Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
к « КРАСНО Е ЗНАМЯ» © 27 августа 1977 года © 3 стр. ■ А в г у с т о в с к и й п е д с о в ет у ч и т е л е й с точкишипя вечности строят работу педагоги Ельца Ц ВЕТЫ. Цветы. Цветы. Знако мые и незнакомые лица педагогов. Торжественность. Ощущение праздника. На сцене алое . олотнище. Над ним портрет Владимира Ильича Ленина. Вспоминаются его слова о том, что у нас на родный учитель должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в бур жуазном обществе. Правоту ленинских мыслей еще раз доказывает сегодняш нее совещание. Во Дворце культуры завода «Эльта», где оно проходит, собрались почти все преподаватели города. Со брались, чтобы поделиться опы том работы, чтобы обсудить наиболее важные моменты учеб ного процесса. И вот первый доклад — «О ходе выполнения мероприятий по развитию народного образо вания в свете решений XXV съезда КПСС и Постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалисти ческой революции». Его делает заведующий гороно А. И. Са мохин. Он рассказывает, что в истек шем 1976— 77 учебном году в Ельце практически был завер шен переход на новые програм мы по всем предметам. Успева емость в средних школах со ставила 98,9 процента, но коли чество учащихся, окончивших год на «хорошо» и «отлично», в городе выше, чем в области, и составляет 41,4 процента. 53 вы пускника награждены золотыми медалями за успехи в учебе, примерное поведение и актив ное участие в общественной ра боте, более 160 юношей и де вушек получили грамоты за от личное изучение отдельных предметов. В нашем городе немало хоро ших педагогов, умелых воспи тателей. Они охотно делятся опытом своей работы, часто да ют открытые уроки. Это Л. А. Лыкова (СШ № 7), Г. И Кис лых (СШ № 3), В. И. Вавилов (СШ № 2), К. Н. Леньшина (НШ № 10), О. Г. Дякина (СШ № 1). Л. Л. Хабай (СШ № 22), Т. П. Першина (СШ № 21), Е. Н. Копа- ева (СШ № 3) и многие другие. Из 495 учителей, прошедших аттестацию, 173 заслужили по ощрения. Неплохо поставлена работа по повышению профессионального уровня педагогов. В течение прошлого учебного года в шко лах работало более 100 методи ческих объединений с учителя ми разных категорий и руково дителями школ. Проводимые в течение учеб ного года инспекторские про верки показали, что а школах ведется значительная работа по повышению эффективности учеб ного процесса и качества зна ний учащихся. Абсолютное боль шинство уроков (а проверено их было около двух тысяч) удов летворяло теоретическим и ме тодическим требованиям, оцен ки на них ставились объективно Вместе с тем инспектирование вскрыло серьезные недостатки в деятельности аппарата гороно и педагогических коллективов школ. Самый существенный из них — недостаточная требова тельность к подчиненным, след ствием чего служит все еще вы сокое количество второгодни ков. Медленно устраняются не достатки в руководстве и кон троле администраций средних школ № № 3 и 21, восьмилет них № № 7 и 20. Некоторые учителя школ N° № 2, 20, 21, 22 мало работа ют еще над развитием познава тельной самодеятельности уче ников, не всегда обучают их ра циональным приемам работы с книгой, на устные и фронталь ные письменные упражнения по математике и русскому язы ку отводят значительно больше времени, чем на самостоятель ные упражнения. Слабо органи зовано внеклассное чтение. Редко проходят киноуроки. Учителя, руководители школ плохо знают фонд школьной фильмотеки. — Народная мудрость гласит: «Если твои планы рассчитаны на год — сей рожь, если твои пла ны рассчитаны на десятилетия— сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века — воспиты вай детей». К нашим планам мы подходим именно с точки зре ния вечности. Поэтому воспита ние и обучение людей, начиная с раннего детства, есть и будет одной из кардинальных задач коммунистического созидания. Наших с вами задач, — закон чил доклад А. И. Самохин. Со вторым докладом «О ра боте педагогических коллективов школ и внешкольных учрежде ний по предупреждению право нарушений среди учащихся» выступила заместитель предсе дателя горисполкома В. И. Бог дан. — Некоторая часть молоде жи, особенно подростков, — говорила она, — допускает раз личного рода отклонения от социалистических норм нрав ственности. Это объясняется тем, что в семье, школе, трудовых коллективах и по месту житель ства неудовлетворительно ис пользуются материальные и со циально-культурные возможно сти. Количество преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в нашем ' городе, остается на прежнем уровне. Особенно неблагополучно об стоит дело с преступностью и правонарушениями в СШ № 1, №№ 2, 24, 97, восьмилетней школе № 14, школе-интернате № 1. Около 200 «трудных» под ростков взято на учет. На формирование высоких моральных качеств серьезное влияние оказывает овладение основами наук. В школах № 21, №№ 22, 23 стараются использо вать различные формы полити ческого просвещения, воспита ние на революционных, боевых и трудовых традициях. Более половины учащихся города занимается в кружках художе ственной самодеятельности, предметных, спортивных секци ях. Ребята собрали 500 тонн ме таллолома, активно участвовали в оформлении и оборудовании кабинетов, помогали труженикам села на прополке и уборке овощных культур. Более 150 старшеклассников работали на предприятиях города летом. По месту жительства в микро районах школ созданы советы общественности. Неплохо дей ствуют они в микрорайоне СШ № 21 (председатель 3. А. Чер касова),, в микрорайонах СШ №№ 22, 24 при опорном пун кте (председатель В. К. Самой лова). Члены их проводят рейды в неблагополучные семьи, кон тролируют учебу и поведение «трудных» подростков, проводят различные беседы, ведут лек ционную пропаганду, следят за организацией досуга детей и подростков. Но, несмотря на это, многие подростки не охвачены никаки ми формами воспитательной работы. Большинство из них предоставлено самим себе. Пе дагогические коллективы рабо ту в своих микрорайонах про водят слабо, недостаточно привлекают к воспитанию мо лодежи родительскую общест венность. Не проходят общего родские родительские конфе ренции. Плохо поставлена рабо та по правовому воспитанию. В каждой школе должна быть всесторонне продумана и опре делена целостная система орга низации и содержания воспита тельной работы. Доклады закончены. Начина ются прения. Слово предостав ляется директору средней шко лы № 24 В. В. Мирохину. — По итогам городского смотра нашу школу назва ли среди лучших, награ дили, — так начинает он * свое выступление. — В прошлом го ду мы решили оборудовать 12 современных учебных кабине тов, а сделали 17. Все началось с партийного собрания. На нем мы решили создать кабинеты. Подключили родителей, шефов, самих ребят. Наметили програм му-минимум и максимум. При каждом кабинете создали инициа тивную группу, которая органи зовала работу. Например, в ка бинетах математики ими руко водили начальники' цехов заво да «Эльта» Н. Н. Буланов и А. Г. Ермолов, в кабинете не мецкого языка — начальник РСУ элементного завода Е. Д. Антонов, в кабинете литературы — начальник КИПа сахарного завода А. А. Солодов и т. д. И вот результаты большой работы всего педагогического коллек тива. Успевает 99 процентов учащихся, а 809 из них—более половины — на 4 и 5. Это зна чительно выше, чем в прежние годы. На трибуне Г. В Вакул а, пре подаватель средней школы № 15. Она рассказывает о том, что ее коллеги большое значение уделяют изучению документов партии и правительства. О роли коллектива, о том, как развивается общественная ак тивность школьников, рассказа ла завуч средней школы № 22 A. Д, Меркулова. Каждый учи тель в школе изучает передо вые методы работы, организу ет вечера, диспуты, встречи с интересными людьми, дежурст ва по плану, старается вовлечь ребят в кружки, факультатив ные занятия. Опытом работы в совершен ствовании связи школы с семьей и общественностью поделилась организатор по внеклассной и внешкольной воспитательной ра боте СШ № 21 3 . А. Черкасова. — Я работаю старшей пионер вожатой в средней школе № 97, которой в этом году присвоено звание правофланговой, — ска зала Т. Карпова. В своем вы ступлении она раскрыла, как смогла пионерская дружина до биться таких успехов. В прениях также выступили Е. Ф . Антонова — ректор пед института, П. Г. Ананичев— завуч школы рабочей молодежи № 2, О. И. Гринева, — представитель областного комитета партии, B. Н. Вавилов —учитель средней школы N° 2. А. С. Белых, первый секре тарь горкома партии, поста вил новые задачи перед учителями города, пожелал им творческих успехов в обучении и воспитании молодых строите лей коммунизма. Секретарь горкома партии Т. Н. Денисова вручила почетные грамоты, знаки отличника на родного просвещения лучшим педагогам города. Работа августовского совеща ния продолжится в тече ние нескольких дней по сек циям. ЭТО ЗДОРОВЬЕ 11 Так называется фотогазета, которая выходит в дистанции пути. Она рассказывает о стар тах на отдаленных околотках, спартакиаде на дистанции, луч ших активистах-физкультурни- ках. Популярен здесь комплекс ГТ0 , поэтому занимаются им регулярно. Заместитель началь ника дистанции В. С. Дюжев, например, стал значкистом. Его примеру последовали дорожные мастера, начальники цехов, бригадиры. На шестом околотке из 32 путейцев 27 , во главе с А. К. Меркуловым, — значкисты ГТ0 . Этот коллектив первым в отде лении дороги удостоен звания «образцовый». Такие же почет ные звания получили самые дальние околотки, руководимые мастерами Н. И. Якуниным, А. С. Зуевым. Оба они спортсмены- разрядники, любят лыжи и лег кую атлетику. В распоряжении занимающихся ГТ0 имеются простейшие спортивные площад ки, различный инвентарь. Соз даны все возможности, только тренируйся — не ленись. А теперь немного статистики. Из 690 путейцев дистанции 650 участвуют в соревновани ях по комплексу. Свыше 300 человек уже получили значки, а еще столько же выполнили по четыре-пять норм ГТ0 . Часто проводятся спортивные праздники. На старты пригла шаются не только работники дистанции, но их жены, дети. Победителям вручаются суве ниры, почетные грамоты. В коллективе отлично пони мают, как помогает физическая культура укреплять здоровье, хорошо трудиться. И поэтому довольно часто планерки на ди станции начинаются с вопросов: «А как у вас со сдачей норм ГТ0? Сколько людей вышло на старты лыжной гонки, кросса?» В социалистических обязатель ствах всех подразделений име ется пункт об участии в спор тивной жизни. И он учитывает ся при подведении итогов. За активную работу по внед рению комплекса «Готов к тру ду и обороне СССР» коллектив Елецкой дистанции пути на гражден почетной грамотой и медалью Центрального совета общества «Локомотив». А. РЫЖКОВ, инструктор райсовета ДСО «Локомотив». П О З Д Р А В Л Я ЕМ ! Преподавателя СШ № 21 Т . П. Першину с присвоением ей зва ния заслуженного учителя шко лы Р С Ф С Р . Завуча школы-интерната № 1 Р. В. Коннову с присвоением звания «Отличник просвещения ССС Р» . Р. В. Белякину (СШ № 1>, В. Ф. Дядищеву (СШ № 2 ) , Н. В. Шулсвскую (СШ № 23) с присвоением • нм звания «От личник просвещения РСФ С Р » . Преподавателей Л . Н. Аболма- с о в у (ВШ № 14). В. К . Кома- ричеву (СШ № 2 ) . М. Ф Заце пину (ВШ № 16). Т. А. Конев- цсву (СШ № 15), Н. В. Петров скую (СШ № 3 ) , Р. И. Стрель- кову (СШ № 24). библиотекаря А. Ф. Богатикову (СШ № 8 ) , награжденных почетными гра мотами Министерства просвеще ния Р С Ф С Р . 11 е я а ь аы ь ь я и ДОЛГ ПАМЯТИ р а, от зовись! Тебя ищут Эман, Феро, Винцо! Это письмо, поступившее в корреспондентский пункт АПН в Братиславе, — зов друзей. Оно не нуждается в комментариях, на него ждут ответа Вот несколько слов о его авторах. Братья Митка трудятся на различных предприятиях Словацкой Социали стическое Республики, активно участвуют в работе Союза чехо словацко-советской дружбы . Память сердца продиктовала им такие слова: «Уважаемые товарищи! Мы, трое братьев Митка — Эман, Феро и Винцо, обраща емся к вам за помощью в ро зыске вашего отважного воина Юрия и его друзей по ору жию. Расскажем вам об одном событии, которое произошло в маленькой деревне Зборов над Быстрицей в районе Чадца на севере Словакии в 1945 году. Юра и его товарищи при мерно 20 апреля 1945 года в составе группы разведчиков, действующей у высоты близ нашей деревни, встретились с фашистской засадой. В неравном бою Юра был тяжело ранен в голову. Ночью он пришел в се бя и отполз в сторону, укрыл ся у маленького ручья. Там его и нашли мы, тогда еще 14— 16- летние мальчишки, и спрятали в стогу сена. На другую ночь мы перенесли Юру в новое укрытие — землянку, кото рую тайком вырыли приблизи тельно в километре от линии фронта. Там мы его перевяза ли и лечили вплоть до прихо да советских войск. Когда часть Советской Армии освободила нашу деревню, мы доложили командиру о том, что у нас находится тяжелораненый советский разведчик. Оказыва ется, нашу деревню освободила та самая часть, в которой слу жит Юра, и в нашем доме он снова встретился со своими боевыми товарищами. Юру пе ревезли в здание бывшей шко лы в Новой Быстрице, ^де был расположен полевой госпиталь. Нам известно лишь его имя. В разговорах Юра упоминал свой адрес: Ленинград, Набе режная улица, 32. Потом нам рассказали, что нашу деревню освободила од на из частей 18-й армии 4-го Украинского фронта. Прошло уже 32 года после того события, но мы помним о Юре, и нам хотелось бы знать, как сложилась его дальнейшая судьба. Может быть, кто-то из родственников или врачей, ко торые его лечили в Новой Бы стрице, расскажут об отважном советском воине и его боевых друзьях. А самого Юру мы просим: Юра, если ты жив, отзовись! Мы помним тебя, как нашего названого брата». Братислава. (АПН). яеьзш уяаьяз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz