работу опоздаешь. Вот и все основные желания, чтобы остаться в Ельце. Не думаю, чтобы эти желания ока зались невыполнимыми. Понят но, не все сказано, как-никак к вопросу девушки не были под готовлены. Сыграет свою роль и пропаганда достопримечатель ностей города, и агитация ос таться в нем, чего училища, к сожалению, не делают. В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz