Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 Граждане СССР имеют право на пользова- кр ас нЕ о ние достижениями культуры. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, знамя находящихся в государственных и обществен­ ных фондах; развитием и равномерным разме­ щением культурно-просветительных учрежде­ ний на территории страны; расширением культ О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и турного обмена с зарубежными государства­ ми. С0ГЛ2ЯТИВАРЯА1Е9?8 г | № 180 (,385) | в т о р н и к - 6 СЕНТЯБРЯ 1977 г. Цена 2 коп. (Из проекта Конституции С С С Р ) . лить литься 60-летию Октября—достойную встречу Г / “ * ' Д н е в н и к СОЕРВНОВАНИЯ # Коллектив кондитерской фабрики с начала года выра­ ботал дополнительно к заданию 120 тонн изделий. Кондитеры опережают производственный график на 10 дней. ® Пятнадца ть работниц трикотажной фабрики завершили выполнение личных заданий 1977 года. В счет января 1979 года трудится вязальщица Н. Н. Ленина . НА С Н ИМ К Е ' слесарь металлозаготовительного цеха завода «Эльта» Виктор Васильевич Шалеев. Это ему как квалифицированному специалисту поручают ремонт сложных приспособлений, штам­ пов. технологической оснастки. Виктор Василье­ вич любое задание выполняет с отличным каче­ ством. Фото А. БО Е В А . СЭКОНОМИЛИ ДЕКАДУ Коллектив кондитерской фабрики с начала го­ да отправил в торговую сеть области дополни­ тельно к заданию почти 120 тонн изде­ лий. В результате план восьми месяцев по реа­ лизации продукции перекрыт на 117 тысяч руб­ лей, что составляет третью часть месячного зада­ ния. Другими словами, кондитеры идут с опере­ жением производственного графика на целую де­ каду. Успех достигнут в результате рационального использования оборудования, рабочего времени. В конфетном цехе была значительно ускорена отладка автоматической линии. На ирисовом уча­ стке усовершенствована технология выпуска из­ делий. Здесь же проведен ряд мероприятий по улучшению культуры производства, что поло­ жительно сказалось на результатах труда. На фабрике организовано социалистическое со­ ревнование в честь достойной встречи 60-летия Великого Октября. Не найдешь такой бригады, которая бы не боролась за коммунистическое от­ ношение к труду- С высоким напряжением трудятся автоматчицы В . А- Прокофьева, В. В. Урюпина, М- А. Савчиш- кина. упаковщица С- А. Дрнж и другие. В. БЫКОВА, инженер отдела труда кондитерской фабрики. орекмгевАние? С Р - 3 1 . Н Е л е ц — М и ч у р и н с к Началась первая учебная чет­ верть. Какой она будет? Какие радости принесет? Какие ошиб­ ки, недоработки покажет? Все это зависит от тебя, учи­ тель. Цт твоего труда , вдохнове­ ния, творчества. От твоих ор­ ганизаторских способностей. С каждым годом улучшается наша материальная база. Увели­ чивается поток информации. С каждым годом все сильнее дей­ ствует на детей акселерация. Они раньше взрослеют, растут их внутренние запросы, стано­ вится богаче духовный мир. А ты ... Ты должен быть всег­ да на высоте. Как поется в пес­ не, «рядом и чуть впереди». По­ нимать каждого из них, чувст­ вовать и уметь направить его развитие в нужное русло. Партия поставила перед то­ бой ответственную задачу: гото­ вить всесторонне образованного человека. Научить учеников учиться. Чтобы любили они твои уроки, твои предметы. Чтобы приносила им учеба радость, наслаждение. Как добиться этого? Ты ищешь и находишь. Виктор Николаевич Вавилов. Преподаватель физики средней школы .№ 2. Вдумчивый, опыт­ ный педагог. Человек творче­ ский. Несколько лет он трудился над проблемой воспитания ин­ тереса у шестиклассников к своему предмету. Разработал и применил учебное пособие. Вес опыты, которые описываются в учебнике, его ученики проделы­ вают на уроках, закрепляя но­ вый материал. Нс удивительно, что физикой увлечены в его классе все. И из 39 учащихся 29 успевают на «хорошо» и «от­ лично». Неуспевающих нет. Педагогический коллектив средней школы № 15. Учебу здесь рассматривают как напря­ женный серьезный труд ребят. Педагоги создали в каждом классе трудовой отряд со своим названием, девизом, был выбран командир. В отряде — три зве­ на, во главе их — свои руко­ водители. С трудовых позиций рассмат­ ривались здесь и работа, и уче­ ба. Средняя школа № 21. В не­ сколько туров проводится в ней смотр общественных знаний. По многим предметам школьни­ кам предлагаются вопросы. Они шире, чем предусматривает школьная программа, включа­ ют в себя новейшие достиже­ ния науки. В день смотра уче­ ники отвечают на эти вопросы, отстаивают свою точку зрения, делятся находками. Строгое жюри, в которое входят пред­ ставители партийной, комсомоль­ ской и пионерской организаций, преподаватели. оценивает их ответы Поощряет специальными поизаши. Для чего нужно это—научить учеников учиться? Д а потому, что обществу требуется чело­ век высокого уровня развития. Умело поданные знания воспи­ тывают. Учат творчески мыс­ лить и работать. Вырабатывают активную жизненную позицию. Во многих школах, например, действуют органы ученического самоуправления. Ребята участ­ вуют в решении многочислен­ ных вопросов по сохранению материальной базы школы, по ведению воспитательной работы. В средних школах №№ 21 и 22 созданы штабы забот о школе. Они занимаются содержанием социалистической собственности в порядке, ремонтом техниче­ ских средств, участвуют в обо­ рудовании кабинетов современ­ ной аппаратурой, в ремонте зда­ ния. Все это благодаря тебе, учи­ тель. Ты смог воспитать в этих малышках и девочках чувство хозяев, чувство причастности к любому хорошему делу. Твоя работа — это постоян­ ный поиск. Ежедневный экспе­ римент. И самое страшное для тебя — остановиться. Привык­ нуть. Перестать дерзать. Тогда появляются шаблоны. Формаль­ ное усваивание твоими воспи­ танниками знаний, срывы в вос­ питании. Появляется брак. А ис­ править его трудно, Очень труд­ но. Ведь тебе доверены челове­ ческие души. В прошлом учебном году ус­ певаемость составила 98,9 про­ цента. А в средних школах ,\с№ 2, 21, 23, школе-интернате АГс I оказалась ниже общегород­ ской. На августовском совещании учителей отмечался низкий рост профессионального мастерства. Говорилось, что заседания го­ родских методических объедине­ ний проходят с низкой явкой, что отдельные преподаватели длительное время не переподго­ тавливаются на курсах усовер­ шенствования. Задумайся над этими факта­ ми. Они говорят об упущениях в твоей работе. Постарайся, что­ бы не было их в этом учебном году. В твоих руках — будущее страны. И мы понимаем, на­ сколько нелегок и ответствен твой т)туд. Жизнь строго спра­ шивает с тебя. Но и доверяет тебе. Ты вспомни сердечные слова, сказанные Генеральным секретарем ЦК КП СС Леони­ дом Ильичей Брежневым на Всесоюзном съезде учителей: «В нашей стране школьный учитель — это одна из самых почетных, самых уважаемых на­ родом профессий... Учитель, об­ разно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы пе­ редает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, ис­ тинно творческим». ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Новаторы строительно-мон­ тажного поезда № 534 элек­ тросварщик Ю. А. Силантьев, токарь В. В. Дьяконов, главный механик Е. И. Дегтев нашли простой и экономичный способ изготовления башмаков для экскаватора Э-3911, что позво­ лило увеличить время межре­ монтного периода и повысить надежность работы землерой­ ной машины. Еще одно их существенное новшество, по достоинству оцененное механизаторами, — приспособление для проточки автомобильных тормозных на­ кладок на токарном станке по 2 комплекта одновременно. Раньше эта операция выпол­ нялась вручную напильником, что было и трудоемко, и не­ безопасно. Ширится здесь число рацио­ нализаторов и количество внед­ ренных предложений. Если за весь минувший год было воп­ лощено в жизнь 11 технических идей, то теперь такой резуль­ тат достигнут уже за истекшее полугодие. Творческие планы уверенно находят практическое воплоще­ ние. Сейчас комиссия БРИЗа рассматривает предложения, связанные с сокращением сро­ ков строительства и экономией дефицитных материалов на пусковых обьектах юбилейно­ го года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz