Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 Граждане СССР имеют право на пользова- кр ас нЕ о ние достижениями культуры. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, знамя находящихся в государственных и обществен ных фондах; развитием и равномерным разме щением культурно-просветительных учрежде ний на территории страны; расширением культ О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и турного обмена с зарубежными государства ми. С0ГЛ2ЯТИВАРЯА1Е9?8 г | № 180 (,385) | в т о р н и к - 6 СЕНТЯБРЯ 1977 г. Цена 2 коп. (Из проекта Конституции С С С Р ) . лить литься 60-летию Октября—достойную встречу Г / “ * ' Д н е в н и к СОЕРВНОВАНИЯ # Коллектив кондитерской фабрики с начала года выра ботал дополнительно к заданию 120 тонн изделий. Кондитеры опережают производственный график на 10 дней. ® Пятнадца ть работниц трикотажной фабрики завершили выполнение личных заданий 1977 года. В счет января 1979 года трудится вязальщица Н. Н. Ленина . НА С Н ИМ К Е ' слесарь металлозаготовительного цеха завода «Эльта» Виктор Васильевич Шалеев. Это ему как квалифицированному специалисту поручают ремонт сложных приспособлений, штам пов. технологической оснастки. Виктор Василье вич любое задание выполняет с отличным каче ством. Фото А. БО Е В А . СЭКОНОМИЛИ ДЕКАДУ Коллектив кондитерской фабрики с начала го да отправил в торговую сеть области дополни тельно к заданию почти 120 тонн изде лий. В результате план восьми месяцев по реа лизации продукции перекрыт на 117 тысяч руб лей, что составляет третью часть месячного зада ния. Другими словами, кондитеры идут с опере жением производственного графика на целую де каду. Успех достигнут в результате рационального использования оборудования, рабочего времени. В конфетном цехе была значительно ускорена отладка автоматической линии. На ирисовом уча стке усовершенствована технология выпуска из делий. Здесь же проведен ряд мероприятий по улучшению культуры производства, что поло жительно сказалось на результатах труда. На фабрике организовано социалистическое со ревнование в честь достойной встречи 60-летия Великого Октября. Не найдешь такой бригады, которая бы не боролась за коммунистическое от ношение к труду- С высоким напряжением трудятся автоматчицы В . А- Прокофьева, В. В. Урюпина, М- А. Савчиш- кина. упаковщица С- А. Дрнж и другие. В. БЫКОВА, инженер отдела труда кондитерской фабрики. орекмгевАние? С Р - 3 1 . Н Е л е ц — М и ч у р и н с к Началась первая учебная чет верть. Какой она будет? Какие радости принесет? Какие ошиб ки, недоработки покажет? Все это зависит от тебя, учи тель. Цт твоего труда , вдохнове ния, творчества. От твоих ор ганизаторских способностей. С каждым годом улучшается наша материальная база. Увели чивается поток информации. С каждым годом все сильнее дей ствует на детей акселерация. Они раньше взрослеют, растут их внутренние запросы, стано вится богаче духовный мир. А ты ... Ты должен быть всег да на высоте. Как поется в пес не, «рядом и чуть впереди». По нимать каждого из них, чувст вовать и уметь направить его развитие в нужное русло. Партия поставила перед то бой ответственную задачу: гото вить всесторонне образованного человека. Научить учеников учиться. Чтобы любили они твои уроки, твои предметы. Чтобы приносила им учеба радость, наслаждение. Как добиться этого? Ты ищешь и находишь. Виктор Николаевич Вавилов. Преподаватель физики средней школы .№ 2. Вдумчивый, опыт ный педагог. Человек творче ский. Несколько лет он трудился над проблемой воспитания ин тереса у шестиклассников к своему предмету. Разработал и применил учебное пособие. Вес опыты, которые описываются в учебнике, его ученики проделы вают на уроках, закрепляя но вый материал. Нс удивительно, что физикой увлечены в его классе все. И из 39 учащихся 29 успевают на «хорошо» и «от лично». Неуспевающих нет. Педагогический коллектив средней школы № 15. Учебу здесь рассматривают как напря женный серьезный труд ребят. Педагоги создали в каждом классе трудовой отряд со своим названием, девизом, был выбран командир. В отряде — три зве на, во главе их — свои руко водители. С трудовых позиций рассмат ривались здесь и работа, и уче ба. Средняя школа № 21. В не сколько туров проводится в ней смотр общественных знаний. По многим предметам школьни кам предлагаются вопросы. Они шире, чем предусматривает школьная программа, включа ют в себя новейшие достиже ния науки. В день смотра уче ники отвечают на эти вопросы, отстаивают свою точку зрения, делятся находками. Строгое жюри, в которое входят пред ставители партийной, комсомоль ской и пионерской организаций, преподаватели. оценивает их ответы Поощряет специальными поизаши. Для чего нужно это—научить учеников учиться? Д а потому, что обществу требуется чело век высокого уровня развития. Умело поданные знания воспи тывают. Учат творчески мыс лить и работать. Вырабатывают активную жизненную позицию. Во многих школах, например, действуют органы ученического самоуправления. Ребята участ вуют в решении многочислен ных вопросов по сохранению материальной базы школы, по ведению воспитательной работы. В средних школах №№ 21 и 22 созданы штабы забот о школе. Они занимаются содержанием социалистической собственности в порядке, ремонтом техниче ских средств, участвуют в обо рудовании кабинетов современ ной аппаратурой, в ремонте зда ния. Все это благодаря тебе, учи тель. Ты смог воспитать в этих малышках и девочках чувство хозяев, чувство причастности к любому хорошему делу. Твоя работа — это постоян ный поиск. Ежедневный экспе римент. И самое страшное для тебя — остановиться. Привык нуть. Перестать дерзать. Тогда появляются шаблоны. Формаль ное усваивание твоими воспи танниками знаний, срывы в вос питании. Появляется брак. А ис править его трудно, Очень труд но. Ведь тебе доверены челове ческие души. В прошлом учебном году ус певаемость составила 98,9 про цента. А в средних школах ,\с№ 2, 21, 23, школе-интернате АГс I оказалась ниже общегород ской. На августовском совещании учителей отмечался низкий рост профессионального мастерства. Говорилось, что заседания го родских методических объедине ний проходят с низкой явкой, что отдельные преподаватели длительное время не переподго тавливаются на курсах усовер шенствования. Задумайся над этими факта ми. Они говорят об упущениях в твоей работе. Постарайся, что бы не было их в этом учебном году. В твоих руках — будущее страны. И мы понимаем, на сколько нелегок и ответствен твой т)туд. Жизнь строго спра шивает с тебя. Но и доверяет тебе. Ты вспомни сердечные слова, сказанные Генеральным секретарем ЦК КП СС Леони дом Ильичей Брежневым на Всесоюзном съезде учителей: «В нашей стране школьный учитель — это одна из самых почетных, самых уважаемых на родом профессий... Учитель, об разно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы пе редает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, ис тинно творческим». ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Новаторы строительно-мон тажного поезда № 534 элек тросварщик Ю. А. Силантьев, токарь В. В. Дьяконов, главный механик Е. И. Дегтев нашли простой и экономичный способ изготовления башмаков для экскаватора Э-3911, что позво лило увеличить время межре монтного периода и повысить надежность работы землерой ной машины. Еще одно их существенное новшество, по достоинству оцененное механизаторами, — приспособление для проточки автомобильных тормозных на кладок на токарном станке по 2 комплекта одновременно. Раньше эта операция выпол нялась вручную напильником, что было и трудоемко, и не безопасно. Ширится здесь число рацио нализаторов и количество внед ренных предложений. Если за весь минувший год было воп лощено в жизнь 11 технических идей, то теперь такой резуль тат достигнут уже за истекшее полугодие. Творческие планы уверенно находят практическое воплоще ние. Сейчас комиссия БРИЗа рассматривает предложения, связанные с сокращением сро ков строительства и экономией дефицитных материалов на пусковых обьектах юбилейно го года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz