Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » ® 6 сентября 1977 г. ф 3 стр. ОБЗОР ПИСЕМ ОПЯТЬ ЖАЛОБЫ Р ЕДАКЦИЯ газеты «Красное знамя» продол- 1 жительное время не получала писем о работе пассажирской автоколонны № 1499. Ви­ димо, сыграла свою роль серия критических пуб­ ликаций, в которых вскрывались серьезные не­ достатки в организации перевозок. Но вот на днях почта одновременно достави­ ла несколько писем на ту же тему. В них рас­ сказывается о возмутительном поведении во­ дителей автобусов, грубо нарушающих правила перевозки людей. Характерно в этом смысле письмо рабочих «Эльты», которым пришлось 21 августа совершить необычное путешествие по городу по милости шофера В. Зотова. В 22 часа 50 минут водитель Зотов подъехал к оста­ новке, забрал людей и отправился в путь, не предупредив, что он кончил работу и едет в га­ раж. Взял и прокатил людей до заправочной станции, что расположена за автоколонной. Там продержал их 40 минут, затем двинулся в га­ раж. Диспетчер, к которому обратились с жа­ лобой пассажиры, дал Зотову указание ехать до автостанции, но он не подчинился. Люди смогли добраться домой лишь с дежурным автобусом. Случай, конечно, из ряда вон выходящий. Он свидетельствует о низкой дисциплине труда. За­ хотел Зотов не поехать и не поехал. А из того, что шофер так легко не подчинился диспетчеру, видимо, следует заключить: подобные явления здесь — не редкость. Обидой и негодованием наполнено другое письмо. Его авторы — группа работников сов­ хоза «Ключ жизни». Вот что они пишут: «Води­ тели автобусов, идущих в сторону Афанасьево и совхоза «Маяк», ведут себя так, словно в их распоряжении не государственный транспорт, а личный. 20 августа на остановке «Красный куст» ожидали автобус более 20 человек. Среди них было много пожилых людей и женщина с груд­ ным ребенком. Ждали автобус из «Маяка» в Елец. Дождаться-то дождались, но не уехали на нем. Водитель на такой скорости промчался мимо, что даже номера не смогли разобрать. Люди успели, однако, заметить— салон заполнен наполовину, было много свободных мест. * То же самое повторилось здесь через два дня. Такую картину можно наблюдать и на дру­ гих остановках. Отдельные водители на этих линиях деньги, полученные за проезд, присваи­ вают себе. В ответ на требование выдать билет шоферы обзывают пассажиров «крохоборами». Такое определение больше подходит к самим водителям». А куда же, спрашивается, смотрит контроль на линии? Ответ на вопрос находим в письме. «Один раз на наших глазах контролер встретил на остановке автобус, но билеты проверять не стал. Пошептался с водителем, подписал путевку и вышел». Знает ли о подобных вещах руковод­ ство автоколонны? Не пора ли, наконец, дать по рукам любителям легких денег, а также принять строгие меры к тем, кто их укрывает? Работница ОРСа М. А Кудрякова выходила из автобуса на остановке «Парк железнодорож­ ников», на руках у нее была дочь, которую надо было отнести в сад-ясли. Не успела женщина ступить на землю, как дверь закрылась и автобус тронулся. Одну ногу М. Кудряковой зажало, и она, выпустив из рук ребенка, упала и получила сильные ушибы. Редакция, получив письмо Кудряковой, от­ правила его руководству автоколонны для при­ нятия мер. Странный ответ дал заместитель на­ чальника по эксплуатации Н. Соломенцев: «Води­ телю А. Крылову указано на нарушение правил перевозки пассажиров. Строгие администра­ тивные меры не были приняты лишь потому, что гражданка М. А. Кудрякова претензий к води­ телю не имеет». Вот так сформулировали! Вос­ пользовались тем, что у пострадавшей сердце доброе, простила. А о том, что шофер грубо на­ рушил правила движения, не подумали. Водитель автобуса. Ему поручено возить самое дорогое — людей. И о том, что в салоне пассажиры, нельзя забывать ни на минуту. По­ добные письма должны заставить руководителей автоколонны задуматься над существующим по­ ложением дел и сделать соответствующие вы­ воды, чтобы пассажиры не были в обиде. А. МЕЛЬНИКОВ. ОСТРЫЙ СИГНАЛ О бид ели Мне, инвалиду Великой Оте­ чественной войны, трудно за­ ниматься физической работой. Поэтому, когда понадобилось провести ремонт в моей квар­ тире, я обратился за помощью к руководству кирпичного завода. Написал, как положено, заявление на имя директора. А он к тому времени оказался в отпуске. Его обязанности исполнял главный инженер В. М. Бакулин. Я к нему. Так и так, говорю, помогите. В. М. Бакулин распорядил­ ся, чтобы комендант В . В . Гро­ мова проверила, действительно ли моей квартире требуется ремонт. Но та и не подумала этого сделать. Видя, что дело стоит на мес­ те, я вновь направился к глав­ ному инженеру и попросил ускорить ремонт- Ответ был ко­ роток: «Я не могу подменять коменданта». Короче говоря, отмахнулся он от меня, да и в е т е р а н а только. Никто, конечно, не заставляет главного инженера выполнять чьи-то обязаннос­ ти. Но уж проследить, как вы­ полняются его собственные распоряжения, он был обязан. От этого ведь авторитет руко­ водителя зависит. Но ответст­ венные товарищи не заботятся ни о своем добром имени, ни о сохранности жилого фонда. Система водопровода в моей квартире за 15 лет ни разу не ремонтировалась и вся при­ шла в негодность. Ее и «шабаш­ ники» уже ремонтировать не берутся. В случае аварии в системе нижние этажи может затопить водой. А всего-то требуется заменить два метра трубы и вентиль. Обидно становится за такое бездушное отношение к участ­ нику войны. Прямо скажу, не к лицу так поступать советско­ му руководителю. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник кирпичного завода, инвалид Отечественной войны. ПОДЪЕМНИК СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ Партия мощных подъемников для шахтостроителей отправле­ на на Норильский горно-метал­ лургический комбинат. Такие лебедки, выпускаемые Донец­ ким машиностроительным заво­ дом имени Ленинского ком­ сомола Украины, способны под­ нимать с километровой глуби­ ны до 45 тонн груза. С начала года на предприя­ тии сэкономлено более тысячи тонн металла. Этого хватит для выпуска двадцати подъемников для шахт. Изучив опыт пред­ приятий Челябинской области по эффективному использова­ нию и экономии металла, одоб­ ренный ЦК КПСС, донецкие машиностроители наметили но­ вые пути снижения веса машин. (ТАСС). Вот уже 29 лет Нина Нико­ лаевна Ленина работает на три­ котажной фабрике и с каждым годом совершенствует свое ма­ стерство. Сегодня она вяжет сложный ассортимент детских из­ делий, обслуживает два станка вместо одного по норме. Это позволяет работать со значи­ тельным опережением графика, и план следующего года ею уже выполнен. Свой богатый трудовой и жиз­ ненный опыт Нина Николаевна щедро передает молодежи. Как мастер своего дела не остается в стороне от движения настав­ ников. Ельчане в третий раз избира­ ют Н. Н. Ленину депутатом горсовета депутатов трудящихся. Это отличная оценка ее трудо­ вой и общественной деятель­ ности. СТРАНИЦА ИСТОРИИ 33-й Елецкий полк Елецкий полк был сформиро­ ван в 1763 году. Это был зна­ менитый полк, участник многих сражений под руководством выдающихся полководцев Ру­ мянцева, Суворова, Кутузова. Свое наименование Елецкого он получил в 1864 году. Являл­ ся первым полком 9-й пехот­ ной дивизии 10-го армейского корпуса. В воинское соедине­ ние, кроме 33-го Елецкого, входили 34-й Севский, 35-й Брянский и 36-й Орловский пе­ хотные полки. Елецкий полк участвовал в Крымской войне 1854— 1855 гг., под Севастополем, в русско-ту­ рецкой войне 1877— 1878 гг., где отличился во взятии ту­ рецких редутов под Шипкой 27 и 28 декабря 1877 года и, наконец, в войне с Японией 1904— 1905 гг. Двадцать семь боев и сражений внесла в исто­ рию полка русско-японская война. В начале мая 1905 года полк после двухлетнего отсутствия возвратился из Манчжурии в Полтаву — место постоянной своей дислокации. Грустное это было возвращение после проиг­ ранной войны. Как известно, воинские части в т о , время формировались за счет ратни­ ков местностей, наименование которых они носили. Солдаты- ельчане были довольны тем, что снова находятся вблизи родных мест, что расстались с неудобствами походной жиз­ ни и, наконец-то, настали дни заслуженного отдыха. Но отдыха не последовало. Сразу после возвращения в полтавские казармы началась усиленная гарнизонная служба. Первая русская революция. В Полтаву одна за другой при­ ходили вести о выступлениях в Петербурге и Москве. Как и повсюду в стране, Полтаву захлестнула волна революцион­ ного движения. И, конечно, сол даты-ель чане не могли оставаться в стороне от этих событий. Они читали в местных газетах «Колокол» и «Полтав­ щина», журнале «Накануне» смелые публикации, разъяс­ няющие смысл революционных событий, принимали участие в манифестациях и сходках, устраиваемых местными рево­ люционными деятелями. Начальник гарнизона Полта­ вы, он же начальник 9-й пехот­ ной дивизии генерал Полков­ ников запретил «нижним чи­ нам» читать газеты, приказал резко сократить увольнения в город. Казарменные ворота были закрыты, у всех выходов поставлены усиленные наряды караула. Эти распоряжения послужили сигналом к выступ­ лению солдат. 28 мая 1906 года в Елецком полку начались волнения. Во время вечерней поверки в ротах раздались возгласы: «Вы­ ходи во двор! В ружье!». Солдаты, захватив винтовки и патроны, высыпали из ка­ зарм. Сняли дневальных, во­ рвались в полковую гауптвахту, раскрыли двери карцеров, освободили арестованных. При­ бывший командир полка пол­ ковник И. Я. Волчановский пы­ тался увещевать солдат: — В чем дело, ребята? В ответ раздались громкие голоса: — Почему нас держат, как арестованных? Плохое питание. Не дают белья. Запрещают чи­ тать газеты! — Ну хорошо, вы мне заяви­ ли свои претензии, я их разбе­ ру. А теперь расходитесь. Командир полка Волчановский начал службу в Елецком полку прапорщиком, он был с солда­ тами в турецкую кампанию, отличился, получил золотое оружие, был назначен команди­ ром полка. И в боях с японца­ ми проявил распорядитель­ ность и храбрость. Но, прибыв в Полтаву, оказался неподго­ товленным к событиям «мир­ ного времени», а служить двум богам, как он выражался, не умел и не хотел. Солдаты его слушали, но не расходились. Только благо­ даря Волчановскому уцелели, быть может, в те минуты неко­ торые особо ненавистные солда­ там офицеры полка. — В город на демонстра­ цию! — послышались голоса.— Музыку сюда! И вот полк, в сопровожде­ нии немногих офицеров, под звуки оркестра шагает по Куз­ нецовской, главной улице го­ рода. К солдатам присоедини­ лись местные жители, курсан­ ты учебной команды. Мобили­ зовали свои силы местные ре­ волюционные организации. Только на рассвете следующе­ го дня солдаты-ельчане воз­ вратились в свои казармы. На другой день местные газеты поместили отчет о вол­ нениях и демонстрации Елец­ кого полка. «Оркестр играл «Марсельезу» — писала социал- демократическая газета «Коло­ кол». Когда полк проходил ми­ мо арестантского отделения, заключенные устроили демон­ страцию, они из окон махали красными платками, кричали ельчанам «Ура!» Но вскоре началась расправа. В полк приехал начальник гар­ низона генерал Полковников. До 70 человек было привлечено к ответственности. Инициаторов арестовали. Полковник Волча­ новский подал в отставку. После этих событий про­ шло полтора месяца. 15 июня 1906 года начались револю­ ционные выступления в Сев- ском полку, расквартированном тоже в Полтаве. Волнения бы­ ли жестоко подавлены. Воен­ ный суд приговорил четырех севцев к каторжным работам и 70 человек к более или ме­ нее тяжелым наказаниям. В ноябре произошло еще одно событие, имеющее отношение к волнениям в Елецком и Севском полках. По приговору пар­ тии социалистов-революцио­ неров был казнен генерал Полковников. В специальной листовке, выпущенной этой партией, говорилось: «4 нояб­ ря 1906 года казнен в г. Полта­ ве генерал Полковников за применение им в бытность временным генерал-губерна­ тором Читы жестоких репрес­ сивных мер по отношению к деятелям освободительного движения и за пулеметный, без предупреждения, из-за угла, расстрел Севского полка и артиллеристов в Полтаве вблизи арестантских рот 15 июля 1906 года». Б. ШАТУНОВ, г. Ленинград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz