Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » ® 6 сентября 1977 г. ф 3 стр. ОБЗОР ПИСЕМ ОПЯТЬ ЖАЛОБЫ Р ЕДАКЦИЯ газеты «Красное знамя» продол- 1 жительное время не получала писем о работе пассажирской автоколонны № 1499. Ви димо, сыграла свою роль серия критических пуб ликаций, в которых вскрывались серьезные не достатки в организации перевозок. Но вот на днях почта одновременно достави ла несколько писем на ту же тему. В них рас сказывается о возмутительном поведении во дителей автобусов, грубо нарушающих правила перевозки людей. Характерно в этом смысле письмо рабочих «Эльты», которым пришлось 21 августа совершить необычное путешествие по городу по милости шофера В. Зотова. В 22 часа 50 минут водитель Зотов подъехал к оста новке, забрал людей и отправился в путь, не предупредив, что он кончил работу и едет в га раж. Взял и прокатил людей до заправочной станции, что расположена за автоколонной. Там продержал их 40 минут, затем двинулся в га раж. Диспетчер, к которому обратились с жа лобой пассажиры, дал Зотову указание ехать до автостанции, но он не подчинился. Люди смогли добраться домой лишь с дежурным автобусом. Случай, конечно, из ряда вон выходящий. Он свидетельствует о низкой дисциплине труда. За хотел Зотов не поехать и не поехал. А из того, что шофер так легко не подчинился диспетчеру, видимо, следует заключить: подобные явления здесь — не редкость. Обидой и негодованием наполнено другое письмо. Его авторы — группа работников сов хоза «Ключ жизни». Вот что они пишут: «Води тели автобусов, идущих в сторону Афанасьево и совхоза «Маяк», ведут себя так, словно в их распоряжении не государственный транспорт, а личный. 20 августа на остановке «Красный куст» ожидали автобус более 20 человек. Среди них было много пожилых людей и женщина с груд ным ребенком. Ждали автобус из «Маяка» в Елец. Дождаться-то дождались, но не уехали на нем. Водитель на такой скорости промчался мимо, что даже номера не смогли разобрать. Люди успели, однако, заметить— салон заполнен наполовину, было много свободных мест. * То же самое повторилось здесь через два дня. Такую картину можно наблюдать и на дру гих остановках. Отдельные водители на этих линиях деньги, полученные за проезд, присваи вают себе. В ответ на требование выдать билет шоферы обзывают пассажиров «крохоборами». Такое определение больше подходит к самим водителям». А куда же, спрашивается, смотрит контроль на линии? Ответ на вопрос находим в письме. «Один раз на наших глазах контролер встретил на остановке автобус, но билеты проверять не стал. Пошептался с водителем, подписал путевку и вышел». Знает ли о подобных вещах руковод ство автоколонны? Не пора ли, наконец, дать по рукам любителям легких денег, а также принять строгие меры к тем, кто их укрывает? Работница ОРСа М. А Кудрякова выходила из автобуса на остановке «Парк железнодорож ников», на руках у нее была дочь, которую надо было отнести в сад-ясли. Не успела женщина ступить на землю, как дверь закрылась и автобус тронулся. Одну ногу М. Кудряковой зажало, и она, выпустив из рук ребенка, упала и получила сильные ушибы. Редакция, получив письмо Кудряковой, от правила его руководству автоколонны для при нятия мер. Странный ответ дал заместитель на чальника по эксплуатации Н. Соломенцев: «Води телю А. Крылову указано на нарушение правил перевозки пассажиров. Строгие администра тивные меры не были приняты лишь потому, что гражданка М. А. Кудрякова претензий к води телю не имеет». Вот так сформулировали! Вос пользовались тем, что у пострадавшей сердце доброе, простила. А о том, что шофер грубо на рушил правила движения, не подумали. Водитель автобуса. Ему поручено возить самое дорогое — людей. И о том, что в салоне пассажиры, нельзя забывать ни на минуту. По добные письма должны заставить руководителей автоколонны задуматься над существующим по ложением дел и сделать соответствующие вы воды, чтобы пассажиры не были в обиде. А. МЕЛЬНИКОВ. ОСТРЫЙ СИГНАЛ О бид ели Мне, инвалиду Великой Оте чественной войны, трудно за ниматься физической работой. Поэтому, когда понадобилось провести ремонт в моей квар тире, я обратился за помощью к руководству кирпичного завода. Написал, как положено, заявление на имя директора. А он к тому времени оказался в отпуске. Его обязанности исполнял главный инженер В. М. Бакулин. Я к нему. Так и так, говорю, помогите. В. М. Бакулин распорядил ся, чтобы комендант В . В . Гро мова проверила, действительно ли моей квартире требуется ремонт. Но та и не подумала этого сделать. Видя, что дело стоит на мес те, я вновь направился к глав ному инженеру и попросил ускорить ремонт- Ответ был ко роток: «Я не могу подменять коменданта». Короче говоря, отмахнулся он от меня, да и в е т е р а н а только. Никто, конечно, не заставляет главного инженера выполнять чьи-то обязаннос ти. Но уж проследить, как вы полняются его собственные распоряжения, он был обязан. От этого ведь авторитет руко водителя зависит. Но ответст венные товарищи не заботятся ни о своем добром имени, ни о сохранности жилого фонда. Система водопровода в моей квартире за 15 лет ни разу не ремонтировалась и вся при шла в негодность. Ее и «шабаш ники» уже ремонтировать не берутся. В случае аварии в системе нижние этажи может затопить водой. А всего-то требуется заменить два метра трубы и вентиль. Обидно становится за такое бездушное отношение к участ нику войны. Прямо скажу, не к лицу так поступать советско му руководителю. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник кирпичного завода, инвалид Отечественной войны. ПОДЪЕМНИК СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ Партия мощных подъемников для шахтостроителей отправле на на Норильский горно-метал лургический комбинат. Такие лебедки, выпускаемые Донец ким машиностроительным заво дом имени Ленинского ком сомола Украины, способны под нимать с километровой глуби ны до 45 тонн груза. С начала года на предприя тии сэкономлено более тысячи тонн металла. Этого хватит для выпуска двадцати подъемников для шахт. Изучив опыт пред приятий Челябинской области по эффективному использова нию и экономии металла, одоб ренный ЦК КПСС, донецкие машиностроители наметили но вые пути снижения веса машин. (ТАСС). Вот уже 29 лет Нина Нико лаевна Ленина работает на три котажной фабрике и с каждым годом совершенствует свое ма стерство. Сегодня она вяжет сложный ассортимент детских из делий, обслуживает два станка вместо одного по норме. Это позволяет работать со значи тельным опережением графика, и план следующего года ею уже выполнен. Свой богатый трудовой и жиз ненный опыт Нина Николаевна щедро передает молодежи. Как мастер своего дела не остается в стороне от движения настав ников. Ельчане в третий раз избира ют Н. Н. Ленину депутатом горсовета депутатов трудящихся. Это отличная оценка ее трудо вой и общественной деятель ности. СТРАНИЦА ИСТОРИИ 33-й Елецкий полк Елецкий полк был сформиро ван в 1763 году. Это был зна менитый полк, участник многих сражений под руководством выдающихся полководцев Ру мянцева, Суворова, Кутузова. Свое наименование Елецкого он получил в 1864 году. Являл ся первым полком 9-й пехот ной дивизии 10-го армейского корпуса. В воинское соедине ние, кроме 33-го Елецкого, входили 34-й Севский, 35-й Брянский и 36-й Орловский пе хотные полки. Елецкий полк участвовал в Крымской войне 1854— 1855 гг., под Севастополем, в русско-ту рецкой войне 1877— 1878 гг., где отличился во взятии ту рецких редутов под Шипкой 27 и 28 декабря 1877 года и, наконец, в войне с Японией 1904— 1905 гг. Двадцать семь боев и сражений внесла в исто рию полка русско-японская война. В начале мая 1905 года полк после двухлетнего отсутствия возвратился из Манчжурии в Полтаву — место постоянной своей дислокации. Грустное это было возвращение после проиг ранной войны. Как известно, воинские части в т о , время формировались за счет ратни ков местностей, наименование которых они носили. Солдаты- ельчане были довольны тем, что снова находятся вблизи родных мест, что расстались с неудобствами походной жиз ни и, наконец-то, настали дни заслуженного отдыха. Но отдыха не последовало. Сразу после возвращения в полтавские казармы началась усиленная гарнизонная служба. Первая русская революция. В Полтаву одна за другой при ходили вести о выступлениях в Петербурге и Москве. Как и повсюду в стране, Полтаву захлестнула волна революцион ного движения. И, конечно, сол даты-ель чане не могли оставаться в стороне от этих событий. Они читали в местных газетах «Колокол» и «Полтав щина», журнале «Накануне» смелые публикации, разъяс няющие смысл революционных событий, принимали участие в манифестациях и сходках, устраиваемых местными рево люционными деятелями. Начальник гарнизона Полта вы, он же начальник 9-й пехот ной дивизии генерал Полков ников запретил «нижним чи нам» читать газеты, приказал резко сократить увольнения в город. Казарменные ворота были закрыты, у всех выходов поставлены усиленные наряды караула. Эти распоряжения послужили сигналом к выступ лению солдат. 28 мая 1906 года в Елецком полку начались волнения. Во время вечерней поверки в ротах раздались возгласы: «Вы ходи во двор! В ружье!». Солдаты, захватив винтовки и патроны, высыпали из ка зарм. Сняли дневальных, во рвались в полковую гауптвахту, раскрыли двери карцеров, освободили арестованных. При бывший командир полка пол ковник И. Я. Волчановский пы тался увещевать солдат: — В чем дело, ребята? В ответ раздались громкие голоса: — Почему нас держат, как арестованных? Плохое питание. Не дают белья. Запрещают чи тать газеты! — Ну хорошо, вы мне заяви ли свои претензии, я их разбе ру. А теперь расходитесь. Командир полка Волчановский начал службу в Елецком полку прапорщиком, он был с солда тами в турецкую кампанию, отличился, получил золотое оружие, был назначен команди ром полка. И в боях с японца ми проявил распорядитель ность и храбрость. Но, прибыв в Полтаву, оказался неподго товленным к событиям «мир ного времени», а служить двум богам, как он выражался, не умел и не хотел. Солдаты его слушали, но не расходились. Только благо даря Волчановскому уцелели, быть может, в те минуты неко торые особо ненавистные солда там офицеры полка. — В город на демонстра цию! — послышались голоса.— Музыку сюда! И вот полк, в сопровожде нии немногих офицеров, под звуки оркестра шагает по Куз нецовской, главной улице го рода. К солдатам присоедини лись местные жители, курсан ты учебной команды. Мобили зовали свои силы местные ре волюционные организации. Только на рассвете следующе го дня солдаты-ельчане воз вратились в свои казармы. На другой день местные газеты поместили отчет о вол нениях и демонстрации Елец кого полка. «Оркестр играл «Марсельезу» — писала социал- демократическая газета «Коло кол». Когда полк проходил ми мо арестантского отделения, заключенные устроили демон страцию, они из окон махали красными платками, кричали ельчанам «Ура!» Но вскоре началась расправа. В полк приехал начальник гар низона генерал Полковников. До 70 человек было привлечено к ответственности. Инициаторов арестовали. Полковник Волча новский подал в отставку. После этих событий про шло полтора месяца. 15 июня 1906 года начались револю ционные выступления в Сев- ском полку, расквартированном тоже в Полтаве. Волнения бы ли жестоко подавлены. Воен ный суд приговорил четырех севцев к каторжным работам и 70 человек к более или ме нее тяжелым наказаниям. В ноябре произошло еще одно событие, имеющее отношение к волнениям в Елецком и Севском полках. По приговору пар тии социалистов-революцио неров был казнен генерал Полковников. В специальной листовке, выпущенной этой партией, говорилось: «4 нояб ря 1906 года казнен в г. Полта ве генерал Полковников за применение им в бытность временным генерал-губерна тором Читы жестоких репрес сивных мер по отношению к деятелям освободительного движения и за пулеметный, без предупреждения, из-за угла, расстрел Севского полка и артиллеристов в Полтаве вблизи арестантских рот 15 июля 1906 года». Б. ШАТУНОВ, г. Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz