Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

к « КРАСНО Е ЗНАМЯ» © 27 августа 1977 года © 3 стр. ■ А в г у с т о в с к и й п е д с о в ет у ч и т е л е й с точкишипя вечности строят работу педагоги Ельца Ц ВЕТЫ. Цветы. Цветы. Знако­ мые и незнакомые лица педагогов. Торжественность. Ощущение праздника. На сцене алое . олотнище. Над ним портрет Владимира Ильича Ленина. Вспоминаются его слова о том, что у нас на­ родный учитель должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в бур­ жуазном обществе. Правоту ленинских мыслей еще раз доказывает сегодняш­ нее совещание. Во Дворце культуры завода «Эльта», где оно проходит, собрались почти все преподаватели города. Со­ брались, чтобы поделиться опы­ том работы, чтобы обсудить наиболее важные моменты учеб­ ного процесса. И вот первый доклад — «О ходе выполнения мероприятий по развитию народного образо­ вания в свете решений XXV съезда КПСС и Постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социалисти­ ческой революции». Его делает заведующий гороно А. И. Са­ мохин. Он рассказывает, что в истек­ шем 1976— 77 учебном году в Ельце практически был завер­ шен переход на новые програм­ мы по всем предметам. Успева­ емость в средних школах со­ ставила 98,9 процента, но коли­ чество учащихся, окончивших год на «хорошо» и «отлично», в городе выше, чем в области, и составляет 41,4 процента. 53 вы­ пускника награждены золотыми медалями за успехи в учебе, примерное поведение и актив­ ное участие в общественной ра­ боте, более 160 юношей и де­ вушек получили грамоты за от­ личное изучение отдельных предметов. В нашем городе немало хоро­ ших педагогов, умелых воспи­ тателей. Они охотно делятся опытом своей работы, часто да­ ют открытые уроки. Это Л. А. Лыкова (СШ № 7), Г. И Кис­ лых (СШ № 3), В. И. Вавилов (СШ № 2), К. Н. Леньшина (НШ № 10), О. Г. Дякина (СШ № 1). Л. Л. Хабай (СШ № 22), Т. П. Першина (СШ № 21), Е. Н. Копа- ева (СШ № 3) и многие другие. Из 495 учителей, прошедших аттестацию, 173 заслужили по­ ощрения. Неплохо поставлена работа по повышению профессионального уровня педагогов. В течение прошлого учебного года в шко­ лах работало более 100 методи­ ческих объединений с учителя­ ми разных категорий и руково­ дителями школ. Проводимые в течение учеб­ ного года инспекторские про­ верки показали, что а школах ведется значительная работа по повышению эффективности учеб­ ного процесса и качества зна­ ний учащихся. Абсолютное боль­ шинство уроков (а проверено их было около двух тысяч) удов­ летворяло теоретическим и ме­ тодическим требованиям, оцен­ ки на них ставились объективно Вместе с тем инспектирование вскрыло серьезные недостатки в деятельности аппарата гороно и педагогических коллективов школ. Самый существенный из них — недостаточная требова­ тельность к подчиненным, след­ ствием чего служит все еще вы­ сокое количество второгодни­ ков. Медленно устраняются не­ достатки в руководстве и кон­ троле администраций средних школ № № 3 и 21, восьмилет­ них № № 7 и 20. Некоторые учителя школ N° № 2, 20, 21, 22 мало работа­ ют еще над развитием познава­ тельной самодеятельности уче­ ников, не всегда обучают их ра­ циональным приемам работы с книгой, на устные и фронталь­ ные письменные упражнения по математике и русскому язы­ ку отводят значительно больше времени, чем на самостоятель­ ные упражнения. Слабо органи­ зовано внеклассное чтение. Редко проходят киноуроки. Учителя, руководители школ плохо знают фонд школьной фильмотеки. — Народная мудрость гласит: «Если твои планы рассчитаны на год — сей рожь, если твои пла­ ны рассчитаны на десятилетия— сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века — воспиты­ вай детей». К нашим планам мы подходим именно с точки зре­ ния вечности. Поэтому воспита­ ние и обучение людей, начиная с раннего детства, есть и будет одной из кардинальных задач коммунистического созидания. Наших с вами задач, — закон­ чил доклад А. И. Самохин. Со вторым докладом «О ра­ боте педагогических коллективов школ и внешкольных учрежде­ ний по предупреждению право­ нарушений среди учащихся» выступила заместитель предсе­ дателя горисполкома В. И. Бог­ дан. — Некоторая часть молоде­ жи, особенно подростков, — говорила она, — допускает раз­ личного рода отклонения от социалистических норм нрав­ ственности. Это объясняется тем, что в семье, школе, трудовых коллективах и по месту житель­ ства неудовлетворительно ис­ пользуются материальные и со­ циально-культурные возможно­ сти. Количество преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в нашем ' городе, остается на прежнем уровне. Особенно неблагополучно об­ стоит дело с преступностью и правонарушениями в СШ № 1, №№ 2, 24, 97, восьмилетней школе № 14, школе-интернате № 1. Около 200 «трудных» под­ ростков взято на учет. На формирование высоких моральных качеств серьезное влияние оказывает овладение основами наук. В школах № 21, №№ 22, 23 стараются использо­ вать различные формы полити­ ческого просвещения, воспита­ ние на революционных, боевых и трудовых традициях. Более половины учащихся города занимается в кружках художе­ ственной самодеятельности, предметных, спортивных секци­ ях. Ребята собрали 500 тонн ме­ таллолома, активно участвовали в оформлении и оборудовании кабинетов, помогали труженикам села на прополке и уборке овощных культур. Более 150 старшеклассников работали на предприятиях города летом. По месту жительства в микро­ районах школ созданы советы общественности. Неплохо дей­ ствуют они в микрорайоне СШ № 21 (председатель 3. А. Чер­ касова),, в микрорайонах СШ №№ 22, 24 при опорном пун­ кте (председатель В. К. Самой­ лова). Члены их проводят рейды в неблагополучные семьи, кон­ тролируют учебу и поведение «трудных» подростков, проводят различные беседы, ведут лек­ ционную пропаганду, следят за организацией досуга детей и подростков. Но, несмотря на это, многие подростки не охвачены никаки­ ми формами воспитательной работы. Большинство из них предоставлено самим себе. Пе­ дагогические коллективы рабо­ ту в своих микрорайонах про­ водят слабо, недостаточно привлекают к воспитанию мо­ лодежи родительскую общест­ венность. Не проходят общего­ родские родительские конфе­ ренции. Плохо поставлена рабо­ та по правовому воспитанию. В каждой школе должна быть всесторонне продумана и опре­ делена целостная система орга­ низации и содержания воспита­ тельной работы. Доклады закончены. Начина­ ются прения. Слово предостав­ ляется директору средней шко­ лы № 24 В. В. Мирохину. — По итогам городского смотра нашу школу назва­ ли среди лучших, награ­ дили, — так начинает он * свое выступление. — В прошлом го­ ду мы решили оборудовать 12 современных учебных кабине­ тов, а сделали 17. Все началось с партийного собрания. На нем мы решили создать кабинеты. Подключили родителей, шефов, самих ребят. Наметили програм­ му-минимум и максимум. При каждом кабинете создали инициа­ тивную группу, которая органи­ зовала работу. Например, в ка­ бинетах математики ими руко­ водили начальники' цехов заво­ да «Эльта» Н. Н. Буланов и А. Г. Ермолов, в кабинете не­ мецкого языка — начальник РСУ элементного завода Е. Д. Антонов, в кабинете литературы — начальник КИПа сахарного завода А. А. Солодов и т. д. И вот результаты большой работы всего педагогического коллек­ тива. Успевает 99 процентов учащихся, а 809 из них—более половины — на 4 и 5. Это зна­ чительно выше, чем в прежние годы. На трибуне Г. В Вакул а, пре­ подаватель средней школы № 15. Она рассказывает о том, что ее коллеги большое значение уделяют изучению документов партии и правительства. О роли коллектива, о том, как развивается общественная ак­ тивность школьников, рассказа­ ла завуч средней школы № 22 A. Д, Меркулова. Каждый учи­ тель в школе изучает передо­ вые методы работы, организу­ ет вечера, диспуты, встречи с интересными людьми, дежурст­ ва по плану, старается вовлечь ребят в кружки, факультатив­ ные занятия. Опытом работы в совершен­ ствовании связи школы с семьей и общественностью поделилась организатор по внеклассной и внешкольной воспитательной ра­ боте СШ № 21 3 . А. Черкасова. — Я работаю старшей пионер­ вожатой в средней школе № 97, которой в этом году присвоено звание правофланговой, — ска­ зала Т. Карпова. В своем вы­ ступлении она раскрыла, как смогла пионерская дружина до­ биться таких успехов. В прениях также выступили Е. Ф . Антонова — ректор пед­ института, П. Г. Ананичев— завуч школы рабочей молодежи № 2, О. И. Гринева, — представитель областного комитета партии, B. Н. Вавилов —учитель средней школы N° 2. А. С. Белых, первый секре­ тарь горкома партии, поста­ вил новые задачи перед учителями города, пожелал им творческих успехов в обучении и воспитании молодых строите­ лей коммунизма. Секретарь горкома партии Т. Н. Денисова вручила почетные грамоты, знаки отличника на­ родного просвещения лучшим педагогам города. Работа августовского совеща­ ния продолжится в тече­ ние нескольких дней по сек­ циям. ЭТО ЗДОРОВЬЕ 11 Так называется фотогазета, которая выходит в дистанции пути. Она рассказывает о стар­ тах на отдаленных околотках, спартакиаде на дистанции, луч­ ших активистах-физкультурни- ках. Популярен здесь комплекс ГТ0 , поэтому занимаются им регулярно. Заместитель началь­ ника дистанции В. С. Дюжев, например, стал значкистом. Его примеру последовали дорожные мастера, начальники цехов, бригадиры. На шестом околотке из 32 путейцев 27 , во главе с А. К. Меркуловым, — значкисты ГТ0 . Этот коллектив первым в отде­ лении дороги удостоен звания «образцовый». Такие же почет­ ные звания получили самые дальние околотки, руководимые мастерами Н. И. Якуниным, А. С. Зуевым. Оба они спортсмены- разрядники, любят лыжи и лег­ кую атлетику. В распоряжении занимающихся ГТ0 имеются простейшие спортивные площад­ ки, различный инвентарь. Соз­ даны все возможности, только тренируйся — не ленись. А теперь немного статистики. Из 690 путейцев дистанции 650 участвуют в соревновани­ ях по комплексу. Свыше 300 человек уже получили значки, а еще столько же выполнили по четыре-пять норм ГТ0 . Часто проводятся спортивные праздники. На старты пригла­ шаются не только работники дистанции, но их жены, дети. Победителям вручаются суве­ ниры, почетные грамоты. В коллективе отлично пони­ мают, как помогает физическая культура укреплять здоровье, хорошо трудиться. И поэтому довольно часто планерки на ди­ станции начинаются с вопросов: «А как у вас со сдачей норм ГТ0? Сколько людей вышло на старты лыжной гонки, кросса?» В социалистических обязатель­ ствах всех подразделений име­ ется пункт об участии в спор­ тивной жизни. И он учитывает­ ся при подведении итогов. За активную работу по внед­ рению комплекса «Готов к тру­ ду и обороне СССР» коллектив Елецкой дистанции пути на­ гражден почетной грамотой и медалью Центрального совета общества «Локомотив». А. РЫЖКОВ, инструктор райсовета ДСО «Локомотив». П О З Д Р А В Л Я ЕМ ! Преподавателя СШ № 21 Т . П. Першину с присвоением ей зва­ ния заслуженного учителя шко­ лы Р С Ф С Р . Завуча школы-интерната № 1 Р. В. Коннову с присвоением звания «Отличник просвещения ССС Р» . Р. В. Белякину (СШ № 1>, В. Ф. Дядищеву (СШ № 2 ) , Н. В. Шулсвскую (СШ № 23) с присвоением • нм звания «От­ личник просвещения РСФ С Р » . Преподавателей Л . Н. Аболма- с о в у (ВШ № 14). В. К . Кома- ричеву (СШ № 2 ) . М. Ф Заце­ пину (ВШ № 16). Т. А. Конев- цсву (СШ № 15), Н. В. Петров­ скую (СШ № 3 ) , Р. И. Стрель- кову (СШ № 24). библиотекаря А. Ф. Богатикову (СШ № 8 ) , награжденных почетными гра­ мотами Министерства просвеще­ ния Р С Ф С Р . 11 е я а ь аы ь ь я и ДОЛГ ПАМЯТИ р а, от зовись! Тебя ищут Эман, Феро, Винцо! Это письмо, поступившее в корреспондентский пункт АПН в Братиславе, — зов друзей. Оно не нуждается в комментариях, на него ждут ответа Вот несколько слов о его авторах. Братья Митка трудятся на различных предприятиях Словацкой Социали­ стическое Республики, активно участвуют в работе Союза чехо­ словацко-советской дружбы . Память сердца продиктовала им такие слова: «Уважаемые товарищи! Мы, трое братьев Митка — Эман, Феро и Винцо, обраща­ емся к вам за помощью в ро­ зыске вашего отважного воина Юрия и его друзей по ору­ жию. Расскажем вам об одном событии, которое произошло в маленькой деревне Зборов над Быстрицей в районе Чадца на севере Словакии в 1945 году. Юра и его товарищи при­ мерно 20 апреля 1945 года в составе группы разведчиков, действующей у высоты близ нашей деревни, встретились с фашистской засадой. В неравном бою Юра был тяжело ранен в голову. Ночью он пришел в се­ бя и отполз в сторону, укрыл­ ся у маленького ручья. Там его и нашли мы, тогда еще 14— 16- летние мальчишки, и спрятали в стогу сена. На другую ночь мы перенесли Юру в новое укрытие — землянку, кото­ рую тайком вырыли приблизи­ тельно в километре от линии фронта. Там мы его перевяза­ ли и лечили вплоть до прихо­ да советских войск. Когда часть Советской Армии освободила нашу деревню, мы доложили командиру о том, что у нас находится тяжелораненый советский разведчик. Оказыва­ ется, нашу деревню освободила та самая часть, в которой слу­ жит Юра, и в нашем доме он снова встретился со своими боевыми товарищами. Юру пе­ ревезли в здание бывшей шко­ лы в Новой Быстрице, ^де был расположен полевой госпиталь. Нам известно лишь его имя. В разговорах Юра упоминал свой адрес: Ленинград, Набе­ режная улица, 32. Потом нам рассказали, что нашу деревню освободила од­ на из частей 18-й армии 4-го Украинского фронта. Прошло уже 32 года после того события, но мы помним о Юре, и нам хотелось бы знать, как сложилась его дальнейшая судьба. Может быть, кто-то из родственников или врачей, ко­ торые его лечили в Новой Бы­ стрице, расскажут об отважном советском воине и его боевых друзьях. А самого Юру мы просим: Юра, если ты жив, отзовись! Мы помним тебя, как нашего названого брата». Братислава. (АПН). яеьзш уяаьяз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz