Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» О 8 сентября 1977 года ф 3 стр. Телегинркий разъезд — так именовалась до недавнего про- шлого эта станция. Большие изменения произошли с пере­ водом сюда всех грузовых операций. Построен механизи­ рованный грузовой двор — контейнерная и тяжеловесная площадки, сортировка ангарно­ го типа, повышенный грузовой путь. Отсюда подъездные маги­ страли тянутся на многие пред­ приятия Ельца. Растут мощности заводов и фабрик города, увеличивается их грузооборот. Более чем в два раза возрос он с момента развития станции. Несмотря на непрерывное увеличение грузо­ вых операций, коллектив успеш­ но справляется с заданными измерителями. Здесь организо­ вано соревнование за досроч­ ное выполнение заданий второ­ го года десятой пятилетки. Идти вперед, каждый день до­ биваться новых успехов — под таким девизом трудится кол­ лектив станции. Технические усовершенство­ вания в сочетании с комплекс­ ным внедрением передовых ме­ тодов труда позволяли коллек­ тиву не раз занимать первенст­ во как по отделению, так и по дороге . Прошла первая полови­ на второго года пятилетки. За этот срок станционники Теле- гино успешно выполнили свои социалистические обязательст­ ва, значительно перекрыли пла­ новые задания, обеспечили безопасность движения поез­ дов, работали без отстающих бригад и смен. План погрузки грузов в вагоны выполнен на 118 процентов, в контейнеры — на 100,1 процента. Сокращен простой подвижного состава и перевозочных средств. Увеличе­ на статическая нагрузка, сверх­ плановая прибыль составила бо­ лее 8 тысяч рублей. Девиз коллектива— «Тольковперед!» Каждый работник имеет ин­ дивидуальные обязательства, ко­ торые выполняются успешно. И пример в этом показывают де ­ журные по станции Р. В. Попо­ ва, А . Т. Калинин, приемосдат­ чики Л. М. Юшина, Т. С . Ф едо ­ рова, И. Д . Полевая. Недавно на станции внедрен метод уп­ лотненной погрузки мездриль­ ных машин. Изменив упаковку, ее толщину, в каждый вагон стали вмещать груза больше на 4 тонны. Сейчас обобщается метод уплотненной погрузки контейнеров, дающий возмож­ ность высвободить десятки ва­ гонов. Под девизом «Каждому ва­ гону — полную нагрузку» ра­ ботают и на сортировочной платформе. У старшего прие­ мосдатчика Р. С. Козловой свой метод обработки вагонов. Суть его заключается в том, что она перед вступлением на дежурство по имеющимся доку­ ментам о наличии вагонов, по­ ступающих малогабаритных гру­ зов с предприятий города, со­ ставляет план работы всей сме­ ны. На его основе обеспечивает­ ся более полное использование подвижного состава, снижается простой вагонов и автомобилей за счет рационального исполь­ зования площади. Сейчас по методу Козловой работает большинство приемосдатчиков сортировочной платформы, что позволило всем сменам сэконо­ мить 120 вагонов. Применяя передовой опыт калужского отделения Москов­ ской дороги, телегинцы упро­ стили способ учета простоя местных вагонов, что позволи­ ло эту операцию выполнять од­ ному человеку без привлече­ ния дополнительных работни­ ков. Интересно, что здесь во мно­ гих делах не ждут помощи со стороны. Люди своими силами вокруг служебно-бытового кор­ пуса сделали ограду, от корпуса до места перехода путей проло­ жили тротуар с твердым по­ крытием, произвели ремонт ав­ тодороги. Большая работа проделана по улучшению условий труда и техники безопасности. Лампы накаливания заменены на ртут­ но-дуговые светильники, что по­ зволило усилить и довести до нормы наружное освещение парковых путей, контейнерной площадки, тем самым повысить производительность труда в ночное время. Кадры — самое главное бо­ гатство. Вот почему на стан­ ции много внимания уделяют воспитательной работе. Осно­ вой ее является создание нор­ мального трудового климата в коллективе, уделяется много вни­ мания передовикам производ­ ства, ветеранам труда, чествова­ нию их за безупречный и дол­ голетний труд, удовлетворяют­ ся запросы рабочей молодежи. Это положительно сказывается на сокращении текучести кад­ ров. Активно работают товари­ щеский суд, комиссия по про­ филактике нарушений труда, совет общественных инспекто­ ров, женсовет и другие обще­ ственные органы. Это улучша­ ет состояние трудовой и про­ изводственной дисциплины. Почти 80 процентов членов коллектива — ударники комму­ нистического труда. Образцовой стала станция Телегино. Ее по праву называ­ ют «маяком» в отделении. Недавно решением руководст­ ва и президиума райпрофсожа ей присвоено почетное звание — «Коллектив коммунистическо­ го труда». И. БУТОВ. наш внештатный корреспондент. Отличных специалистов готовит техническое училище № 2 дли предприятий города. Одну из них — швею-мотористку швейной фабрики массового пошива Нину Круглы х— вы видите на снимке. Всего два года работает она на предприятии. Но уже норму вы­ работки выполняет на 110 процентов, шьет женские шелковые платья с хорошим качеством. Н. Круглых — одна из участниц социалистического соревнования молодежи города под девизом: «60-летию Октября - - 60 ударных недель», Фото А . ВО Е В А . Соревяовяям е городов : Е л е ц — Шплуршмсж КОМНАТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Третий месяц в автоколонне № 1566 действует комната бе­ зопасности движения. Немало усилий для ее создания прило­ жили начальник отдела безопа­ сности движения В. И. Стрель­ ников и инженер О. А. Кутин. Они своими руками сделали и пустили в эксплуатацию элек­ трическую схему городских маршрутов движения автобу­ сов, внедрили аппарат звукоза­ писи. Теперь водители предприя­ тия в свободное от ра­ боты время имеют возмож­ ность проверить свои знания правил уличного движения. Особенно нравится бывать в комнате безопасности движе­ ния молодым шоферам, кото­ рые здесь изучают городские маршруты с помощью электро­ табло. ГОСТИ ИЗ АРГЕНТИНЫ Впервые в Мичуринске на сцене Дворца культуры «Прог­ ресс» выступили аргентинские артисты — ансамбль «Ма- ламбо». До приезда в город зарубежные гости побывали с концертами в Одессе , Кишине­ ве, Риге, Ленинграде, Рязани, Тамбове. Зрители тепло приняли выс­ тупления артистов ансамбля, в программе которого — песни и танцы Аргентины. ПРОБЛЕМЫ, ЖДУЩИЕ РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА КАДРОВ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ На страницах нашей газеты уже шел разговор о трудно­ стях и неувязках, связанных с подготовкой кадров молодых рабочих. Так, в статье М. Зыби­ на и М. Старосельского «Ответ­ ственность за завтра» («Красное знамя» от 28. 01. 77) был вы­ двинут целый ряд проблем, требующих дальнейшего широ­ кого обсуждения. Сегодня мы продолжаем раз­ говор по затронутым вопросам. Н А П У Т И К П РО Ф ЕССИ И ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ Из разговора с директором ТУ-2 И. Ф . Баскаковым и его заместителями И. М. Гараниным и 3. Е. Рысиной выясняется, что училище старается сделать как можно больше, чтобы привлечь школьников к рабочим профес­ сиям. Создаются агитбригады, которые выезжают в школы и разъясняют преимущества ра­ бочей профессии. Проводится День открытых дверей, когда школьники приглашаются в учи­ лище и знакомятся с его ауди­ ториями, станками, системой и методами преподавания. Систе­ матически проводятся выставки технического творчества уча­ щихся ТУ-2 специально для школьников, устраиваются они как в музее училища, так и в школах, куда вывозятся лучшие экспонаты. Проводятся совмест­ ные занятия в мастерских учи­ лища, укрепляются связи ма­ стеров и учителей труда. Это помимо бесед, встреч, оформ­ ления стендов. Примерно та же работа, хотя и в меньших масштабах, про­ водится в других училищах, на­ пример, в ГПТУ-4. А что же школа? Она ограничивается пока беседами о выборе профессии (и то с гораздо большей ориен­ тацией на вузы, чем на училища). Делаются стенды, связанные с рабочими профессиями, прово­ дятся встречи с ветеранами труда. Не хватает более тесной связи с производством. Скажем прямо: школа боится, что уче­ ники уйдут в училища и после себя оставят брешь — недобор в 9 классы. А за это ругают, и крепко. Послушаем директо­ ра СШ № 1 С. С. Шикова: — В 1975— 1976 гг. мы набра­ ли в 9 классы 48 процентов из выпуска восьмых классов, и нас склоняли на всех совещаниях за недобор. Как здесь агити­ ровать за поступления в техучи- лища? В 1976— 1977 году план набо­ ра учащихся в 9 классы по го­ роду Ельцу составлял 62 про­ цента выпускников восьмых классов. Мы дали 72 процента, и нами отдел народного обра­ зования был доволен. Но эти проценты фактически идут за счет недобора в техучилища. Вот так: дашь людей в училища — обидишь себя. Согласитесь, ситуация, дейст­ вительно, сложная, сказывается очевидная несогласованность разных ведомств, от чего шко­ ла не может решать этот акту­ альный вопрос общими усилия­ ми с училищем. К тому же надо добавить, что школа не горит большим желанием отдавать своих луч­ ших учеников. Не случайно, на­ пример, мастера ГПТУ-4 и за­ меститель директора А. Т. Го- лышкин выражают крайнее недовольство тем, что прихо­ дится учить (скорее переучи­ вать) тех, кто еле «вытягивал» в школе на «троечку». Данные наглядно подтверждают этот факт: из 13 учащихся восьми­ летней школы № 6, поступив­ ших в училища, только единицы не являются круглыми троечни­ ками (две—три «четверки» — не в счет) При такой несогласованности очень трудно привить любовь к рабочей специальности. Надо кончать с подобным принципом: «Нам — все, заводам — что останется, нам — отличники, за­ водам — и троечники сойдут». ГДЕ ВЗЯТЬ РАБОЧИЕ РУКИ! Не буду повторяться, конкре­ тизировать, скажу известное а общем — для предприятий на­ шего города училища не дают и половину необходимых спе­ циалистов. Зато выпускники ТУ-2, например, направляются на работу не только в Липецк, но и а другие города страны. Что касается ГПТУ-4, то в горо­ де остается 15— 20 человек из 245 выпускников. Получается, что Елец отдает специалистов, несмотря на большую нехватку рабочих рук. Где выход? И. Ф. Баскаков и его заместители считают, что необходимо расширить учили­ ще, создав единый комплекс помещений так, чтобы можно было выпускать 2000 человек в год вместо 1000 на сегодняш­ ний день. Трудности набора здесь не пугают — желающих поступить в ТУ-2 много. Если базовые предприятия училища пойдут на затраты для расшире­ ния, то они смогут получать до­ полнительно сотни специали­ стов. Полагаю, что такие хло­ поты и затраты вполне окупят себя. Не верится, что город не в силах использовать специали­ стов, выпущенных своими учи­ лищами. ЛИЧНОЕ ЖЕЛАНИЕ Двенадцать девушек, только что поступивших в ТУ-2, в один голос заявляют: — Нам здесь очень нравится! Уточняю: — В городе или в училище? Отвечают: — В училище! — А в городе? Неловкое молчание. Пытаюсь разобраться. Оказывается, что училище в основном нравится потому, что отсюда направляют и в Новгород, и даже в Ленин­ град. Другими словами, только поступив, ребята уже ориенти­ руются на проживание в других городах и совсем исключают Елец, который даст им специ­ альность. — А что бы вы хотели видеть в нашем городе, чтобы навсег­ да остаться в нем? С ответом не спешат. Думают. Начала Наташа Григорьева: — Можно и в Ельце... Если квартира будет... — А учиться дальше? Москва ведь далековата,.., — вступает в разговор Нина Гольтяева. — И еще театр, — перебива­ ет Света Баландина, — и чтобы автобус «двойка» почаще ходил, а то пока доедешь, на работу опоздаешь. Вот и все основные желания, чтобы остаться в Ельце. Не думаю, чтобы эти желания ока­ зались невыполнимыми. Понят­ но, не все сказано, как-никак к вопросу девушки не были под­ готовлены. Сыграет свою роль и пропаганда достопримечатель­ ностей города, и агитация ос­ таться в нем, чего училища, к сожалению, не делают. В. БЕЗДЕНЕЖНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz